Jump to content

Список линкоров Османской империи

Большой светло-серый военный корабль стоит в гавани, два передних ствола орудий слегка повернуты влево.
SMS Goeben , в порту в 1911 году. В 1914 году он стал Явуз Султан Селим и служил османскому и турецкому флоту более полувека.

После младотурецкой революции 1908 года Комитет Союза и Прогресса , взявший под свой контроль Османскую империю, начал разрабатывать планы по усилению Османского флота. [ 1 ] Плохое состояние флота было ясно видно на Османском военно-морском параде 1910 года. Попытки построить османские линкоры, такие как « Абдул Кадир», закончились неудачей. [ 2 ] поэтому Фонд военно-морского флота Османской империи был создан с целью приобретения новых кораблей за счет общественных пожертвований, а не их постройки на месте. Несмотря на эти усилия, флот оставался в плачевном состоянии. Его неспособность реагировать на морские угрозы была очевидна во время Первой Балканской войны (1913 г.), когда османский флот потерпел поражение в двух отдельных сражениях от греческого флота во время сражений при Элли и Лемносе . [ 3 ]

После завершения Балканских войн на Балканах началась военно-морская гонка между Грецией и Османской империей. Чтобы обновить флот, Османский военно-морской фонд приобрел более крупные линкоры, такие как «Султан Осман-и Эввел» , и заказал три запланированных «Решадие» линкора класса , включая покупку уже построенного, « Решадие» . Соединенное Королевство конфисковало корабли в начале Первой мировой войны, но только два из них были близки к завершению: «Султан Осман-и Эввел» и «Решадие» . После конфискации Sultân Osmân-ı Evvel был переименован в HMS Agincourt, а Reshadiye был переименован в HMS Erin . [ 4 ] Захват этих линкоров Королевским флотом возмутил османский народ, поскольку источником большей части средств для кораблей были общественные пожертвования. Германская империя воспользовалась ситуацией, отправив линейный крейсер СМС Гебен и легкий крейсер СМС Бреслау в османскую столицу Константинополь в 1914 году и передав их Османскому флоту. Эти два корабля поступили на вооружение под названиями «Явуз Султан Селим» и «Мидилли» соответственно. Захват этих кораблей британцами, а также передача немецких кораблей Османскому флоту в значительной степени способствовали решению Османской империи вступить в Первую мировую войну на стороне Германии и центральных держав несколько месяцев спустя. [ 5 ] [ 6 ]

Во время Первой мировой войны многие османские линкоры практически не участвовали в боевых действиях. [ Примечание 1 ] Поскольку многие из них находились в плохом состоянии, большую часть войны они просто оставались на причалах. Из всех линкоров, законно принадлежавших Османской империи в начале войны, половина была либо списана на слом, либо была захвачена британцами в первые дни конфликта. Абдул Кадир был списан в 1914 году. [ 2 ] А Барбарос Хайреддин затонул в 1915 году. [ 7 ] Тургут Рейс пережил конфликт и был списан в 1950-х годах. [ 7 ] Из трех запланированных кораблей класса «Решадие» был построен только один, «Решадие» , остальные были списаны незадолго до войны. «Решадие» был одним из кораблей, захваченных британцами в августе 1914 года. [ 4 ] Султан Осман-и Эввел , купленный у Бразилии в 1913 году, также был захвачен Великобританией в августе 1914 года. [ 6 ] [ 8 ] Последний линкор Османского флота, «Явуз Султан Селим» , пережил войну и был списан в 1973 году. [ 9 ] [ 10 ]

Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба
Заложен Дата киля начала сборки
Запущен Дата спуска корабля на воду
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Абдул Кадир

[ редактировать ]
Черно-белый рисунок корабля, вид сверху вниз и один сбоку.
Дизайнерский рисунок Абдула Кадира

Абдул Кадир был первым до дредноута османским линкором построенным . Он был заложен в 1892 году в начале небольшого расширения Османского флота. Работа значительно замедлилась после того, как ее подставили. К началу 1900-х годов единственным прогрессом, который был достигнут, было добавление брони вокруг киля. Как только это было закончено, работа прекратилась. Строительство планировалось возобновить в 1904 году, но к тому времени ее кильблоки, которые использовались для предотвращения провисания и провисания , сместились, и корабль был признан полностью погибшим. В 1914 году ее сдали на слом на стапеле. [ 2 ]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Абдул Кадир 4 × 11 дюймов (28 см) [ 2 ] 8100 метрических тонн (8000 длинных тонн) [ 2 ] 2 вала, 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [ 2 ] 1892 [ 2 ] Списан в 1914 году перед спуском на воду. [ 2 ]

Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс

[ редактировать ]
Большой серый линкор с двумя высокими мачтами праздно стоит в спокойных водах. Рядом привязаны три небольшие лодки.
SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm перед продажей Османской империи

Османские линкоры «Барбарос Хайреддин» и «Тургут Рейс» первоначально назывались SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm и SMS Weissenburg соответственно. Это были представители немецкого «Бранденбург» класса , первого класса океанских линкоров, построенных для немецкого флота. Были построены еще два корабля этого класса: «Бранденбург» и «Вёрт» . Из четырех курфюрст Фридрих Вильгельм и Вайсенбург были более продвинутыми, поскольку их броня состояла из стали более высокого качества. [ 11 ]

Курфюрст Фридриха Вильгельма и Вайсенбург были проданы ВМС Османской империи в 1910 году и переименованы в Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс соответственно. Эти два линкора очень мало участвовали в итало-турецкой войне и в основном использовались для защиты Дарданелл от любых атак итальянских военно-морских сил. [ 12 ] Однако Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс прошли тяжелую службу во время Балканских войн , потерпев неудачу в двух попытках прорвать греческую военно-морскую блокаду Дарданелл в декабре 1912 года и январе 1913 года. [ 3 ] и обеспечение артиллерийской поддержки сухопутным войскам Османской империи во Фракии . [ 13 ] 8 августа 1915 года, во время Первой мировой войны, Барбарос Хайреддин был торпедирован и потоплен у Дарданелл британской подводной лодкой HMS E11 , что привело к большим человеческим жертвам. [ 7 ] [ 14 ] Тургут Рейс в основном бездействовала во время Первой мировой войны, отчасти из-за своей низкой скорости. К 1924 году «Тургут Рейс» использовался как учебный корабль, а затем был сдан на слом в 1956–1957 годах. [ 7 ]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Барбарос Хайреддин 6 × 28 см (11 дюймов) [ 15 ] 10 670 метрических тонн (10 500 длинных тонн) [ 15 ] 2 винта, двигатели тройного расширения, 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час) [ 15 ] Май 1890 г. [ 16 ] 30 июня 1891 г. [ 16 ] 29 апреля 1894 г. [ 17 ] Передан Османской империи 12 сентября 1910 г., затоплен 8 августа 1915 г. [ 7 ]
Тургут Рейс Май 1890 г. [ 16 ] 14 декабря 1891 г. [ 16 ] 14 октября 1894 г. [ 17 ] Передан Османской империи 12 сентября 1910 г., списан в 1956–1957 гг. [ 7 ]

Решадие класс

[ редактировать ]
Большой черно-белый корабль в центре фотографии, с кормы которого запускают большой воздушный шар.
Эрин в 1918 году с воздушным змеем.

После покупки SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm и SMS Weissenburg у Германии ВМС Османской империи разработали планы создания нового класса линкоров под названием Reshadiye . Класс состоял бы из трех кораблей: «Решадие» , «Решад-и-Хамис» и «Фатих» . Из трех запланированных линкоров был достроен только один, «Решадие ». Однако Решадие была захвачена Королевским флотом в начале Первой мировой войны, когда она строилась в Великобритании, из-за опасений, что она будет использоваться для поддержки Центральных держав ; британцы переименовали ее в HMS Erin . [ 4 ] [ 18 ] Захват вызвал негодование среди османского народа, поскольку источником большей части средств для кораблей были общественные пожертвования, а их команда уже была сформирована. Эти действия Королевского флота стали важным фактором, способствовавшим участию Османской империи на стороне центральных держав в Первой мировой войне. [ 5 ] Второй корабль класса «Решадие» , «Решад-и-Хаммис» , был списан и списан на стапеле в 1912 году. Его заменил « Султан Осман-и Эввел» . [ 19 ] Третий корабль, «Фатих» , заказанный в 1914 году в ответ на передачу американского линкора «Миссисипи» ВМС Греции и, по оценкам, завершенный в 1917 году, должен был быть немного больше, чем «Решад-и-Хаммис» и «Решадие ». В 1914 году ее сдали на слом на стапеле. [ 5 ] [ 20 ]

