Jump to content

Военные корабли Первой мировой войны Османской империи

После окончания Балканских войн в Эгейском море развернулась военно-морская гонка , когда османское правительство заказало несколько кораблей, в том числе два дредноута в Великобритании . В случае начала Первой мировой войны один из этих кораблей, включая еще два крейсера-разведчика и четыре эсминца , был конфискован и принят на вооружение Королевского флота . Это разочаровало османов, способствуя их присоединению к Центральным державам в Великой войне .

Несмотря на эти недостатки, во время Первой мировой войны Османский флот активно участвовал в боевых действиях против российского , британского и французского флотов в Черном , Эгейском и Мраморном морях .

Корабли Османского флота в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Дредноуты

[ редактировать ]

Два дредноута, «Решадие» и «Султан Осман-и Эввел» , заказанные османским правительством, так и не были переданы, несмотря на то, что оба они были построены в Великобритании. До этого случая «Султан Осман-и Эввел» был построен Армстронгом Уитвортом для ВМС Бразилии в 1911 году под названием « Рио-де-Жанейро» из-за военно-морского соперничества с Аргентиной . В конечном итоге эти проблемы были решены в 1913 году. После конфликта Бразилия отклонила свой заказ, но компания Армстронга Уитворта не сдала корабль на слом, поскольку его можно было продать другим потенциальным покупателям, в том числе Османской империи. [ 1 ] В августе 1914 года первый был передан Королевскому флоту . В британском флоте он был переименован в HMS Erin , а последний оставался в руках Османской империи до февраля 1916 года, когда он был взят ночью, когда ее команда покинула корабль, а близлежащие британские корабли взяли его под свой контроль и переименовали в HMS Agincourt .

Боевые крейсеры

[ редактировать ]

Немецкий линейный крейсер SMS Goeben был передан ВМС Османской империи в ноябре 1914 года и переименован в Явуз Султан Селим . С 29 октября 1914 года и до конца войны участвовала в бомбардировках русских портов на побережье Черного моря . Во время Великой войны он по-прежнему в основном был укомплектован и находился под командованием Императорского флота Германии . он остался в ВМС Турции После войны , был переименован в «Явуз Селим» в 1930 году, а затем в «Явуз» в 1936 году, вскоре после этого дважды переоборудовался в 1938 и 1941 годах и сдан на слом в 1971 году.

Линкоры до дредноута

[ редактировать ]

Два до дредноута линкора , «Барбарос Хайреддин» и «Тургут Рейс» , сыграли важную роль в обороне Дарданелл во время Галлиполийской кампании. Барбарос Хайреддин был потоплен британской подводной лодкой HMS E11 во время патрулирования с двумя эсминцами.

Корабли береговой обороны

[ редактировать ]

Mesûdiye , единственный корабль береговой обороны Османского флота, был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS B11 под командованием лейтенанта Нормана Холбрука 13 декабря 1914 года у Чанака в Дарданеллах. Когда подводная лодка вернулась на базу, Холбрук был награжден Крестом Виктории .

Защищенные крейсера

[ редактировать ]

Двум османским защищенным крейсерам , Хамидие и Меджидие , было около 10 лет. «Меджидие» затонул в Черном море у берегов Одессы вместе с «Хамидие» и четырьмя торпедными катерами, подорвавшимися на одной российской мине . Русские сняли его с мели и переименовали в Прут в июне 1915 года, а затем вернули ВМС Османской империи в мае 1918 года после того, как немцы захватили Украину.

Легкие крейсеры

[ редактировать ]
СМС Бреслау

Османский флот приобрел во время Великой войны легкий крейсер «Мидилли» (бывший немецкий SMS «Бреслау» ). она участвовала в составе SMS Goeben С конца октября 1914 года во многих рейдах против российского судоходства и портов. Мидилли был затоплен в Эгейском море 20 января 1918 года, когда вместе с SMS Goeben подорвался на пяти минах союзников.

Разрушители

[ редактировать ]
Муавенет-и Миллие

Османский флот имел восемь эсминцев — четыре «Самсун» класса ( «Басра» , «Самсун» , «Тасоз» , «Ярхисар» ) и четыре «Муавенет-и Миллие» класса (известные как класс «Шишау» , бывший немецкий класс S 165: «Гайрет-и Ватание» , «Ядигар-и Миллет» , «Муавенет» ). -и Миллие и Нюмуне-и Хамиет ) корабли.

Ярхисар был потоплен британской подводной лодкой HMS E11 в декабре 1915 года, Гайрет-и Ватание сел на мель в октябре 1916 года и был заброшен, Ядигар-и Миллет подвергся бомбардировке британской авиации в июле 1917 года, поднят и сдан на слом.

Торпедные катера

[ редактировать ]

Османский флот располагал старым торпедным катером Берк Эфшан .

Подводные лодки

[ редактировать ]

В 1910 году первая и пока единственная (современная) подводная лодка Османского флота «Абдул Хамид» (также «Абдулхамид») была списана. В Первую мировую войну Османская империя не имела подводных лодок, но во время войны получила одну действующую подводную лодку. Müstecip Onbaşı — бывший французский корабль «Бирюза» , который сел на мель в Дарданеллах 30 октября 1915 года и был захвачен турками. [ 2 ] Она была возвращена во Францию ​​в 1918 году.

Минные заградители

[ редактировать ]

Османский флот также имел несколько минных заградителей , «Нусрет» самым известным из которых был . Ее мины, заложенные 8 марта 1915 года, потопили три корабля союзников на небольшом минном поле из 20 мин 18 марта 1915 года. Все британские линкоры до дредноута HMS Irresistible и HMS Ocean , а также французский линкор Bouvet были потоплены. британский линейный крейсер HMS Inflexible Серьезные повреждения получил и .

Бронированные боевые корабли

[ редактировать ]
Муин-и Зафер в Салониках в 1911 году.

Броненосец «Муин-и Зафер» был построен в 1867-71 годах в Блэкволле и был одним из семи кораблей. Перестроенный в 1904-07 годах на итальянской военно-морской верфи Ansaldo в Генуе , к 1914 году он не имел большого военного значения. Родственное судно « Авнилла» было затоплено в Бейруте во время итало-турецкой войны . [ 3 ]

Боевой орден, 1914 г.

[ редактировать ]
Османский военно-морской министр (10 марта 1914 г. - 14 октября 1918 г.) Ферик Джемаль-паша (р. 1309).

27 октября 1914 года основные военные корабли Османского флота были организованы следующим образом: [ 4 ]

1-й дивизион 2-й дивизион 1-я дивизия эсминцев 2-я дивизия эсминцев 1-я дивизия торпедных катеров 2-я дивизия торпедных катеров Майн Групп
( Капитан корвета Касымпашалы Назми Эмин)
Явуз Султан Селим
( Капитан галеона [ дн 1 ] Ричард Акерманн)
Пони
( капитан фрегата [ дн 2 ] Пол Кеттнер)
Образец Хамиета
(вышел из строя)
Самсун
( Капитан Незир Абдулла из Ускюдара)
драх
(капитан Азиз Махмуд Али)
султанхисар
(капитан Бешикташлы Риза Мехмед)
Дельфин
(Капитан Касымпашалы Ахмед Махмуд)
Барбарос Хайреддин
(Капитан галеона Мустафапашалы Музаффер)
Хамидие
(капитан Касымпашалы Васиф Мухиддин)
Муавенет-и Миллие
(Капитан галеона Айя-София Ахмед Саффед )
Тасос
(капитан Тевфик Халид)
Кутахья
(Капитан Касымпашалы Ибрагим Халил)
Демирхисар
(капитан Стамбуллу Ахмед Шефик Хасан)
Нусрет
(капитан Тофанели Хакки)
Тургут Рейс
(капитан Султанселимли Намик Хасан)
ТКГ Пейк-и Шевкет
(Капитан галеона Ибрагим Джеват из Ускюдара)
Стремитесь к патриотизму
(Капитан Касымпашалы Джемиль Али)
Басра
(вышел из строя)
Мусул
(капитан Пиялели Ахмед Наим Хюсню)
Сиврихисар
(капитан Касымпашалы Мехмед Сабри)
Ренессанс
(Капитан корвета Ахмед Халид Бекир)
Месуди
(Капитан корвета Ариф Неби из Бешикташа)
Берк-и Сатвет
(Капитан корвета Кючукмустафапашалы Хамди)
Ядигар-и Миллет
(Капитан Рауф Саид из Еничешме)
Ярхисар
(капитан Ахмед Хулуси Хасан)
Акхисар
(вышел из строя)
Хамидавабад
(Капитан Ибрагим Риза Керим)
Лотос
(капитан Чибалили Хасан Мурад)

1-й дивизион Султан Осман-и Эввел

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Капитан в море , источник: Иллюстрированная история мировой войны 1914/15-[1914/19] , Часть 7, Union Deutsche Verlagsgesellschaft, 1919, стр. 60. (на немецком языке)
  2. ^ Frigattenkapitän , источник: Иллюстрированная история мировой войны 1914/15-[1914/19] , Часть 7, Union Deutsche Verlagsgesellschaft, 1919, стр. 60. (на немецком языке)
  1. ^ «Реквизированные дредноуты: султан Осман I и Резидай» .
  2. ^ "БИРЮЗОВЫЙ" . Коллекция Лиддла библиотеки Университета Лидса . Университет Лидса . Проверено 12 июня 2015 г.
  3. ^ «Звонок в Сан-Франциско, том 111, номер 87, 25 февраля 1912 года — ИТАЛЬЯНСКИЕ КОРАБЛИ ОБСТРАИВАЮТ БЕЙРУТ, УБИВАЯ ШЕСТЬДЕСЯТ» .
  4. ^ Бернд Лангензипен, Ахмет Гюлерюз, Османский паровой флот, 1828-1923 , Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1996, ISBN   1-55750-659-0 , с. 196.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83de4ce37d4a18b7636a72f47b28c11__1709624580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/11/a83de4ce37d4a18b7636a72f47b28c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World War I naval ships of the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)