Ла Бализ, Луизиана
Маяк | |
---|---|
Прозвище: Пилотсвилль | |
Координаты: 29 ° 07'21 ″ с.ш. 89 ° 06'26 ″ з.д. / 29,12250 ° с.ш. 89,10722 ° з.д. |
Ла-Бализ, штат Луизиана, — французский форт и поселение недалеко от устья реки Миссисипи , на территории которого позже стал приход Плакемин . Название деревни (также пишется как Ла-Бализ ) означает « морская достопримечательность ». Ла-Бализ имел историческое и экономическое значение для наблюдения за рекой. Его несколько раз перестраивали из-за повреждений, нанесенных ураганом. [1] Активную долю дельты устья реки называют дельтой Бализе по названию поселения или дельтой Бердфут из-за ее формы.
Ла Бализ населяли в основном рыбаки, речные лоцманы и их семьи. Пилоты сыграли решающую роль в том, чтобы помочь кораблям перемещаться в порт Нового Орлеана и обратно через меняющиеся проходы, течения и песчаные отмели в дельте реки . Деревня была уязвима для сезонных ураганов. Смытая ураганом 1740 года, деревня была восстановлена на недавно появившемся острове Сан-Карлос. [1] Эта деревня, в свою очередь, несколько раз серьезно пострадала и в конце концов была разрушена.
К 1853 году деревня Ла-Бализ, также известная как Пилотсвилл, была перестроена примерно в пяти милях (8 км) к северо-западу, в районе Юго-Западного перевала , на западном берегу Миссисипи. [2] Эта деревня была разрушена ветром и штормовым нагоном урагана 14–15 сентября 1860 года. [3] Ла-Бализ был заброшен, и примерно в пяти милях (8 км) вверх по реке на восточном берегу Миссисипи, чуть выше истока перевала , было построено новое поселение пилотов . Новая деревня получила название Пилоттаун .
История
[ редактировать ]Когда в 1682 году исследователь Робер де ла Саль заявил, что эта земля принадлежит французской короне, он определил это место недалеко от устья Миссисипи как важное. Это было место чуть выше двух главных разливов реки, поэтому проход можно было контролировать. На карте, составленной около 1720 года, были показаны устье Миссисипи с различными ее рукавами, а также остров и форт Ла Бализ. [4] К 1721 году французы построили деревянную пирамиду высотой 62 фута (19 м) как ла-бализ . в поселении [1] Он располагался относительно высоко над илом и болотами водно-болотных угодий дельты.
К 1722 году центр французской колонии находился в Новом Орлеане. В начале 18 века Римско-католическая церковь быстро основала семь приходов пионеров в колонии Луизиана, в том числе приход в Ла-Бализе, основанный в 1722 году. Французы также основали четыре прихода пионеров в первых деревнях на территории нынешних Миссисипи и Алабамы. [5] После создания La Balize король поручил Николя Годфруа Барбену работать там в качестве «Garde Magazin» (главного администратора). Эта комиссия, подписанная в 1703 году королем и его министром Жеромом Фелипо, графом де Поншартреном, имела важное значение, поскольку она признавала стратегическое значение Ла-Бализа. [6]
Несмотря на уязвимость низменного места для ураганов, французам, а затем и испанцам необходимо было контролировать устье Миссисипи и иметь место, где лоцманы могли бы встретить корабли. Они всегда восстанавливались. Сложные условия на реке Миссисипи требовали, чтобы у кораблей были речные лоцманы, которые помогали бы им перемещаться по переливу с его меняющимся течением, грязью и песчаными отмелями и не садиться на мель. После того, как американцы взяли под свой контроль территорию в результате покупки Луизианы в 1803 году, они иногда называли деревню Пилотсвиллем. С появлением в XIX веке паровых буксиров у лоцманов появилось больше возможностей для маневрирования океанских судов на реке.
Ураганы не только разрушили поселения, но и инженеры рано начали работать, пытаясь улучшить вход в устье реки. В 1726 году французские инженеры протащили по песчаным отмелям железную борону, чтобы кораблям было легче пройти через пересыпь. [7] Другими элементами, с которыми пришлось столкнуться пилотам и капитанам в устье Миссисипи, были смены проходов. До 1888 года основной проход корабля менялся четыре раза. В 1750 году главный проход находился на Северо-восточном перевале (часть перевала Лутре ), затем последовательно он проходил на Юго-восточном перевале (также на перевале Лутре), Юго-западном перевале и Южном перевале. Проходить . [8] Главный проход корабля снова находится на Юго-Западном перевале.
