Jump to content

Список броненосных кораблей Османской империи

Асар-и Тевфик, фотография в Киле, 1900 год.

В 1860-х и 1870-х годах Османский флот заказал или приобрел серию броненосных военных кораблей , почти полностью построенных на иностранных верфях. Первый класс , четыре «Османие» броненосца класса , был заказан на британских верфях в начале 1860-х годов, а пятый корабль, «Фатих» , был заказан в 1864 году; это судно было приобретено прусским флотом в 1867 году. В том же году османы заказали броненосец Feth-i Bülend и два корабля Avnillah класса , все из Великобритании. Тем временем Эялет Египта , провинция Османской империи, разместил заказы на несколько броненосцев на французских верфях; в их число входили Асар-и Тевфик и Асар-и Шевкет и Лютф-ю Челиль классы . Они также заключили контракт на Иклалие с австро-венгерской фирмой. Попытки Египта отстоять свою независимость разозлили султана Абдулазиза , который потребовал от Египта сдать все заказанные броненосцы, что он и сделал в 1868 году. К этому времени Фет-и Бюленд второй броненосец класса был заказан ; этот корабль «Мукаддеме-и Хайир» был первым броненосцем, построенным в Османской империи. Императорский арсенал . В 1871 году османы заказали в Великобритании два «Месудие» броненосца класса , второй из которых был приобретен Королевским флотом в 1878 году в разгар войны с Россией, а третье судно, «Хамидие» , заложили в Императорском арсенале. Два последних корабля, «Пейк-и Шереф» класса , были заказаны из Великобритании в 1874 году, но Королевский флот купил оба корабля во время военной паники 1878 года.

Большинство османских броненосцев участвовали в боевых действиях во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов , за исключением четырех «Османие », которые османское командование считало слишком большими и слишком ценными, чтобы рисковать ими. Остальные корабли служили на Черном море , где поддерживали османские войска на Кавказе и на восточных Балканах. Одно судно, Lütf-ü Celil , было потоплено русской артиллерией во время патрулирования Дуная . Османский флот находился на приколе с конца войны до 1897 года, когда правительство попыталось мобилизовать корабли во время греко-турецкой войны . После двух десятилетий пренебрежения большинство кораблей были признаны непригодными к плаванию, а те суда, которые могли выйти в море, эксплуатировались неподготовленными экипажами, которые не могли эффективно ими управлять. Военно-морской флот приступил к масштабной программе реконструкции, направленной на модернизацию броненосцев в течение следующего десятилетия, и многие суда были перестроены или разобраны .

Несмотря на недавнюю модернизацию, османский флот был не в состоянии бросить вызов мощному итальянскому флоту во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов, и большая часть османского флота оставалась в порту. Итальянские крейсеры потопили один восстановленный броненосец «Авнилла » в битве при Бейруте . Во время Первой Балканской войны , разразившейся до окончания войны с Италией, греческий миноносец потопил Фет-и-Бюленд в Салониках . В 1913 году «Асар-и Тевфик» сел на мель у берегов Болгарии; Воздействие волн в сочетании с огнем болгарской артиллерии уничтожило корабль. Месудие принял участие в двух крупных военно-морских действиях против греческого флота: битве при Элли в декабре 1912 года и битве при Лемносе в январе 1913 года, оба из которых были поражениями Османской империи. К началу Первой мировой войны в 1914 году только Месудие служил на действительной службе; остальные уцелевшие суда были отведены до второстепенных ролей, таких как учебные корабли и плавучие казармы . В декабре 1914 года «Месудие» был потоплен британской подводной лодкой в ​​Дарданеллах. . После того, как хаос греко -турецкой войны 1919–1922 годов утих, флот списал оставшиеся на вооружении броненосцы. Последнее судно «Муин-и Зафер» , переоборудованное в плавучую базу для подводных лодок, было сдано на слом в 1932 году.

Ключ
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Максимальная толщина армопояса
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип силовой установки, максимальная скорость и вырабатываемая мощность.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата принятия корабля на вооружение

Османие класс

[ редактировать ]
Большой черный военный корабль с двумя высокими мачтами.
Головной корабль класса «Османие» в Золотом Роге.

Класс «Османие» был первой группой броненосцев, заказанной правительством Османской империи в рамках программы строительства военно-морского флота, призванной компенсировать тяжелые потери, понесенные во время Крымской войны 1853–1856 годов. Контракты были заключены с британскими и французскими верфями, при этом четыре корабля класса «Османие» были заказаны из Великобритании. Это были бортовые броненосцы , орудийная батарея которых устанавливалась в традиционных орудийных палубах вдоль бортов корпуса , что было типично для первого поколения броненосцев, построенных в начале 1860-х годов. Они были крупнейшими броненосцами Османского флота, пока Месудие не было построено десять лет спустя, в 1875 году. [ 1 ] Как самые крупные и ценные представители османского флота, класс «Османие» благополучно хранился в Средиземном море во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов , поскольку османское командование не хотело рисковать ими в прибрежных операциях на Чёрном море. . [ 2 ] [ 3 ]

После войны четыре корабля были переведены в резерв в Константинополе вместе с остальной частью османского флота. Четыре корабля были капитально перестроены в начале 1890-х годов и преобразованы в более современные корабли-барбеты. Тем не менее, к моменту начала греко-турецкой войны в феврале 1897 года они находились в плохом состоянии, многие из их орудий были повреждены или некомплектны. Учебные учения, проведенные в мае, выявили очень низкий уровень подготовки их экипажей и укрепили решение не противостоять греческому флоту на море. Все четыре корабля были разоружены после войны и поставлены на прикол , а затем были выведены из эксплуатации в 1909 году. Азизие , Орхание и Махмудие некоторое время использовались в качестве казарменных кораблей ; последние два были проданы на металлолом в 1913 году, а Азизие и Османие последовали за ними на разборки кораблей в 1923 году. [ 4 ]

Корабль Вооружение [ 5 ] Броня [ 5 ] Смещение [ 5 ] Движение [ 5 ] Услуга [ 5 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
османие 1 × 229-мм (9 дюймов) пушка Армстронга
14 × 203-мм (8 дюймов) пушки Армстронга
10 × 36-фунтовых орудий
140 мм (5,5 дюйма) 6400 т (6300 длинных тонн) 1 вал
1 составная паровая машина
13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час)
Март 1863 г. Ноябрь 1865 г. Расставание , 1923 год.
Азизие Май 1863 г. август 1865 г.
Орхание 1863 1866 Расставание, 1913 год.
Махмудие 1864 1866

Завоеватель

[ редактировать ]
Большой черный военный корабль с тремя высокими мачтами.
Фатих на прусской службе как Кениг Вильгельм.

«Фатих» был заложен на верфи Thames Ironworks в Лондоне, Англия, в 1865 году по первоначальному заказу Османской империи . Корабль был построен по проекту британского военно-морского архитектора Эдварда Рида . [ 6 ] Перед спуском корабля на воду османы решили, что не могут позволить себе большой и дорогой броненосец, и поэтому продали недостроенное судно прусскому флоту 6 февраля 1867 года ; Первоначально он был переименован в «Вильгельм I» , а 14 декабря 1867 года корабль был снова переименован в « Кёниг Вильгельм» . [ 7 ] Карьера корабля в прусском и имперском флоте прошла без происшествий , практически не принимая участия во франко-прусской войне 1870–1871 годов. [ 8 ] В 1878 году он попал в случайное столкновение с броненосцем Grosser Kurfürst , в результате которого последнее судно затонуло. [ 9 ] «Кёниг Вильгельм» был перестроен в броненосный крейсер в середине 1890-х годов и продолжал служить флоту до 1904 года, когда был отозван для выполнения вспомогательных обязанностей, в том числе в качестве казарменного корабля и учебного корабля . Он продолжал работать в качестве учебного судна до окончания Первой мировой войны , но в конечном итоге был исключен из военно-морского реестра 4 января 1921 года и после этого разобран. [ 10 ]

