Османский броненосец Авнилла
Авнилла , гр. 1885 г.
| |
История | |
---|---|
Османская империя | |
Имя | Авнила |
Тезка | «Божественная помощь» |
Заказал | 1867 |
Строитель | Металлургический завод Темзы |
Заложен | 1868 |
Запущен | 21 апреля 1869 г. |
Введен в эксплуатацию | 1870 |
Судьба | Затонул, 24 февраля 1912 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Авнилла » класса Броненосец |
Смещение | 2362 метрических тонны (2325 длинных тонн ) |
Длина | 68,9 м (226 футов 1 дюйм) ( лпп ) |
Луч | 10,9 м (35 футов 9 дюймов) |
Черновик | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | 4 × 228-мм (9 дюймов) орудия |
Броня |
Авнилла ( османский турецкий язык : Божественная помощь) [ 1 ] — броненосный военный корабль, построенный для ВМС Османской империи в конце 1860-х годов. Головной корабль класса «Авнилла» , построенный на заводе Thames Iron Works в Великобритании. Корабль был заложен в 1868 году, спущен на воду в 1869 году и в следующем году принят в состав флота. Корабль с центральной батареей , он был вооружен батареей из четырех 228-мм (9 дюймов) орудий в центральном каземате и был способен развивать максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час).
Авнилла участвовала в боевых действиях во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов, где она поддерживала османские войска на Кавказе . После войны ее вывели в резерв и позволили прийти в негодность; к началу греко-турецкой войны в 1897 году она находилась в непригодном для эксплуатации состоянии. Авнилла была модернизирована в 1903–1906 годах в ходе масштабной программы реконструкции, начатой после войны. Он стал кораблем обороны гавани, дислоцированным в Бейруте . Он был потоплен итальянским броненосным крейсером Джузеппе Гарибальди в битве при Бейруте во время итало-турецкой войны в феврале 1912 года.
Дизайн
[ редактировать ]Авнилла имела длину 68,9 м (226 футов 1 дюйм) между перпендикулярами , ширину 10,9 м (35 футов 9 дюймов) и осадку 5 м (16 футов 5 дюймов). Корпус был изготовлен из железа, имел частичное двойное дно и имел водоизмещение 2362 метрических тонны (2325 длинных тонн ) в обычном режиме и 1399 тонн (1377 длинных тонн) по спецификации . У нее был экипаж из 15 офицеров и 130 рядовых. [ 2 ] [ 3 ]
Корабль приводился в движение единственной горизонтальной составной паровой машиной , приводившей в движение один винтовой гребной винт . Пар вырабатывался четырьмя угольными коробчатыми котлами , которые были объединены в одну корабля трубу на миделе . Двигатель имел мощность 2200 лошадиных сил (1600 кВт) и развивал максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), хотя к 1877 году он был способен развивать скорость только 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Десятилетия плохого обслуживания снизили скорость корабля до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) к 1892 году. Авнилла перевезла 220 т (220 длинных тонн; 240 коротких тонн) угля. Также была установлена дополнительная бригантина . [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был вооружен батареей из четырех 228-мм (9 дюймов) дульнозарядных орудий, установленных в центральном бронированном каземате , по два орудия на борт. Орудия были расположены так, чтобы любые два могли вести огонь прямо вперед, назад или в любой борт . корабля Броневой пояс имел толщину от 130 до 150 мм (от 5 до 6 дюймов), причем более толстая часть находилась над ватерлинией , а более тонкая — ниже. Пояс закрывался поперечными переборками толщиной 76 мм (3 дюйма) с обоих концов. Каземат имел тяжелую броневую защиту, артиллерийскую батарею защищала 150-мм железная обшивка. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Заказ на «Авниллу» был заказан в 1867 году, а он был заложен на заводе Thames Iron Works в Блэкволле, Лондон в следующем году . Она была спущена на воду 21 апреля 1869 года; Работы по оснащению были завершены к 1870 году, когда он провел ходовые испытания , а затем в том же году был введен в эксплуатацию. [ 4 ] После завершения строительства «Авнилла» и другие броненосцы, строившиеся тогда в Великобритании и Франции, были отправлены на Крит для оказания помощи после Критского восстания 1866–1869 годов. В этот период османский флот под командованием Хобарта-паши оставался в основном бездействующим, а обучение ограничивалось чтением переведенных британских инструкций. [ 5 ] «Авнилла» была приписана ко 2-й эскадре Азиатского флота вместе со своим однотипным кораблем «Муин-и Зафер» и броненосцами «Хифз-ур Рахман» и «Лютф-ю Селиль» . [ 6 ] В начале карьеры корабля османский броненосный флот каждое лето активировался для коротких круизов от Золотого Рога до Босфора , чтобы убедиться, что их двигательные установки находятся в работоспособном состоянии. [ 7 ]
Русско-турецкая война
[ редактировать ]Османский флот начал мобилизацию в сентябре 1876 года, чтобы начать подготовку к конфликту с Россией, поскольку напряженность в отношениях со страной росла в течение нескольких лет, восстание в середине 1875 года в Османской Боснии началось , а Сербия объявила войну Османской империи. в июле 1876 года. В декабре 1876 года «Авнилла» и ее однотипный корабль «Муин-и Зафер» были переведены в Батуми из-за все более активной активности русских военно-морских сил в этом районе. Русско -турецкая война началась 24 апреля 1877 года с объявления войны Россией. [ 8 ] Авнилла провел войну в составе Черноморской эскадры вместе с основной частью броненосного флота Османской империи. [ 9 ] Восемь броненосцев Османского флота на Черном море под командованием Хобарта значительно превосходили российский Черноморский флот ; единственными броненосцами, имевшимися там у русских, были «Вице-адмирал Попов» и «Новгород» , круглые суда, оказавшиеся бесполезными в эксплуатации, [ 10 ] из-за их очень низкой скорости и сложности управления ими. [ 11 ]
Присутствие флота действительно вынудило русских держать два корпуса в резерве для береговой обороны, но османское командование не смогло более эффективно использовать свое военно-морское превосходство, в частности, чтобы помешать продвижению русских на Балканы. Хобарт-паша повел флот в восточную часть Черного моря, где смог более агрессивно использовать его для поддержки османских войск, сражавшихся с русскими на Кавказе . Флот бомбардировал Поти и помогал обороне Батуми. [ 12 ] 14 мая 1877 года османская эскадра в составе Авнилы , Муин-и Зафера , Нецм-и Шевкета , Фетх-и Бюленда , Мукаддеме-и Хайира и Иклалие обстреляла русские позиции вокруг черноморского порта Сухуми, прежде чем высадить пехоту и вооружить местное население подняло восстание против русских. Два дня спустя османы захватили Сухуми. За время войны российские миноносцы совершили несколько атак на стоявшие в Батуми суда, но ни в одной из них «Авнилла» не пострадала. [ 13 ] [ 14 ] Флот продолжал поддерживать османский гарнизон в Батуми, который до конца войны выдерживал постоянные атаки русских. [ 15 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Корабль был поставлен на прикол в Константинополе в 1878 году; она не видела дальнейшей активности в течение следующих двадцати лет. Завершились ежегодные летние круизы по Босфору. [ 16 ] В этот период корабль подвергся небольшой модернизации. пара 87-мм (3,4 дюйма) казнозарядных орудий производства Krupp В 1882 году была добавлена . В какой-то момент она также получила новые морские котлы Scotch , а с ее бригантинного вооружения сняли, а на его место установили тяжелые военные мачты. Османы планировали дополнительно усилить вооружение корабля парой 63-мм (2,5 дюйма) орудий Круппа, двумя 37-мм (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса , двумя 25,4-мм (1 дюйм) пушками, также производства Hotchkiss, и 450-мм пушками. мм (18 дюймов) торпедный аппарат , но план ни к чему не привел. [ 2 ] [ 4 ]
К середине 1880-х годов османский броненосный флот находился в плохом состоянии, и Авнилла не могла выйти в море. Многие двигатели кораблей были непригодны к использованию, заржавев, а их корпуса были сильно загрязнены . Британский военно-морской атташе в Османской империи в то время подсчитал, что Императорскому арсеналу потребуется шесть месяцев, чтобы подготовить к выходу в море всего пять броненосцев. На протяжении всего этого периода экипаж корабля ограничивался примерно одной третью обычного показателя. В период напряженности в отношениях с Грецией в 1886 году флот был доукомплектован и корабли были готовы к выходу в море, но ни один из них фактически не покинул Золотой Рог, и они снова были быстро поставлены на прикол. К тому времени большинство кораблей развивали скорость немногим более 4–6 узлов (от 7,4 до 11,1 км/ч; от 4,6 до 6,9 миль в час). [ 17 ]
В начале греко-турецкой войны в феврале 1897 года османы проинспектировали флот и обнаружили, что почти все корабли, включая «Авниллу» , совершенно непригодны для боя против греческого флота , располагавшего тремя современными «Гидра». броненосцами класса . [ 18 ] [ 19 ] Орудия и броня кораблей давно устарели, а их экипажи были плохо обучены. В течение апреля и мая османский флот совершил несколько вылазок в Эгейское море , пытаясь поднять боевой дух экипажей кораблей, хотя османы не собирались атаковать греческие войска. Состояние османского флота невозможно было скрыть от иностранных наблюдателей, в частности от британского адмирала Генри Вуда и немецкого адмирала Ойгена Калау фон Хофе , которые руководили инспекцией. Флот оказался позором для правительства и, наконец, вынудил султана Абдул Хамида II санкционировать программу модернизации, в которой рекомендовалось модернизировать броненосцы на иностранных верфях. Немецкие фирмы, в том числе Krupp, Schichau-Werke и AG Vulcan , должны были восстановить корабли, но после обследования кораблей вышли из проекта в декабре 1897 года из-за нецелесообразности модернизации кораблей и неспособности османского правительства провести оплатить работу. К 1900 году контракты наконец были заключены, но Авнилла не была включена в программу. [ 20 ] После дальнейших переговоров Джио. Компания Ansaldo & C. получила контракт на реконструкцию корабля в 1903 году, работы продлились до 1906 года. Ее старые дульнозарядные орудия были заменены новыми 150-мм (5,9 дюйма) орудиями Круппа 40-го калибра , а также новой легкой батареей, состоящей из шести 75-мм (3 дюйма) скорострельные орудия (QF) Krupp, десять 57-мм (2,2 дюйма) орудий QF Krupp и два 47-мм (1,9 дюйма) орудия QF Krupp. [ 4 ]
Давно устаревший, «Авнилла» в 1910 году превратился в стационарный корабль, базирующийся в Бейруте . [ 3 ] где ей было поручено обеспечивать местную оборону. [ 21 ] К этому времени на ее вооружении было всего четыре 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных орудия. [ 4 ] В сентябре 1911 года Италия объявила войну Османской империи, положив начало Итало-турецкой войне . Итальянское командование было обеспокоено тем, что «Авнилла» или торпедный катер «Анкара» , также находившийся в гавани, может атаковать итальянские транспорты с войсками, проходившие через Суэцкий канал , и поэтому решило нейтрализовать суда. Утром 24 февраля 1912 года два итальянских броненосных крейсера « Джузеппе Гарибальди» и «Франческо Ферруччо» вышли из порта и потребовали сдачи двух кораблей. В 09:00, не услышав ответа от османского Вали (губернатора), итальянские корабли открыли огонь с дальности 6000 метров (6600 ярдов). В последовавшей битве за Бейрут итальянцы ударили Авниллу и подожгли ее; она открыла ответный огонь по итальянским крейсерам, но ни разу не попала. Затем крейсеры вошли в гавань, где Джузеппе Гарибальди выпустил две торпеды по Авнилле , первая из которых не попала в цель и потопила шесть гражданских судов. Второй попал в нее в миделе и затонул на мелководье. Оценочные потери варьируются от двух офицеров и сорока девяти рядовых до трех офицеров и пятидесяти пяти человек, погибших в результате затопления. Еще восемь офицеров и сто солдат получили ранения. [ 22 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 197
- ^ Jump up to: а б с д Лион , с. 390.
- ^ Jump up to: а б с д Лангензипен и Гюлерюз , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с д Лангензипен и Гюлерюз , с. 137.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 3, 5.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 194.
- ^ Стертон , с. 138.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 5.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 358.
- ^ Барри , стр. 97–102.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 355.
- ^ Барри , стр. 114–115, 190.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 6.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 360.
- ^ Барри , с. 193.
- ^ Стертон , стр. 138, 144.
- ^ Стертон , с. 144.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 8.
- ^ Лион , с. 387.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 9–10.
- ^ Билер , с. 12.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 16.
- ^ Билер , стр. 56–58.
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, Квинтин (2012). Война на Востоке: Военная история русско-турецкой войны 1877–78 гг . Солихалл: Гелион. ISBN 978-1-907677-11-3 .
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Лион, Хью (1979). "Турция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 388–394. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Стертон, Ян. «Глазами британцев: Константинопольская верфь, османский флот и последний броненосец, 1876–1909». Военный корабль Интернешнл . 57 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований. ISSN 0043-0374 .