ОРП Вилк (1929)
История | |
---|---|
Польша | |
Имя | ОРП Вилк |
Тезка | волк (на польском языке ) |
Строитель | Строительные площадки и мастерские Огюстен Норманд, Гавр , Франция |
Заложен | 1927 |
Запущен | 12 апреля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 апреля 1942 г. в резерв подводной лодки. |
Выведен из эксплуатации | 1953 |
Судьба | Списан в 1954 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Уилк» Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 78,5 м (257 футов 7 дюймов) |
Луч | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,2 м (13 футов 9 дюймов) |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 46–54 |
Вооружение |
|
ORP Wilk была лодкой своего класса минных подводных заградителей . Польши ВМС головной Корабль служил в ВМС Польши с 1931 по 1951 год. Его имя по- польски означало «Волк» .
История
[ редактировать ]Wilk был заложен в 1927 году на верфи Chantiers et Ateliers Augustin Normand в Гавре во Франции . Спущен на воду 12 апреля 1929 года, вошёл в состав ВМС Польши 31 октября 1931 года. [ 1 ]
Когда Вторая мировая война 1 сентября 1939 года началась , «Вилк » под командованием капитана Богуслава Кравчика принял участие в « Плане Ворек» по защите польского побережья, действовавшем в Гданьском заливе . 2 сентября заметил эсминец «Эрих Штайнбринк» , но не смог его атаковать, так как попал под атаку тральщиков (немецкое сообщение о стрельбе торпедой по «Штайнбринк» поляками не подтверждено). [ 2 ] 3 сентября она установила мины, как и планировалось. 4 и 5 сентября « Уилк» подвергался непрерывным атакам глубинными бомбами и в дневное время был вынужден лежать на морском дне, получив незначительные повреждения. В последующие дни попытки атаковать корабли противника не увенчались успехом. Затем покинула польское побережье, успешно миновав Датский пролив ( Эресунн 14/15 сентября ), вырвавшись из Балтийского моря и 20 сентября прибыв в Великобританию. [ 1 ] Позже только ОРП Орзелу удалось совершить такой же подвиг; остальные три польские подводные лодки были интернированы в нейтральной Швеции.
7 декабря 1939 года одна из мин, заложенных подводной лодкой в сентябре, потопила на позиции немецкое рыболовное судно MFK Pil 55 Heimat (13 брт). 54 ° 37'05 "N 19 ° 47'00" E / 54,61806 ° N 19,78333 ° E . [ 2 ]
В феврале 1940 года ORP Wilk был вовлечен в инцидент в Каттегате . Сообщалось, что она потопила немецкую подводную лодку, повредила другую, а затем подверглась глубинной бомбе в течение тридцати часов. На борту находился офицер связи Королевского флота, суб. Лейтенант Сирил Брэнсон, RN, помог капитану подняться на поверхность и помог доставить сильно поврежденный «Уилк» обратно в Росайт. [ 3 ] Суб. Лейтенант Брэнсон позже был награжден Крестом Доблести ( польский : Krzyż Walecznych ) за свою роль в этом действии. [ 4 ]
Столкновение
[ редактировать ]20 июня 1940 года в 0.25 утра ОРП « Вилк» протаранил неопознанный объект на позиции 56 ° 54'N 03 ° 30'E / 56,900 ° N 3,500 ° E . По поводу этого инцидента шел долгий спор. Командир сообщил, что « Уилк» столкнулся с подводной лодкой. 2-й командирский зам. Лейтенант Болеслав Романовский, будучи тогда вахтенным офицером, сообщил, что видел «треугольную форму». [ 5 ] Однако в своих послевоенных мемуарах «Торпеда в челу» он утверждал, что намеренно протаранил немецкую подводную лодку. [ 5 ] [ 6 ] Согласно новым исследованиям, единственной немецкой подводной лодкой в этом районе была U-99 , но она не сообщила о каких-либо повреждениях или встрече с противником в тот день. [ 5 ] Другая подводная лодка U-122 , потерянная после 21 июня, находилась слишком далеко. [ 5 ] Если рассматривать подводные лодки, то, скорее всего, это голландская подводная лодка HNLMS O 13 , также потерянная в этом районе примерно в то время. [ 1 ]
Однако, согласно новейшему анализу повреждений «Вилка» и всем отчетам, объектом, скорее всего, был немецкий буй противоминной защиты ( Sprengboje ), поскольку «Вилка» повреждены были только оба гребных винта , а руль направления и соединитель руля направления под ними остались неповрежденными, что маловероятно. в случае тарана подводной лодки. [ 5 ] [ 6 ] Более того, поиски затонувшего О-13 в районе, где, как сообщается, произошло столкновение с «Уилком» , оказались безрезультатными. [ 5 ]
Дальнейшая карьера
[ редактировать ]« Уилк» безуспешно провел девять патрулей с британских баз. Последний был с 8 по 20 января 1941 года, тогда подводную лодку направили на учения. Из-за плохого механического состояния ORP Wilk была выведена из эксплуатации как резервная подводная лодка 2 апреля 1942 года. [ 1 ]
28 сентября 1946 года польское правительство в изгнании передало Вилка под контроль Великобритании. Она осталась на приколе в Харвиче . Из-за плохого состояния только в октябре 1952 года ее отбуксировали в Польшу. [ 1 ] Он был признан непригодным к эксплуатации, выведен из состава ВМС Польши и отправлен на слом в 1954 году.
Вторая подводная лодка ORP Wilk , класса «Фокстрот» , служила в ВМС Польши с 1987 по 2003 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Твардовский, 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анджей С. Бартельский, Рафал Мариуш Качмарек (на польском языке) Польская подводная война - продолжение), в: Морзе, Корабли и корабли №. 4/2008, стр. 30–31
- ^ Майор Л. Х. Брэнсон (1953) Вся жизнь в обмане - Воспоминания фокусника Лондон, Robert Hale Ltd. [ нужна страница ]
- ↑ The London Gazette , 21 октября 1941 г., Приложение, стр. 6083
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анджей С. Бартельский (на польском языке). атаки Тайна ORP Wilk . «Морзе, Корабли и корабли» № 11/2013 (139), стр. 30-40.
- ^ Перейти обратно: а б Анджей С. Бартельский (на польском языке). Факты и мифы в «Торпедо в цель». DWS.org.pl Бюллетень № 6 , ISSN 2080-5780, стр. 48–50
Библиография
[ редактировать ]- Марек Твардовский (на польском языке): «Подводные хищники» - минные заградители класса Вилк), в: Моря, корабли и корабли №. 3/1998, стр. 23–26
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «ОРП Вилк (N 63)» . uboat.net .