СМС Силезия
Силезия перед Первой мировой войной | |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Силезия |
Тезка | Силезия |
Заказал | 11 июня 1904 г. |
Строитель | Шихау , Гданьск |
Заложен | 19 ноября 1904 г. |
Запущен | 28 мая 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1908 г. |
Не работает | 1 декабря 1918 г. |
Восстановлен | 1 марта 1927 г. |
Судьба | Заминирован у Свинемюнде 3 мая 1945 г., сдан на слом в 1949–1956 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дойчланд» класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 127,60 м (418 футов 8 дюймов) |
Луч | 22,20 м (72 фута 10 дюймов) |
Черновик | 7,70 м (25 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Диапазон | 4770 миль (8830 км; 5490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 743 |
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Силезия [а] был одним из пяти Deutschland класса линкоров до дредноута , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в период с 1904 по 1906 год. Названный в честь немецкой провинции Силезия , Schlesien был заложен на верфи Schichau-Werke в Данциге 19 ноября 1904 года. , спущен на воду 28 мая 1906 года и вступил в строй 5 мая 1908 года. Он был вооружен батареей из четырех 28-сантиметровых (11 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Корабли ее класса к моменту вступления в строй уже устарели, так как уступали по размерам, броне, огневой мощи и скорости революционному новому британскому линкору HMS Dreadnought .
После ввода в строй «Шлезиен» был приписан к I боевой эскадре Флота открытого моря , позже переведен во II боевую эскадру . В начале своей карьеры она в основном занималась учебными круизами и маневрами флота. Она служила во флоте в течение первых двух лет Первой мировой войны , приняв участие в Ютландском сражении с 31 мая по 1 июня 1916 года, где некоторое время принимала активное участие в боевых действиях. После Ютландии Имперский флот передал «Шлезиену» обязанности по охране, а затем полностью отозвал его в 1917 году, когда он стал учебным кораблем. разрешил Версальский договор немецкому флоту сохранить восемь устаревших линкоров, включая «Шлезиен» , для защиты немецкого побережья. Первоначально находившийся в резерве, он был модернизирован в середине 1920-х годов и прошел обширную службу в реорганизованной Рейхсмарине .
Шлезиен участвовала в ограниченных боевых действиях во время Второй мировой войны , ненадолго бомбардируя польские войска во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года. Она сопровождала тральщики во время операции Weserübung , вторжения в Норвегию и Данию в апреле 1940 года. После операции на нее были возложены второстепенные обязанности, в первую очередь служил учебным кораблем и ледоколом. Свою карьеру она закончила, оказывая огневую поддержку на побережье Балтийского моря. находясь у Свинемюнде 3 мая 1945 года, , он подорвался на мине и был отбуксирован в Свинемюнде, где был потоплен командой на мелководье, хотя большая часть его надстройки, включая главную батарею, осталась над водой. В оставшиеся дни войны Шлезиен использовала свои зенитные орудия для защиты города от атак с воздуха. После окончания войны его разобрали, хотя некоторые части корабля оставались видимыми до 1970-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Принятие Второго военно-морского закона в 1900 году под руководством вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал) Альфреда фон Тирпица обеспечило финансирование строительства двадцати новых линкоров в течение следующих семнадцати лет. Первая группа, пять «Брауншвейг» линкоров типа , была заложена в начале 1900-х годов, и вскоре после этого начались проектные работы над последующим проектом, который стал «Дойчланд» классом . Корабли класса «Дойчланд» во многом были похожи на корабли «Брауншвейг », но отличались постепенными улучшениями броневой защиты. Они также отказались от орудийных башен в пользу орудий ПМК, вернув их в традиционные казематы для экономии веса. [1] [2] Британский линкор HMS Dreadnought , вооруженный десятью 12-дюймовыми (30,5 см) орудиями, был введен в строй в декабре 1906 года. [3] Революционная конструкция « Дредноута » сделала все крупные корабли немецкого флота устаревшими, включая класс «Дойчланд» . [4]
