СС Чикора
![]() Чикора на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Чикора |
Оператор | Транспортная компания Graham & Morton |
Строитель | Detroit Drydock Company |
Запущен | 26 июня 1892 г. |
Завершенный | июль 1892 г. |
Порт приписки | Сент-Джозеф, Мичиган |
Судьба | Затонул на озере Мичиган в январе 1895 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирско-грузовой |
Тоннаж | 1123 брт |
Длина | 200 футов (61 м); 217 футов (66 м) над землей |
Луч | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
Глубина | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность | 1 × 2500 л.с. Тройное расширение |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 15,5 узлов (18 миль в час/29 км/ч) |
Экипаж | 21 |
Примечания | Погибли 21 член экипажа и 1 пассажир. [ 1 ] |
SS Chicora — грузопассажирский пароход, построенный в 1892 году для службы на Великих озёрах . Считавшийся одним из лучших пароходов на озере Мичиган , он погиб вместе со всеми в январе 1895 года. Сейчас его помнят главным образом потому, что он упоминается чикагским писателем Нельсоном Олгреном в поэме Олгрена « Чикаго: Город в творчестве »: Кто теперь знает печальное давнее имя гордого парохода «Чикора» , всеми руками застрявшего во льдах у Саут-Хейвена? а также «Затонул подо льдом в волнах у Саут-Хейвена, затонул всеми руками навсегда и навсегда, на века и на один день».
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Chicora , грузопассажирское судно с деревянным корпусом и винтовым двигателем, было построено в 1892 году компанией Detroit Drydock Company из Детройта, штат Мичиган , для транспортной компании Graham & Morton. Ее разработал Фрэнк Кирби, ее стоимость составила 150 000 долларов. Чикора был спущен на воду со двора строителя на Орлеан-стрит около 15:00 26 июня 1892 года и завершен в июле; ее дворовый номер был 111.
Чикора имела длину примерно 200 футов (61 м) - в целом 217 футов (66 м) - с шириной 35 футов (11 м) - 40 футов (12 м) над ограждениями - и формованной глубиной 15 футов (4,6 м). ). Его водоизмещение составляло 1123 тонны брутто , или 900 тонн бремени. Чикора имела лицензию на перевозку 1500 пассажиров в качестве летнего экскурсионного судна с пассажирскими помещениями, которые включали 56 кают, спальные помещения на 200 человек, большую комнату для курения и «просторный» общественный зал. Пассажирские каюты, парадная лестница и сходни были отделаны красным деревом , а электрическая установка обеспечивала питание 250 огней корабля . Для грузовых перевозок в зимнее межсезонье « Чикора » была построена «особо прочной» и имела внешнюю обшивку толщиной шесть дюймов (15 см) и три водонепроницаемых отсека.
Чикора был оснащен паровой машиной тройного расширения мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт) с цилиндрами с ходом поршня 20, 33 и 54 дюйма (51, 84 и 137 см) и 42 дюйма (110 см) , приводившей в движение одновинтовой гребной винт, в то время как пар обеспечивался двумя стальными котлами Scotch с принудительной тягой и рабочим давлением 165 фунтов. Корабль имел скорость примерно 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч) - высокая скорость для того времени.
была построена недавно, Когда Chicora ее описывали как «шедевр» с «линиями… такими же симметричными и красивыми, как у любой яхты». Он считался лучшим кораблем линии Грэма и Мортона и одним из лучших судов на озере Мичиган — «Королевой Марией» озера.
История обслуживания
[ редактировать ]Первоначально построенный для сообщения между Сент-Джозефом и Чикаго , Чикора однажды преодолел расстояние в 65 миль (105 км) между Бентон-Харбором и Чикаго за 3 часа 40 минут со средней скоростью, превышающей 19 миль в час (31 км/ч). ). Зимой 1893/94 года Чикора был отправлен на маршрут Сент-Джозеф – Милуоки , и снова следующей зимой.
Чикора затонула в озере Мичиган 21 января 1895 года у Милуоки с грузом муки. [ 2 ] Части обломков пропавшего судна, состоящие из левого борта и переднего верхнего фальшборта шириной пять футов (1,5 м) и длиной 12 футов (3,7 м), а также пассажирского трапа, были обнаружены в миле на льду недалеко от Саут-Хейвена, штат Мичиган . [ 3 ] Сообщается также, что были найдены обломки. [ 4 ] В апреле 1895 года сообщалось, что обломки корабля высадились на берег в Нью-Баффало, штат Мичиган . [ 5 ] [ 6 ] 19 апреля 1895 года свидетель утверждал, что видел, как 23 января 1895 года «Чикора» опустилась кормой и наклонилась в озере между Саут-Хейвеном и Согатуком, штат Мичиган . [ 7 ] Также были найдены два сообщения, по-видимому, с корабля. Бутылка с запиской: «Все потеряно, землю можно было бы увидеть, если бы не снег и ветер. Двигатель отказал, его дрейфовало к берегу во льду. Капитана и клерка унесло. Нам приходится нелегко. 10:15 o' часы." был найден 14 апреля. Неделю спустя в Иллинойсе была найдена банка с запиской: «Двигатели Чикоры сломались. Унесено в морское дно. Мы потеряли всякую надежду. Она развалилась на куски. До свидания. МакКлюр, инженер». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ни один не спасен: то, что пароход «Чикора» потерпел крушение, теперь является диковинкой» . Сент-Пол Дейли Глоуб . 25 января 1895 г. с. 8. ISSN 2151-5328 . LCCN sn90059523 . ОСЛК 21579130 . Проверено 16 января 2016 г. - через Chronicling America .
- ^ «Американский морской инженер, май 1917 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 7 октября 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ «Потеряно двадцать шесть жизней: ужасная судьба капитана Стайнса и его команды — в Милуоки нет ни пассажиров, ни грузов на борту — потери полные» . Милуоки Джорнал . 24 января 1895 г. с. 2. ISSN 1052-4452 . LCCN sn83045292 . OCLC 298956108 . Проверено 16 января 2016 г. - через Новости Google .
- ^ «Это Чикора ?: Слух о том, что предполагаемый потерянный корабль находится недалеко от Мичиган-Сити» . Сент-Пол Дейли Глоуб . 26 января 1895 г. с. 1. ISSN 2151-5328 . LCCN sn90059523 . OCLC 21579130 . Проверено 16 января 2016 г. - через Chronicling America.
- ^ « Обломки Чикоры » . Сент-Пол Дейли Глоуб . 12 апреля 1895 г. с. 3. ISSN 2151-5328 . LCCN sn90059523 . ОСЛК 21579130 . Проверено 16 января 2016 г. - через Chronicling America.
- ^ «Потерянная Чикора : Обломки злополучного судна выходят на берег» . Уоррен Шиф . 18 апреля 1895 г. с. 2. ISSN 2166-8280 . LCCN sn90059228 . OCLC 1696330 . Проверено 16 января 2016 г. - через Chronicling America.
- ^ «Спасите затонувшую Чикору : фермер из Мичигана находит разбитый пароход» . Сент-Пол Дейли Глоуб . 20 апреля 1895 г. с. 1. ISSN 2151-5328 . LCCN sn90059523 . OCLC 21579130 . Проверено 16 января 2016 г. - через Chronicling America.
- ^ «Поиски продолжаются: несколько самых разыскиваемых неоткрытых затонувших кораблей Великих озер» . Новости МНР . 8 июля 2018 г.