Jump to content

HMS Papillon (1803 г.)

История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя папийон
Заказал 16 мая 1793 г.
Строитель Нант
Заложен июнь 1793 г.
Запущен 23 августа 1793 г.
Захваченный 4 сентября 1803 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Папийон
Приобретенный 4 сентября 1803 г.
Судьба Основан в сентябре 1805 г.
Общие характеристики [ 1 ] > [ 2 ]
Класс и тип Серф-Волан класса Бриг
Смещение 160 тонн (французский)
Тонны нагрузки 145 39 94 ( м.м. )
Длина
  • 64 фута 0 дюймов (19,5 м) (в целом);
  • 54 фута 0 дюймов (16,5 м) (киль)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,9 м)
Движение Паруса
План паруса Бриг
Дополнить
  • Французский сервис: 110
  • Британская служба: 121
Вооружение
  • Французская служба: 12 4-фунтовых орудий.
  • Британская служба: Неизвестно

HMS Papillon — 12-пушечный бриг французского флота Papillon , захваченный британцами в сентябре 1803 года. Он затонул в сентябре 1805 года с потерей всего экипажа.

Французская карьера и захват

[ редактировать ]

Papillon был спущен на воду в 1793 году и иногда его называют Papillon № 2 , так как 6-пушечный бриг-авизо Papillon еще находился в строю. [ 1 ] 12-пушечный Papillon участвовал в Croisière du Grand Hiver , неудачной вылазке французского флота под Брест 24 декабря 1794 года.

В сентябре 1803 года восставшие рабы под командованием генерала Жан-Жака Дессалина тесно теснили французские войска на северо-западе Сен-Доминго . Капитан Уокер из «Авангарда» у Мола Святого Николая убедил генерала не казнить гарнизон Сен-Марка , а провести их в безопасности к Молу, где «Авангард» завладеет судном в заливе. Уокеру удалось эвакуировать 850 человек гарнизона, все они были очень истощены. Он также вывел бриги «Папийон» и «Труа Эмис» (транспорт) и шхуну «Мэри Салли» с 40 или 50 бочками с порохом. Папийон был пробит 12 орудиями, но установлено только шесть. У нее был экипаж из 52 человек под командованием Монса. Дюбур. [ 3 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Британцы приняли Papillon на вооружение под существующим названием. [ 4 ] Он был введен в эксплуатацию в 1804 году под командованием лейтенанта Джона Смита на Подветренных островах. [ 2 ]

В 1805 году Смита заменил лейтенант Уильям Вулси. Вулси получил повышение до командира в марте, но еще не смог им воспользоваться. [ 2 ]

15 апреля 1805 года Папийон стоял на якоре в Саванне-ла-Мар , Ямайка, когда хозяин доггера сообщил находится испанская каперская фелукка Вулси, что у западного побережья острова . Вулси понял, что фелюга ускользнет, ​​если он приблизится к Папийону , и поэтому решил использовать военную хитрость. Он позаимствовал у торгового судна шлюпку , замаскировал ее под дрогера и посадил на борт 25 человек под командованием лейтенанта Приера. К 8 часам вечера того же вечера мнимый дрогер столкнулся с фелюгой, и Приер позволил ничего не подозревающему каперу подойти к нему. Затем он приказал своим людям дать залп по каперу и взять его на абордаж. В бою капер потерял семь человек убитыми или утонувшими и восемь тяжело ранеными из экипажа из 25 человек; у британцев было легко ранено двое мужчин. Четверо членов экипажа капера выплыли на берег, где их схватила милиция.

Капером был Conception водоизмещением 25 тонн (БМ), вооруженный одной 3-фунтовой пушкой и стрелковым оружием. Она отсутствовала на Кубе три дня назад и не взяла ни одного приза. Вулси доставил пленных и раненых в Саванну-Ла-Мар. [ 5 ]

С 1 марта по 2 июня 1805 года Папийон также отбил британскую шхуну «Дезире» . [ 6 ] HMS Heureux и HMS Hercule также зарегистрированы как захватившие одноименный корабль в один и тот же период. Папийон указан в сводном сезонном отчете Адмиралтейства как захватчик « Дезире» , тогда как в более ранних письмах упоминаются более крупные корабли. По всей вероятности, Папийон находился в компании с другими кораблями и фактически завладел им.

«Папийон» , все еще находившийся под командованием Вулси, погиб в сентябре 1805 года вместе со всей своей командой. [ а ] Она и «Авангард» отплыли с Ямайки 28 июля в качестве сопровождения конвоя. 25 сентября «Папийон» отделился от конвоя во время шторма в Атлантике. [ б ] Конвой прибыл в Спитхед 14 октября, но Папийон так и не прибыл. [ 9 ] [ с ]

Фильм: Мастер и командир.

[ редактировать ]

Захват Папийоном испанского капера с помощью хитрости в апреле 1805 года имеет примечательное сходство с инцидентом в фильме « Мастер и командующий: Обратная сторона света» . Писатель Патрик О'Брайан использовал наполеоновские войны в своей серии романов Обри-Мэтюрин , на которых основан фильм. Папийон - это корабль того же класса, что и в фильме, а дата события в фильме соответствует захвату капера на Ямайке 15 апреля 1805 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В записях Адмиралтейства датой потери указан апрель 1805 года. [ 7 ]
  2. В одном сообщении говорится, что 14 сентября она потеряла грот и фок-мачту. [ 8 ]
  3. Более поздняя переписка в записях Адмиралтейства требует Папийона выплаты без выплаты постоянной заработной платы наследникам экипажа. В письме говорится о том, что Папийон затонул в сентябре 1806 года, причем год почти наверняка указан ошибочно. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 207.
  2. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 348.
  3. ^ «№15654» . Лондонская газета . 8 декабря 1803 г. с. 1724.
  4. ^ Колледж и Варлоу (2006), стр.298.
  5. ^ «№15823» . Лондонская газета . 9 июля 1805 г., стр. 901–902.
  6. ^ «№15827» . Лондонская газета . 23 июля 1805 г. с. 954.
  7. ^ Хеппер (1994) , с. 111.
  8. ^ Каледонский Меркурий , Эдинбург, Шотландия 17 октября 1805 г., выпуск 1312.
  9. Morning Post , 16 октября 1805 г.; Каледонский Меркурий , 19 октября 1805 года.
  10. ^ Национальный архив ADM.354/225.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50d376634839b4993b58b855a832bae6__1689998040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/e6/50d376634839b4993b58b855a832bae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Papillon (1803) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)