Восточная и Западная пароходная компания

East & West Steamship Company ( ایسٹ اینڈ ویسٹ اسٹیم شپ کمپنی ) была одной из старейших местных судоходных линий в Пакистане, пока не была национализирована в 1974 году. Ее судно SS Fatima было первым судном, когда-либо зарегистрированным в недавно созданном порту приписки в Карачи in Август 1948 год. [ 1 ] Он принадлежал семье Ковасджи . Компания была реорганизована в East and West Steamship Co. (1961) Ltd.». с 1961 г.
Директора
[ редактировать ]Следующий список состоит из лиц, которые когда-то были директорами компании.
- Рустом Факирджи Ковасджи [ 2 ]
- Ардешир Ковасджи [ 3 ]
- Сайрус Ковасджи [ 2 ]
Агенты
[ редактировать ]Компания выступала в качестве агента компании Nippon Yusen Kaisha, Токио , Япония , и The Great Eastern Shipping Company Limited из Бомбея (ныне Мумбаи ), Индия. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Построен | В сервисе компании | Тип | Тоннаж | Судьба | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
СС Фатима | 1942 | 1948 – 1956 | Сталь ; грузовое судно | 671 брт | Распались в марте 1962 года. [ 5 ] | Построен как HMIS Shillong (военно-морской траулер) компанией Burn & Co. Ltd., Калькутта, переоборудован в 1948 году. |
СС Фигура | 1943 | 1948 – после 1959 г. | Сталь; грузовое судно | 482 брт | Построен как HMIS Cuttack (военно-морской траулер) компанией Burn & Co. Ltd., Калькутта, переоборудован в 1949 году. | |
СС Фиришта | 1942 | 1948 – после 1959 г. | Сталь; грузовое судно | 467 брт | Построен как HMIS Poona (военно-морской траулер) компанией Hooghly Dkg. & Engineering Co. Ltd., Калькутта, преобразована в 1948 году. | |
СС Фрита | 1942 | 1948 год? - после 1959 г. | Сталь; грузовое судно | 467 брт | Построен как HMIS Agra (военно-морской траулер) компанией Hooghly Dkg. & Engineering Co. Ltd., Калькутта, преобразована в 1948 году. | |
СС Форма | 1941 | 1948 год? - после 1959 г. | Сталь; буксир | 471 брт | Построен как HMIS Travancore (военно-морской траулер) компанией Garden Reach Workshop Ltd., Калькутта, переоборудован в 1952 году. | |
СС Фраварта | 1942 | 1948 – после 1959 г. | Сталь; буксир | 445 брт | Построен как HMIS Karachi (военно-морской траулер) компанией Alcock, Ashdwon & Co. Ltd., Бомбей, переоборудован в 1949 году. | |
СС Фироз | 1913 | 1947 – 1966 | Сталь; грузовое судно | 4279 брт | Распались в Карачи в октябре 1966 года. | Построен как Фолс-Сити компанией Ropner & Co. Ltd., Стоктон-он-Тис. |
СС Фирдауса | 1923 | 1949 – 1963 | Сталь; грузовое судно | 7 938 брт | Распались в Карачи в апреле 1963 года. | Построен для лондонского импортера компанией Furness SB, Хавертон-Хилл. |
СС Футура | 1919 | 1951 – 1960 | Сталь; грузовое судно | 6869 брт | Распались в Карачи в октябре 1960 года. | Построен как Crosskeys компанией Skinner & Eddy, Сиэтл. |
SS Fausta | 1922 | 1951 – 1963 | Сталь; грузовое судно | 5055 брт | Распались в Карачи в октябре 1963 года. | Построен как Шварцвальд компанией Deutsche Werft , Гамбург. |
СС Фатакарда позже Миночер Ковасджи | 1920 | 1950 – 1957 | Сталь; грузовое судно | 6640 брт [ 6 ] | Основан в 1957 году. [ 7 ] Сообщается 24.01.1957, терпит бедствие в позиции 25.30 ю.ш. и 68.00 в.д., на переходе Дайрен в Кейптаун и Антверпен. | Построен как «Паризиана» компанией Irvine's Shipbuilding & Drydocks & Co., Западный Хартлпул. В 1955 году переименован из «Фатакарда» в «Миночер Ковасджи». |
СС Факирджи Ковасджи | 1925 | 1952 – 1967 | Сталь; грузовое судно | 5328 брт | Распались в Карачи в июне 1967 года. | Построен как «Манчестер коммерц» компанией Furness SB, Хавертон-Хилл. |
СС Ферония | 1940 | 1958 – 1970 | Сталь; грузовое судно | 5095 брт | Распались в Карачи в сентябре 1970 года. | Построен как Orient City компанией Furness SB, Хавертон-Хилл. |
МВ Рустом | 1953 | 1961 – 1974 | Сталь; пассажирско- грузовой лайнер | 9 547 брт | Расстались на пляже Гадани в ноябре 1980 года. | Построен как Санта-Тереза компанией Howaldtswerke, Гамбург. |
М.В. Ормазд | 1968 | 1968 – 1974 | Сталь; пассажирско-грузовой лайнер | 11 046 брт | Расставание в Гадани [ 3 ] Пляж, прибыл 6 июля 1994 г. | Построен судостроительной компанией Burntisland, Файф, Шотландия. |
Потерянные корабли
[ редактировать ]- Факира погибла в 1956 году в Китайском море. [ 7 ]
- «Миночер Ковасджи» затонул 24 января 1957 года в Индийском океане. [ 6 ]
Судостроительная компания Бернтисленда
[ редактировать ]Штрафы, наложенные на судостроительную компанию Burntisland в Шотландии за задержку завершения строительства « Ормазда» в 1968 году, оказались слишком большими для шотландской компании и привели к ее ликвидации. [ 8 ]
Судебные дела
[ редактировать ]Агент компании М. Н. Сидхва участвовал в судебном деле по подоходному налогу в августе 1962 года, решение по которому было вынесено против него. [ 9 ]
Национализация
[ редактировать ]Во время национализации премьер-министра Зульфикара Али Бхутто компания была объединена с Пакистанской национальной судоходной корпорацией (PNSC). Владельцы подали в суд на национализацию, и Верховный суд Пакистана вынес решение в их пользу. [ 10 ] Правительство оценило компенсацию в рупиях. 97,012 миллиона (2008 г.). [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 12
- ^ Перейти обратно: а б Сайед, Мадея (22 марта 2015 г.). «Оригинальные грузоотправители» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Верфь Ормазд Бернтайленд. Проверено 7 марта 2011 г.
- ↑ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 16.
- ^ Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг., Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Тони (11 апреля 2010 г.). «СС Минохер Ковасджи (+1957)» . Место крушения . Место крушения . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малик, Ифтихар Ахмед, История торгового флота Пакистана, 1947–2009 гг. , Карачи, 2010 г. (частное издание), стр. 14.
- ^ Верфь Burntisland Shipyard. Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ М. Н. Сидхва против комиссара по подоходному налогу, закон Индии 1962 г., дата обращения 7 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовая отчетность за 2009 г. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine PNSC. Проверено 7 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малик, Ифтихар Ахмед, « История торгового флота Пакистана 1947–2009 гг. », Карачи, 2010 г. (частное издание)