Jump to content

HMS Boxer (1812 г.)

Энтерпрайз и Боксер
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Боксер
Заказал 16 ноября 1811 г.
Строитель Хоббс и Хеллиер, Редбридж, Хэмпшир
Запущен 25 июля 1812 г.
Введен в эксплуатацию август 1812 г.
Захваченный 5 сентября 1813 года, авианосец USS Enterprise недалеко от Портленда, штат Мэн.
Флаг США (с 1 мая 1795 г. по 3 июля 1818 г.)Соединенные Штаты
Имя Боксер
Маршрут Северная Атлантика, Вест-Индия
Судьба Продано как португальский почтовый пакет в 1818 году.
Португальский флаг (1816-1830 гг.)Португалия
Судьба Возможно, затерян на побережье Бразилии.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Bold класса Артиллерийский бриг
Тонны нагрузки 181 67 94 ( м.м. )
Длина
  • 84 фута 3 дюйма (25,7 м) (в целом)
  • 70 футов 0 + 5 8 дюймов (21,4 м) (киль)
Луч 22 фута 1 дюйм (6,7 м)
Глубина захвата 11 футов (3,35 м)
План паруса Бриг
Экипаж 60
Вооружение 10 18-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых лучных охотника

HMS Boxer — 12-пушечный Bold класса артиллерийский бриг , построенный и спущенный на воду в июле 1812 года. У корабля была короткая история службы в Британском Королевском флоте, прежде чем 16-пушечный военный корабль США « Энтерпрайз» захватил его недалеко от Портленда, штат Мэн , в сентябре 1813 года. Затем у нее была как минимум десятилетняя коммерческая карьера.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс Bold представлял собой возрождение Confounder сэра Уильяма Рула класса конструкции артиллерийского брига 1804 года. Они были вооружены десятью 18-фунтовыми карронадами и двумя 6-фунтовыми охотничьими орудиями . Построенный компанией Hobbs & Hellyer в Редбридже, Хэмпшир , он был спущен на воду 25 июля 1812 года.

Служба Королевского флота у берегов штата Мэн

[ редактировать ]

Командующий Джордж Роуз Сарториус ввел ее в эксплуатацию в августе 1812 года. [ 1 ] Р. Кут, возможно, некоторое время командовал ею до того, как командующий Сэмюэл Блит ; в сентябре командование принял [ 2 ] 17 апреля 1813 года он отплыл в Галифакс и служил в эскадре сэра Джона Борласа Уоррена . [ 1 ] В Галифаксе Блит добавила к своему вооружению две дополнительные карронады. Таким образом, на самом деле он имел четырнадцать орудий: двенадцать 18-фунтовых карронад и две длинные 6-фунтовые орудия.

Спускаясь из Нью-Брансуика и у побережья Любека, штат Мэн , Блит заметил и захватил небольшое парусное судно с командой женщин, отправлявшихся в плавание. Он поднял женщин на борт и вежливо предложил в дальнейшем подплыть поближе к берегу; затем он отпустил их. Одна из женщин была замужем за командиром местной милиции, который, впечатленный вежливостью Блита, разместил в местных газетах рекламу, восхваляющую его рыцарство.

В Боксере лейтенант Блит захватил семь небольших судов, большинство из которых двигались по инерции:

  • 6 июля шхуна «Два брата» водоизмещением 89 тонн вышла из Танфилда в Истпорт;
  • 6 июля шлюп «Дружба» водоизмещением 100 тонн отправился из Блэкрока в Истпорт;
  • 25 июля, шлюп Fairplay ;
  • 27 июля шхуна «Ребекка» водоизмещением 86 тонн вышла из Нью-Йорка и направилась в Кадис или Галифакс;
  • 28 июля шхуна «Нэнси» водоизмещением 14 тонн зашла в гавань Литл-Ривер;
  • 3 августа шхуна «Ребекка» водоизмещением 117 тонн вышла из Таунсенда и направилась в Бостон;
  • 31 августа, шхуна «Фортуна» . [ 3 ] [ 4 ]

Захват USS Enterprise

[ редактировать ]
Сэмюэл Блит , ок. 1814 г., из "Морской хроники".

5 сентября 1813 года Боксер вступил в бой с американским бригом « Энтерпрайз » под командованием лейтенанта Уильяма Берроуза. Блит прикрепил свое знамя к мачте и погиб при первом залпе . [ 5 ] Тот же залп, который убил Блита, лишил Боксера мачты . Боксер продолжала сражаться еще полчаса, прежде чем была вынуждена нанести удар . «Энтерпрайз» нес еще два орудия, имел более тяжелый бортовой залп и имел почти вдвое больше людей. Однако ключевым фактором стало снятие с « Боксера» мачт , что позволило «Энтерпрайзу» маневрировать и разгребать его. Более того, позже военный трибунал установил, что несколько британских моряков покинули свои каюты во время боя. [ 6 ]

Блит был похоронен в Портленде со всеми воинскими почестями одновременно и рядом с Берроузом, который также погиб в бою. Выжившие офицеры установили надгробие над могилой Блита. Ему было 29 лет; Берроузу было 28 лет.

Торговый сервис

[ редактировать ]

Боксер был продан на аукционе в Портленде, штат Мэн , Томасу Мерриллу-младшему за 5600 долларов США. Ее орудия и балласт были проданы одновременно, общая выручка составила 9 755 долларов США. Наследники Берроу получили 1115 долларов США; Доля каждого моряка в призовых составила 55 долларов США. [ 7 ] Часть запасного лонжерона и такелажа пошла на оснащение « Меркатора» .

Боксера Оружие пошло на вооружение капера штата Мэн Хайдера Али . [ 8 ] Хайдеру Али тоже не повезло. Она захватила два приза, которые британцы отвоевали прежде, чем они смогли достичь штата Мэн, а затем сама была захвачена в мае 1814 года возле Никобарских островов Оуэном Глендауэром .

Первоначально «Боксер» был задействован для защиты гавани Портленда. После войны она несколько лет плавала торговцем. Ее первое путешествие состоялось в апреле 1815 года. Под командованием капитана Уильяма Маклеллана-младшего (1776–1844) она отплыла в Гавану, Нью-Йорк, Кадис, Гибралтар, Марсель и обратно в Нью-Йорк, а затем вернулась в Портленд в начале 1816 года. круизы под руководством Маклеллана, Холла или Уильяма Меррилла водили ее вдоль побережья или в Вест-Индию. Около 1818 года Меррилл продал Boxer португальской фирме, которая использовала ее в качестве почтового пакета между португальским Кабо-Верде и Лиссабоном . Меррилл сообщил, что в 1825 году он миновал Боксера, покидающего Праю в сумерках, когда вошел в гавань на своем судне «Джон» . Предполагается, что Боксер окончательно затерялся на побережье Бразилии. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Более поздние военные корабли ВМС США, названные в честь захваченного HMS Boxer, см.: USS Boxer.

  1. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008), стр.346.
  2. ^ «НММ, ID судна 381295» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  3. ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г., стр. 20–21.
  4. ^ Дилл (2006), 103.
  5. ^ Смит (2011), стр.81.
  6. ^ Лонес (1973), стр.326.
  7. ^ Гулд (1886), 490.
  8. ^ Гулд (1886), 467.
  9. ^ Историческое общество штата Мэн (1890-1899), 176-7.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дилл, Дж. Грегори (2006) Миф, факт и секреты мореплавателей: невероятные рассказы о море и моряках . (Гилфорд, Коннектикут: The Lyons Press). ISBN   978-1-59228-879-3
  • Гулд, Уильям (1886) Портленд в прошлом: с историческими заметками о Старом Фалмуте . (Портленд, штат Мэн: напечатано для автора издательством B. Thurston & Co.).
  • Лонес, Барри Дж. (1973) «Проблемы британского военно-морского флота в Галифаксе во время войны 1812 года». Зеркало Маринера 59 , 317–333.
  • Историческое общество штата Мэн (1890–99) Сборники и труды Исторического общества штата Мэн . (Портленд: Общество).
  • Смит, Джошуа (2011). Битва за залив: Война 1812 года . Фредериктон, Небраска: Goose Lane Editions. ISBN  978-0-86492-644-9 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beac743055bec5447a1b2c1b767d988a__1715179560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/8a/beac743055bec5447a1b2c1b767d988a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Boxer (1812) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)