Андерсонс (корабль 1798 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Андерсонс |
Владелец | |
Строитель | К |
Запущен | 1798 |
Судьба | Разбился в 1823 году. [ а ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 273 [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 98 футов 6 дюймов (30,0 м) [ 3 ] |
Луч | 25 футов 7 дюймов (7,8 м) [ 3 ] |
Глубина захвата | 12 футов 1 дюйм (3,7 м) [ 3 ] |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Однопалубный с балками и тремя мачтами |
«Андерсонс» (или «Андерсон» , или «Андерсон ») был спущен на воду в Пуле в 1798 году. Затем он совершил семь рейсов в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. После окончания британской работорговли в 1807 году ее владельцы продали ее новым владельцам, которые наняли ее в качестве жительницы Вест-Индии . К 1810 году она была зарегистрирована в Уитби. Затем он служил торговым судном общего назначения, пока не потерпел крушение в 1823 году.
Карьера
[ редактировать ]Андерсен появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1798 году вместе с М. Морли, хозяином, Андерсоном, владельцем и торговцем Пул-Африка. [ 5 ]
Порабощающее путешествие №1 (1798–1799)
[ редактировать ]Капитан Мэтью Морли отплыл из Лондона 31 октября 1798 года. [ 1 ] он получил каперскую грамоту . 4 декабря [ 4 ] Андерсонс прибыл в Демерару 18 мая 1799 года и высадил 404 пленника. Она вернулась в Лондон 28 августа 1799 года. [ 1 ]
Порабощающее путешествие № 2 (1799–1800)
[ редактировать ]Капитан Морли отплыл из Лондона 28 ноября 1799 года в Западную Африку. Он приобрел пленников в устье Сьерра-Леоне и на острове Банс . Андерсонс прибыл в Суринам 10 июня 1800 года и высадил 201 пленника. Она вернулась в Лондон 21 сентября 1800 года. [ 1 ]
Порабощающее путешествие №3 (1800–1802 гг.)
[ редактировать ]Капитан Морли отплыл из Лондона 25 декабря 1800 года и направился в Западную Африку. Андерсонс приобрела пленников на острове Банс и прибыла в Британскую Гвиану в декабре 1801 года. Там она высадила 279 пленников. Она вернулась в Лондон 30 марта 1802 года. [ 1 ]
Порабощающее путешествие № 4 (1802–1803 гг.)
[ редактировать ]Капитан Морли отплыл из Лондона 30 июля 1802 года. Андерсонс прибыла на Гренаду 13 января 1803 года. Там она высадила 272 пленника. Она вернулась в Лондон 17 июня 1803 года. [ 1 ]
Порабощающее путешествие № 5 (1803–1804 гг.)
[ редактировать ]Война с Францией возобновилась, когда Андерсонс возвращалась в Лондон в свое четвертое путешествие. Капитан Морли получил новую каперскую грамоту 19 октября 1803 года. [ 4 ] и отплыл из Лондона 18 ноября. Андерсонс прибыла в Гренаду 15 сентября 1804 года. Там она высадила около 280 пленников. Андерсонс вернулся в Лондон 18 декабря. [ 1 ]
Порабощающее путешествие №6 (1805–1806 гг.)
[ редактировать ]Капитан Джеймс Финдли получил каперскую грамоту 26 августа 1805 года. [ 4 ] Он отплыл из Лондона 3 сентября. [ 1 ] 22 сентября она покинула Сент-Хеленс, остров Уайт , где к ней присоединился Джозеф Корри. Она прибыла на Funchal Roads 12 октября в сопровождении HMS Arab и Favorite . Андерсонс в сопровождении «Фаворита» уехал оттуда 18-го числа; они достигли Горе 5 ноября , куда Андерсонс доставил некоторый груз. Они уехали 12-го числа и прибыли на остров Бэнс 22-го. [ 6 ]
Андерсонс приобрела пленников в устье Сьерра-Леоне и на острове Банс и прибыла с ними в Кингстон, Ямайка, 18 июня 1806 года. Там она высадила 265 пленников. Она вернулась в Лондон 28 августа. [ 1 ]
Порабощающее путешествие №7 (1807–1808 гг.)
