Империя Маринер
![]() Корабль в образе Шварцвальда
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | 1940: Х. Хогарт и сыновья |
Порт приписки | |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Завершенный | 1922 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1964 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 5,055 брт , 3,027 нрт |
Длина | 399,6 футов (121,8 м) |
Луч | 54,2 фута (16,5 м) |
Глубина | 27,4 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Движение |
|
Датчики и системы обработки |
|
Empire Mariner был грузовым пароходом . Он был построен в Германии в 1922 году для компании Hamburg America Line (HAPAG), которая назвала его Шварцвальд . В 1935 году ее купил Х. Фогеманн и переименовал в Rheingold . В октябре 1939 года Королевского флота его захватил крейсер , и правительство Соединенного Королевства переименовало его в имперский корабль Empire Mariner . Она пережила многочисленные трансатлантические конвои в битве за Атлантику . В 1946 году южноамериканская компания Saint Line купила ее и переименовала в Saint Ina . В 1948 году Bristol City Line ее купила и переименовала в Wells City . В 1951 году принадлежащая Пакистану компания East & West Steamship Company купила его и переименовала в Fausta . Он был списан в Пакистане в 1964 году.
Это был второй пароход HAPAG, получивший название «Шварцвальд» . Первый был построен в 1911 году и затоплен на мине в 1917 году. [ 1 ] Третий был построен в 1945 году как Empire Nene и списан в 1970-х годах. [ 2 ]
Класс –вальдских кораблей
[ редактировать ]Между 1921 и 1923 годами компания Deutsche Werft в Гамбурге построила для HAPAG класс из десяти одновинтовых грузовых судов. Первые два, «Нидервальд» и «Штайгервальд» , были построены в 1921 году. Каждый представлял собой грузовой пароход- рефрижератор с паровой машиной тройного расширения и выхлопной паровой турбиной . [ 3 ] [ 4 ]
Восемь последующих кораблей представляли собой суда для перевозки генеральных грузов, без холодильного оборудования и с тремя различными двигательными установками. Вестервальд , Франкенвальд , Васгенвальд , Идарвальд и Келлервальд имели только двигатель тройного расширения, без выхлопной паровой турбины. [ 5 ] Шварцвальд был турбинным кораблем. [ 6 ] Последние два, «Шпревальд» и «Оденвальд» , были теплоходами , построенными в 1923 году. [ 7 ]
У HAPAG ранее была серия грузовых лайнеров с названиями, оканчивающимися на « -wald ». Все они присоединились к ее флоту в период с 1907 по 1912 год, но державы Антанты захватили, потопили или конфисковали их в период с 1914 по 1919 год. Большинство кораблей нового класса, построенных в 1921–1923 годах, повторно использовали названия кораблей из предыдущей серии. . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Здание
[ редактировать ]Deutsche Werft завершила строительство Шварцвальда в 1922 году. Ее зарегистрированная длина составляла 399,6 футов (121,8 м), ширина - 54,2 фута (16,5 м), а глубина - 27,4 фута (8,4 м). Его тоннаж составлял 5055 брт и 3027 нрт . У нее было две AEG паровые турбины , которые приводили в движение ее единственный вал через двухступенчатую передачу . Ее навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию . [ 6 ]
Немецкая карьера
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Шварцвальд в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RCNQ. К 1931 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 12 ] К 1934 году ее позывной стал DHUX, и он заменил ее кодовые буквы. [ 13 ] 15 октября 1935 года Х. Фогеманн корабль купил и переименовал его в «Рейнгольд» . [ 14 ]

1 сентября 1939 года вторжение в Польшу положило начало Второй мировой войне. 27 сентября Рейнгольд покинул Баию в Бразилии, чтобы попытаться добраться до Германии. Она направилась на север, через западную часть Северной Атлантики , а затем попыталась пройти между Исландией и Фарерскими островами, чтобы достичь Норвежского моря . Однако 25 октября крейсер HMS Delhi перехватил и захватил ее на позиции. 64 ° 00' с.ш. 11 ° 40' з.д. / 64 000 ° с.ш. 11,667 ° з.д. . Королевского флота Призовой экипаж отвез ее в Киркуолл на Оркнейских островах , куда она прибыла 27 октября. [ 15 ]

Империя Маринер
[ редактировать ]Великобритании В 1940 году Министерство судоходства переименовало судно в Empire Mariner и зарегистрировало его в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 167412, а позывной - ГРДЗ. Министерство назначило управлять ею Х. Хогарта и сыновей. [ 16 ]
С декабря 1940 по декабрь 1944 года Empire Mariner плавал из Новой Шотландии на Британские острова в составе многочисленных конвоев HX и нескольких конвоев SC . 14 декабря 1940 года он покинул Галифакс на HX 96, но в первую ночь потерял связь с конвоем и вернулся в порт. [ 17 ] 23 декабря она покинула Новую Шотландию с конвоем SC 17, на этот раз с вице-коммодором этого конвоя Д. МакКелларом, RNR . 31 декабря она потеряла связь с SC 17 на позиции. 52 ° 56' с.ш., 36 ° 27' з.д. / 52,933 ° с.ш., 36,450 ° з.д. . Коммодор SC 17 Э. У. Лейр, RNR, который плавал на Нэйлси-Корт , сообщил: «За исключением лидеров колонн, стояние на месте было худшим, с чем я когда-либо сталкивался, и не соответствовало [слово пропущено] скорости конвоя, поскольку корабли имели запас [слова отсутствуют] или более. Визуальная сигнализация обычно очень медленная и неточная». [ 18 ]

В записях о ее передвижениях с января 1941 года по май 1942 года есть пробел, когда она плыла с конвоем SC 83 и несла на себе его вице-коммодора. [ 19 ] Был еще один перерыв до 2 февраля 1943 года, когда он отплыл из Ливерпуля с конвоем ON 165 в Нью-Йорк, неся с собой коммодора конвоя Д.А. Кейси, RNR. 20 февраля у нее вышел из строя рулевой механизм, из-за чего она покинула позицию. 49 ° 22' с.ш., 45 ° 25' з.д. / 49,367 ° с.ш., 45,417 ° з.д. . Вице-коммодору в Бристоль-Сити пришлось взять на себя командование конвоем. Всего на этом переправе рулевой механизм Empire Mariner выходил из строя трижды. Кейси сообщил: «Работа, выполненная Джеймсом МакЛеннаном, главным инженером , Александром Кантом, главным офицером , и Джорджем Дунканом, капитаном , всеми сотрудниками Empire Mariner по ремонту и закреплению рулевого механизма в трех случаях в очень тяжелую погоду, заслуживает похвалы. Все три офицера приняли активное и ревностное участие в этих операциях. Считается, что «упоминание» соответствовало бы обстоятельствам». [ 20 ]
Сведения о ее плавании в составе конвоев после августа 1943 года немногочисленны. 16 ноября 1944 года она покинула Галифакс, чтобы присоединиться к HX 320, стартовавшему из Нью-Йорка. Однако она вернулась в Галифакс, [ 21 ] и 21 ноября снова отправился, чтобы присоединиться к HX 321. На этом переходе он перевез 12 пассажиров, а также груз. [ 22 ] Ее последний рекорд конвоя за всю войну датирован январем 1945 года, когда она плыла на запад с ON 277 с Британских островов в Нью-Йорк. [ 23 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]К 1946 году корабль был модернизирован. Ее турбины были сняты и заменены трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Duncan Stewart and Company из Глазго . [ 24 ]
В 1946 году южноамериканская компания Saint Line купила ее, переименовала в Saint Ina и зарегистрировала в Ньюпорте в Монмутшире . [ 25 ] В 1948 году ее купила компания Bristol City Line, переименовала ее в Wells City и зарегистрировала в Бристоле . [ 26 ]
В 1951 году компания East & West Steamship Company судно купила , переименовала его в «Фауста» и зарегистрировала в Карачи . К 1952 году ее навигационное оборудование включало в себя эхолот . [ 27 ] Он был списан в Пакистане в 1964 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легче 1980 , стр. 104–105.
- ^ Легче 1980 , стр. 179–180.
- ^ Регистр Ллойда 1923 , NIC – NIE.
- ^ Регистр Ллойда 1923 , STE.
- ^ Легче 1980 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1923 г. , SCH – SCO.
- ^ Хос 1980 , с. 136.
- ^ Хос 1980 , с. 99.
- ^ Хос 1980 , с. 90.
- ^ Хос 1980 , с. 104.
- ^ Хос 1980 , с. 124.
- ^ Регистр Ллойда 1931 , SCH.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , SCH – SCO.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 134.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события октября 1939 года (Часть 2 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1940 , EMP.
- ^ «Конвой HX 96» . Warsailors.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Конвой СК 17» . Warsailors.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Конвой СК 83» . Warsailors.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Конвой ПО(С)165» . Warsailors.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Конвой HX 320» . Warsailors.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Конвой HX 321» . Warsailors.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Конвой ПО 277» . Warsailors.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1946 , ИМПЕРИЯ MAL.
- ^ Регистр Ллойда 1947 , СЕНТ-ХЕЛЬ.
- ^ Регистр Ллойда 1949 , WEL.
- ^ Регистр Ллойда 1952 , FAR – FAV.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1923 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1931 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1940 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более, Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., Парусные суда, Список судовладельцев и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1946 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более, Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., Парусные суда, Список судовладельцев и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1947 г. - из Интернет-архива.
- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи: отчет о торговых кораблях, построенных и приобретенных британцами во время Второй мировой войны . Лондон: Lloyd's of London Press. ISBN 978-1850442752 .
- Зарегистрировать книгу . Том. II М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1949 г. - из Интернет-архива.
- Зарегистрировать книгу . Том. ИА–Л. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1952 г. - через Интернет-архив.
- корабли 1922 года
- Бристоль Сити Лайн
- Захваченные корабли
- Имперские корабли
- Торговые суда Германии
- Торговые суда Пакистана
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы Пакистана
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны