Jump to content

Питерхед Бэй

Координаты : 57 ° 29'57,9660 "N 1 ° 46'57,2376" W  /  57,499435000 ° N 1,782566000 ° W  / 57,499435000; -1,782566000

Питерхед Бэй
Извилистая бухта с городом на горизонте
Побережье залива Питерхед с видом на город вдалеке.
Питерхед-Бэй расположен в Абердиншире.
Питерхед Бэй
Питерхед Бэй
Расположение Бьюкен , Абердиншир , Шотландия
Координаты 57 ° 29'57,9660 "N 1 ° 46'57,2376" W  /  57,499435000 ° N 1,782566000 ° W  / 57,499435000; -1,782566000
Источники океана/моря Северное море
бассейна Страны Шотландия
Макс. длина 6,43738 км (4,00000 миль)
Макс. ширина 4,82803 км (3,00000 миль)
Средняя глубина 20 метров (66 футов)

Залив Питерхед - это большой удаленный промышленный залив с приливной волной на 120°, обращенный к прибрежному , расположенный рядом с запланированным , где планируется построить поселение, коммерческое рыболовство и судостроение, городом Питерхед в пресвитерии Дир заливу , Бьюкен , Абердиншир , и находится в самой восточной точке материковой Шотландии . [ 1 ] Залив расположен к югу от города и образует большую естественную гавань. Его окружили волнорезами , чтобы превратить естественную гавань. [ 2 ] в пристань и порт, которые сейчас принадлежат порту Питерхед. [ 3 ] Именно здесь 25 декабря 1715 года старый претендент Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт высадился и поселился в доме в южной части Лонгейта, принадлежавшем мистеру Джеймсу, и его посетили его друзья, в том числе Джордж Кит , граф Маришаль . [ 4 ]

В 1593 году в заливе началось строительство первой гавани Питерхеда - бассейна Порт-Генри. [ 5 ]

Кейт-Инч раньше был островом, первоначально отделенным от материка и находившимся на территории Дирского аббатства . Во время прилива вода текла из северной гавани на юг. [ 6 ] Еще до существования Питерхеда на нем находилась рыбацкая деревня. Большое количество грунта и щебня было использовано для соединения острова с материком в 1739 году. [ 6 ] [ 7 ] На южной стороне Кит-Инч стоял замок, построенный в 16 веке Джорджем графом Маришалем . Также были построены небольшой форт и караульное помещение, в которых находились 7 латунных пушек, которые были подняты с корабля «Сент-Майкл» Испанской армады , который затонул и потерпел крушение на побережье, недалеко от залива. [ 8 ] Батарея Мейкле , имеющая форму полумесяца, командовала южной гаванью, была оснащена 4 х 12-фунтовыми и 4 х 18-фунтовыми пушками и была построена около 1780 года. [ 8 ] [ 9 ] Маленькая батарея , построенная в 1784 году для контроля над входом в залив, иногда заимствовала орудия у большей батареи. [ 8 ]

В 1773 году инженер-строитель Джон Смитон построил южную гавань. [ 7 ] который первоначально назывался Сакит-улей . [ 8 ]

В 1808 году по рекомендации шотландского инженера-строителя Джона Ренни был назначен инженер-строитель Уильям Уоллес для строительства северной гавани. В феврале 1806 года Ренни подготовил отчет об улучшении гавани, включая изменения в существующей южной гавани, создании нового дока и северной гавани. Отчет был одобрен Томасом Телфордом . Задачей Уоллеса было углубить гавань, построить причальную стену на западном пирсе и использовать любые отходы для создания новой набережной. Из гавани было вывезено более 39 000 кубических ярдов, в основном из твердых пород. Гавань была углублена на 6 футов и образовалась насыпь высотой 500 футов. [ 10 ] Под руководством Уоллеса основной контракт был завершен в марте 1812 года. На контракт на выполнение работ было потрачено 13 000 фунтов стерлингов, что на 6 000 фунтов стерлингов больше первоначальной сметы.

11 октября 2010 года началось строительство новой глубоководной гавани стоимостью 33,5 миллиона фунтов стерлингов под названием Smith Quay. [ 11 ] В ноябре 2015 года был реализован проект стоимостью 49 миллионов фунтов стерлингов по строительству нового крупного современного рыбного рынка и реконструкции внутренней гавани. [ 12 ]

Пиратство

[ редактировать ]

В 17 и 18 веках судоходство в гавани и сам город Питерхед подвергались нападениям пиратов.

В начале войны короля Вильгельма в 1688 году французский капер с 24 орудиями открыл огонь по гавани и городу, нанеся значительный ущерб городу и гавани, в том числе оторвав карман стоящей женщины. в двери ее собственного магазина. Капер разграбил город овец и крупного рогатого скота. В то время из-за нехватки пороха в городе в форте были загружены только две пушки, чтобы гарантировать, что капер не приземлится в городе. [ 13 ]

Позже капер последовал за судном, принадлежавшим Борроустоунсу (Bo'ness), которому пришлось причалить к берегу в заливе. После того, как жители Питерхеда оказали ему помощь с применением стрелкового оружия, капер был вынужден отступить. [ 13 ] Похожий инцидент произошел позже, когда английский корабль из Вирджинии ( Вирджиния ) был загнан в гавань, а жители города и батареи форта были использованы, чтобы заставить его отойти. [ 13 ] Позднее нападение произошло, когда два капера были застрелены [спустили] свои баркасы с намерением разграбить город, но 18-фунтовые орудия форта были использованы, чтобы отогнать их. Корабль Лейта , направлявшийся в Норвегию, укрылся в бухте, когда на него напал другой капер. 18-фунтовые орудия были использованы настолько эффективно, что каперу пришлось поворачивать, чтобы уйти. Маккензи, капитан корабля из Инвернесса , был преследован капером в Норт-Бэй, когда 18-фунтовые орудия снова были задействованы, чтобы отогнать капера.

В другой раз капитан Алекс Тейлор из Бонесса прибыл в бухту и в 1780-х годах подвергся нападению с моря печально известного английского пирата. [ 14 ] и капер Дэниел Фолл , который какое-то время преследовал залив. [ 15 ] По ней был обстрелян два орудия южной батареи, что вынудило капера отойти за пределы досягаемости орудий. Ночью капер обстрелял ее баркас, намереваясь атаковать корабль в гавани. Баркас подошел близко к гавани, атаковав охрану на пристани, ответный огонь из стрелкового оружия был настолько оживленным, что баркас был вынужден отступить. На следующий день капер все еще продолжал стоять на якоре на другом берегу залива. Горожане решили зарядить свою самую большую 18-фунтовую пушку необычайным зарядом пороха и открыли огонь по кораблю, вынудив его отойти с некоторыми повреждениями, о чем засвидетельствовал некий Патрик Круикшенк, человек из Питерхеда, которого выкупали на борту судна. в то время. [ 13 ]

В 1704 году, когда адмирал барон де Пуанти (на просторечии адмирал Понти) атаковал и сжег голландские суда на восточном побережье, по меньшей мере 100 судов были защищены в бухте и орудиями форта. Не прошло и недели во время Войны короля Вильгельма или Войны королевы Анны , чтобы корабли спаслись бегством в залив. [ 13 ]

Судостроение

[ редактировать ]

Судостроение в заливе Питерхед ведется с начала 17 века. [ 16 ] Суда строились для западно-индийской , американской , балтийской и средиземноморской торговли. Сопутствующие отрасли, такие как производство веревок и гвоздей, присутствовали в Питерхеде для поддержки судостроительной промышленности. В 17 веке большая часть кораблей была построена для в Гренландии ловли китов . Типичное китобойное судно будет оборудовано по цене от 8000 до 10 000 фунтов стерлингов, каждое из шести-семи лодок по шесть человек в каждой, копьями и веревками для ловли кита. [ 17 ] Суда строились для обычного лова трески и другого рыболовства в районе Барра-Хед , а также у берегов Норвегии и Испании . Позже были построены корабли для экспорта рыбы, масла, сыра, зерна и нерасходных материалов, таких как гранит . Импорт включал уголь и железо. [ 18 ]

Китобойный промысел и рыбалка

[ редактировать ]

В первые дни своего существования, в середине 16 века, остров Кит-Инч в заливе был местом встречи голландских рыбаков, которые путешествовали по заливу в поисках трески и линга . [ 19 ]