Исторические записи Ла-Бализа задокументировали долгую борьбу французов, испанцев и американцев за сохранение этого важного участка на берегу дельты:
- 1740 г. – Ла Бализ был разрушен ураганом. Возник новый остров, получивший название Сан-Карлос. Деревня была построена заново на Сан-Карлосе.
- 7–10 октября 1778 г. — Ла Бализ был разрушен, но на этом месте был восстановлен. [1]
- 25–28 июля 1819 г. - Корабли, стоявшие на якоре возле Ла-Бализа, пострадали от 24-часового шторма, но только три из них оказались на мели.
- 1831 г. - Ла Бализ серьезно пострадал.
- 3–4 апреля 1846 г. - Это был самый разрушительный шторм со времен 1831 года. Это был ураганный шторм, но, учитывая время года, вероятно, не тропического происхождения. Он проложил новый канал между островом Кэт и его маяком. [9]
- К 1853 году Ла Бализ был перенесен на Юго-Западный перевал, где он был построен на западном берегу примерно в пяти милях (8 км) к северо-западу от своего первого местоположения. [10]
- 15–16 сентября 1855 г. - на острове Кэт дом смотрителя маяка был разрушен, и маяк оказался под угрозой. Почти все остальное было снесено штормовым нагоном .
- 11 августа 1860 г. - Во время первого в этом сезоне урагана деревья были вырваны с корнем, и вода на глубину до 10 футов (3,0 м) затопила район Ла Бализ.
- 14–15 сентября 1860 г. - второй ураган обрушился на устье Миссисипи и разрушил Ла Бализ. Приливы были на шесть футов выше отметки прилива. Деревня была заброшена и перестроена вверх по реке, на месте, которое впоследствии стало Пилоттауном.
- 2–3 октября 1860 г. - Третий ураган в сезоне нанес обширный ущерб вплоть до Батон-Руж .
- 13 сентября 1865 г. - Хотя Ла Бализ был заброшен с 1860 года, этот ураган уничтожил последние следы деревни. [11]
Ураганы 1860 года убедили пилотов и их семьи восстановить путь дальше вверх по реке, что они и сделали примерно в пяти милях (8 км) от него, на восточном берегу Миссисипи. Новое поселение получило название Пилоттаун . На пике численности населения в 19 веке здесь проживало около 800 жителей. В 20 веке действовала школа для детей. Сегодня пилоты обычно остаются там лишь временно на рабочие смены.
Сегодня от Ла Бализа мало что осталось. В начале 20 века на этом месте осталась только ржавая железная гробница. [12]
Литература
[ редактировать ]Путешественники нашли дельту Миссисипи удивительным местом. В своей книге «Домашние манеры американцев» (1833 г.) Фанни Троллоп запечатлела свои первые ощущения, когда ее корабль вошел в район реки:
Были замечены большие стаи пеликанов, стоящих на длинных массах ила, поднимавшихся над поверхностью воды, и лоцман прилетел, чтобы провести нас через отмель, задолго до того, как стали видны какие-либо другие признаки земли.
Я никогда не видел столь пустынной сцены, как этот вход в Миссисипи. Если бы Данте увидел это, он, возможно, нарисовал бы образы другой Болгии из ее ужасов.
Лишь один объект возвышается над бурлящими водами; это мачта судна, давно потерпевшего крушение при попытке пересечь перемычку, и она все еще стоит, мрачный свидетель уже произошедшего разрушения и предвестник того, что должно произойти.
Постепенно становятся видны огромные камыши, и еще несколько миль грязи привели нас к скоплению хижин, называемому Бализе, безусловно, самой жалкой станцией, которую я когда-либо видел, где обитали люди, но мне сказали, что Здесь проживало много семей летчиков и рыбаков.
Элизе Реклю , молодой француз, который позже стал известным географом и анархистом , рассказал о своем путешествии по Миссисипи в начале 1853 года, когда он ехал работать наставником у двоюродного брата-плантатора: [13]
Благодаря скорости буксира мы быстро продвигались вперед. Я свернул все газеты и перестал думать о Севастополе. [Примечание 1] рассмотреть внешний вид Юго-Западного перевала, главного устья Миссисипи, во всех его деталях. В нескольких милях от корабля длинная тонкая черная линия, казалось, тянулась через море, словно огромный причал . За этой темной линией река казалась огромной белой шелковой лентой, затем появилась еще одна черная линия, параллельная первой, а еще дальше голубые морские воды тянулись к серому изгибу горизонта. Миссисипи напоминала канал, ведущий к открытому морю между двумя длинными причалами, и 40 или 50 кораблей, конические мачты которых, как мы видели, смутно выделялись на фоне неба, довершали картину. Это зрелище когда-нибудь можно будет увидеть, в значительно уменьшенном масштабе, на Суэцком канале, который планируется провести в водах Средиземного моря .
