Военный корабль США Лиском Бэй
Военный корабль США «Лиском Бэй» (CVE-56) переправляет самолет в Сан-Диего , 20 сентября 1943 года, с грузом SBD Dauntlesses , TBF Avengers и F4F Wildcats .
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Лиском Бэй |
Тезка | Лиском Бэй, Аляска |
Заказал | как типа S4-S2-BB3 корпус |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон |
Расходы | $6,033,429.05 [ 1 ] |
Номер двора | 302 |
Номер пути | 8 [ 1 ] |
Заложен | 12 декабря 1942 г. |
Запущен | 19 апреля 1943 г. |
Спонсор | Миссис. Бен Морелл |
Введен в эксплуатацию | 7 августа 1943 г. |
реклассифицирован | CVE, 15 июля 1943 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Торпедирован и потоплен И-175 , 24 ноября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 самолетов |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: | Тихоокеанский флот США (1943 г.) |
Командиры: | Капитан И.Д. Уилтси [ 2 ] |
Операции: |
|
USS Licome Bay (ACV/CVE-56) был вторым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для службы в ВМС США во время Второй мировой войны . Спущенный на воду в апреле 1943 года и вошедший в строй в августе следующего года, он был назван в честь залива Лиском на острове Далл в архипелаге Александра на Аляске. 24 ноября 1943 года ее боеприпасы были катастрофически взорваны в результате торпедной атаки японской подводной лодки I-175, когда она действовала в качестве флагмана 24-й авианосной дивизии, поддерживавшей операции на Макине . Он быстро затонул, потеряв 702 офицера и матроса. Ее потеря является самым смертоносным затоплением авианосца в истории ВМС США. [ 3 ] [ 4 ] [ примечание 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Лиском Бэй» — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 6 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя паровыми поршневыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт) и позволяя ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 8 ] Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Например, во время своего единственного боевого развертывания, операции «Курбаш» , она несла 11 истребителей FM-1 и пять F4F-4 истребителей , а также девять TBM-1 и три TBM-1C торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Заложен Kaiser 12 декабря 1942 года по контракту Морской комиссии , корпус MCE 1137, компанией Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Спущен на воду 19 апреля 1943 года; спонсируется г-жой Кларой Клинксик, женой контр-адмирала Бена Морелла ВМФ , начальника Управления верфей и доков . Первоначально его планировалось отправить в британский Королевский флот под названием HMS Ameer . Однако изменение планов привело к тому, что Bogue эскортный авианосец класса USS Baffins был переименован в Ameer вместо Лиском залива . 28 июня 1943 года он был назван Лиском Бэй в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. судну был присвоен классификационный индекс CVE-56. 15 июля 1943 года [ 9 ] и был введен в строй 7 августа 1943 года. Капитан Ирвинг Д. Уилтси был первым командиром корабля. [ 10 ] а ее экипаж был получен с Bogue эскортного авианосца класса USS Glacier , который был заказан в июле 1942 года, но был отправлен в Королевский флот в рамках программы ленд-лиза . [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Лиском Бэй» проследовал на юг в сторону Сан-Диего, Калифорния , подобрав и переправив 60 самолетов из Сан-Франциско , прибывших 22 сентября 1943 года. по пути [ 12 ] В течение следующего месяца она участвовала в тренировочных операциях у побережья Южной Калифорнии. 11 октября он был назначен флагманом 24 -й авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Генри М. Маллинникса . [ 13 ] 14 октября она получила свой авиаконтингент, а 21 октября вылетела в Перл-Харбор , прибыв через неделю, 27 октября. Затем она проводила дополнительные учения и учения у Гавайских островов до начала ноября, когда ее направили в состав флота вторжения, собирающегося для операции «Курбаш» . [ 14 ] В составе 24-й авианосной дивизии она вылетела из Перл-Харбора 10 ноября в составе оперативной группы 52 под командованием контр-адмирала Ричмонда К. Тернера , направлявшейся для вторжения на острова Гилберта . Это должна была быть ее первая и последняя миссия. [ 10 ] [ 15 ]
Лиском Бэй был приписан к военно-морским силам, поддерживающим вторжение на Макин . [ 16 ] Бомбардировка вторжения, ознаменовавшая первый крупный удар военно-морских сил США в центральную часть Тихого океана, началась 20 ноября в 5 часов утра. Всего 76 часов спустя Тарава были захвачены острова и Макин. Авиация Лиском Бэй сыграла жизненно важную роль в захвате Макина, обеспечив непосредственную поддержку с воздуха и бомбардировав японские позиции. [ 17 ] Всего авианосная оперативная группа совершила 2278 боевых вылетов в поддержку операции «Гальваник» , которая нейтрализовала авиабазы противника, поддерживала десанты и наземные операции армии США бомбардировками и обстрелами, а также перехватывала самолеты противника. После того, как острова были захвачены, военно-морские силы США начали отходить. [ 10 ] Тем не менее, Лиском Бэй осталась с остальной частью своей оперативной группы, пока морские пехотинцы подавляли сопротивление на острове Бутаритари . [ 18 ]
Тонущий
[ редактировать ]Вторжение на острова Гилберта застало японское командование врасплох. Адмирал Минеити Кога в отчаянии отдал приказ отозвать четыре японские подводные лодки к юго-западу от Гавайских островов и пять подводных лодок возле Трука и Рабаула , чтобы они подошли к «Гилбертсу». [ 19 ] Из девяти японских подводных лодок, отправленных в боевой вылет против американских войск в Гилбертсе, шесть были потеряны. [ 20 ]
Однако 23 ноября к Макину подошла подводная лодка И-175 под командованием капитан-лейтенанта Сунао Табата . [ 21 ] Оперативная группа США, построенная на базе трех эскортных авианосцев контр-адмирала Генри М. Маллинникса, двигалась в 20 милях (32 км) к юго-западу от острова Бутаритари со скоростью 15 узлов. [ 10 ] Оперативная группа двигалась круговым строем, ее окружали семь эсминцев , крейсер «Балтимор» , линкоры «Пенсильвания» , «Нью-Мексико» и «Миссисипи» , а также Коррегидор « два корабля-близнеца залива Лиском, » и «Коралловое море» . Лиском Бэй , как ориентир для группы, располагался в мертвой точке между остальными кораблями. Поскольку считалось, что столкновения представляют больший риск для кораблей, чем потенциальное нападение подводной лодки, корабли не двигались зигзагами. [ 22 ]
24 ноября в 04:30 побудка прозвучала в заливе Лиском . В 04:34 эсминец «Фрэнкс» отправился исследовать сигнальный маяк, вероятно, сброшенный с японского самолета. [ 23 ] пробел Лиском Бэй образовался В результате на экране . В 04:36 операторы радаров в Нью-Мексико заметили кратковременную вспышку, которая, возможно, обозначала пикирование I-175 на позицию. [ 23 ] В 04:50 прозвучал сигнал полета. Экипаж отправился в обычные помещения в 05:05, когда летные экипажи готовили свои самолеты к рассветному старту. В кабине экипажа было готово тринадцать самолетов, в том числе один на передней катапульте. Все они были заправлены топливом и вооружены. В ангаре находились еще семь самолетов, не заправленных топливом и не вооруженных. На борту у нее было большое количество боеприпасов, хранившихся под палубой. [ 24 ] Тем временем оперативная группа выполнила поворот на северо-восток, в результате чего залив Лиском оказался на курсе, обращенном к I-175 . Японская подводная лодка выпустила Тип 95 . по оперативной группе как минимум три торпеды [ 25 ]
Примерно в 05:10 наблюдатель на правом борту залива Лиском сообщил, что увидел торпеду, направлявшуюся к кораблю. [ 24 ] Торпеда попала за кормовое машинное отделение. [ 10 ] Когда Лиском Бэй совершал свой поворот, он взорвал магазин с бомбой , вызвав разрушительный взрыв, который охватил корабль и разлетел шрапнель на расстояние 5000 ярдов (4600 м). [ 26 ] Значительные обломки упали на линкор « Нью-Мексико» примерно в 1500 ярдах (1400 м) от него, а моряк на борту эскортного авианосца « Коралловое море» , как сообщается, был поражен огнетушителем из залива Лиском . [ 27 ] Взрыв потряс всю оперативную группу, но никакие другие корабли существенно не пострадали. , Вспыхнуло грибовидное облако поднявшееся на тысячи футов над затонувшим кораблем в заливе Лиском . [ 28 ]
Взрыв оторвал почти всю корму авианосца, убив всех, кто находился за передней переборкой кормового машинного отделения. Морская вода быстро хлынула в образовавшуюся щель, смешавшись с вытекшей из корпуса нефтью. [ 29 ] И ангар, и летная палуба получили серьезные повреждения. Части надстройки , включая антенну радара , рухнули на палубу. Передняя часть ангара была немедленно охвачена пламенем, в результате чего загорелось несколько оставшихся самолетов в кабине экипажа. Самолеты падали с палубы авианосца. Пар, сжатый воздух и давление в пожарной магистрали были потеряны по всему кораблю. Пожары на кабине экипажа привели к детонации боеприпасов в горящем самолете и зенитных орудиях, что еще больше усложнило ситуацию. [ 30 ] Покрытая бензином вода вокруг залива Лиском загорелась, что помешало выжившим спастись. [ 24 ] [ 31 ]
