Jump to content

G101 Торпедный катер класса

Эсминец класса G101 на ходу, около 1916 года.
Обзор класса
Строители Германияверфт , Киль
Операторы  Императорский флот Германии
Построен 1912–1915
В комиссии 1915–1918
Завершенный 4
Потерянный 4
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение Глубинная нагрузка 1734 т (1707 длинных тонн)
Длина 95,3 м (312 футов 8 дюймов) над землей
Луч 9,47 м (31 фут 1 дюйм)
Черновик 3,84 м (12 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 28000 л.с. (28000 л.с., 21000 кВт)
Движение
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2420 миль (4480 км; 2780 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 104
Вооружение

Класс G101 представлял собой класс из четырех больших торпедных катеров (иногда оцениваемых как эсминцы ), которые были заказаны для ВМС Аргентины на немецкой верфи Germaniawerft началась Первая мировая война в 1912 году. Они все еще строились, когда в августе 1914 года , когда они были захвачен от имени Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии). Все четыре корабля были построены в 1915 году и служили до конца войны, три корабля участвовали в Ютландской битве в 1916 году. Три корабля были затоплены в Скапа-Флоу в 1919 году, а один потоплен американской авиацией в 1921 году как цель.

В 1910 году ВМС Аргентины разместили заказы на двенадцать больших эсминцев , причем заказы были разделены между британской верфью Cammell Laird (четыре корабля), французской верфью Ateliers et Chantiers de Bretagne (четыре корабля) и немецкими верфями Germaniawerft и Schichau-Werke (два корабля). каждый). Четыре корабля немецкой постройки были построены в 1912 году и доставлены в том же году, но четыре корабля британской постройки были приобретены Грецией в октябре 1912 года из-за Первой Балканской войны и стали Aetos классом . Чтобы заменить эти четыре корабля, Аргентина заказала у Germaniawerft еще четыре корабля в 1912 году. [ 1 ] Начало Первой мировой войны привело к тому, что четыре корабля, еще не спущенные на воду, были захвачены Германией 6 августа 1914 года и достроены для Kaiserliche Marine . [ 2 ] Четыре корабля французской постройки также все еще строились в начале Первой мировой войны и служили во французском флоте как Aventurier класс . [ 3 ]

Четыре новых корабля имели общую длину 95,3 метра (312 футов 8 дюймов) и длину между перпендикулярами 94,0 метра (308 футов 5 дюймов) , ширину 9,47 метра (31 фут 1 дюйм) и осадку 3,84 метра (12 футов 7 дюймов). ). Их водоизмещение 1116 тонн (1098 длинных тонн) в нормальном режиме и 1734 тонны (1707 длинных тонн) при полной загрузке. Три котла подавали пар в два комплекта паровых турбин мощностью на валу 28 000 лошадиных сил (21 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Первоначально планировалось оснастить корабли двумя крейсерскими дизельными двигателями мощностью 1800 л.с. (1800 л.с., 1300 кВт), но в итоге они так и не были установлены. Корабли имели три воронки. [ 2 ] Было перевезено 500 т нефти, что дало дальность полета 2420 морских миль (4480 км; 2780 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ]

Аргентинцы планировали вооружить корабли четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, поставляемыми американской компанией Bethlehem Steel , и 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , но они были укомплектованы четырьмя корабельными орудиями калибра 8,8 cm SK L/45 в четырёх вариантах. одиночные крепления. [ 2 ] [ а ] [ б ] 9 кг (20 фунтов) Эти орудия могли стрелять фугасными снарядами массой на расстояние 11 790 м (12 890 ярдов) со скоростью 15 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял 120 патронов на орудие. [ 5 ] Было установлено шесть торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма), [ 6 ] 24 мины . и можно было нести [ 2 ] Эти корабли имели экипаж из 104 офицеров и рядовых . [ 4 ] [ 7 ]

Судно [ с ] [ д ] Запущен [ 2 ] Завершенный [ 2 ] Судьба
СМС G101 12 августа 1914 г. 4 марта 1915 г. бывший Сантьяго ; Интернирован, Скапа-Флоу , 22 ноября 1918 года; затоплен 21 июня 1919 г.
СМС G102 16 сентября 1914 г. 8 апреля 1915 г. бывший Сан-Луис ; Интернирован, Скапа-Флоу, 22 ноября 1918 г.; выброшен на берег при попытке затопления, 21 июня 1919 г.; в США, 1920 г.; затонул как авиационная цель 13 июля 1921 года у мыса Генри .
СМС G103 14 ноября 1914 г. 15 мая 1915 г. бывший Санта-Фе ; Интернирован, Скапа-Флоу, 22 ноября 1918 г.; затоплен 21 июня 1919 г.
СМС G104 28 ноября 1914 г. 5 июня 1915 г. бывший Тукуман ; Интернирован, Скапа-Флоу, 22 ноября 1918 г.; затоплен 21 июня 1919 г.

Все четыре корабля были построены в 1915 году, образуя 2-ю флотилию торпедных катеров вместе с другими большими торпедными катерами класса 97 B . [ 2 ] [ 9 ] G102 B97 были медленнее, чем , и в результате часто работали отдельно. [ 10 ] Хотя они официально обозначались как торпедные катера, поскольку классы G102 и B97 были значительно крупнее существующих торпедных кораблей ВМС Германии, они были известны как эсминцы ( Zerstörer ), а не торпедные катера. [ 6 ] Все четыре корабля присутствовали в Ютландском сражении. [ 11 ] Три корабля этого класса участвовали в уничтожении конвоя, курсировавшего между Норвегией и Англией 11 декабря 1917 года. [ 12 ]

Все четыре корабля этого класса пережили войну и были интернированы в Скапа-Флоу вместе с большей частью остального флота открытого моря 22 ноября 1918 года. [ 13 ] 21 июня 1919 года немецкий флот в Скапа-Флоу был затоплен . В то время как G101 , G103 и G104 затонули, G102 сел на мель во время попытки и был потоплен как цель самолетами ВМС США в 1921 году. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ SK означает Schnellfeuerkanone - скорострельная пушка на немецком языке.
  2. ^ L/45 относится к длине ствола пистолета. В данном случае длина ствола составляла 45 калибров .
  3. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  4. Префиксная буква на немецком торпедном корабле указывала на производителя корабля. G= Germaniawerft. [ 8 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 400, 402.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер 1983 , с. 62
  3. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 402
  4. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 170
  5. ^ «Немецкий 8,8 см/45» . navweaps.com. 9 августа 2009 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 169–170.
  7. ^ «Немецкие эсминцы и торпедные катера Первой мировой войны» . www.naval-history.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
  8. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  9. ^ Руге 1972 , стр. 53.
  10. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 27
  11. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 25
  12. ^ Руге 1972 , стр. 66.
  13. ^ Грёнер 1983 , стр. 54, 62.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Руге, Ф. (1972). Профиль военного корабля 27: Торпедный катер SM B110 . Профильные публикации.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мур, Джон, изд. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  1-85170-378-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995316bd241ee37325ee6bca496a1a27__1685384820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/27/995316bd241ee37325ee6bca496a1a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G101-class torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)