Jump to content

Османский минный заградитель Интиба

Ренессанс , 1914 год.
История
Шотландия
Имя Уоррен Гастингс
Строитель Р. Дункан / Ко, Глазго
Номер двора 223
Заложен 1886
Запущен 1886
Судьба Продан Османской империи , 4 марта 1912 г.
Османская империя
Имя Ренессанс
Приобретенный 4 марта 1912 г.
реклассифицирован Спасательный буксир, 1912 г.
Судьба Интернирован с октября 1918 по октябрь 1923 года.
Примечания Переоборудован в минный заградитель в Терсан-и-Амире , декабрь 1914 г.
Турция
Имя Бодрствующий
Приобретенный Октябрь 1923 г.
Переименован Ренессанс , 1933 год.
пораженный 1958
Судьба
  • Продан в 1958 году и перестроен в грузовой катер в 1959-1964 годах.
  • Демонтирован, 1999 г.
Общие характеристики по состоянию на 1915 г.
Класс и тип минный заградитель / буксир
Тоннаж 616 брт (1740 м 3 )
Длина 61,2 м (200 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 2720 ​​миль (5040 км; 3130 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 12 офицеров, 46 матросов (1915 г.)
Вооружение
  • 1 × 76-мм Круппа пушка
  • 2 одиночных 47-мм орудия QF
  • 50 мин

«Интиба» — корабль, использовавшийся Османским флотом в качестве буксира и минного заградителя во время Первой мировой войны .

Построенный в Глазго в 1886 году как гражданский буксир, он был куплен османами в 1912 году. В 1914 году он был переоборудован в минный заградитель в Терсане-и-Амире . Во время итало-турецкой войны , Балканских войн и Первой мировой войны она участвовала в постановке мин, транспортировке мин, спасании и транспортировке, особенно в минах в Дарданеллах. После Мудросского перемирия в октябре 1918 года он был интернирован в Стамбуле вместе с остальным флотом. В ноябре 1922 года ее тайно вывезли из Стамбула, доставили в Измит и передали под командование правительства Анкары. В октябре 1923 года он поступил на службу ВМС Турции и был переименован в «Уяник» . В 1933–34 годах она была перевооружена в Гельчуке и ей было восстановлено старое имя. До 1936 года он работал минным заградителем в Измире , а затем снова в Чанаккале . В 1956 году он был выведен из военно-морской службы, отбуксирован в Гёльджюк и продан для гражданского использования в 1958 году. В период с 1959 по 1964 год он был переоборудован в грузовое судно и переименован в Арарат М. Окан. . В конце 1997 года она была поймана при перевозке нелегальных иммигрантов в Италию, конфискована итальянским правительством и продана на аукционе в ноябре 1998 года. В июне 1999 года ее разобрали в Кротоне .

, Судно Intibah построенное в 1886 году компанией R. Duncan/Co. под именем Warren Hastings в Глазго, Шотландия, на верфи № 223, имело длину 61,2 метра, ширину 9,1 метра и осадку 4,7 метра. Ее корпус был сделан из железа. Водоизмещение корабля (морское) составляло 616 тонн. [ 1 ] Корабль был оснащен двумя 3-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, построенными компанией Rankie & Blackmore, питавшимися паром от двух котлов. Двигатели имели заявленную мощность 1670 лошадиных сил и в 1912 году могли развивать скорость корабля до 12 узлов. [ 1 ]

Безоружный до 1912 года, к 1915 году он имел экипаж из 12 офицеров и 46 матросов и был вооружен 76-мм пушкой QF Krupp , двумя 47-мм пушками QF Armstrong и 50 корабельными минами . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Османский период

[ редактировать ]

Построенный в Глазго в 1886 году как большой спасательный буксир, он был куплен османами 4 марта 1912 года после 26 лет гражданского использования. В апреле 1912 года он присоединился к ВМС Османской империи в качестве спасательного буксира. [ 1 ] [ 2 ] Интибе было поручено заминировать Дарданеллы против итальянских кораблей 18 апреля 1912 года во время итало-турецкой войны . [ 3 ] В Балканских войнах , во время битвы при Калиакре , она принимала участие в миссиях поддержки османского флота. Крейсер «Хамидие» , поврежденный в бою 21–22 ноября 1912 года, она встретила у входа в Босфор 22 ноября и отбуксировала его в бухту Золотой Рог , где он был отремонтирован. [ 4 ] 10 января 1913 года она патрулировала устье Дарданелл во время операции против греческих войск в Эгейском море . [ 5 ] Она была переоборудована в минный заградитель в декабре 1914 года в Терсан-и-Эмире и оставалась в этой роли во время Первой мировой войны . [ 1 ]

Османская оборона Дарданелл, февраль – март 1915 г.

Интиба принимала участие в постановке мин во время Дарданелльской кампании. 9 августа 1914 года он отплыл в Дарданеллы с минами и деталями, загруженными из Стамбула 14 августа 1914 года. [ 6 ] 15 августа 1914 года она заложила 40 мин, расположенных тремя отдельными линиями между Соганлидере и Кепез Фенери в качестве защиты от перехвата британских кораблей, а также установила в некоторых местах буи, чтобы создать впечатление, что помимо трех линий существуют и другие линии. [ 7 ] [ 8 ] 6 сентября Нусрету и Интибе было поручено защищать Месудие , которое планировалось использовать в качестве плавучей батареи. Позже Месудие был потоплен британской подводной лодкой HMS B11 13 декабря 1914 года. [ 9 ] Она заложила четвертый ряд из 29 мин 24 сентября, пятый ряд из 29 мин между анатолийским бастионом и бастионом Румели 1 октября и шестой ряд из 16 мин на анатолийской стороне к северу от третьей линии 9 ноября. [ 7 ] [ 8 ] 26 февраля 1915 года она заложила 10-й ряд из 53 мин между Чименликом и Дегирменбурну. [ 8 ] Затем 2 марта 1915 года Интиба доставила последние 25 мин из резервного склада в Стамбуле в Чанаккале. В это время османы все еще ожидали доставки новых мин из Германии. [ 9 ] «Нусрет» , отплывший из Нара-Бурну в 05:00 8 марта, заложил последние 26 мин в заливе Эренкёй 11-м рядом. 11 минных полей, заложенных Интибой , Нусретом и Селаником во время наступления союзников 18 марта , потопили британский линкор «Океан» и французский линкор « Буве» , линейный крейсер «Инфлексибл» получил тяжелые повреждения от мин. [ 9 ] [ 10 ] [ 8 ]

20 октября 1915 года подводная лодка HMS H1 вошла в Мраморное море и в 09:00 атаковала османские корабли «Плевне» , «Галлиполи» и «Ханефие» , стоявшие на якоре в Шаркёе и занятые разгрузкой припасов для Пятой армии, в то время как «Интиба» стояла на якоре неподалеку. Плевне и Ханефие были потоплены попаданиями торпед, а торпеда, выпущенная в Галлиполи, промахнулась. Котлы Интибы в течение часового боя оставались спущенными и пришвартованными и в бою не участвовали. [ 11 ] 7 декабря 1915 года подводная лодка HMS E11 открыла огонь по Интибе возле Шаркёя, а когда открыла ответный огонь, подводная лодка нырнула; В этом бою один офицер был убит, а другой был ранен. 8 декабря «Интиба» вошла в гавань Палатии и снова вступила в надводный бой с Е11 , подводная лодка была вынуждена отплыть. В этом бою погибли двое рядовых из экипажа «Интибы» , а корабль получил легкие повреждения. [ 12 ] [ 13 ]

26 января корабль перевез в Чанаккале 210-мм немецкую военно-морскую пушку, закупленную для обороны Дарданелл и прибывшую в Стамбул 1 января 1917 года. [ 14 ] 14 июля 1917 года он столкнулся с объектом, предположительно затонувшим кораблем, у Анадолу Карабурну, когда перевозил уголь между Зонгулдаком и Стамбулом. В результате этого столкновения она получила значительные повреждения и села на мель, чтобы не допустить затопления. Спасательные команды сняли его с мели и отбуксировали в Стамбул для длительного ремонта. [ 15 ]

20 января 1918 года «Интиба» принял участие в операциях по спасению Явуза Султана Селима , который был поврежден в результате попадания на мину во время битвы при Имбросе и сел на мель на песчаном участке в 200 метрах от Нара-Бурну в Дарданеллах. В ходе спасательной операции, которая проходила с 22 по 26 января, турбулентность, создаваемая винтами корабля, и песок были устранены, и Явуз Султан Селим был снят с мели. утром 26 января [ 16 ] [ 17 ] Подводная лодка HMS E14 под командованием майора Джеффри Сакстона Уайта , отправленная в Босфор для потопления Явуза Султана Селима , прибыла в Нара-Бурну в 07:00 28 января. Поднявшись на перископную глубину, подводная лодка не смогла обнаружить свою главную цель, поскольку Явуз Султан Селим уплыл двумя днями ранее. [ 18 ] Развернувшись, E14 выпустила две торпеды по турецкому кораблю (вероятно, «Интиба» ), наблюдаемому через перископ в 08:45 часов: через 11 секунд после запуска второй торпеды ее потряс преждевременный взрыв этой торпеды. [ 19 ] канонерская лодка «Дурак Рейс» и «Нусрет» Рядом находились . Она атаковала « Дурак Рейс» , но выпущенная ею торпеда попала в затонувший корабль и взорвалась. Подводная лодка, бесконтрольно всплывшая из-за воздействия взрыва и огня османских кораблей, получила серьезные повреждения и нырнула. Подводная лодка, ударившаяся о морское дно на глубине 150 футов (46 м), попыталась выйти из Босфора под водой, едва управляемая. Прибыв в Кумкале около полудня, E14 был застигнут обстрелом береговой батареи перед Кумкале при попытке выйти из Босфора. Получив прямые попадания, подводная лодка в конце концов затонула. Командир корабля, три офицера и 20 рядовых погибли, а девять оставшихся в живых членов экипажа попали в плен. [ 17 ] [ 16 ] [ 19 ]

республиканский период

[ редактировать ]

Корабль был интернирован вместе с остальной частью османского флота в Стамбуле в октябре 1918 года после Мудросского перемирия . [ 1 ] В конце 1922 года Интиба с пароходами Саграм , Сайка , Касым-паша , Рехбер ; Халич , Бейкоз , Дарыч и яхта Галата были вывезены контрабандой из Халича и доставлены в Измит. [ 20 ] и она была приписана к Измитскому военно-морскому командованию, которое было создано после освобождения Измита от оккупационных сил 28 июня 1921 года во время греко-турецкой войны . [ 21 ] В октябре 1923 года поступила на службу Турецкой Республики и была переименована в Уянык . Переименованный в Интибу в 1933 году, он был переоборудован в Гёльджюке в 1933–34 годах. [ 1 ] До 1936 года она служила в ВМС Турции под командованием Измирских укрепленных позиций; после Соглашения Монтрё она была приписана к Дарданеллам. [ 22 ] Выведен из состава ВМФ в 1956 году, продан в 1958 году. [ 1 ] В 1959–1964 годах он был переоборудован в грузовое судно и переименован в «Арарат М. Окан» . Судно было поймано в конце 1997 года при перевозке нелегальных иммигрантов в Италию. Она была конфискована итальянским правительством и продана на аукционе в ноябре 1998 года. В июне 1999 года ее разобрали в Кротоне. [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 189.
  2. ^ Ашкар 2007 , с. 124.
  3. ^ Генеральный штаб , с. 108.
  4. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 21.
  5. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 23.
  6. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 29.
  7. ^ Jump up to: а б Чаглар, М. Халук (7 марта 2010 г.). «Минная война в морских сражениях в Чанаккале и операции по установке мин Нусрата - Часть 1» .
  8. ^ Jump up to: а б с д Ашкар 2007 , с. 112.
  9. ^ Jump up to: а б с Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 30.
  10. ^ Гардинер 1979 , с. 294.
  11. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , стр. 41–42.
  12. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 43.
  13. ^ Севенгюль 1976 , стр. 287–288.
  14. ^ Севенгюль 1976 , с. 368.
  15. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 52.
  16. ^ Jump up to: а б Севенгюль 1976 , с. 398.
  17. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 32.
  18. ^ Джеймсон 2004 , стр. 89–96.
  19. ^ Jump up to: а б Джеймсон 2004 , стр. 95–99.
  20. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 59.
  21. ^ Акбаш 2007 , с. 73.
  22. ^ Акбаш 2007 , с. 104.
  23. ^ Гюрбюз, Б. Хулуси; Сан, Селим (29 декабря 2019 г.). «Бывший Пробудись, Экс-Интиба, Наконец Арарат» . Морской торговый вестник. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 221ac45a9ae1fd7b8afa13c404e721e8__1721661600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e8/221ac45a9ae1fd7b8afa13c404e721e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman minelayer Intibah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)