Шлезиен имел длину 127,60 м (418 футов 8 дюймов), ширину 22,20 м (72 фута 10 дюймов) и осадку 8,21 м (26 футов 11 дюймов). Его водоизмещение составляло 13 191 т (12 983 длинных тонны ), а полное водоизмещение составляло 14 218 метрических тонн (13 993 длинных тонны). Он был оснащен тремя двигателями тройного расширения и двенадцатью угольными водотрубными котлами , которые производили номинальную мощность 18 664 лошадиных силы (13 918 кВт) и максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час). был третьим по скорости кораблем в своем классе, Хотя «Шлезиен» он был вторым по экономичности. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) он мог пройти 4770 морских миль (8830 км; 5490 миль). У нее был стандартный экипаж из 35 офицеров и 708 рядовых. [5]
корабля Основное вооружение - четыре 28-см орудия SK L/40 в двух спаренных башнях; [б] одна башня размещалась в носовой части, другая в кормовой. Ее наступательное вооружение дополнялось вторичной батареей из четырнадцати орудий SK L/40 калибра 17 см (6,7 дюйма), установленных индивидуально в казематах. Батарея из двадцати двух орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) в одиночных установках обеспечивала защиту от торпедных катеров . Корабль был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 45 см (18 дюймов) , все они были погружены в корпус. Один находился в носу, один в корме и четыре на бортах . Ее бронепояс имел толщину 240 мм (9,4 дюйма) на миделе корабля в цитадели , а также бронепалубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Башни главного калибра имели борта толщиной 280 мм (11 дюймов). [7]
История обслуживания
[ редактировать ]Контракты на два последних самолета класса Deutschland , заказанные под контрактными названиями «R» и «Q», были заключены 11 июня 1904 года. «R» был заложен 19 ноября на верфи Шихау в Данциге . Он был спущен на воду 28 мая 1906 года, когда герцогиня Матильда Плессская окрестила его Шлезиеном в честь провинции Силезия . Граф фон Цедлиц Трючлер, обер-президент Силезии, выступил с речью на церемонии запуска. В марте 1908 года команда верфи перевезла корабль из Данцига в Киль для окончательной достройки . Шлезиен был принят в состав флота 5 мая. Затем он начал ходовые испытания , которые были отложены с 6 июля по 5 сентября, когда корабль временно использовался в качестве корабля для испытаний торпед вместо защищенного крейсера «Винета» , который должен был войти в сухой док для капитального ремонта. К началу сентября Винета завершила капитальный ремонт, что позволило Шлезиену присоединиться к флоту. Она получила свой полный экипаж 22 сентября и после этого присоединилась к I боевой эскадрилье . [8]
Корабли Флота открытого моря отправились в поход в Атлантический океан , который продлился с 7 июля по 1 августа. На обратном пути в Германию они были приняты британским королевским флотом в Спитхеде . [8] [9] В конце 1909 года адмирал Хеннинг фон Хольцендорф новым командующим флотом стал . Его пребывание на посту командующего флотом было отмечено стратегическими экспериментами из-за угрозы, которую представляло новейшее подводное оружие, а также того факта, что новые «Нассау» линкоры класса были слишком широки, чтобы пройти через канал кайзера Вильгельма . Соответственно, 1 апреля 1910 года флот был переведен из Киля в Вильгельмсхафен . В мае 1910 года флот провел учебные маневры в Каттегате . Это соответствовало стратегии Хольцендорфа, которая предусматривала втягивание Королевского флота в узкие воды. Ежегодный летний круиз был в Норвегию, за ним последовала тренировка флота, в ходе которой 29 августа в Данциге была проведена еще одна проверка флота. [10] учебный поход в Балтийское море . В конце года состоялся [11]
В марте 1911 года флот проводил учения в Скагерраке и Каттегате. Шлезиен и остальной флот приняли британские и американские военно-морские эскадры в Киле в июне и июле. Осенние маневры года были ограничены Балтикой и Каттегатом, во время которых был проведен еще один смотр флота с целью подготовки к приему австро-венгерской делегации, в которую входили эрцгерцог Франц Фердинанд и адмирал Рудольф Монтекукколи . 3 ноября 1911 года «Шлезиен» был переведен во 2-ю боевую эскадру вместе с остальными однотипными кораблями; в это время она перебралась обратно в Киль, где базировалась 2-я эскадрилья. В середине 1912 года из-за Агадирского кризиса летний круиз был ограничен Балтикой, чтобы не подвергать флот опасности в период обострения напряженности в отношениях с Великобританией и Францией. После этого флот провел ежегодные осенние маневры в августе и сентябре. В конце года последовал зимний круиз по Балтике. В 1913 году последовала та же картина без происшествий. [8] [12] 14 июля 1914 года начался ежегодный летний круиз в Норвегию. Угроза войны во время июльского кризиса вынудила кайзера Вильгельма II прекратить круиз всего через две недели; к концу июля флот вернулся в порт. [13]
Первая мировая война
[ редактировать ]Шлезиен служил в составе Флота открытого моря первые два года войны. В начале конфликта корабль был направлен для охраны Немецкой бухты . Затем он вернулся в состав Флота открытого моря для поддержки линейных крейсеров, бомбардировавших Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. [14] Во время операции немецкий боевой флот из 12 дредноутов и 8 преддредноутов оказался на расстоянии 10 морских миль (19 км; 12 миль) от изолированной эскадры из шести британских линкоров. Стычки между экранами эсминцев-соперников убедили адмирала Фридриха фон Ингеноля , что ему противостоит весь Великий флот , и поэтому он разорвал бой и вернулся домой. [15] Два бесплодных наступления флота последовали 17–18 и 21–23 апреля 1915 года. Еще одно последовало 17–18 мая, а еще одно - 23–24 октября. [14] В марте 1916 года «Шлезиен» использовался в качестве корабля-мишени для подводных лодок . [8] 24–25 апреля Шлезиен и ее сестры присоединились к дредноутам Флота открытого моря для поддержки линейных крейсеров I разведывательной группы в рейде на английское побережье. [14] На пути к цели линейный крейсер « Зейдлиц» подорвался на мине . Остальные линейные крейсеры провели короткую бомбардировку портов Ярмут и Лоустофт . Видимость цели была плохой, поэтому операция вскоре была отменена, прежде чем британский флот смог вмешаться. [16] Учения эскадры на Балтике прошли с 11 по 22 мая. [17]
Ютландская битва
[ редактировать ]Адмирал Шеер немедленно запланировал еще один набег в Северное море, но повреждение « Зейдлица» задержало операцию до конца мая. [18] «Шлезиен» был вторым кораблем в IV дивизии II боевой эскадры под командованием контр-адмирала Франца Мауве , расположенной в тылу немецкой линии. В ходе последовавшей операции «Шлезиен» был предпоследним кораблем в немецкой линии, за ним следовал только его однотипный корабль «Шлезвиг-Гольштейн» . [19] Во время «Бега на север» адмирал Рейнхард Шеер , командующий флотом, приказал флоту преследовать британскую V боевую эскадру на максимальной скорости. Более медленные корабли класса «Дойчланд» не могли угнаться за более быстрыми дредноутами и быстро отставали. [20] К 19:30 Большой флот прибыл на место происшествия и противостоял Шееру с большим численным превосходством. [21] Немецкому флоту серьезно мешало присутствие более медленных кораблей класса Deutschland ; если бы Шеер приказал немедленно повернуть в сторону Германии, ему пришлось бы пожертвовать более медленными кораблями, чтобы спастись. [22]
Шеер решил изменить курс флота с помощью Gefechtskehrtwendung — маневра, который требовал от всех подразделений немецкой линии одновременного поворота на 180°. [23] Поскольку они отстали, корабли 2-й боевой эскадры не смогли следовать новому курсу после разворота. [24] Таким образом, «Шлезиен» и остальные пять кораблей эскадры находились на выведенной из боя стороне немецкой линии. Мауве подумывал о том, чтобы переместить свои корабли в тыл линии, за дредноутами III боевой эскадры, но отказался от этого, когда понял, что это движение помешает маневрированию линейных крейсеров адмирала Франца фон Хиппера . Вместо этого он попытался разместить свои корабли во главе линии. [25]
Позже, в первый день битвы, находящиеся в тяжелом положении линейные крейсеры I разведывательной группы преследовались британскими противниками. Шлезиен и другие так называемые «корабли-пятиминутки» [с] пришли им на помощь, пройдя между противостоящими эскадрильями линейных крейсеров. [27] Шлезиен и ее сестры едва могли различить цель в темноте. Из-за плохой видимости стрельба оказалась неэффективной. [28] Британские линейные крейсеры несколько раз поразили немецкие корабли; В короткой рукопашной схватке из крупнокалиберной пушки осколки снаряда попали на . палубу Шлезена, убив одного человека и ранив другого [14] Адмирал Мауве приказал развернуться на юг на 8 пунктов , но британцы не последовали его примеру. [29]
Поздно вечером 31 числа флот организовал ночное возвращение в Германию; Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн отставали от потертых линейных крейсеров «Фон дер Танн» и «Дерффлингер» в тылу линии. [30] Британские эсминцы провели серию атак на флот, некоторые из которых были нацелены на Шлезиен . [14] Тем не менее, Флот открытого моря прорвался через силы британских эсминцев и достиг рифа Хорнс к 04:00 1 июня. [31] Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена, где неповрежденные дредноуты классов Нассау» и «Гельголанд» « заняли оборонительную позицию. [32]
Позже служба во время войны
[ редактировать ]После Ютландии «Шлезиен» и три ее выжившие сестры вернулись в пикет в устье Эльбы, а в июне и июле «Шлезиен» снова служил торпедным кораблем-мишенью для подводных лодок. [33] Опыт в Ютландии показал, что дредноутам не было места в морском сражении с дредноутами, и поэтому они остались позади, когда 18 августа Флот открытого моря снова вышел в боевой вылет . [34] С 31 января по 9 февраля 1917 года служил в Датских проливах в качестве сторожевого корабля, а также ледокола , после чего вернулся на Эльбу. Со 2 мая по 8 июня он снова использовался в качестве корабля-мишени на Балтике. Ее обязанности сторожевого корабля на Эльбе закончились 27 июля, когда он был выведен из эксплуатации и преобразован в учебный корабль для машинного персонала и новобранцев. Она служила в этом качестве с 20 августа по 16 апреля 1918 года. [35]
В конце апреля «Шлезиен» был доставлен в сухой док Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене для переоборудования в учебный корабль для военно-морских кадетов . Орудия главной и вторичной батареи корабля были сняты, чтобы их можно было использовать на берегу, в результате чего Шлезиен был оснащен батареей из орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и 8,8 см (3,5 дюйма). К ноябрю 1918 года она совершила несколько учебных походов по Балтике; она была в Киле во время Кильского мятежа в последние дни войны. 5 ноября он покинул порт, все еще неся флаг Имперской Германии, даже после того, как большинство других судов в порту подняли красный флаг революции. Первоначально Шлезиен отправилась во Фленсбург , но мятеж уже распространился на порт, поэтому по приказу Имперского военно-морского управления она вместо этого отплыла в Свинемюнде , где 10 ноября ее командир Фрегаттенкапитан (капитан фрегата) фон Вальдей-Хартц спустился на воду. свой флаг и вывел свой корабль из строя. Он и команда остались на борту и 14 ноября отвезли корабль обратно в Киль, где 20 ноября их освободили от службы. Ненадолго ее снова использовали для обучения курсантов работе с котлами и двигателями; 1 декабря ее снова отстранили от службы. [35]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После поражения Германии в Первой мировой войне немецкий флот был реорганизован в Рейхсмарине в соответствии с Версальским договором . Новому военно-морскому флоту было разрешено сохранить восемь линкоров до дредноутов в соответствии со статьей 181 — два из которых должны были находиться в резерве — для береговой обороны. [36] «Шлезиен» был одним из кораблей, сохраненных по условиям договора, но