Османский минный заградитель Интиба
![]() Ренессанс , 1914 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уоррен Гастингс |
Строитель | Р. Дункан / Ко, Глазго |
Номер двора | 223 |
Заложен | 1886 |
Запущен | 1886 |
Судьба | Продан Османской империи , 4 марта 1912 г. |
![]() | |
Имя | Ренессанс |
Приобретенный | 4 марта 1912 г. |
реклассифицирован | Спасательный буксир, 1912 г. |
Судьба | Интернирован с октября 1918 по октябрь 1923 года. |
Примечания | Переоборудован в минный заградитель в Терсан-и-Амире , декабрь 1914 г. |
![]() | |
Имя | Бодрствующий |
Приобретенный | Октябрь 1923 г. |
Переименован | Ренессанс , 1933 год. |
пораженный | 1958 |
Судьба |
|
Общие характеристики по состоянию на 1915 г. | |
Класс и тип | минный заградитель / буксир |
Тоннаж | 616 брт (1740 м 3 ) |
Длина | 61,2 м (200 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 2720 миль (5040 км; 3130 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 12 офицеров, 46 матросов (1915 г.) |
Вооружение |
|
«Интиба» — корабль, использовавшийся Османским флотом в качестве буксира и минного заградителя во время Первой мировой войны .
Построенный в Глазго в 1886 году как гражданский буксир, он был куплен османами в 1912 году. В 1914 году он был переоборудован в минный заградитель в Терсане-и-Амире . Во время итало-турецкой войны , Балканских войн и Первой мировой войны она участвовала в постановке мин, транспортировке мин, спасании и транспортировке, особенно в минах в Дарданеллах. После Мудросского перемирия в октябре 1918 года он был интернирован в Стамбуле вместе с остальным флотом. В ноябре 1922 года ее тайно вывезли из Стамбула, доставили в Измит и передали под командование правительства Анкары. В октябре 1923 года он поступил на службу ВМС Турции и был переименован в «Уяник» . В 1933–34 годах она была перевооружена в Гельчуке и ей было восстановлено старое имя. До 1936 года он работал минным заградителем в Измире , а затем снова в Чанаккале . В 1956 году он был выведен из военно-морской службы, отбуксирован в Гёльджюк и продан для гражданского использования в 1958 году. В период с 1959 по 1964 год он был переоборудован в грузовое судно и переименован в Арарат М. Окан. . В конце 1997 года она была поймана при перевозке нелегальных иммигрантов в Италию, конфискована итальянским правительством и продана на аукционе в ноябре 1998 года. В июне 1999 года ее разобрали в Кротоне .
Дизайн
[ редактировать ], Судно Intibah построенное в 1886 году компанией R. Duncan/Co. под именем Warren Hastings в Глазго, Шотландия, на верфи № 223, имело длину 61,2 метра, ширину 9,1 метра и осадку 4,7 метра. Ее корпус был сделан из железа. Водоизмещение корабля (морское) составляло 616 тонн. [ 1 ] Корабль был оснащен двумя 3-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, построенными компанией Rankie & Blackmore, питавшимися паром от двух котлов. Двигатели имели заявленную мощность 1670 лошадиных сил и в 1912 году могли развивать скорость корабля до 12 узлов. [ 1 ]
Безоружный до 1912 года, к 1915 году он имел экипаж из 12 офицеров и 46 матросов и был вооружен 76-мм пушкой QF Krupp , двумя 47-мм пушками QF Armstrong и 50 корабельными минами . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Османский период
[ редактировать ]Построенный в Глазго в 1886 году как большой спасательный буксир, он был куплен османами 4 марта 1912 года после 26 лет гражданского использования. В апреле 1912 года он присоединился к ВМС Османской империи в качестве спасательного буксира. [ 1 ] [ 2 ] Интибе было поручено заминировать Дарданеллы против итальянских кораблей 18 апреля 1912 года во время итало-турецкой войны . [ 3 ] В Балканских войнах , во время битвы при Калиакре , она принимала участие в миссиях поддержки османского флота. Крейсер «Хамидие» , поврежденный в бою 21–22 ноября 1912 года, она встретила у входа в Босфор 22 ноября и отбуксировала его в бухту Золотой Рог , где он был отремонтирован. [ 4 ] 10 января 1913 года она патрулировала устье Дарданелл во время операции против греческих войск в Эгейском море . [ 5 ] Она была переоборудована в минный заградитель в декабре 1914 года в Терсан-и-Эмире и оставалась в этой роли во время Первой мировой войны . [ 1 ]