Он вообще не был похож на корабль, мы думали, что это склад боеприпасов... Она просто пошла бах – оранжевый огненный шар. [ 26 ]
В 05:33, всего через 23 минуты после взрыва, залив Лиском накренился на правый борт и затонул; Погибли 54 офицера и 648 матросов, в том числе капитан Ирвинг Уилтси , контр-адмирал Генри М. Маллинникс и Дорис Миллер . [ 3 ] [ 10 ] 12 торпедоносцев Grumman TBM Avenger , 7 истребителей Grumman FM-1 Wildcat и 4 истребителя Grumman F4F Wildcat погибли В заливе Лиском . [ 32 ]
Спасать
[ редактировать ]Когда взорвался залив Лиском , остальная часть оперативной группы немедленно провела маневры уклонения, разбегаясь от ее крушения. [ 33 ] В 05:40 эсминцы «Моррис» , «Хьюз» и «Халл» прибыли к нефтяному пятну, чтобы спасти выживших, но многие из поднятых моряков были мертвы или умирали. В 06:10 эсминец «Мори» заметил два торпедных следа, один всего в 15 ярдах (14 м) от корпуса эсминца. [ 34 ] Оператор радара в Нью-Мексико обнаружил эхо, и Халла отозвали, чтобы он присоединился к Гридли для сброса глубинных бомб . Макдонаф занял Халла место в подборе выживших. В 08:00 поисковая операция была завершена. [ 35 ] Из 916 [ примечание 2 ] Члены экипажа на борту «Лиском-Бэй» , 644 человека, включая Уилтси, Маллинникса и Миллера (кук 3-го класса Дорис Миллер , см. «Известный экипаж» ниже), затонули вместе с кораблем, а 272 человека выжили. Многие из выживших вскоре умерли от ран, всего в заливе Лиском было убито 702 человека . С учетом потерь в заливе Лиском , потери США при штурме острова Макин превысили численность всего японского гарнизона. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Выжившие были переброшены в лагуне Макин с эсминцев на атакующие транспорты «Леонард Вуд» и «Невилл» . [ 36 ] В ночь на День Благодарения двое выживших умерли и были похоронены в море. [ 37 ] 2 декабря военно-морской флот объявил, что Лиском Бэй затонул у острова Макин. [ 38 ]
Более двух месяцев спустя, 4 февраля 1944 года, I-175 был обнаружен и потоплен эсминцем «Шарретт» и эскортным эсминцем «Фэйр» с использованием противолодочного миномета «Хеджхог» . [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]В часовне Святого Корнелиуса, расположенной на территории Военной академии и колледжа Вэлли-Фордж , два витража, установленные в 1965 году, служат памятником заливу Лиском . На корабле-музее «Йорктаун» в 1990 году кораблю была установлена мемориальная доска. [ 39 ]
Известная команда
[ редактировать ]- Джон Г. Кроммелин : начальник штаба 24-й авианосной дивизии, политик [ 40 ]
- † Уильям Х. Холлистер и Ричард Дж. Холлистер : двое из трех братьев, служивших в ВМС США и все умершие в 1943 году; тезка эсминца USS Hollister (DD-788)
- Роберт Китон : будущий ученый-правовед, окружной судья США. [ 41 ]
- † Дорис Миллер : первая афроамериканка, получившая Военно-морской крест , тезка фрегата USS Miller (FF-1091) , [ 42 ] и военного корабля США Дорис Миллер (CVN-81) , [ 43 ] авианосец Джеральд Р. Форд, класса который планируется заложить в 2026 году и спустить на воду в 2029 году. [ 44 ]
- † Генри М. Маллинникс : адмирал 24-й авианосной дивизии, тезка эсминца USS Mullinnix (DD-944) [ 42 ]
- † Ирвинг Д. Уилтси : капитан залива Лиском , тезка эсминца USS Wiltsie (DD-716) [ 45 ]
- Уильям Дж. Вудворд-младший : банкир и коневод.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Взрыв бомбы на авианосец «Франклин» был более смертоносным: погибло 807 человек, но он не затонул и позже был отремонтирован. [ 5 ]
- ↑ Численность экипажа залива Лиском сильно различается из-за переведенного экипажа и статуса корабля как флагмана 24-й авианосной дивизии. В официальной военно-морской истории корабля количество экипажа указано как 911, а в отчете о действиях лейтенант-коммандера Оливера Эймса: количество экипажа указано как 948. Для целей этой статьи количество экипажа указано как 916, согласно переписке с DANFS .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 39
- ^ Перейти обратно: а б https://www.history.navy.mil/about-us/leadership/director/directors-corner/h-grams/h-gram-025/h-025-1.html . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Ноулс 2010 , с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б Хазегрей, 1998 год .
- ^ Нолес 2010 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДАНФС 2015 .
- ^ Ноулс 2010 , с. 17
- ^ Ноулс 2010 , с. 37
- ^ Ноулс 2010 , с. 40
- ^ Ноулс 2010 , с. 58
- ^ Ноулс 2010 , с. 60
- ^ Ноулс 2010 , с. 62
- ^ Ноулс 2010 , с. 77
- ^ Ноулс 2010 , с. 83
- ^ Ноулс 2010 , с. 99
- ^ Перейти обратно: а б Ноулс 2010 , с. 210
- ^ Ноулс 2010 , с. 102
- ^ Ноулс 2010 , с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Ноулс 2010 , с. 106
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет о военных повреждениях № 45, 1944 г.
- ^ Ноулс 2010 , с. 113
- ^ Перейти обратно: а б Хорнфишер , с. 67.
- ^ Ноулс 2010 , с. 116
- ^ Ноулс 2010 , с. 115
- ^ Ноулс 2010 , с. 156
- ^ Ноулс 2010 , с. 163
- ^ Нолес 2010 , стр. 115–116.
- ^ «Список потерь самолетов USN за рубежом, ноябрь 1943 года» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Ноулс 2010 , с. 181
- ^ Ноулс 2010 , с. 184
- ^ Ноулс 2010 , с. 189
- ^ Ноулс 2010 , с. 194
- ^ Ноулс 2010 , с. 197
- ^ Ноулс 2010 , с. 200
- ^ Ноулс 2010 , с. 213
- ^ Ноулс 2010 , с. 217
- ^ Хевеси 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Ноулс 2010 , с. 220
- ^ ЛаГрон 2020 .
- ^ «Первое место в армии: суперавианосец назван в честь афроамериканского моряка» . NPR.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Ноулс 2010 , с. 222
Общие источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Статистика залива Лиском » . Морская комиссия США. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- «Лиском Бэй» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 29 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com . 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 2 августа 2017 г.
- «Военный корабль США «Лиском Бэй (CVE-56)» . Navsource.org. 30 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 г. . Проверено 2 августа 2017 г.
- Хевеси, Деннис (4 августа 2007 г.). « Роберт Э. Китон, 87 лет, автор влиятельных юридических трактатов, мертв » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 1 июля 2019 г.
- ЛаГрон, Сэм (18 января 2020 г.). «Следующий авианосец класса Ford будет назван в честь героини Перл-Харбора Дорис Миллер» . Новости USNI . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 18 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Аннаполис , Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN 9780870219139
- Хорнфишер, Дж. Д. Последний бой моряков консервных банок . п. 67.
- Отчет о военном ущербе № 45 . Гидрографическое управление США. 10 марта 1944 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- Ноулс, Джеймс (2010), Двадцать три минуты до вечности: последнее путешествие авианосца сопровождения USS Liscome Bay , Таскалуса, Алабама: University of Alabama Press , ISBN 978-0817356033
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии , Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бизли, Джеймс К. «Убирайтесь к черту с этого корабля!»: Мемуары военного корабля США «Лиском Бэй», выжившего во Второй мировой войне , Джефферсон: McFarland & Company , 2018. ISBN 978-1-47663-236-0 .
- Фэи, Джеймс Дж. Дневник войны в Тихом океане: 1942–1945, Тайный дневник американского моряка , Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1991. ISBN 0-395-64022-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Liscome Bay (CVE-56) на сайте NavSource Naval History
2 ° 48' с.ш., 172 ° 36' в.д. / 2,800 ° с.ш., 172,600 ° в.д.
- корабли 1943 года
- Эскортные авианосцы класса Касабланка
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Корабли построены в Ванкувере, Вашингтон.
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Авианосцы сопровождения времен Второй мировой войны США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли S4-S2-BB3
- Взрывы военно-морских магазинов