СМС Ганновер
СМС Ганновера Корабль-близнец « Силезия »
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Ганновер |
Тезка | Провинция Ганновер |
Заказал | 1 июня 1904 г. |
Строитель | Императорская верфь Вильгельмсхафен |
Заложен | 7 ноября 1904 г. |
Запущен | 29 сентября 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1907 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 10 февраля 1921 г. |
Выведен из эксплуатации |
|
пораженный | 1936 |
Судьба | Списан в 1944–1946 годах в Бремерхафене. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дойчланд» типа линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 127,6 м (418 футов 8 дюймов) |
Луч | 22,2 м (72 фута 10 дюймов) |
Черновик | 8,21 м (26 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 4520 миль (8370 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
СМС Ганновер [ а ] («Корабль Его Величества Ганновер ») был вторым из пяти «Deutschland» типа додредноутных линкоров Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ). «Ганновер» и три построенных впоследствии корабля несколько отличались от головного корабля «Дойчланд» двигательными установками и несколько более толстой броней. «Ганновер» был заложен в ноябре 1904 года, спущен на воду в мае 1905 года и вступил в состав Флота открытого моря в октябре 1907 года. Корабль был вооружен батареей из четырех 28-см (11 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 18 узлов (33 узла). км/ч; 21 миля в час). Корабли ее класса к моменту вступления в строй уже устарели, уступая по размерам, броне, огневой мощи и скорости революционному новому британскому линкору HMS Dreadnought .
«Ганновер» и его родственные корабли широко служили во флоте. Корабль принимал участие во всех основных учебных маневрах, пока Первая мировая война. в июле 1914 года не разразилась Ганновер и его сестры были немедленно задействованы в караульной службе в устье реки Эльбы, пока остальной флот был мобилизован. Корабль принял участие в нескольких наступлениях флота, кульминацией которых стала Ютландская битва 31 мая – 1 июня 1916 года. Во время битвы Ганновер служил флагманом IV дивизии II боевой эскадры; во время боя она не участвовала в сильном бою и не была повреждена вражеским огнем. После битвы, которая выявила слабость преддредноутов, таких как «Ганновер» , она и три ее выжившие сестры были отстранены от действительной военной службы во флоте и служили сторожевыми кораблями . Ганновер служил в этом качестве до конца войны, сначала на Эльбе, а начиная с 1917 года — в Датских проливах . Выведен из эксплуатации в декабре 1918 года, вскоре после окончания войны.
Корабль был возвращен на действительную службу в Рейхсмарине , послевоенном военно-морском флоте Германии. Она прослужила на флоте десять лет, с 1921 по 1931 год, за это время приняла участие в нескольких крупных заморских круизах в Испанию и Средиземное море . Ганновер снова был выведен из эксплуатации в сентябре 1931 года; с радиоуправлением Военно-морской флот планировал переоборудовать корабль в корабль-мишень , но это так и не было осуществлено, и вместо этого он использовался для испытаний на взрывчатку. В конечном итоге «Ганновер» был разобран на металлолом в период с 1944 по 1946 год в Бремерхафене . Ее колокол хранится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене .
Дизайн
[ редактировать ]Принятие Второго военно-морского закона в 1900 году под руководством вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал) Альфреда фон Тирпица обеспечило финансирование строительства двадцати новых линкоров в течение следующих семнадцати лет. Первая группа, пять «Брауншвейг» линкоров типа , была заложена в начале 1900-х годов, и вскоре после этого начались проектные работы над последующим проектом, который стал «Дойчланд» классом . Корабли класса «Дойчланд» во многом были похожи на корабли «Брауншвейг », но с постепенными улучшениями броневой защиты. Они также отказались от орудийных башен в пользу орудий ПМК, вернув их в традиционные казематы для экономии веса. [ 1 ] [ 2 ] Британский линкор HMS Dreadnought , вооруженный десятью 12-дюймовыми (30,5 см) орудиями, был введен в строй в декабре 1906 года. [ 3 ] Революционная конструкция « Дредноута » сделала все крупные корабли немецкого флота устаревшими, включая класс «Дойчланд» . [ 4 ]
Ганновер 127,6 м (418 футов 8 дюймов) имел общую длину , ширину 22,2 м (72 фута 10 дюймов) и осадку 8,21 м (26 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 14 218 метрических тонн (13 993 длинных тонны ) при полной загрузке. Корабль был оборудован двумя тяжелыми боевыми мачтами . Ее экипаж насчитывал 35 офицеров и 708 рядовых. [ 5 ] Он был оснащен двигателями тройного расширения мощностью 17 524 лошадиных силы (13 068 кВт ) и максимальной скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). Пар производился двенадцатью котлами Шульца-Торникрофта ; три воронки выводили дым от горящего угля в котлах. Запас топлива корабля составлял до 1540 метрических тонн (1520 длинных тонн) угля. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) он мог пройти 4520 морских миль (8370 км; 5200 миль). [ 6 ]
состояло 28- см Ганновера Основное вооружение из четырех (11 дюймов) орудий SK L/40 в двух спаренных башнях. [ б ] Ее наступательное вооружение дополнялось вторичной батареей из четырнадцати орудий SK L/40 калибра 17 см (6,7 дюйма), установленных индивидуально в казематах. Батарея из двадцати двух орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) в одиночных установках обеспечивала защиту от торпедных катеров . Корабль также был вооружен шестью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , все они были погружены в корпус. Один находился в носу, один в корме и четыре на бортах . Крупповская цементированная броня защищала корабль. Ее броневой пояс имел толщину 240 миллиметров (9,4 дюйма) в центральной цитадели , где он защищал ее магазины и машинные отделения, а более тонкие обшивки закрывали концы корпуса. Ее броня главной палубы имела толщину 40 мм (1,6 дюйма). Башни главного калибра имели броню толщиной 280 мм (11 дюймов). [ 8 ] [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]Мирного времени
[ редактировать ]Средства на постройку второго самолета типа «Дойчланд» были включены в бюджет 1904 года. Контракт на новое судно был заключен с Kaiserliche Werft (Императорской верфью) в Вильгельмсхафене 1 июня 1904 года под названием контракта «P», что обозначало пополнение флота. Ганновер был заложен 7 ноября. Опыт русско-японской войны , которая тогда велась, показал, что военно-морская броня была слишком тонкой, чтобы защитить от современных орудий, поэтому немецкие конструкторы увеличили толщину основного пояса и центральной цитадели; это изменение повторилось у трех последующих членов класса. Корабль был спущен на воду 29 президент провинции Ганновер мая 1905 года, и Рихард фон Вентцель произнес речь. После завершения достройки корабль был сдан в эксплуатацию на ходовые испытания 1 октября 1907 года, но они были прерваны для того, чтобы Ганновер мог присоединиться к учениям флота в Скагерраке в ноябре. Испытания возобновились после завершения маневров, и к 13 Февраль 1908 г. Ганновер был готов присоединиться к действующему флоту. [ 10 ]
Она была назначена во II боевую эскадру Флота открытого моря , присоединившись к своим сестрам Deutschland и Pommern ; она заменила более старый линкор «Бранденбург» . С мая по июнь 1908 года «Ганновер» принимал участие в маневрах в Северном море . Со следующего месяца по август флот провел учебный поход в Атлантику. Во время круиза Ганновер останавливался в Понта-Делгада на Азорских островах , части Португалии, с 23 июля по 1 августа. Ежегодные осенние учения начались в сентябре; после их завершения «Ганновер» был переведен в I эскадрилью, где два года служил флагманом. В то время командиром эскадры был В.Адм Хеннинг фон Хольцендорф , а в состав подразделения входили линкоры «Шлезиен », «Мекленбург» , « Церинген «Веттин» , « » , Виттельсбах» , «Кайзер Карл дер Гроссе » и «Кайзер Барбаросса» , а также старый авизо «Блиц», использовавшийся в качестве тендера. . прошли учения флота и частей В ноябре на Балтийском море . [ 10 ]
Режим тренировок, в котором участвовал Ганновер , следовал аналогичной схеме в течение следующих пяти лет. Это включало еще один круиз в Атлантику с 7 июля по 1 августа 1909 года, за которым сразу же последовали ежегодные осенние маневры в августе и сентябре. 1 октября вадми Гуго фон Поль сменил Хольцендорфа на посту командира эскадрильи на борту «Ганновера» . Эскадрилья провела учения в феврале 1910 года, а 1 апреля часть была переброшена из Киля в Вильгельмсхафен. По прибытии эскадра была усилена новыми линкорами-дредноутами «Нассау» и «Вестфалия» , пришедшими на смену «Кайзеру Карлу дер Гроссе» и «Кайзеру Барбароссе» соответственно. Вестфалия также заменила Ганновер в качестве флагмана эскадры; позже она заменила Виттельсбаха на посту флагмана заместителя командира эскадры Контерадмирала ( КАдм — контр-адмирал) Гюнтера фон Крозига . Корабль получил Kaiser 's Schießpreis (Приз по стрельбе) за отличную артиллерийскую стрельбу в I эскадрилье после ежегодных маневров. Эскадра завершила год дальнейшими учениями на Балтике и в Улов в октябре и ноябре. [ 11 ]
Крозигка сменил КАдм Карл Циммерман. В январе 1911 года Ганновер принял участие в маневрах флота в Северном море в мае, походе флота в воды Норвегии в июле и начале августа, а также в ежегодных маневрах в августе и сентябре. Дредноут «Позен» , вошедший к тому времени в состав эскадры, 3 октября сменил «Ганновер» на посту заместителя флагмана командования дредноут «Гельголанд» , а ее место в эскадре занял «Ганновер» , что позволило перевести обратно во 2-ю эскадру, базировавшуюся в Киле. Она принимала участие в тренировках во 2-й эскадрилье в ноябре и с февраля по апрель 1912 года. Затем 27 апреля она заняла место Брауншвейга , в качестве заместителя командующего флагманом и в тот же день КАдми Эрхард Шмидт поднял свой флаг на борту корабля. Затем последовали маневры флота в Северном и Балтийском морях. Из-за Агадирского кризиса с Великобританией и Францией летний круиз в июле отправился только в Балтийское море, чтобы не подвергнуть флот возможному нападению. Осенние маневры прошли, как обычно, в августе и сентябре, после чего Кадм Вильгельм фон Сушон заменил Шмидта. [ 12 ]
1913 год следовал по схеме, аналогичной 1912 году, хотя в том же году летний круиз вернулся в Норвегию. После осенних маневров Сушона сменил Kapitän zur See ( KzS – Капитан в море) Франц Мауве , чтобы его можно было отправить командовать Средиземноморской дивизией . Ганновер присоединился к остальному флоту для маневров на Балтике в ноябре того же года. 1914 год начался, как и предыдущие годы, с подготовки эскадр. [ 13 ] 14 июля начался ежегодный летний круиз в Норвегию. Угроза войны во время июльского кризиса заставила кайзера Вильгельма II досрочно завершить круиз, всего через две недели, и к концу июля флот вернулся в порт, готовясь к боевым действиям. [ 14 ] В полночь 4 августа Великобритания объявила войну Германии за нарушение нейтралитета Бельгии. [ 15 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны Ганноверу было поручено нести караульную службу на рейде Альтенбрух в устье реки Эльбы на период мобилизации остального флота. В конце октября корабли были отправлены в Киль для модификации систем подводной защиты, чтобы сделать их более устойчивыми к торпедам и минам. Затем «Ганновер» присоединился к линкорной поддержке линейных крейсеров, бомбардировавших Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. [ 14 ] Во время операции немецкий боевой флот из 12 дредноутов и восьми преддредноутов находился на расстоянии 10 морских миль (19 км; 12 миль) от изолированной эскадры из шести британских линкоров. Однако стычки между экранами эсминцев-соперников в темноте убедили командующего немецким флотом ваадмира Фридриха фон Ингеноля , что перед ним был развернут весь Великий флот. По приказу Вильгельма II избегать сражения, если победа не была очевидна, Ингеноль прервал бой и повернул боевой флот обратно в сторону Германии. [ 16 ]