первоначально находившихся в резерве, поскольку он все еще нес батарею всего из 10,5-см и 8,8-см орудий. К середине 1920-х годов два линкора, все еще находившиеся в строю, «Брауншвейг» и «Ганновер» , стали изношены и нуждались в замене. Замена старым линкорам — «Дойчланд» крейсерам типа — не была готова в течение некоторого времени, и поэтому военно-морской флот решил перевооружить и модернизировать «Шлезиен» в 1926–1927 годах. Ее первоначальные 28-см орудия были переустановлены, а в казематах для старых 17-см орудий была установлена новая вторичная батарея из 15-см (5,9 дюйма) орудий. Это включало в себя снятие носовой воронки и помещение этих котлов в увеличенную воронку, а также установку новой тяжелой опорной мачты. Работы были завершены 1 марта 1927 года, после чего он поступил на вооружение с экипажем из Ганновера . [35] [37]
Присоединившись к остальному флоту, «Шлезиен» стал флагманом командующего Военно-морскими силами Северного моря контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Александра Верта , который 1 января 1930 года был переименован в «Командующий линкорами». Она базировалась в Вильгельмсхафене. В мае 1927 года президент Пауль фон Гинденбург приехал в Вильгельмсхафен с визитом к флоту. Ежегодные маневры флота проводились в августе и сентябре, как и в предвоенные годы, и завершились 14 сентября военно-морским смотром Гинденбурга. КАдм Вильгельм Прентцель заменил Верта 29 сентября, а в октябре 1928 года его, в свою очередь, заменил КАдм Вальтер Франц . В течение 1928 года Шлезиен в июле отправился в круиз по Атлантике, а в августе провел тренировки по стрельбе на старом броненосном корабле-мишени « Баден» . В апреле и мае 1929 года последовал еще один круиз по Атлантическому океану. В феврале 1930 года Франц, дослужившийся к тому времени до звания вице-адмирала , передал командование подразделением кадем -адмиралу Рихарду Ферстеру. . С 3 апреля по 6 июня Шлезиен самостоятельно отправилась в большой тренировочный круиз по Средиземному морю , во время которого она посетила Мессину , Сицилия , где ее старшие офицеры встретились с королем Италии Виктором Эммануилом III . [38]
В июне 1931 года Шлезиен посетил Норвегию. Коммодор (коммодор) Макс Бастиан сменил Фёрстера в сентябре 1932 года, и в то же время Kapitän zur See (капитан на море) Вильгельм Канарис , который позже занимал должность начальника Абвера , командование кораблем принял и эту должность он будет занимать в течение ближайшие два года. Шлезиен совершил еще одно путешествие в Атлантику в январе 1933 года, которое включало остановку в Исландии с 6 по 9 января. 10 декабря 1933 года новый тяжелый крейсер «Дойчланд» заменил «Шлезиена» в качестве флагмана командующего линкорами. В период с 18 февраля по 8 апреля 1935 года «Шлезиен» был снова преобразован в учебный корабль для кадетов, а 30 сентября он был официально исключен из состава флота. [38] Среди доработок - установка дополнительных зенитных орудий и замена корабельных котлов. Новые котлы были более эффективными, что позволяло использовать меньшее их количество; Созданное таким образом дополнительное пространство использовалось под боевые отделения для курсантов и учебную комнату. [39] [5] Экипаж также был изменен; стандартный экипаж составлял 35 офицеров и 708 рядовых; после переоборудования это число сократилось до 29 офицеров и 559 матросов, а также 214 курсантов. [5] В течение следующих трех лет Шлезиен совершил несколько зарубежных тренировочных круизов в составе Инспекции по обучению. Первый длился с 1 декабря 1935 года по 29 февраля 1936 года и направлялся в Кабо-Верде в центральной Атлантике. Дальнейшие работы по модернизации были проведены после ее возвращения в Германию, и с 12 октября 1936 года по 22 апреля 1937 года она отправилась в турне по Северной, Центральной и Южной Америке. Дальнейшие круизы последовали в октябре 1937 года, апреле 1938 года и марте 1939 года. В этот период ее последние угольные котлы были заменены моделями, работающими на жидком топливе. [40]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны после вторжения Германии в Польшу 1 сентября 1939 года «Шлезиен» первоначально оставался в роли учебного корабля, хотя с 21 по 27 сентября он использовался для бомбардировки польских артиллерийских позиций вокруг Хеля и Ястарни . [41] После операции «Шлезиен» сняла шесть своих 15-см орудий, чтобы вооружить новый надводный рейдер «Пингвин» . [42] Затем он вернулся к обязанностям учебного корабля и с января по март 1940 года служил ледоколом, позволяющим действовать подводным лодкам. она сопровождала тральщики в Малом поясе Затем в апреле во время операции Weserübung , вторжения в Норвегию и Данию. Он возобновил тренировочные обязанности, но из-за нехватки экипажа 2 августа военно-морской флот вынудил корабль отключиться, оставив на борту лишь небольшой экипаж для поддержания корабля в рабочем состоянии. В январе 1941 года он был повторно задействован, чтобы снова служить ледоколом на Балтике до 31 марта, когда он снова был выведен из эксплуатации в Готенхафене , после чего использовался в качестве стационарного учебного корпуса со скелетным экипажем. [41]
Когда Германия начала готовиться к войне с Советским Союзом в начале 1941 года, Шлезиен 30 апреля был возобновлен для защиты минных заградителей вместе с Шлезвиг-Гольштейном, когда они заложили серию минных полей на Балтике, чтобы не допустить попытки советского Балтийского флота прорваться. в Британию. Советский флот не пытался покинуть порт после вторжения Германии в июне, поэтому в октябре Шлезиен был отделен от сил, охранявших минные поля. Она вернулась в Готенхафен и возобновила там тренировочные обязанности. Ледокольная служба вновь призвала судно в действительную службу с января по апрель 1942 года. [41] 4 апреля «Шлезиен» отплыл обратно в Готенхафен в компании с линкором «Гнейзенау» и ледоколом « Кастор» . [43] После этого Шлезиен столкнулся с ограниченными обязанностями по обучению на Балтике в 1943 и 1944 годах из-за все более ограниченных запасов мазута, доступных Германии на этом этапе войны. За этот период ее вооружение несколько раз пересматривалось. В 1943 году на ее мостике была установлена пара спаренных 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий, по одной с каждой стороны. [41] [44]
В начале 1944 года ее зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления двух 40-мм орудий и двадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий; они были в двух четверных Flakvierling и шести сдвоенных установках. Позже в том же году были внесены дальнейшие усовершенствования, в том числе установка четырех тяжелых 10,5-см зенитных орудий вместо старых 8,8-см орудий на кормовой надстройке и еще двух орудий рядом с ее мостиком, которые заняли место 37-мм пушки, которые были сняты. Легкая зенитная батарея увеличилась до семи-десяти 40-мм орудий в одинарных и спаренных установках и восемнадцати-двадцати двух 20-мм орудий в сдвоенных и счетверенных установках (точное количество орудий в источниках расходится). «Шлезиен» также был оснащен поисковой РЛС ФуМО-25 и радиолокационной станцией обнаружения ФуМБ-6, оба из которых были установлены на фок-мачте. [45] [д]
Он был переведен из Данцига в Готенхафен, а затем в Сопот с 15 по 21 марта 1945 года для оказания огневой поддержки немецким войскам в этом районе. Затем ее использовали для перевозки более 1000 раненых солдат из Сопота в Свинемюнде, где она также пополняла запасы боеприпасов. Затем она осталась в порту, чтобы обстреливать наступающую 2-ю советскую ударную армию . 2 мая ей было приказано охранять мост Пенебрюке-Вольгаст , соединявший Вольгаст и остров Узедом . Рано утром 3 мая, двигаясь к югу от Грайфсвальдера-Ойе , он наткнулся на британскую морскую мину, сброшенную с воздуха; взрыв убил двух человек и вызвал сильное наводнение. отбуксировал ее Эсминец Z39 обратно в Свинемюнде, где ее зенитные орудия можно было использовать для защиты города. Экипаж затопил корабль на мелководье, чтобы он не был потоплен воздушной атакой и не рискует перевернуться . [41] Между 1949 и 1956 годами затонувший корабль был снесен, а затем сдан на слом восточногерманской компанией. [47] [48] Некоторые останки корабля все еще были видны в 1970 году. [47]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ↑ В номенклатуре орудий Императорского флота Германии буква «SK» (Schnelladekanone) означает, что орудие быстро заряжается, а L/40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет калибр 40 , а это означает, что длина пушки в 40 раз превышает ее диаметр. [6]
- ↑ Военнослужащие немецкого флота называли эти корабли «кораблями-пятиминутками», потому что именно столько они должны были продержаться в случае столкновения с дредноутом. [26]
- ↑ Существуют некоторые разногласия относительно точного зенитного вооружения корабля на поздних этапах Второй мировой войны. По данным HT Lenton's German Warships of the Second World War , корабль был вооружен батареей из шести 10,5-см орудий в отдельных установках, десяти 40-мм орудий в одиночных установках и двадцати двух 20-мм орудий, шестнадцати в счетверенных Flakvierling установках и остальные шесть в сдвоенных креплениях. [46]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Персонал , с. 5.
- ^ Это , с. 69.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 21–22.
- ^ Хервиг , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Гренер , с. 21.
- ^ Грисмер , с. 177.
- ^ Грёнер , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 125.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 2 , стр. 235, 238.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 240–241.
- ^ Персонал , с. 8.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 241–244.
- ^ Персонал , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Персонал , с. 14.
- ^ Таррант , стр. 31–33.
- ^ Таррант , стр. 52–54.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 244.
- ^ Таррант , с. 58.
- ^ Таррант , с. 286.
- ^ Лондон , с. 73.
- ^ Таррант , с. 150.
- ^ Таррант , стр. 150–152.
- ^ Таррант , стр. 152–153.
- ^ Таррант , с. 154.
- ^ Таррант , с. 155.
- ^ Таррант , с. 62.
- ^ Таррант , с. 195.
- ^ Лондон , стр. 70–71.
- ^ Лондон , с. 71.
- ^ Таррант , с. 240.
- ^ Таррант , стр. 246–247.
- ^ Таррант , с. 263.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 125–126.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 245.
- ^ Перейти обратно: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 126.
- ^ Сиехе , с. 218.
- ^ Додсон , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 127.
- ^ Сиехе , с. 222.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 127–128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 128.
- ^ Эдвардс , с. 11.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 151.
- ^ Додсон , с. 64.
- ^ Додсон , стр. 64–67.
- ^ Лентон , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Гренер , с. 22.
- ^ Славик , с. 233.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2014). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Дойчланд». В Иордании, Джон; Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 49–69. ISBN 978-1-59114-923-1 .
- Эдвардс, Бернард (2001). Остерегайтесь рейдеров!: Немецкие надводные рейдеры во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-210-0 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0287-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1 .
- Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Паб Arco. компании ISBN 978-0668040372 .
- Лондон, Чарльз (2000). Ютландия 1916 года: Битва дредноутов . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-992-8 .
- Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Славик, Джозеф П. (2003). Круиз немецкого рейдера «Атлантида» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-537-8 .
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шлезиеном (корабль, 1906 г.) на Викискладе?
- SMS Schlesien в MaritimeQuest - галерея Шлезиена . , включая фотографию в роли ледокола
- Линкоры типа «Дойчланд»
- Корабли постройки в Данциге
- корабли 1906 года
- Линкоры Германии Первой мировой войны
- Линкоры Кригсмарине
- Линкоры Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Корабли постройки Шихау
- Корабли, потопленные минами