Jump to content

СМС Силезия

Большой корабль, ощетинившийся пушками, из трех труб валит густой черный дым. На заднем плане видны еще несколько линкоров.
Силезия перед Первой мировой войной
История
Германия
Имя Силезия
Тезка Силезия
Заказал 11 июня 1904 г.
Строитель Шихау , Гданьск
Заложен 19 ноября 1904 г.
Запущен 28 мая 1906 г.
Введен в эксплуатацию 5 мая 1908 г.
Не работает 1 декабря 1918 г.
Восстановлен 1 марта 1927 г.
Судьба Заминирован у Свинемюнде 3 мая 1945 г., сдан на слом в 1949–1956 гг.
Общие характеристики
Класс и тип «Дойчланд» класса Линкор
Смещение
Длина 127,60 м (418 футов 8 дюймов)
Луч 22,20 м (72 фута 10 дюймов)
Черновик 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Диапазон 4770 миль (8830 км; 5490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 743
Вооружение
Броня
  • 240 мм (9,4 дюйма) на ремне
  • 280 мм (11 дюймов) в башнях
  • 40 мм (1,6 дюйма) в палубе

СМС Силезия [а] был одним из пяти Deutschland класса линкоров до дредноута , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в период с 1904 по 1906 год. Названный в честь немецкой провинции Силезия , Schlesien был заложен на верфи Schichau-Werke в Данциге 19 ноября 1904 года. , спущен на воду 28 мая 1906 года и вступил в строй 5 мая 1908 года. Он был вооружен батареей из четырех 28-сантиметровых (11 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Корабли ее класса к моменту вступления в строй уже устарели, так как уступали по размерам, броне, огневой мощи и скорости революционному новому британскому линкору HMS Dreadnought .

После ввода в строй «Шлезиен» был приписан к I боевой эскадре Флота открытого моря , позже переведен во II боевую эскадру . В начале своей карьеры она в основном занималась учебными круизами и маневрами флота. Она служила во флоте в течение первых двух лет Первой мировой войны , приняв участие в Ютландском сражении с 31 мая по 1 июня 1916 года, где некоторое время принимала активное участие в боевых действиях. После Ютландии Имперский флот передал «Шлезиену» обязанности по охране, а затем полностью отозвал его в 1917 году, когда он стал учебным кораблем. разрешил Версальский договор немецкому флоту сохранить восемь устаревших линкоров, включая «Шлезиен» , для защиты немецкого побережья. Первоначально находившийся в резерве, он был модернизирован в середине 1920-х годов и прошел обширную службу в реорганизованной Рейхсмарине .

Шлезиен участвовала в ограниченных боевых действиях во время Второй мировой войны , ненадолго бомбардируя польские войска во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года. Она сопровождала тральщики во время операции Weserübung , вторжения в Норвегию и Данию в апреле 1940 года. После операции на нее были возложены второстепенные обязанности, в первую очередь служил учебным кораблем и ледоколом. Свою карьеру она закончила, оказывая огневую поддержку на побережье Балтийского моря. находясь у Свинемюнде 3 мая 1945 года, , он подорвался на мине и был отбуксирован в Свинемюнде, где был потоплен командой на мелководье, хотя большая часть его надстройки, включая главную батарею, осталась над водой. В оставшиеся дни войны Шлезиен использовала свои зенитные орудия для защиты города от атак с воздуха. После окончания войны его разобрали, хотя некоторые части корабля оставались видимыми до 1970-х годов.

Вид сбоку и сверху на большой корабль с большими орудийными башнями на обоих концах и множеством орудий меньшего размера вдоль бортов. В центре судна, между двумя тяжелыми мачтами, стоят три высокие дымовые трубы.
План и профиль Deutschland класса

Принятие Второго военно-морского закона в 1900 году под руководством вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал) Альфреда фон Тирпица обеспечило финансирование строительства двадцати новых линкоров в течение следующих семнадцати лет. Первая группа, пять «Брауншвейг» линкоров типа , была заложена в начале 1900-х годов, и вскоре после этого начались проектные работы над последующим проектом, который стал «Дойчланд» классом . Корабли класса «Дойчланд» во многом были похожи на корабли «Брауншвейг », но отличались постепенными улучшениями броневой защиты. Они также отказались от орудийных башен в пользу орудий ПМК, вернув их в традиционные казематы для экономии веса. [1] [2] Британский линкор HMS Dreadnought , вооруженный десятью 12-дюймовыми (30,5 см) орудиями, был введен в строй в декабре 1906 года. [3] Революционная конструкция « Дредноута » сделала все крупные корабли немецкого флота устаревшими, включая класс «Дойчланд» . [4]

Шлезиен имел длину 127,60 м (418 футов 8 дюймов), ширину 22,20 м (72 фута 10 дюймов) и осадку 8,21 м (26 футов 11 дюймов). Его водоизмещение составляло 13 191 т (12 983 длинных тонны ), а полное водоизмещение составляло 14 218 метрических тонн (13 993 длинных тонны). Он был оснащен тремя двигателями тройного расширения и двенадцатью угольными водотрубными котлами , которые производили номинальную мощность 18 664 лошадиных силы (13 918 кВт) и максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час). был третьим по скорости кораблем в своем классе, Хотя «Шлезиен» он был вторым по экономичности. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) он мог пройти 4770 морских миль (8830 км; 5490 миль). У нее был стандартный экипаж из 35 офицеров и 708 рядовых. [5]

корабля Основное вооружение - четыре 28-см орудия SK L/40 в двух спаренных башнях; [б] одна башня размещалась в носовой части, другая в кормовой. Ее наступательное вооружение дополнялось вторичной батареей из четырнадцати орудий SK L/40 калибра 17 см (6,7 дюйма), установленных индивидуально в казематах. Батарея из двадцати двух орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) в одиночных установках обеспечивала защиту от торпедных катеров . Корабль был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 45 см (18 дюймов) , все они были погружены в корпус. Один находился в носу, один в корме и четыре на бортах . Ее бронепояс имел толщину 240 мм (9,4 дюйма) на миделе корабля в цитадели , а также бронепалубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Башни главного калибра имели борта толщиной 280 мм (11 дюймов). [7]

История обслуживания

[ редактировать ]

Контракты на два последних самолета класса Deutschland , заказанные под контрактными названиями «R» и «Q», были заключены 11 июня 1904 года. «R» был заложен 19 ноября на верфи Шихау в Данциге . Он был спущен на воду 28 мая 1906 года, когда герцогиня Матильда Плессская окрестила его Шлезиеном в честь провинции Силезия . Граф фон Цедлиц Трючлер, обер-президент Силезии, выступил с речью на церемонии запуска. В марте 1908 года команда верфи перевезла корабль из Данцига в Киль для окончательной достройки . Шлезиен был принят в состав флота 5 мая. Затем он начал ходовые испытания , которые были отложены с 6 июля по 5 сентября, когда корабль временно использовался в качестве корабля для испытаний торпед вместо защищенного крейсера «Винета» , который должен был войти в сухой док для капитального ремонта. К началу сентября Винета завершила капитальный ремонт, что позволило Шлезиену присоединиться к флоту. Она получила свой полный экипаж 22 сентября и после этого присоединилась к I боевой эскадрилье . [8]

Корабли Флота открытого моря отправились в поход в Атлантический океан , который продлился с 7 июля по 1 августа. На обратном пути в Германию они были приняты британским королевским флотом в Спитхеде . [8] [9] В конце 1909 года адмирал Хеннинг фон Хольцендорф новым командующим флотом стал . Его пребывание на посту командующего флотом было отмечено стратегическими экспериментами из-за угрозы, которую представляло новейшее подводное оружие, а также того факта, что новые «Нассау» линкоры класса были слишком широки, чтобы пройти через канал кайзера Вильгельма . Соответственно, 1 апреля 1910 года флот был переведен из Киля в Вильгельмсхафен . В мае 1910 года флот провел учебные маневры в Каттегате . Это соответствовало стратегии Хольцендорфа, которая предусматривала втягивание Королевского флота в узкие воды. Ежегодный летний круиз был в Норвегию, за ним последовала тренировка флота, в ходе которой 29 августа в Данциге была проведена еще одна проверка флота. [10] учебный поход в Балтийское море . В конце года состоялся [11]

В марте 1911 года флот проводил учения в Скагерраке и Каттегате. Шлезиен и остальной флот приняли британские и американские военно-морские эскадры в Киле в июне и июле. Осенние маневры года были ограничены Балтикой и Каттегатом, во время которых был проведен еще один смотр флота с целью подготовки к приему австро-венгерской делегации, в которую входили эрцгерцог Франц Фердинанд и адмирал Рудольф Монтекукколи . 3 ноября 1911 года «Шлезиен» был переведен во 2-ю боевую эскадру вместе с остальными однотипными кораблями; в это время она перебралась обратно в Киль, где базировалась 2-я эскадрилья. В середине 1912 года из-за Агадирского кризиса летний круиз был ограничен Балтикой, чтобы не подвергать флот опасности в период обострения напряженности в отношениях с Великобританией и Францией. После этого флот провел ежегодные осенние маневры в августе и сентябре. В конце года последовал зимний круиз по Балтике. В 1913 году последовала та же картина без происшествий. [8] [12] 14 июля 1914 года начался ежегодный летний круиз в Норвегию. Угроза войны во время июльского кризиса вынудила кайзера Вильгельма II прекратить круиз всего через две недели; к концу июля флот вернулся в порт. [13]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Шлезиен служил в составе Флота открытого моря первые два года войны. В начале конфликта корабль был направлен для охраны Немецкой бухты . Затем он вернулся в состав Флота открытого моря для поддержки линейных крейсеров, бомбардировавших Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. [14] Во время операции немецкий боевой флот из 12 дредноутов и 8 преддредноутов оказался на расстоянии 10 морских миль (19 км; 12 миль) от изолированной эскадры из шести британских линкоров. Стычки между экранами эсминцев-соперников убедили адмирала Фридриха фон Ингеноля , что ему противостоит весь Великий флот , и поэтому он разорвал бой и вернулся домой. [15] Два бесплодных наступления флота последовали 17–18 и 21–23 апреля 1915 года. Еще одно последовало 17–18 мая, а еще одно - 23–24 октября. [14] В марте 1916 года «Шлезиен» использовался в качестве корабля-мишени для подводных лодок . [8] 24–25 апреля Шлезиен и ее сестры присоединились к дредноутам Флота открытого моря для поддержки линейных крейсеров I разведывательной группы в рейде на английское побережье. [14] На пути к цели линейный крейсер « Зейдлиц» подорвался на мине . Остальные линейные крейсеры провели короткую бомбардировку портов Ярмут и Лоустофт . Видимость цели была плохой, поэтому операция вскоре была отменена, прежде чем британский флот смог вмешаться. [16] Учения эскадры на Балтике прошли с 11 по 22 мая. [17]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Немецкий флот поплыл на север и встретил британский флот, идущий с запада; оба флота в ходе хаотичного боя провели ряд разворотов и маневров.
Схема Ютландской битвы, показывающая основные движения

Адмирал Шеер немедленно запланировал еще один набег в Северное море, но повреждение « Зейдлица» задержало операцию до конца мая. [18] «Шлезиен» был вторым кораблем в IV дивизии II боевой эскадры под командованием контр-адмирала Франца Мауве [ де ] , расположенной в тылу немецкой линии. В ходе последовавшей операции «Шлезиен» был предпоследним кораблем в немецкой линии, за ним следовал только его однотипный корабль «Шлезвиг-Гольштейн» . [19] Во время «Бега на север» адмирал Рейнхард Шеер , командующий флотом, приказал флоту преследовать британскую V боевую эскадру на максимальной скорости. Более медленные корабли класса «Дойчланд» не могли угнаться за более быстрыми дредноутами и быстро отставали. [20] К 19:30 Большой флот прибыл на место происшествия и противостоял Шееру с большим численным превосходством. [21] Немецкому флоту серьезно мешало присутствие более медленных кораблей класса Deutschland ; если бы Шеер приказал немедленно повернуть в сторону Германии, ему пришлось бы пожертвовать более медленными кораблями, чтобы спастись. [22]

Шеер решил изменить курс флота с помощью Gefechtskehrtwendung — маневра, который требовал от всех подразделений немецкой линии одновременного поворота на 180°. [23] Поскольку они отстали, корабли 2-й   боевой эскадры не смогли следовать новому курсу после разворота. [24] Таким образом, «Шлезиен» и остальные пять кораблей эскадры находились на выведенной из боя стороне немецкой линии. Мауве подумывал о том, чтобы переместить свои корабли в тыл линии, за   дредноутами III боевой эскадры, но отказался от этого, когда понял, что это движение помешает маневрированию линейных крейсеров адмирала Франца фон Хиппера . Вместо этого он попытался разместить свои корабли во главе линии. [25]

Позже, в первый день битвы, находящиеся в тяжелом положении линейные крейсеры I разведывательной группы преследовались британскими противниками. Шлезиен и другие так называемые «корабли-пятиминутки» [с] пришли им на помощь, пройдя между противостоящими эскадрильями линейных крейсеров. [27] Шлезиен и ее сестры едва могли различить цель в темноте. Из-за плохой видимости стрельба оказалась неэффективной. [28] Британские линейные крейсеры несколько раз поразили немецкие корабли; В короткой рукопашной схватке из крупнокалиберной пушки осколки снаряда попали на . палубу Шлезена, убив одного человека и ранив другого [14] Адмирал Мауве приказал развернуться на юг на 8 пунктов , но британцы не последовали его примеру. [29]

Поздно вечером 31 числа флот организовал ночное возвращение в Германию; Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн отставали от потертых линейных крейсеров «Фон дер Танн» и «Дерффлингер» в тылу линии. [30] Британские эсминцы провели серию атак на флот, некоторые из которых были нацелены на Шлезиен . [14] Тем не менее, Флот открытого моря прорвался через силы британских эсминцев и достиг рифа Хорнс к 04:00 1 июня. [31] Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена, где неповрежденные дредноуты классов Нассау» и «Гельголанд» « заняли оборонительную позицию. [32]

Позже служба во время войны

[ редактировать ]

После Ютландии «Шлезиен» и три ее выжившие сестры вернулись в пикет в устье Эльбы, а в июне и июле «Шлезиен» снова служил торпедным кораблем-мишенью для подводных лодок. [33] Опыт в Ютландии показал, что дредноутам не было места в морском сражении с дредноутами, и поэтому они остались позади, когда 18 августа Флот открытого моря снова вышел в боевой вылет . [34] С 31 января по 9 февраля 1917 года служил в Датских проливах в качестве сторожевого корабля, а также ледокола , после чего вернулся на Эльбу. Со 2 мая по 8 июня он снова использовался в качестве корабля-мишени на Балтике. Ее обязанности сторожевого корабля на Эльбе закончились 27 июля, когда он был выведен из эксплуатации и преобразован в учебный корабль для машинного персонала и новобранцев. Она служила в этом качестве с 20 августа по 16 апреля 1918 года. [35]

В конце апреля «Шлезиен» был доставлен в сухой док Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене для переоборудования в учебный корабль для военно-морских кадетов . Орудия главной и вторичной батареи корабля были сняты, чтобы их можно было использовать на берегу, в результате чего Шлезиен был оснащен батареей из орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и 8,8 см (3,5 дюйма). К ноябрю 1918 года она совершила несколько учебных походов по Балтике; она была в Киле во время Кильского мятежа в последние дни войны. 5 ноября он покинул порт, все еще неся флаг Имперской Германии, даже после того, как большинство других судов в порту подняли красный флаг революции. Первоначально Шлезиен отправилась во Фленсбург , но мятеж уже распространился на порт, поэтому по приказу Имперского военно-морского управления она вместо этого отплыла в Свинемюнде , где 10 ноября ее командир Фрегаттенкапитан (капитан фрегата) фон Вальдей-Хартц спустился на воду. свой флаг и вывел свой корабль из строя. Он и команда остались на борту и 14 ноября отвезли корабль обратно в Киль, где 20 ноября их освободили от службы. Ненадолго ее снова использовали для обучения курсантов работе с котлами и двигателями; 1 декабря ее снова отстранили от службы. [35]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Вид сверху на большой корабль, большая часть которого покрыта брезентовыми солнцезащитными козырьками, когда он проходит через спокойные воды.
Силезия в Панамском канале в 1937 году.

После поражения Германии в Первой мировой войне немецкий флот был реорганизован в Рейхсмарине в соответствии с Версальским договором . Новому военно-морскому флоту было разрешено сохранить восемь линкоров до дредноутов в соответствии со статьей 181 — два из которых должны были находиться в резерве — для береговой обороны. [36] «Шлезиен» был одним из кораблей, сохраненных по условиям договора, но первоначально находившихся в резерве, поскольку он все еще нес батарею всего из 10,5-см и 8,8-см орудий. К середине 1920-х годов два линкора, все еще находившиеся в строю, «Брауншвейг» и «Ганновер» , стали изношены и нуждались в замене. Замена старым линкорам — «Дойчланд» крейсерам типа — не была готова в течение некоторого времени, и поэтому военно-морской флот решил перевооружить и модернизировать «Шлезиен» в 1926–1927 годах. Ее первоначальные 28-см орудия были переустановлены, а в казематах для старых 17-см орудий была установлена ​​новая вторичная батарея из 15-см (5,9 дюйма) орудий. Это включало в себя снятие носовой воронки и помещение этих котлов в увеличенную воронку, а также установку новой тяжелой опорной мачты. Работы были завершены 1 марта 1927 года, после чего он поступил на вооружение с экипажем из Ганновера . [35] [37]

Присоединившись к остальному флоту, «Шлезиен» стал флагманом командующего Военно-морскими силами Северного моря контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Александра Верта , который 1 января 1930 года был переименован в «Командующий линкорами». Она базировалась в Вильгельмсхафене. В мае 1927 года президент Пауль фон Гинденбург приехал в Вильгельмсхафен с визитом к флоту. Ежегодные маневры флота проводились в августе и сентябре, как и в предвоенные годы, и завершились 14 сентября военно-морским смотром Гинденбурга. КАдм Вильгельм Прентцель заменил Верта 29 сентября, а в октябре 1928 года его, в свою очередь, заменил КАдм Вальтер Франц . В течение 1928 года Шлезиен в июле отправился в круиз по Атлантике, а в августе провел тренировки по стрельбе на старом броненосном корабле-мишени « Баден» . В апреле и мае 1929 года последовал еще один круиз по Атлантическому океану. В феврале 1930 года Франц, дослужившийся к тому времени до звания вице-адмирала , передал командование подразделением кадем -адмиралу Рихарду Ферстеру. . С 3 апреля по 6 июня Шлезиен самостоятельно отправилась в большой тренировочный круиз по Средиземному морю , во время которого она посетила Мессину , Сицилия , где ее старшие офицеры встретились с королем Италии Виктором Эммануилом III . [38]

В июне 1931 года Шлезиен посетил Норвегию. Коммодор (коммодор) Макс Бастиан сменил Фёрстера в сентябре 1932 года, и в то же время Kapitän zur See (капитан на море) Вильгельм Канарис , который позже занимал должность начальника Абвера , командование кораблем принял и эту должность он будет занимать в течение ближайшие два года. Шлезиен совершил еще одно путешествие в Атлантику в январе 1933 года, которое включало остановку в Исландии с 6 по 9 января. 10 декабря 1933 года новый тяжелый крейсер «Дойчланд» заменил «Шлезиена» в качестве флагмана командующего линкорами. В период с 18 февраля по 8 апреля 1935 года «Шлезиен» был снова преобразован в учебный корабль для кадетов, а 30 сентября он был официально исключен из состава флота. [38] Среди доработок - установка дополнительных зенитных орудий и замена корабельных котлов. Новые котлы были более эффективными, что позволяло использовать меньшее их количество; Созданное таким образом дополнительное пространство использовалось под боевые отделения для курсантов и учебную комнату. [39] [5] Экипаж также был изменен; стандартный экипаж составлял 35 офицеров и 708 рядовых; после переоборудования это число сократилось до 29 офицеров и 559 матросов, а также 214 курсантов. [5] В течение следующих трех лет Шлезиен совершил несколько зарубежных тренировочных круизов в составе Инспекции по обучению. Первый длился с 1 декабря 1935 года по 29 февраля 1936 года и направлялся в Кабо-Верде в центральной Атлантике. Дальнейшие работы по модернизации были проведены после ее возвращения в Германию, и с 12 октября 1936 года по 22 апреля 1937 года она отправилась в турне по Северной, Центральной и Южной Америке. Дальнейшие круизы последовали в октябре 1937 года, апреле 1938 года и марте 1939 года. В этот период ее последние угольные котлы были заменены моделями, работающими на жидком топливе. [40]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Силезия прославляет укрепленный район Хель .
Два больших корабля, ощетинившиеся орудиями, пришвартованы недалеко от берега.
Шлезиен (на заднем плане) и Шлезвиг-Гольштейн (справа на переднем плане) в Вестерплатте после оккупации порта

После начала Второй мировой войны после вторжения Германии в Польшу 1 сентября 1939 года «Шлезиен» первоначально оставался в роли учебного корабля, хотя с 21 по 27 сентября он использовался для бомбардировки польских артиллерийских позиций вокруг Хеля и Ястарни . [41] После операции «Шлезиен» сняла шесть своих 15-см орудий, чтобы вооружить новый надводный рейдер «Пингвин» . [42] Затем он вернулся к обязанностям учебного корабля и с января по март 1940 года служил ледоколом, позволяющим действовать подводным лодкам. она сопровождала тральщики в Малом поясе Затем в апреле во время операции Weserübung , вторжения в Норвегию и Данию. Он возобновил тренировочные обязанности, но из-за нехватки экипажа 2 августа военно-морской флот вынудил корабль отключиться, оставив на борту лишь небольшой экипаж для поддержания корабля в рабочем состоянии. В январе 1941 года он был повторно задействован, чтобы снова служить ледоколом на Балтике до 31 марта, когда он снова был выведен из эксплуатации в Готенхафене , после чего использовался в качестве стационарного учебного корпуса со скелетным экипажем. [41]

Когда Германия начала готовиться к войне с Советским Союзом в начале 1941 года, Шлезиен 30 апреля был возобновлен для защиты минных заградителей вместе с Шлезвиг-Гольштейном, когда они заложили серию минных полей на Балтике, чтобы не допустить попытки советского Балтийского флота прорваться. в Британию. Советский флот не пытался покинуть порт после вторжения Германии в июне, поэтому в октябре Шлезиен был отделен от сил, охранявших минные поля. Она вернулась в Готенхафен и возобновила там тренировочные обязанности. Ледокольная служба вновь призвала судно в действительную службу с января по апрель 1942 года. [41] 4 апреля «Шлезиен» отплыл обратно в Готенхафен в компании с линкором «Гнейзенау» и ледоколом « Кастор» . [43] После этого Шлезиен столкнулся с ограниченными обязанностями по обучению на Балтике в 1943 и 1944 годах из-за все более ограниченных запасов мазута, доступных Германии на этом этапе войны. За этот период ее вооружение несколько раз пересматривалось. В 1943 году на ее мостике была установлена ​​пара спаренных 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий, по одной с каждой стороны. [41] [44]

В начале 1944 года ее зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления двух 40-мм орудий и двадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий; они были в двух четверных Flakvierling и шести сдвоенных установках. Позже в том же году были внесены дальнейшие усовершенствования, в том числе установка четырех тяжелых 10,5-см зенитных орудий вместо старых 8,8-см орудий на кормовой надстройке и еще двух орудий рядом с ее мостиком, которые заняли место 37-мм пушки, которые были сняты. Легкая зенитная батарея увеличилась до семи-десяти 40-мм орудий в одинарных и спаренных установках и восемнадцати-двадцати двух 20-мм орудий в сдвоенных и счетверенных установках (точное количество орудий в источниках расходится). «Шлезиен» также был оснащен поисковой РЛС ФуМО-25 и радиолокационной станцией обнаружения ФуМБ-6, оба из которых были установлены на фок-мачте. [45] [д]

Он был переведен из Данцига в Готенхафен, а затем в Сопот с 15 по 21 марта 1945 года для оказания огневой поддержки немецким войскам в этом районе. Затем ее использовали для перевозки более 1000 раненых солдат из Сопота в Свинемюнде, где она также пополняла запасы боеприпасов. Затем она осталась в порту, чтобы обстреливать наступающую 2-ю советскую ударную армию . 2 мая ей было приказано охранять мост Пенебрюке-Вольгаст [ де ] , соединявший Вольгаст и остров Узедом . Рано утром 3 мая, двигаясь к югу от Грайфсвальдера-Ойе , он наткнулся на британскую морскую мину, сброшенную с воздуха; взрыв убил двух человек и вызвал сильное наводнение. отбуксировал ее Эсминец Z39 обратно в Свинемюнде, где ее зенитные орудия можно было использовать для защиты города. Экипаж затопил корабль на мелководье, чтобы он не был потоплен воздушной атакой и не рискует перевернуться . [41] Между 1949 и 1956 годами затонувший корабль был снесен, а затем сдан на слом восточногерманской компанией. [47] [48] Некоторые останки корабля все еще были видны в 1970 году. [47]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. В номенклатуре орудий Императорского флота Германии буква «SK» (Schnelladekanone) означает, что орудие быстро заряжается, а L/40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет калибр 40 , а это означает, что длина пушки в 40 раз превышает ее диаметр. [6]
  3. Военнослужащие немецкого флота называли эти корабли «кораблями-пятиминутками», потому что именно столько они должны были продержаться в случае столкновения с дредноутом. [26]
  4. Существуют некоторые разногласия относительно точного зенитного вооружения корабля на поздних этапах Второй мировой войны. По данным HT Lenton's German Warships of the Second World War , корабль был вооружен батареей из шести 10,5-см орудий в отдельных установках, десяти 40-мм орудий в одиночных установках и двадцати двух 20-мм орудий, шестнадцати в счетверенных Flakvierling установках и остальные шесть в сдвоенных креплениях. [46]
  1. ^ Персонал , с. 5.
  2. ^ Это , с. 69.
  3. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 21–22.
  4. ^ Хервиг , с. 57.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гренер , с. 21.
  6. ^ Грисмер , с. 177.
  7. ^ Грёнер , стр. 20–21.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 125.
  9. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 2 , стр. 235, 238.
  10. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 240–241.
  11. ^ Персонал , с. 8.
  12. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 241–244.
  13. ^ Персонал , с. 11.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Персонал , с. 14.
  15. ^ Таррант , стр. 31–33.
  16. ^ Таррант , стр. 52–54.
  17. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 244.
  18. ^ Таррант , с. 58.
  19. ^ Таррант , с. 286.
  20. ^ Лондон , с. 73.
  21. ^ Таррант , с. 150.
  22. ^ Таррант , стр. 150–152.
  23. ^ Таррант , стр. 152–153.
  24. ^ Таррант , с. 154.
  25. ^ Таррант , с. 155.
  26. ^ Таррант , с. 62.
  27. ^ Таррант , с. 195.
  28. ^ Лондон , стр. 70–71.
  29. ^ Лондон , с. 71.
  30. ^ Таррант , с. 240.
  31. ^ Таррант , стр. 246–247.
  32. ^ Таррант , с. 263.
  33. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 125–126.
  34. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 245.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 126.
  36. ^ Сиехе , с. 218.
  37. ^ Додсон , с. 60.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 127.
  39. ^ Сиехе , с. 222.
  40. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 127–128.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 128.
  42. ^ Эдвардс , с. 11.
  43. ^ Гарцке и Дулин , с. 151.
  44. ^ Додсон , с. 64.
  45. ^ Додсон , стр. 64–67.
  46. ^ Лентон , с. 39.
  47. ^ Перейти обратно: а б Гренер , с. 22.
  48. ^ Славик , с. 233.
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2014). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Дойчланд». В Иордании, Джон; Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 49–69. ISBN  978-1-59114-923-1 .
  • Эдвардс, Бернард (2001). Остерегайтесь рейдеров!: Немецкие надводные рейдеры во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-210-0 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0287-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0267-1 .
  • Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN  978-1-84476-299-6 .
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Паб Arco. компании ISBN  978-0668040372 .
  • Лондон, Чарльз (2000). Ютландия 1916 года: Битва дредноутов . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-992-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Славик, Джозеф П. (2003). Круиз немецкого рейдера «Атлантида» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-537-8 .
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-467-1 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-6211-8 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Шлезиеном (корабль, 1906 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72fa13b6320ce2805522ec7beaebfbe0__1719486300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e0/72fa13b6320ce2805522ec7beaebfbe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Schlesien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)