Интиба принимала участие в постановке мин во время Дарданелльской кампании. 9 августа 1914 года он отплыл в Дарданеллы с минами и деталями, загруженными из Стамбула 14 августа 1914 года. [ 6 ] 15 августа 1914 года она заложила 40 мин, расположенных тремя отдельными линиями между Соганлидере и Кепез Фенери в качестве защиты от перехвата британских кораблей, а также установила в некоторых местах буи, чтобы создать впечатление, что помимо трех линий существуют и другие линии. [ 7 ] [ 8 ] 6 сентября Нусрету и Интибе было поручено защищать Месудие , которое планировалось использовать в качестве плавучей батареи. Позже Месудие был потоплен британской подводной лодкой HMS B11 13 декабря 1914 года. [ 9 ] Она заложила четвертый ряд из 29 мин 24 сентября, пятый ряд из 29 мин между анатолийским бастионом и бастионом Румели 1 октября и шестой ряд из 16 мин на анатолийской стороне к северу от третьей линии 9 ноября. [ 7 ] [ 8 ] 26 февраля 1915 года она заложила 10-й ряд из 53 мин между Чименликом и Дегирменбурну. [ 8 ] Затем 2 марта 1915 года Интиба доставила последние 25 мин из резервного склада в Стамбуле в Чанаккале. В это время османы все еще ожидали доставки новых мин из Германии. [ 9 ] «Нусрет» , отплывший из Нара-Бурну в 05:00 8 марта, заложил последние 26 мин в заливе Эренкёй 11-м рядом. 11 минных полей, заложенных Интибой , Нусретом и Селаником во время наступления союзников 18 марта , потопили британский линкор «Океан» и французский линкор « Буве» , линейный крейсер «Инфлексибл» получил тяжелые повреждения от мин. [ 9 ] [ 10 ] [ 8 ]
20 октября 1915 года подводная лодка HMS H1 вошла в Мраморное море и в 09:00 атаковала османские корабли «Плевне» , «Галлиполи» и «Ханефие» , стоявшие на якоре в Шаркёе и занятые разгрузкой припасов для Пятой армии, в то время как «Интиба» стояла на якоре неподалеку. Плевне и Ханефие были потоплены попаданиями торпед, а торпеда, выпущенная в Галлиполи, промахнулась. Котлы Интибы в течение часового боя оставались спущенными и пришвартованными и в бою не участвовали. [ 11 ] 7 декабря 1915 года подводная лодка HMS E11 открыла огонь по Интибе возле Шаркёя, а когда открыла ответный огонь, подводная лодка нырнула; В этом бою один офицер был убит, а другой был ранен. 8 декабря «Интиба» вошла в гавань Палатии и снова вступила в надводный бой с Е11 , подводная лодка была вынуждена отплыть. В этом бою погибли двое рядовых из экипажа «Интибы» , а корабль получил легкие повреждения. [ 12 ] [ 13 ]
26 января корабль перевез в Чанаккале 210-мм немецкую военно-морскую пушку, закупленную для обороны Дарданелл и прибывшую в Стамбул 1 января 1917 года. [ 14 ] 14 июля 1917 года он столкнулся с объектом, предположительно затонувшим кораблем, у Анадолу Карабурну, когда перевозил уголь между Зонгулдаком и Стамбулом. В результате этого столкновения она получила значительные повреждения и села на мель, чтобы не допустить затопления. Спасательные команды сняли его с мели и отбуксировали в Стамбул для длительного ремонта. [ 15 ]
20 января 1918 года «Интиба» принял участие в операциях по спасению Явуза Султана Селима , который был поврежден в результате попадания на мину во время битвы при Имбросе и сел на мель на песчаном участке в 200 метрах от Нара-Бурну в Дарданеллах. В ходе спасательной операции, которая проходила с 22 по 26 января, турбулентность, создаваемая винтами корабля, и песок были устранены, и Явуз Султан Селим был снят с мели. утром 26 января [ 16 ] [ 17 ] Подводная лодка HMS E14 под командованием майора Джеффри Сакстона Уайта , отправленная в Босфор для потопления Явуза Султана Селима , прибыла в Нара-Бурну в 07:00 28 января. Поднявшись на перископную глубину, подводная лодка не смогла обнаружить свою главную цель, поскольку Явуз Султан Селим уплыл двумя днями ранее. [ 18 ] Развернувшись, E14 выпустила две торпеды по турецкому кораблю (вероятно, «Интиба» ), наблюдаемому через перископ в 08:45 часов: через 11 секунд после запуска второй торпеды ее потряс преждевременный взрыв этой торпеды. [ 19 ] канонерская лодка «Дурак Рейс» и «Нусрет» Рядом находились . Она атаковала « Дурак Рейс» , но выпущенная ею торпеда попала в затонувший корабль и взорвалась. Подводная лодка, бесконтрольно всплывшая из-за воздействия взрыва и огня османских кораблей, получила серьезные повреждения и нырнула. Подводная лодка, ударившаяся о морское дно на глубине 150 футов (46 м), попыталась выйти из Босфора под водой, едва управляемая. Прибыв в Кумкале около полудня, E14 был застигнут обстрелом береговой батареи перед Кумкале при попытке выйти из Босфора. Получив прямые попадания, подводная лодка в конце концов затонула. Командир корабля, три офицера и 20 рядовых погибли, а девять оставшихся в живых членов экипажа попали в плен. [ 17 ] [ 16 ] [ 19 ]
республиканский период
[ редактировать ]Корабль был интернирован вместе с остальной частью османского флота в Стамбуле в октябре 1918 года после Мудросского перемирия . [ 1 ] В конце 1922 года Интиба с пароходами Саграм , Сайка , Касым-паша , Рехбер ; Халич , Бейкоз , Дарыч и яхта Галата были вывезены контрабандой из Халича и доставлены в Измит. [ 20 ] и она была приписана к Измитскому военно-морскому командованию, которое было создано после освобождения Измита от оккупационных сил 28 июня 1921 года во время греко-турецкой войны . [ 21 ] В октябре 1923 года поступила на службу Турецкой Республики и была переименована в Уянык . Переименованный в Интибу в 1933 году, он был переоборудован в Гёльджюке в 1933–34 годах. [ 1 ] До 1936 года она служила в ВМС Турции под командованием Измирских укрепленных позиций; после Соглашения Монтрё она была приписана к Дарданеллам. [ 22 ] Выведен из состава ВМФ в 1956 году, продан в 1958 году. [ 1 ] В 1959–1964 годах он был переоборудован в грузовое судно и переименован в «Арарат М. Окан» . Судно было поймано в конце 1997 года при перевозке нелегальных иммигрантов в Италию. Она была конфискована итальянским правительством и продана на аукционе в ноябре 1998 года. В июне 1999 года ее разобрали в Кротоне. [ 23 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 189.
- ^ Ашкар 2007 , с. 124.
- ^ Генеральный штаб , с. 108.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 21.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 23.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Чаглар, М. Халук (7 марта 2010 г.). «Минная война в морских сражениях в Чанаккале и операции по установке мин Нусрата - Часть 1» .
- ^ Jump up to: а б с д Ашкар 2007 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 30.
- ^ Гардинер 1979 , с. 294.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , стр. 41–42.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 43.
- ^ Севенгюль 1976 , стр. 287–288.
- ^ Севенгюль 1976 , с. 368.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Севенгюль 1976 , с. 398.
- ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 32.
- ^ Джеймсон 2004 , стр. 89–96.
- ^ Jump up to: а б Джеймсон 2004 , стр. 95–99.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 59.
- ^ Акбаш 2007 , с. 73.
- ^ Акбаш 2007 , с. 104.
- ^ Гюрбюз, Б. Хулуси; Сан, Селим (29 декабря 2019 г.). «Бывший Пробудись, Экс-Интиба, Наконец Арарат» . Морской торговый вестник. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Джеймсон, Уильям (2004). ВК подводника . Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-24-2 .
- Ашкар, Озгюр (2007). Военная техника (корабли, бастионы-пушки) Османской империи на Дарданелльском фронте (магистр). Чанаккале: Исторический факультет Института социальных наук Университета Чанаккале Онсекиз Март.
- Акбаш, Рахми (2007). Турецкий военно-морской флот и социальная катастрофа от позднего османского периода до республики (степень магистра). Кютахья: Исторический факультет Института социальных наук Университета Думлупинар.
- Севенгюль, Хюсаметтин (1976). Турецкая война в Первой мировой войне — Военно-морские операции (PDF) . Управление военной истории Генерального штаба.
- Публикации Управления военной истории и стратегических исследований Генерального штаба (1980). Османско-итальянская война 1911–1912 гг. — Военно-морские операции (PDF) . Анкара.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Military Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .