Французский корабль Ча Ира (1781 г.)
![]() Модель Куронны на выставке в Брестском замке .
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | все будет хорошо |
Строитель | Арсенал Бреста |
Заложен | Май 1781 г. |
Запущен | Август 1781 г. |
Крещенный | 1781 как Корона |
Переименован | переименован в Ча-Ира. В 1792 году |
Захваченный | Захвачен Королевским флотом 14 марта 1795 г. |
Судьба | Сгорел 1796 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сен-Эспри Линейный корабль класса |
Смещение | 1754 тонны |
Длина | 59,8 м (196 футов) |
Луч | 14,9 м (49 футов) |
Черновик | 7,5 м (25 футов) |
Дополнение | 970 |
Вооружение |
|
«Couronne » — 80-пушечный линейный корабль ВМС Франции .
Карьера
[ редактировать ]Куронна была построена в Бресте , спущена на воду в мае 1781 года и спущена на воду в августе того же года. Вероятно, он был построен из уцелевших останков своего предшественника, Couronne , который случайно сгорел на верфи в апреле 1781 года. В 1784 году она прошла ремонт в Тулоне. [ 1 ]
Французская революция
[ редактировать ]В 1792 году она была переименована в Ча Ира в честь революционного гимна «Ах!» да, да .

14 марта 1795 года он принял участие в битве при Генуе под командованием капитана Куде, в которой французская эскадра под командованием адмирала Пьера Мартена была преследована у Алассио превосходящим британским флотом, состоящим из 15 линейных кораблей под командованием лорда Хотэма . Во время погони, около 9:00, «Ка Ира» столкнулась с «Виктуар» , потеряв носовую и главную стеньги и отступив от французской эскадры. Фрегат HMS Inconstant под командованием капитана Томаса Фримантла догнал и вступил в бой с Ча Ирой ; Вестале пришла на помощь, открыла дальний залп по Инконстанту и взяла Ча Иру . на буксир [ 2 ] Ча Ира шквальный огонь открыла по Инконстанту , который вынудил ее отступить. В 10:45 HMS Agamemnon под командованием капитана Горацио Нельсона догнал его и открыл огонь, вскоре при поддержке HMS капитана ; Артиллерийская дуэль продолжалась четыре часа, пока французские корабли не подошли на помощь Ча Ире , вынудив Агамемнона отступить.
Ночью Вестале сменил 74-пушечный Censeur, который буксировал уже лишенный мачты «Ка Ира» . Утром британский флот подошел с наветренной стороны; HMS Капитан догнал и вступил в бой с двумя французскими кораблями, которые избивали его в течение 1 часа и 15 минут, в результате чего он был серьезно поврежден, терпел бедствие и в конечном итоге был отбуксирован из боя. HMS Bedford прибыл на подкрепление к капитану , и его такелаж также был серьезно поврежден. Британский огонь также довел Ча Иру и Ценсера до почти беспомощного состояния. Основная часть французского флота попыталась снова прийти на помощь ее тылу и воспользоваться возможностью, предоставленной потрепанному британскому авангарду, но отсутствие ветра, некомпетентная французская артиллерия и противодействие HMS Illustrious и HMS Courageux помешали любому эффективному действию. действие. Вмешался только « Дюкен» , которому пришлось отступить после того, как он получил повреждения и потери. [ 3 ] Ча Ира и Цензур пытались драться, но из-за ложного маневра Ча Ира столкнулась с Цензурой ; ее снасти упали на Ценсера , в результате чего оба корабля оказались на мели. Когда усилился попутный ветер, французская эскадра отступила, оставив Ценсера и Ча Иру без надежды на спасение. Люди Агамемнона взяли на абордаж Ча Иру и захватили ее. Превратившись в громады, французские корабли в конце концов нанесли удар. Их доставили в залив Специя.
Поздняя карьера
[ редактировать ]«Ира» была зачислена в Королевский флот , но в слишком потрепанном состоянии для службы она использовалась в качестве госпиталя в Сен-Флоране .
Ча Ира была разрушена 11 апреля 1796 года в результате случайного пожара; лодки с других кораблей попытались помочь, но когда огонь вышел из-под контроля, Ча Ира был эвакуирован и увезен с якорной стоянки. Он дрейфовал, сел на мель в полумиле к северу от цитадели и сгорел до ватерлинии. Впоследствии расследование пришло к выводу, что пожар был случайно вызван «бутылкой с горючим веществом, неправильно хранившейся в хижине плотника», и сняло с офицеров вину. [ 4 ]
Археологическое открытие
[ редактировать ]В 1988 году была обнаружена карта XIX века, что позволило в следующем году обнаружить затонувший корабль и провести его последующие раскопки. С 1990 по 1995 год подводные археологические исследования проводились Tech Sub некоммерческой организацией .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ конец Ка-Иры , автор Пьер Вилье, руководитель раскопок.
- ^ Военно-морская история Великобритании Уильяма Джеймса, Фредерика Шамье
- ^ Военная история: История французских сухопутных и морских армий с 1792 по 1837 год . Проверено 15 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ка -Ира в английских архивах
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786-1861 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-184832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Historie du Ca-ira
- «Ка-Ира», французское 80-пушечное судно 1781–1796 годов, автор: Пьер Вилье и Мартина Асерра Рецензия на книгу в INA Quarterly (Институт морской археологии)
- (на французском языке) Битва при мысе Ноли