HM 2007 г. Моторный артиллерийский катер
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 2007 |
Строитель | Кампер и Николсон |
Запущен | 24 августа 1943 г. |
Приобретенный | 1944 |
Переименован |
|
Судьба | Разбит 24 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Моторная канонерская лодка |
Смещение | 95 длинных тонн (97 т) |
Длина | 117 футов (36 м) |
Луч | 20 футов 3 дюйма (6,17 м) |
Черновик | 4 фута 1 дюйм (1,24 м) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 2000 морских миль (3700 км) на скорости 11 узлов (20 км/ч) |
Дополнить | 21 |
Вооружение |
|
HM Motor Gun Boat 2007 — моторная канонерская лодка, принадлежавшая Королевского военно-морского флота прибрежным силам во время Второй мировой войны . Первоначально она была построена как одна из восьми канонерских лодок, заказанных ВМС Турции , но впоследствии она служила в Северном море в качестве быстрых блокадников. Первоначально он классифицировался как торговое судно «Гей Корсар» с экипажем из моряков торгового флота и плавающим под красным флагом . Она стала HM Motor Gunboat 507 после того, как была приобретена Королевским флотом, и, наконец, HM Motor Gunboat 2007 . Под этим названием он потерпел крушение в 1945 году.
Строительство
[ редактировать ]Gay Corsair был построен Кампером и Николсоном в рамках заказа восьми моторных канонерских лодок, размещенного ВМС Турции. [ 1 ] [ 2 ] Он был спущен на воду 24 августа 1943 года, но начало Второй мировой войны привело к тому, что корабль был передан Королевскому флоту и достроен для участия в операции «Бридфорд» . [ 3 ] Бридфорд был попыткой вывезти большое количество шарикоподшипников из нейтральной Швеции , минуя немецкую блокаду. Шарикоподшипники и другое специальное оборудование, произведенное в Швеции, были необходимы британским машиностроительным заводам, но, хотя некоторые поставки осуществлялись, их было недостаточно для удовлетворения спроса. [ 1 ] Первые пять лодок, взятых у Кампера и Николсона, были модифицированы для перевозки большего количества груза и подготовлены для преодоления блокады. Политическая необходимость означала, что лодки были классифицированы как торговые суда, управляемые экипажами, набранными из траулеров Халла и офицеров из компании Ellerman Lines . [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Пять лодок, включая Gay Corsair , были развернуты в сентябре 1943 года, их рейсы были рассчитаны на прохождение районов наибольшей опасности в темное время суток. [ 1 ] По прибытии в шведский порт Люсекиль они загрузят свой груз, а затем отправятся обратно на « Хамбер» . Каждый этап пути занимал два дня. [ 1 ] Первую попытку пришлось отложить из-за проблем с двигателями лодок, и когда она состоялась, только Гей Викинг совершил успешное путешествие туда и обратно. [ 1 ] Были предприняты и дальнейшие попытки, многие из которых оказались успешными, несмотря на некоторые потери флотилии. В итоге Gay Corsair совершила три рейса, несмотря на повреждение коленчатого вала центрального двигателя 6 марта 1944 года. [ 1 ] Операцию считали успешной, но поездки были прекращены с возвращением более коротких ночей в 1944 году. Рейсы в Швецию возобновились в сентябре 1944 года под названием «Операция «Самогон»» и включали доставку припасов и боеприпасов для подразделений датское сопротивление. [ 1 ] Однако плохая погода привела к отмене многих из этих попыток. [ 1 ]
Служба и потери Королевского флота
[ редактировать ]Gay Corsair был принят на службу в Королевский флот в 1944 году, был вооружен и введен в эксплуатацию сначала как HM Motor Gun Boat 509 , а затем в 1945 году как HM Motor Gun Boat 2007 . [ 3 ] Он сел на мель и потерпел крушение у Абердина 24 мая 1945 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карр, Ричард (2008). «Блокадники» . Дэйви, Паксман и компания из Колчестера . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Роберт Гардинер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира» . п. 70.
- ^ Jump up to: а б с Колледж. Корабли Королевского флота . п. 139.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Роберт Гардинер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-146-7 .
- Карр, Ричард (2008). «Блокадники» . Дэйви, Паксман и компания из Колчестера . Проверено 22 апреля 2009 г.