Jump to content

Османский броненосец Авнилла

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Авнилла , гр. 1885 г.
История
Османская империя
Имя Авнила
Тезка «Божественная помощь»
Заказал 1867
Строитель Металлургический завод Темзы
Заложен 1868
Запущен 21 апреля 1869 г.
Введен в эксплуатацию 1870
Судьба Затонул, 24 февраля 1912 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Авнилла » класса Броненосец
Смещение 2362 метрических тонны (2325 длинных тонн )
Длина 68,9 м (226 футов 1 дюйм) ( лпп )
Луч 10,9 м (35 футов 9 дюймов)
Черновик 5 м (16 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 15 офицеров
  • 130 военнослужащих
Вооружение 4 × 228-мм (9 дюймов) орудия
Броня

Авнилла ( османский турецкий язык : Божественная помощь) [ 1 ] броненосный военный корабль, построенный для ВМС Османской империи в конце 1860-х годов. Головной корабль класса «Авнилла» , построенный на заводе Thames Iron Works в Великобритании. Корабль был заложен в 1868 году, спущен на воду в 1869 году и в следующем году принят в состав флота. Корабль с центральной батареей , он был вооружен батареей из четырех 228-мм (9 дюймов) орудий в центральном каземате и был способен развивать максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час).

Авнилла участвовала в боевых действиях во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов, где она поддерживала османские войска на Кавказе . После войны ее вывели в резерв и позволили прийти в негодность; к началу греко-турецкой войны в 1897 году она находилась в непригодном для эксплуатации состоянии. Авнилла была модернизирована в 1903–1906 годах в ходе масштабной программы реконструкции, начатой ​​после войны. Он стал кораблем обороны гавани, дислоцированным в Бейруте . Он был потоплен итальянским броненосным крейсером Джузеппе Гарибальди в битве при Бейруте во время итало-турецкой войны в феврале 1912 года.

Рисунок Авниллы

Авнилла имела длину 68,9 м (226 футов 1 дюйм) между перпендикулярами , ширину 10,9 м (35 футов 9 дюймов) и осадку 5 м (16 футов 5 дюймов). Корпус был изготовлен из железа, имел частичное двойное дно и имел водоизмещение 2362 метрических тонны (2325 длинных тонн ) в обычном режиме и 1399 тонн (1377 длинных тонн) по спецификации . У нее был экипаж из 15 офицеров и 130 рядовых. [ 2 ] [ 3 ]

Корабль приводился в движение единственной горизонтальной составной паровой машиной , приводившей в движение один винтовой гребной винт . Пар вырабатывался четырьмя угольными коробчатыми котлами , которые были объединены в одну корабля трубу на миделе . Двигатель имел мощность 2200 лошадиных сил (1600 кВт) и развивал максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), хотя к 1877 году он был способен развивать скорость только 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Десятилетия плохого обслуживания снизили скорость корабля до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) к 1892 году. Авнилла перевезла 220 т (220 длинных тонн; 240 коротких тонн) угля. Также была установлена ​​дополнительная бригантина . [ 2 ] [ 3 ]

Корабль был вооружен батареей из четырех 228-мм (9 дюймов) дульнозарядных орудий, установленных в центральном бронированном каземате , по два орудия на борт. Орудия были расположены так, чтобы любые два могли вести огонь прямо вперед, назад или в любой борт . корабля Броневой пояс имел толщину от 130 до 150 мм (от 5 до 6 дюймов), причем более толстая часть находилась над ватерлинией , а более тонкая — ниже. Пояс закрывался поперечными переборками толщиной 76 мм (3 дюйма) с обоих концов. Каземат имел тяжелую броневую защиту, артиллерийскую батарею защищала 150-мм железная обшивка. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Заказ на «Авниллу» был заказан в 1867 году, а он был заложен на заводе Thames Iron Works в Блэкволле, Лондон в следующем году . Она была спущена на воду 21 апреля 1869 года; Работы по оснащению были завершены к 1870 году, когда он провел ходовые испытания , а затем в том же году был введен в эксплуатацию. [ 4 ] После завершения строительства «Авнилла» и другие броненосцы, строившиеся тогда в Великобритании и Франции, были отправлены на Крит для оказания помощи после Критского восстания 1866–1869 годов. В этот период османский флот под командованием Хобарта-паши оставался в основном бездействующим, а обучение ограничивалось чтением переведенных британских инструкций. [ 5 ] «Авнилла» была приписана ко 2-й эскадре Азиатского флота вместе со своим однотипным кораблем «Муин-и Зафер» и броненосцами «Хифз-ур Рахман» и «Лютф-ю Селиль» . [ 6 ] В начале карьеры корабля османский броненосный флот каждое лето активировался для коротких круизов от Золотого Рога до Босфора , чтобы убедиться, что их двигательные установки находятся в работоспособном состоянии. [ 7 ]

Русско-турецкая война

[ редактировать ]
Османский броненосный флот в Золотом Роге ; Авнилла среди присутствующих сосудов

Османский флот начал мобилизацию в сентябре 1876 года, чтобы начать подготовку к конфликту с Россией, поскольку напряженность в отношениях со страной росла в течение нескольких лет, восстание в середине 1875 года в Османской Боснии началось , а Сербия объявила войну Османской империи. в июле 1876 года. В декабре 1876 года «Авнилла» и ее однотипный корабль «Муин-и Зафер» были переведены в Батуми из-за все более активной активности русских военно-морских сил в этом районе. Русско -турецкая война началась 24 апреля 1877 года с объявления войны Россией. [ 8 ] Авнилла провел войну в составе Черноморской эскадры вместе с основной частью броненосного флота Османской империи. [ 9 ] Восемь броненосцев Османского флота на Черном море под командованием Хобарта значительно превосходили российский Черноморский флот ; единственными броненосцами, имевшимися там у русских, были «Вице-адмирал Попов» и «Новгород» , круглые суда, оказавшиеся бесполезными в эксплуатации, [ 10 ] из-за их очень низкой скорости и сложности управления ими. [ 11 ]

Присутствие флота действительно вынудило русских держать два корпуса в резерве для береговой обороны, но османское командование не смогло более эффективно использовать свое военно-морское превосходство, в частности, чтобы помешать продвижению русских на Балканы. Хобарт-паша повел флот в восточную часть Черного моря, где смог более агрессивно использовать его для поддержки османских войск, сражавшихся с русскими на Кавказе . Флот бомбардировал Поти и помогал обороне Батуми. [ 12 ] 14 мая 1877 года османская эскадра в составе Авнилы , Муин-и Зафера , Нецм-и Шевкета , Фетх-и Бюленда , Мукаддеме-и Хайира и Иклалие обстреляла русские позиции вокруг черноморского порта Сухуми, прежде чем высадить пехоту и вооружить местное население подняло восстание против русских. Два дня спустя османы захватили Сухуми. За время войны российские миноносцы совершили несколько атак на стоявшие в Батуми суда, но ни в одной из них «Авнилла» не пострадала. [ 13 ] [ 14 ] Флот продолжал поддерживать османский гарнизон в Батуми, который до конца войны выдерживал постоянные атаки русских. [ 15 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Авнилла затонула в гавани Бейрута, вид с воздуха во время Первой мировой войны.

Корабль был поставлен на прикол в Константинополе в 1878 году; она не видела дальнейшей активности в течение следующих двадцати лет. Завершились ежегодные летние круизы по Босфору. [ 16 ] В этот период корабль подвергся небольшой модернизации. ​​пара 87-мм (3,4 дюйма) казнозарядных орудий производства Krupp В 1882 году была добавлена . В какой-то момент она также получила новые морские котлы Scotch , а с ее бригантинного вооружения сняли, а на его место установили тяжелые военные мачты. Османы планировали дополнительно усилить вооружение корабля парой 63-мм (2,5 дюйма) орудий Круппа, двумя 37-мм (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса , двумя 25,4-мм (1 дюйм) пушками, также производства Hotchkiss, и 450-мм пушками. мм (18 дюймов) торпедный аппарат , но план ни к чему не привел. [ 2 ] [ 4 ]

К середине 1880-х годов османский броненосный флот находился в плохом состоянии, и Авнилла не могла выйти в море. Многие двигатели кораблей были непригодны к использованию, заржавев, а их корпуса были сильно загрязнены . Британский военно-морской атташе в Османской империи в то время подсчитал, что Императорскому арсеналу потребуется шесть месяцев, чтобы подготовить к выходу в море всего пять броненосцев. На протяжении всего этого периода экипаж корабля ограничивался примерно одной третью обычного показателя. В период напряженности в отношениях с Грецией в 1886 году флот был доукомплектован и корабли были готовы к выходу в море, но ни один из них фактически не покинул Золотой Рог, и они снова были быстро поставлены на прикол. К тому времени большинство кораблей развивали скорость немногим более 4–6 узлов (от 7,4 до 11,1 км/ч; от 4,6 до 6,9 миль в час). [ 17 ]

В начале греко-турецкой войны в феврале 1897 года османы проинспектировали флот и обнаружили, что почти все корабли, включая «Авниллу» , совершенно непригодны для боя против греческого флота , располагавшего тремя современными «Гидра». броненосцами класса . [ 18 ] [ 19 ] Орудия и броня кораблей давно устарели, а их экипажи были плохо обучены. В течение апреля и мая османский флот совершил несколько вылазок в Эгейское море , пытаясь поднять боевой дух экипажей кораблей, хотя османы не собирались атаковать греческие войска. Состояние османского флота невозможно было скрыть от иностранных наблюдателей, в частности от британского адмирала Генри Вуда и немецкого адмирала Ойгена Калау фон Хофе , которые руководили инспекцией. Флот оказался позором для правительства и, наконец, вынудил султана Абдул Хамида II санкционировать программу модернизации, в которой рекомендовалось модернизировать броненосцы на иностранных верфях. Немецкие фирмы, в том числе Krupp, Schichau-Werke и AG Vulcan , должны были восстановить корабли, но после обследования кораблей вышли из проекта в декабре 1897 года из-за нецелесообразности модернизации кораблей и неспособности османского правительства провести оплатить работу. К 1900 году контракты наконец были заключены, но Авнилла не была включена в программу. [ 20 ] После дальнейших переговоров Джио. Компания Ansaldo & C. получила контракт на реконструкцию корабля в 1903 году, работы продлились до 1906 года. Ее старые дульнозарядные орудия были заменены новыми 150-мм (5,9 дюйма) орудиями Круппа 40-го калибра , а также новой легкой батареей, состоящей из шести 75-мм (3 дюйма) скорострельные орудия (QF) Krupp, десять 57-мм (2,2 дюйма) орудий QF Krupp и два 47-мм (1,9 дюйма) орудия QF Krupp. [ 4 ]

Давно устаревший, «Авнилла» в 1910 году превратился в стационарный корабль, базирующийся в Бейруте . [ 3 ] где ей было поручено обеспечивать местную оборону. [ 21 ] К этому времени на ее вооружении было всего четыре 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных орудия. [ 4 ] В сентябре 1911 года Италия объявила войну Османской империи, положив начало Итало-турецкой войне . Итальянское командование было обеспокоено тем, что «Авнилла» или торпедный катер «Анкара» , также находившийся в гавани, может атаковать итальянские транспорты с войсками, проходившие через Суэцкий канал , и поэтому решило нейтрализовать суда. Утром 24 февраля 1912 года два итальянских броненосных крейсера « Джузеппе Гарибальди» и «Франческо Ферруччо» вышли из порта и потребовали сдачи двух кораблей. В 09:00, не услышав ответа от османского Вали (губернатора), итальянские корабли открыли огонь с дальности 6000 метров (6600 ярдов). В последовавшей битве за Бейрут итальянцы ударили Авниллу и подожгли ее; она открыла ответный огонь по итальянским крейсерам, но ни разу не попала. Затем крейсеры вошли в гавань, где Джузеппе Гарибальди выпустил две торпеды по Авнилле , первая из которых не попала в цель и потопила шесть гражданских судов. Второй попал в нее в миделе и затонул на мелководье. Оценочные потери варьируются от двух офицеров и сорока девяти рядовых до трех офицеров и пятидесяти пяти человек, погибших в результате затопления. Еще восемь офицеров и сто солдат получили ранения. [ 22 ] [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Барри, Квинтин (2012). Война на Востоке: Военная история русско-турецкой войны 1877–78 гг . Солихалл: Гелион. ISBN  978-1-907677-11-3 .
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Лион, Хью (1979). "Турция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 388–394. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Стертон, Ян. «Глазами британцев: Константинопольская верфь, османский флот и последний броненосец, 1876–1909». Военный корабль Интернешнл . 57 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0d16d1c86514f51836d4ba4a5544eb__1713894240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/eb/2b0d16d1c86514f51836d4ba4a5544eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman ironclad Avnillah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)