HMS Boxer (1812 г.)
![]() Энтерпрайз и Боксер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Боксер |
Заказал | 16 ноября 1811 г. |
Строитель | Хоббс и Хеллиер, Редбридж, Хэмпшир |
Запущен | 25 июля 1812 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1812 г. |
Захваченный | 5 сентября 1813 года, авианосец USS Enterprise недалеко от Портленда, штат Мэн. |
![]() | |
Имя | Боксер |
Маршрут | Северная Атлантика, Вест-Индия |
Судьба | Продано как португальский почтовый пакет в 1818 году. |
![]() | |
Судьба | Возможно, затерян на побережье Бразилии. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Bold класса Артиллерийский бриг |
Тонны нагрузки | 181 67 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 1 дюйм (6,7 м) |
Глубина захвата | 11 футов (3,35 м) |
План паруса | Бриг |
Экипаж | 60 |
Вооружение | 10 18-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых лучных охотника |
HMS Boxer — 12-пушечный Bold класса артиллерийский бриг , построенный и спущенный на воду в июле 1812 года. У корабля была короткая история службы в Британском Королевском флоте, прежде чем 16-пушечный военный корабль США « Энтерпрайз» захватил его недалеко от Портленда, штат Мэн , в сентябре 1813 года. Затем у нее была как минимум десятилетняя коммерческая карьера.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Bold представлял собой возрождение Confounder сэра Уильяма Рула класса конструкции артиллерийского брига 1804 года. Они были вооружены десятью 18-фунтовыми карронадами и двумя 6-фунтовыми охотничьими орудиями . Построенный компанией Hobbs & Hellyer в Редбридже, Хэмпшир , он был спущен на воду 25 июля 1812 года.
Служба Королевского флота у берегов штата Мэн
[ редактировать ]Командующий Джордж Роуз Сарториус ввел ее в эксплуатацию в августе 1812 года. [ 1 ] Р. Кут, возможно, некоторое время командовал ею до того, как командующий Сэмюэл Блит ; в сентябре командование принял [ 2 ] 17 апреля 1813 года он отплыл в Галифакс и служил в эскадре сэра Джона Борласа Уоррена . [ 1 ] В Галифаксе Блит добавила к своему вооружению две дополнительные карронады. Таким образом, на самом деле он имел четырнадцать орудий: двенадцать 18-фунтовых карронад и две длинные 6-фунтовые орудия.
Спускаясь из Нью-Брансуика и у побережья Любека, штат Мэн , Блит заметил и захватил небольшое парусное судно с командой женщин, отправлявшихся в плавание. Он поднял женщин на борт и вежливо предложил в дальнейшем подплыть поближе к берегу; затем он отпустил их. Одна из женщин была замужем за командиром местной милиции, который, впечатленный вежливостью Блита, разместил в местных газетах рекламу, восхваляющую его рыцарство.
В Боксере лейтенант Блит захватил семь небольших судов, большинство из которых двигались по инерции:
- 6 июля шхуна «Два брата» водоизмещением 89 тонн вышла из Танфилда в Истпорт;
- 6 июля шлюп «Дружба» водоизмещением 100 тонн отправился из Блэкрока в Истпорт;
- 25 июля, шлюп Fairplay ;
- 27 июля шхуна «Ребекка» водоизмещением 86 тонн вышла из Нью-Йорка и направилась в Кадис или Галифакс;
- 28 июля шхуна «Нэнси» водоизмещением 14 тонн зашла в гавань Литл-Ривер;
- 3 августа шхуна «Ребекка» водоизмещением 117 тонн вышла из Таунсенда и направилась в Бостон;
- 31 августа, шхуна «Фортуна» . [ 3 ] [ 4 ]
Захват USS Enterprise
[ редактировать ]
5 сентября 1813 года Боксер вступил в бой с американским бригом « Энтерпрайз » под командованием лейтенанта Уильяма Берроуза. Блит прикрепил свое знамя к мачте и погиб при первом залпе . [ 5 ] Тот же залп, который убил Блита, лишил Боксера мачты . Боксер продолжала сражаться еще полчаса, прежде чем была вынуждена нанести удар . «Энтерпрайз» нес еще два орудия, имел более тяжелый бортовой залп и имел почти вдвое больше людей. Однако ключевым фактором стало снятие с « Боксера» мачт , что позволило «Энтерпрайзу» маневрировать и разгребать его. Более того, позже военный трибунал установил, что несколько британских моряков покинули свои каюты во время боя. [ 6 ]
Блит был похоронен в Портленде со всеми воинскими почестями одновременно и рядом с Берроузом, который также погиб в бою. Выжившие офицеры установили надгробие над могилой Блита. Ему было 29 лет; Берроузу было 28 лет.
Торговый сервис
[ редактировать ]Боксер был продан на аукционе в Портленде, штат Мэн , Томасу Мерриллу-младшему за 5600 долларов США. Ее орудия и балласт были проданы одновременно, общая выручка составила 9 755 долларов США. Наследники Берроу получили 1115 долларов США; Доля каждого моряка в призовых составила 55 долларов США. [ 7 ] Часть запасного лонжерона и такелажа пошла на оснащение « Меркатора» .
Боксера Оружие пошло на вооружение капера штата Мэн Хайдера Али . [ 8 ] Хайдеру Али тоже не повезло. Она захватила два приза, которые британцы отвоевали прежде, чем они смогли достичь штата Мэн, а затем сама была захвачена в мае 1814 года возле Никобарских островов Оуэном Глендауэром .
Первоначально «Боксер» был задействован для защиты гавани Портленда. После войны она несколько лет плавала торговцем. Ее первое путешествие состоялось в апреле 1815 года. Под командованием капитана Уильяма Маклеллана-младшего (1776–1844) она отплыла в Гавану, Нью-Йорк, Кадис, Гибралтар, Марсель и обратно в Нью-Йорк, а затем вернулась в Портленд в начале 1816 года. круизы под руководством Маклеллана, Холла или Уильяма Меррилла водили ее вдоль побережья или в Вест-Индию. Около 1818 года Меррилл продал Boxer португальской фирме, которая использовала ее в качестве почтового пакета между португальским Кабо-Верде и Лиссабоном . Меррилл сообщил, что в 1825 году он миновал Боксера, покидающего Праю в сумерках, когда вошел в гавань на своем судне «Джон» . Предполагается, что Боксер окончательно затерялся на побережье Бразилии. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Более поздние военные корабли ВМС США, названные в честь захваченного HMS Boxer, см.: USS Boxer.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008), стр.346.
- ^ «НММ, ID судна 381295» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г., стр. 20–21.
- ^ Дилл (2006), 103.
- ^ Смит (2011), стр.81.
- ^ Лонес (1973), стр.326.
- ^ Гулд (1886), 490.
- ^ Гулд (1886), 467.
- ^ Историческое общество штата Мэн (1890-1899), 176-7.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дилл, Дж. Грегори (2006) Миф, факт и секреты мореплавателей: невероятные рассказы о море и моряках . (Гилфорд, Коннектикут: The Lyons Press). ISBN 978-1-59228-879-3
- Гулд, Уильям (1886) Портленд в прошлом: с историческими заметками о Старом Фалмуте . (Портленд, штат Мэн: напечатано для автора издательством B. Thurston & Co.).
- Лонес, Барри Дж. (1973) «Проблемы британского военно-морского флота в Галифаксе во время войны 1812 года». Зеркало Маринера 59 , 317–333.
- Историческое общество штата Мэн (1890–99) Сборники и труды Исторического общества штата Мэн . (Портленд: Общество).
- Смит, Джошуа (2011). Битва за залив: Война 1812 года . Фредериктон, Небраска: Goose Lane Editions. ISBN 978-0-86492-644-9 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .