Список патрульных кораблей Османского парового флота
Это список патрульных кораблей ВМС Османской империи :
Канонерские лодки
[ редактировать ]Канонерская лодка-торпеда ( Torpido gambotu )
[ редактировать ]Пеленг-и Дерья Класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Пеленг-и Дерья [ 1 ] («Морской тигр») |
Верфь Germania AG , Киль LOA 75.5m, LPP 72.0m, B 8.5m, D 2.9m 755 т / 900 т (полная дорога), Сталь 9 офицеров, 11 унтер-офицеров, 60 рядовых (1896 г.), 12 офицеров, 15 унтер-офицеров, 83 рядовых (1914 г.) |
Паровая, 2 шахты 4 тип локомотива, Германия, 175т угля 2 тройного расширения, 4700 л.с. , Германия 2x 10,5 см (4,1 дюйма) QF K , 6x46 мм QF K, 3xTT 355 мм SK (1896 г.), 2x120 мм QF K, 2x90 мм QF K, 3x TT 355 SK, 3x MG (1906), 3x75 мм QF K, 4x47 мм QF N , 3xTT 355 мм СК |
1887 1890 1891 16 мая 1896 г. 22 мая 1896 г. погиб в результате взрыва котла в Эккернфёрке. |
Сентябрь 1896 г. 1913 г. стоял на приколе в очень плохом состоянии. Сентябрь 1914 г. вернулся в строй. 23 мая 1915 года торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS E11 возле Бакыркёя . Затонувший корабль 1915 года отбуксирован в Константинополь. 1920 распался. |
Имена [ 1 ] («Благословение») |
Верфь Germania AG, Киль LOA 75.5m, LPP 72.0m, B 8.5m, D 2.9m 755 т / 900 т (полная дорога), Сталь 9 офицеров, 11 унтер-офицеров, 60 рядовых (1896 г.), 12 офицеров, 15 унтер-офицеров, 83 рядовых (1914 г.) |
Паровая, 2 шахты 4 тип локомотива, Германия, 175т угля 2 тройного расширения, 4700л.с., Германия 2x 10,5 см (4,1 дюйма) QF K, 6x46 мм QF K, 3xTT 355 мм SK (1896 г.), 2x120 мм QF K, 2x90 мм QF K, 3xTT 355 SK, 3xMG (1906), 3x75 мм QF K, 4x47 мм QF N, 3xTT 355 мм SK ( 1915) |
1887 1889 30 января 1890 г. Приказ 1893 г. отменен Германией. 1893 г. Работы в Константинополе прекращены. Корпус 1909 г. поставлен на консервацию и сдан на слом. |
- - - - |
Шахин-и Дерья
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Шахин-и Дерья' [ 2 ] («Морской ястреб») |
Терсане-и-Эмир , Стамбул LPP 60.9m, B 7.0m, D 2.4m 443т, Сталь - 8 офицеров, 75 рядовых (дизайн) |
Паровая, 2 шахты 4 типа локомотива, уголь 100т. 2 двигателя тройного расширения мощностью 3500 л.с., Терсан-Амир 1x105 мм QF K, 6x47 мм QF H, 4xTT 355 мм SK (дизайн 1889 г.), 6x47 мм QF H, 4xTT 355 мм SK (дизайн 1895 г.) |
Май 1888 г. 1888 16 августа 1892 г. 1896 г. работы прекращены. 1909 г. техника снята 1909 продан на расформирование. |
- - - - |
Канонерская лодка ( Гамбот )
[ редактировать ]Как класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Как [ 3 ] ( Акр ) |
Джей и Ар Уайт, Саутгемптон LOA 35.4m, B 6.0m, D 2.7m 196 т (1860 г.), 120 т (1898 г.), дерево (1860 г.), сталь (1898 г.) 8 уз (пробная), 10 уз (1898 г.) 70 (1860), 45 (1898) |
Паровая, 1 вал 1 белый (1860 г.), 1 двусторонний, Терсан-и-Эмир, 80 т угля 1 одноцилиндровый, 225 л.с., Maudslay |
1857 1859 1859 1859 |
Декабрь 1859 г. 1879 г. поставлен на прикол в Константинополе. 1883 г. обновлен Терсане-и-Эмире, Стамбул. 1885 г. вернулся в строй. 1901 г. выведен из эксплуатации 1903 г. Распад в Басре . |
Шевкет Нума [ 3 ] («Путеводитель по Императорскому Величеству») |
Деньги Виграм, Блэкволл, Лондон LOA 35.4m, B 6.0m, D 2.7m 196 т (1860 г.), 120 т (1898 г.), дерево (1860 г.), сталь (1898 г.) 8 уз (пробная), 10 уз (1898 г.) 70 (1860), 45 (1898) |
Паровая, 1 вал 1 Money Wigram (1860 г.), 1 двусторонняя монета, Tersâne-i Âmire, 80 т угля. 1 одноцилиндровый, 225 л.с., Maudslay |
1859 1859 1859 1859 |
Март 1860 г. 1879 г. поставлен на прикол в Константинополе. 1892 г. поставлен в сухой док на ремонт в Терсане-и-Эмире, Стамбул. 31 августа 1894 г. стальной корпус спущен на воду. 1898 г. вернулся в строй. 1908 г. выведен из эксплуатации Апрель 1915 г. возобновлен. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. 1925 продан на расформирование. |
Варна / Нецм-и Фешан [ 3 ] ( Варна ) |
Деньги Виграм, Блэкволл, Лондон LOA 35.4m, B 6.0m, D 2.7m 196 т (1860 г.), 120 т (1898 г.), дерево (1860 г.), сталь (1898 г.) 8 уз (пробная), 10 уз (1898 г.) 70 (1860), 45 (1898) |
Паровая, 1 вал 1 Money Wigram (1860 г.), 1 двусторонняя монета, Tersâne-i Âmire, 80 т угля. 1 одноцилиндровый, 225 л.с., Maudslay |
1857 1858 1859 1859 |
Мар. 1860 г. как Варна 1879 г. переименован в Нецм-и Фашань. Стационар 1902 года в Сарыере Август 1908 г. отбуксирован в Константинополь, поставлен на прикол. Ноябрь 1909 продан на расформирование. |
обрезание [ 3 ] ( Сулина ) |
Деньги Виграм, Блэкволл, Лондон LOA 35.4m, B 6.0m, D 2.7m 196 т (1860 г.), 120 т (1898 г.), дерево (1860 г.), сталь (1898 г.) 8 уз (пробная), 10 уз (1898 г.) 70 (1860), 45 (1898) |
Паровая, 1 вал 1 Money Wigram (1860 г.), 1 двусторонняя монета, Tersâne-i Âmire, 80 т угля. 1 одноцилиндровый, 225 л.с., Maudslay |
1857 1858 1859 1859 |
Август 1859 г. 9 октября 1877 года затонул на русской мине в устье Дуная . |
Мусул класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Мусул [ 3 ] ( Musul ) |
Терсане-и-Эмир , Стамбул LPP 39.9m, B 6.4m, D 2.8m 276т БМ, 125т, Дерево 9 узлов (пробная) 35 |
Паровая, 1 вал 1,25т угля 1 1 цил. 4x19пдр (1866 г.), 2x57 мм QF K, 2x37 мм RC (1881 г.) |
1863 1865 1865 1866 |
1866 1909 |
мобильный [ 3 ] («Путешествие») |
Терсане-и-Эмир, Стамбул LPP 39.9m, B 6.4m, D 2.8m 276т БМ, 125т, Дерево 9 узлов (пробная) 35 |
Паровая, 1 вал 1,25т угля 1 1 цил. 4x19пдр (1866 г.), 2x57 мм QF K, 2x37 мм RC (1881 г.) |
1863 1865 1865 1866 |
1866 Стационар 1891 года в Арнавуткой 1909 г. выведен из эксплуатации |
Сахир
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Сахир [ 4 ] («Бдительный») |
Джей Уайт, Вест-Каус , остров Уайт ЛПП 40,4м, Б 6,7м, Г 3,2м 259т БМ, 163т, Дерево 8 узлов (пробная) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1, 1 цил. 4x11pdr (1866 г.), 2x76 мм QF, 2xMG |
1864 1866 1866 1866 |
1866 1900 11 ноября 1909 продан на расформирование. |
Интибах класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Интиба [ 4 ] («Бдительность») |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 40,4м, Б 6,7м, Г 3,2м 259т БМ, 125т, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1880 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1 цил. 4x18пдр (1866 г.), 2x100 мм, 1x57 мм (1877 г.), 4x76 мм QF K, 2xMG H (1880 г.) |
1865 1865 1866 1866 |
1866 26 января 1878 года потоплен русской торпедой в Батуми . |
Добрая весть [ 4 ] («Носитель хороших вестей») |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 40,4м, Б 6,7м, Г 3,2м 259т БМ, 125т, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1880 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1 цил. 4x18пдр (1866 г.), 2x100 мм, 1x57 мм (1877 г.), 4x76 мм QF K, 2xMG H (1880 г.) |
1865 1865 1866 1866 |
1866 1888-89 переоборудован Терсане-и-Амире, Стамбул. 1889 г. базируется в Басре. 1908 г. выведен из эксплуатации, продан на разборку в Басре. |
Зивер-и Дерья [ 4 ] («Морской волк») |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 40,4м, Б 6,7м, Г 3,2м 259т БМ, 125т, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1880 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1 цил. 4x18пдр (1866 г.), 2x100 мм, 1x57 мм (1877 г.), 4x76 мм QF K, 2xMG H (1880 г.) |
1865 1865 1866 1866 |
1866 1909 |
Сахеддин
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Сахеддин [ 5 ] () |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 40,4м, Б 6,7м, Г 3,2м 259т БМ, 125т, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1880 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1 цил. 4x18пдр (1866 г.), 2x100 мм (1877 г.), 4x76 мм QF K, 2xMG H (1880 г.) |
1865 1867 1868 1868 |
1865 Стационар 1909 года в Триполи. 3 октября 1911 года пробег по камням в Триполи . |
Айналыкавак Класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Зеркальный тополь [ 6 ] ( Зеркальный Тополь ) |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 35,9м, Б 5,3м, Г 1,8м 195т, Дерево 10 уз (пробная), 7 уз (1877 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1 цил. 1x8пдр, 1x4пдр (1868 г.), 1x8пдр, 2x4пдр (1874 г.), 1x57мм QF K, 2xMG (1888 г.) |
1867 1867 1867 1969 |
1869 1888 г. переоборудован Терсане-и-Амире, Стамбул. 1909 г. выведен из эксплуатации |
Уотерсайд Особняк [ 6 ] ( Особняк на берегу ) |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 35,9м, Б 5,3м, Г 1,8м 195т, Дерево 10 уз (пробная), 7 уз (1877 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1 цил. 1x8пдр, 1x4пдр (1868 г.), 1x8пдр, 2x4пдр (1874 г.), 1x57мм QF K, 2xMG (1888 г.) |
1867 1867 1867 1969 |
1869 Служебное судно 1889 г. для госслужащих 1909 г. выведен из эксплуатации |
Родос класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Появляется [ 6 ] ( Родос ) |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 35,7м, Б 5,3м, Д 1,8м 203т БМ, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1875 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1цил., Терсане-и-Амир, Стамбул 4x11pdr (1870 г.), 2x57 мм QF, 2xMG H (1885 г.) |
1868 1869 1870 1870 |
1870 1890 г. поставлен на прикол в Константинополе. 1899 г. выведен из эксплуатации 1903 продан на расформирование. |
Кос [ 6 ] ( Пансионат ) |
Терсане-и-Эмир, Стамбул ЛПП 35,7м, Б 5,3м, Д 1,8м 203т БМ, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1875 г.) 35 |
Паровая, 1 вал 1, 20т угля 1 1цил., Терсане-и-Амир, Стамбул 4x11pdr (1870 г.), 2x57 мм QF, 2xMG H (1885 г.) |
1868 1869 1871 1874 |
1874 1902 Старионарий в Вати ( остров Самос ) 1909 г. выведен из эксплуатации 1910 год объявлен за распад. |
Фырат Класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Евфрат [ 6 ] ( Ефрат ) |
Терсане-и-Эмир, Стамбул LPP 37.0m, B 6.5m, D 2.4m 197т, Дерево 10 узлов (пробная) 55 |
Паровая, 1 вал 1 цил., Терсане-и-Эмир, 80т угля 1 соединение, 2 цил., 280 л.с., Терсане-и-Эмире 4x76 QF K, 2x57 мм QF K (1885 г.), 2x90 мм QF K, 1x47 мм QF K, 1x37 мм QF H (1895 г.), 2x37 мм QF H, 2 пушки Гатлинга |
1881 1881 1883 1885 |
1885 Февраль 1897 года поврежден обстрелом греческой канонерской лодки «Афроэсса» в заливе Нарда . 1899 г. вернулся в строй. 1912 г. Списан. |
Счастливый [ 6 ] ( Тигрис ) |
Терсане-и-Эмир, Стамбул 1899 г. вернулся в строй. 1912 г. выведен из эксплуатации LPP 37.0m, B 6.5m, D 2.4m 197т, Дерево 10 узлов (пробная) 55 |
Паровая, 1 вал 1 цил., Терсане-и-Эмир, 80т угля 1 соединение, 2 цил., 280 л.с., Терсане-и-Эмире 4x76 QF K, 2x57 мм QF K (1885 г.), 2x90 мм QF K, 1x47 мм QF K, 1x37 мм QF H (1895 г.), 2x37 мм QF H, 2 пушки Гатлинга |
1881 1881 1883 1885 |
1885 Стационар 1906 года в Терапии август 1908 г. поставлен на прикол в Касымпаше. Ноябрь 1909 продан на расформирование. |
Наср-у Худа Класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Наср-у Худа [ 6 ] («Божья помощь для Победы») |
Терсане-и-Эмир, Стамбул LPP 38.6m, B 5.4m, D 1.9m 198т, 80т уголь 10 уз (пробная), 8 уз (1915 г.) 9 офицеров, 36 рядовых |
Паровая, 1 вал 1 двусторонний, Терсан-и-Эмир 1 вертикальный двигатель тройного расширения, 400 л.с., Терсан-и-Эмир 1x76 мм QF K, 2x47 мм QF K, 1x37 мм QF H (1904 г.), 1x57 мм QF K, 2x47 мм QF K (1915 г.) |
Октябрь 1890 г. 1903 1903 1904 |
1904 1914 г. поставлен на прикол Апрель 1915 г. возобновлен. Июнь 1917 г. Выведен из эксплуатации. 1923 продан на расформирование. |
мобильный [ 6 ] («Путешествие») |
Терсане-и-Эмир, Стамбул LPP 38.6m, B 5.4m, D 1.9m 198т, 80т уголь 10 уз (пробная), 8 уз (1915 г.) 9 офицеров, 36 рядовых |
Паровая, 1 вал 1 двусторонний, Терсан-и-Эмир 1 вертикальный двигатель тройного расширения, 400 л.с., Терсан-и-Эмир 1x76 мм QF K, 2x47 мм QF K, 1x37 мм QF H (1904 г.), 1x57 мм QF K, 2x47 мм QF K (1915 г.) |
Октябрь 1890 г. 1896 1906 1905 |
1906 1914 г. поставлен на прикол Апрель 1915 г. восстановлен как минно-охотничий катер. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. 1923 продан на расформирование. |
Барика-и Зафер [ 6 ] («Вспышка победы») |
Терсане-и-Эмир, Стамбул LPP 38.6m, B 5.4m, D 1.9m 198т, 80т уголь 10 уз (пробная), 8 уз (1915 г.) 9 офицеров, 36 рядовых |
Паровая, 1 вал 1 двусторонний, Терсан-и-Эмир 1 вертикальный двигатель тройного расширения, 400 л.с., Терсан-и-Эмир 1x76 мм QF K, 2x47 мм QF K, 1x37 мм QF H (1904 г.), 1x57 мм QF K, 2x47 мм QF K (1915 г.) |
Октябрь 1890 г. 1896 1904 1908 |
1908 Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. Март 1922 г. возобновлен в качестве сторожевого судна. 1923 г. выведен из эксплуатации 1926 продан на расформирование. |
Нур-уль Бахир
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Нур-уль Бахир [ 6 ] («Святой свет моря») |
Макларен и Уилсон, Генуя LPP 52.0m, B 7.8m, D 4.4m 450т, Сталь 12 узлов (1906 г.) - |
Паровая, 1 вал 1, - 2-цилиндровый, 2-цилиндровый, 300 л.с., MacLaren & Wilson 2x76мм QF (1906 г.) |
1897 г. по приказу султана Марокко как Сири юль Тюрк. 1898 1898 Август 1898 г. |
Продан правительству Османской империи во время строительства. декабрь. 1898 г. переименован в Нур-уль-Бахир. Для администрации режима 1906 г. передан в состав ВМС Османской империи. 1913 г. Списан. |
Кастамону Класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Кастамону [ 7 ] ( Кастамону ) |
Братья Заксенберг, Росслау, двор № 544. Длина 42,2 м, LPP 40,4 м, B 5,8 м, D 1,8 м. 240т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) |
Паровая, 1 вал 1 братья Заксенберг 1 вертикальный двигатель тройного расширения, 460 л.с., Gebrüder Sachsenberg 1x75 мм QF К, 1x37 мм QF К |
15 августа 1904 г. Октябрь 1904 г. Апрель 1905 г. Апрель 1905 г. |
Июль 1905 г. 7 дек. В 1912 году потоплен обстрелом итальянского крейсера «Пьемонт» и эсминца «Артиллерия» в Конфиде ( Конфуда , ныне: Аль-Кунфуда , провинция Аль-Бахах , Саудовская Аравия ), Красное море . [ 8 ] [ 9 ] |
Йозгат [ 7 ] ( Йозгат ) |
Братья Заксенберг, Росслау, двор № 545. Длина 42,2 м, LPP 40,4 м, B 5,8 м, D 1,8 м. 240т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 3 офицера, 9 рядовых |
Паровая, 1 вал 1 братья Заксенберг 1 вертикальный двигатель тройного расширения, 460 л.с., Gebrüder Sachsenberg 1x75 мм QF К, 1x37 мм QF К |
15 августа 1904 г. Октябрь 1904 г. Апрель 1905 г. Август 1905 г. |
Октябрь 1905 г. 10 декабря 1915 года потоплен артиллерийским огнем русского эсминца типа «Дерзкий» «Дерзкий» , «Гневный» , «Беспокойный» у острова Кефкен , Кандыра ( Второе сражение у острова Кирпен ). [ 10 ] |
Мармарис
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Мармарис [ 8 ] ( Мармарис ) |
SA des Ateliers et Chantiers de la Loire , Нант LOA 52.4m, LPP 50.0m, B 7.5m, D 2.4m 422 т (нормальный), 531 т (полная дорога), сталь 14,8 уз (испытательная), 11 уз (1914 г.) 12 офицеров, 54 рядовых |
Паровая, 1 вал 2 цил., Луара, 75т угля 1 вертикальный тройного расширения, 950 л.с., Loire 4x65 мм QF C, 2x37 мм QF C, 1xTT 450 мм SK (начальный), 4x65 мм QF C, 2x37 мм QF C (1908 г.) |
22 января 1906 г. 1906 Апрель 1907 г. Ноябрь 1907 г. |
февраль 1908 г. 2 июня 1915 г. поврежден обстрелом британской канонерской лодки HMS Odin к югу от Амары ( Тигр ) и выброшен на берег. |
Ташкопрю класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Таскопру [ 11 ] ( Ташкопрю ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальных), 10 офицеров, 42 рядовых (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.), 1x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет (1915 г.) |
1906 1907 1907 1908 |
1908 10 декабря 1915 года потоплен артиллерийским огнем русского эсминца типа «Дерзкий» «Дерзкий» , «Гневный» , «Беспокойный» у острова Кефкен , Кандыра ( Второе сражение у острова Кирпен ). [ 10 ] |
Невшехир [ 11 ] ( Невшехир ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальных), 10 офицеров, 42 рядовых (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.), 1x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет (1915 г.) |
1906 1907 1907 1908 |
1908 30 янв. В 1915 году затонул на османской мине недалеко от Румели-Каваги . |
Гекчедаг [ 11 ] ( Гекчедаг ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальный) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.) |
1906 1907 1907 1908 |
1908 7 дек. 1912 г. потоплен обстрелом итальянского крейсера «Пьемонт» и эсминца «Артиллерия» в Конфиде ( Конфуда , ныне: Аль-Кунфуда , провинция Аль-Бахах , Саудовская Аравия ), Красное море. [ 12 ] |
Рефахие [ 11 ] ( Благосостояние ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальный) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.) |
1906 1907 1907 1908 |
1908 7 дек. 1912 г. потоплен обстрелом итальянского крейсера «Пьемонт» и эсминца «Артиллерия» в Конфиде ( Конфуда , ныне: Аль-Кунфуда , провинция Аль-Бахах , Саудовская Аравия ), Красное море. [ 12 ] |
Айынтаб [ 11 ] ( Антеп ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальный) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.) |
1906 1907 1907 1907 |
Январь 1908 г. 7 дек. 1912 г. потоплен обстрелом итальянского крейсера «Пьемонт» и эсминца «Артиллерия» в Конфиде ( Конфуда , ныне: Аль-Кунфуда , провинция Аль-Бахах , Саудовская Аравия ), Красное море. [ 12 ] |
Малатья [ 11 ] ( Малатья ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальных), 10 офицеров, 42 рядовых (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.), 1x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет (1915 г.) |
1906 1907 1907 1907 |
Январь 1908 г. 17 сентября 1916 года поврежден русской миной восточнее Карабуруна, Арнавуткёй . 19 сентября 1916 г. отбуксирован в Константинополь. 1921 продан на расформирование. |
Седд-уль-Бахир [ 11 ] ( Сид эль-Бахр ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальных), 10 офицеров, 42 рядовых (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.), 1x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет (1915 г.) |
1906 1907 1907 1907 |
февраль 1908 г. Последнее упоминание в османских записях: сентябрь 1909 г. |
час [ 11 ] ( Час ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальный) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.) |
1906 1907 1907 1907 |
февраль 1908 г. 7 дек. 1912 г. потоплен обстрелом итальянского крейсера «Пьемонт» и эсминца «Артиллерия» в Конфиде ( Конфуда , ныне: Аль-Кунфуда , провинция Аль-Бахах , Саудовская Аравия ), Красное море. [ 12 ] |
Бафра [ 11 ] ( Бафра ) |
Schneider & Cie, Шалон-сюр-Сон Длина 47,0 м, LPP 45,0 м, B 6,2 м, D 1,9 м. 213т, 315т (полная дорога), Сталь 12 узлов (пробная) 9 офицеров, 38 рядовых (начальный) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, SA des Ateliers et Chantiers de la Loire, 44 т угля 1 тройное вертикальное расширение, 480 л.с., SA des Ateliers et Chantiers de la Loire 2x47 мм L/50 QF C, 2x7,65 мм пулемет, 1xTT 450 мм SK (1908 г.) |
1906 1907 1907 1907 |
Январь 1908 г. 7 дек. 1912 г. потоплен обстрелом итальянского крейсера «Пьемонт» и эсминца «Артиллерия» в Конфиде ( Конфуда , ныне: Аль-Кунфуда , провинция Аль-Бахах , Саудовская Аравия ), Красное море. [ 12 ] |
Айдына Рейса класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Айдын Рейс [ 13 ] ( Айдын Рейс ) |
SA des Chantiers & Ateliers de St. Nazaire, Penhoet ДЛИНА 54,5м, Ш 8,2м, Г 2,4м 503т, Сталь 14 уз (пробная), 10 уз (1915 г.) 14 офицеров, 61 рядовой |
Паровая, 2 шахты 3 скотча, верфи и мастерские Сен-Назера, - 2 тройных вертикальных расширения, 1025 л.с., Chantiers & Ateliers de St. Nazaire 2x100 мм QF C, 2x47 мм QF C, 2x7,6 мм MG H (1914 г.), 2x76 мм QF K (1919 г.), 2x47 мм AF C (1924 г.), сняты с вооружения (1930 г.) |
Апрель 1911 г. 1911 Июнь 1912 г. 1912 |
Июнь 1914 г. Февраль 1919 г. Антиконтрабандная служба, Черное море. 16 сентября 1920 выехал из Самсуна в Новороссийск , интернирован. 16 мая 1921 г. вернулся к турецким националистам. Учебное судно курсантов 1925 г. исследовательское судно 1926 г. 1949 г. выведен из эксплуатации 1954 продан на расформирование. |
Превеза [ 13 ] ( Превеза ) |
SA des Chantiers & Ateliers de St. Nazaire, Penhoet ДЛИНА 54,5м, Ш 8,2м, Г 2,4м 503т, Сталь 14 уз (пробная), 10 уз (1915 г.) 14 офицеров, 61 рядовой |
Паровая, 2 шахты 3 скотча, верфи и мастерские Сен-Назера, - 2 тройных вертикальных расширения, 1025 л.с., Chantiers & Ateliers de St. Nazaire 2x100 мм QF C, 2x47 мм QF C, 2x7,6 мм MG H (1914 г.), 2x76 мм QF K (1919 г.), 2x47 мм AF C (1924 г.), сняты с вооружения (1930 г.) |
Апрель 1911 г. 1911 Январь 1912 г. 1912 |
Июнь 1914 г. Февраль 1919 г. Антиконтрабандная служба, Черное море. 30 Sep. 1920 left Trabzon for Novorossiysk , interned 16 мая 1921 г. вернулся к турецким националистам. 1926 г. Списан. |
Жевательная резинка [ 13 ] ( Хиос ) |
SA des Chantiers & Ateliers de St. Nazaire, Penhoet ДЛИНА 54,5м, Ш 8,2м, Г 2,4м 503т, Сталь 14 уз (пробная), 10 уз (1915 г.) 14 офицеров, 61 рядовой |
Паровая, 2 шахты 3 скотча, верфи и мастерские Сен-Назера, - 2 тройных вертикальных расширения, 1025 л.с., Chantiers & Ateliers de St. Nazaire 2x100 мм QF C, 2x47 мм QF C, 2x7,6 мм MG H (1914 г.), сняты с вооружения (1919 г.) |
Апрель 1911 г. 1911 1912 1912 |
Июнь 1914 г. 23 октября 1918 интернирован в Константинополе. 1924 г. вернулся в строй. 1930 г. стационарный штабной корабль подводных лодок в Гельчуке. 1935 г. выведен из эксплуатации продан по причине расставания. |
Бурак Рейс [ 13 ] ( Бурак Рейс ) |
SA des Chantiers & Ateliers de St. Nazaire, Penhoet ДЛИНА 54,5м, Ш 8,2м, Г 2,4м 503т, Сталь 14 уз (пробная), 10 уз (1915 г.) 14 офицеров, 61 рядовой |
Паровая, 2 шахты 3 скотча, верфи и мастерские Сен-Назера, - 2 тройных вертикальных расширения, 1025 л.с., Chantiers & Ateliers de St. Nazaire 2x100 мм QF C, 2x47 мм QF C, 2x7,6 мм MG H (1914 г.), сняты с вооружения (1919 г.) |
Апрель 1911 г. 1911 май 1912 г. 1912 |
Июнь 1914 г. 23 октября 1918 интернирован в Константинополе. 1924 г. вернулся в строй. исследовательское судно 1932 года 1953 год перевернулся в Хейбелиаде. 1955 продан на расставание. |
Иса Шеф класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Иса Шеф [ 13 ] ( Отец Рейс ) |
SA des Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль Длина 47,0, Ш 7,9 м, Г 1,3 м 413t, Сталь/Дерево 12 офицеров, 48 рядовых |
Паровая, 2 шахты 3 Scotch, Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль, - 2 тройных вертикальных расширения, 850 л.с., Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль 3x76 мм QF C, 2x47 мм QF C, 2x7,6 мм MG H (1914 г.), 2x76 мм QF C, 2x47 мм QF C (1926 г.), сняты с вооружения (1948 г.) |
Апрель 1911 г. 1911 Ноябрь 1911 г. 1912 |
Июнь 1914 г. 1915 г. поврежден русской миной у Босфора. 1915-24 гг. На стоянке в Константинополе. 1924-26 гг. При переоборудовании на верфи Gölcük . Таможенное судно 1926 г. 1932 г. тральщик исследовательское судно 1948 г. 1955 г. выведен из эксплуатации 1964 год. Распад на Сеймане. |
Дурак Рейс / Кемаль Рейс [ 13 ] ( Durak Reis ) |
SA des Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль Длина 47,0, Ш 7,9 м, Г 1,3 м 413t, Сталь/Дерево 12 офицеров, 48 рядовых |
Паровая, 2 шахты 3 Scotch, Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль, - 2 тройных вертикальных расширения, 850 л.с., Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль 3x76 мм QF C, 2x47 мм QF C, 2x7,6 мм MG H (1914 г.), 2x76 мм QF C, 2x47 мм QF C (1926 г.), сняты с вооружения (1948 г.) |
Апрель 1911 г. 1911 Ноябрь 1911 г. 1912 |
Июнь 1914 г. 16 января 1916 г. переименован в Кемаля Рейса. 23 октября 1918 интернирован в Константинополе. 1924-26 переоборудован на верфи Gölcük . Таможенное судно 1926 г. 1932 г. тральщик 1964 продан MKE Seyman на расформирование. 1973 распались. |
Хызыр Рейс [ 13 ] ( Хизир Рейс ) |
SA des Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль Длина 47,0, Ш 7,9 м, Г 1,3 м 413t, Сталь/Дерево 12 офицеров, 48 рядовых |
Паровая, 2 шахты 3 Scotch, Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль, - 2 тройных вертикальных расширения, 850 л.с., Forges & Chantiers de la Méditerranée, Гранвиль 3x76 мм QF C, 2x47 мм QF C, 2x7,6 мм MG H (1914 г.), 2x76 мм QF C, 2x47 мм QF C (1926 г.), сняты с вооружения (1948 г.) |
Апрель 1911 г. 1911 10 апреля 1912 г. Июнь 1912 г. |
Июнь 1914 г. 21 янв. 1915 год поврежден османской миной возле Румели Каваги. 1916 г. вернулся в строй. 6 июля 1919 г. захвачен греками в Смирне. 1922 г. вернулся к турецким националистам. 1932 г. тральщик Стационарное лоцманское судно 1948 года в Измире. 1952 г. выведен из эксплуатации 1958 г. продан, теплоход для генеральных грузов. переименован в Эмин 1981 переименован в Мурата Аяноглу. 1982 переименован в Каптан Кавит . 1995 г. переименован в Миктат Калкаван. |
Речная канонерская лодка
[ редактировать ]Доган
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Доган [ 14 ] («Сокол») |
Gebr. Wiemann, Бранденбург, двор № 140. Длина 35,5 м, LPP 34,8 м, B 6,3 м, D 1,6 м. 250т, Сталь 6,5 узлов (1915 г.) 30 османов, 5 немцев (1915 г.), 42 (1916 г.) |
Паровая, 1 вал 1 водяная трубка, А Борсинг, - 1 вертикальный тройного расширения, 350 л.с., Wiemann 1x60 мм QF, 4x47 мм QF, 1x37 мм QF (1915 г.), 1x60 мм QF, 1x57 мм QF, 2x47 мм QF, 1x37 мм QF, 1xMG (1916 г.) |
1911 Апрель 1911 г. Апрель 1911 г. Апрель 1911 г. |
17 сентября 1912 г. «Пионер Р. Вёнхаус», Гамбургбр />1913 г. базировался в Багдаде в качестве речного буксира. Май 1915 г. зафрахтован ВМС Османской империи. 17–29 июня. 1915 г. переоборудован компанией Bağadat Railway Construction. 2 июля 1915 г. вступил в строй. 26 февраля 1917 года поврежден обстрелом британской канонерской лодки Mantis возле Аль-Азизии (ныне в провинции Васит ), стоянки. |
Сельман-и Пак
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Смещение Скорость Дополнить |
Машины Вооружение |
Примечания |
---|---|---|---|
Сельман-и Пак [ 15 ] ( Салман Пак ) |
Тысячелистник и компания, Скотстаун Габаритная длина 38,4 м (126 футов), ширина 6,1 м (20 футов), осадка 0,6 м. 98 тонн, 10 узлов 1 офицер, 25 рядовых (1916 г.) |
один котел с одним двигателем тройного расширения мощностью 175 л.с., приводящим в движение один вал 5 т угля и 10 т нефти QF 4-дюймовая (102-мм) пушка, 1x 12-фунтовая (76-мм) QF, 1x 6-фунтовая (57-мм) QF, 3xMG (1915 г.), 1x76-мм QF, 1x75-мм QF, 1x57-мм, 3xMG (1916 г.) |
Канонерская лодка HM Firefly захвачена Османской армией возле Эльхана 1 декабря 1915 года и введена в эксплуатацию как Selmân-ı Pâk 12 декабря. Отбит 26 февраля 1917 года британской канонерской лодкой «Тарантул» возле Аль-Азизии в битве при Нахр-эль-Калеке . Затонул 14 июня 1924 года на Евфрате . |
Уведомление ( Авизо )
[ редактировать ]Талия
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Талия [ 15 ] | Братья Самуда, Лондон ЛПП 76,2м, Б 9,1м, Д 3,6м 1058т, Дерево 17,7 уз. (испытательная) 130 |
Пар, боковая лопасть 2, 120т угля 1-2 цил., 200 л.с., Дж. Пенн 4x11pdr (1864 г.), 3x90 мм K, 2x37 мм K (1880 г.), 4x57 мм QF, 2x25,4 мм H (1895 г.) |
1863 1863 1863 Январь 1864 г. |
Март 1864 г. 1899 Ноябрь 1909 продан на расформирование. |
Иззэддин
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Иззэддин [ 16 ] | Thames Iron Works , Лондон ЛПП 76,2м, Б 9,1м, Д 3,6м 1058т, Дерево 17,7 уз. (испытательная) 130 |
Пар, боковая лопасть 2, 150т угля 1-2 цил., 200 л.с., Дж. Пенн 4x11pdr (1865 г.), 1x120 мм К, 3x76 мм K (1874 г.), 2x76 мм K, 1x37 мм QF K (1902 г.), сняты с вооружения (1908 г.) |
1864 1864 1864 1865 |
1865 Стационарный рабочий корабль 1908 года в Смирне. 14 января 1914 г. отбуксирован в Константинополь. Сентябрь 1914 г., стационарный рабочий корабль в Истинье. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. 1929 распался. |
Фуад
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Фуад [ 17 ] | Миллуоллский металлургический завод, Лондон ЛПП 76,2м, Б 9,1м, Д 3,6м 1075т, Железо 17,7 уз. (испытательная) 130 |
Пар, боковая лопасть 2, 150т угля 1-компонентный, 2-цилиндровый, 200 л.с., Ravenhill 4x11pdr (1865 г.), 2x80 мм, 2x57 мм (1880 г.), 2x75 мм QF K, 2x25,4 мм H (1890 г.) |
1864 1864 27 апреля 1865 г. 1865 |
1865 Стационар 1908 года в Салониках. 5 ноября 1912 г. стационарное госпитальное судно в Салониках. 15 ноября 1912 г. захвачен правительством Греции. 1912 Королевский флот Греции Фуад 1919 г. выведен из строя 1921 распался. |
Исмаил
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Исмаил [ 17 ] | -, Лондон ЛПП 76,2м, Б 9,1м, Д 3,6м 1070т, Дерево 12,7 уз (испытательная), 10 уз (1880 г.) 135 |
Пар, боковая лопасть 2, 250т угля 1-2 цил., 300л.с., Napier 4х11пдр (1865 г.), 3х90 мм, 2х37 мм (1880 г.), 4х76 мм QF K, 2х37 мм (1891 г.) |
1864 1865 1865 1865 |
1865 1898 Октябрь 1909 продан за расформирование. |
Только
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Только [ 17 ] | J&W Даджсон, Лондон Д 70,1м, Ш 8,2м, Г 1,9м 816т, Железо 10 узлов (1868 г.) 105 |
Пар, боковая лопасть 2, 120т угля 1 цил. 1x20pdr A (1868 г.), 3x47 мм H (1880 г.), снят с вооружения (1900 г.) |
1863 1863 1863 1863 |
1863 ВМС Конфедерации управляют ею 1863 г. заложен в Лондоне. 1866 г. продан правительству Османской империи. 1866 г. введен в эксплуатацию как Ханя. 1904 г. выведен из эксплуатации Сентябрь 1909 продан на расформирование. |
Кандия
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Кандия [ 17 ] | -, Д 73,0 м, Ш 8,8 м, Г 2,0 м 820т, Железо 10 узлов (1867 г.) - |
Пар, боковая лопасть -, 120т угля - 6x30pdr (1867 г.), 3x57 мм QF, 3x24,5 мм (1888 г.), снят с вооружения (1897 г.) |
- 1865 1865 1865 |
ВМС Конфедерации 1865 г. поставлен на прикол 1867 г. продан правительству Османской империи. 1867 г. введен в эксплуатацию Стационар 1882 года в Бейруте Апрель 1896 г. вернулся в Константинополь, встал на прикол. 1899 год поражен. |
Аркадий
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Аркадий [ 17 ] | У. Поттер и сын, Лондон Д 78,0 м, Б 8,0 м, Г 2,0 м 767т, 150т угля 13 узлов (1867 г.), 10 узлов (1877 г.) 120 |
Пар, боковая лопасть -, 150т угля - 6х30пдр (1867 г.), 2х76 мм QF, 1х60 мм (1884 г.) |
1865 1866 1866 - |
1866 военно-морского флота Конфедерации Мечта 1867 г. продан правительству Греции. 1867 Королевского греческого флота Блокадник Аркадион (по монастырю Аркадия ) 20 августа 1867 г. выброшен на берег османским шлюпом «Иззеддин» под командованием Августа Чарльза Хобарт-Хэмпдена к северу от Элафониссоса. Сентябрь 1867 г. спущен на воду и вступил в строй под названием «Аркадий». 1896 г. выведен из эксплуатации 1905 продан на расформирование. |
Ресмо
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Ресмо [ 17 ] | -, L 69.8m, B 7.9m, D 2.1m 765т, Железо 14 узлов (1868 г.), 10 узлов (1877 г.) 150 (1868), 80 (1880) |
Пар, боковая лопасть 1 прямоугольный, уголь 150т 1-2цил., 270л.с. 1x40pdr A, 1x20pdr A (1870 г.), 3x67 мм QF (1887 г.), 2x37 мм QF (1896 г.) |
1862 1862 1862 1862 |
1868 г. продан правительству Османской империи. 1868 г. введен в эксплуатацию как Ресмо . 1894 г. поставлен на прикол 1897 г. вернулся в строй. 1905 г. выведен из эксплуатации 1909 продан на расформирование. |
Класс Эсер-и Нусрет
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Эсер-и Нусрет [ 17 ] | Джонс Куиггин, Ливерпуль ЛПП 87,8м, Б 10,8м, Д 4,5м 1343т БМ, Железо 13 узлов (1869 г.) 120 |
Пар, боковая лопасть 2, 150т угля 1 2х40пдр А, 2х12пдр А (1869 г.), 4х47мм QF (1880 г.) |
1864 1865 1865 1865 |
1865 ВМС Конфедерации Розина 1865 г. Заложен в Ливерпуле. 1869 г. продан правительству Османской империи. 1869 г. введен в эксплуатацию как Эсер-и Нусрет. 1890 г. Выведен из эксплуатации. |
Медар-и Зафер [ 17 ] | Джонс Куиггин, Ливерпуль ЛПП 87,8м, Б 10,8м, Д 4,5м 1343т БМ, Железо 13 узлов (1869 г.) 120 |
Пар, боковая лопасть 2, 150т угля 1 2х40пдр А, 2х12пдр А (1869 г.), 4х47мм QF (1880 г.) |
1864 1865 1865 1865 |
1865 ВМС Конфедерации Рубин 1865 г. Заложен в Ливерпуле. 1869 г. продан правительству Османской империи. 1869 г. введен в эксплуатацию как Медар-и Зафер. 1890 г. Выведен из эксплуатации. |
Таиф класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Таиф [ 18 ] | Терсане-и-Эмир, Стамбул , Константинополь L 76.6m, B 11.0m, D 5.1m 1609т БМ, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1875 г.) 250 |
Пар, боковая лопасть 2 коробки, Терсан-и-Амир, - 4x126мм МЛ (1875 г.) |
1869 1869 29 января 1870 г. 1871 |
1872 1894 1898 продан на расформирование. |
Века [ 18 ] | Терсане-и-Эмир, Стамбул, Константинополь L 76.6m, B 11.0m, D 5.1m 1609т БМ, Дерево 12 уз (пробная), 8 уз (1875 г.) 250 |
Пар, боковая лопасть 2 коробки, Терсан-и-Амир, - 4x126мм МЛ (1875 г.) |
1869 1871 1875 1876 |
1875 г. отбуксирован в Константинополь для установки техники. 1876 г. введен в эксплуатацию 1894 г. выведен из эксплуатации 1898 продан на расформирование. |
Галата
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Галата [ 19 ] | Day, Summers & Co., Саутгемптон , двор № 109. LOA 40.0m, LPP 33.7m, B 4.9m, D 2.4m 120т, Сталь 12 узлов (1911 г.) 24 (1911) |
Паровая, 1 вал 1, - 1 тройного расширения, 3-цилиндр., дневной, летний 1x63 мм QF, 2xMG (1911 г.), снят с вооружения (1914 г.) |
1895 1896 1896 1896 |
1896 Лобелия 1900-е годы Амалия 1910 продан правительству Османской империи. 1910 г. введен в эксплуатацию как Галата. 1930 г. Списан. |
Яхта ( Ять )
[ редактировать ]султанство
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
султанство [ 15 ] | Си Джей Маре, Блэкволл , Лондон ЛПП 119,2м, Б 12,2м, Г 9,0м, Г 4,8м 2909т БМ, 3095т, Дерево 140 |
Пар, боковая лопасть 2,300т угля 1-2цил., 750 л.с., Модслей 4х14пдр (1890 г.), 2х120мм К, 2х37мм (1890 г.), 2 РВ (1896 г.) |
1851 1852 23 декабря 1852 г. 1853 |
1853 г. Египетский флот Фейз-и Джихат. 1862 год перестроен компанией Forrester & Co. 1862 г. подарено Исмаилом-пашой Абдулазизу . 1862 г. введен в эксплуатацию как Султание . 1905 г. поставлен на прикол в Смирне. Октябрь 1911 г. Нагружен камнем и готов к затоплению у Еникале, Смирна. |
Сурейя
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Сурейя [ 15 ] | Братья Самуда, Лондон ЛПП 56,1м, Б 8,5м, Д 2,1 672т БМ, Железо 14 узлов (испытательная) 90 |
Пар, боковая лопасть 4, 120т угля 2-2цил., 610л.с., Дж. Пенн 2х11пдр, 2х8пдр (1865 г.), 2х57ммQF (1880 г.) |
1864 1865 1865 1865 |
1865 1890-92 переоборудован Терсане-и-Эмиром. Канцелярские товары 1899 года для Вали провинции Айдын. 1908 г. выведен из эксплуатации 1921 продан на расформирование. |
Шерифие / Бейлербейи
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Шерифие [ 18 ] | -, Д 29,3 м, Ш 4,6 м, Г 2,5 м 96т, Дерево 12 узлов (пробная) - |
Винт, 1 вал 1, 20т 1 Безоружный |
1873 1873 1873 1873 |
1873 1893 г. переименован в Бейлербейи. 1909 г. выведен из эксплуатации 11 ноября 1910 продан на расформирование. |
Шерифие
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Шерифие / Бейлербейи [ 18 ] | -, Констанца Д 28,5 м, Ш 3,2 м, Г 1,9 м 55т, Дерево 15 узлов (1893 г.) - |
Паровая, 1 вал 1, - 1 соединение 2 цил. Безоружный |
1892 1892 1892 1892 |
1893 1909 Январь 1909 продан за расформирование. |
Эртугрул
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Эртугрул [ 18 ] | Армстронг, Митчелл и компания, Ньюкасл-апон-Тайн Д 79,2 м, Ш 8,3 м, Г 3,5 м 900т, Сталь 21 узел (испытательный) - |
Паровая, 2 шахты 2, Армстронг, Митчелл, - 2 тройного расширения, 3 цилиндра, 2500л.с., Hawthorn Leslie 8x47 QF А (1904 г.) |
1903 1903 30 декабря 1903 г. 1904 |
1904 1919 г. поставлен на прикол в Константинополе. Президентская яхта 1924 года 1937 г. выведен из эксплуатации 1939 продан за взлом Ильхами Сёкеру. 1960/61 распался. |
Ивовый
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Ивовый [ 20 ] | Армстронг, Митчелл и компания, Ньюкасл-апон-Тайн Л-, Б-, Д- 120гт, 8 нт, Сталь 14 узлов (1908 г.) - |
Паровая, 1 вал 1, - 1 соединение, 2 цил., 250 л.с. Безоружный |
1907 1908 1908 1908 |
1908 Яхта премьер-министра 1923 года 1933 г. выведен из эксплуатации Судно-отправитель Министерства морского транспорта 1933 г. Учебный корабль торгового флота 1938 г. 1944 г. Стоял на приколе в Стамбуле. |
Шипка (вооруженная яхта)
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Шипка [ 19 ] | Рэймидж и Фергюсон, Лейт L 57.8m, B 6.9m D 3.7m 420т, Сталь 12 узлов (1911 г.) - |
Паровая, 1 вал 2, - 1 двигатель тройного расширения, 3 цилиндра, 1150 л.с., Ramage & Ferguson 1x57 мм QF, 2x37 мм QF (1911 г.) |
1891 1892 Май 1892 г. 1892 |
1892 Славка Э.А. Периньон, Марсель Май 1911 г. продан правительству Османской империи. введен в эксплуатацию как Шипка 7 января 1912 г. затоплен экипажем в Конфиде. 8 января 1912 г. воспитан итальянцами. Январь 1912 г. Регия Марина Конфида 13 ноября 1924 г. выведен из строя. |
Траблус (вооруженная яхта)
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Триполи [ 19 ] | Братья Мюррей, Дамбартон LPP 59.0m, B 7.7m, D 3.6m 629т, 705т (полная дорога), Железо 10 узлов (1911 г.) - |
Паровая, 1 вал 1, - 2-цилиндровый, 2-цилиндровый, 335 л.с., Mair & Houston 1x57 мм QF, 2x37 QF (1911 г.) |
1886 1887 Июль 1887 г. Сентябрь 1887 г. |
1887 Тетис Джон Дональдсон, Лондон Май 1911 г. продан правительству Османской империи. Июль 1911 г. введен в эксплуатацию как Траблус. 30 сентября 1911 г. затоплен экипажем в Решадие. Ноябрь 1911 г. Выращен итальянцами. 19 ноября 1911 г. Капитан Королевского флота Верри 19 декабря 1926 г. списан. |
Исследовательское судно
[ редактировать ]Бейрут
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Бейрут [ 19 ] | Рэймидж и Фергюсон, Лейт Д 51,9 м, Ш 6,9 м, Г 4,4 м 411т, Сталь - - |
Паровая, 1 вал 1, - 1 двигатель тройного расширения, 3 цилиндра, Ramage & Ferguson 2x57 мм QF, 2x37 QF (1911 г.) |
1898 1899 1899 1899 |
1899 Леди Цыганка Томас Пинк, Лондон Май 1911 г. продан правительству Османской империи. Сентябрь 1911 г. введен в эксплуатацию как Бейрут. 1 ноября 1914 года потоплен артиллерийским огнем британских HMS Wolverine и HMS Scorpion в Урле . |
Q-корабль
[ редактировать ]Ты
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Ты [ 21 ] | - - -, Древесина - 1 офицер, 6 рейтингов, 4 рейтинга для пистолета (от Хамидие ) |
Нет, 2 мачты -, - |
- - - - |
23 июня 1915 г. 24 июня 1915 г. Бои с русской подводной лодкой у острова Кефкен. выпущено 4-5 снарядов На якоре в Кефкене 27 июня 1915 г. отбуксирован буксиром в Константинополь. 29 июня 1915 г. выведен из эксплуатации. |
Сторожевое судно
[ редактировать ]Нур-уль Бахир
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Нур-уль Бахир [ 21 ] | Gourlay Bros. & Co., Данди , ярд № 158 ЛПП 45,7м, Б 7,0м, Д 3,5 295гт, Сталь 12 узлов (1903 г.) - |
Паровая, 1 вал 1, Братья Гурли, - 1 двигатель тройного расширения, 3 цилиндра, 350 л.с., Gourlay Bros. 1 Гарднер QF (1894 г.), 1x47 мм QF, 1x37 мм QF (1903 г.) |
1893 1893 Ноябрь 1893 г. Декабрь 1893 г. |
Январь 1894 г. Администрация Османского режима. 1903 г. передан в состав ВМС Османской империи. 1913 г. выведен из эксплуатации |
Русумат нет.
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Русумат нет. [ 21 ] | JT Eltringham & Co., Саут-Шилдс , ярд № 231 Д 30,5 м, В 6,1 м, Г 3,1 м 143гт, 43нт, 200т, Сталь 9 уз (1914 г.) 3 офицера, 16 рядовых |
Паровая, 1 вал 1 скотч, Дж. Т. Элтрингем, - 1 тройного расширения, 3-цилиндровый, GT Grey 2x37мм QF (1914 г.) |
1901 1901 1901 1901 |
1901 New Century JT Eltringham & Co., Саут-Шилдс 1913 г. Налога № 1 , Константинополь. Таможня Август 1914 г. передан в состав ВМС Османской империи. Август 1914 г., тральщик. Апрель 1915 г. сторожевой корабль. фев. Транспорты 1918 года Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. 1924 г. передан турецкой таможенной службе. 1929 г. выведен из строя |
Рюсумат № 2
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Рюсумат № 2 [ 21 ] | -, - - 120т, Сталь 6 узлов (1915) 1 офицер, 15 рядовых (1914 г.) |
Паровая, 1 вал 1, - 1 тройное расширение, 3 цил. 2x47мм QF (1914 г.) |
- - - - |
Британский траулер 1913 г. Таможня № 2 , Константинополь. Август 1914 г. передан в состав ВМС Османской империи. Август 1914 г., тральщик. Апрель 1915 г. сторожевой корабль. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. 1924 г. продан, переоборудован в грузовое судно. 1924 Инайет Хаджи Эшреф 1926 г. сожжен и потерян в Карадениз-Эрегли . |
Рюсумат № 3
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Рюсумат № 3 [ 21 ] | JT Eltringham & Co., Саут-Шилдс, ярд № 232 Д 30,5 м, В 6,1 м, Г 3,1 м 143гт, 43нт, 200т, Сталь 9 уз (1914 г.) 3 офицера, 16 рядовых |
Паровая, 1 вал 1 скотч, Дж. Т. Элтрингем, - 1 тройного расширения, 3-цилиндровый, GT Grey 2x37мм QF (1914 г.) |
1901 1901 1901 1901 |
1901 г. Новое предприятие , Р. Ирвин и сыновья, North Shield. 1913 г. Налоговая № 3 Таможня Август 1914 г. передан в состав ВМС Османской империи. Август 1914 г., тральщик. Апрель 1915 г. сторожевой корабль. 18 мая 1916 г. угольщик Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. 1923 г. продан и переоборудован в грузовое судно. 1924 Фейяз Рефик-бей, Константинополь 1930 Фейяз Ахмет Кемалеттин, Стамбул 1933 Фейяз Сосьете Вапуркулук, Стамбул. 1935 Фейяз Л. Айрал, Стамбул 1958 распался. |
Рюсумат № 4
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Рюсумат № 4 [ 22 ] | -, - LPP 29.8m, B 8.6m, D 3.2 310т, Сталь 5 офицеров, 16 рядовых (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1, - - 2х37мм (1914 г.) |
1891 1891 1891 1891 |
Британский траулер 1913 г. Таможня № 4 , Константинополь. Август 1914 г. передан в состав ВМС Османской империи. Август 1914 г., тральщик. Апрель 1915 г. сторожевой корабль. Ноябрь 1918 г. Стоян на приколе в Караденизе Эрегли. 10 июня 1919 г. присоединился к националистическим силам. 30 сентября 1921 г. выброшен на берег у Гереле после обстрела греческих военных кораблей. 14 октября 1921 г. разрушен обстрелом греческих военных кораблей. |
Рюсумат № 5
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Рюсумат № 5 [ 23 ] | Hall, Russell & Co., Глазго , двор № 328. L 31.8m, B 6.1m, D 3.3m 155гт, 61нт, 200т, Сталь 4уз (1915) 1 офицер, 15 рядовых (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1 скотч, Холл, Рассел 1 тройного расширения, 3 цил., Hall, Russell 2x37 мм QF (1914 г.), сняты с вооружения (январь 1915 г.) |
1900 1900 1900 1900 |
1900 г. Иверния, Ирвинская паровая рыболовная компания, Норт-Шилдс. 1913 г. Таможня № 5 , Константинополь. Август 1914 г. передан в состав ВМС Османской империи. Сентябрь 1914 г., тральщик Ян. 1915 г. отправлен в Карадениз Эрегли, разоружен. 5 мая 1915 г. потоплен русскими эсминцами в Карадениз-Эрегли. |
Айдын
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Айдын [ 23 ] | Технический завод SA Триестино , Триест , двор № 264 LOA 31.7m, LPP 29.8m, B4.2m, D 1.9m 75гт, 35нт, 210т, Сталь 8уз (1915) 3 офицера, 17 рядовых |
Паровая, 1 вал 1, Stabilimente Technico, Триест, 25 тонн 1-цилиндровый, 2-цилиндровый, 200 л.с., Stabilimente Technico, Триест 1x47 мм QF (1915 г.) |
1890 1890 1890 1890 |
1890 г. Айдын Администрация Османского режима Апрель 1915 г. передан в состав ВМС Османской империи. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. |
Бахр-и Сефид
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Бахр-и Сефид [ 23 ] | Терсане-и-Эмир, Стамбул , Константинополь LPP 38.6m, B 5.4m, D 1.9m 210т, Сталь 6 узлов (1915) 4 офицера, 17 рядовых |
Паровая, 1 вал 1 двусторонний, Терсан-и-Эмир 1 тройное расширение, 400 л.с., Терсан-и-Эмир 1x47 мм QF, 1x37 мм QF (1915 г.) |
Октябрь 1890 г., Нуср-и Худа. канонерская лодка класса 1901 1903 1905 |
1905 г. переведен в управление Османского режима. Апрель 1915 г. передан в состав ВМС Османской империи. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. |
Искендерун
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Искендерун [ 23 ] | Дж. Фуллертон и компания, Пейсли L 35.2, B 5.8m, D 3.4m 142гт, 30нт, Сталь 5 узлов (1915) 2 офицера, 6 рядовых, 8 гражданских лиц (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1, - 1 соединение, 2 цил., Росс и Дункан 1x37 мм QF (апрель 1915 г.), 2x47 мм QF (сентябрь 1915 г.) |
1894 1895 1895 1895 |
Май 1896 г. Искендерун , Константинополь. Администрация Османского режима Апрель 1915 г. передан в состав ВМС Османской империи. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. Мар. 1919 г. вернулся в администрацию Османского режима. 1923 г. продан и переоборудован в грузовое судно. 1923 Муданья Джемаль бей, Константинополь 1924 Победа Муданьи 1927 г. переоборудован в теплоход. 1927 Транспортная компания Сурата Коджаэли 1 янв. 1933 Сурат Сосьете Вапуркулук, Стамбул. 1934 Сурат Бекир Асланё Мехмет Мете, Стамбул. 1938 Тунец Ильяс Тунец, Стамбул 1964 распался |
Жевательная резинка
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Жевательная резинка | Дж. Фуллертон и компания, Пейсли Д 35,2 м, Ш 5,8 м, Г 3,4 м 142гт, 30мнт, Сталь 5 узлов (1915) 2 офицера, 6 рядовых, 8 гражданских лиц (1915 г.) |
Паровая, 1 вал 1, - 1 соединение, 2 цилиндра, Росс и Дункан 1x37 мм QF (апрель 1915 г.) |
1894 1895 1895 1895 |
Май 1895 г. Администрация османского режима Хиоса , Константинополь. Апрель 1915 г. передан в состав ВМС Османской империи. 20 августа 1915 г. потоплен британской подводной лодкой HMS E2 в Эрдеке. |