Ганновер вышел в море во время битвы при Доггер-банке 24 января 1915 года, чтобы поддержать осажденные немецкие линейные крейсеры, но быстро вернулся в порт. 17–18 апреля Ганновер поддержал операцию по постановке мин у отмели Сварте 2 легкими крейсерами -й разведывательной группы. выдвижение флота к Доггер-банке 21–22 апреля последовало . 16 мая «Ганновер» был отправлен в Киль для замены одного из 28-см орудий. Корабль вернулся в Киль 28 июня, чтобы установить в его котлах дополнительный мазут; работы продолжались до 12 июля. KzS Готфрид фон Дальвигк цу Лихтенфельс заменил Мауве 11 августа, подняв свой флаг на борту Ганновера 20-го числа. 11–12 сентября 2-я разведывательная группа провела еще одну операцию по постановке мин у отмели Сварте при поддержке Ганновера и остальной части 2-й эскадрильи. За этим последовала еще одна безрезультатная зачистка флота 23–24 октября. Во время наступления флота 5–7 марта 1916 года Ганновер и остальная часть 2-й эскадры оставались в Немецкой бухте , готовые плыть на поддержку. Затем они воссоединились с флотом во время операции, чтобы бомбардировать Ярмут и Лоустофт 24–25 апреля. [ 13 ] [ 14 ] В ходе этой операции линейный крейсер «Зейдлиц» подорвался на британской мине и был вынужден преждевременно вернуться в порт. Видимость была плохой, поэтому операцию быстро отменили, прежде чем британский флот смог вмешаться. [ 17 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]Адмирал Рейнхард Шеер , командующий немецким флотом, немедленно запланировал новое наступление в Северное море, но повреждение « Зейдлица» задержало операцию до конца мая. [ 18 ] «Ганновер» был флагманом IV дивизии II боевой эскадры, располагавшейся в тылу немецкой линии. II боевой эскадрильей командовал Мауве. [ 19 ] 31 мая в 02:00 по центральноевропейскому времени линейные крейсеры Хиппера направились к Скагерраку, а полтора часа спустя за ними последовала остальная часть Флота открытого моря. [ 20 ] Во время «Бега на север» Шеер приказал флоту преследовать на максимальной скорости отступающие линкоры британской V боевой эскадры. Ганновер и ее сестры были значительно медленнее более быстрых дредноутов и быстро отставали. [ 21 ] В этот период Шеер приказал Ганноверу расположиться в тылу немецкой линии, чтобы у него был флагман на обоих концах строя. [ 22 ] К 19:30 Большой флот прибыл на место происшествия и противостоял Шееру со значительным численным превосходством. [ 23 ] Немецкому флоту серьезно мешало присутствие более медленных кораблей класса Deutschland ; если бы Шеер приказал немедленно повернуть в сторону Германии, ему пришлось бы пожертвовать более медленными кораблями, чтобы спастись. [ 24 ]
Шеер решил повернуть вспять курс флота с помощью Gefechtskehrtwendung (битва вокруг поворота) — маневра, который требовал от всех подразделений немецкой линии одновременного поворота на 180°. [ 25 ] В результате отставания корабли 2-й боевой эскадры не смогли следовать новому курсу после разворота. [ 26 ] Таким образом, «Ганновер» и остальные пять кораблей эскадры находились на выведенной из боя стороне немецкой линии. Мауве подумывал о том, чтобы переместить свои корабли в тыл линии, за дредноутами III боевой эскадры, но отказался от этого, когда понял, что это движение помешает маневрированию линейных крейсеров адмирала Франца фон Хиппера . Вместо этого он попытался разместить свои корабли во главе линии. [ 27 ]
Позже, в первый день битвы, находящиеся в тяжелом положении линейные крейсеры I разведывательной группы преследовались британскими противниками. «Ганновер» и другие так называемые «пятиминутные корабли» пришли им на помощь, пройдя между противостоящими эскадрами линейных крейсеров. [ 28 ] [ с ] Корабли участвовали в бою лишь очень недолго, во многом из-за плохой видимости. Ганновер произвел восемь выстрелов из своего 28-см орудия. За это время [ 28 ] Британский линейный крейсер HMS Princess Royal несколько раз стрелял по Ганноверу , пока последний не закрылся дымом. В Ганновер однажды попали осколки одного из 13,5-дюймовых (34 см) снарядов, выпущенных Princess Royal . [ 29 ] Мауве решил, что продолжать борьбу с гораздо более мощными линейными крейсерами нецелесообразно, и приказал развернуться на 8 пунктов на правый борт. [ 30 ]
Поздно вечером 31 числа флот организовал ночной переход обратно в Германию; «Дойчланд» , «Поммерн » и «Ганновер» присоединились к Кенигу и другим дредноутам III боевой эскадрильи в тылу линии. [ 31 ] Затем к Ганноверу присоединились другие члены ее подразделения: Гессен , Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн . [ 32 ] Гессен расположился между Ганновером и Померанией , в то время как два других корабля оказались в тылу линии. [ 33 ] Вскоре после 01:00 передовые корабли немецкой линии вступили в контакт с броненосным крейсером HMS Black Prince , который был быстро уничтожен градом артиллерийского огня немецких дредноутов. Нассау был вынужден выйти из строя, чтобы избежать тонущего британского корабля, и через час воссоединился с строем прямо перед Ганновером . [ 34 ] Около 03:00 британские эсминцы провели серию атак на флот, некоторые из которых были нацелены на Ганновер . [ 35 ] Вскоре после этого «Поммерн» был поражен как минимум одной торпедой эсминца « Натиск» ; в результате попадания взорвался магазин с боеприпасами, который уничтожил корабль мощным взрывом. «Ганновер» находился за кормой от «Поммерна» и был вынужден резко повернуть на правый борт, чтобы избежать крушения. Одновременно с этим третья торпеда с «Натиска» прошла близко за кормой от «Ганновера» , что заставило корабль отвернуться. [ 36 ] Вскоре после 04:00 «Ганновер» и несколько других кораблей неоднократно обстреливали, как предполагалось, подводные лодки; в одном случае огонь из Ганновера и Гессена почти повредил легкие крейсеры «Штеттин» и «Мюнхен» , что побудило Шеера приказать им прекратить огонь. [ 37 ] Незадолго до 06:00 «Ганновер» и несколько других кораблей снова обстреляли воображаемые подводные лодки. [ 38 ]
Несмотря на ожесточенность ночных боев, Флот открытого моря прорвался через силы британских эсминцев и июня достиг рифа Хорнс к 04:00 1 . [ 39 ] Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена, где неповрежденные дредноуты классов Нассау» и «Гельголанд» « заняли оборонительную позицию, а поврежденные корабли и выжившие 2-й эскадры отступили в гавань. [ 40 ] За время боя Ганновер выпустил восемь 28-см снарядов, двадцать один 17-см снаряд и сорок четыре снаряда из своих 8,8-см орудий. [ 41 ] Из боя она вышла совершенно невредимой. [ 14 ]
Дальнейшие действия
[ редактировать ]Опыт в Ютландии убедил Шеера в том, что дредноуты 2-й эскадры больше не могут использоваться в качестве линкоров на передовой. Соответственно, они были выделены из состава Флота открытого моря и возвращены на караульную службу на Эльбе. Теперь - Кадм Дальвигк цу Лихтенфельс спустил свой флаг 30 ноября, и замена не была назначена, хотя 2-я эскадрилья сохраняла по крайней мере административное существование до 15 августа 1917 года. Тем временем Ганновер 4 ноября 1916 года отправился в Киль на техническое обслуживание, прежде чем возобновить работу. Служба сторожевого корабля на Эльбе. С 10 февраля по 23 апреля 1917 года он служил флагманом Вадмирала Губерта фон Ребер-Пашвица . В этот период, 21 марта, с корабля сняли часть орудий. С 25 июня по 16 сентября он был перестроен для службы в качестве сторожевого корабля в Датских проливах ; она начала службу в этой роли 27 сентября, заменив линкор «Лотринген» . [ 42 ]
Акты неповиновения начались на борту корабля 4 ноября 1918 года, когда более широкий мятеж на борту Флота открытого моря распространился от Вильгельмсхафена до Киля. [ 42 ] 11 ноября Германия заключила перемирие с западными союзниками . По условиям перемирия наиболее современные компоненты надводного флота Германии были интернированы на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу , а остальной флот был демилитаризован. [ 43 ] В день вступления перемирия в силу Ганновер был ненадолго отправлен в Свинемюнде , а затем вернулся в Киль 14–15 ноября вместе со Шлезиеном . Ганновер был выведен из эксплуатации месяц спустя, 17 декабря, в соответствии с условиями перемирия. [ 42 ] [ 44 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]После поражения Германии в Первой мировой войне немецкий флот был реорганизован в Рейхсмарине в соответствии с Версальским договором . Новому военно-морскому флоту было разрешено сохранить восемь линкоров до дредноутов в соответствии со статьей 181 , два из которых должны были находиться в резерве, для береговой обороны. [ 45 ] В их число входили три «Дойчланд» линкора класса — «Ганновер» , «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен» , а также пять линкоров типа «Брауншвейг» . [ 46 ] Ганновер был модернизирован между 1920 и 1921 годами, чтобы подготовить его к активной службе на флоте. 10 февраля 1921 года он был повторно введен в строй в качестве флагмана командующего Военно-морскими силами Балтийского моря KzS und Kommodore ( KzS и Commodore) Гуго фон Розенберга . Подразделение базировалось в Свинемюнде и в то время в его состав входили легкий крейсер «Медуза» , исследовательский корабль «Пантера» и I флотилия миноносцев. В июне и июле подразделение провело первые крупные послевоенные учения в западной части Балтики. Позже в том же году Ганновер посетил Готланд . В марте 1922 года Ганноверу было поручено расчистить пути в тяжелом морском льду в восточной части Балтики. 1 апреля ее и остальную часть подразделения перевели в Киль. Во время ночных боев 23 мая «Ганновер» столкнулся с торпедным катером S18 , в результате чего погибли десять человек, находившихся на борту торпедного катера. Позже в том же году во время летнего тренировочного круиза «Ганновер» посетил несколько портов Финляндии, а в сентябре принял участие в крупных учениях. Она посетила Стокгольм с 18 по 22 октября, где Розенберг был принят Густавом V из Швеции . [ 42 ]
В 1923 году Ганновер посетил Эрншельдсвик и Карлскруну в Швеции. 22 сентября он потерял роль флагмана , а флот был реорганизован из командования Северного и Балтийского морей в дивизию линкоров, к которой был приписан Ганновер . В середине 1924 года дивизия линкоров совершила свой первый крупный заграничный круиз в Испанию , а Ганновер остановился в Португалете с 6 по 13 июля. Пауль Бенке , командующий Рейхсмарине , поднялся на борт корабля во время осенних маневров в августе и сентябре, которые завершились смотром флота у Хель, Польша , 10 сентября. на В декабре пути из Вильгельмсхафена в Киль «Ганновер» столкнулся с буксиром , оторванным от причала. В результате аварии «Ганновер» был поврежден, и вода затопила машинное отделение, что вынудило его вернуться в Вильгельмсхафен для ремонта, который продолжался до февраля 1925 года. Во время летнего круиза флот курсировал по норвежским водам и посетил Осло и Ульвик , а в сентябре корабли провели обучение в Северное море. 1 В октябре «Ганновер» вновь стал флагманом, на этот раз для 2-го адмирала дивизии линкоров KzS и коммодора Вильгельма Пренцеля . В то время действующий немецкий флот состоял из «Ганновера» , «Брауншвейга» , лёгкого крейсера «Амазоне» и 2-й флотилии торпедных катеров. [ 47 ]
В 1926 году «Ганновер» принял участие в нескольких крупных круизах, первый из которых с 13 мая по 18 июня отправился в Испанию и Средиземное море . она посетила испанские порты Пальма на Майорке , Картахене и Виго Во время круиза . Второй круиз состоялся с 28 июня по 1 июля и привел корабль в Гельсингфорс , Финляндия. С 4 по 5 сентября флот курсировал в Скагене , а 11 октября начал новый круиз по Атлантике . Во время плавания «Ганновер» останавливался в Фуншале , Лас-Пальмасе , Порто-де-Прейя , Санта-Крус-де-ла-Пальма , Вильягарсии и Амстердаме . Флот вернулся в Германию 16 декабря, а 1 марта 1927 года «Ганновер» был выведен из эксплуатации для модернизации и ремонта, его место в действующем флоте занял «Шлезиен» . Корабль получил новую мачту, но в отличие от своих сестер сохранил первоначальные три трубы. Он был повторно введен в строй 25 января 1930 года и снова присоединился к дивизии линкоров. Она приняла участие в круизе по Средиземному морю, который начался 2 апреля. Она сделала остановку в Виго, Валенсия. , Мессина , Афины , Аргостолион , Пальма-де -Майорка и Кадис , а затем вернутся в Вильгельмсхафен 18 июня. [ 48 ]
Ганновер принял участие в большом параде флота на Балтике 20 мая 1931 года в честь президента Пауля фон Гинденбурга . Свою последнюю поездку за границу она совершила в июне, когда посетила Берген , Норвегия. сентября военно-морским смотром уходящего командующего флотом ваадмира Ивана Олдекопа В том же году она участвовала в осенних маневрах, которые завершились 11 . Во время маневров Эрих Редер , начальник Рейхсмарине . на борт корабля поднялся После этого корабль отправился в Киль, где 25 сентября был выведен из эксплуатации. Корабль был исключен из военно-морского регистра в 1936 году, после чего военно-морской флот намеревался перестроить «Ганновер» для использования в качестве корабля-мишени . Преобразование так и не произошло. Вместо этого ее использовали во взрывных испытаниях. [ 49 ] [ 50 ] В конечном итоге корабль был разбит в период с мая 1944 по октябрь 1946 года в Бремерхафене . Ее колокол сейчас находится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене . [ 51 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ↑ В номенклатуре орудий Императорского флота Германии буква «SK» (Schnelladekanone) означает, что орудие быстро заряжается, а L/40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет калибр 40 , то есть длина пушки в 40 раз превышает ее диаметр. [ 7 ]
- ↑ Военнослужащие немецкого флота называли эти корабли «кораблями-пятиминутками», потому что именно столько они должны были продержаться в случае столкновения с дредноутом. [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Персонал , с. 5.
- ^ Это , с. 69.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 21–22.
- ^ Хервиг , с. 57.
- ^ Грёнер , с. 20.
- ^ Грёнер , с. 21.
- ^ Грисмер , с. 177.
- ^ Грёнер , стр. 20–21.
- ^ Персонал , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 73.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 73–74.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал , с. 11.
- ^ Хервиг , с. 144.
- ^ Таррант , стр. 31–33.
- ^ Таррант , стр. 52–54.
- ^ Таррант , с. 58.
- ^ Таррант , с. 286.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 62.
- ^ Лондон , с. 73.
- ^ Таррант , с. 84.
- ^ Таррант , с. 150.
- ^ Таррант , стр. 150–152.
- ^ Таррант , стр. 152–153.
- ^ Таррант , с. 154.
- ^ Таррант , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 195.
- ^ Кэмпбелл , с. 254.
- ^ Таррант , стр. 195–196.
- ^ Таррант , с. 241.
- ^ Кэмпбелл , с. 275.
- ^ Кэмпбелл , с. 294.
- ^ Кэмпбелл , с. 290.
- ^ Таррант , с. 242.
- ^ Кэмпбелл , с. 300.
- ^ Кэмпбелл , с. 314.
- ^ Кэмпбелл , с. 315.
- ^ Таррант , стр. 246–247.
- ^ Таррант , с. 263.
- ^ Таррант , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 76.
- ^ Armistice, Chapter V .
- ^ Персонал , с. 12.
- ^ Сиехе , с. 218.
- ^ Уильямсон , стр. 5–6.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 76–77.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 77–78.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 141.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 78.
- ^ Грёнер , с. 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0382-1 .
- Хор, Питер (2006). Броненосцы: иллюстрированная история линкоров с 1860 года до Первой мировой войны . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Лондон, Чарльз (2000). Ютландия 1916 года: Битва дредноутов . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-992-8 .
- Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие линкоры 1939–45 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-498-6 .
- Перемирие между союзными правительствами и Германией, глава V.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2014). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Дойчланд». В Иордании, Джон; Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 49–69. ISBN 978-1-59114-923-1 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8 .