Jump to content

Ирвинг Уилтси

Ирвинг Дэй Уилтси
Капитан Ирвинг Дэй Уилтси
Рожденный ( 1898-11-14 ) 14 ноября 1898 г.
Хартфорд, Коннектикут
Умер 24 ноября 1943 г. ) ( 1943-11-24 ) ( 45 лет
В море на борту залива Лиском у Макина, острова Гилберта.
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1921-1943
Классифицировать Капитан
Команды Военный корабль США Лиском Бэй (CVE-56)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест (посмертно)
Серебряная Звезда
Пурпурное сердце

Ирвинг Дэй Уилтси (14 ноября 1898 - 24 ноября 1943) был ВМС США капитаном , погибшим в бою в 1943 году, когда он командовал эскортным авианосцем в районе островов Гилберта в центральной части Тихого океана во время Второй мировой войны . Посмертно он был награжден Военно-морским крестом — второй высшей боевой наградой за доблесть после Медали Почета .

Биография

[ редактировать ]

Уилси родился в Хартфорде, штат Коннектикут , и окончил Военно-морскую академию США в 1921 году. Затем он служил в море на нескольких кораблях, включая «Аризону» (BB-39) , «Вайоминг» (BB-32) , «Роли » (CL-7). и Кливленд (CL-21) . Затем он прошел летную подготовку в авиабазе NAS Пенсакола , Флорида, с 1925 по 1927 год и получил звание военно-морского авиатора . Впоследствии он служил в авиационных подразделениях гидросамолетов, отправленных на борт Милуоки (CL-5) , Мемфиса (CL-13) и Техаса (BB-35) , прежде чем вернуться в NAS Pensacola в качестве инструктора. После очередного срока службы в море — в Луисвилле (CA-28) — Уилтси с 29 июня 1935 по 4 июня 1937 года командовал резервной авиационной базой ВМФ в Миннеаполисе, штат Миннесота . Позже он командовал бомбардировочными эскадрильями, приданными Саратоге (CV-3). с июня 1937 по июнь 1939 года, прежде чем служил на военно-морской авиабазе Сан-Диего, Калифорния . Впоследствии он присоединился к Йорктауну (CV-5) в качестве штурмана 27 июня 1941 года и получил повышение до командира 1 июля.

Уилси оставалась в Йорктауне до своего поражения в решающей битве за Мидуэй с 4 по 6 июня 1942 года. авиагруппа авианосца для точного определения своих целей.

Во время японской торпедной атаки 4 июня, когда «Кейтс» с авианосца «Хирю» обнаружил Йорктаун и совершил успешную атаку на него, Уилтси по указанию капитана управлял кораблем со своего боевого поста в боевой рубке и позже был считается прямой ответственной за уклонение корабля от пары торпед. Когда травмы, полученные во время атаки, вывели из строя старшего офицера авианосца, командир Уилтси взял на себя эти обязанности и руководил организацией спасательной группы, которая доблестно сражалась за спасение корабля.

Когда «Йорктаун» в конце концов скончался от повреждений и удара японской подводной лодки I-168 , Уилтси направил спасательную группу и раненых на спасательные суда рядом с обреченным авианосцем.

Уилтси получил звание капитана в сентябре 1942 года и с 6 октября 1942 года по 12 июня 1943 года командовал тендерным гидросамолетом Albemarle (AV-5) . После этого путешествия он руководил оснащением эскортного авианосца Glacier (CVE-33) в Сиэтле. -Tacoma Shipbuilding Company и продолжил курировать аналогичную деятельность в Licome Bay (CVE-56) . Капитан Уилтси будет командовать этим эскортным авианосцем с августа 1943 года до гибели корабля у Макина на островах Гилберта в ноябре следующего года.

В предрассветной темноте 24 ноября японская подводная лодка I-175 торпедировала залив Лиском флагман контр-адмирала Генри М. Маллинникса , — что вызвало массовый взрыв авиабомб и боеприпасов и начало возгорания, питаемого авиационным бензином. Пламя быстро распространялось, и авианосец сотрясали взрывы. Уилтси немедленно покинул мостик и проследовал по палубе галереи правого борта, чтобы определить повреждения своего корабля, поскольку связь была прервана на раннем этапе. Несмотря на огромные структурные повреждения и бушующие пожары, капитан направился на корму, чтобы определить полный размер ущерба. Однако усилия по устранению повреждений не увенчались успехом, и авианосец затонул менее чем через 30 минут, унеся с собой капитана Уилтси, адмирала Муллиникса и 644 офицера и солдата, в том числе повара третьего класса Дори Миллера , награжденного Военно-морским крестом за выдающийся героизм. на линкоре во время нападения японцев на Перл-Харбор .

капитана Уилтси В награде за посмертный Военно-морской крест отмечались его «хладнокровные, смелые действия и доблестная преданность долгу», которые вдохновили выживших членов экипажа.

Военный корабль США «Уилтси» (DD-716) был назван в его честь.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

Ноулс, Джеймс Л. (2004). Двадцать три минуты до вечности: последнее путешествие авианосца сопровождения USS Liscome Bay , University of Alabama Press.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 655cfecb323baf15f0ad895b4323f8ca__1680160980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ca/655cfecb323baf15f0ad895b4323f8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irving Wiltsie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)