MV Gay Viking
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | MV Gay Viking |
Строитель | Camper & Nicholson |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | MGB 502 моторная канонная лодка |
Смещение | 95 длинных тонн (97 т) |
Длина | 117 футов (36 м) |
Луч | 20 футов 3 в (6,17 м) |
Черновик | 4 фута 1 дюйма (1,24 м) |
Движитель |
|
Скорость | |
Диапазон | 2000 морских миль (3700 км) при 11 кН (20 км/ч) |
Дополнение | 21 |
Вооружение |
|
Гей -викинг был бегуном блокады британского торгового флота . Первоначально строящийся в качестве моторного оружия , гей -викинг был одним из восьми судов, которые были заказаны Турционным флотом , но были реквизированы Королевским флотом служить с прибрежными войсками во время Второй мировой войны . Первоначально предназначенный для HMMGB 506, судно вместо этого было завершено в качестве бегуна блокады для торгового флота и названного гей -викингов . Она работала из Халла в двух отдельных операциях в скандинавских странах. Она была одной из самых успешных из своей группы, но была потеряна в результате столкновения, возвращаясь из одной из этих операций. Отчеты указывают на то, что она, возможно, была спасена после этого и в течение значительного количества лет в качестве гражданского судна.
Строительство
[ редактировать ]Гей -викинг был построен Кэмпером и Николсоном в рамках ордена восьми моторных лодок, размещенных турецким флотом. [ 1 ] В начале Второй мировой войны привело к тому, что Королевский флот захватил восьми судов, которые дали им цифры (502–509). Затем военно -морской флот завершил 504, 505, 506, 507 и 508 в качестве торговых судов, чтобы принять участие в операции Бридфорд. [ 2 ]
Цель операции Бридфорда состояла в том, чтобы вернуть в Британию количество шариковых подшипников, изготовленных Швецией SKF . Для этого суда должны были бы достичь Швеции, уклонившись от немецкой блокады Скагеррка . Оказавшись там, суда загружают подшипники мяча и возвращались в Великобританию. Британские инженерные заводы нуждались в шариковых подшипниках и другое специализированное оборудование, изготовленное в Швеции, и хотя некоторые запасы были доставлены, объемы были недостаточно для удовлетворения спроса. [ 1 ]
Военно -морской флот модифицировал пять лодок из кемпера и Николсона, чтобы разместить груз: большая часть вооружения была удалена, а мост двинулся на корме, чтобы освободить место для внутреннего залива. Необходимость соответствовать нейтралитету Швеции означала, что военно -морской флот также должен был реализовать ряд других мер. Во -первых, это дало имена лодков: 504 стал Хоупвелл , 505 стал несчастным , 506 стал гей -викингом , 507 стал гей Корсаир , а 508 стал мастером . Во -вторых, они отплыли под красным прапорщиком торгового морского пехотинца . В -третьих, их экипажи состояли из гражданских моряков, взятых из трассеры корпуса и офицеров из линий Эллермана . [ 1 ] Операция была организована и возглавлялась гражданским экспертом по стали и бывшим исследователем Арктики, сэром Джорджем Бинни , который получил звание командира в резерве добровольцев Королевского военно -морского флота, чтобы дать ему необходимый юридический статус на случай, если он был захвачен. [ 3 ]
Их миссия потребовала, чтобы суда проходили между территориями, занятыми немецкой, в водах, обычно патрулируемых немецкими самолетами и поверхностными судами. Чтобы свести к минимуму риск обнаружения, военно -морской флот рассчитывал на путешествия, чтобы пройти области наибольшей опасности в часы тьмы. [ 1 ] Это означало, что суда могли совершать свои поездки только в зимние месяцы, когда продолжительность тьмы была достаточной, чтобы дать кораблям время, необходимое для прохождения патрулированных районов. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Пять лодок, в том числе гей -викинг , были впервые развернуты в сентябре 1943 года. План состоял в том, что, прибыв в шведский порт Лисекил, они будут загружать свои грузы, прежде чем отправиться обратно в Хамбер . Каждый этап путешествия займет два дня. [ 1 ]
Первая попытка была запланирована на 23 сентября, но должна была быть отложена после проблем, возникших с двигателями лодок. Вместо этого он состоялся 26 октября, но был страдает от механических проблем и плохой погоды. Гей Викинг был единственным судом, которое совершило успешную поездку туда и обратно, вернувшись в Великобританию 30 октября с 40 тоннами груза. [ 1 ] Были предприняты дальнейшие попытки, многие из них успешно, несмотря на потерю Мастера Стремления для немцев 2 ноября, и не было неработаемой, продолжая проблемы с двигателем, которые ограничивали ее выполнение только одной успешной поездки туда и обратно. [ 1 ]
Гей -викинг в конце концов совершил три поездки, несмотря на то, что она нанесла ущерб своим коленчатым валу ее порта 17 марта 1944 года. [ 1 ] Операция считалась успешной, но поездки были положены на конец возвращению коротких ночей в 1944 году. Путешествия были возобновлены в сентябре 1944 года под названием « Операция» и включало в себя перевозку припасов и боеприпасов в элементы датских сопротивление . [ 1 ] Многие из этих попыток должны были быть отменены из -за плохой погоды или повторяющихся трудностей с дизельными двигателями Paxman . [ 1 ]
Хоупвелл , Нонсуч и Гей Корсаир все сбросили свои гражданские имена и вернулись к своему официальному назначению в 1944 году. К 1945 году военно -морской флот продвинул свои числа до новой схемы нумерации, и они стали № 2004, 2005 и 2007 годов соответственно. По какой -то причине гей -викинг , очевидно, продолжал плавать под этим именем.
Потеря
[ редактировать ]Три из судов, Хоупвелл (№ 2004), Нонсух (№ 2005) и гей -викинг были развернуты на одном забеге на самолете в начале 1945 года. Во время возврата 5 февраля 1945 года гей -викинг и Хоупвелл столкнулись. Моряки гей -викингов были сняты, и она впоследствии затонула. [ 1 ] [ 4 ] Однако, похоже, впоследствии она была переплачена и вернулась на службу в качестве гражданского судна. Она была отплыла под различными именами и в конечном итоге приобрела для конверсии в качестве удовольствия для работы на Багамах под названием «Бахама -викинг» , хотя судно оставалось в Дании еще в 1973 году. [ 5 ] Впоследствии судно затонуло в Уорф в Копенгагене и было разбито за спасение в 1990 -х годах. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Карр, Ричард (2008). «Бегуны блокады» . Дэйви, Паксман и Ко Колчестер . Получено 22 апреля 2009 года .
- ^ Роберт Гардинер (ред.). Конвей - все мировые боевые корабли . п. 70
- ^ Рейнольдс, Брайан (май 2010 г.). «Шаровой подшипник» (PDF) . Береговая информация о наследии прибрежных сил (6): 7–9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Получено 1 января 2022 года .
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 139
- ^ Shipspotting.com: Bahama viking
- ^ Landskrona Overfring.se: гей -викинг
Ссылки
[ редактировать ]- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Роберт Гардинер, изд. (1980). Конвея-все мировые боевые корабли 1922-1946 . Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Карр, Ричард (2008). «Бегуны блокады» . Дэйви, Паксман и Ко Колчестер . Получено 22 апреля 2009 года .