Этос Эсминец класса
Он умер в 1912 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Этос |
Строители | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Операторы | |
В комиссии | 1912 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | 5 угольных котлов Уайт-Форстер |
Движение | 2 × Парсонс турбины с редуктором ; 2 вала; 22 000 л.с. (16 405 кВт) |
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
Класс Aetos представлял собой четыре эсминца , первоначально построенных для ВМС Аргентины как класс San Luis . По-гречески они известны как класс Тирия ( греч . Θηρία , «Дикие звери»), [ 1 ] после названий кораблей. Они были приобретены Королевским флотом Греции в октябре 1912 года, когда греческое правительство расширило свой флот после поражения в греко-турецкой войне 1897 года и в ожидании Балканских войн . В декабре 1916 года, во время Первой мировой войны , три эсминца были захвачены Францией и служили во французском флоте до 1918 года, все, кроме «Пантира» . Они были возвращены Греции в 1918 году. В 1924–1925 годах они были тщательно перестроены и продолжили службу во время Второй мировой войны , где сражались на стороне союзников . «Леон» был потоплен немецкой авиацией в заливе Суда на Крите. Остальные три эсминца пережили войну и использовались в качестве базовых кораблей во время Гражданской войны в Греции . От них отказались в 1946 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Aetos 89,3 метра (293 фута 0 дюймов) имел общую длину и 86,9 метра (285 футов 1 дюйм) по ватерлинии с шириной 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) в заводском состоянии. Эсминцы имели осадку 2,6 метра (8 футов 6 дюймов), стандартное водоизмещение 980 длинных тонн (1000 т) и полное водоизмещение 1175 длинных тонн (1194 т). Класс Aetos был оснащен двумя Parsons, турбинами с редуктором вращавшими два вала , и питался паром от пяти угольных котлов White-Forster . Двигатели имели мощность на валу 22 000 лошадиных сил (16 405 кВт) и имели расчетную скорость 32 узла (59 км / ч). Они перевезли 230 длинных тонн (230 т) угля. Первоначально эсминцы были вооружены четырьмя одиночными 4-дюймовыми (102-мм) орудиями и четырьмя одиночными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Их первоначальный состав составлял 90 человек. [ 2 ] [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]Значительные изменения были внесены между 1924 и 1935 годами, когда корабли были реконструированы Дж. Сэмюэлем Уайтом . Четыре мазутных котла Ярроу заменили угольные, что позволило количество воронок сократить с пяти до двух. Одно 4-дюймовое орудие было перенесено на новую укрытие перед мостиком , что позволило заменить четыре одиночные торпедные аппараты двумя тройными поворотными установками; Также были добавлены две 2-фунтовые зенитные (зенитные) пушки. Два корабля были дополнительно модифицированы для перевозки 40 морских мин . [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 1 ] Водоизмещение эсминцев увеличилось до 1050 длинных тонн (1067 т) в стандартном и 1300 длинных тонн (1321 т) в полной загрузке, а их максимальная скорость увеличилась до 34 узлов (63 км/ч). [ 3 ]
Три выживших представителя класса, Иеракс , Пантир и Этос, подверглись дальнейшим модификациям. Кормовой блок торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76-мм) остроугольной пушкой. Их 4-дюймовые орудия были сокращены до трех, а крепления «X» и «Y» были установлены для увеличения места хранения глубинных бомб . Крайнюю кормовую пушку заменили четырьмя метателями глубинных бомб. [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, были добавлены три 20-мм (0,79 дюйма) пушки для ПВО и асдик Тип 123А. установлен [ 4 ] Два одиночных 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудия заменили 2-фунтовые орудия. [ 2 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Аргентинское имя | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Этос («Орел») | Сент-Луис | Кэммелл Лэрд , Биркенхед | февраль 1911 г. | Пораженный 1946 год |
Иеракс («Ястреб») | Санта Фе | Март 1911 г. | ||
Пантир («Пантера») | Сантьяго-дель-Эстеро | апрель 1911 г. | ||
Леон («Лев») | Тукуман | июль 1911 г. | Потоплен 15 мая 1941 г. |
История
[ редактировать ]Четыре корабля этого класса первоначально были заказаны Аргентиной в 1909 году на английской верфи Cammell Laird в Биркенхеде как класс San Luis . Четыре корабля были спущены на воду в 1911 году как Сан-Луис , Санта-Фе , Сантьяго-дель-Эстеро и Тукуман . [ 2 ] [ 5 ] Они были куплены Грецией по 148 000 фунтов каждая в октябре 1912 года, поскольку начало Первой Балканской войны было неизбежным. [ 6 ] и переименован в Этос , Иеракс , Пантир и Леон соответственно. [ 2 ]
Корабли подняли греческий флаг и независимо от Британии, все еще укомплектованные аргентинскими экипажами, направились в Алжир . Во время плавания у Aetos случилась поломка, и его пришлось отбуксировать в Алжир. Там корабли перешли в руки греческих экипажей, перевезенных на пароходе «Иония» . Хотя до этого корабли были совершенно неизвестны грекам, а все инструкции и этикетки на корабле были на испанском языке, в течение 24 часов все они были готовы к плаванию и отправились в путешествие в Грецию. [ 6 ] Через несколько дней после прибытия на военно-морскую базу Саламис их отправили присоединиться к основному греческому боевому флоту на Лемносе , за исключением «Аэтоса» , который прошел пятинедельный ремонт. Из-за спешки, с которой производилась закупка, был закуплен лишь ограниченный боекомплект для боевых действий: около 3000 снарядов для корабельных орудий и ни одной торпеды. В результате во время Первой Балканской войны корабли служили и получили обозначение «корабли-разведчики» (ανιχνευτικά), а не эсминцы (αντιτορπιλικά). [ 6 ]
В декабре 1916 года французский флот высадил десант возле Афин, чтобы оказать давление на королевское правительство короля Греции Константина I во время греческого « национального раскола ». После того, как французские войска попали в засаду греков, французские военные корабли обстреляли город. В отместку за серию событий Франция захватила несколько греческих судов, в том числе три эсминца класса Aetos . [ 7 ] Aetos , Ierax и Leon были захвачены Францией в декабре 1916 года и приняты на вооружение французского флота. [ 2 ] На французской службе их было 102. В 1917–1918 годах они служили во французском флоте, в основном в противолодочных целях. [ 8 ] После некоторых возражений со стороны старших французских военно-морских офицеров класс Aetos был официально возвращен ВМС Греции в 1917 году. Однако из-за нехватки обученного греческого персонала и того, что они переоборудовались на французских военно-морских верфях, фактическая передача произошла с задержкой. . В 1918 году четыре эсминца вместе с крейсером «Георгиос Аверофф британского королевского флота » присоединились к Эгейской эскадре в Мудросе . [ 9 ]
После окончания Первой мировой войны четыре эсминца были тщательно переоборудованы в 1924–1925 годах и претерпели дальнейшие модификации в 1931 году. Во Второй мировой войне, после вторжения стран Оси в Грецию , эти четыре корабля служили союзникам . Леон был поврежден немецкими самолетами 22 мая 1941 года и затонул в заливе Суда на Крите 15 мая 1941 года. Остальные три были переоборудованы в Мадрасе , Калькутте и Порт-Судане в 1941 и 1942 годах. Иеракс , Пантир и Аэтос оставались в строю до 1945 года. служил под контролем Британского Королевского флота. В 1944–1945 годах из них изготавливались стационарные корабли. Три эсминца были списаны в 1946 году после войны. [ 2 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники расходятся во мнениях по поводу зенитного вооружения. Гардинер и Грей утверждают, что в 1925 году были установлены две 40-мм установки «Бофорс», а Шено утверждает, что это были две 2-фунтовые пушки. Шено и Уитли заявляют, что этос и Пантир были модифицированы для постановки мин, в то время как Гардинер и Грей утверждают, что это были Иеракс и Пантир .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Старые военные корабли [Старые военные корабли] (на греческом языке). Греческий флот . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей, 1986 , с. 386.
- ^ Jump up to: а б с д и Шено 1980 , с. 404.
- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 154.
- ^ Коуха 1974 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с «Αετός D-01 (1912-1946)» [ Aetos D-01 (1912-1946)] (на греческом языке). Греческий флот . Получено 6 декабря.
- ^ Коуха 1974 , с. 9.
- ^ Couhat 1974 , стр. 9, 128.
- ^ Халперн 2016 , стр. 367–369.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1986). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (2016) [1986]. Морская война в Средиземноморье: 1914–1918 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-138-90784-3 .
- Уитли, MJ (2000) [1988]. Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морская история
- (на испанском языке) Exploradores de 1912 - Astillero Laird Brothers (по состоянию на 4 февраля 2017 г.)