HMS Papillon (1803 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | папийон |
Заказал | 16 мая 1793 г. |
Строитель | Нант |
Заложен | июнь 1793 г. |
Запущен | 23 августа 1793 г. |
Захваченный | 4 сентября 1803 г. |
![]() | |
Имя | HMS Папийон |
Приобретенный | 4 сентября 1803 г. |
Судьба | Основан в сентябре 1805 г. |
Общие характеристики [ 1 ] > [ 2 ] | |
Класс и тип | Серф-Волан класса Бриг |
Смещение | 160 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 145 39 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Papillon — 12-пушечный бриг французского флота Papillon , захваченный британцами в сентябре 1803 года. Он затонул в сентябре 1805 года с потерей всего экипажа.
Французская карьера и захват
[ редактировать ]Papillon был спущен на воду в 1793 году и иногда его называют Papillon № 2 , так как 6-пушечный бриг-авизо Papillon еще находился в строю. [ 1 ] 12-пушечный Papillon участвовал в Croisière du Grand Hiver , неудачной вылазке французского флота под Брест 24 декабря 1794 года.
В сентябре 1803 года восставшие рабы под командованием генерала Жан-Жака Дессалина тесно теснили французские войска на северо-западе Сен-Доминго . Капитан Уокер из «Авангарда» у Мола Святого Николая убедил генерала не казнить гарнизон Сен-Марка , а провести их в безопасности к Молу, где «Авангард» завладеет судном в заливе. Уокеру удалось эвакуировать 850 человек гарнизона, все они были очень истощены. Он также вывел бриги «Папийон» и «Труа Эмис» (транспорт) и шхуну «Мэри Салли» с 40 или 50 бочками с порохом. Папийон был пробит 12 орудиями, но установлено только шесть. У нее был экипаж из 52 человек под командованием Монса. Дюбур. [ 3 ]
Британская служба
[ редактировать ]Британцы приняли Papillon на вооружение под существующим названием. [ 4 ] Он был введен в эксплуатацию в 1804 году под командованием лейтенанта Джона Смита на Подветренных островах. [ 2 ]
В 1805 году Смита заменил лейтенант Уильям Вулси. Вулси получил повышение до командира в марте, но еще не смог им воспользоваться. [ 2 ]
15 апреля 1805 года Папийон стоял на якоре в Саванне-ла-Мар , Ямайка, когда хозяин доггера сообщил находится испанская каперская фелукка Вулси, что у западного побережья острова . Вулси понял, что фелюга ускользнет, если он приблизится к Папийону , и поэтому решил использовать военную хитрость. Он позаимствовал у торгового судна шлюпку , замаскировал ее под дрогера и посадил на борт 25 человек под командованием лейтенанта Приера. К 8 часам вечера того же вечера мнимый дрогер столкнулся с фелюгой, и Приер позволил ничего не подозревающему каперу подойти к нему. Затем он приказал своим людям дать залп по каперу и взять его на абордаж. В бою капер потерял семь человек убитыми или утонувшими и восемь тяжело ранеными из экипажа из 25 человек; у британцев было легко ранено двое мужчин. Четверо членов экипажа капера выплыли на берег, где их схватила милиция.
Капером был Conception водоизмещением 25 тонн (БМ), вооруженный одной 3-фунтовой пушкой и стрелковым оружием. Она отсутствовала на Кубе три дня назад и не взяла ни одного приза. Вулси доставил пленных и раненых в Саванну-Ла-Мар. [ 5 ]
С 1 марта по 2 июня 1805 года Папийон также отбил британскую шхуну «Дезире» . [ 6 ] HMS Heureux и HMS Hercule также зарегистрированы как захватившие одноименный корабль в один и тот же период. Папийон указан в сводном сезонном отчете Адмиралтейства как захватчик « Дезире» , тогда как в более ранних письмах упоминаются более крупные корабли. По всей вероятности, Папийон находился в компании с другими кораблями и фактически завладел им.
Судьба
[ редактировать ]«Папийон» , все еще находившийся под командованием Вулси, погиб в сентябре 1805 года вместе со всей своей командой. [ а ] Она и «Авангард» отплыли с Ямайки 28 июля в качестве сопровождения конвоя. 25 сентября «Папийон» отделился от конвоя во время шторма в Атлантике. [ б ] Конвой прибыл в Спитхед 14 октября, но Папийон так и не прибыл. [ 9 ] [ с ]
Фильм: Мастер и командир.
[ редактировать ]Захват Папийоном испанского капера с помощью хитрости в апреле 1805 года имеет примечательное сходство с инцидентом в фильме « Мастер и командующий: Обратная сторона света» . Писатель Патрик О'Брайан использовал наполеоновские войны в своей серии романов Обри-Мэтюрин , на которых основан фильм. Папийон - это корабль того же класса, что и в фильме, а дата события в фильме соответствует захвату капера на Ямайке 15 апреля 1805 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В записях Адмиралтейства датой потери указан апрель 1805 года. [ 7 ]
- ↑ В одном сообщении говорится, что 14 сентября она потеряла грот и фок-мачту. [ 8 ]
- ↑ Более поздняя переписка в записях Адмиралтейства требует Папийона выплаты без выплаты постоянной заработной платы наследникам экипажа. В письме говорится о том, что Папийон затонул в сентябре 1806 года, причем год почти наверняка указан ошибочно. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 348.
- ^ «№15654» . Лондонская газета . 8 декабря 1803 г. с. 1724.
- ^ Колледж и Варлоу (2006), стр.298.
- ^ «№15823» . Лондонская газета . 9 июля 1805 г., стр. 901–902.
- ^ «№15827» . Лондонская газета . 23 июля 1805 г. с. 954.
- ^ Хеппер (1994) , с. 111.
- ^ Каледонский Меркурий , Эдинбург, Шотландия 17 октября 1805 г., выпуск 1312.
- ↑ Morning Post , 16 октября 1805 г.; Каледонский Меркурий , 19 октября 1805 года.
- ^ Национальный архив ADM.354/225.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .