Список линкоров Османской империи
После младотурецкой революции 1908 года Комитет Союза и Прогресса , взявший под свой контроль Османскую империю, начал разрабатывать планы по усилению Османского флота. [ 1 ] Плохое состояние флота было ясно видно на Османском военно-морском параде 1910 года. Попытки построить османские линкоры, такие как « Абдул Кадир», закончились неудачей. [ 2 ] поэтому Фонд военно-морского флота Османской империи был создан с целью приобретения новых кораблей за счет общественных пожертвований, а не их постройки на месте. Несмотря на эти усилия, флот оставался в плачевном состоянии. Его неспособность реагировать на морские угрозы была очевидна во время Первой Балканской войны (1913 г.), когда османский флот потерпел поражение в двух отдельных сражениях от греческого флота во время сражений при Элли и Лемносе . [ 3 ]
После завершения Балканских войн на Балканах началась военно-морская гонка между Грецией и Османской империей. Чтобы обновить флот, Османский военно-морской фонд приобрел более крупные линкоры, такие как «Султан Осман-и Эввел» , и заказал три запланированных «Решадие» линкора класса , включая покупку уже построенного, « Решадие» . Соединенное Королевство конфисковало корабли в начале Первой мировой войны, но только два из них были близки к завершению: «Султан Осман-и Эввел» и «Решадие» . После конфискации Sultân Osmân-ı Evvel был переименован в HMS Agincourt, а Reshadiye был переименован в HMS Erin . [ 4 ] Захват этих линкоров Королевским флотом возмутил османский народ, поскольку источником большей части средств для кораблей были общественные пожертвования. Германская империя воспользовалась ситуацией, отправив линейный крейсер СМС Гебен и легкий крейсер СМС Бреслау в османскую столицу Константинополь в 1914 году и передав их Османскому флоту. Эти два корабля поступили на вооружение под названиями «Явуз Султан Селим» и «Мидилли» соответственно. Захват этих кораблей британцами, а также передача немецких кораблей Османскому флоту в значительной степени способствовали решению Османской империи вступить в Первую мировую войну на стороне Германии и центральных держав несколько месяцев спустя. [ 5 ] [ 6 ]
Во время Первой мировой войны многие османские линкоры практически не участвовали в боевых действиях. [ Примечание 1 ] Поскольку многие из них находились в плохом состоянии, большую часть войны они просто оставались на причалах. Из всех линкоров, законно принадлежавших Османской империи в начале войны, половина была либо списана на слом, либо была захвачена британцами в первые дни конфликта. Абдул Кадир был списан в 1914 году. [ 2 ] А Барбарос Хайреддин затонул в 1915 году. [ 7 ] Тургут Рейс пережил конфликт и был списан в 1950-х годах. [ 7 ] Из трех запланированных кораблей класса «Решадие» был построен только один, «Решадие» , остальные были списаны незадолго до войны. «Решадие» был одним из кораблей, захваченных британцами в августе 1914 года. [ 4 ] Султан Осман-и Эввел , купленный у Бразилии в 1913 году, также был захвачен Великобританией в августе 1914 года. [ 6 ] [ 8 ] Последний линкор Османского флота, «Явуз Султан Селим» , пережил войну и был списан в 1973 году. [ 9 ] [ 10 ]
Ключ
[ редактировать ]Основные орудия | Количество и тип главного калибра орудий |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Запущен | Дата спуска корабля на воду |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Абдул Кадир
[ редактировать ]Абдул Кадир был первым до дредноута османским линкором построенным . Он был заложен в 1892 году в начале небольшого расширения Османского флота. Работа значительно замедлилась после того, как ее подставили. К началу 1900-х годов единственным прогрессом, который был достигнут, было добавление брони вокруг киля. Как только это было закончено, работа прекратилась. Строительство планировалось возобновить в 1904 году, но к тому времени ее кильблоки, которые использовались для предотвращения провисания и провисания , сместились, и корабль был признан полностью погибшим. В 1914 году ее сдали на слом на стапеле. [ 2 ]
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
Абдул Кадир | 4 × 11 дюймов (28 см) [ 2 ] | 8100 метрических тонн (8000 длинных тонн) [ 2 ] | 2 вала, 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [ 2 ] | 1892 [ 2 ] | — | — | Списан в 1914 году перед спуском на воду. [ 2 ] |
Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс
[ редактировать ]Османские линкоры «Барбарос Хайреддин» и «Тургут Рейс» первоначально назывались SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm и SMS Weissenburg соответственно. Это были представители немецкого «Бранденбург» класса , первого класса океанских линкоров, построенных для немецкого флота. Были построены еще два корабля этого класса: «Бранденбург» и «Вёрт» . Из четырех курфюрст Фридрих Вильгельм и Вайсенбург были более продвинутыми, поскольку их броня состояла из стали более высокого качества. [ 11 ]
Курфюрст Фридриха Вильгельма и Вайсенбург были проданы ВМС Османской империи в 1910 году и переименованы в Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс соответственно. Эти два линкора очень мало участвовали в итало-турецкой войне и в основном использовались для защиты Дарданелл от любых атак итальянских военно-морских сил. [ 12 ] Однако Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс прошли тяжелую службу во время Балканских войн , потерпев неудачу в двух попытках прорвать греческую военно-морскую блокаду Дарданелл в декабре 1912 года и январе 1913 года. [ 3 ] и обеспечение артиллерийской поддержки сухопутным войскам Османской империи во Фракии . [ 13 ] 8 августа 1915 года, во время Первой мировой войны, Барбарос Хайреддин был торпедирован и потоплен у Дарданелл британской подводной лодкой HMS E11 , что привело к большим человеческим жертвам. [ 7 ] [ 14 ] Тургут Рейс в основном бездействовала во время Первой мировой войны, отчасти из-за своей низкой скорости. К 1924 году «Тургут Рейс» использовался как учебный корабль, а затем был сдан на слом в 1956–1957 годах. [ 7 ]
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
Барбарос Хайреддин | 6 × 28 см (11 дюймов) [ 15 ] | 10 670 метрических тонн (10 500 длинных тонн) [ 15 ] | 2 винта, двигатели тройного расширения, 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час) [ 15 ] | Май 1890 г. [ 16 ] | 30 июня 1891 г. [ 16 ] | 29 апреля 1894 г. [ 17 ] | Передан Османской империи 12 сентября 1910 г., затоплен 8 августа 1915 г. [ 7 ] |
Тургут Рейс | Май 1890 г. [ 16 ] | 14 декабря 1891 г. [ 16 ] | 14 октября 1894 г. [ 17 ] | Передан Османской империи 12 сентября 1910 г., списан в 1956–1957 гг. [ 7 ] |
Решадие класс
[ редактировать ]После покупки SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm и SMS Weissenburg у Германии ВМС Османской империи разработали планы создания нового класса линкоров под названием Reshadiye . Класс состоял бы из трех кораблей: «Решадие» , «Решад-и-Хамис» и «Фатих» . Из трех запланированных линкоров был достроен только один, «Решадие ». Однако Решадие была захвачена Королевским флотом в начале Первой мировой войны, когда она строилась в Великобритании, из-за опасений, что она будет использоваться для поддержки Центральных держав ; британцы переименовали ее в HMS Erin . [ 4 ] [ 18 ] Захват вызвал негодование среди османского народа, поскольку источником большей части средств для кораблей были общественные пожертвования, а их команда уже была сформирована. Эти действия Королевского флота стали важным фактором, способствовавшим участию Османской империи на стороне центральных держав в Первой мировой войне. [ 5 ] Второй корабль класса «Решадие» , «Решад-и-Хаммис» , был списан и списан на стапеле в 1912 году. Его заменил « Султан Осман-и Эввел» . [ 19 ] Третий корабль, «Фатих» , заказанный в 1914 году в ответ на передачу американского линкора «Миссисипи» ВМС Греции и, по оценкам, завершенный в 1917 году, должен был быть немного больше, чем «Решад-и-Хаммис» и «Решадие ». В 1914 году ее сдали на слом на стапеле. [ 5 ] [ 20 ]
Во время Первой мировой войны HMS Erin был приписан к 1-й дивизии 2-й боевой эскадры Великого флота . Во время службы во 2-й боевой эскадрилье она участвовала в Ютландском сражении . После войны он стал флагманом резерва Нор в 1919 году и был списан в 1922 году в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором . [ 5 ] [ 19 ]
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
Решадие | 10 × 13,5 дюймов (34 см) [ 5 ] | 27 900 метрических тонн (27 500 длинных тонн) [ 5 ] | Parsons 4 паровые турбины , 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) [ 5 ] | 1 августа 1911 г. [ 5 ] | 3 сентября 1913 г. [ 5 ] | август 1914 г. [ 5 ] | Захвачен Королевским флотом в августе 1914 года. [ 18 ] позже списан в 1922 году в Великобритании. [ 5 ] |
Решад-и-Хамис | — | — | — | Списан на стапеле в 1912 году. [ 5 ] | |||
Завоеватель | Неизвестный [ Примечание 2 ] | — | — | — | Списано на стапеле в 1914 году. [ 5 ] |
Султан Осман-и Эввел
[ редактировать ]Султан Осман-и Эввел за свою карьеру сменила три имени и по закону принадлежала к трем разным флотам. Первоначально он предназначался для ВМС Бразилии под названием Рио-де-Жанейро и был заложен 14 сентября 1911 года Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн . После более чем года постройки его корпус был спущен на воду 22 января 1913 года. Из-за экономического кризиса в Бразилии недостроенный линкор был продан ВМС Османской империи 28 декабря 1913 года. [ 21 ] [ 22 ] Затем она была переименована в Султана Османа-и Эввела . Ее ходовые испытания завершились в августе следующего года, когда началась Первая мировая война. Когда война началась, она все еще находилась в руках британцев. Когда ее османская команда пришла за ней, британское правительство конфисковало судно, опасаясь, что оно будет использовано против Британии в конфликте. Этот акт возмутил османский народ и стал основным фактором в настройке турецкого общественного мнения против Британии, что, в свою очередь, помогло подтолкнуть Османскую империю к союзу с центральными державами. [ 6 ] [ 8 ] Как только он оказался под британским контролем, линкор был снова переименован, на этот раз в HMS Agincourt . Он прослужил в Королевском флоте до конца войны и был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1924 году. [ 23 ]
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию (в Королевский флот) | Судьба | ||||
Султан Осман-и Эввел | 14 × 12 дюймов (30 см) [ 24 ] | 27 500 метрических тонн (27 100 длинных тонн) [ 25 ] | 4 паровые турбины Parsons, 22 водотрубных котла Babcock & Wilcox 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) [ 26 ] | 14 сентября 1911 г. [ 27 ] | 22 января 1913 г. [ 27 ] | 7 августа 1914 г. [ 27 ] | Захвачен Королевским флотом в августе 1914 года и впоследствии переименован в HMS Agincourt ; списан в 1924 г. [ 25 ] |
Явуз Султан Селим
[ редактировать ]SMS Goeben изначально был немецким линейным крейсером Мольтке класса . «Гебен» и ее однотипный корабль «Мольтке» были заказаны в 1909 и 1908 годах соответственно. Перед переводом в состав ВМС Османской империи «Гебен» был направлен в Средиземное море в качестве флагмана новой Средиземноморской дивизии ВМС Германии . С началом Первой мировой войны в 1914 году «Гебен» и лёгкий крейсер «Бреслау» попытались уйти от британского флота . [ 28 ] При содействии всего австро-венгерского флота двум кораблям удалось благополучно добраться до Константинополя и 11 августа они прибыли в Босфор. [ 29 ] Затем они были переданы ВМС Османской империи. После перевода СМС Гебен был переименован в Явуз Султан Селим . Передача Германией «Гебена» Османской империи помогла заручиться общественной поддержкой вступления страны в Первую мировую войну на стороне Центральных держав после захвата британцами других османских линкоров. Явуз Султан Селим в основном действовал на Черном море против российского Черноморского флота, дислоцированного в Севастополе. В 1918 году Явуз Султан Селим атаковал британские войска за пределами Дарданелл ; во время конфликта она подорвалась на трех минах. [ 28 ] Под атакой британских бомбардировщиков ей удалось выбраться на берег, и через три дня ее отбуксировали для ремонта. В период с 1927 по 1930 год линкор прошел серию ремонтов и модернизаций. [ 30 ] В 1936 году ее имя было официально сокращено до Явуз . Линейный крейсер продолжал служить в ВМС Турции во время Второй мировой войны , а в 1941 году была модернизирована зенитная батарея. Явуз был выведен из боевой службы 20 декабря 1950 года и исключен из реестра ВМФ 14 ноября 1954 года. [ 31 ] В 1973 году ее продали на металлолом. [ 9 ]
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Явуз Султан Селим | 10 × 28 см (11 дюймов) [ 32 ] | 25 400 метрических тонн (25 000 длинных тонн) [ 32 ] | 4 винта, паровые турбины Parsons, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 32 ] | 28 августа 1909 г. [ 33 ] | 28 марта 1911 г. [ 33 ] | 2 июля 1912 г. [ 33 ] | Передан ВМС Османской империи 16 августа 1914 г., списан в 1973 г. [ 10 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Месудие не включена в этот список, поскольку она была построена как центральная батарея броненосная , а затем перестроена в конструкцию, предшествовавшую дредноуту. (См. Сондхаус, стр. 218.)
- ↑ Фатих могла быть немного больше по весу, чем бедра ее сестры, но ее точный тоннаж неизвестен. (См. Хор, стр. 145.)
- Цитаты
- ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 14
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, стр. 309.
- ^ Jump up to: а б Холл, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, с. 76
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Это, с. 145
- ^ Jump up to: а б с Хаф, стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 390
- ^ Jump up to: а б Хаф, с. 121
- ^ Jump up to: а б Персонал, с. 20
- ^ Jump up to: а б Гренер, с. 55
- ^ Хервиг, с. 25
- ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 15
- ^ Эриксон, с. 264
- ^ Халперн, с. 119
- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 13
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Шено и Колесник, с. 247
- ^ Jump up to: а б Гренер, с. 14
- ^ Jump up to: а б Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 17
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 79
- ^ Гардинер и Грей, с. 144
- ^ Хаф, с. 75
- ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, стр. 17–18
- ^ Берт, с. 250
- ^ Гардинер и Грей, с. 37
- ^ Jump up to: а б Сондхаус, с. 220
- ^ Берт, стр. 245, 250.
- ^ Jump up to: а б с Берт, с. 245
- ^ Jump up to: а б Это, с. 72
- ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 28
- ^ Брайс, с. 277
- ^ Гардинер и Грей, с. 391
- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 54
- ^ Jump up to: а б с Персонал, с. 12
Библиография
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1969). «SMS Goeben / TNS Yavuz: самый старый из существующих дредноутов - ее история и технические подробности». Военный корабль Интернешнл . VI (4). Тольдедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 272–79.
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-97888-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912–1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Рутледж. ISBN 978-0-415-22946-3 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books. ISBN 1-57392-286-2 .
- Хор, Питер (2006). Линкоры . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Хаф, Ричард (1967). Великий дредноут: странная история HMS Agincourt: самого могущественного линкора Первой мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу. OCLC 914101 .
- Джонстон, Ян. (2000). Линкоры . Лондон: Книги Канала 4. ISBN 978-0-7603-1018-2 .
- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет; Купер, Джеймс, ред. (1995). Османский паровой флот, 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55750-659-7 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Абингдон, Оксфордшир : Psychology Press. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд : Книги Оспри. ISBN 1-84603-009-9 . OCLC 64555761 .