Там Реклю описал свое впечатление от деревни ла Бализ: [14]
Деревня Пилотсвилль, дощатые хижины которой построены на левом берегу [реки Миссисипи], широко известна под названием Бализ. В действительности это название принадлежит другой деревне, основанной французскими поселенцами на юго-восточном перевале, но поскольку юго-западный перевал стал главным устьем Миссисипи, лоцманы перевезли туда и свою промышленность, и название своей жалкой деревни. В мире, конечно, мало мест, которые выглядели бы столь же печально и пустынно, как Ла Бализ. Узкая полоска земли, где сгруппированы дома, является одновременно берегом реки и моря; соленые волны и волны пресной воды поочередно накрывают его и встречаются там в лабиринте рвов, наполненных вязкой и испорченной смесью; повсюду выпуклость губчатой земли позволяет растениям прикрепить свои корни, там растут непроходимыми зарослями дикий камыш и тростник. Хижины сделаны из досок, как можно более легких, чтобы они не проваливались в размокшую землю, а чтобы влага меньше проникала в них, они поставлены на высоких сваях, как на насестах. Кроме того, когда дует штормовой ветер и морские волны одна за другой обрушиваются в реку над прибрежной косой, дома Ла-Бализа вполне могли бы быть снесены, если бы они не были пришвартованы, как корабли; иногда даже деревня приходит тащить якоря. Лихорадка и смерть беспрестанно возникают из-за покрова миазмов, раскинувшегося над Ла Бализом. Тем не менее, четыреста американцев имеют смелость сидеть в этих хижинах и отсыпаться там от лихорадки в надежде ограбить проходящие корабли.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Реклю читал новости о порте Севастополь, как он тогда назывался, потому что французы отправили туда корабль во время напряженности в отношениях с Россией перед началом Крымской войны в 1854 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Рот (14 января 2010 г.). «История ураганов в Луизиане» (PDF) . Центр гидрометеорологических прогнозов . стр. 12–14 . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Элизе Реклю, Фрагмент путешествия в Луизиану , 1855 г.; переведено и переиздано, 1993–1994 гг. [1] , по состоянию на 7 мая 2008 г.
- ^ Дэвид Рот (14 января 2010 г.). «История ураганов в Луизиане» (PDF) . Центр гидрометеорологических прогнозов . п. 18 . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Карта реки Сент-Луис или Миссисипи в десяти лигах ниже Нового Орлеана до ее устья» (ок. 1720 г.), База данных карт Музея штата Луизиана [2] , по состоянию на 6 мая 2008 г.
- ^ «История Архиепископии Нового Орлеана - французское начало», Архиепископия Нового Орлеана [3] [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 6 мая 2008 г.
- ^ Манер Л. Торп, «Семьи Барбинов и Гудо из Луизианы», Санта-Барбара, Калифорния: ML Thorpe, 2006, стр. 6
- ^ Джиюй Чен, Инженерные побережья , Нью-Йорк: Springer, 2002, стр.66.
- ^ Джиюй Чен, Инженерные побережья , Нью-Йорк: Springer, 2002, стр.67.
- ^ Дэвид Рот (14 января 2010 г.). «История ураганов в Луизиане» (PDF) . Центр гидрометеорологических прогнозов . п. 16 . Проверено 28 марта 2010 г.
- ↑ Элизе Реклю, Фрагмент путешествия в Луизиану , 1855 г. [4] , по состоянию на 7 мая 2008 г.
- ^ Дэвид Рот (14 января 2010 г.). «История ураганов в Луизиане» (PDF) . Центр гидрометеорологических прогнозов . п. 19 . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Фрост, Мейгс О. (9 октября 1921 г.). «История и описание ныне утраченного города Бализ, штат Луизиана, с 1921 года» . Луизианацифровая библиотека.org . Пункт Нового Орлеана.
- ↑ Элизе Реклю, «Фрагмент путешествия в Луизиану», 1855 г. [5] , по состоянию на 7 мая 2008 г.
- ^ Реклю, Елисея (1855). Фрагмент из поездки в Новый Орлеан . п. 186 . Проверено 23 июля 2022 г.
- Река Миссисипи
- Луизиана (Новая Франция)
- Колониальные форты в Луизиане
- Римско-католическая архиепископия Нового Орлеана
- Города-призраки в округе Плакеминес, Луизиана
- Населенные прибрежные места Луизианы
- География агломерации Нового Орлеана
- 1721 заведение в Северной Америке
- Здания и сооружения в приходе Плакеминес, Луизиана