[ редактировать ]Капитан Мэтью Морли инициировал путешествие, во время которого командование сменилось на Уилкинса, а затем на Финдли. Андерсонс покинула Лондон 2 февраля 1807 года и собрала своих рабов на острове Бэнс. Она прибыла в Кингстон 2 января 1808 года, где высадила 269 пленников. [ 1 ]
26 июня 1808 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что ей пришлось вернуться в Кингстон после отъезда в Лондон, поскольку с ней напали. [ 7 ] Она покинула Кингстон 20 мая и вернулась в Лондон 2 августа. [ 1 ] Капитан Финдли умер около 1809 года. [ 8 ]
Закон о работорговле 1807 года отменил работорговлю в Британской империи, но не владение рабами.
Вест-Индианец
[ редактировать ]По возвращении Андерсона Андерсоны продали ее Болланду, который нанял ее в качестве жителя Вест-Индии . Регистр судоходства за 1809 год показал, что ее хозяин сменился с Дж. Финдли на Дж. Андерсона, ее владелец - с Андерсона на Болланда, а ее торговля - с Лондона-Африки на Лондон-Гайти. [ 9 ]
5 июля 1810 года Андерсонс , командир Дж. Андерсон, был выставлен на продажу в кофейне Ллойда на свечном аукционе . [ 3 ]
Генеральный трейдер
[ редактировать ]Регистр судоходства 1811 года дал нового капитана Тисдейла, нового владельца Captain & Co. и новую торговлю Уитби-Квебек. [ 10 ] В 1810 году Андерсонс сменила реестр на Уитби, а владельца на Mich. Teasdale & Co. [ 2 ]
20 апреля 1811 года сильный шторм выгнал Андерсона , капитана Тейта, на берег в заливе Питерхед . он плыл из Лондона в Квебек. [ 11 ] Ее вытащили из берега и поместили в Питерхед . [ 12 ] 18 мая Андерсонс , капитан Тейт, прибыл в Уитби. Ей пришлось поместиться в Уитби после того, как она получила повреждения в результате приземления в Питерхеде. [ 13 ]
В Регистре судоходства за 1815 год были указаны Андерсон с Рочестером, капитаном, Тисдейл, владелец и торговец, лондонский транспорт. [ 14 ]
12 ноября 1818 года магистр Андерсон Смит прибыл в Ньюкасл из Архангельска . Она вышла в море 15-го числа. Она столкнулась с Френдшипом , капитаном Миллсом, потеряла бушприт, а также получила другие повреждения, но сумела добраться до Халла. [ 15 ]
В Регистре судоходства за 1820 год были указаны Андерсон с Дж. Сэйерсом, капитаном, Тисдейл, владелец, и торговый корпус «Халл» в Новую Шотландию. [ 16 ]
Андерсонс , Тисдейл, магистр, покинул Халл 8 мая 1820 года и прибыл в Квебек 6 июля с девятью поселенцами. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]«Андерсонс» потерпел крушение 16 декабря 1823 года на южном побережье Борнхольма , Дания, во время плавания из Санкт-Петербурга , Россия , в Уитби , Йоркшир . Ее экипаж был спасен. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л База данных о трансатлантической работорговле: Путешествия: Андерсонс .
- ^ Jump up to: а б с д Уэзерилл (1908) , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д Лондонская публичная книга и ежедневная рекламодатель , 4 июля 1810 г., с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 49 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ LR , дополнение "А". страницы.
- ^ Корри (1807) , стр. 28 и 32.
- ^ Список Ллойда №4264.
- ^ «№16238» . Лондонская газета . 18 марта 1809 г. с. 364.
- ^ Регистр судоходства (1809 г.), раздел № А603.
- ^ Регистр судоходства (1811 г.), Seq.№A676.
- ^ Список Ллойда №4557.
- ^ Список Ллойда №4559.
- ^ Список Ллойда №4564.
- ^ Регистр судоходства (1815 г.), Seq.№A749.
- ^ Список Ллойда №5334.
- ^ Регистр судоходства (1820 г.), Seq.№A687.
- ↑ Доставка в Квебек, 1820 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (5868). 30 декабря 1823 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Корри, Джозеф (1807). Наблюдения за наветренным побережьем Африки: религия, характер, обычаи и т. д. туземцев; с системой, на которой они могут быть цивилизованы, и полученными знаниями о внутренней части этой необычной четверти земного шара; и «О природных и коммерческих ресурсах страны: сделано в 1805 и 1806 годах» . Г. и В. Никол.
- Уэзерилл, Ричард (1908). Древний порт Уитби и его судоходство . Уитби: Хорн и Сонв.