Ниссин Мару
Ниссин Мару | |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Ниссин Мару (ранее Чикузен Мару ) [2] |
Владелец | Киодо Сенпаку Кайся Лтд. [2] |
Порт приписки | Япония [2] [3] |
Строитель | Hitachi Zosen Corporation Завод в Инносиме |
Запущен | 30 августа 1987 г. [2] |
Выведен из эксплуатации | 2020 |
В эксплуатации | Выведен из эксплуатации [4] |
Не работает | 2020 |
Порт приписки | Гавань Симоносеки, Токио, Япония. |
Идентификация | |
Статус | На действительной службе |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль-китобойный завод |
Тоннаж | 8145 валовой вместимости (GT) [2] |
Длина | 129,58 м (425 футов 2 дюйма) в год [2] [3] |
Луч | 19,4 м (63 фута 8 дюймов) (формованный) [3] |
Черновик | 11,7 м (38 футов 5 дюймов) |
Движение | 5383 кВт (7315 л.с.) [2] |
Скорость |
|
Nisshin Maru был судном основным . [5] японского китобойного флота и был единственным в мире китобойным заводом . [6] С 2002 по 2007 год это был исследовательский базовый корабль Института исследований китообразных. [7] Его водоизмещение составляло 8 145 GT , и он является крупнейшим членом и флагманом китобойного флота из пяти кораблей, возглавляемого лидером Сигетоши Нишиваки. Корабль базировался в Японии в Симоносеки . гавани [8] и принадлежал токийской компании Kyodo Senpaku , которая является дочерней компанией Института исследований китообразных . [9]
История
[ редактировать ]В Японии существовало несколько заводских китобойных судов под названием «Ниссин Мару» . [11] После того, как Тихоокеанский флот ВМС США подвергся нападению в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, все японские заводские корабли вскоре начали участвовать в военных действиях, пока не были потоплены или до конца Второй мировой войны в 1945 году.
- Nisshin Maru (16 764 брт), введенный в эксплуатацию в 1936 году, представлял собой китобойное судно-фабрику, построенное Тайё Гьогё по купленному чертежу норвежского судна-фабрики сэра Джеймса Кларка Росса . [12] Этот Nisshin Maru был потоплен подводной лодкой USS Trout в проливе Балабак на острове Борнео 16 мая 1944 года. [11] [12] [13]
- Nisshin Maru No. 2 (17 579 брт) постройки Taiyo Gyogyo был введен в строй в 1937 году и был поврежден 7 февраля 1943 года двумя торпедами, выпущенными с авианосца USS Trout . [12] [13] Один японский историк сообщает, что 16 апреля 1943 года его отбуксировали и сдали на слом к югу от острова Исигаки. [11] А американский источник сообщает, что судно было потоплено 6 мая 1944 года тремя торпедами, выпущенными с подводной лодки USS Crevalle . [14]
Генерал Дуглас Макартур , будучи военным губернатором Японии в 1945 году, призвал побежденную Японию продолжать китобойный промысел, чтобы обеспечить дешевый источник мяса для голодающего населения и поставлять нефть на миллионы долларов в Соединенные Штаты и Европу. [15] [16] Японская китобойная промышленность быстро восстановилась после того, как Макартур разрешил использовать два переоборудованных танкера Т2 в качестве китобойных заводов ( Хасидатэ Мару) . [17] и Ниссин Мару №1 ), [16] [18] [19] снова охотиться на китов в Антарктике и других местах. [15] [16]
- Nisshin Maru No. 1 (11 803 тонны) изначально представлял собой стандартный нефтяной танкер Т2, построенный в США во время Второй мировой войны . Он был реконструирован Тайё Гьёгё в 1945 году и сдан в эксплуатацию в качестве японского китобойного завода в 1946 году. [11] Nisshin Maru No. 1 находился в эксплуатации до сезона 1950/51. После трехлетнего швартовки она вновь стала заводом «Киндзё Мару» (11 051 тонна) и работала с 1954 по 1964 год.
- Nisshin Maru (16 777 тонн) — новый китобойный завод, построенный в 1951 году. [18] Он был введен в эксплуатацию в сезоне 1951/52 для замены Nisshin Maru № 1 . переоборудованного [11] Ниссин Мару прекратила свою деятельность в качестве китобойного промысла с сезона 1969/70. После вывода из эксплуатации китобойного промысла он работал в качестве нефтяного танкера, снабжавшего мазутом рыболовные суда в открытом море, а затем был продан Китайской Народной Республике в апреле 1973 года. [11]
- Nisshin Maru № 2 В 1957 году компания Taiyo Gyogoy приобрела Авраама Ларсена (23 326 тонн) у Южно-Африканской Республики, достроила его и переименовала в Nisshin Maru No. 2 (27 035 тонн). [11] Nisshin Maru No.2 был первым судном, выведенным из эксплуатации как китобойный завод с начала сезона 1965/66 года, и после этого работал в качестве базового корабля завода по производству рыбной муки в северной части Тихого океана и Беринговом море . [11]
- Nisshin Maru No. 3 Корабль был построен в 1947 году шведской компанией Gotaverken Cityvarvet и первоначально назывался Kosmos III (18 047 тонн). [20] В 1961 году его продали компании Taiyo Gyogyo, установили на него и сменили название на Nisshin Maru No. 3 (23 106 тонн). [11] Сейчас он выведен из эксплуатации и не используется для китобойного промысла. [ когда? ] [21]
- Nisshin Maru Последний Nisshin Maru (8030 тонн) был построен Hitachi Zosen Corporation Innoshima Works и спущен на воду в 1987 году как Chikuzen Maru . [2] Он был куплен в 1991 году компанией Kyodo Senpaku Kaisha Ltd. , оборудован и введен в эксплуатацию как китобойный завод. [22] Он остается китобойным заводом, но после Флорианополисской декларации IWC в сентябре 2018 года Япония вышла из членства в IWC 26 декабря 2018 года. [23] [24] Судно больше не имеет контракта с Институтом исследований китообразных возобновило коммерческую охоту в территориальных водах и исключительной экономической зоне Японии. и 1 июля 2019 года [25] [26] [27] В бюджете на коммерческий китобойный промысел в 2019 году была заложена субсидия в размере 5,1 миллиарда иен (47,31 миллиона долларов США). [28] и, как ожидается, к концу 2019 года будет охотиться на 227 малых полосатиков. [29]
Антарктическое путешествие 2007 г.
[ редактировать ]Крупный пожар на судовом перерабатывающем заводе вспыхнул 15 февраля 2007 года в водах Антарктики . В результате повреждения корабль был временно выведен из строя, хотя он продолжал перевозить 340 000 галлонов нефти. [30] Инцидент произошел в поисково-спасательном районе Новой Зеландии. [31] В огне погиб один член экипажа. [32] [33]
Ссылаясь на экологические проблемы, в частности на близость выведенного из строя корабля к мысу Адэр в Антарктиде и крупнейшему в мире лежбищу пингвинов Адели , Новой Зеландии министр охраны природы Крис Картер присоединился к группам международных граждан, которые срочно потребовали отбуксировать корабль. [34] [35] Японский институт исследования китообразных (ICR), который раньше управлял судном с «Киодо Сенпаку Кайся», отклонил предложения о буксировке с Гринпис корабля MV Esperanza , который находился неподалеку и следил за ситуацией с 17 февраля. 28 февраля Институт исследований китообразных опубликовал заявление о своем решении прекратить охоту на китов в Антарктике в 2006/07 году из-за невосстановимости оборудования, а компания Nisshin Maru отправилась в Японию на ремонт, прервав сезон китобойного промысла впервые за 20 лет. [30] [36]
Другие инциденты
[ редактировать ]«Ниссин Мару» » Гринписа и теплоход « Арктик Санрайз столкнулись в декабре 1999 года и в январе 2006 года. В 2006 году оба корабля заявили, что их протаранил другой. [37] а СКР опубликовал видеозапись, подтверждающую свою версию инцидента. [38] Гринпис ответил, что волны, исходящие от Arctic Sunrise на видео, подтверждают утверждение Гринпис о том, что на его судне двигатели работали задним ходом; Гринпис также заявил, что расположение облачных образований на фоне видео ICR указывает на то, что Ниссин Мару поворачивал на корабль Гринпис во время столкновения. [37]
Общество охраны морских пастухов заявило, что его президент Пол Уотсон был застрелен кем-то на борту «Ниссин Мару» во время столкновения с судном «Мой Стив Ирвин» у берегов Антарктиды в 2008 году. Он был одет в бронежилет и не пострадал. Представитель СКР признал, что было брошено семь светошумовых гранат , но заявил, что «никаких выстрелов» произведено не было. [39]
В марте 2011 года Ниссин Мару рано вернулся из операций в Южном океане и сразу же начал оказывать помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий после землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года , доставляя продовольствие, топливо и другие припасы в районы, опустошенные катастрофой. [40]
В феврале 2013 года Nisshin Maru попал в столкновение нескольких кораблей, столкнувшись с судами Sea Shepherd «Стив Ирвин» , «Мой Боб Баркер » и «Мой Сэм Саймон» . [41] а также китобойное судно-заправщик Sun Laurel . [42] Боб Баркер получил повреждения и объявил беду. Спасательные шлюпки Sun Laurel также были повреждены в результате столкновения.
Правила ИМО
[ редактировать ]Дополнительные правила Международной морской организации ООН (ИМО) вступили в силу 1 августа 2011 года, запрещая судам использовать тяжелое нефтяное топливо ниже 60 градусов южной широты для предотвращения загрязнения. Руководство ИМО для судов, работающих в водах, покрытых льдом, также устанавливает требования к двойному корпусу, усиленному против повреждений, связанных со льдом. По состоянию на 2011 год [update] Nisshin Maru не соответствовал стандартам IMO. [43] [44] [45]
В популярной культуре
[ редактировать ]Ниссин Мару фигурирует в видеоигре Ship Simulator Extremes вместе с Kyo Maru # 1 и судном Гринпис Esperanza с его подвесными надувными лодками и надувными лодками.
Мэтью Барни снимал «Рисование сдержанности 9» на борту Ниссин Мару в 2005 году, когда он совершал ежегодное путешествие в Антарктиду.
Ниссин Мару — это название судна-китобойного завода, за которым гонятся Гринпис и немецко-чилийский пресс-атташе в Луиса Сепульведы книге «Mundo del fin del mundo» .
См. также
[ редактировать ]- Эта Мару
- Международная китобойная комиссия
- Сёнан Мару 2
- Китовый заповедник Южного океана
- Юшин Мару № 2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NISSHIN MARU (рыболовное судно): сведения о судне и положение AIS — IMO: 8705292, MMSI: 431683000, позывной: JJCJ — FleetMon.com» . Fleetmon.com . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ниссин Мару – 8705292» . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда – Fairplay. Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ «Судно NISSHIN MARU (Рыболовное исследовательское судно), зарегистрированное в Японии — Сведения о судне, текущее положение и информация о рейсе — IMO 8705292, MMSI -8705292, позывной JJCJ» .
- ^ «農林水産省/Транспортная помощь районам, пострадавшим в результате землетрясения Тохоку у тихоокеанского побережья 2011 года (28 марта)» . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Дарби, Эндрю (18 июля 2009 г.). «Новые правила безопасного судоходства могут спасти китов» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Предлагаемый план исследований новой научной программы исследования китов в западной части северной части Тихого океана (NEWREP-NP)» (PDF) . Правительство Японии . НДП 155 (Приложение 21) . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Протест против возвращения японского китобойного завода в порт» . АФП . 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 г.
- ^ Ниссин Мару . Класс НК Регистр судов.
- ^ Достопочтенный. Член парламента П. Гарретт, министр окружающей среды Австралии и достопочтенный. Б. Дебус, член парламента, министр внутренних дел Австралии (7 февраля 2008 г.). «Объявление о китобойном промысле - Публикация изображений Oceanic Viking , стенограмма интервью» (PDF) . Марубра, Новый Южный Уэльс, Австралия.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я КАВАМУРА, Акито (1980). «Хронологические заметки о введенных в строй японских китобойных заводах» (PDF) . Бык. Факультет рыболовства Университета Хоккайдо . 31 (2): 184–190 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Питер Кандалл (2009). «Японские Ойлерз: IJN Nisshin Maru» . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «3 февраля в военной истории» . Кресло Генерал . 10 февраля 2006 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «IJN Нишин Мару: Табличный отчет о движении» . Страница Императорского флота Японии . 2009 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис, Ричард (1999). Мужчины и киты . Лайонс Пресс. п. 405. ИСБН 978-1-55821-696-9 . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Николсон, Брендан (19 декабря 2007 г.). «Обвините генерала Макартура в китобойном скандале» . Возраст . Мельбурн . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ IJN Хашидате Мару: Табличный отчет о движении. Страница Императорского флота Японии (2008)
- ^ Jump up to: а б Калланд, Арне; Брайан, Моран (7 сентября 2010 г.). Японский китобойный промысел?: Конец эпохи . Том. 6. Тейлор и Фрэнсис, 2010. ISBN. 978-0203843970 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Даунс, Шивон (11 января 2014 г.). «Борьба за спасение китов беспощадна» . Пост Доминиона . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ NISSHIN MARU NO.3 — 5253494 — КИТОВАЯ ФАБРИКА . Разъем Маритимр .
- ^ Нисшин Мару № 3 - выведен из эксплуатации
- ^ ICR: Факты и фотографии о Ниссин Мару . МЦР (2007)
- ^ IWC принимает бразильский проект по защите китов . Денис Барнетт. АФП. Опубликовано Yahoo News. 13 сентября 2018 г.
- ^ IWC отвергает предложение Японии снять запрет на коммерческую охоту на китов . Дэвид Чайлд, «Аль-Джазира» . 14 сентября 2018 г.
- ^ «Выход из IWC: Япония возобновит коммерческий китобойный промысел в 2019 году» . Юэн МакКирди, Эмико Джозука, Джунко Огура. Новости CNN . 26 декабря 2018 г.
- ^ «Япония возобновит коммерческий китобойный промысел, игнорируя международный запрет» . Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 2018 г.
- ^ Австралия «разочарована» возвращением Японии к коммерческому китобойному промыслу. Джапан Таймс. июль 2019.
- ↑ В Японии наблюдение за китами затмевает возобновление охоты . Рейтер. 8 июля 2019 г.
- ^ Возобновление коммерческого китобойного промысла в Японии может создать опасный прецедент. Вашингтон Пост . 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония прекращает охоту на антарктических китов» . Новости Эн-Би-Си . 28 февраля 2007 года . Проверено 30 мая 2022 г.
Ниссин Мару - перевозит 343 000 галлонов мазута.
- ^ «Поиск и спасение» (PDF) , Публикация аэронавигационной информации Новой Зеландии , 6 июля 2006 г.
- ^ Тейлор, Роб (14 февраля 2007 г.). «Японский китобойный корабль горит у Антарктиды» . Рейтер . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Японский китобойный корабль может двигаться, активисты опасаются разлива нефти» . Рейтер . 21 февраля 2007 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Новая Зеландия требует от Японии срочно вывести пострадавшее китобойное судно от побережья Антарктики» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 23 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г.
- ^ «Новая Зеландия предупреждает Японию по поводу искалеченного китобойного судна» . Аль Джазира . 19 февраля 2007 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Решение, принятое по Nisshin Maru» (PDF) . Институт исследований китообразных . Токио. 28 февраля 2007 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабль Гринпис протаранил китобои» . Гринпис . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ ВИДЕО СНИМАНО ICR: ARCTIC SUNRISE ТАРАНИТ NISSHIN-MARU . Институт исследований китообразных . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Дрейпер, Мишель; Гартрелл, Адам (8 марта 2008 г.). «Япония отрицает, что стреляла в капитана по борьбе с китобойным промыслом» . ААП .
- ^ «Японский китобойный корабль-база помогает в ликвидации последствий цунами» . Никкей.com. 24 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чхве, Ким (21 февраля 2013 г.). «Морской пастух» заявляет о победе над китобоями . 3 Новости Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Таран» китобоев повредил корабль Sea Shepherd» . Возраст . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Дарби, Эндрю (18 июля 2009 г.). «Новые правила безопасного судоходства могут спасти китов» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Запрет на мазут в Антарктике и поправки к MARPOL ECA для Северной Америки вступают в силу 1 августа 2011 года» (пресс-релиз). Международная морская организация (ИМО). 29 июля 2011 г.
- ^ «ИМО поддерживает обзор антарктических кораблей» . Морская исполнительная власть. 9 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г.