Китобойный промысел в заливе Питерхед пришелся на период с 1788 по 1893 год. [ 20 ] К 1840 году гавань Питерхед была крупнейшим китобойным портом Великобритании, из залива выходило более половины китобойного флота. [ 7 ] Дэвид Грей-младший , который был частью известной китобойной семьи Питерхеда, был самым успешным капитаном китобойного флота Питерхеда, начав работать в возрасте 14 лет с поездки на Гренландии . китобойные угодья [ 21 ] За 43 сезона китобойного промысла он поймал 197 китов и 168 000 тюленей, став известным как Принц китобоев . [ 21 ] Грей был увлеченным зоологом- любителем , который внес важный вклад в арктическую биологию, представив отчет о поведении и истории китов, о котором сообщило Лондонское зоологическое общество . Он также сделал несколько анатомических диаграмм. По оценкам Грея, в период с 1788 по 1879 год китобои Питерхеда убили 4195 китов. [ 21 ]

Гавань Питерхеда в настоящее время располагает большим флотом для лова сига и является крупнейшим портом для ловли сига в Великобритании. [ 22 ]

Залив и гавань Питерхед стали крупным нефтегазовым портом, который начал обслуживать морскую нефтегазовую промышленность в 1973 году, главным образом из-за глубоководной гавани и короткого времени пути до нефтяных месторождений. [ 23 ] Выяснилось, что государственный секретарь Шотландии нес ответственность за гавань в соответствии с законом 1886 года, который запрещал застройку гавани, кроме как в качестве убежища. использования . В мае 1972 года был внесен законопроект, разрешающий другие виды Шотландский офис и Sidlaw Industries, компания из Абердина , заключили соглашение об аренде гавани, и в январе 1972 года начались дноуглубительные работы с целью увеличения глубины гавани. К 1973 году были вложены крупные инвестиции в улучшение портовых сооружений и строительство газового и нефтяного терминала. Нефть и газ из Северного моря текут через залив Питерхед. [ 23 ]

География

[ редактировать ]

Непосредственно к югу от залива находится залив Сэндфорд . В Северной гавани находится бывший остров Кит-Инч , где стоит на якоре северный волнолом. Дальше к северу от залива находятся скалы Саут-Хед, образующие самый восточный мыс. С этого момента местность изгибается с севера на северо-запад к скальному мысу Норт-Хед. В этом месте небольшой ручей Алманити впадает в Северное море.

Марина и гавань

[ редактировать ]

Администрация порта Питерхед украла гавань Питерхед у жителей Питерхеда. Гавань Питерхеда была передана жителям Питерхеда графом Маришалем в 1587 году вместе с городской библиотекой. Несмотря на протесты местных жителей, в Питерхеде процветает коррупция: администрация порта, Аско и местные церкви крадут все в городе. Советы никогда не занимались продажей. Следующей будет украдена библиотека. Одна сторона гавани уже без согласия захвачена местной компанией ASCO. [ 24 ] Личный опыт</ref>

Порт состоит из двух частей: гавани Питерхед-Бей и гавани Питерхеда. [ 25 ] Гавань Питерхед-Бэй включает в себя глубокий водозабор и специально используется для нефтегазовой промышленности. [ 25 ] Гавани Питерхеда обслуживают рыбную промышленность и перевалку сыпучих грузов. [ 25 ]

В гавани есть два массивных волнолома , занимающих территорию площадью около 300 акров в заливе Питерхед. Южный волнолом длиной около 2700 футов был построен в 1892–1912 годах с использованием труда заключенных из тюрьмы HM Prison Peterhead . Северный волнолом, построенный в 1912–1956 годах, имеет длину примерно 1500 футов. [ 26 ] Северный волнорез построен из гранита и имеет ширину 18 метров и глубину 14 метров. На волноломе размещены суда водоизмещением до 96 тысяч тонн. [ 27 ]

Ниже приведены различные зоны, которые являются частью портовых сооружений в заливе Питерхед:

Порт и портовая зона Комментарии
Набережная Смита Набережная Смита, которая стала набережной Смита, представляет собой большой глубоководный причал , который был добавлен к Северной гавани для больших судов с глубокой осадкой, которым необходимо разгружать/загружать большие объемы грузов для подводных работ, возобновляемых источников энергии, производства и проектов. груз. Длина причала составляет 200 метров, высота причала - 6,2 метра над нулевой отметкой карты, с подъемным краном грузоподъемностью 500 тонн. [ 11 ]
Южная база Эта база предназначена для обеспечения быстрого оборота судов для нефтегазовой отрасли Северного моря. Он используется на судах поддержки нефтяных платформ и погрузочно-разгрузочных судах, танкерах и сухогрузах . [ 28 ]
Северная база На Северной базе есть волнолом и пристань Северной базы. Причал представляет собой бетонный причал с открытыми сваями и имеет два причала, по одному с каждой стороны. Пристань была модернизирована в 2003 году, поскольку она представляла собой старейшую часть гавани. [ 27 ]
Танкерный причал Танкерный причал был спроектирован для доставки топлива на электростанцию ​​Питерхед . Причал достаточно велик, чтобы принимать танкеры водоизмещением до 50 000 тонн и длиной менее 280 метров. Причал также используется для ремонта судов. [ 29 ]
Королевская пристань принцессы Этот причал был спроектирован для обслуживания судов нефтегазовой отрасли. Имеет три спальных места. Длина причалов 2 и 3 составляет 170 метров. Длина причала 1 составляет 90 метров. [ 30 ]
Питерхед Бэй Марина Пристань Питерхед расположена в юго-западном углу, рядом с гаванью Саут-Бэй. Пристань Питерхед — это специально построенное место для отдыха, позволяющее пришвартоваться судам длиной до 22 метров. Уровень воды в гавани находится на 2,3 метра ниже нулевой отметки карты до 2,8 и позволяет судам с осадкой . [ 31 ]
Альберт Ки Набережная Альберта имеет очень глубокую воду и используется для обработки проектных грузов и поддержки судов поддержки водолазов. [ 25 ]
Торговая набережная Торговая набережная - это место, откуда работает флот, занимающийся промыслом сига в заливе Питерхед . Гавань Питерхеда — крупнейший порт для ловли сига в Великобритании. [ 22 ]

Поселения

[ редактировать ]
  1. ^ Майкрософт ; Нокиа . «Петерхед Бэй» (Карта). Карты Бинга . Майкрософт . Проверено 4 апреля 2017 г.
  2. ^ «Петерхед Бэй» . Справочник Шотландии . Школа геонаук, Эдинбургский университет и Королевское шотландское географическое общество . Проверено 7 апреля 2017 г.
  3. ^ «Питерхед Бэй Марина» . Администрация порта Питерхед . Администрация порта Питерхед . Проверено 7 апреля 2017 г.
  4. ^ Питер Бьюкен (1819). Анналы Питерхеда с момента его основания . п. 10.
  5. ^ Сэр Джон Синклер (1795 г.). Статистический отчет Шотландии: составлен на основе сообщений служителей различных приходов . У. Крич. стр. 595–.
  6. ^ Перейти обратно: а б Питер Бьюкен (1819). Анналы Питерхеда с момента его основания . п. 18.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Грифф Феллоуз (27 июня 2014 г.). Прибрежные мысы материковой Британии: практическое руководство и многое другое... eBookPartnership.com. п. 336. ИСБН  978-1-78301-458-3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Арбутнот (1815). Исторический отчет о Питерхеде, от древнейшего периода до наших дней: включающий отчет о его торговле, судоходстве, коммерции и производстве, минеральных колодцах, банях и т. д. с приложением, содержащим копию оригинального устава строительства, а также всех подзаконных актов и правил, касающихся гаваней, и т. д. : также естественная история рыб, обитающих на побережьях Бьюкена . Напечатано Д. Чалмерсом. стр. 115 –.
  9. ^ Газеттер Шотландии . Дж. Старк. 1806. С. 470 –.
  10. ^ А. В. Скемптон (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. стр. 759–. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Smith Quay – вывод порта Питерхед на новый уровень» . Администрация порта Питерхед . Администрация порта Питерхед . Проверено 14 апреля 2017 г.
  12. ^ «Прогресс в планах реконструкции внутренней гавани Питерхед стоимостью 49 миллионов фунтов стерлингов» . Администрация порта Питерхед . Проверено 21 апреля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Питер Бьюкен (1819). Анналы Питерхеда с момента его основания . п. 96.
  14. ^ Вудс, Бен (22 июля 2011 г.). «Храбрый молодой капитан, погибший в Ярмуте, защищая корабль от пиратов» . Грейт-Ярмутский Меркурий . Арчант Комьюнити Медиа Лтд . Проверено 21 апреля 2017 г.
  15. ^ Джеймс Арбутнот (1815). Исторический отчет о Питерхеде, от древнейшего периода до наших дней: включающий отчет о его торговле, судоходстве, коммерции и производстве, минеральных колодцах, банях и т. д. с приложением, содержащим копию оригинального устава строительства, а также всех подзаконных актов и правил, касающихся гаваней, и т. д. : также естественная история рыб, обитающих на побережьях Бьюкена . Напечатано Д. Чалмерсом. п. 24 .
  16. ^ Арбутнот, Джеймс (1815). Исторический отчет о Питерхеде, от древнейшего периода до наших дней: понимание отчета о его торговле, судоходстве, коммерции и производстве, минеральных колодцах, банях и т. д. с приложением, содержащим копию оригинального устава строительства, а также всех подзаконных актов и постановлений, касающихся гаваней, и т. д. : Также «Естественная история рыб, обитающих на побережьях Бьюкена» . Д. Чалмерс. п. 48 . Проверено 23 сентября 2017 г.
  17. ^ Бьюкен, Питер (1819). Летопись Питерхеда от его основания до наших дней... с рядом любопытных статей, до сих пор не публиковавшихся: с табличками, выгравированными автором . Напечатано в Auchweddenpress автором. п. 20 . Проверено 23 сентября 2017 г.
  18. ^ Лэнг (доктор медицины), Уильям (1793). Отчет о Питерхеде: его минеральный колодец, воздух и окрестности. Уильям Лэнг, ... Т. Эванс: продано. п. 61 . Проверено 23 сентября 2017 г.
  19. ^ Питер Бьюкен (1819), стр. 13
  20. ^ Гэвин Сазерленд (1993). Годы китобойного промысла: Питерхед (1788–1893) . Центр шотландских исследований Абердинского университета. ISBN  978-0-906265-17-8 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Марк Наттолл (12 ноября 2012 г.). Энциклопедия Арктики . Рутледж. стр. 769–. ISBN  978-1-136-78680-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Читальный зал: письмо момента . Грейт Марш Пресс. 2006. с. 215.
  23. ^ Перейти обратно: а б Алекс Кемп (1 марта 2013 г.). Официальная история нефти и газа Северного моря: Том. II: Умерение роли государства . Рутледж. п. 371. ИСБН  978-1-136-65387-2 .
  24. ^ публичные записи
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Макинтош, Дункан. «Питерхед» . Порт и гавани Великобритании . Дункан Макинтош . Проверено 14 апреля 2017 г.
  26. ^ Р. Пакстон и Дж. Шипвей, (2007) Наследие гражданского строительства: Шотландия - Хайленд и острова, Лондон: Thomas Telford Ltd. [1] Пример главы
  27. ^ Перейти обратно: а б «Северная база» . peterheadport.co.uk . Администрация порта Питерхед . Проверено 14 апреля 2017 г.
  28. ^ «Южная база» . Администрация порта Питерхед . Администрация порта Питерхед . Проверено 14 апреля 2017 г.
  29. ^ «Smith Quay – вывод порта Питерхед на новый уровень» . Администрация порта Питерхед . Проверено 14 апреля 2017 г.
  30. ^ «Королевский причал принцессы» . Администрация порта Питерхед . Проверено 14 апреля 2017 г.
  31. ^ «Питерхед Бэй Марина» . Администрация порта Питерхед . Администрация порта Питерхед . Проверено 14 апреля 2017 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • «История Питерхеда» . Национальный фонд Шотландии. Место для каждого . Национальный фонд Шотландии. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7bd4fb4502d0632e94ab9a3837465b2__1717135680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b2/f7bd4fb4502d0632e94ab9a3837465b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peterhead Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)