Корабль Вооружение [ 7 ] Броня [ 11 ] Смещение [ 11 ] Движение [ 7 ] Услуга
Заложен [ 6 ] Введен в эксплуатацию [ 7 ] Судьба [ 7 ]
Завоеватель 33 × 72-фунтовые нарезные орудия 305 мм (12 дюймов) 10 761 т (10 591 длинная тонна) 1 вал
1 составная паровая машина
14,7 узлов (27,2 км/ч; 16,9 миль в час)
1865 20 февраля 1869 г., как СМС Кениг Вильгельм. Расставание, 1921 год.

«Фетта» был заказан Императорским арсеналом в 1864 году и должен был быть построен по тем же принципам, что и класс «Османие» . Корабль должен был быть такого же размера и с тем же вооружением, хотя на нем должно было быть установлено оборудование османского производства, что снизило бы его максимальную скорость на полтора узла. Работы на корабле так и не начались, и 24 апреля 1865 года он был официально закрыт. [ 12 ]

Корабль Вооружение [ 12 ] Броня [ 12 ] Смещение [ 12 ] Движение [ 12 ] Услуга [ 12 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Фаттах 1 × 229-мм пушка Армстронга
14 × 203-мм пушки Армстронга
10 × 36-фунтовых орудий [ 12 ]
Неизвестный 6400 т 1 вал
1 составная паровая машина
12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)

Асар-и Тевфик

[ редактировать ]
Большой серый корабль с тремя мачтами и широкой дымовой трубой стоит на якоре; впереди лежат несколько небольших лодок.
Асар-и Тевфик в первоначальном виде

В начале 1860-х годов Эялет Египта , провинция Османской империи, заказала несколько броненосных военных кораблей для своего флота в рамках программы перевооружения, чтобы бросить вызов власти центрального правительства впервые со времен Второй египетско-османской войны . двадцатью годами ранее. Первым из таких кораблей стал казематный корабль «Асар-и Тевфик» . [ 2 ] [ 13 ] Построенный на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейне , Asar-i Tevfik был основан на современных французских броненосцах класса , Colbert хотя и значительно уменьшен в размерах. Она была первым османским броненосцем, отказавшимся от традиционного бортового расположения своей главной батареи. Вместо этого она несла свое основное вооружение на миделе корабля : шесть орудий в центральном бронированном каземате и два на вершине каземата во вращающихся барбетовых установках, расположенных рядом в спонсонах . [ 14 ]

Как и у остального османского броненосного флота, у Асар-и Тевфика была долгая и в основном без происшествий карьера. Он участвовал в ограниченных действиях во время русско-турецкой войны, во время которой он был атакован, но лишь слегка поврежден русским торпедным катером . Он простоял в течение следующих двух десятилетий и находился в плохом состоянии к началу греко-турецкой войны в 1897 году, что побудило после войны в Германии провести радикальную реконструкцию судна. Ее батарея старых дульнозарядных среднего калибра орудий была заменена на новые казнозарядные орудия , она получила дополнительную броневую защиту и совершенно новую двигательную установку. Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов османский флот находился в порту, чтобы защитить его от мощного итальянского флота. Асар-и Тевфик участвовал в боевых действиях во время Первой Балканской войны в 1912 и 1913 годах, включая безрезультатную битву при Элли в декабре 1912 года. Начиная с начала 1913 года, Асар-и Тевфик перебросился на Черное море для поддержки османских войск, сражающихся с болгарской армией, и 8 февраля она села на мель во время бомбардировки. Сочетание болгарского артиллерийского огня и сильного волнения уничтожило судно, оказавшееся на мели. [ 15 ]

Корабль Вооружение [ 16 ] Броня [ 14 ] Смещение [ 17 ] Движение [ 17 ] Услуга
Заложен [ 18 ] Введен в эксплуатацию [ 18 ] Судьба [ 19 ]
Асар-и Тевфик 8 × 220-мм (9 дюймов) орудий 200 мм (7,9 дюйма) 4687 т (4613 длинных тонн) 1 вал
1 составная паровая машина
13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
1867 1870 Затонул у Чернеса , 11 февраля 1913 г.

Асар-и Шевкет Класс

[ редактировать ]
Простой боковой рисунок корабля с черными заштрихованными областями, показывающий броню ватерлинии и каземат.
Чертеж Асар-и Шевкет класса

Класс «Асар-и Шевкет» также был заказан Египтом, а конструкция была основана на предшествующем «Асар-и Тевфик» , хотя и значительно уменьшенном в размерах. Они водоизмещали вдвое меньше, чем предыдущее судно, и имели значительно более легкое вооружение, состоящее из четырех орудий в каземате и одного барбетного орудия, хотя оно располагалось на центральной линии, что обеспечивало ему почти ту же дугу стрельбы, что и два спонсонных орудия на борту «Асара». -и Тевфик . Как и остальные броненосцы, которые Египет пытался приобрести в 1860-х годах, оба судна были конфискованы центральным правительством в 1868 году, еще до того, как оба судна были завершены. [ 2 ] [ 20 ]

Оба корабля участвовали в боевых действиях во время русско-турецкой войны, поддерживая операции османской армии на Кавказе , а затем были поставлены на прикол с конца 1870-х годов до 1897 года. [ 21 ] [ 22 ] Как и остальная часть османского флота, оба корабля находились в плохом состоянии и не могли быть использованы в наступлении. «Асар-и Шевкет» был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в 1900-х годах, но «Несм-и Шевкет» продолжал служить, в основном в качестве казарменного корабля, до 1929 года. В этот период он ненадолго снова участвовал в боевых действиях во время Первой Балканской войны, когда он обеспечивал огонь. поддержка осажденных османских защитников, защищающих Константинополь от болгарской армии . Окончательно ее вывели из эксплуатации в 1929 году и разобрали. [ 23 ]

Корабль Вооружение [ 16 ] Броня [ 14 ] Смещение [ 16 ] Движение [ 16 ] Услуга
Заложен [ 16 ] Введен в эксплуатацию [ 16 ] Судьба [ 16 ]
Асар-и Шевкет 1 × 229-мм (9 дюймов) пушка Армстронга
4 × 178-мм (7 дюймов) орудия Армстронга
152 мм (6 дюймов) 2047 т (2015 длинных тонн) 1 вал
1 составная паровая машина
12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
1867 3 марта 1870 г. Расставание, 1909 год.
Нецм-и Шевкет Расставание, 1929 год.

Lutf-ü Celil класс

[ редактировать ]
Эскиз корабля с двумя большими орудийными башнями, высокими носовым и кормовым замками, идущего у береговой линии.
Иллюстрация Лютф-ю Челиля

Египет также заказал пару морских мониторов класса Lütf-ü Celil , единственные корабли этого типа, построенные для ВМС Османской империи. Свою главную батарею они несли в паре вращающихся орудийных башен , установленных по центральной линии. Их дуги стрельбы были ограничены большими баками и кормовыми замками , которые были необходимы для обеспечения надводного борта, необходимого для действий в море. Хотя у них было на одно орудие меньше, чем у казематных кораблей класса «Асар-и Шевкет» , их башни позволяли им вести огонь всеми четырьмя орудиями в каждую сторону, по сравнению с тремя орудиями на борт у казематных кораблей. [ 16 ] [ 24 ]

Оба судна участвовали в боевых действиях во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов, в ходе которой Lütf-ü Celil был потоплен русской артиллерийской батареей на Дунае . Хифз-ур-Рахман вступил в бой с российскими минными заградителями в устье Дуная, но в остальном никаких действий не последовало. [ 25 ] [ 26 ] Он пережил войну и следующие двадцать лет простоял на приколе, как и весь остальной броненосный флот. Она была мобилизована с началом греко-турецкой войны в 1897 году, но находилась в плохом состоянии, и в результате не участвовала в боевых действиях. В конце концов корабль был продан в 1909 году и разобран. [ 27 ]

Корабль Вооружение [ 16 ] Броня [ 24 ] Смещение [ 16 ] Движение [ 16 ] Услуга
Заложен [ 16 ] Введен в эксплуатацию [ 16 ] Судьба [ 16 ]
Лутф-у Джалиль 2 × 225-мм (8,9 дюйма) орудия Армстронга
2 × 178-мм орудия Армстронга
140 мм (5,5 дюйма) 2540 т (2500 длинных тонн) 1 вал
1 составная паровая машина
12 узлов
1868 Март 1870 г. Потоплен русской артиллерией 11 мая 1877 г.
Хифзур Рахман Расставание, 1909 год.

Авнила класс

[ редактировать ]
Черный военный корабль с двумя мачтами и одной воронкой в ​​порту.
Авнилла , гр. 1885 г.

В отличие от большинства броненосцев, служивших в составе османского флота, два корабля класса «Авнилла» фактически были заказаны центральным правительством в рамках собственной программы реконструкции. Это были казематные корабли, и казематы были устроены таким образом, чтобы передняя пара могла вести огонь прямо вперед, а кормовая пара - прямо назад. В каждом каземате также было второе огневое отверстие для каждого орудия, что значительно расширяло поле обстрела. [ 16 ] [ 24 ] Эти два корабля в начале карьеры были такими же, как и остальная часть флота: в 1877–1878 годах они вели ограниченные действия против России и не совершали существенной деятельности до 1897 года, когда военно-морской флот обнаружил, что ни один корабль не пригоден для службы в военное время. [ 28 ]

Оба корабля были перестроены Джио. Ansaldo & C. в период с 1903 по 1906 год в Османском императорском арсенале, который был частично сдан в аренду Ansaldo для покрытия расходов на его реконструкцию. [ 29 ] Теперь, вооруженные батареей из четырех скорострельных 150-мм (5,9 дюймов) орудий Круппа 40-го калибра , они использовались в качестве сторожевых кораблей . Именно в этом качестве «Авнилла» была атакована и потоплена в битве при Бейруте в 1912 году парой итальянских броненосных крейсеров. Муин-и Зафер был разоружен, чтобы усилить оборону Порт-Саида во время итало-турецкой войны. После 1913 года она выполняла различные вспомогательные функции, в том числе в качестве учебного судна, корабля-казармы и, в конечном итоге, в качестве корабля-базы для подводных лодок . В 1932 году его окончательно списали и разобрали на металлолом. [ 30 ] [ 31 ]

Корабль Вооружение [ 16 ] Броня [ 24 ] Смещение [ 16 ] Движение [ 16 ] Услуга
Заложен [ 32 ] Введен в эксплуатацию [ 32 ] Судьба [ 32 ]
Авнила 4 × 228-мм (9 дюймов) орудия 152 мм 2362 т (2325 длинных тонн) 1 вал
1 составная паровая машина
12 узлов
1868 1870 Потоплен в битве за Бейрут , 24 февраля 1912 г.
Муин-и Зафер Расставание, 1932 год.

Фетх-и Бюленд Класс

[ редактировать ]
Простой рисунок военного корабля, показывающий центральное расположение орудий и схему брони.
Штриховой рисунок Фет-и Бюленд класса

Правительство Османской империи заказало Фет-и-Бюленд из Великобритании в 1867 году, его конструкция была основана на броненосцах класса «Авнилла» , но с упрощенным казематом для размещения главной батареи. Был принят восьмиугольный каземат с одним огневым окном на каждое орудие, что по-прежнему позволяло разместить два орудия впереди или сзади. Кроме того, более простая конструкция каземата позволяла использовать более тяжелую броню при незначительном увеличении водоизмещения. В 1868 году османы приказали второе судно «Мукаддеме-и Хайир» построить для Императорского арсенала . Корабли были построены в 1870 и 1874 годах соответственно. [ 24 ] [ 32 ] и быстро устарели из-за развития морской артиллерии и бронетехники. [ 33 ]

Оба корабля принимали участие во время русско-турецкой войны, в первую очередь в кампании на Кавказе, хотя Фет-и Бюленд вступил в бой с русским вооруженным пароходом, но безрезультатно. [ 21 ] Мукаддеме-и Хайир также стал свидетелем боевых действий у Дуная против российских минных заградителей. [ 34 ] Как и остальная часть османского флота, эти два корабля простояли до 1897 года; Фетх-и-Бюленд был реконструирован после греко-турецкой войны, но Мукаддеме-и-Хайир находился в слишком плохом состоянии, чтобы заслуживать восстановления. Фетх-и Бюленд служил сторожевым кораблем в Салониках во время итало-турецкой войны и не участвовал в боевых действиях, но с началом Первой Балканской войны в октябре 1912 года греческий миноносец вошел в гавань и торпедировал корабль, потопив его. Тем временем «Мукаддеме-и Хайир» служил учебным кораблем, а затем казарменным кораблем до 1923 года, когда он был списан. [ 35 ]

Корабль Вооружение [ 32 ] Броня [ 24 ] Смещение [ 32 ] Движение [ 32 ] Услуга
Заложен [ 32 ] Введен в эксплуатацию [ 32 ] Судьба
Фетх-и Бюленд 4 × 229-мм орудия 229 мм 2762 т (2718 длинных тонн) 1 вал
1 составная паровая машина
13 узлов
Май 1868 г. 1870 Потоплен греческим миноносцем 31 октября 1912 года. [ 36 ]
Мукаддеме-и Хайир 1870 1874 Расставание, 1923 год. [ 32 ]

«Иклалие» было последним судном, заказанным египетским эялетом; В отличие от остальных кораблей, которые пытался приобрести Египет, он был заказан на австро-венгерской верфи. Ее конструкция была основана на классе «Асар-и Шевкет» с немного более мощным артиллерийским вооружением, в результате чего одно из 178-мм орудий было заменено на дополнительное 228-мм орудие. [ 37 ] Вместе с остальными меньшими османскими броненосцами Иклалие участвовал в боях на Черном море во время русско-турецкой войны, поддерживая османскую армию на Кавказе. Следующие два десятилетия он оставался бездействующим, хотя в 1885 году был модернизирован, получив новое вооружение — пушки Круппа. Иклалие не была восстановлена ​​после греко-турецкой войны и вместо этого была помещена в резерв. Во время Первой Балканской войны он был вновь задействован для оказания огневой поддержки осажденным османским защитникам в Чаталдже , хотя оставался на службе лишь недолго. С 1914 по 1919 год служил казарменным кораблем, затем учебным кораблем до 1923 года, когда снова стал казарменным кораблем. В конечном итоге от Иклалие отказались в 1928 году. [ 38 ]

Корабль Вооружение [ 32 ] Броня [ 24 ] Смещение [ 32 ] Движение [ 32 ] Услуга
Заложен [ 32 ] Введен в эксплуатацию [ 32 ] Судьба [ 32 ]
Ясно 2 × 228-мм орудия Армстронга
3 × 178-мм пушки Армстронга
152 мм 2228 т (2193 длинных тонны) 1 вал
1 составная паровая машина
12 узлов
Май 1868 г. февраль 1871 г. Расставание, 1928 год.

Месудие Класс

[ редактировать ]
В порту стоит большой черный военный корабль, на переднем плане — несколько небольших лодок.
Месудие где-то до 1894 г.

Месудие и Хамидие были заказаны в 1870-х годах из Великобритании; Проект кораблей был подготовлен Эдвардом Ридом , который основал проект кораблей на недавно построенном HMS Hercules . Корабли класса «Месудие» несли вооружение в центральном каземате: два орудия стреляли вперед, по четыре орудия на борт и два — назад. Пока Хамидие все еще строился, Королевский флот приобрел корабль из-за опасений войны с Россией и переименовал его в HMS Superb . [ 39 ] Эти два корабля были крупнейшими когда-либо построенными броненосцами казематного типа. [ 40 ] и Месудие была крупнейшим судном Османского флота на протяжении большей части ее карьеры. [ 39 ]

Месудие стал флагманом османских военно-морских сил на Черном море во время русско-турецкой войны, но не принимал участия в боевых действиях. Как и остальной флот, к началу греко-турецкой войны он находился в плохом состоянии и впоследствии был соответственно модернизирован. [ 41 ] Джио. Ansaldo & C. перестроила судно в судно до дредноутного типа. [ 42 ] хотя она так и не получила запланированную новую главную батарею из двух 230-мм (9,1 дюйма) орудий. [ 39 ] Во время Итало-турецкой войны он оставался бездействующим вместе с остальным флотом, находясь в безопасности за укреплениями Дарданелл , но участвовал в боевых действиях во время Первой Балканской войны в сражениях при Элли и Лемносе . Во время последнего боя полученные повреждения вынудили ее отступить. Он продолжал служить во время Первой мировой войны, действуя в качестве сторожевого корабля для защиты минных полей, заложенных для блокирования входов в Дарданеллы, и именно в этой роли он был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой B11 13 декабря 1914 года. [ 43 ] [ 44 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Месудие 12 254-мм (10 дюймов) 18-тонных орудий РМЛ
3 × 178-мм (7 дюймов) орудия РМЛ [ 45 ]
305 мм [ 39 ] 8 938 т (8 797 длинных тонн) [ 12 ] 1 вал
1 составная паровая машина
13,7 узла (25,4 км/ч; 15,8 миль в час) [ 45 ]
1872 [ 39 ] декабрь 1875 г. [ 39 ] Потоплен британской подводной лодкой 13 декабря 1914 г. [ 46 ]
Хамидие 16 × RML 10 в 18-тонных орудиях [ 47 ] 1 вал
1 составная паровая машина
13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час) [ 47 ]
1873 [ 47 ] 15 ноября 1880 г., как HMS Superb . [ 47 ] Расставание, 1906 год. [ 47 ]

«Хамидие» был последним броненосным военным кораблем, построенным для Османского флота, и одним из немногих подобных кораблей, построенных в Императорском арсенале в Константинополе. Ее конструкция была основана на построенном в Великобритании Mesudiye , хотя и в уменьшенном масштабе. Он оказался неудовлетворительным кораблем из-за очень длительного периода его строительства - около двадцати лет - который сделал его безнадежно устаревшим к моменту вступления в строй. Корабль имел существенные конструктивные недостатки, в том числе некачественную броню и плохие ходовые качества. Соответственно, большую часть своей карьеры она провела на стационарном учебном корабле. Всего через три года после поступления на вооружение она была признана полностью боеспособной во время греко-турецкой войны. Правительство Османской империи рассматривало возможность восстановления корабля в рамках своей программы реконструкции, которая модернизировала несколько других броненосцев в начале 1900-х годов, но от этого предложения отказались в 1903 году из-за Хамидие плохого состояния . В конечном итоге она была повреждена в 1909 году и разобрана на слом в 1913 году. [ 39 ] [ 48 ] [ 49 ]

Корабль Вооружение [ 17 ] Броня [ 24 ] Смещение [ 17 ] Движение [ 17 ] Услуга
Заложен [ 17 ] Введен в эксплуатацию [ 17 ] Судьба [ 17 ]
Хамидие 4 × 228-мм орудия Армстронга
4 × 150-мм (5,9 дюйма) Круппа орудия
229 мм 6594 т (6490 длинных тонн) 1 вал
1 составная паровая машина
13 узлов
декабрь 1874 г. 1894 Расставание, 1913 год.

Пейк-и Шереф Класс

[ редактировать ]
Иллюстрация Пейк-и Шерефа , если бы она была построена для ВМС Османской империи.

Хотя «Хамидие» был последним построенным османским броненосцем, он не был последним заказанным судном этого типа; Османское правительство разместило заказ на пару бронетаранов у британской кораблестроительной компании Samuda Brothers в 1874 году. Корабли несли батарею из четырех 305-мм орудий в бронированном каземате на главной палубе, хотя их основным наступательным оружием был таранный нос. Эти два корабля, предназначенные для использования в восточном Средиземноморье, были приобретены Королевским флотом в 1878 году, когда они еще находились в стадии строительства; Пейк-и Шереф и Бюруч-у Зафер были переименованы в Беллейль и Орион соответственно. Поскольку они были предназначены для действий в относительно спокойном Средиземноморье, они были непригодны для использования в открытом море, и поэтому использовались в качестве кораблей береговой обороны на британской службе. В конечном итоге «Беллейль» был списан в 1904 году, а «Орион» распался в 1913 году. [ 17 ] [ 47 ]

Корабль Вооружение [ 47 ] Броня [ 47 ] Смещение [ 47 ] Движение [ 47 ] Услуга
Заложен [ 47 ] Введен в эксплуатацию [ 47 ] Судьба [ 47 ]
Пейк-и Шариф 4 × 305-мм 25-тонных орудия РМЛ 305 мм 4870 т (4790 длинных тонн) 2 вала
1 составная паровая машина
12,99 узлов (24,06 км/ч; 14,95 миль в час)
1874 19 июля 1878 г. и HMS Belleisle. Расставание, 1904 год.
Бюруч-у Зафер Неизвестный 3 июля 1882 г., как HMS Orion. Расставание, 1913 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер , стр. 388–389.
  2. ^ Jump up to: а б с Сондхаус , с. 90.
  3. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 6–7, 194.
  4. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 8–10, 133.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Лангензипен и Гюлерюз , с. 133.
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер , стр. 243.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 4.
  8. ^ Уилсон , стр. 273–278.
  9. ^ Сондхаус , с. 109.
  10. ^ Грёнер , стр. 3–4.
  11. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 3.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лангензипен и Гюлерюз , с. 134.
  13. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 3, 136–137.
  14. ^ Jump up to: а б с Гардинер , стр. 389.
  15. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 8–12, 21–22, 137.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Лангензипен и Гюлерюз , с. 137.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лангензипен и Гюлерюз , с. 136.
  18. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , стр. 136–137.
  19. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 21.
  20. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 3, 137.
  21. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 6.
  22. ^ Грин и Массиньяни , с. 360.
  23. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 8–10, 20, 25, 137.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер , стр. 390.
  25. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 6, 194.
  26. ^ Уилсон , стр. 289, 296–297.
  27. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 8–9, 137.
  28. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 6, 8–10.
  29. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 11.
  30. ^ Билер , стр. 25–26, 56–58.
  31. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 16, 138.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лангензипен и Гюлерюз , с. 138.
  33. ^ Сондхаус , с. 108.
  34. ^ Уилсон , стр. 296–297.
  35. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 10–11, 20, 138.
  36. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 20.
  37. ^ Гардинер , стр. 389–390.
  38. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 6, 20, 25 138–139.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер , стр. 391.
  40. ^ Сондхаус , с. 123.
  41. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 5–9.
  42. ^ Сондхаус , с. 218.
  43. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 22–24, 34.
  44. ^ Халперн , с. 119.
  45. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 135.
  46. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 34.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер , стр. 18.
  48. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 9–10, 136.
  49. ^ Уиллмотт , с. 35.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Стертон, Ян. «Глазами британцев: Константинопольская верфь, османский флот и последний броненосец, 1876–1909». Военный корабль Интернешнл . 57 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований. ISSN   0043-0374 .
  • Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи . Том. I: От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35214-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b242c85b8db53e51a2602d5631671070__1689066840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/70/b242c85b8db53e51a2602d5631671070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of ironclad warships of the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)