Jump to content

СМС Ганновер

СМС Ганновера Корабль-близнец « Силезия »
История
Германия
Имя Ганновер
Тезка Провинция Ганновер
Заказал 1 июня 1904 г.
Строитель Императорская верфь Вильгельмсхафен
Заложен 7 ноября 1904 г.
Запущен 29 сентября 1905 г.
Введен в эксплуатацию 1 октября 1907 г.
повторно введен в эксплуатацию 10 февраля 1921 г.
Выведен из эксплуатации
  • 17 декабря 1918 г.
  • 25 сентября 1931 г.
пораженный 1936
Судьба Списан в 1944–1946 годах в Бремерхафене.
Общие характеристики
Класс и тип «Дойчланд» типа линкор до дредноута
Смещение
Длина 127,6 м (418 футов 8 дюймов)
Луч 22,2 м (72 фута 10 дюймов)
Черновик 8,21 м (26 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 4520 миль (8370 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 35 офицеров
  • 708 военнослужащих
Вооружение
Броня

СМС Ганновер [ а ] («Корабль Его Величества Ганновер ») был вторым из пяти «Deutschland» типа додредноутных линкоров Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ). «Ганновер» и три построенных впоследствии корабля несколько отличались от головного корабля «Дойчланд» двигательными установками и несколько более толстой броней. «Ганновер» был заложен в ноябре 1904 года, спущен на воду в мае 1905 года и вступил в состав Флота открытого моря в октябре 1907 года. Корабль был вооружен батареей из четырех 28-см (11 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 18 узлов (33 узла). км/ч; 21 миля в час). Корабли ее класса к моменту вступления в строй уже устарели, уступая по размерам, броне, огневой мощи и скорости революционному новому британскому линкору HMS Dreadnought .

«Ганновер» и его родственные корабли широко служили во флоте. Корабль принимал участие во всех основных учебных маневрах, пока Первая мировая война. в июле 1914 года не разразилась Ганновер и его сестры были немедленно задействованы в караульной службе в устье реки Эльбы, пока остальной флот был мобилизован. Корабль принял участие в нескольких наступлениях флота, кульминацией которых стала Ютландская битва 31   мая – 1   июня 1916 года. Во время битвы Ганновер служил флагманом IV дивизии   II   боевой эскадры; во время боя она не участвовала в сильном бою и не была повреждена вражеским огнем. После битвы, которая выявила слабость преддредноутов, таких как «Ганновер» , она и три ее выжившие сестры были отстранены от действительной военной службы во флоте и служили сторожевыми кораблями . Ганновер служил в этом качестве до конца войны, сначала на Эльбе, а начиная с 1917 года — в Датских проливах . Выведен из эксплуатации в декабре 1918 года, вскоре после окончания войны.

Корабль был возвращен на действительную службу в Рейхсмарине , послевоенном военно-морском флоте Германии. Она прослужила на флоте десять лет, с 1921 по 1931 год, за это время приняла участие в нескольких крупных заморских круизах в Испанию и Средиземное море . Ганновер снова был выведен из эксплуатации в сентябре 1931 года; с радиоуправлением Военно-морской флот планировал переоборудовать корабль в корабль-мишень , но это так и не было осуществлено, и вместо этого он использовался для испытаний на взрывчатку. В конечном итоге «Ганновер» был разобран на металлолом в период с 1944 по 1946 год в Бремерхафене . Ее колокол хранится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене .

Вид сбоку и сверху на большой корабль с большими орудийными башнями на обоих концах и множеством орудий меньшего размера вдоль бортов. В центре судна, между двумя тяжелыми мачтами, стоят три высокие дымовые трубы.
План и профиль Deutschland класса

Принятие Второго военно-морского закона в 1900 году под руководством вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал) Альфреда фон Тирпица обеспечило финансирование строительства двадцати новых линкоров в течение следующих семнадцати лет. Первая группа, пять «Брауншвейг» линкоров типа , была заложена в начале 1900-х годов, и вскоре после этого начались проектные работы над последующим проектом, который стал «Дойчланд» классом . Корабли класса «Дойчланд» во многом были похожи на корабли «Брауншвейг », но с постепенными улучшениями броневой защиты. Они также отказались от орудийных башен в пользу орудий ПМК, вернув их в традиционные казематы для экономии веса. [ 1 ] [ 2 ] Британский линкор HMS Dreadnought , вооруженный десятью 12-дюймовыми (30,5 см) орудиями, был введен в строй в декабре 1906 года. [ 3 ] Революционная конструкция « Дредноута » сделала все крупные корабли немецкого флота устаревшими, включая класс «Дойчланд» . [ 4 ]

Ганновер 127,6 м (418 футов 8 дюймов) имел общую длину , ширину 22,2 м (72 фута 10 дюймов) и осадку 8,21 м (26 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 14 218 метрических тонн (13 993 длинных тонны ) при полной загрузке. Корабль был оборудован двумя тяжелыми боевыми мачтами . Ее экипаж насчитывал 35 офицеров и 708 рядовых. [ 5 ] Он был оснащен двигателями тройного расширения мощностью 17 524 лошадиных силы (13 068 кВт ) и максимальной скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). Пар производился двенадцатью котлами Шульца-Торникрофта ; три воронки выводили дым от горящего угля в котлах. Запас топлива корабля составлял до 1540 метрических тонн (1520 длинных тонн) угля. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) он мог пройти 4520 морских миль (8370 км; 5200 миль). [ 6 ]

состояло 28- см Ганновера Основное вооружение из четырех (11 дюймов) орудий SK L/40 в двух спаренных башнях. [ б ] Ее наступательное вооружение дополнялось вторичной батареей из четырнадцати орудий SK L/40 калибра 17 см (6,7 дюйма), установленных индивидуально в казематах. Батарея из двадцати двух орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) в одиночных установках обеспечивала защиту от торпедных катеров . Корабль также был вооружен шестью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , все они были погружены в корпус. Один находился в носу, один в корме и четыре на бортах . Крупповская цементированная броня защищала корабль. Ее броневой пояс имел толщину 240 миллиметров (9,4 дюйма) в центральной цитадели , где он защищал ее магазины и машинные отделения, а более тонкие обшивки закрывали концы корпуса. Ее броня главной палубы имела толщину 40 мм (1,6 дюйма). Башни главного калибра имели броню толщиной 280 мм (11 дюймов). [ 8 ] [ 9 ]

Мирного времени

[ редактировать ]
Несколько больших светло-серых военных кораблей шли в ряд, тесно прижавшись друг к другу; густой дым валит из всех их дымовых труб.
Части Флота открытого моря , включая пять «Дойчланд», линкоров класса идущие впереди.

Средства на постройку второго самолета типа «Дойчланд» были включены в бюджет 1904 года. Контракт на новое судно был заключен с Kaiserliche Werft (Императорской верфью) в Вильгельмсхафене 1   июня 1904 года под названием контракта «P», что обозначало пополнение флота. Ганновер был заложен 7   ноября. Опыт русско-японской войны , которая тогда велась, показал, что военно-морская броня была слишком тонкой, чтобы защитить от современных орудий, поэтому немецкие конструкторы увеличили толщину основного пояса и центральной цитадели; это изменение повторилось у трех последующих членов класса. Корабль был спущен на воду 29   президент провинции Ганновер мая 1905 года, и Рихард фон Вентцель произнес речь. После завершения достройки корабль был сдан в эксплуатацию на ходовые испытания 1   октября 1907 года, но они были прерваны для того, чтобы Ганновер мог присоединиться к учениям флота в Скагерраке в ноябре. Испытания возобновились после завершения маневров, и к 13  Февраль 1908 г. Ганновер был готов присоединиться к действующему флоту. [ 10 ]

Она была назначена во II боевую эскадру Флота открытого моря , присоединившись к своим сестрам Deutschland и Pommern ; она заменила более старый линкор «Бранденбург» . С мая по июнь 1908 года «Ганновер» принимал участие в маневрах в Северном море . Со следующего месяца по август флот провел учебный поход в Атлантику. Во время круиза Ганновер останавливался в Понта-Делгада на Азорских островах , части Португалии, с 23   июля по 1   августа. Ежегодные осенние учения начались в сентябре; после их завершения «Ганновер» был переведен в I   эскадрилью, где два года служил флагманом. В то время командиром эскадры был В.Адм Хеннинг фон Хольцендорф , а в состав подразделения входили линкоры «Шлезиен », «Мекленбург» , « Церинген «Веттин» , « » , Виттельсбах» , «Кайзер Карл дер Гроссе » и «Кайзер Барбаросса» , а также старый авизо «Блиц», использовавшийся в качестве тендера. . прошли учения флота и частей В ноябре на Балтийском море . [ 10 ]

Северное море граничит с Германией на юго-востоке, Великобританией на западе и Норвегией на северо-востоке. Балтийское море граничит с Германией на юге, Россией на востоке и Швецией на севере. Два моря соединены Скагерраком и Датским проливами.
Карта Северного и Балтийского морей 1911 года.

Режим тренировок, в котором участвовал Ганновер , следовал аналогичной схеме в течение следующих пяти лет. Это включало еще один круиз в Атлантику с 7   июля по 1   августа 1909 года, за которым сразу же последовали ежегодные осенние маневры в августе и сентябре. 1   октября вадми Гуго фон Поль сменил Хольцендорфа на посту командира эскадрильи на борту «Ганновера» . Эскадрилья провела учения в феврале 1910 года, а 1   апреля часть была переброшена из Киля в Вильгельмсхафен. По прибытии эскадра была усилена новыми линкорами-дредноутами «Нассау» и «Вестфалия» , пришедшими на смену «Кайзеру Карлу дер Гроссе» и «Кайзеру Барбароссе» соответственно. Вестфалия также заменила Ганновер в качестве флагмана эскадры; позже она заменила Виттельсбаха на посту флагмана заместителя командира эскадры Контерадмирала ( КАдм — контр-адмирал) Гюнтера фон Крозига . Корабль получил Kaiser 's Schießpreis (Приз по стрельбе) за отличную артиллерийскую стрельбу в I   эскадрилье после ежегодных маневров. Эскадра завершила год дальнейшими учениями на Балтике и в Улов в октябре и ноябре. [ 11 ]

Крозигка сменил КАдм Карл Циммерман. В январе 1911 года Ганновер принял участие в маневрах флота в Северном море в мае, походе флота в воды Норвегии в июле и начале августа, а также в ежегодных маневрах в августе и сентябре. Дредноут «Позен» , вошедший к тому времени в состав эскадры, 3 октября сменил «Ганновер» на посту заместителя флагмана командования   дредноут «Гельголанд» , а ее место в эскадре занял «Ганновер» , что позволило перевести   обратно во 2-ю эскадру, базировавшуюся в Киле. Она принимала участие в тренировках во 2-й   эскадрилье в ноябре и с февраля по апрель 1912 года. Затем 27 апреля она заняла место Брауншвейга , в качестве заместителя командующего флагманом   и в тот же день КАдми Эрхард Шмидт поднял свой флаг на борту корабля. Затем последовали маневры флота в Северном и Балтийском морях. Из-за Агадирского кризиса с Великобританией и Францией летний круиз в июле отправился только в Балтийское море, чтобы не подвергнуть флот возможному нападению. Осенние маневры прошли, как обычно, в августе и сентябре, после чего Кадм Вильгельм фон Сушон заменил Шмидта. [ 12 ]

1913 год следовал по схеме, аналогичной 1912 году, хотя в том же году летний круиз вернулся в Норвегию. После осенних маневров Сушона сменил Kapitän zur See ( KzS – Капитан в море) Франц Мауве [ де ] , чтобы его можно было отправить командовать Средиземноморской дивизией . Ганновер присоединился к остальному флоту для маневров на Балтике в ноябре того же года. 1914 год начался, как и предыдущие годы, с подготовки эскадр. [ 13 ] 14   июля начался ежегодный летний круиз в Норвегию. Угроза войны во время июльского кризиса заставила кайзера Вильгельма   II досрочно завершить круиз, всего через две недели, и к концу июля флот вернулся в порт, готовясь к боевым действиям. [ 14 ] В полночь 4   августа Великобритания объявила войну Германии за нарушение нейтралитета Бельгии. [ 15 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны Ганноверу было поручено нести караульную службу на рейде Альтенбрух в устье реки Эльбы на период мобилизации остального флота. В конце октября корабли были отправлены в Киль для модификации систем подводной защиты, чтобы сделать их более устойчивыми к торпедам и минам. Затем «Ганновер» присоединился к линкорной поддержке линейных крейсеров, бомбардировавших Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. [ 14 ] Во время операции немецкий боевой флот из 12 дредноутов и восьми преддредноутов находился на расстоянии 10 морских миль (19 км; 12 миль) от изолированной эскадры из шести британских линкоров. Однако стычки между экранами эсминцев-соперников в темноте убедили командующего немецким флотом ваадмира Фридриха фон Ингеноля , что перед ним был развернут весь Великий флот. По приказу Вильгельма II избегать сражения, если победа не была очевидна, Ингеноль прервал бой и повернул боевой флот обратно в сторону Германии. [ 16 ]

Ганновер вышел в море во время битвы при Доггер-банке 24   января 1915 года, чтобы поддержать осажденные немецкие линейные крейсеры, но быстро вернулся в порт. 17–18 апреля Ганновер поддержал операцию по постановке мин у отмели Сварте 2 легкими крейсерами   разведывательной группы. выдвижение флота к Доггер-банке 21–22 апреля последовало . 16   мая «Ганновер» был отправлен в Киль для замены одного из 28-см орудий. Корабль вернулся в Киль 28   июня, чтобы установить в его котлах дополнительный мазут; работы продолжались до 12   июля. KzS Готфрид фон Дальвигк цу Лихтенфельс заменил Мауве 11   августа, подняв свой флаг на борту Ганновера 20-го числа. 11–12 сентября 2-я   разведывательная группа провела еще одну операцию по постановке мин у отмели Сварте при поддержке Ганновера и остальной части 2-й   эскадрильи. За этим последовала еще одна безрезультатная зачистка флота 23–24 октября. Во время наступления флота 5–7 марта 1916 года Ганновер и остальная часть 2-й   эскадры оставались в Немецкой бухте , готовые плыть на поддержку. Затем они воссоединились с флотом во время операции, чтобы бомбардировать Ярмут и Лоустофт 24–25 апреля. [ 13 ] [ 14 ] В ходе этой операции линейный крейсер «Зейдлиц» подорвался на британской мине и был вынужден преждевременно вернуться в порт. Видимость была плохой, поэтому операцию быстро отменили, прежде чем британский флот смог вмешаться. [ 17 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Немецкий флот поплыл на север и встретил британский флот, идущий с запада; оба флота в ходе хаотичного боя провели ряд разворотов и маневров.
Схема Ютландской битвы, показывающая основные движения

Адмирал Рейнхард Шеер , командующий немецким флотом, немедленно запланировал новое наступление в Северное море, но повреждение « Зейдлица» задержало операцию до конца мая. [ 18 ] «Ганновер» был флагманом IV   дивизии II   боевой эскадры, располагавшейся в тылу немецкой линии. II   боевой эскадрильей командовал Мауве. [ 19 ] 31 мая в 02:00 по центральноевропейскому времени линейные крейсеры Хиппера направились к Скагерраку, а полтора часа спустя за ними последовала остальная часть Флота открытого моря. [ 20 ] Во время «Бега на север» Шеер приказал флоту преследовать на максимальной скорости отступающие линкоры британской V   боевой эскадры. Ганновер и ее сестры были значительно медленнее более быстрых дредноутов и быстро отставали. [ 21 ] В этот период Шеер приказал Ганноверу расположиться в тылу немецкой линии, чтобы у него был флагман на обоих концах строя. [ 22 ] К 19:30 Большой флот прибыл на место происшествия и противостоял Шееру со значительным численным превосходством. [ 23 ] Немецкому флоту серьезно мешало присутствие более медленных кораблей класса Deutschland ; если бы Шеер приказал немедленно повернуть в сторону Германии, ему пришлось бы пожертвовать более медленными кораблями, чтобы спастись. [ 24 ]

Шеер решил повернуть вспять курс флота с помощью Gefechtskehrtwendung (битва вокруг поворота) — маневра, который требовал от всех подразделений немецкой линии одновременного поворота на 180°. [ 25 ] В результате отставания корабли 2-й   боевой эскадры не смогли следовать новому курсу после разворота. [ 26 ] Таким образом, «Ганновер» и остальные пять кораблей эскадры находились на выведенной из боя стороне немецкой линии. Мауве подумывал о том, чтобы переместить свои корабли в тыл линии, за   дредноутами III боевой эскадры, но отказался от этого, когда понял, что это движение помешает маневрированию линейных крейсеров адмирала Франца фон Хиппера . Вместо этого он попытался разместить свои корабли во главе линии. [ 27 ]

Позже, в первый день битвы, находящиеся в тяжелом положении линейные крейсеры I   разведывательной группы преследовались британскими противниками. «Ганновер» и другие так называемые «пятиминутные корабли» пришли им на помощь, пройдя между противостоящими эскадрами линейных крейсеров. [ 28 ] [ с ] Корабли участвовали в бою лишь очень недолго, во многом из-за плохой видимости. Ганновер произвел восемь выстрелов из своего 28-см орудия. За это время [ 28 ] Британский линейный крейсер HMS Princess Royal несколько раз стрелял по Ганноверу , пока последний не закрылся дымом. В Ганновер однажды попали осколки одного из 13,5-дюймовых (34 см) снарядов, выпущенных Princess Royal . [ 29 ] Мауве решил, что продолжать борьбу с гораздо более мощными линейными крейсерами нецелесообразно, и приказал развернуться на 8 пунктов на правый борт. [ 30 ]

Поздно вечером 31 числа флот организовал ночной переход обратно в Германию; «Дойчланд» , «Поммерн » и «Ганновер» присоединились к Кенигу и другим дредноутам III   боевой эскадрильи в тылу линии. [ 31 ] Затем к Ганноверу присоединились другие члены ее подразделения: Гессен , Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн . [ 32 ] Гессен расположился между Ганновером и Померанией , в то время как два других корабля оказались в тылу линии. [ 33 ] Вскоре после 01:00 передовые корабли немецкой линии вступили в контакт с броненосным крейсером HMS Black Prince , который был быстро уничтожен градом артиллерийского огня немецких дредноутов. Нассау был вынужден выйти из строя, чтобы избежать тонущего британского корабля, и через час воссоединился с строем прямо перед Ганновером . [ 34 ] Около 03:00 британские эсминцы провели серию атак на флот, некоторые из которых были нацелены на Ганновер . [ 35 ] Вскоре после этого «Поммерн» был поражен как минимум одной торпедой эсминца « Натиск» ; в результате попадания взорвался магазин с боеприпасами, который уничтожил корабль мощным взрывом. «Ганновер» находился за кормой от «Поммерна» и был вынужден резко повернуть на правый борт, чтобы избежать крушения. Одновременно с этим третья торпеда с «Натиска» прошла близко за кормой от «Ганновера» , что заставило корабль отвернуться. [ 36 ] Вскоре после 04:00 «Ганновер» и несколько других кораблей неоднократно обстреливали, как предполагалось, подводные лодки; в одном случае огонь из Ганновера и Гессена почти повредил легкие крейсеры «Штеттин» и «Мюнхен» , что побудило Шеера приказать им прекратить огонь. [ 37 ] Незадолго до 06:00 «Ганновер» и несколько других кораблей снова обстреляли воображаемые подводные лодки. [ 38 ]

Несмотря на ожесточенность ночных боев, Флот открытого моря прорвался через силы британских эсминцев и июня достиг рифа Хорнс к 04:00 1   . [ 39 ] Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена, где неповрежденные дредноуты классов Нассау» и «Гельголанд» « заняли оборонительную позицию, а поврежденные корабли и выжившие 2-й   эскадры отступили в гавань. [ 40 ] За время боя Ганновер выпустил восемь 28-см снарядов, двадцать один 17-см снаряд и сорок четыре снаряда из своих 8,8-см орудий. [ 41 ] Из боя она вышла совершенно невредимой. [ 14 ]

Дальнейшие действия

[ редактировать ]

Опыт в Ютландии убедил Шеера в том, что дредноуты 2-й   эскадры больше не могут использоваться в качестве линкоров на передовой. Соответственно, они были выделены из состава Флота открытого моря и возвращены на караульную службу на Эльбе. Теперь - Кадм Дальвигк цу   Лихтенфельс спустил свой флаг 30   ноября, и замена не была назначена, хотя 2-я   эскадрилья сохраняла по крайней мере административное существование до 15   августа 1917 года. Тем временем Ганновер 4   ноября 1916 года отправился в Киль на техническое обслуживание, прежде чем возобновить работу. Служба сторожевого корабля на Эльбе. С 10   февраля по 23   апреля 1917 года он служил флагманом Вадмирала Губерта фон Ребер-Пашвица . В этот период, 21   марта, с корабля сняли часть орудий. С 25   июня по 16   сентября он был перестроен для службы в качестве сторожевого корабля в Датских проливах ; она начала службу в этой роли 27   сентября, заменив линкор «Лотринген» . [ 42 ]

Акты неповиновения начались на борту корабля 4   ноября 1918 года, когда более широкий мятеж на борту Флота открытого моря распространился от Вильгельмсхафена до Киля. [ 42 ] 11   ноября Германия заключила перемирие с западными союзниками . По условиям перемирия наиболее современные компоненты надводного флота Германии были интернированы на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу , а остальной флот был демилитаризован. [ 43 ] В день вступления перемирия в силу Ганновер был ненадолго отправлен в Свинемюнде , а затем вернулся в Киль 14–15   ноября вместе со Шлезиеном . Ганновер был выведен из эксплуатации месяц спустя, 17   декабря, в соответствии с условиями перемирия. [ 42 ] [ 44 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После поражения Германии в Первой мировой войне немецкий флот был реорганизован в Рейхсмарине в соответствии с Версальским договором . Новому военно-морскому флоту было разрешено сохранить восемь линкоров до дредноутов в соответствии со статьей 181 , два из которых должны были находиться в резерве, для береговой обороны. [ 45 ] В их число входили три «Дойчланд» линкора класса — «Ганновер» , «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен» , а также пять линкоров типа «Брауншвейг» . [ 46 ] Ганновер был модернизирован между 1920 и 1921 годами, чтобы подготовить его к активной службе на флоте. 10   февраля 1921 года он был повторно введен в строй в качестве флагмана командующего Военно-морскими силами Балтийского моря KzS und Kommodore ( KzS и Commodore) Гуго фон Розенберга . Подразделение базировалось в Свинемюнде и в то время в его состав входили легкий крейсер «Медуза» , исследовательский корабль «Пантера» и I   флотилия миноносцев. В июне и июле подразделение провело первые крупные послевоенные учения в западной части Балтики. Позже в том же году Ганновер посетил Готланд . В марте 1922 года Ганноверу было поручено расчистить пути в тяжелом морском льду в восточной части Балтики. 1   апреля ее и остальную часть подразделения перевели в Киль. Во время ночных боев 23   мая «Ганновер» столкнулся с торпедным катером S18 , в результате чего погибли десять человек, находившихся на борту торпедного катера. Позже в том же году во время летнего тренировочного круиза «Ганновер» посетил несколько портов Финляндии, а в сентябре принял участие в крупных учениях. Она посетила Стокгольм с 18 по 22   октября, где Розенберг был принят Густавом V из Швеции . [ 42 ]

Два больших военных корабля движутся в противоположных направлениях близко друг к другу, а несколько других судов находятся на расстоянии.
Корабли Рейхсмарине в 1929 году; либо Ганновер , либо земля Шлезвиг-Гольштейн находится в центре.

В 1923 году Ганновер посетил Эрншельдсвик и Карлскруну в Швеции. 22 сентября он потерял роль флагмана   , а флот был реорганизован из командования Северного и Балтийского морей в дивизию линкоров, к которой был приписан Ганновер . В середине 1924 года дивизия линкоров совершила свой первый крупный заграничный круиз в Испанию , а Ганновер остановился в Португалете с 6 по 13   июля. Пауль Бенке , командующий Рейхсмарине , поднялся на борт корабля во время осенних маневров в августе и сентябре, которые завершились смотром флота у Хель, Польша , 10   сентября. на   В декабре пути из Вильгельмсхафена в Киль «Ганновер» столкнулся с буксиром , оторванным от причала. В результате аварии «Ганновер» был поврежден, и вода затопила машинное отделение, что вынудило его вернуться в Вильгельмсхафен для ремонта, который продолжался до февраля 1925 года. Во время летнего круиза флот курсировал по норвежским водам и посетил Осло и Ульвик , а в сентябре корабли провели обучение в Северное море. 1  В октябре «Ганновер» вновь стал флагманом, на этот раз для 2-го   адмирала дивизии линкоров KzS и коммодора Вильгельма Пренцеля . В то время действующий немецкий флот состоял из «Ганновера» , «Брауншвейга» , лёгкого крейсера «Амазоне» и 2-й   флотилии торпедных катеров. [ 47 ]

В 1926 году «Ганновер» принял участие в нескольких крупных круизах, первый из которых с 13   мая по 18   июня отправился в Испанию и Средиземное море . она посетила испанские порты Пальма на Майорке , Картахене и Виго Во время круиза . Второй круиз состоялся с 28   июня по 1   июля и привел корабль в Гельсингфорс , Финляндия. С 4 по 5   сентября флот курсировал в Скагене , а 11 октября начал новый круиз по Атлантике   . Во время плавания «Ганновер» останавливался в Фуншале , Лас-Пальмасе , Порто-де-Прейя , Санта-Крус-де-ла-Пальма , Вильягарсии и Амстердаме . Флот вернулся в Германию 16   декабря, а 1   марта 1927 года «Ганновер» был выведен из эксплуатации для модернизации и ремонта, его место в действующем флоте занял «Шлезиен» . Корабль получил новую мачту, но в отличие от своих сестер сохранил первоначальные три трубы. Он был повторно введен в строй 25   января 1930 года и снова присоединился к дивизии линкоров. Она приняла участие в круизе по Средиземному морю, который начался 2   апреля. Она сделала остановку в Виго, Валенсия. , Мессина , Афины , Аргостолион , Пальма-де   -Майорка и Кадис , а затем вернутся в Вильгельмсхафен 18   июня. [ 48 ]

Ганновер принял участие в большом параде флота на Балтике 20   мая 1931 года в честь президента Пауля фон Гинденбурга . Свою последнюю поездку за границу она совершила в июне, когда посетила Берген , Норвегия. сентября военно-морским смотром уходящего командующего флотом ваадмира Ивана Олдекопа В том же году она участвовала в осенних маневрах, которые завершились 11   . Во время маневров Эрих Редер , начальник Рейхсмарине . на борт корабля поднялся После этого корабль отправился в Киль, где 25   сентября был выведен из эксплуатации. Корабль был исключен из военно-морского регистра в 1936 году, после чего военно-морской флот намеревался перестроить «Ганновер» для использования в качестве корабля-мишени . Преобразование так и не произошло. Вместо этого ее использовали во взрывных испытаниях. [ 49 ] [ 50 ] В конечном итоге корабль был разбит в период с мая 1944 по октябрь 1946 года в Бремерхафене . Ее колокол сейчас находится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене . [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. В номенклатуре орудий Императорского флота Германии буква «SK» (Schnelladekanone) означает, что орудие быстро заряжается, а L/40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет калибр 40 , то есть длина пушки в 40 раз превышает ее диаметр. [ 7 ]
  3. Военнослужащие немецкого флота называли эти корабли «кораблями-пятиминутками», потому что именно столько они должны были продержаться в случае столкновения с дредноутом. [ 20 ]
  1. ^ Персонал , с. 5.
  2. ^ Это , с. 69.
  3. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 21–22.
  4. ^ Хервиг , с. 57.
  5. ^ Грёнер , с. 20.
  6. ^ Грёнер , с. 21.
  7. ^ Грисмер , с. 177.
  8. ^ Грёнер , стр. 20–21.
  9. ^ Персонал , с. 6.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 73.
  11. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 73–74.
  12. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 74–75.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 75.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал , с. 11.
  15. ^ Хервиг , с. 144.
  16. ^ Таррант , стр. 31–33.
  17. ^ Таррант , стр. 52–54.
  18. ^ Таррант , с. 58.
  19. ^ Таррант , с. 286.
  20. ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 62.
  21. ^ Лондон , с. 73.
  22. ^ Таррант , с. 84.
  23. ^ Таррант , с. 150.
  24. ^ Таррант , стр. 150–152.
  25. ^ Таррант , стр. 152–153.
  26. ^ Таррант , с. 154.
  27. ^ Таррант , с. 155.
  28. ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 195.
  29. ^ Кэмпбелл , с. 254.
  30. ^ Таррант , стр. 195–196.
  31. ^ Таррант , с. 241.
  32. ^ Кэмпбелл , с. 275.
  33. ^ Кэмпбелл , с. 294.
  34. ^ Кэмпбелл , с. 290.
  35. ^ Таррант , с. 242.
  36. ^ Кэмпбелл , с. 300.
  37. ^ Кэмпбелл , с. 314.
  38. ^ Кэмпбелл , с. 315.
  39. ^ Таррант , стр. 246–247.
  40. ^ Таррант , с. 263.
  41. ^ Таррант , с. 292.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 76.
  43. ^ Armistice, Chapter V .
  44. ^ Персонал , с. 12.
  45. ^ Сиехе , с. 218.
  46. ^ Уильямсон , стр. 5–6.
  47. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 76–77.
  48. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 77–78.
  49. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 141.
  50. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 78.
  51. ^ Грёнер , с. 22.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0382-1 .
  • Хор, Питер (2006). Броненосцы: иллюстрированная история линкоров с 1860 года до Первой мировой войны . Лондон: Издательство Southwater. ISBN  978-1-84476-299-6 .
  • Лондон, Чарльз (2000). Ютландия 1916 года: Битва дредноутов . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-992-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-467-1 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие линкоры 1939–45 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-498-6 .
  • Перемирие между союзными правительствами и Германией, глава V.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан (2014). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Дойчланд». В Иордании, Джон; Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 49–69. ISBN  978-1-59114-923-1 .
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-6211-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6a328e69b4d5082e506d9d20ccb740__1712477640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/40/ad6a328e69b4d5082e506d9d20ccb740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Hannover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)