Jump to content

Этос Эсминец класса

Он умер в 1912 году
Обзор класса
Имя Этос
Строители Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Операторы
В комиссии 1912
Завершенный 4
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Разрушитель
Смещение
  • 980 длинных тонн (1000 т) (стандарт)
  • 1175 длинных тонн (1194 т) (полная загрузка)
Длина
Луч 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Установленная мощность 5 угольных котлов Уайт-Форстер
Движение 2 × Парсонс турбины с редуктором ; 2 вала; 22 000 л.с. (16 405 кВт)
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 90
Вооружение

Класс Aetos представлял собой четыре эсминца , первоначально построенных для ВМС Аргентины как класс San Luis . По-гречески они известны как класс Тирия ( греч . Θηρία , «Дикие звери»), [ 1 ] после названий кораблей. Они были приобретены Королевским флотом Греции в октябре 1912 года, когда греческое правительство расширило свой флот после поражения в греко-турецкой войне 1897 года и в ожидании Балканских войн . В декабре 1916 года, во время Первой мировой войны , три эсминца были захвачены Францией и служили во французском флоте до 1918 года, все, кроме «Пантира» . Они были возвращены Греции в 1918 году. В 1924–1925 годах они были тщательно перестроены и продолжили службу во время Второй мировой войны , где сражались на стороне союзников . «Леон» был потоплен немецкой авиацией в заливе Суда на Крите. Остальные три эсминца пережили войну и использовались в качестве базовых кораблей во время Гражданской войны в Греции . От них отказались в 1946 году.

Класс Aetos (как завершено)

Класс Aetos 89,3 метра (293 фута 0 дюймов) имел общую длину и 86,9 метра (285 футов 1 дюйм) по ватерлинии с шириной 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) в заводском состоянии. Эсминцы имели осадку 2,6 метра (8 футов 6 дюймов), стандартное водоизмещение 980 длинных тонн (1000 т) и полное водоизмещение 1175 длинных тонн (1194 т). Класс Aetos был оснащен двумя Parsons, турбинами с редуктором вращавшими два вала , и питался паром от пяти угольных котлов White-Forster . Двигатели имели мощность на валу 22 000 лошадиных сил (16 405 кВт) и имели расчетную скорость 32 узла (59 км / ч). Они перевезли 230 длинных тонн (230 т) угля. Первоначально эсминцы были вооружены четырьмя одиночными 4-дюймовыми (102-мм) орудиями и четырьмя одиночными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Их первоначальный состав составлял 90 человек. [ 2 ] [ 3 ]

Модификации

[ редактировать ]

Значительные изменения были внесены между 1924 и 1935 годами, когда корабли были реконструированы Дж. Сэмюэлем Уайтом . Четыре мазутных котла Ярроу заменили угольные, что позволило количество воронок сократить с пяти до двух. Одно 4-дюймовое орудие было перенесено на новую укрытие перед мостиком , что позволило заменить четыре одиночные торпедные аппараты двумя тройными поворотными установками; Также были добавлены две 2-фунтовые зенитные (зенитные) пушки. Два корабля были дополнительно модифицированы для перевозки 40 морских мин . [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 1 ] Водоизмещение эсминцев увеличилось до 1050 длинных тонн (1067 т) в стандартном и 1300 длинных тонн (1321 т) в полной загрузке, а их максимальная скорость увеличилась до 34 узлов (63 км/ч). [ 3 ]

Три выживших представителя класса, Иеракс , Пантир и Этос, подверглись дальнейшим модификациям. Кормовой блок торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76-мм) остроугольной пушкой. Их 4-дюймовые орудия были сокращены до трех, а крепления «X» и «Y» были установлены для увеличения места хранения глубинных бомб . Крайнюю кормовую пушку заменили четырьмя метателями глубинных бомб. [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, были добавлены три 20-мм (0,79 дюйма) пушки для ПВО и асдик Тип 123А. установлен [ 4 ] Два одиночных 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудия заменили 2-фунтовые орудия. [ 2 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Список Этос эсминцев класса [ 2 ]
Имя Аргентинское имя Строитель Запущен Судьба
Этос («Орел») Сент-Луис Кэммелл Лэрд , Биркенхед февраль 1911 г. Пораженный 1946 год
Иеракс («Ястреб») Санта Фе Март 1911 г.
Пантир («Пантера») Сантьяго-дель-Эстеро апрель 1911 г.
Леон («Лев») Тукуман июль 1911 г. Потоплен 15 мая 1941 г.

Четыре корабля этого класса первоначально были заказаны Аргентиной в 1909 году на английской верфи Cammell Laird в Биркенхеде как класс San Luis . Четыре корабля были спущены на воду в 1911 году как Сан-Луис , Санта-Фе , Сантьяго-дель-Эстеро и Тукуман . [ 2 ] [ 5 ] Они были куплены Грецией по 148 000 фунтов каждая в октябре 1912 года, поскольку начало Первой Балканской войны было неизбежным. [ 6 ] и переименован в Этос , Иеракс , Пантир и Леон соответственно. [ 2 ]

Корабли подняли греческий флаг и независимо от Британии, все еще укомплектованные аргентинскими экипажами, направились в Алжир . Во время плавания у Aetos случилась поломка, и его пришлось отбуксировать в Алжир. Там корабли перешли в руки греческих экипажей, перевезенных на пароходе «Иония» . Хотя до этого корабли были совершенно неизвестны грекам, а все инструкции и этикетки на корабле были на испанском языке, в течение 24 часов все они были готовы к плаванию и отправились в путешествие в Грецию. [ 6 ] Через несколько дней после прибытия на военно-морскую базу Саламис их отправили присоединиться к основному греческому боевому флоту на Лемносе , за исключением «Аэтоса» , который прошел пятинедельный ремонт. Из-за спешки, с которой производилась закупка, был закуплен лишь ограниченный боекомплект для боевых действий: около 3000 снарядов для корабельных орудий и ни одной торпеды. В результате во время Первой Балканской войны корабли служили и получили обозначение «корабли-разведчики» (ανιχνευτικά), а не эсминцы (αντιτορπιλικά). [ 6 ]

В декабре 1916 года французский флот высадил десант возле Афин, чтобы оказать давление на королевское правительство короля Греции Константина I во время греческого « национального раскола ». После того, как французские войска попали в засаду греков, французские военные корабли обстреляли город. В отместку за серию событий Франция захватила несколько греческих судов, в том числе три эсминца класса Aetos . [ 7 ] Aetos , Ierax и Leon были захвачены Францией в декабре 1916 года и приняты на вооружение французского флота. [ 2 ] На французской службе их было 102. В 1917–1918 годах они служили во французском флоте, в основном в противолодочных целях. [ 8 ] После некоторых возражений со стороны старших французских военно-морских офицеров класс Aetos был официально возвращен ВМС Греции в 1917 году. Однако из-за нехватки обученного греческого персонала и того, что они переоборудовались на французских военно-морских верфях, фактическая передача произошла с задержкой. . В 1918 году четыре эсминца вместе с крейсером «Георгиос Аверофф британского королевского флота » присоединились к Эгейской эскадре в Мудросе . [ 9 ]

После окончания Первой мировой войны четыре эсминца были тщательно переоборудованы в 1924–1925 годах и претерпели дальнейшие модификации в 1931 году. Во Второй мировой войне, после вторжения стран Оси в Грецию , эти четыре корабля служили союзникам . Леон был поврежден немецкими самолетами 22 мая 1941 года и затонул в заливе Суда на Крите 15 мая 1941 года. Остальные три были переоборудованы в Мадрасе , Калькутте и Порт-Судане в 1941 и 1942 годах. Иеракс , Пантир и Аэтос оставались в строю до 1945 года. служил под контролем Британского Королевского флота. В 1944–1945 годах из них изготавливались стационарные корабли. Три эсминца были списаны в 1946 году после войны. [ 2 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях по поводу зенитного вооружения. Гардинер и Грей утверждают, что в 1925 году были установлены две 40-мм установки «Бофорс», а Шено утверждает, что это были две 2-фунтовые пушки. Шено и Уитли заявляют, что этос и Пантир были модифицированы для постановки мин, в то время как Гардинер и Грей утверждают, что это были Иеракс и Пантир .
  1. ^ Старые военные корабли [Старые военные корабли] (на греческом языке). Греческий флот . Проверено 6 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей, 1986 , с. 386.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шено 1980 , с. 404.
  4. ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 154.
  5. ^ Коуха 1974 , с. 128.
  6. ^ Jump up to: а б с «Αετός D-01 (1912-1946)» [ Aetos D-01 (1912-1946)] (на греческом языке). Греческий флот . Получено 6 декабря.
  7. ^ Коуха 1974 , с. 9.
  8. ^ Couhat 1974 , стр. 9, 128.
  9. ^ Халперн 2016 , стр. 367–369.

Источники

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1986). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Халперн, Пол Г. (2016) [1986]. Морская война в Средиземноморье: 1914–1918 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-90784-3 .
  • Уитли, MJ (2000) [1988]. Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6eb62f92ca0ae92077f62196dba88d1__1719025080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d1/c6eb62f92ca0ae92077f62196dba88d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aetos-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)