Jump to content

Османский броненосец Мукаддеме-и Хайир

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Штриховой рисунок Фет-и Бюленд класса
История
Османская империя
Имя Мукаддеме-и Хайир
Тезка «Великое изобилие»
Заказал 1868
Строитель Императорский Арсенал
Заложен 1870
Запущен 28 октября 1872 г.
Введен в эксплуатацию 1874
Выведен из эксплуатации 1923
Судьба Расставание , 1923 год.
Общие характеристики
Класс и тип Фетх-и Бюленд Класс
Смещение 2762 метрических тонны (2718 длинных тонн )
Длина 72 м (236 футов 3 дюйма) ( стр. )
Луч 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
Черновик 5,2 м (17 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 153 матроса
Вооружение 4 × 229-мм (9 дюймов) орудия Армстронга
Броня

Мукаддеме-и Хайир ( османский турецкий язык : Великое изобилие) был вторым из двух Фетх-и Бюленд, броненосцев класса построенных для Османского флота в 1860-х годах. Османский флот заказал ее из Императорского арсенала в Константинополе, она была заложена в 1870 году, спущена на воду в 1872 году и вступила в строй в 1874 году. Она была вооружена четырьмя 229-мм (9 дюймов) орудиями и приводилась в движение одновинтовым соединением. паровой двигатель с максимальной скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Корабль участвовал в боевых действиях во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов , но с 1878 по 1897 год находился на стоянке. В начале греко-турецкой войны в 1897 году Османский флот мобилизовал Мукаддеме-I Хайир и остальную часть броненосца. флот, но обнаружил, что почти все корабли находятся в непригодном для использования состоянии. «Мукаддеме-и Хайир» в следующем году был разоружен и в 1911 году переоборудован в стационарный учебный корабль . После начала Первой мировой войны в 1914 году он стал казарменным кораблем и прослужил в этом качестве до 1923 года, когда был расформирован .

Мукаддеме-и Хайир имел длину 72,01 м (236 футов 3 дюйма) между перпендикулярами , ширину 11,99 м (39 футов 4 дюйма) и осадку 5,51 м (18 футов 1 дюйм). Корпус был построен из железа и имел водоизмещение 2762 метрических тонны (2718 длинных тонн ) в обычном режиме и 1601 тонну (1576 длинных тонн) по спецификации . У нее был экипаж из 16 офицеров и 153 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Корабль приводился в движение единственной горизонтальной составной паровой машиной , приводившей в движение один винтовой гребной винт . Пар вырабатывался шестью угольными коробчатыми котлами , которые были объединены в единую воронку на миделе корабля . Двигатель имел номинальную мощность 3250 лошадиных сил (2420 кВт) и обеспечивал максимальную скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час), хотя десятилетия плохого обслуживания снизили максимальную скорость корабля до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) к 1892 году. Мукаддеме-и Хайир перевез 270 т (270 длинных тонн; 300 коротких тонн) уголь. Также было установлено дополнительное парусное вооружение. [ 1 ] [ 2 ]

Корабль был вооружен батареей из четырех 229-мм (9 дюймов) нарезных дульнозарядных орудий Армстронга, установленных в центральном бронированном каземате , по два орудия на борт. Орудия были расположены так, чтобы любые два могли вести огонь прямо вперед, назад или в любой борт . Каземат имел тяжелую броневую защиту, артиллерийскую батарею защищала 229-мм железная обшивка. Верхняя часть каземата имела более тонкую броню, толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Корпус имел полный броневой пояс по ватерлинии , который простирался на 0,6 м (2 фута) над линией и на 1,2 м (4 фута) ниже. Толщина надводной части составляла 222 мм, подводной части — 150 мм. [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Mukaddeme-i Hayir , что означает «Великое изобилие», была заказана в 1868 году Императорским арсеналом как копия ее однотипного корабля британской постройки Feth-i Bülend . Судно было заложено в 1870 году и спущено на воду 28 октября 1872 года. Ходовые испытания оно начало в 1874 году и в том же году было введено в эксплуатацию. [ 3 ] В начале карьеры корабля османский броненосный флот каждое лето активировался для коротких круизов от Золотого Рога до Босфора , чтобы убедиться, что их двигательные установки находятся в работоспособном состоянии. [ 4 ]

Единственный период значительной активности корабля наступил три года спустя, с началом русско-турецкой войны , которая началась 24 апреля 1877 года. Османский флот уже был мобилизован в сентябре 1876 года и начал подготовку к конфликту, поскольку напряженность в отношениях с Россией снизилась. Растущая в течение нескольких лет, в середине 1875 года в Османской Боснии началось восстание, а в июле 1876 года Сербия объявила войну Османской империи. [ 5 ] В начале военных действий с Россией Мукаддеме-и Хайир базировался в Сулине вместе с несколькими другими броненосцами. [ 6 ]

14 мая 1877 года османская эскадра в составе Мукаддеме-и Хайира , Фетх-и Бюленда , Нецм-и Шевкета , Муин-и Зафера , Авниллы и Иклалие подвергла бомбардировке русские позиции, а затем высадила пехоту для захвата черноморского порта Сухуми . дней спустя. 31-го числа «Мукаддеме-и Хайир» , «Фет-и-Бюленд» , паровой фрегат «Мубир-и Сюрур» и несколько других кораблей отправились из Батуми в Трабзон, чтобы перебросить наземные войска в Варну для защиты от ожидаемого нападения русских через Дунай . [ 7 ] К июню Мукаддеме-и Хайир вернулась в Сулину в устье Дуная, где помогала в обороне города вместе с канонерской лодкой и вооруженным буксиром . Начиная с ноября российская флотилия малых судов попыталась установить минное поле у ​​Сулины, чтобы заблокировать османские суда. 8 ноября османская канонерская лодка была потоплена на минах, и Мукаддеме-и Хайир направился в бой с русскими судами, вынудив их отступить, прежде чем они успели завершить установку минного поля. На следующий день русские вернулись с минометами канонерскими лодками, оснащенными ; ни одна из сторон не добилась ни одного попадания до того, как каждая флотилия отошла. [ 8 ]

Османский броненосный флот в Золотом Роге

В 1878 году корабль был поставлен на прикол в Константинополе , и он бездействовал почти 20 лет. Завершились ежегодные летние круизы по Босфору. К середине 1880-х годов османский броненосный флот находился в плохом состоянии, и Муккадеме-и Хайир не мог выйти в море. Многие двигатели кораблей были непригодны к использованию, заржавев, а их корпуса были сильно загрязнены . Британский военно-морской атташе в Османской империи в то время подсчитал, что Императорскому арсеналу потребуется шесть месяцев, чтобы подготовить к выходу в море всего пять броненосцев. На протяжении всего этого периода экипаж корабля ограничивался примерно одной третью обычного показателя. [ 9 ] В этот период бездействия в 1882 году он был немного модернизирован, добавив несколько легких орудий. В их число входили пара 87-мм (3,4 дюйма) пушек Круппа , две 63,5-мм (2,50 дюйма) пушки Круппа, две 37-мм (1,5 дюйма) пушки и две 25,4-мм (1 дюйм) пушки Норденфельта . [ 2 ] К январю 1886 года Мукаддеме-и Хайир находился в Триполи в Османской Ливии ; в то время она была единственным османским броненосцем, находившимся на действительной службе. [ 10 ]

В феврале 1897 года греческое восстание вспыхнуло на Крите против османского владычества , что побудило великие державы развернуть Интернациональную эскадру — многонациональные силы, состоящие из кораблей австро-венгерского флота , французского флота , императорского германского флота , итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорский российский флот и Британский Королевский флот — в критские воды для вмешательства в восстание. Старшие адмиралы эскадры сформировали «Совет адмиралов», который управлял делами на Крите до тех пор, пока восстание не закончилось в декабре 1898 года. [ 11 ] События на Крите привели к началу греко-турецкой войны апреля – мая 1897 года. Ожидая начала войны, османы проинспектировали флот в феврале 1897 года и обнаружили, что почти все суда, в том числе «Мукаддеме-и Хайир» , были совершенно непригодны для боя против ВМС Греции . В течение апреля и мая 1897 года османский флот совершил несколько вылазок в Эгейское море , пытаясь поднять боевой дух экипажей кораблей, хотя османы не собирались атаковать греческие войска. [ 12 ]

В 1898 году с Мукаддеме-и Хайир сняли ружья и высадили на берег; ее котлы также были сняты. После окончания войны с Грецией в мае 1897 года правительство Османской империи решило начать программу реконструкции военно-морского флота. Первым этапом стала реконструкция старых броненосных кораблей, в том числе «Мукаддеме-и Хайир» . Османы связались с несколькими иностранными верфями, и компания Круппа Germaniawerft получила контракт на восстановление Мукаддеме-и Хайир 11 августа 1900 года, но сделка была отменена, и корабль не был реконструирован. В 1911 году переоборудован в стационарный учебный корабль , а после начала Первой мировой войны в 1914 году стал казарменным кораблем . Мукаддеме-и Хайир была переведена в Измит в 1920 году, где продолжала служить казарменным кораблем. Выведен из эксплуатации в сентябре 1923 года и разобран на металлолом в Измите. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997). Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории . Том. XII. Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-016-7 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Лион, Хью (1979). "Турция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 388–394. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Стертон, Ян. «Глазами британцев: Константинопольская верфь, османский флот и последний броненосец, 1876–1909». Военный корабль Интернешнл . 57 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований. ISSN   0043-0374 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee554ef679aca5f2cb90ef94388932ab__1716014760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ab/ee554ef679aca5f2cb90ef94388932ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman ironclad Mukaddeme-i Hayir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)