Jump to content

Мольтке Линейный крейсер класса

Мольтке Линейный крейсер класса
СМС Мольтке
Обзор класса
Имя Мольтке класс
Операторы
Предшественник СМС от Танна
Преемник СМС Зейдлиц
В комиссии 1911–1950
Завершенный 2
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Линейный крейсер
Смещение
Длина 186,6 м (612 футов 2 дюйма)
Луч 29,4 м (96 футов 5 дюймов)
Черновик 9,19 м (30 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость Расчетная: 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час)
Диапазон 4120 миль (7630 км; 4740 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить
  • 43 офицера
  • 1010 мужчин
Вооружение
Броня

Класс Мольтке . представлял собой класс двух «полностью крупнокалиберных» линейных крейсеров [ а ] Германии, Императорского флота построенного в 1909–1911 годах. По имени СМС Мольтке и СМС Гебен , [ б ] они были похожи на предыдущий линейный крейсер «Фон дер Танн» , но в новой конструкции было несколько дополнительных улучшений. « Мольтке » были немного крупнее, быстрее, лучше бронированы и имели дополнительную пару 28-см (11 дюймов) орудий.

Оба корабля служили во время Первой мировой войны . Мольтке участвовал в нескольких крупных сражениях с остальной частью Флота открытого моря , в том числе в сражениях у Доггер-банки и Ютландии в Северном море , а также в сражении в Рижском заливе и операции «Альбион» в Балтийском море . В конце войны Мольтке вместе с большей частью флота открытого моря был интернирован в Скапа-Флоу , пока судьба кораблей обсуждалась во время переговоров по мирному договору. Корабли были затоплены 21 июня 1919 года, чтобы предотвратить их захват союзниками .

Гебен В начале войны находился в Средиземноморье; она сбежала от преследования кораблей Королевского флота в Константинополь . Корабль вместе с легким крейсером «Бреслау » был передан ВМС Османской империи вскоре после прибытия. В стратегическом отношении Гебен сыграла очень важную роль: она помогла Османской империи вступить в войну в качестве члена Центральных держав и, действуя как флот, будучи кораблем, предотвратила англо-французские попытки форсировать Босфор и аналогичным образом загнала в тупик возможное наступление российского Черноморского флота . Гебен После войны остался у нового турецкого правительства. Лишь немного изменив свою первоначальную конфигурацию, корабль оставался на действительной службе в ВМС Турции до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 20 декабря 1950 года; он был исключен из реестра ВМФ 14 ноября 1954 года. Двумя годами ранее, когда Турция вступила в НАТО в 1952 году, кораблю был присвоен бортовой номер B70. [ 1 ] Корабль был безуспешно выставлен на продажу правительству Западной Германии в 1963 году. Без группы, желающей сохранить его в качестве музея, корабль был продан MKE Seyman в 1971 году на слом . Его отбуксировали к гидромолотам 7 июня 1973 года, а работы завершились в феврале 1976 года.

Разработка

[ редактировать ]
СМС фон дер Танн , основа Мольтке конструкции

Когда немецкое военно-морское командование обдумывало идеи следующего проекта линейного крейсера, который последует за предыдущим судном «Фон дер Танн» , вопрос вооружения вышел на первый план. «Фон дер Танн» был вооружен 28-см (11 дюймов) орудиями, как и современные линкоры-дредноуты класса «Нассау » . Немцы приняли на вооружение 30,5-сантиметровое (12,0-дюймовое) орудие для следующего класса дредноутов — « Гельголандов » — чтобы соответствовать своим британским аналогам, а офицеры Главного управления стремились использовать тот же калибр для следующего линейного крейсера, получившего предварительное название « Г". Строительное управление предпочло сохранить тот же калибр, что и у Фон дер Танна , но увеличить количество орудий с восьми до десяти. [ 2 ] В Строительном управлении утверждали, что, учитывая численное превосходство разведывательных сил британского Королевского флота , было бы разумнее увеличить количество основных орудий, а не увеличивать их калибр. Главное военно-морское управление считало, что для ведения боя на передовой новой конструкции необходимы 30,5-сантиметровые орудия. [ 3 ]

