Список кораблей минной борьбы Османского парового флота
Это список кораблей минной войны Османского парового флота :
-минное депо Судно
[ редактировать ]Гиресун
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Гиресун [ 1 ] ( Гиресун ) |
Роберт Нэпьер и сыновья , Глазго, ярд № 362 Д 106,3м, Ш 11,3м, Г 8,7м 4663tdw, 3065gt, Железо 10 уз (1910 г.), 7 уз (1916 г.) 90 (1914) |
Паровая 1 шахта 2,- 1 двигатель тройного расширения, 3 цилиндра, вертикальный, 2400 л.с., Fairfield Co. 1x88 L/45 QF K (1910 г.), снят с вооружения (1917 г.) |
1877 1877 1877 Октябрь 1877 г. |
Октябрь 1877 г.: Warwick Castle D Currie & Co., Лондон. 1896 г. Уорикский замок , линия замка Юнион, Лондон 1897 г. Джером , Стенд SSC, Лондон. 1910 продан правительству Османской империи. 1910 г. введен в эксплуатацию как минный транспорт Гиресун. угольщик 1916 года 1917 г. поставлен на прикол в Константинополе. 15 мая 1919 г. освобожден французским правительством и передан Османлы Сейр-и Сефаину Идареси. 6 дек. 1924 г. Турецкая администрация Сейр-и Сефаина 1926 г. выведен из строя В 1927 году продан за расставание Ильхами Сёкеру. |
Минный заградитель ( Минный заградитель )
[ редактировать ]Салоники
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Салоники [ 2 ] ( Салоники ) |
- - 270т, Сталь - |
Паровая 1 шахта 1, - 1 тройной 3-цил. 1х37мм QF, 25 мин (1911 г.) |
- - - - |
Буксир 1900-х годов для обработки порта Салоники, Салоники Сентябрь 1911 г. захвачен ВМС Османской империи, переоборудован в минный заградитель. Сентябрь 1911 г. введен в строй. 1927 г. выведен из эксплуатации, поставлен на прикол в Гёльджюке. Мар. В 1915 году перевезли мины в Нусрет в Чанаккале . [ 3 ] |
Самсун
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Самсун [ 4 ] ( Самсун ) |
Вашингтон Стивенс, Биркенхед Д 43,8 м, Ш 6,8 м, Г 3,5 м 275т, 48нт, Железо - - |
Паровая, 2 шахты 2, - 2 тройной 3 цил. вертикальный Безоружный (1911 г.), 1х76 мм QF, 30 мин. |
1883 1884 1884 1884 |
1884 г. Рыцарь Святого Иоанна Рыцарь компании St. John Tug Co., Ливерпуль 1894 г. Рыцарь пароходства Сент-Джон Найт, Ливерпуль. 1896 Рыцарь Св. Джон Эмпреза Инсулана де Нав., Лиссабон 1897 Рыцарь Святого Иоанна Винсент Стефан Эммануэль Греч, Лондон (базируется в Гелиболу ) 1897 г. Самсун Идар-и Махуса, Константинополь. 28 авг. 1910 Самсун Османский Сейр-и Сефаин , Константинополь Сентябрь 1911 г. передан в состав ВМС Османской империи. переоборудован в минный заградитель Терсан-и-Амире 23 ноября 1914 г. вступил в строй как минный заградитель. потоплен британским HMS E2 в Эрдеке . |
Интиба
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Интиба [ 4 ] («Бдительность») |
Р. Дункан и компания, Глазго, ярд № 233 Д 61,2 м, Ш 9,1 м, Г 4,7 м 70т, - 8уз (1915) 12 офицеров, 46 рядовых |
Паровая, 1 вал -, - - 10 мин (1915) |
1886 1886 1886 1886 |
1886 Уоррен Гастингс, Патрик Кейт, Дж. Х. Муди, Гринок 21 декабря 1981 г. Уоррен Гастингс Дж. Х. Муди, Гринок 2 июня 1899 г. Уоррена Гастингса Паровой буксир Клайва. Компания с ограниченной ответственностью, Лондон 20 апреля 1903 г. Уоррен Гастингс Винсент Стивен Эмануэль Греч, Лондон (базируется в Гелиболу). 4 марта 1912 г. продан правительству Османской империи. Апрель 1914 г. введен в эксплуатацию «Интибах» в качестве спасательного буксира. Декабрь 1914 г. переоборудован в минный заградитель Терсане-и-Амире, Стамбул. Октябрь 1918-октябрь. 1923 г. поставлен на прикол в Константинополе. 1923 г. переименован в Уяник. 1933 г. переименован в Интибах . 1933-34 переоборудован на верфи Gölcük. 1956 г. выведен из эксплуатации, поставлен на прикол Гёльджюк. 1958 продан в частную собственность. 1959-64 переоборудован в теплоход для генеральных грузов. 1964 Арарат М. Окан (Мустафа Оканогуллары Гемицилик Сан. ве Тик. А.Ш), Стамбул. |
Победоносный
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Победоносный [ 4 ] («Торжествующий») |
- 70т, - 8уз (1915) - |
Паровая, 1 вал -, - - 10 мин (1914) |
- - - - |
1913 г. сдан в эксплуатацию как буксир. Август 1914 г. переоборудован в минный заградитель на Терсан-Амире, Стамбул. Лоцманское судно 1915 года на Босфоре. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. |
Нусрет
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Нусрет [ 4 ] («Божья помощь») |
Судостроение и машиностроение Германия, Киль ЛПП 40,2м, Б 7,5м, Г 3,4м 365т, Сталь 15 уз (пробная), 12 уз (1914 г.) - |
Паровая, 2 шахты 2 водопроводная трубка Шульца, - 2 тройной 3 цил. вертикальный, 1200л.с., Гремания 2х47мм QF К, 40 мин (1913 г.), 2х57мм QF, 60 мин (1927 г.) |
1910 1911 4 декабря 1911 г. 1912 |
1913 Октябрь 1918-1926 гг. На стоянке в Константинополе. 1926-27 переоборудован на верфи Gölcük. 1937 г. переименован в «Помощь» . водолазное судно 1939 г. переименован в Нусрет . тендер В 1955 г. выведен из эксплуатации, поставлен на прикол в Гёльджюке. 1962 г. продан в частные руки. 1962-66 переоборудован в грузовой корабль. 1966 Каптан Нусрет К. Калкаван и Исмаили Каптаноглу, Стамбул 1979 Каптан Нусрет А. Томбул, Стамбул 1980 Каптан Нусрет М. Окан, Стамбул Апрель 1989 г. Затонул. |
Усилие
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Geyret [ 4 ] ("Стараться") |
Уигэм Ричардсон и компания, Ньюкасл, ярд № 86 L 30.6m, B 5.8m, D 3.4m 144гт, 37нт, 130т, Железо 9 уз (1914 г.) - |
Паровая, 1 вал 1 скотч, - 1 составной 2-цилиндровый, вертикальный, A. Shanks & Son 15 мин (1914) |
1885 1885 1885 1885 |
1885 Шеннон Э.А. Гор, Лимерик 24 апреля 1890 г. Шеннон Б. Николсон, Лимерик. переоборудован в спасательный буксир 20 июля 1890 г. Арлекин Г.А. Кортни Шенли, Лимерик 1891 Арлекин Р. Греч, Лимерик (базируется в Гелиболу) 27 октября 1896 г. Арлекин Альфред, Уильям и Ричард Греч, Лимерик. 19 ноября 1901 Арлекин Винсент Стивен Эмануэль Греч, Лимерик 18 июня 1907 г. продан правительству Османской империи. Июль. 1907 Гайрет Идаре-и Махуса, Константинополь. 28 авг. 1910 Гайрет Османский Сейр-и Сефаин Идареси , Константинополь 30 июля 1914 г. передан в состав ВМС Османской империи. переоборудован в минный заградитель Терсане-и-Амире, Стамбул 30 июля 1914 г. вступил в строй. Октябрь. 1918 г. вернулся в Османлы Сейр-и Сефаин Идареси, Константинополь. 1927 г. выведен из строя, продан на разборку. |
Лотос
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Лотос [ 5 ] («Лотос») |
Джей и Джи Томпсон, Глазго LOA 80.7m, LPP 77.1m, B 10.6m, D 3.6m 1088гт, 753нт, 1545ц, Сталь 15 узлов (1914 г.) 55 |
Паровая, 2 шахты 2, J&G Thompson, 95т угля 2 тройной 3 цил. вертикальный, 5500 л.с., J&G Thompson 1x57мм QF 60 мин |
1889 1890 5 июня 1890 г. 21 июля 1890 г. |
Июль 1890 г. Фредерика Лондон и компания South Western Railway Co., Саутгемптон. Июнь 1911 г. продан Османской империи. Июль. 1911 Нилюфер Османский Сейр-и Сефаин Идаре , Константинополь Июль 1914 г. передан ВМС Османской империи. 7 августа 1914 г. переоборудован в минный заградитель Терсане-и-Эмире, Стамбул. 4 сентября 1914 г. вступил в строй. 17 ноября 1914 г. выехал на Черное море. 19 ноября 1914 г. затонул на русской мине примерно в 10 милях к северо-западу от Босфора, погибло 55 человек. |
Рон
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Рон [ 6 ] | JP Rennoldson & Co., Саут-Шилдс, ярд № 150 Д 36,7 м, Ш 6,4 м, Г 3,2 м 216т, 33нт, Сталь 9 уз (1914 г.) 2 офицера, 12 рядовых |
Паровая, 2 шахты 2 поверхностных конденсатора, - 2 тройного расширения, 3 цилиндра, 600 л.с., Rennoldson 20 мин |
1895 1895 1895 1895 |
1895 г. Flying Coot Clyde Shipping Co., Глазго Rhône Cie de Haorquage, de Pilotage et du Blasting, Марсель 1911 г. С. Бандермалы, Константинополь (французский флаг) Сентябрь 1914 г. захвачен правительством Османской империи. 11 сентября 1914 г. вступил в строй Рона. 30 декабря 1914 г. потоплен русской миной у Босфора. 3 жизни потеряны. |
-сапер Mayın tarama gemisiКорабль
[ редактировать ]Касторовый класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
Кастор [ 7 ] | Штеттинер AG для судостроения и машиностроения, Штеттин ЛПП 22,6м, Б 4,7м, Д 1,6м 52т, Сталь 6 уз (1914 г.) 1 офицер, 5 рядовых (1914 г.) |
Паровая, 1 вал 1 тип локомотива, Stettiner AG 1 соединение 2 цил.м 120л.с., Stettiner AG 1x37 мм QF (1914 г.), снят с вооружения (1915 г.) |
1889 1890 1890 1890 |
1890 Поллукс Кайзерлиш Морской пехотинец Август 1913 г. выведен из эксплуатации. 1914 г. продан частным образом и отправлен в Константинополь. Август 1914 г. захвачен османским правительством. В августе 1914 г. принят в строй в качестве тральщика. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. |
Поллукс [ 7 ] | Штеттинер AG для судостроения и машиностроения, Штеттин ЛПП 22,6м, Б 4,7м, Д 1,6м 52т, Сталь 6 уз (1914 г.) 1 офицер, 5 рядовых (1914 г.) |
Паровая, 1 вал 1 тип локомотива, Stettiner AG 1 соединение 2 цил.м 120л.с., Stettiner AG 1x37 мм QF (1914 г.), снят с вооружения (1915 г.) |
1889 1890 1890 1890 |
1890 Поллукс Имперский флот Август 1913 г. выведен из эксплуатации. 1914 г. продан частным образом и отправлен в Константинополь. Август 1914 г. захвачен османским правительством. В августе 1914 г. принят в строй в качестве тральщика. Октябрь 1918 г. Выведен из эксплуатации. |
-сапер Mayın tarama botuЛодка
[ редактировать ]МТБ 1 класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
МТБ 1 [ 8 ] | Кремер Зон, Эльмсхорн - 10т, - - - |
1 дизель, 1 вал -, - - Безоружный |
Июль 1915 г. - 1915 - |
Октябрь 1916 г. 1919 |
МТБ 2 [ 8 ] | Кремер Зон, Эльмсхорн - 10т, - - - |
1 дизель, 1 вал -, - - Безоружный |
Июль 1915 г. - 1915 - |
Октябрь 1916 г. 1919 |
МТБ 3 [ 8 ] | Кремер Зон, Эльмсхорн - 10т, - - - |
1 дизель, 1 вал -, - - Безоружный |
Июль 1915 г. - 1915 - |
Октябрь 1916 г. 1919 |
МТБ 4 [ 8 ] | Кремер Зон, Эльмсхорн - 10т, - - - |
1 дизель, 1 вал -, - - Безоружный |
Июль 1915 г. - 1915 - |
Октябрь 1916 г. 1919 |
МТБ 5 [ 8 ] | Кремер Зон, Эльмсхорн - 10т, - - - |
1 дизель, 1 вал -, - - Безоружный |
Июль 1915 г. - 1915 - |
Октябрь 1916 г. 1919 |
МТБ 6 [ 8 ] | Кремер Зон, Эльмсхорн - 10т, - - - |
1 дизель, 1 вал -, - - Безоружный |
Июль 1915 г. - 1915 - |
Октябрь 1916 г. 1919 |
МТБ 7 класс
[ редактировать ]Имя (Тёзка) |
Строитель Размеры Водоизмещение, Корпус Скорость Дополнить |
Машины Котел, Бункеры Двигатели Вооружение |
Заказал Заложен Запущен Испытания |
Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации После |
---|---|---|---|---|
МТБ 7 [ 8 ] | - LPP 8.0m, B 1.8m, D 0.7m 2,5т, - - 4 |
1 дизель, 50 л.с., 1 вал -, - - Безоружный |
1916 1916 - - |
1917 1919 |
МТБ 8 [ 8 ] | - LPP 8.0m, B 1.8m, D 0.7m 2,5т, - - 4 |
1 дизель, 50 л.с., 1 вал -, - - Безоружный |
1916 1916 - - |
1916 1919 |
МТБ 9 [ 8 ] | - LPP 8.0m, B 1.8m, D 0.7m 2,5т, - - 4 |
1 дизель, 50 л.с., 1 вал -, - - Безоружный |
1916 1916 - - |
1916 1919 |
Источники
[ редактировать ]- ^ «Героизм, изменивший судьбу турок» Ближний Восток , 17 марта 2007 г. (на турецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Минный заградитель «Нусрет» , «Большие плохие линкоры»