Jump to content

Военный корабль США Лиском Бэй

Координаты : 2 ° 48' с.ш., 172 ° 36' в.д.  /  2,800 ° с.ш., 172,600 ° в.д.  / 2,800; 172 600
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США «Лиском Бэй» (CVE-56) переправляет самолет в Сан-Диего , 20 сентября 1943 года, с грузом SBD Dauntlesses , TBF Avengers и F4F Wildcats .
История
Соединенные Штаты
Имя Лиском Бэй
Тезка Лиском Бэй, Аляска
Заказал как типа S4-S2-BB3 корпус
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон
Расходы $6,033,429.05 [ 1 ]
Номер двора 302
Номер пути 8 [ 1 ]
Заложен 12 декабря 1942 г.
Запущен 19 апреля 1943 г.
Спонсор Миссис. Бен Морелл
Введен в эксплуатацию 7 августа 1943 г.
реклассифицирован CVE, 15 июля 1943 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 боевая звезда
Судьба Торпедирован и потоплен И-175 , 24 ноября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910–916 офицеров и матросов.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27 самолетов
Авиационные объекты
Послужной список
Часть: Тихоокеанский флот США (1943 г.)
Командиры: Капитан И.Д. Уилтси [ 2 ]
Операции:

USS Licome Bay (ACV/CVE-56) был вторым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для службы в ВМС США во время Второй мировой войны . Спущенный на воду в апреле 1943 года и вошедший в строй в августе следующего года, он был назван в честь залива Лиском на острове Далл в архипелаге Александра на Аляске. 24 ноября 1943 года ее боеприпасы были катастрофически взорваны в результате торпедной атаки японской подводной лодки I-175, когда она действовала в качестве флагмана 24-й авианосной дивизии, поддерживавшей операции на Макине . Он быстро затонул, потеряв 702 офицера и матроса. Ее потеря является самым смертоносным затоплением авианосца в истории ВМС США. [ 3 ] [ 4 ] [ примечание 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

«Лиском Бэй» эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 6 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя паровыми поршневыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт) и позволяя ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 8 ] Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Например, во время своего единственного боевого развертывания, операции «Курбаш» , она несла 11 истребителей FM-1 и пять F4F-4 истребителей , а также девять TBM-1 и три TBM-1C торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Заложен Kaiser 12 декабря 1942 года по контракту Морской комиссии , корпус MCE 1137, компанией Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Спущен на воду 19 апреля 1943 года; спонсируется г-жой Кларой Клинксик, женой контр-адмирала Бена Морелла ВМФ , начальника Управления верфей и доков . Первоначально его планировалось отправить в британский Королевский флот под названием HMS Ameer . Однако изменение планов привело к тому, что Bogue эскортный авианосец класса USS Baffins был переименован в Ameer вместо Лиском залива . 28 июня 1943 года он был назван Лиском Бэй в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. судну был присвоен классификационный индекс CVE-56. 15 июля 1943 года [ 9 ] и был введен в строй 7 августа 1943 года. Капитан Ирвинг Д. Уилтси был первым командиром корабля. [ 10 ] а ее экипаж был получен с Bogue эскортного авианосца класса USS Glacier , который был заказан в июле 1942 года, но был отправлен в Королевский флот в рамках программы ленд-лиза . [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Лиском Бэй» проследовал на юг в сторону Сан-Диего, Калифорния , подобрав и переправив 60 самолетов из Сан-Франциско , прибывших 22 сентября 1943 года. по пути [ 12 ] В течение следующего месяца она участвовала в тренировочных операциях у побережья Южной Калифорнии. 11 октября он был назначен флагманом 24 -й авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Генри М. Маллинникса . [ 13 ] 14 октября она получила свой авиаконтингент, а 21 октября вылетела в Перл-Харбор , прибыв через неделю, 27 октября. Затем она проводила дополнительные учения и учения у Гавайских островов до начала ноября, когда ее направили в состав флота вторжения, собирающегося для операции «Курбаш» . [ 14 ] В составе 24-й авианосной дивизии она вылетела из Перл-Харбора 10 ноября в составе оперативной группы 52 под командованием контр-адмирала Ричмонда К. Тернера , направлявшейся для вторжения на острова Гилберта . Это должна была быть ее первая и последняя миссия. [ 10 ] [ 15 ]

Лиском Бэй был приписан к военно-морским силам, поддерживающим вторжение на Макин . [ 16 ] Бомбардировка вторжения, ознаменовавшая первый крупный удар военно-морских сил США в центральную часть Тихого океана, началась 20 ноября в 5 часов утра. Всего 76 часов спустя Тарава были захвачены острова и Макин. Авиация Лиском Бэй сыграла жизненно важную роль в захвате Макина, обеспечив непосредственную поддержку с воздуха и бомбардировав японские позиции. [ 17 ] Всего авианосная оперативная группа совершила 2278 боевых вылетов в поддержку операции «Гальваник» , которая нейтрализовала авиабазы ​​противника, поддерживала десанты и наземные операции армии США бомбардировками и обстрелами, а также перехватывала самолеты противника. После того, как острова были захвачены, военно-морские силы США начали отходить. [ 10 ] Тем не менее, Лиском Бэй осталась с остальной частью своей оперативной группы, пока морские пехотинцы подавляли сопротивление на острове Бутаритари . [ 18 ]

Вторжение на острова Гилберта застало японское командование врасплох. Адмирал Минеити Кога в отчаянии отдал приказ отозвать четыре японские подводные лодки к юго-западу от Гавайских островов и пять подводных лодок возле Трука и Рабаула , чтобы они подошли к «Гилбертсу». [ 19 ] Из девяти японских подводных лодок, отправленных в боевой вылет против американских войск в Гилбертсе, шесть были потеряны. [ 20 ]

Однако 23 ноября к Макину подошла подводная лодка И-175 под командованием капитан-лейтенанта Сунао Табата . [ 21 ] Оперативная группа США, построенная на базе трех эскортных авианосцев контр-адмирала Генри М. Маллинникса, двигалась в 20 милях (32 км) к юго-западу от острова Бутаритари со скоростью 15 узлов. [ 10 ] Оперативная группа двигалась круговым строем, ее окружали семь эсминцев , крейсер «Балтимор» , линкоры «Пенсильвания» , «Нью-Мексико» и «Миссисипи» , а также Коррегидор « два корабля-близнеца залива Лиском, » и «Коралловое море» . Лиском Бэй , как ориентир для группы, располагался в мертвой точке между остальными кораблями. Поскольку считалось, что столкновения представляют больший риск для кораблей, чем потенциальное нападение подводной лодки, корабли не двигались зигзагами. [ 22 ]

24 ноября в 04:30 побудка прозвучала в заливе Лиском . В 04:34 эсминец «Фрэнкс» отправился исследовать сигнальный маяк, вероятно, сброшенный с японского самолета. [ 23 ] пробел Лиском Бэй образовался В результате на экране . В 04:36 операторы радаров в Нью-Мексико заметили кратковременную вспышку, которая, возможно, обозначала пикирование I-175 на позицию. [ 23 ] В 04:50 прозвучал сигнал полета. Экипаж отправился в обычные помещения в 05:05, когда летные экипажи готовили свои самолеты к рассветному старту. В кабине экипажа было готово тринадцать самолетов, в том числе один на передней катапульте. Все они были заправлены топливом и вооружены. В ангаре находились еще семь самолетов, не заправленных топливом и не вооруженных. На борту у нее было большое количество боеприпасов, хранившихся под палубой. [ 24 ] Тем временем оперативная группа выполнила поворот на северо-восток, в результате чего залив Лиском оказался на курсе, обращенном к I-175 . Японская подводная лодка выпустила Тип 95 . по оперативной группе как минимум три торпеды [ 25 ]

Примерно в 05:10 наблюдатель на правом борту залива Лиском сообщил, что увидел торпеду, направлявшуюся к кораблю. [ 24 ] Торпеда попала за кормовое машинное отделение. [ 10 ] Когда Лиском Бэй совершал свой поворот, он взорвал магазин с бомбой , вызвав разрушительный взрыв, который охватил корабль и разлетел шрапнель на расстояние 5000 ярдов (4600 м). [ 26 ] Значительные обломки упали на линкор « Нью-Мексико» примерно в 1500 ярдах (1400 м) от него, а моряк на борту эскортного авианосца « Коралловое море» , как сообщается, был поражен огнетушителем из залива Лиском . [ 27 ] Взрыв потряс всю оперативную группу, но никакие другие корабли существенно не пострадали. , Вспыхнуло грибовидное облако поднявшееся на тысячи футов над затонувшим кораблем в заливе Лиском . [ 28 ]

Взрыв оторвал почти всю корму авианосца, убив всех, кто находился за передней переборкой кормового машинного отделения. Морская вода быстро хлынула в образовавшуюся щель, смешавшись с вытекшей из корпуса нефтью. [ 29 ] И ангар, и летная палуба получили серьезные повреждения. Части надстройки , включая антенну радара , рухнули на палубу. Передняя часть ангара была немедленно охвачена пламенем, в результате чего загорелось несколько оставшихся самолетов в кабине экипажа. Самолеты падали с палубы авианосца. Пар, сжатый воздух и давление в пожарной магистрали были потеряны по всему кораблю. Пожары на кабине экипажа привели к детонации боеприпасов в горящем самолете и зенитных орудиях, что еще больше усложнило ситуацию. [ 30 ] Покрытая бензином вода вокруг залива Лиском загорелась, что помешало выжившим спастись. [ 24 ] [ 31 ]

Он вообще не был похож на корабль, мы думали, что это склад боеприпасов... Она просто пошла бах – оранжевый огненный шар. [ 26 ]

Лейтенант Джон Дикс, офицер связи эсминца « Хоэл».

В 05:33, всего через 23 минуты после взрыва, залив Лиском накренился на правый борт и затонул; Погибли 54 офицера и 648 матросов, в том числе капитан Ирвинг Уилтси , контр-адмирал Генри М. Маллинникс и Дорис Миллер . [ 3 ] [ 10 ] 12 торпедоносцев Grumman TBM Avenger , 7 истребителей Grumman FM-1 Wildcat и 4 истребителя Grumman F4F Wildcat погибли В заливе Лиском . [ 32 ]

Когда взорвался залив Лиском , остальная часть оперативной группы немедленно провела маневры уклонения, разбегаясь от ее крушения. [ 33 ] В 05:40 эсминцы «Моррис» , «Хьюз» и «Халл» прибыли к нефтяному пятну, чтобы спасти выживших, но многие из поднятых моряков были мертвы или умирали. В 06:10 эсминец «Мори» заметил два торпедных следа, один всего в 15 ярдах (14 м) от корпуса эсминца. [ 34 ] Оператор радара в Нью-Мексико обнаружил эхо, и Халла отозвали, чтобы он присоединился к Гридли для сброса глубинных бомб . Макдонаф занял Халла место в подборе выживших. В 08:00 поисковая операция была завершена. [ 35 ] Из 916 [ примечание 2 ] Члены экипажа на борту «Лиском-Бэй» , 644 человека, включая Уилтси, Маллинникса и Миллера (кук 3-го класса Дорис Миллер , см. «Известный экипаж» ниже), затонули вместе с кораблем, а 272 человека выжили. Многие из выживших вскоре умерли от ран, всего в заливе Лиском было убито 702 человека . С учетом потерь в заливе Лиском , потери США при штурме острова Макин превысили численность всего японского гарнизона. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]
Похороны в море на борту военного корабля «Леонард Вуд» двух моряков залива Лиском , жертв атаки подводной лодки I-175 . На переднем плане перед церемонией - выжившие в заливе Лиском .

Выжившие были переброшены в лагуне Макин с эсминцев на атакующие транспорты «Леонард Вуд» и «Невилл» . [ 36 ] В ночь на День Благодарения двое выживших умерли и были похоронены в море. [ 37 ] 2 декабря военно-морской флот объявил, что Лиском Бэй затонул у острова Макин. [ 38 ]

Более двух месяцев спустя, 4 февраля 1944 года, I-175 был обнаружен и потоплен эсминцем «Шарретт» и эскортным эсминцем «Фэйр» с использованием противолодочного миномета «Хеджхог» . [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

В часовне Святого Корнелиуса, расположенной на территории Военной академии и колледжа Вэлли-Фордж , два витража, установленные в 1965 году, служат памятником заливу Лиском . На корабле-музее «Йорктаун» в 1990 году кораблю была установлена ​​мемориальная доска. [ 39 ]

Известная команда

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Взрыв бомбы на авианосец «Франклин» был более смертоносным: погибло 807 человек, но он не затонул и позже был отремонтирован. [ 5 ]
  2. Численность экипажа залива Лиском сильно различается из-за переведенного экипажа и статуса корабля как флагмана 24-й авианосной дивизии. В официальной военно-морской истории корабля количество экипажа указано как 911, а в отчете о действиях лейтенант-коммандера Оливера Эймса: количество экипажа указано как 948. Для целей этой статьи количество экипажа указано как 916, согласно переписке с DANFS .
  1. ^ Перейти обратно: а б МАРШИРОВАТЬ .
  2. ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 39
  3. ^ Перейти обратно: а б https://www.history.navy.mil/research/library/online-reading-room/title-list-alphabetically/w/war-damage-reports/uss-licome-bay-cve56-war-damage-report- нет-45.html . Проверено 4 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б https://www.history.navy.mil/about-us/leadership/director/directors-corner/h-grams/h-gram-025/h-025-1.html . Проверено 4 мая 2024 г.
  5. ^ Ноулс 2010 , с. 21
  6. ^ Перейти обратно: а б Шено и Гардинер 1980 , с. 109
  7. ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хазегрей, 1998 год .
  9. ^ Нолес 2010 , стр. 10–11.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДАНФС 2015 .
  11. ^ Ноулс 2010 , с. 17
  12. ^ Ноулс 2010 , с. 37
  13. ^ Ноулс 2010 , с. 40
  14. ^ Ноулс 2010 , с. 58
  15. ^ Ноулс 2010 , с. 60
  16. ^ Ноулс 2010 , с. 62
  17. ^ Ноулс 2010 , с. 77
  18. ^ Ноулс 2010 , с. 83
  19. ^ Ноулс 2010 , с. 99
  20. ^ Перейти обратно: а б Ноулс 2010 , с. 210
  21. ^ Ноулс 2010 , с. 102
  22. ^ Ноулс 2010 , с. 104
  23. ^ Перейти обратно: а б Ноулс 2010 , с. 106
  24. ^ Перейти обратно: а б с Отчет о военных повреждениях № 45, 1944 г.
  25. ^ Ноулс 2010 , с. 113
  26. ^ Перейти обратно: а б Хорнфишер , с. 67.
  27. ^ Ноулс 2010 , с. 116
  28. ^ Ноулс 2010 , с. 115
  29. ^ Ноулс 2010 , с. 156
  30. ^ Ноулс 2010 , с. 163
  31. ^ Нолес 2010 , стр. 115–116.
  32. ^ «Список потерь самолетов USN за рубежом, ноябрь 1943 года» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  33. ^ Ноулс 2010 , с. 181
  34. ^ Ноулс 2010 , с. 184
  35. ^ Ноулс 2010 , с. 189
  36. ^ Ноулс 2010 , с. 194
  37. ^ Ноулс 2010 , с. 197
  38. ^ Ноулс 2010 , с. 200
  39. ^ Ноулс 2010 , с. 213
  40. ^ Ноулс 2010 , с. 217
  41. ^ Хевеси 2007 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Ноулс 2010 , с. 220
  43. ^ ЛаГрон 2020 .
  44. ^ «Первое место в армии: суперавианосец назван в честь афроамериканского моряка» . NPR.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
  45. ^ Ноулс 2010 , с. 222

Общие источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Аннаполис , Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN  9780870219139
  • Хорнфишер, Дж. Д. Последний бой моряков консервных банок . п. 67.
  • Отчет о военном ущербе № 45 . Гидрографическое управление США. 10 марта 1944 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  • Ноулс, Джеймс (2010), Двадцать три минуты до вечности: последнее путешествие авианосца сопровождения USS Liscome Bay , Таскалуса, Алабама: University of Alabama Press , ISBN  978-0817356033
  • И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии , Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN  9781612512471

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бизли, Джеймс К. «Убирайтесь к черту с этого корабля!»: Мемуары военного корабля США «Лиском Бэй», выжившего во Второй мировой войне , Джефферсон: McFarland & Company , 2018. ISBN   978-1-47663-236-0 .
  • Фэи, Джеймс Дж. Дневник войны в Тихом океане: 1942–1945, Тайный дневник американского моряка , Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1991. ISBN   0-395-64022-9 .
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Liscome Bay (CVE-56) на сайте NavSource Naval History

2 ° 48' с.ш., 172 ° 36' в.д.  /  2,800 ° с.ш., 172,600 ° в.д.  / 2,800; 172 600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 219d5bd5e3e27e68a5413daa58bdeb0b__1717580100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/0b/219d5bd5e3e27e68a5413daa58bdeb0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Liscome Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)