Немецкая подводная лодка Ю-17 (1935 г.)
У-9 — типичная лодка типа IIB.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-17 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 547 |
Заложен | 1 июля 1935 г. |
Запущен | 14 ноября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 декабря 1935 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIB Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 25 322 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (1825 брт ) |
Немецкая подводная лодка -17 была типа IIB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Он был построен в Германииверфте , Киль , где был заложен 1 июля 1935 года и введен в эксплуатацию 3 декабря 1935 года под командованием Вернера Фресдорфа .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-17 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-17 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Его карьера состояла из четырех патрулей, все они служили в составе 1-й флотилии подводных лодок , где он потопил три корабля общим водоизмещением 1825 брутто-регистровых тонн (GRT). Позже во время войны он служил в составе 22-й флотилии подводных лодок в качестве учебного катера, в том числе оберлейтенанта цур Зее Вальтера Ситека в качестве инструктора. Ситек ранее избежал тюремного заключения после вывода из строя и потопления U-581 кораблем HMS Westcott в феврале 1942 года. Он проплыл 6 километров (3,7 мили) до острова Пико на Азорских островах, прошел через нейтральную Испанию и вернулся в Кригсмарине, чтобы служить в качестве инструктор на U-17 , U-981 и U-3005 .
Судьба
[ редактировать ]5 мая 1945 года U-17 была затоплена в Вильгельмсхафене у западного входа в шлюз Редер .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
14 сентября 1939 г. | Замок Хаварден | Великобритания | 210 | Затонул (мой) |
2 марта 1940 г. | Рейнский поток | Нидерланды | 695 | затонул |
5 марта 1940 г. | Годвит | Нидерланды | 920 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-17» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB U-17» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 17 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Подводные лодки введены в строй в 1935 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- корабли 1935 года
- Корабли, построенные в Киле
- Операция Радуга (подводная лодка)
- Морские инциденты в мае 1945 г.