G101 Торпедный катер класса
![]() Эсминец класса G101 на ходу, около 1916 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Германияверфт , Киль |
Операторы | ![]() |
Построен | 1912–1915 |
В комиссии | 1915–1918 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | Глубинная нагрузка 1734 т (1707 длинных тонн) |
Длина | 95,3 м (312 футов 8 дюймов) над землей |
Луч | 9,47 м (31 фут 1 дюйм) |
Черновик | 3,84 м (12 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 28000 л.с. (28000 л.с., 21000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 2420 миль (4480 км; 2780 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 104 |
Вооружение |
Класс G101 представлял собой класс из четырех больших торпедных катеров (иногда оцениваемых как эсминцы ), которые были заказаны для ВМС Аргентины на немецкой верфи Germaniawerft началась Первая мировая война в 1912 году. Они все еще строились, когда в августе 1914 года , когда они были захвачен от имени Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии). Все четыре корабля были построены в 1915 году и служили до конца войны, три корабля участвовали в Ютландской битве в 1916 году. Три корабля были затоплены в Скапа-Флоу в 1919 году, а один потоплен американской авиацией в 1921 году как цель.
Дизайн
[ редактировать ]В 1910 году ВМС Аргентины разместили заказы на двенадцать больших эсминцев , причем заказы были разделены между британской верфью Cammell Laird (четыре корабля), французской верфью Ateliers et Chantiers de Bretagne (четыре корабля) и немецкими верфями Germaniawerft и Schichau-Werke (два корабля). каждый). Четыре корабля немецкой постройки были построены в 1912 году и доставлены в том же году, но четыре корабля британской постройки были приобретены Грецией в октябре 1912 года из-за Первой Балканской войны и стали Aetos классом . Чтобы заменить эти четыре корабля, Аргентина заказала у Germaniawerft еще четыре корабля в 1912 году. [ 1 ] Начало Первой мировой войны привело к тому, что четыре корабля, еще не спущенные на воду, были захвачены Германией 6 августа 1914 года и достроены для Kaiserliche Marine . [ 2 ] Четыре корабля французской постройки также все еще строились в начале Первой мировой войны и служили во французском флоте как Aventurier класс . [ 3 ]
Четыре новых корабля имели общую длину 95,3 метра (312 футов 8 дюймов) и длину между перпендикулярами 94,0 метра (308 футов 5 дюймов) , ширину 9,47 метра (31 фут 1 дюйм) и осадку 3,84 метра (12 футов 7 дюймов). ). Их водоизмещение 1116 тонн (1098 длинных тонн) в нормальном режиме и 1734 тонны (1707 длинных тонн) при полной загрузке. Три котла подавали пар в два комплекта паровых турбин мощностью на валу 28 000 лошадиных сил (21 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Первоначально планировалось оснастить корабли двумя крейсерскими дизельными двигателями мощностью 1800 л.с. (1800 л.с., 1300 кВт), но в итоге они так и не были установлены. Корабли имели три воронки. [ 2 ] Было перевезено 500 т нефти, что дало дальность полета 2420 морских миль (4480 км; 2780 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ]
Аргентинцы планировали вооружить корабли четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, поставляемыми американской компанией Bethlehem Steel , и 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , но они были укомплектованы четырьмя корабельными орудиями калибра 8,8 cm SK L/45 в четырёх вариантах. одиночные крепления. [ 2 ] [ а ] [ б ] 9 кг (20 фунтов) Эти орудия могли стрелять фугасными снарядами массой на расстояние 11 790 м (12 890 ярдов) со скоростью 15 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял 120 патронов на орудие. [ 5 ] Было установлено шесть торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма), [ 6 ] 24 мины . и можно было нести [ 2 ] Эти корабли имели экипаж из 104 офицеров и рядовых . [ 4 ] [ 7 ]
Корабли
[ редактировать ]Судно [ с ] [ д ] | Запущен [ 2 ] | Завершенный [ 2 ] | Судьба |
---|---|---|---|
СМС G101 | 12 августа 1914 г. | 4 марта 1915 г. | бывший Сантьяго ; Интернирован, Скапа-Флоу , 22 ноября 1918 года; затоплен 21 июня 1919 г. |
СМС G102 | 16 сентября 1914 г. | 8 апреля 1915 г. | бывший Сан-Луис ; Интернирован, Скапа-Флоу, 22 ноября 1918 г.; выброшен на берег при попытке затопления, 21 июня 1919 г.; в США, 1920 г.; затонул как авиационная цель 13 июля 1921 года у мыса Генри . |
СМС G103 | 14 ноября 1914 г. | 15 мая 1915 г. | бывший Санта-Фе ; Интернирован, Скапа-Флоу, 22 ноября 1918 г.; затоплен 21 июня 1919 г. |
СМС G104 | 28 ноября 1914 г. | 5 июня 1915 г. | бывший Тукуман ; Интернирован, Скапа-Флоу, 22 ноября 1918 г.; затоплен 21 июня 1919 г. |
Услуга
[ редактировать ]Все четыре корабля были построены в 1915 году, образуя 2-ю флотилию торпедных катеров вместе с другими большими торпедными катерами класса 97 B . [ 2 ] [ 9 ] G102 B97 были медленнее, чем , и в результате часто работали отдельно. [ 10 ] Хотя они официально обозначались как торпедные катера, поскольку классы G102 и B97 были значительно крупнее существующих торпедных кораблей ВМС Германии, они были известны как эсминцы ( Zerstörer ), а не торпедные катера. [ 6 ] Все четыре корабля присутствовали в Ютландском сражении. [ 11 ] Три корабля этого класса участвовали в уничтожении конвоя, курсировавшего между Норвегией и Англией 11 декабря 1917 года. [ 12 ]
Все четыре корабля этого класса пережили войну и были интернированы в Скапа-Флоу вместе с большей частью остального флота открытого моря 22 ноября 1918 года. [ 13 ] 21 июня 1919 года немецкий флот в Скапа-Флоу был затоплен . В то время как G101 , G103 и G104 затонули, G102 сел на мель во время попытки и был потоплен как цель самолетами ВМС США в 1921 году. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ SK означает Schnellfeuerkanone - скорострельная пушка на немецком языке.
- ^ L/45 относится к длине ствола пистолета. В данном случае длина ствола составляла 45 калибров .
- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ↑ Префиксная буква на немецком торпедном корабле указывала на производителя корабля. G= Germaniawerft. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 400, 402.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер 1983 , с. 62
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 402
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 170
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 169–170.
- ^ «Немецкие эсминцы и торпедные катера Первой мировой войны» . www.naval-history.net . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Руге 1972 , стр. 53.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 27
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 25
- ^ Руге 1972 , стр. 66.
- ^ Грёнер 1983 , стр. 54, 62.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Руге, Ф. (1972). Профиль военного корабля 27: Торпедный катер SM B110 . Профильные публикации.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Джон, изд. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .