HMS Echo (H23)
![]() HMS Эхо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эхо |
Тезка | Эхо |
Заказал | 1 ноября 1932 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Расходы | £247,009 |
Заложен | 20 марта 1933 г. |
Запущен | 16 февраля 1934 г. |
Завершенный | 22 октября 1934 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H23 |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Передан Греции , 5 апреля 1944 г. |
Значок | На полевой вечеринке в бледно-зеленом и синем цветах два рога заменяли золото и серебро. |
![]() | |
Имя | Наваринон ( греч . Наваринон ) |
Приобретенный | 5 апреля 1944 г. |
Судьба | Вернулся в Королевский флот 8 марта 1956 года и продан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец Е-класса |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Echo — класса E эсминец Британского , а королевского флота , который служил на театрах военных действий в Атлантике, Арктике и Средиземноморье во время Второй мировой войны затем был передан Королевскому военно-морскому флоту Греции в 1944 году и переименован в «Наваринон» , пока не был списан в 1956 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Корабли E-класса представляли собой несколько улучшенные версии предыдущего D. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Echo перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс Е оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]У Эхо была небольшая роль в фильме Q Planes , вышедшем в марте 1939 года. [ 5 ]
В январе 1940 года «Эхо» было направлено в состав 12-й флотилии в Скапа-Флоу для сопровождения минных заградителей и патрулирования. В мае ее направили для поддержки военных операций в Норвегии . В августе он сопровождал корабли 1-й эскадрильи минных заградителей в нескольких операциях, а 28-го числа был отправлен на службу в экспедицию Свободной Франции в Дакар ( операция «Угроза» ). После того, как операция была прекращена 25 сентября, она сопровождала поврежденный линкор «Бархэм» во Фритаун , где «Эхо» было оставлено для защиты местного конвоя и не присоединилось к флотилии до конца октября. [ 1 ]
21 мая 1941 года «Эхо» и пять других эсминцев были задействованы в качестве эскорта линейного крейсера « Худ» и линкора «Принц Уэльский» на пути к Датскому проливу во время поиска немецких военных кораблей «Принц Ойген» и «Бисмарк» . 25 мая, на следующий день после битвы в Датском проливе , «Эхо» сопровождало поврежденный «Принц Уэльский» в Исландию. В конце июля он был развернут в составе эскадренного щита эсминцев отряда «П» — авианосцев « Фьюриос» и «Викториус» и крейсеров «Девоншир» и «Саффолк» — во время рейда на Киркенес и Петсамо . С середины августа он был переоборудован на верфи Harland and Wolff в Норт-Вулвиче и вернулся в состав флотилии 4 ноября. [ 1 ]
С 8 декабря она и «Эскапад» обеспечивали прикрытие крейсера «Эдинбург», сопровождавшего российский конвой PQ 6 в Кольский залив . По прибытии 19 числа «Эхо» было направлено для сопровождения российского торгового судна в Мурманск . Она была атакована двумя немецкими бомбардировщиками Ju 88 , но была спасена благодаря своевременному прибытию русских истребителей «Харрикейн» и «Эдинбург» . Затем она сопровождала возвращающийся конвой QP 4, прибывший обратно в Скапа-Флоу 10 января 1942 года. [ 1 ]
«Эхо» вернулась в Скапа-Флоу, чтобы обеспечить противолодочную защиту конвоев между Великобританией и Исландией. В середине июня он начал ремонт на верфи Хамбера и вернулся в Скапа-Флоу 22 августа, чтобы присоединиться к 8-й флотилии эсминцев . 2 сентября он был направлен для поддержки российского конвоя PQ 18 . Далее последовало дальнейшее дежурство арктического конвоя: сопровождение возвращающегося конвоя QP 15 в ноябре, затем конвоя JW 51A в декабре 1942 года и конвоя JW 52 в январе 1943 года. [ 1 ]
В феврале «Эхо» начало ремонт на верфи Хамбера, присоединившись к 8-й флотилии эсминцев в июне и отправившись в Гибралтар 17 июня. В начале июля флотилия отправилась в Александрию для подготовки к операции «Хаски» — вторжению союзников на Сицилию . [ 1 ] 13 июля 1943 года с помощью «Илекса » она потопила итальянскую подводную лодку «Нереида» к юго-востоку от Мессинского пролива. По прибытии 16 сентября он был немедленно передислоцирован для поддержки операций по повторной оккупации островов в Эгейском море . На следующий день она и «Интрепид» атаковали немецкий Unterseebootsjager UJ-2104 у Стампалии . [ 1 ] который был выброшен на берег и оставлен ее командой. [ 6 ]
Греческий сервис
[ редактировать ]В 1944 году ее перевели в Грецию и переименовали в «Наваринон» . В июне 1953 года он был одним из нескольких иностранных кораблей, присутствовавших на королевы Елизаветы II в Спитхеде. смотре коронации [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 156
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Английский, с. 141
- ^ «Q Planes (1939) – Общая информация» . imdb.com . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «МЕСТО КРУШЕНИЯ – UJ-2104 (Дарвик)» . www.recsite.eu . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .