Jump to content

Османский броненосец Месудие

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Османский броненосец Месудие
Обзор класса
Имя Месудие Класс
Операторы  Османский флот
Предшественник Ясно
Преемник Хамидие
История
Османская империя
Имя Месудие
Строитель Металлургический завод Темзы
Заложен 1872
Запущен 28 октября 1874 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1875 г.
Судьба Потоплен 13 декабря 1914 года британской подводной лодкой B-11.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип центральной батареи Броненосец
Смещение 8938 метрических тонн (8797 длинных тонн )
Длина 101,02 м (331 футов 5 дюймов)
Луч 17,98 м (59,0 футов)
Черновик 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13,7 узлов (25,4 км / ч; 15,8 миль в час)
Дополнить 700
Вооружение
Броня
  • Ремень: 305 мм (12 дюймов)
  • Аккумулятор: 254 мм (10 дюймов)
Общая характеристика (реконструкция 1903 г.)
Класс и тип Линкор до дредноута
Смещение 9120 т (8980 длинных тонн; 10050 коротких тонн)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 800
Вооружение
  • 2 230-мм (9 дюймов) орудия (не установлены)
  • 12 × 150-мм (5,9 дюйма) орудий
  • 16 × 76-мм (3 дюйма) орудия
  • 10 × 57-мм (2,2 дюйма) орудий
  • 2 × 47-мм (1,9 дюйма) орудия

Месудие ( турецкий язык : «Счастье») — центральной батареи броненосец османского флота , один из крупнейших когда-либо построенных кораблей этого типа. Он был построен на заводе Thames Iron Works в Великобритании между 1871 и 1875 годами. У Mesudiye был один однотипный корабль, хотя он был куплен Королевским флотом и введен в эксплуатацию как HMS Superb . Основное вооружение Месудие состояло из двенадцати 10-дюймовых (250 - мм) орудий в центральной бронетанковой батарее .

Месудие находилась в плохом состоянии на протяжении большей части своей карьеры, включая двадцатилетний период между русско-турецкой войной 1877–1878 годов и греко-турецкой войной 1897 года. В результате к концу 1890-х годов она находилась в очень плохом состоянии. , что повлекло за собой масштабную реконструкцию его в до дредноута судно конструкции в Генуе . Вооружение корабля было капитально отремонтировано, хотя орудийные башни , на которых должны были быть установлены 230-мм (9 дюймов) орудия, так и не получили вооружение. Также была установлена ​​новая двигательная установка, значительно улучшившая характеристики.

Корабль принимал активное участие во время Первой Балканской войны в 1912–1913 годах, включая сражения при Элли и Лемносе в декабре 1912 года и январе 1913 года соответственно. Во время последнего боя он был сильно поврежден греческим снарядом и был вынужден отступить. После начала Первой мировой войны в 1914 году «Месудие» был пришвартован в Наре для защиты минных полей, блокировавших вход в Дарданеллы . Утром 13 декабря британская подводная лодка HMS B11 прошла через минные поля и торпедировала Месудие , который быстро затонул. Однако большая часть экипажа выжила, а многие из ее орудий были спасены и использованы для усиления обороны Дарданелл. Батарея этих орудий, названная в честь корабля «Месудие», помогла потопить французский линкор «Буве» в марте 1915 года.

После Крымской войны , когда целая османская эскадра была уничтожена русским флотом в Синопе , Османская империя начала программу строительства военно-морского флота, ограниченную, прежде всего, хронически слабой османской экономикой. несколько броненосных военных кораблей , в основном на британских и французских верфях. В 1860-х и 1870-х годах было заказано [ 1 ] Несмотря на нехватку средств, к концу 1870-х годов османы приобрели флот из тринадцати больших броненосцев и девяти меньших броненосных кораблей. [ 2 ] Mesudiye был разработан Эдвардом Ридом , который взял за основу недавно построенный британский броненосец HMS Hercules . [ 3 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Месудие имела длину 101,02 метра (331 фут 5 дюймов), ширину 17,98 м (59 футов) и осадку 7,9 м (25 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 8 938 метрических тонн (8 797 длинных тонн ) в первоначальном состоянии. Ее корпус был изготовлен из железа и оснащен таранной носовой частью . Корабль имел минимальную надстройку , включавшую короткую палубу бака и ют . У нее был экипаж из 700 офицеров и рядовых. [ 3 ] [ 4 ]

Корабль был оснащен единственной горизонтальной двухцилиндровой паровой машиной , пар которой вырабатывался восемью угольными котлами . Котлы были объединены в пару труб, расположенных на миделе корабля . Двигатели имели номинальную мощность 7431 лошадиную силу (5541 кВт) и максимальную скорость 13,7 узла (25,4 км/ч; 15,8 миль в час). К 1884 году десятилетие плохого обслуживания снизило ее максимальную скорость до 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Он перевез 600 т (590 длинных тонн; 660 коротких тонн) угля. предназначалась для работы в основном с помощью парового двигателя, она Несмотря на то, что «Месудие» также была оснащена тремя мачтами и парусным вооружением для барка . [ 3 ] [ 5 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Месудие был вооружен главной батареей из двенадцати 10-дюймовых (254-мм) 18-тонных орудий RML , установленных в центральной батарее и стрелявших через орудийные порты . По четыре с каждой стороны, четыре по бокам , один наклонен вперед, а другой - назад, чтобы обеспечить возможность ведения огня с торца во время таранных атак. Он также был оснащен тремя 7-дюймовыми (178-мм) орудиями RML , все на верхней палубе, двумя носовыми и одной кормовой; они также служили охотничьими орудиями . были установлены шесть 76-мм (3 дюйма) скорострельных орудий В 1891 году для обеспечения защиты корабля от торпедных катеров (QF) и шесть 25,4-мм (1 дюйм) QF-орудий . [ 3 ] [ 4 ]

Броневая защита состояла из железных пластин; броневой пояс имел максимальную толщину 305 мм (12 дюймов) в центральной части корабля, где он защищал механизмы и магазины с боеприпасами, и уменьшался с обоих концов сначала до 127 мм (5 дюймов), а затем до 76 мм. . Самая толстая часть пояса простиралась на 1,5 м (5 футов) ниже ватерлинии и на 1,2 м (4 фута) над линией и состояла из трех полос . Средняя полоса была самой толстой, верхняя была немного уменьшена до 254 мм (10 дюймов), а нижняя составляла 230 мм (9 дюймов) и сужалась до 150 мм (5,9 дюйма). Орудийную батарею защищали еще две полосы брони: толщина нижней составляла 254 мм, а верхняя - 178 мм (7 дюймов). [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Османские броненосцы в Золотом Роге ; Месудие - самое дальнее судно слева.

Месудие , что означает «Счастье». [ 6 ] заложен на верфи Thames Ironworks был заказан в 1871 году и в следующем году в Лондоне. Она была спущена на воду 28 октября 1874 года. [ 3 ] [ 7 ] 15 сентября 1875 года она села на мель на реке Медуэй, когда ее везли в Чатем, Кент, для установки оружия. Ее сняли с мели и пришвартовали. [ 8 ] «Месудие» был сдан в эксплуатацию в декабре 1875 года для ходовых испытаний . У нее был один родственный корабль , Mahmûdiye был переименован в Hamidiye , который во время постройки . Он был приобретен Королевским флотом еще до завершения строительства и введен в эксплуатацию как HMS Superb . [ 3 ] [ 7 ] Месудие и Суперб были крупнейшими когда-либо построенными казематными броненосцами. [ 2 ] В начале карьеры корабля османский броненосный флот каждое лето активировался для коротких круизов от Золотого Рога до Босфора , чтобы убедиться, что их двигательные установки находятся в работоспособном состоянии. [ 9 ]

В сентябре 1876 года «Месудие» стал флагманом Османской Черноморской эскадры, хотя не участвовал в русско-турецкой войне , разразившейся в апреле 1877 года. [ 10 ] После поражения Османской империи флот был поставлен на стоянку в Золотом Роге и оставался без присмотра в течение следующих двадцати лет. Завершились ежегодные летние круизы по Босфору. К середине 1880-х годов османский броненосный флот находился в плохом состоянии, и Месудие не мог выйти в море. Ее двигатели были непригодны для использования, заклинившие от ржавчины, а корпус был сильно загрязнен . Британский военно-морской атташе в Османской империи в то время подсчитал, что Императорскому арсеналу потребуется шесть месяцев, чтобы подготовить к выходу в море всего пять броненосцев. На протяжении всего этого периода экипаж корабля ограничивался примерно одной третью обычного показателя. В период напряженности в отношениях с Грецией в 1886 году флот был доукомплектован и корабли были готовы к выходу в море, но ни один из них фактически не покинул Золотой Рог, и они снова были быстро поставлены на прикол. К тому времени «Месудие» , вероятно, была способна развивать скорость немногим более 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), но ее плохо обученный экипаж, вероятно, не смог поддерживать эту скорость в течение длительного периода времени. [ 11 ]

В этот период бездействия Mesudiye прошел незначительную модернизацию на верфи Терсане-и-Амире на Золотом Роге. В начале греко-турецкой войны в феврале 1897 года «Месудие» был признан боеспособным, как и большинство других крупных военных кораблей флота. 15 мая «Месудие» и несколько других военных кораблей попытались провести учения, что лишь подчеркнуло плохую подготовку экипажей кораблей. [ 12 ]

Реконструкция

[ редактировать ]
Месудие после реконструкции

После окончания войны правительство решило начать программу реконструкции военно-морского флота. Первым этапом стала реконструкция старых броненосных кораблей, в том числе «Месудие» . Запросы предложений были разосланы зарубежным верфям, и в октябре 1898 г. Gio. Ansaldo & C. Верфь в Генуе запросила разрешение на обследование корабля и броненосца Asar-i Tevfik . Оба судна соответственно были отправлены в Геную в январе 1899 года и прибыли 28-го числа, хотя Ансальдо получил контракт только на Месудие . [ 13 ] «Месудие» был перестроен в судно додредноутного типа. [ 14 ]

Модернизация включала радикальную реконструкцию корпуса; Носовая и кормовая часть были урезаны, чтобы освободить место для пары орудийных башен , каждая из которых устанавливала одну 230-мм (9 дюймов) пушку 40-го калибра производства Vickers . Башни имели броню толщиной 230 мм, но орудия так и не получили; На их месте были установлены деревянные макеты ружей. Батарея из двенадцати 150-мм (5,9 дюйма) орудий QF 45 калибра была установлена ​​вместо старых нарезных дульнозарядных устройств, а в верхнюю батарею были добавлены шестнадцать 76-мм орудий QF. Месудие также получил десять 57-мм (2,2 дюйма) орудий и пару 47-мм (1,9 дюйма) орудий. [ 3 ]

В миделе корабля была построена большая надстройка с новой боевой рубкой , получившей броню толщиной 200 мм (7,9 дюйма). Водоизмещение выросло до 9 120 т (8 980 длинных тонн; 10 050 коротких тонн) в нормальном режиме и 9 710 т (9 560 длинных тонн; 10 700 коротких тонн) при полной нагрузке. Также была полностью заменена двигательная установка корабля. Были установлены два двигателя тройного расширения , а также шестнадцать угольных котлов Никлауса . Два гребных винта перекрывались, поэтому левый винт располагался немного впереди правого. Производительность улучшилась до 11 000 л.с. (8 200 кВт) и 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 3 ] В результате доработок ее экипаж увеличился до 800 человек. 15 марта 1904 года «Месудие» завершил ходовые испытания и после этого вернулся в Константинополь . [ 15 ]

Итало-турецкие и Балканские войны

[ редактировать ]

В 1909 году он участвовал в первом за двадцать лет маневре флота, проведенном Османским флотом в рамках программы реформ, инициированной британской военно-морской миссией в Османской империи. Начиная с июля 1911 года, «Месудие» присоединился к двум дредноутам «Барбарос Хайреддин» и «Тургут Рейс» , четырем эсминцам и торпедному катеру для серии учений, кульминацией которых стал обычный летний круиз в Бейрут . Флот возвращался в Константинополь, когда Италия объявила войну, начав итало-турецкую войну 29 сентября 1911 года. Месудие и остальная часть флота пришвартовались в мысе Нагара 2 октября и вернулись в Константинополь на следующий день. [ 16 ] После этого Месудие был переведен в резервную дивизию, в которую также входили восстановленный броненосец «Асар-и Тевфик» и торпедный крейсер «Берк-и Сатвет» . Она не участвовала в боевых действиях во время конфликта, поскольку османский флот провел войну в порту. [ 17 ] Частично это произошло из-за роста напряженности на Балканах, который предвещал Балканские войны ; Османы держали свой флот в порту, чтобы подготовить его к неизбежному конфликту. [ 18 ]

В октябре 1912 года Балканский союз объявил войну османам, за месяц до окончания итало-турецкой войны. В то время «Месудие» был пришвартован у Бююкдере, района Константинополя, а торпедные катера «Хамидабад» и «Кютахья» находились в качестве сторожевого корабля. В декабре османский флот был реорганизован: Месудие присоединился к недавно сформированной дивизии линкоров под командованием Рамиза Наман-бея . В состав дивизии также входили Барбарос Хайреддин , Тургут Рейс и Асар-и Тевфик . 15 ноября корабль был переведен в Бююкчекмедже , где присоединился к остальному флоту. [ 19 ] Двумя днями позже Месудие и Барбарос Хайреддин провели береговые бомбардировки в поддержку османских войск, удерживающих линию Чаталджа ; Бомбардировки не нанесли особенно значительного материального ущерба атакующим болгарам, но подняли моральный дух Османской империи. [ 18 ] [ 20 ]

Битва при Элли

[ редактировать ]
Иллюстрация османского и греческого флотов в 1912 году; «Месудие» — третий снизу корабль османской стороны.

Корабли приняли участие в битве при Элли , первом османском надводном сражении с участием крупных военных кораблей после русско-турецкой войны, 16 декабря 1912 года. [ 21 ] Османский флот вышел из Дарданелл в 9:30; корабль меньшего размера оставался в устье пролива, а линкоры шли на север, прижимаясь к побережью. Греческая флотилия, в которую входили броненосный крейсер «Георгиос Авероф» и три «Гидра» броненосца класса , отплывшая от острова Лемнос , изменила курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение османских линкоров. [ 22 ] Османские корабли открыли огонь по грекам в 9:40 с дистанции около 15 000 ярдов (14 000 м). Пять минут спустя Георгиос Авероф переправился на другую сторону османского флота, поставив османов в невыгодное положение, поскольку они оказались под огнем с обеих сторон. [ 23 ]

В 9:50 под сильным давлением греческого флота османские корабли совершили поворот на 16 градусов (180 °), изменив свой курс, и направились в безопасный пролив. Разворот был выполнен неудачно, и корабли выпали из строя, перекрыв друг другу поля обстрела. Барбарос Хайреддин , Тургут Рейс и Месудие получили несколько попаданий во время боя, но только Барбарос Хайреддин получил значительные повреждения. К 10:17 обе стороны прекратили огонь, и османский флот отошел в Дарданеллы. При подходе к проливам Месудие и Асар-и Тевфик заняли позиции для прикрытия отхода поврежденных преддредноутов. Корабли прибыли в порт к 13:00 и перевезли раненых на госпитальное судно Resit Paşa . [ 23 ]

Битва при Лемносе

[ редактировать ]

В конце декабря османы начали кампанию набегов и патрулей в Эгейском море против островов, недавно завоеванных греками. В конце декабря Османская армия начала планировать высадку на Тенедосе , который ранее был захвачен Грецией во время войны. Месудие и остальная часть дивизии линкоров вышли из Дарданелл утром 4 января 1913 года, но операция была отменена после появления греческого флота. 10 января флот предпринял еще одну наступательную операцию, на этот раз с целью рейда на остров Имброс . После короткого, безрезультатного столкновения с греческими эсминцами флот снова отошел в безопасные Дарданеллы. Восемь дней спустя началась еще одна операция флота, в результате которой произошла битва при Лемносе , второе крупное морское сражение войны. [ 24 ] План Османской империи заключался в том, чтобы переманить более быстрого Георгиоса Аверофа подальше от Дарданелл. Защищенный крейсер «Хамидие» уклонился от греческой блокады и ворвался в Эгейское море, пытаясь вовлечь греческий крейсер в погоню. Несмотря на угрозу, исходящую от крейсера, греческий командующий отказался отсоединить Георгиоса Аверофа . [ 22 ]

Османский флот покинул Дарданеллы в 8:20 утра 18 января и направился к острову Лемнос со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Барбарос Хайреддин возглавил линию линкоров, с флотилией торпедных катеров по обе стороны от строя. Артиллерийская дуэль на дальней дистанции, продолжавшаяся два часа, началась около 11:55, когда османский флот открыл огонь на расстоянии 8000 м (26000 футов). Они сосредоточили свой огонь на греке Георгиосе Аверофе , который открыл ответный огонь в 12:00. В 12:50 греки попытались пересечь реку Т османского флота, но Барбарос Хайреддин повернул на север, чтобы заблокировать греческий маневр. Примерно в это же время «Месудие» получила серьезное попадание, в результате которого были выведены из строя три ее 150-мм орудия; Это повреждение в сочетании с неисправностью котла заставило османского командующего отсоединить корабль и отправить его обратно в порт. [ 25 ]

5 февраля Месудие поддерживал операции у Шаркёя в Мраморном море , обстреливая болгарские войска, оккупировавшие город. Это была последняя операция, проведенная кораблем во время войны; три дня спустя она не участвовала в высадке морского десанта на Шаркёй. Затем османский флот провел оставшиеся месяцы войны в порту, пока в апреле конфликт не завершился перемирием. [ 26 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Иллюстрация рейда на Дарданеллы, приведшего к затоплению Месудие

В конце июля 1914 года Первая мировая война в Европе разразилась , хотя османы поначалу оставались нейтральными. 6 сентября 1914 года Месудие был отправлен в Нару для защиты минных полей, охранявших вход в Дарданеллы. Ее поддерживали минный заградитель «Нусрет» и буксир «Интиба» . Напряженность между османами и британским флотом, патрулирующим вход в Дарданеллы, нарастала до 5 ноября, когда Великобритания и Франция объявили войну Османской империи. [ 27 ]

Утром 13 декабря британская подводная лодка B11 ​​под командованием лейтенанта Нормана Холбрука вошла в Дарданеллы. Около 11:30 он заметил Месудие на якоре и выпустил одну торпеду с расстояния 750 м (2460 футов). Торпеда попала в корму корабля и причинила ему серьезные повреждения; Месудие Орудия ненадолго обстреляли B11 , перископ и прежде чем корабль перевернулся затонул на мелководье. Потери были небольшими: в результате нападения погибло всего 10 офицеров и 27 рядовых. В ходе спасательной операции были сняты 150-мм и 76-мм орудия, которые использовались для усиления обороны Дарданелл. Тем временем B11 успешно прошел Дарданеллы и вернулся в порт; Холбрук был награжден Крестом Виктории за потопление Месудие . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Месудие Утилизированные 150-мм орудия были установлены как «Батарея Месудие» в Дарданеллах. [ 31 ] Эти орудия сыграли свою роль в затоплении французского линкора «Буве» 18 марта 1915 года, нанеся восемь ударов по кораблю, один из которых вывел из строя его переднюю башню. [ 32 ] - прежде чем она подорвалась на мине и затонула с очень тяжелыми человеческими жертвами. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лион , стр. 388–389.
  2. ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 123.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лион , с. 391.
  4. ^ Jump up to: а б с Лангензипен и Гюлерюз , с. 134.
  5. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 135.
  6. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 197.
  7. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , стр. 134–135.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 28423. Лондон. 17 сентября 1875 г. полковник С, с. 7.
  9. ^ Стертон , с. 138.
  10. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 5–8.
  11. ^ Стертон , стр. 138, 144.
  12. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 8–9, 135.
  13. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 10.
  14. ^ Сондхаус , с. 218.
  15. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 10, 135.
  16. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 14, 20.
  17. ^ Билер , с. 12.
  18. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 20.
  19. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 18, 20–22, 25.
  20. ^ Эриксон , с. 133.
  21. ^ Сондхаус , с. 219.
  22. ^ Jump up to: а б Фотакис , с. 50.
  23. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 22.
  24. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 22–23.
  25. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 23–24.
  26. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 25.
  27. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 27, 30.
  28. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 34.
  29. ^ Халперн , с. 119.
  30. ^ Корбетт , с. 73.
  31. ^ Корбетт , с. 161.
  32. ^ Лион , с. 294.
  33. ^ Корбетт , с. 218.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   924170059 .
  • Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Вестпорт: Издательская группа Greenwood. ISBN  978-0-275-97888-4 .
  • Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-35014-3 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Лион, Хью (1979). "Турция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 388–394. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Стертон, Ян. «Глазами британцев: Константинопольская верфь, османский флот и последний броненосец, 1876–1909». Военный корабль Интернешнл . 57 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a48eb4e4407bf7f94a950cdce8f772f7__1716014580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/f7/a48eb4e4407bf7f94a950cdce8f772f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman ironclad Mesudiye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)