Во время Первой мировой войны HMS Erin был приписан к 1-й дивизии 2-й боевой эскадры Великого флота . Во время службы во 2-й боевой эскадрилье она участвовала в Ютландском сражении . После войны он стал флагманом резерва Нор в 1919 году и был списан в 1922 году в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором . [ 5 ] [ 19 ]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Решадие 10 × 13,5 дюймов (34 см) [ 5 ] 27 900 метрических тонн (27 500 длинных тонн) [ 5 ] Parsons 4 паровые турбины , 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) [ 5 ] 1 августа 1911 г. [ 5 ] 3 сентября 1913 г. [ 5 ] август 1914 г. [ 5 ] Захвачен Королевским флотом в августе 1914 года. [ 18 ] позже списан в 1922 году в Великобритании. [ 5 ]
Решад-и-Хамис Списан на стапеле в 1912 году. [ 5 ]
Завоеватель Неизвестный [ Примечание 2 ] Списано на стапеле в 1914 году. [ 5 ]

Султан Осман-и Эввел

[ редактировать ]
Черно-белый корабль, повернутый под углом 45 градусов влево, следует за другим черно-белым кораблем, который виден в левой части фона.
Азенкур вслед за Эрин

Султан Осман-и Эввел за свою карьеру сменила три имени и по закону принадлежала к трем разным флотам. Первоначально он предназначался для ВМС Бразилии под названием Рио-де-Жанейро и был заложен 14 сентября 1911 года Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн . После более чем года постройки его корпус был спущен на воду 22 января 1913 года. Из-за экономического кризиса в Бразилии недостроенный линкор был продан ВМС Османской империи 28 декабря 1913 года. [ 21 ] [ 22 ] Затем она была переименована в Султана Османа-и Эввела . Ее ходовые испытания завершились в августе следующего года, когда началась Первая мировая война. Когда война началась, она все еще находилась в руках британцев. Когда ее османская команда пришла за ней, британское правительство конфисковало судно, опасаясь, что оно будет использовано против Британии в конфликте. Этот акт возмутил османский народ и стал основным фактором в настройке турецкого общественного мнения против Британии, что, в свою очередь, помогло подтолкнуть Османскую империю к союзу с центральными державами. [ 6 ] [ 8 ] Как только он оказался под британским контролем, линкор был снова переименован, на этот раз в HMS Agincourt . Он прослужил в Королевском флоте до конца войны и был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1924 году. [ 23 ]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию (в Королевский флот) Судьба
Султан Осман-и Эввел 14 × 12 дюймов (30 см) [ 24 ] 27 500 метрических тонн (27 100 длинных тонн) [ 25 ] 4 паровые турбины Parsons, 22 водотрубных котла Babcock & Wilcox 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) [ 26 ] 14 сентября 1911 г. [ 27 ] 22 января 1913 г. [ 27 ] 7 августа 1914 г. [ 27 ] Захвачен Королевским флотом в августе 1914 года и впоследствии переименован в HMS Agincourt ; списан в 1924 г. [ 25 ]

Явуз Султан Селим

[ редактировать ]
Большой военный корабль привязан к причалу в узком водном канале. Рядом с ней находятся два корабля меньшего размера.
Гебен после прибытия на Босфор

SMS Goeben изначально был немецким линейным крейсером Мольтке класса . «Гебен» и ее однотипный корабль «Мольтке» были заказаны в 1909 и 1908 годах соответственно. Перед переводом в состав ВМС Османской империи «Гебен» был направлен в Средиземное море в качестве флагмана новой Средиземноморской дивизии ВМС Германии . С началом Первой мировой войны в 1914 году «Гебен» и лёгкий крейсер «Бреслау» попытались уйти от британского флота . [ 28 ] При содействии всего австро-венгерского флота двум кораблям удалось благополучно добраться до Константинополя и 11 августа они прибыли в Босфор. [ 29 ] Затем они были переданы ВМС Османской империи. После перевода СМС Гебен был переименован в Явуз Султан Селим . Передача Германией «Гебена» Османской империи помогла заручиться общественной поддержкой вступления страны в Первую мировую войну на стороне Центральных держав после захвата британцами других османских линкоров. Явуз Султан Селим в основном действовал на Черном море против российского Черноморского флота, дислоцированного в Севастополе. В 1918 году Явуз Султан Селим атаковал британские войска за пределами Дарданелл ; во время конфликта она подорвалась на трех минах. [ 28 ] Под атакой британских бомбардировщиков ей удалось выбраться на берег, и через три дня ее отбуксировали для ремонта. В период с 1927 по 1930 год линкор прошел серию ремонтов и модернизаций. [ 30 ] В 1936 году ее имя было официально сокращено до Явуз . Линейный крейсер продолжал служить в ВМС Турции во время Второй мировой войны , а в 1941 году была модернизирована зенитная батарея. Явуз был выведен из боевой службы 20 декабря 1950 года и исключен из реестра ВМФ 14 ноября 1954 года. [ 31 ] В 1973 году ее продали на металлолом. [ 9 ]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Явуз Султан Селим 10 × 28 см (11 дюймов) [ 32 ] 25 400 метрических тонн (25 000 длинных тонн) [ 32 ] 4 винта, паровые турбины Parsons, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 32 ] 28 августа 1909 г. [ 33 ] 28 марта 1911 г. [ 33 ] 2 июля 1912 г. [ 33 ] Передан ВМС Османской империи 16 августа 1914 г., списан в 1973 г. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Месудие не включена в этот список, поскольку она была построена как центральная батарея броненосная , а затем перестроена в конструкцию, предшествовавшую дредноуту. (См. Сондхаус, стр. 218.)
  2. Фатих могла быть немного больше по весу, чем бедра ее сестры, но ее точный тоннаж неизвестен. (См. Хор, стр. 145.)
Цитаты
  1. ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 14
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, стр. 309.
  3. ^ Jump up to: а б Холл, стр. 64–65.
  4. ^ Jump up to: а б с Джонстон, с. 76
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Это, с. 145
  6. ^ Jump up to: а б с Хаф, стр. 143–144.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 390
  8. ^ Jump up to: а б Хаф, с. 121
  9. ^ Jump up to: а б Персонал, с. 20
  10. ^ Jump up to: а б Гренер, с. 55
  11. ^ Хервиг, с. 25
  12. ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 15
  13. ^ Эриксон, с. 264
  14. ^ Халперн, с. 119
  15. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 13
  16. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Шено и Колесник, с. 247
  17. ^ Jump up to: а б Гренер, с. 14
  18. ^ Jump up to: а б Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 17
  19. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 79
  20. ^ Гардинер и Грей, с. 144
  21. ^ Хаф, с. 75
  22. ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, стр. 17–18
  23. ^ Берт, с. 250
  24. ^ Гардинер и Грей, с. 37
  25. ^ Jump up to: а б Сондхаус, с. 220
  26. ^ Берт, стр. 245, 250.
  27. ^ Jump up to: а б с Берт, с. 245
  28. ^ Jump up to: а б Это, с. 72
  29. ^ Лангензипен, Гюлерюз и Купер, с. 28
  30. ^ Брайс, с. 277
  31. ^ Гардинер и Грей, с. 391
  32. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 54
  33. ^ Jump up to: а б с Персонал, с. 12

Библиография

[ редактировать ]
  • Брайс, Мартин Х. (1969). «SMS Goeben / TNS Yavuz: самый старый из существующих дредноутов - ее история и технические подробности». Военный корабль Интернешнл . VI (4). Тольдедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 272–79.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-863-8 .
  • Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-275-97888-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 . OCLC   12119866 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912–1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Рутледж. ISBN  978-0-415-22946-3 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books. ISBN  1-57392-286-2 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры . Лондон: Издательство Southwater. ISBN  978-1-84476-299-6 .
  • Хаф, Ричард (1967). Великий дредноут: странная история HMS Agincourt: самого могущественного линкора Первой мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу. OCLC   914101 .
  • Джонстон, Ян. (2000). Линкоры . Лондон: Книги Канала 4. ISBN  978-0-7603-1018-2 .
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет; Купер, Джеймс, ред. (1995). Османский паровой флот, 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55750-659-7 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Абингдон, Оксфордшир : Psychology Press. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд : Книги Оспри. ISBN  1-84603-009-9 . OCLC   64555761 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7e802f6b6b74b84ba20e1485c39ab05__1706886780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/05/a7e802f6b6b74b84ba20e1485c39ab05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of battleships of the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)