Нептун (корабль 1780 г.)
![]() Нептун
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нептун |
Владелец |
|
Строитель | Дадман, Дептфорд, [ 1 ] или Барнард [ 2 ] |
Запущен | 7 февраля 1780 г. [ 1 ] |
Судьба | Разрушен пожаром и взрывом в 1796 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Корабль |
Тонны нагрузки | 809 или 809 70 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 144 футов 0 дюймов (43,9 м) (в целом); 116 футов 4 дюйма (35,5 м) (киль) |
Луч | 36 футов 2 дюйма (11,0 м) |
Глубина захвата | 15 футов 2 дюйма (4,6 м) |
План паруса | Корабельная установка |
«Нептун» — трехпалубный корабль East Indiaman, спущенный на воду в 1780 году в Дептфорде. Она совершила пять рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC), последнее из которых перевозило каторжников в Порт-Джексон в качестве одного из судов пресловутого Второго флота . Результатом этого путешествия стал частный иск против капитана и старшего офицера за смерть в результате противоправных действий. Пожар и взрыв 1796 года в Кейптауне уничтожили Нептун .
Путешествия EIC
[ редактировать ]Путешествие ЭИК №1 (1780-1783)
[ редактировать ]Капитан Роберт Скотт покинул Портсмут 3 июня 1780 года, направляясь в Мадрас , Бенгалию и Бомбей . 29 сентября она достигла Рио-де-Жанейро и прибыла в Мадрас 10 января 1781 года. Оттуда она отплыла в Бенгалию и прибыла в Кеджери 12 марта. 7 мая она была в Баррабулле, также на реке Хугли , а затем вернулась в Кеджери 20 мая. Покинув Бенгалию, 15 сентября она снова оказалась в Баррабулле. 6 октября она достигла Мадраса, 21 октября — Негапатама , 17 декабря — Бомбея, 11 апреля 1782 года — Телличерри , 27 апреля — Каликута , 6 мая — снова Телличерри, и 28 мая — снова Бомбея. Направляясь домой, 31 января 1783 года Нептун находился на острове Святой Елены и прибыл в Даунс 8 августа. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №2 (1784-1785)
[ редактировать ]Капитан Джордж Скотт покинул Даунс 26 марта 1784 года и направился в Бомбей. К 29 июля Нептун достиг Джоанны , а 24 августа она прибыла в Бомбей. Она прибыла в Телличерри 23 октября, а затем вернулась в Бомбей 9 ноября. Направляясь домой, она достигла Кочина 7 апреля 1785 года и острова Святой Елены 5 июля, а затем прибыла в Даунс 5 сентября. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №3 (1786-1787)
[ редактировать ]Капитан Джордж Скотт покинул Даунс 13 марта 1786 года, направляясь в Китай. Нептун прибыл в Вампоа 28 августа. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 25 декабря, достигла острова Святой Елены 28 апреля 1787 года и прибыла в Даунс 5 июля. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №4 (1788-1789)
[ редактировать ]Капитан Джордж Скотт покинул Даунс 14 апреля 1788 года и снова направился в Китай. Нептун прибыл в Вампоа 6 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 20 декабря, достигла острова Святой Елены 6 мая 1789 года и прибыла в Даунс 12 июля. [ 2 ]
Второй флот в Австралию
[ редактировать ]Капитан Томас Гилберт отправился в путешествие 17 ноября 1789 года, направляясь в залив Ботани и Китай. [ 1 ] В компании с Сюрпризом и Скарборо . Нептун наконец отплыл из Англии примерно с 502 осужденными (424 мужчинами и 78 женщинами) [ 3 ] 19 января 1790 года. В какой-то момент путешествия Гилберт умер, и его сменил на посту капитана Дональд Трейл; [ 1 ] хирургом был Уильям Грей. Она прибыла на мыс Доброй Надежды 13 апреля 1790 года и провела там шестнадцать дней, взяв с собой провизию и двенадцать мужчин-заключенных с корабля HMS Guardian , который потерпел крушение после столкновения с айсбергом. Из-за плохой погоды Нептун и Скарборо расстались с «Сюрпризом» , а Нептун прибыл в Порт-Джексон 28 июня, за 160 дней до прибытия из Англии. Во время путешествия умерли 147 осужденных мужского пола и 11 осужденных женского пола, общий уровень смертности составил 31%; [ 4 ] 269 (53%) были больны при приземлении.
Условия и лечение на борту
[ редактировать ]Каждый осужденный мужского пола был скован цепями, и, по одним сведениям, кандалы были такими же, как те, которые использовались при работорговле. Большинство заключенных-мужчин находились на палубе и спали в четырех рядах кают. В качестве туалетов использовались три большие ванны. Осужденные-женщины размещались на верхней палубе и не были прикованы цепями.
Обращение с заключенными на борту «Нептуна» было жестоким. Осужденных, подозреваемых в мелкой краже, забивали до смерти, а большинство осужденных оставались прикованными цепями под палубой на время путешествия. Цинга и другие болезни были эндемическими, а продовольственные пайки были жалкими. [ 5 ] На Нептуне уровень смертности составил 158 из 502, или 31%, что является вторым по величине уровнем смертности среди всех путешествий заключенных. [ 6 ] [ 3 ] Позже утверждалось, что тела были по неосторожности выброшены за борт, а четверо из них были замечены плавающими на берегу недалеко от Портсмута. [ 3 ] Осужденные получали мало еды и воды, многие из них почти умирали от голода.
Нептун вернулся в Великобританию 27 октября 1791 года. [ 1 ]
Пробный
[ редактировать ]Вскоре после их возвращения в Англию, 9 июня 1792 года, Дональд Трейл и старший помощник капитана Уильям Эллерингтон были привлечены к частному преследованию за убийство неназванного преступника, а также моряка по имени Эндрю Андерсон и повара по имени Джон Джозеф. После трехчасового судебного процесса над сэром Джеймсом Марриоттом в Адмиралтейском суде присяжные оправдали обоих мужчин по всем обвинениям, «не потрудив судью суммировать доказательства». Публичных обвинений не было, поскольку государственных обвинений в Великобритании не существовало до 1880 года. [ 7 ] Позже адвоката, выдвинувшего обвинение, выкинули из «Роллса». [ 1 ]
Известные поступления
[ редактировать ]Среди прибывших в это путешествие был Д'Арси Вентворт , бесплатный помощник хирурга. Судя по всему, он стал отцом ребенка от своей любовницы-заключенной Кэтрин Кроули, зачатой в самом начале путешествия. Ребенок Уильям Вентворт родился на острове Норфолк. [ 8 ] и стал крупной фигурой. Джон Макартур , его жена Элизабет и их сын Эдвард Макартур покинули Англию на Нептуне, но перебрались в Скарборо после ссоры с капитаном . Фотография Эдварда Макартура существует и является единственной известной фотографией пассажира на Нептуне . [ 9 ]
Сара Кобкрофт (урожденная Смит) , де-факто жена осужденного Джона Кобкрофта , также прибыла на борт «Нептуна» . Она была акушеркой, а затем фермером-первопроходцем в Уилберфорсе, Новый Южный Уэльс .
Молли Морган , урожденная Мэри Джонс, была еще одной заключенной, приплывшей в Австралию на « Нептуне» . [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]Последний раз Нептун был внесен в реестр Ллойда в 1796 году вместе с капитаном Т. Гилбертом и владельцами Calvert & Co. [ 11 ]
«Нептун» отплыл из Портсмута 6 марта 1796 года. Он направлялся в Индию, чтобы работать там в прибрежной торговле. Однако в Кейптауне ее уничтожили пожар и взрыв. [ 1 ] Она не перевозила никаких грузов от имени EIC. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хэкман (2001) , стр. 161–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Британская библиотека: Нептун (4).
- ^ Jump up to: а б с Флинн, Майкл К. (1993). Второй флот . Библиотека истории Австралии. стр. 32–53.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 111.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 31.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 253.
- ^ [1] Публичное и частное обвинение.
- ^ Персс, Майкл (1967). «Вентворт, Уильям Чарльз (1790–1872)» . Австралийский биографический словарь , Том 2 . Издательство Мельбурнского университета. стр. 582–589 . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ [2] Эдвард Макартур.
- ^ Гилфорд, Элизабет (1967). «Морган, Молли (1762–1835)» . Австралийский биографический словарь . Том. 2. Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Регистр Ллойда (1796), Seq. №143.
- ^ Палата общин (1830) , с. 977.
Ссылки
[ редактировать ]- Слушания Адмиралтейства на заседаниях, состоявшихся 7 и 8 июня 1792 г. перед сэром Джеймсом Марриоттом и другими, судебные процессы над Кимбером, Трейлом, Эллерингтоном и Хиндмарчем за убийство, а также Берри и Слэком за пиратство, Лондон, 1792 г.
- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Кристофер, Эмма (2007) «Работорговцы, транспортировка осужденных и аболиционисты», в книге Эммы Кристофер, Кассандры Пайбус, Маркуса Буфорда Редайкера, Маркуса Редайкера (ред.), « Многие средние пути: вынужденная миграция и создание современного мира ». (Беркли: Издательство Калифорнийского университета).
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )