HMS Эксмут (H02)
HMS Exmouth покидает порт Бильбао, Страна Басков, 1936 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Эксмут |
Заказал | 1 ноября 1932 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 15 марта 1933 г. |
Запущен | 30 января 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1934 г. |
Девиз |
|
Почести и награды | Атлантика 1939 г. |
Судьба | Потоплен немецкой подводной лодкой U-22 21 января 1940 года. |
Значок | На поле Красный, проходящий лев Золото |
Общие характеристики | |
Класс и тип | эсминцев Е-класса Командир флотилии |
Смещение |
|
Длина | 343 фута (104,5 м) в год |
Луч | 33 фута 9 дюймов (10,3 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 175 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Exmouth — класса E эсминцев лидер флотилии , построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. был передан Флоту Метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль он был прикреплен к Средиземноморскому флоту , в 1935–36 годах во время Абиссинского кризиса . Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов она провела значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Эксмут был назначен для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования на западных подходах , когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. Он был потоплен немецкой подводной лодкой в январе 1940 года во время сопровождения торгового судна к северу от Шотландии.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Эксмута составило 1495 длинных тонн (1519 т) при стандартной загрузке и 2050 длинных тонн (2080 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 343 фута (104,5 м), ширину 33 фута 9 дюймов (10,3 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 38 000 лошадиных сил на валу (28 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Эксмут перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 175 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На корабле было установлено пять 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark IX калибра 45 калибра в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Эксмут имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Эксмут был заказан 1 ноября 1932 года в рамках военно-морской программы 1931 года и заложен на верфи Портсмута 15 марта 1933 года. Он был спущен на воду 30 января 1934 года, назван на следующий день и введен в эксплуатацию 9 ноября 1934 года. При вводе в эксплуатацию Эксмут был назначен командиром 5-й флотилии эсминцев Метрополии Флота . Возросшая напряженность между Италией и Абиссинией , которая в конечном итоге привела к началу Второй итало-абиссинской войны , заставила Адмиралтейство присоединить флотилию к Средиземноморскому флоту с августа 1935 по март 1936 года, хотя Эксмут был переоборудован в Александрии с 4 октября 1935 года для 5 января 1936 года. Корабль патрулировал воды Испании во время Гражданской войны в Испании , выполняя указы Комитета невмешательства в перерывах между ежегодными ремонтами в Портсмуте с 17 ноября 1936 года по 19 января 1937 года и с 21 ноября 1938 года по 16 января 1939 года. Он вернулся в Великобританию. в марте, а Эксмут был назначен на обучение и работу местной флотилии, базирующейся в Портсмуте 28 апреля. Она исполняла эти обязанности до 2 августа, когда была полностью введена в должность лидера 12-я флотилия эсминцев . [ 3 ]
Эксмут и его флотилия первоначально были переданы в состав Флота Метрополии после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 3 ] Корабль и два его товарища по флотилии, «Эклипс» и «Эхо» , сопровождали линейный крейсер « Худ» , когда он искал немецкие торговые рейдеры к югу от Исландии в конце ноября. [ 4 ] В декабре он был переведен в Командование западных подходов для осуществления патрулирования и сопровождения конвоев, но в январе 1940 года был переведен в Росайт для выполнения тех же обязанностей в Северном море . [ 3 ] Она сопровождала купца Киприана Принса 21 января 1940 года, когда была замечена немецкой подводной лодкой U-22 под командованием Карла-Генриха Йениша и торпедирована в 05:35. Она затонула, потеряв все руки. Потопив Эксмут , подводная лодка также обстреляла Киприана Принца , хозяин которого счел слишком опасным подбирать выживших. Восемнадцать тел были позже найдены выброшенными на берег школьником, прогуливающим занятия возле Уика . Их похоронили с воинскими почестями [ 5 ] на кладбище в Уике. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Обломки Эксмута были обнаружены в Морей-Ферт в июле 2001 года независимой экспедицией, а их выводы были проверены Исторической Шотландией . Затонувший корабль входит в список «защищенных мест» в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 104–05.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 64
- ^ Ровер, стр. 9.
- ^ «Новости ВМФ – открыта мемориальная доска HMS Exmouth» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Бэрд, Р.Н. (2003). Кораблекрушения на севере Шотландии . Эдинбург, Шотландия: Берлин. ISBN 1-84158-233-6 . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года.
- ^ «HMS Exmouth: Северное море» . https://scottlandsplaces.gov.uk . Проверено 28 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов E и F Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1934 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в январе 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Защищенные затонувшие корабли Шотландии
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- История Шотландского нагорья
- Кейтнесс
- 1934 год в Шотландии.
- 1940 год в Шотландии.