Jump to content

MV Gay Viking

(Перенаправлен из HMS -гей -викингов )

История
Красный прапорщикВеликобритания
Имя MV Gay Viking
Строитель Camper & Nicholson
Судьба
  • Потол в столкновении 5 февраля 1945 года
  • Возможно, было переоборудовано и использовано в качестве гражданского судна до 1973 года
Общие характеристики
Класс и тип MGB 502 моторная канонная лодка
Смещение 95 длинных тонн (97 т)
Длина 117 футов (36 м)
Луч 20 футов 3 в (6,17 м)
Черновик 4 фута 1 дюйма (1,24 м)
Движитель
  • 3 × Paxman VEE RB Двигатели
  • 3 × 800 л.с. = 2400 л.с.
Скорость
Диапазон 2000 морских миль (3700 км) при 11 кН (20 км/ч)
Дополнение 21
Вооружение

Гей -викинг был бегуном блокады британского торгового флота . Первоначально строящийся в качестве моторного оружия , гей -викинг был одним из восьми судов, которые были заказаны Турционным флотом , но были реквизированы Королевским флотом служить с прибрежными войсками во время Второй мировой войны . Первоначально предназначенный для HMMGB 506, судно вместо этого было завершено в качестве бегуна блокады для торгового флота и названного гей -викингов . Она работала из Халла в двух отдельных операциях в скандинавских странах. Она была одной из самых успешных из своей группы, но была потеряна в результате столкновения, возвращаясь из одной из этих операций. Отчеты указывают на то, что она, возможно, была спасена после этого и в течение значительного количества лет в качестве гражданского судна.

Строительство

[ редактировать ]

Гей -викинг был построен Кэмпером и Николсоном в рамках ордена восьми моторных лодок, размещенных турецким флотом. [ 1 ] В начале Второй мировой войны привело к тому, что Королевский флот захватил восьми судов, которые дали им цифры (502–509). Затем военно -морской флот завершил 504, 505, 506, 507 и 508 в качестве торговых судов, чтобы принять участие в операции Бридфорд. [ 2 ]

Цель операции Бридфорда состояла в том, чтобы вернуть в Британию количество шариковых подшипников, изготовленных Швецией SKF . Для этого суда должны были бы достичь Швеции, уклонившись от немецкой блокады Скагеррка . Оказавшись там, суда загружают подшипники мяча и возвращались в Великобританию. Британские инженерные заводы нуждались в шариковых подшипниках и другое специализированное оборудование, изготовленное в Швеции, и хотя некоторые запасы были доставлены, объемы были недостаточно для удовлетворения спроса. [ 1 ]

Военно -морской флот модифицировал пять лодок из кемпера и Николсона, чтобы разместить груз: большая часть вооружения была удалена, а мост двинулся на корме, чтобы освободить место для внутреннего залива. Необходимость соответствовать нейтралитету Швеции означала, что военно -морской флот также должен был реализовать ряд других мер. Во -первых, это дало имена лодков: 504 стал Хоупвелл , 505 стал несчастным , 506 стал гей -викингом , 507 стал гей Корсаир , а 508 стал мастером . Во -вторых, они отплыли под красным прапорщиком торгового морского пехотинца . В -третьих, их экипажи состояли из гражданских моряков, взятых из трассеры корпуса и офицеров из линий Эллермана . [ 1 ] Операция была организована и возглавлялась гражданским экспертом по стали и бывшим исследователем Арктики, сэром Джорджем Бинни , который получил звание командира в резерве добровольцев Королевского военно -морского флота, чтобы дать ему необходимый юридический статус на случай, если он был захвачен. [ 3 ]

Их миссия потребовала, чтобы суда проходили между территориями, занятыми немецкой, в водах, обычно патрулируемых немецкими самолетами и поверхностными судами. Чтобы свести к минимуму риск обнаружения, военно -морской флот рассчитывал на путешествия, чтобы пройти области наибольшей опасности в часы тьмы. [ 1 ] Это означало, что суда могли совершать свои поездки только в зимние месяцы, когда продолжительность тьмы была достаточной, чтобы дать кораблям время, необходимое для прохождения патрулированных районов. [ 1 ]

Операции

[ редактировать ]

Пять лодок, в том числе гей -викинг , были впервые развернуты в сентябре 1943 года. План состоял в том, что, прибыв в шведский порт Лисекил, они будут загружать свои грузы, прежде чем отправиться обратно в Хамбер . Каждый этап путешествия займет два дня. [ 1 ]

Первая попытка была запланирована на 23 сентября, но должна была быть отложена после проблем, возникших с двигателями лодок. Вместо этого он состоялся 26 октября, но был страдает от механических проблем и плохой погоды. Гей Викинг был единственным судом, которое совершило успешную поездку туда и обратно, вернувшись в Великобританию 30 октября с 40 тоннами груза. [ 1 ] Были предприняты дальнейшие попытки, многие из них успешно, несмотря на потерю Мастера Стремления для немцев 2 ноября, и не было неработаемой, продолжая проблемы с двигателем, которые ограничивали ее выполнение только одной успешной поездки туда и обратно. [ 1 ]

Гей -викинг в конце концов совершил три поездки, несмотря на то, что она нанесла ущерб своим коленчатым валу ее порта 17 марта 1944 года. [ 1 ] Операция считалась успешной, но поездки были положены на конец возвращению коротких ночей в 1944 году. Путешествия были возобновлены в сентябре 1944 года под названием « Операция» и включало в себя перевозку припасов и боеприпасов в элементы датских сопротивление . [ 1 ] Многие из этих попыток должны были быть отменены из -за плохой погоды или повторяющихся трудностей с дизельными двигателями Paxman . [ 1 ]

Хоупвелл , Нонсуч и Гей Корсаир все сбросили свои гражданские имена и вернулись к своему официальному назначению в 1944 году. К 1945 году военно -морской флот продвинул свои числа до новой схемы нумерации, и они стали № 2004, 2005 и 2007 годов соответственно. По какой -то причине гей -викинг , очевидно, продолжал плавать под этим именем.

Три из судов, Хоупвелл (№ 2004), Нонсух (№ 2005) и гей -викинг были развернуты на одном забеге на самолете в начале 1945 года. Во время возврата 5 февраля 1945 года гей -викинг и Хоупвелл столкнулись. Моряки гей -викингов были сняты, и она впоследствии затонула. [ 1 ] [ 4 ] Однако, похоже, впоследствии она была переплачена и вернулась на службу в качестве гражданского судна. Она была отплыла под различными именами и в конечном итоге приобрела для конверсии в качестве удовольствия для работы на Багамах под названием «Бахама -викинг» , хотя судно оставалось в Дании еще в 1973 году. [ 5 ] Впоследствии судно затонуло в Уорф в Копенгагене и было разбито за спасение в 1990 -х годах. [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Карр, Ричард (2008). «Бегуны блокады» . Дэйви, Паксман и Ко Колчестер . Получено 22 апреля 2009 года .
  2. ^ Роберт Гардинер (ред.). Конвей - все мировые боевые корабли . п. 70
  3. ^ Рейнольдс, Брайан (май 2010 г.). «Шаровой подшипник» (PDF) . Береговая информация о наследии прибрежных сил (6): 7–9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Получено 1 января 2022 года .
  4. ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 139
  5. ^ Shipspotting.com: Bahama viking
  6. ^ Landskrona Overfring.se: гей -викинг

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554cf773788f1f69f316c7005f7c5093__1707886560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/93/554cf773788f1f69f316c7005f7c5093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Gay Viking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)