Jump to content

«Адонис» Шхуна класса

Обзор класса
Имя Адониса Класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Класс Баллаху (или Рыба)
Преемник Класс «Кукушка» (или «Птица»)
Планируется 12
Завершенный 12
Потерянный 7
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 110 93 94 ( м.м. )
Длина
  • 68 футов 2 дюйма (20,8 м) (палуба);
  • 50 футов 5 + 5 8 дюймов (15,4 м) (киль)
Луч 20 футов 4 дюйма (6,2 м)
Глубина захвата 10 футов 3 дюйма (3,1 м)
План паруса Шхуна
Дополнить 35
Вооружение 10 × 12-фунтовых карронад

Класс Адонис» « Королевского флота класс двенадцати 10-пушечных шхун , построенных по контракту на Бермудских островах во время наполеоновской войны . Этот курс был попыткой Адмиралтейства использовать опыт бермудских судостроителей, известных своими быстроходными судами. [ 1 ] 2 апреля 1804 года Адмиралтейство заказало двенадцать кораблей.

Уинфилд сообщает, основываясь на записях Адмиралтейства, что, хотя все двенадцать были заказаны как катера , все они были построены как шхуны (или переоборудованы в них). В статье в Bermuda Historical Quarterly сообщается, что восемь из них были построены как катера ( «Альбан» , «Бахус» , «Барбара» , «Касандра» , «Клаудия» , «Лаура» , «Олимпия» и «Сильвия» ), а три — как шхуны ( «Адонис» , «Альфея» и «Веста» ). В отчете не упоминается Зенобия , но упоминается, что Лаура и Барбара (по крайней мере) были переоборудованы в шхуны. [ 2 ] Расхождение заключается в плохой связи между Управлением военно-морского флота Великобритании и строителями на Бермудских островах, а также в недостатках ведения учета. Изменения в мачте и снаряжении небольших (нерейтинговых) боевых машин в это время были нередкими.

Строительство

[ редактировать ]

Военно-морской совет заказал суда 2 апреля 1804 года. Goodrich & Co выступала в качестве основного подрядчика Военно-морского совета и передала строительство по контракту разным строителям на разных верфях. Во многих случаях фактический строитель не зарегистрирован. Все двенадцать судов, по-видимому, были заложены в 1804 году (но документальных подтверждений нет). Каждое судно было спущено на воду и введено в эксплуатацию в 1806 году (точные даты не указаны).

Все суда были построены из бермудского кедра . Эта прочная местная древесина, широко распространенная на Бермудских островах, была прочной и легкой и не нуждалась в приправах. Судостроители использовали его для набора каркаса и обшивки, что позволило снизить вес судна. Он также был очень устойчив к гниению и морским бурителям, что давало бермудским судам потенциальную продолжительность жизни двадцать и более лет даже в кишащих червями водах Чесапика и Карибского моря.

Операционная жизнь

[ редактировать ]

Из двенадцати судов этого класса семь были потеряны во время войны. Пять из них сохранились и были проданы в период с 1814 по 1816 год.

Имя Строитель Запущен Судьба
Адонис Бермуды 1806 Продан 1 сентября 1814 г.; стало торговым судном и потерпело крушение на Мальдивах в июне 1835 года.
Альбан Бермуды 1806 Затонул у Олдебурга 18 декабря 1812 года; весь экипаж утонул, кроме 1 моряка и 1 женщины.
Алфея Бермуды 1806 Взорван в бою с капером у Старт-Пойнт, Девон , 10 сентября 1813 года; весь экипаж потерян.
Бахус Бермуды 1806 Захвачен французами в августе 1807 г.
Барбара Бермуды 1806 Продан 9 февраля 1815 г.
Кассандра Бермуды 1806 Перевернулся и затонул у берегов Бордо 13 августа 1807 года (11 мужчин, а также женщина и ребенок утонули).
Клаудия Бермуды 1806 Затонул у Кристиансанна 20 января 1809 г. (14 погибших).
Лора Бермуды 1806 Захвачен французским капером у реки Делавэр 9 сентября 1812 года. Вновь пойманный в 1813 году, он не вернулся на службу в Королевский флот.
Олимпия Бермуды 1806 Продан 9 февраля 1815 года.
Сильвия Бермуды 1806 Продан в Плимуте 30 мая 1816 года. Стал торговым судном, потерпевшим крушение в 1823 году.
Веста Бермуды 1806 Продан в Дептфорде 11 января 1816 года. Стал торговым судном, курсировавшим между Великобританией и Ньюфаундлендом, пока не затонул в мае 1823 года после столкновения с айсбергом.
Зенобия Бермуды 1806 Затонул к югу от мыса Генри 29 октября 1806 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008), с. 360.
  2. ^ Bermuda Historical Quarterly , vol. 18 №2, 1961.
  • Миддлтон, ХГ (1961). «Список военных кораблей, построенных на Бермудских островах». Бермудский исторический ежеквартальный журнал . 18 (2): 49–56.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a40113bdaa43766116b874c1c6ec1329__1715339220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/29/a40113bdaa43766116b874c1c6ec1329.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adonis-class schooner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)