Было подготовлено несколько эскизных проектов различной конфигурации, в том числе восьмипушечный 30,5-см корабль, десятипушечный 28-см корабль и альтернативный вариант с восемью 28-см орудиями, но с улучшенной броневой защитой. Адмирал Альфред фон Тирпиц , государственный секретарь Рейхсмаринеамта ( Управления Имперского военно-морского флота), согласился с Управлением строительства и рекомендовал десятипушечный корабль, который кайзер Вильгельм II одобрил 28 мая 1907 года. [ 2 ] Урегулировав спор о калибре, Департамент строительства потребовал, чтобы новый корабль имел броневую защиту, равную или превосходящую броню Фон дер Танна , и максимальную скорость не менее 24,5 узлов (45,4 км/ч). [ 3 ] Работы по судну существенно затянулись, так как конструкторский состав был занят доработкой проекта «Гельголанд» , и за этот период в проект «Г» было внесено несколько доработок. Они включали добавление пары 15-см (5,9 дюйма) орудий к вторичной батарее , снятие четырех 8,8-см (3,5 дюйма) орудий с позиций, которые считались непригодными для работы, а запланированные решетчатые мачты были заменены более легкими столбовыми мачтами. [ 2 ] Кроме того, была переработана цитадель , увеличена толщина брони и увеличен боекомплект, что привело к значительному увеличению водоизмещения . [ 3 ]

Первоначально планировалось построить только один корабль нового проекта, но из-за загруженности конструкторского состава ВМФ было решено построить два корабля нового типа. [ 3 ] Им были присвоены контрактные названия «Cruiser G» и «Cruiser H». Поскольку Blohm & Voss предложила самую низкую цену на «Cruiser G», компания также получила контракт на «Cruiser H». Первый был отнесен к 1908–09 строительному году, второй – к 1909–1910 году. [ 4 ] Контракт на «Крейсер G» был заключен 17 сентября 1908 года под строительным номером 200. Киль был заложен 7 декабря 1908 года, корабль спущен на воду 7 апреля 1910 года. «Крейсер G» вступил в строй 30 сентября 1911 года как СМС. Мольтке . [ 5 ] корабля Тезкой был фельдмаршал Гельмут фон Мольтке , начальник штаба прусской армии в середине 19 века. [ 6 ] «Крейсер Н» был заказан 8 апреля 1909 года под строительным номером 201. Киль корабля был заложен 12 августа 1909 года; корпус был спущен на воду 28 марта 1911 года. После достройки «Cruiser H» вступил в строй 2 июля 1912 года как SMS Goeben . [ 5 ] Корабль был назван в честь Августа Карла фон Гебена , прусского генерала, участвовавшего во время франко-прусской войны . [ 7 ]

Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию
Мольтке Блом + Восс ,
Гамбург
7 декабря 1908 г. 7 апреля 1910 г. 30 августа 1911 г.
Гебен 28 августа 1909 г. 28 марта 1911 г. 2 июля 1912 г.
Гебен в процессе

Общие характеристики

[ редактировать ]

Корабли класса Мольтке 186,6 м (612 футов 2 дюйма) имели общую длину , ширину 29,4 м (96 футов 5 дюймов) и осадку 9,19 м (30 футов 2 дюйма) при полной загрузке. Водоизмещение кораблей 22 979 метрических тонн (22 616 длинных тонн ) в нормальном режиме и 25 400 тонн (24 999 длинных тонн) при полной загрузке. Корабли класса Мольтке имели 15 водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее 78% киля кораблей. У них была длинная палуба на баке , которая занимала большую часть длины корабля и заканчивалась задней башней со сверхстрельным орудием. Их надстройка была довольно небольшой и состояла из большой бронированной боевой рубки в носовой части и меньшей второстепенной боевой рубки в кормовой части. [ 8 ]

Рулевое управление осуществлялось двумя рулями, расположенными по одной линии. [ 2 ] Считалось, что корабли хорошо управляются и плавно перемещаются даже в сильном море. Однако они медленно реагировали на штурвал и не отличались особой маневренностью. Корабли потеряли до 60% скорости и кренились на 9 градусов на полном руле . Корабли имели стандартный экипаж из 43 офицеров и 1010 человек моряков. Хотя Мольтке служил флагманом I разведывательной группы , ее численность увеличилась на 13 офицеров и 62 солдата. Выполняя функции второго командного флагмана, корабль имел на борту дополнительно к стандартному составу 3 офицеров и 25 человек. На кораблях было несколько небольших лодок, в том числе один патрульный катер , три баржи , два катера , два яла и две шлюпки . [ 9 ]

Движение

[ редактировать ]

Мольтке и Гебен приводились в движение четырехвальными турбинами Парсонса в двух комплектах и ​​24 угольными котлами Шульц-Торникрофт, разделенными на четыре котельных. [ 5 ] Котлы состояли из одного парового барабана и трех водяных барабанов каждый. [ 6 ] и производил пар при давлении 16 стандартных атмосфер (240 фунтов на квадратный дюйм ). Они выпускались через две большие воронки, расположенные на большом расстоянии друг от друга. После 1916 года котлы были дополнены дегтярно-масляными распылителями, которые использовались для увеличения скорости сгорания низкокачественного бурого угля, доступного в Германии. Турбины Парсонса были разделены на пары высокого и низкого давления. [ 6 ] Турбины низкого давления составляли внутреннюю пару и размещались в кормовом машинном отделении. Турбины высокого давления располагались по обе стороны от пары низкого давления и располагались в помещениях носового крыла. Турбины приводили в движение четыре гребных винта диаметром 3,74 м (12 футов 3 дюйма). [ 8 ]

Силовые установки корабля имели номинальную мощность 52 000 лошадиных сил (51 289 л.с.) и максимальную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час). Однако на испытаниях Мольтке достиг 85 782 лошадиных сил (84 609 л.с.) и максимальной скорости 28,4 узла (52,6 км/ч; 32,7 миль в час); . скорость Силовая установка Гебена обеспечивала лишь немного меньшую мощность и максимальную [ 4 ] При скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) корабли имели дальность плавания 4120 морских миль (7630 км; 4740 миль). [ 6 ] Корабли класса Мольтке были оснащены шестью турбогенераторами мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) при напряжении 225 вольт. [ 6 ] Корабли были рассчитаны на перевозку 1000 тонн угля, хотя на практике они могли хранить до 3100 тонн. Расход топлива в ходе шестичасовых форсированных испытаний составил 0,667 кг на лошадиную силу в час при мощности 76 795 лошадиных сил (75 744 л.с.) и 0,712 кг на л.с. в час при 71 275 лошадиных сил (70 300 л.с.) соответственно для двух кораблей. [ 8 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Гебена Передняя артиллерийская башня

Основным вооружением были десять 28 cm SK L/50. [ с ] орудия в пяти двухместных башнях . Орудия размещались в башенных установках Drh.LC/1908; эти крепления допускали максимальный угол подъема 13,5 градусов. [ 5 ] Это возвышение было на 7,5 градусов меньше, чем у предыдущего Фон дер Танна , и, как следствие, дальность стрельбы была немного короче — 18 100 м (19 800 ярдов), чем 18 900 м (20 700 ярдов) у Фон дер Танна . орудий В 1916 году во время ремонта угол возвышения был увеличен до 16 градусов, что увеличило дальность полета до 19 100 м (20 900 ярдов). [ 4 ] Одна башня, «Антон» , располагалась в носу, две — в корме ( «Дора» башня , стрелявшая над «Эмилем» ), а две, «Бруно» и «Цезарь» , представляли собой крыльевые башни, установленные эшелонированно. Орудия стреляли бронебойными и полубронебойными снарядами, оба весили 302 кг (666 фунтов). Орудия могли стрелять со скоростью 3 выстрела в минуту и ​​имели начальную скорость 895 м/с (2940 футов/с). Всего на борту корабля хранилось 810 таких снарядов. [ 5 ]

кораблей Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 15-см (5,9 дюйма) пушек SK L/45, установленных в установках MPL C/06, как и в Von der Tann . Всего в орудиях было 1800 снарядов, по 150 на орудие. На момент постройки 15-см орудия имели дальность стрельбы 13 500 м (14 800 ярдов), хотя позже она была увеличена до 18 800 м (20 600 ярдов). [ 5 ] Первоначально также было установлено двенадцать орудий калибра 8,8 см (3,5 дюйма) для защиты кораблей от торпедных катеров и эсминцев , но позже они были сняты, а орудия в кормовой надстройке были заменены четырьмя орудиями 8,8 см Flak L/45. [ 4 ]

Мольтке и Гебен также были вооружены четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) ; одна носовая часть, одна кормовая и две бортовые , с 11 торпедами хранящимися . Торпеды были модели G/7, которые весили 1365 кг (3009 фунтов) и несли боеголовку массой 195 кг (430 фунтов). Торпеды имели максимальную дальность полета 9300 м (10 200 ярдов) при скорости 27 узлов (50 км/ч) и 4000 м (4400 ярдов) при скорости 37 узлов (69 км/ч). [ 11 ]

Корабли были оснащены крупповской цементированной броней . Уровень броневой защиты для класса Мольтке был увеличен по сравнению с проектом Фон дер Танна до 10 см (3,9 дюйма) в переднем главном поясе , 27 см (10,6 дюйма) в цитадели и 10 см в кормовой части. Казематы были защищены 15 см по вертикали и 3,5 см (1,4 дюйма) по крышам. Передняя боевая рубка имела защиту 35 см (13,8 дюйма), а кормовая башня имела броню 20 см (7,9 дюйма). Башни имели 23 см (9,1 дюйма) на лицевой стороне, 18 см (7,1 дюйма) по бокам и 9 см (3,5 дюйма) на крыше. Броня палубы и наклонная броня имели толщину 5 см (2 дюйма), как и торпедная переборка вокруг барбетов. в Переборка торпеды других, менее критических местах составляла 3 см (1,2 дюйма). [ 12 ] Как и в случае с Фон дер Танном , броня была изготовлена ​​из крупповской цементной стали и никелевой стали . [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Мольтке в Нью-Йорке в 1912 году.

Мольтке заменил броненосный крейсер Роон в I разведывательной группе 30 сентября 1911 года. 19 апреля 1912 года Мольтке и легкие крейсеры Штеттин и Бремен покинули Германию с визитом доброй воли в Соединенные Штаты и прибыли 30 мая. В начале июля Мольтке сопровождал яхту кайзера Вильгельма II в Россию. Как только корабль вернулся, командир I разведывательной группы назначил Мольтке своим флагманом — и в этой роли он служил до тех пор, пока контр-адмирал Франц фон Хиппер не передал свой флаг новому линейному крейсеру «Зейдлиц» 23 июня 1914 года. [ 13 ]

Мольтке участвовал в большинстве крупных действий флота, проводимых немецким флотом во время Первой мировой войны , включая сражения при Доггер-банке и Ютландии в Северном море, а также битву в Рижском заливе и операцию «Альбион» на Балтике. Корабль принял участие в нескольких операциях по бомбардировке английского побережья, включая первый рейд на Ярмут , атаку на города Скарборо, Хартлпул и Уитби , а также второй рейд на Ярмут и Лоустофт . Мольтке несколько раз был поврежден во время войны: корабль был поражен крупнокалиберным огнем в Ютландии и дважды торпедирован британскими подводными лодками во время наступления флота. [ 14 ]

После окончания войны в 1918 году Мольтке вместе с большей частью флота открытого моря был интернирован в Скапа-Флоу в ожидании решения союзников относительно судьбы флота. Корабль встретил свой конец, когда он был затоплен своей командой вместе с остальной частью Флота открытого моря в 1919 году, чтобы не допустить их захвата Королевским флотом. [ 7 ] Обломки «Мольтке» были подняты 10 июня 1927 года и сданы на слом в Росайте с 1927 по 1929 год. [ 15 ]

Явуз и два турецких эсминца в проливе Босфор в Стамбуле, вид с авианосца ВМС США Лейте в 1947 году.

После начала Первой Балканской войны в октябре 1912 года немецкое командование решило создать Средиземноморскую дивизию в попытке оказать влияние в этом районе. В состав новой эскадры входили «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» ; два корабля покинули Киль 4 ноября и прибыли в Константинополь 15 ноября. Корабли посетили несколько портов Средиземноморья, включая Венецию , Полу и Неаполь . Первая Балканская война закончилась 30 мая 1913 года, и рассматривалась возможность вывода пары в воды Германии. Однако менее чем через месяц, 29 июня, конфликт возобновился , а это означает, что кораблям придется остаться в этом районе. [ 16 ]

После убийства эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня 1914 года контр-адмирал Вильгельм Сушон осознал неизбежное начало войны и немедленно отправился в Полу для ремонтных работ для Гебена . Затем кораблям было приказано отправиться в Константинополь. По пути их преследовали британские войска , но Гебену и Бреслау удалось уклониться от них и добраться до Стамбула к 10 августа 1914 года. [ 16 ] Гебен был передан Османской империи и переименован в Явуз Султан Селим в честь султана Селима I. Широко известный как Явуз , он был назначен флагманом Османского флота , но сохранил свой немецкий экипаж. Гебен под османским флагом обстрелял российский порт Севастополь , захватил и потопил российский тральщик и повредил эсминец 29 октября 1914 года. Российское правительство ответило объявлением войны Османской империи 1 ноября; Великобритания и Франция последовали этому примеру 5 ноября. [ 17 ] как Действуя флот , Гебен эффективно заблокировал продвижение русских к Босфору и защитил от аналогичного вторжения британских и французских дредноутов . [ 18 ] Более мощные британские и французские военные корабли, которые могли бы справиться с Гебеном , не могли подвергаться риску в сильно заминированных и патрулируемых подводными лодками турецких водах. [ 19 ]

В 1936 году он был официально переименован в «Явуз» и оставался флагманом ВМС Турции до 1950 года, хотя с 1948 года корабль в основном стоял в Измите . В 1952 году Турция вступила в НАТО , и кораблю был присвоен бортовой номер «В70». «Явуз» был выведен из эксплуатации 20 декабря 1950 года и исключен из реестра ВМФ 14 ноября 1954 года. Турецкое правительство пыталось сохранить корабль как музей, включая предложение Западной Германии продать корабль еще в 1963 году, но ни одна из попыток не была предпринята. были успешными. «Гебен» был продан на слом в 1971 году и в конечном итоге разобран в период с 1973 по 1976 год — последний оставшийся корабль Императорского флота Германии. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ВМС Германии классифицировали эти корабли как Großen Kreuzer (большие крейсеры). Эти корабли отличались от более старых Großen Kreuzer , таких как Roon класс , тем, что они несли единую главную батарею вместо четырех больших орудий и смешанного набора меньшего вооружения. Корабли этого типа назывались «полностью крупнокалиберными», чтобы отличать их от старых кораблей.
  2. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  3. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 50 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/50 имеет калибр 50 , а это означает, что длина пушки в 50 раз превышает ее диаметр. [ 10 ]
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN  978-1-84415-300-8 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-009-3 .
  • Стертон, Ян, изд. (1987). Конвея «Все линкоры мира: с 1906 года по настоящее время» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-448-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1997). флот и его большие крейсеры ( Императорский на немецком языке). Вёльферсхайм: Podzun-Pallas Verlag. ISBN  3-7909-0603-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-130-4 .
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-213-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 575359506d82b99cd9e9e72d40eaa27e__1709926980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/7e/575359506d82b99cd9e9e72d40eaa27e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moltke-class battlecruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)