Немецкая подводная лодка U-22 (1936 г.)
![]() У-9 — типичная лодка типа IIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-22 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 552 |
Заложен | 4 марта 1936 г. |
Запущен | 29 июля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1936 г. |
Судьба | Пропал без вести с 27 марта 1940 года в Северном море в районе Скагеррака . 27 предположительно погибших |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIB Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 26 177 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-22 была нацистской немецкой типа IIB подводной лодкой , которая была введена в эксплуатацию в 1936 году после постройки на верфях Germaniawerft в Киле . Ее довоенная служба прошла без происшествий, поскольку она обучала экипажи и офицеров быстро расширяющегося подводных лодок Кригсмарине подразделения после отказа от условий Версальского договора двумя годами ранее.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-22 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (250 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-22 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 1 ]
Военные патрули
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ее в основном использовали для прибрежных работ, чему способствовали ее небольшие размеры и выносливость. Таким образом, он был полезен для операций в Северном море и против британских прибрежных конвоев, особенно вдоль северо-восточного побережья Великобритании. Именно в этом регионе она добилась своих первых успехов после безрезультатных операций у берегов Польши во время вторжения в эту страну и патрулирования британских кораблей, идущих из норвежских портов.
18 ноября 1939 года она совершила свою первую победу, потопив траулер «Вигмор» у побережья Шотландии. В декабре 1940 года он заложил мины у Блита в Нортумберленде, что менее чем за неделю уничтожило два прибрежных грузовых судна и военно-морской патрульный тральщик. [ 2 ] Затем ее использовали непосредственно против шотландских конвоев в Морей-Ферт . [ 3 ] во время которого она добилась своего величайшего успеха, торпедировав британский эсминец HMS Exmouth , который затонул всеми руками, причина его гибели была обнаружена британцами только после войны. Вскоре после этого в густом тумане она потопила датский корабль того же конвоя. Это были ее последние прямые жертвы, хотя позже она заявила о еще одной жертве, заложенной незадолго до этого.
Подводная лодка не вернулась из своего седьмого патруля, в который она отправилась 20 марта 1940 года. Есть некоторые свидетельства того, что она погибла из-за необъяснимого взрыва мины в Скагерраке . [ 4 ] Некоторые предложили, [ ВОЗ? ] что ее могла протаранить польская подводная лодка «Вилк» , которая сообщила, что во что-то врезалась, но это произошло месяц спустя (20 июня), и новейшие анализы показывают, что « Вилк», скорее всего, столкнулся с буем . [ 5 ] Какова бы ни была причина, U-22 и ее 27 членов экипажа больше никогда не видели, они затерялись где-то в Северном море в марте 1940 года.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
18 ноября 1939 г. | Вигмор | ![]() |
345 | затонул |
20 декабря 1939 г. | Марс | ![]() |
1,877 | Затонул (мой) |
23 декабря 1939 г. | HMS Дельфин | ![]() |
3,099 | Затонул (мой) |
25 декабря 1939 г. | HMS Лох Дун | ![]() |
534 | Затонул (мой) |
28 декабря 1939 г. | Ханне | ![]() |
1,080 | Затонул (мой) |
21 января 1940 г. | Феррихилл | ![]() |
1,086 | Затонул (мой) |
21 января 1940 г. | HMS Эксмут | ![]() |
1,475 | затонул |
21 января 1940 г. | Текла | ![]() |
1,469 | Затонул (мой) |
28 января 1940 г. | Эстония | ![]() |
1,487 | Затонул (мой) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ «Патрули U-22» . uboat.net . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 10
- ^ Мировой Атлас Таймс , с. 11
- ^ Анджей С. Бартельский (на польском языке). Факты и мифы в «Торпедо в цель». DWS.org.pl Бюллетень № 6 , ISSN 2080-5780, стр. 48–50
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-22» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB У-22» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 22 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- Подводные лодки затонули в 1940 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1936 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки, потопленные минами
- Морские инциденты в марте 1940 г.