Jump to content

SMS Император Карл Великий

Император Карл Великий в 1902 году
История
Немецкая империя
Имя Император Карл Великий
Тезка Карл Великий ( Карл дер Гросс на немецком языке)
Строитель Blohm & Voss , Гамбург
Заложено 17 сентября 1898 года
Запущен 18 октября 1899 года
Введено в эксплуатацию 4 февраля 1902 года
Выведено из эксплуатации 19 ноября 1915 года
Поражен 6 декабря 1919 года
Судьба Сброшен в 1920 году
Общие характеристики
Класс и тип Кайзер Фридрих -класс III
Смещение
Длина 125,3 м (411 футов 1 дюйм)
Луч 20,4 м (66 футов 11 дюймов)
Черновик 7,89 м (25 футов 11 дюймов)
Установленная питание
Движитель
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 3420 нми (6 330 км; 3940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнение
  • 39 офицеров
  • 612 зачислен
Вооружение
Доспехи

SMS Император Карл Великий [ А ] был немецким предварительным линкором класса Кайзера Фридриха III морской , построенном на рубеже 20-го века для пехоты Кайзерличе (Императорский флот). [ B ] Названный в честь императора Карла Великого , Кайзер Карл дер Гросс был построен в Гамбурге , на верфи Блох и Восс . Она была заложена в сентябре 1898 года и была запущена в октябре 1899 года. Удар на верфи и случайное заземление задержало ее завершение до февраля 1902 года; Поэтому она была последним членом своего класса, который вошел в службу. Корабль был вооружен четырьмя 24-сантиметровыми (9,4 дюймами) орудиями в двух турелях с двойным оружием и имел максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час).

Кайзер Карл Дер Гросс служил в активном флоте до 1908 года, участвуя в обычной рутине обучающих круизов и маневров флота. новые дредноуточные линейки К 1908 году вступили в службу "All-Big-Gun". Поскольку они сделали ее устаревшей, Кайзер Карл Дер Гросс был снят с активной службы и помещен в резервную дивизию. В начале Первой мировой войны в августе 1914 года корабль был помещен на действительную службу в качестве прибрежного корабля в боевой эскадрилье , хотя к февралю 1915 года она снова была помещена в резерв. Кайзер Карл дер Гросс была кратко использована в качестве учебного корабля и закончила свою карьеру в качестве тюремного корабля для военнопленных в Вильгельмшавен . После поражения Германии в ноябре 1918 года она была продана потерпевшим судно и отказалась в 1920 году.

План и рисунок профиля Kaiser Friedrich III класса

После того, как немецкий морской пехотинец Kaiserliche (Имперский флот) заказал четыре Бранденбурге линку в в 1889 году, сочетание бюджетных ограничений, оппозиции в Рейхстаге (имперская диета) и отсутствие когерентного плана флота задержало приобретение дальнейших линейных кораблей. Бывший секретарь Reichsmarineamt ( Imperial Favic Office), Лео фон Каприви, стал канцлером Германии в 1890 году, а Vizeadmiral (вице -адмирал) Фридрих фон Холлманн стал новым секретарем Reichsmarineamt . Холлманн попросил первого - Франко предварительного линкора Кайзера Фридриха III в 1892 году, но российский альянс подписал годом ранее, обращал внимание правительства на расширение бюджета армии. Парламентская оппозиция заставила Холлманн отложить до следующего года, когда Каприви выступил в пользу проекта, отметив, что недавняя военно -морская экспансия России угрожала германской береговой линии Балтийского моря . В конце 1893 года Холлманн представил оценки военно -морского флота за бюджетный год 1894–1895 гг. Рейхстаг одобрил новый корабль, и в течение следующих трех лет он получил одобрение на два еще. В июне 1897 года Холлманн был заменен Konteradmiral (задний адмирал) Альфред фон Тирпиц , который быстро предложил и обеспечил одобрение первого военно -морского закона в начале 1898 года. Закон разрешил последние два корабля класса, Кайзер Карл Дер Гросс и Кайзер Барбарос. Полем [ 1 ]

Kaiser Karl Der Grosse составлял 125,3 м (411 футов 1 дюймов) в целом и имел луч 20,4 м (66 футов 11 дюймов) и черновик 7,89 м (25 футов 11 дюймов) и 8,25 м (27 футов 1 дюймов) кормовой Она выдвинула 11 097 т (10 922 тонны ), как разработано и до 11 785 т (11 599 тонн) при полной нагрузке . Корабль питался тремя 3-цилиндровыми вертикальными тройными паровыми двигателями , каждый из которых управлял одним винтовым винтом . Пар был предоставлен четырьмя морскими и восемью цилиндрическими котлами, все из которых сжигали уголь и были вентилированы через пару высоких воронок . Kaiser Karl Der Grosse была Силовая установка оценена в 13 000 метрических лошадиных сил (12 822 IHP ; 9,561 кВт ), которая генерировала максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). У нее был круизный радиус 3420 морских миль (6 330 км; 3940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). У нее был нормальный дополнение из 39 офицеров и 612 зачисленных мужчин. [ 2 ]

Вооружение корабля состояло из основной батареи из четырех 24 см (9,4 дюйма) SK L/40 орудий в двойных оружейных башнях , [ C ] один передний и один кормовой из центральной надстройки . Ее второстепенное вооружение состояло из восемнадцати 15 см (5,9 дюйма) SK L/40 пистолетов, несущих в смеси тарел и казематов . Защита с близлежащим расстоянием от торпедных лодок была обеспечена батареей из двенадцати 8,8 см (3,5 дюйма) SK L/30, которые быстро заставляют пистолет, все установленные в казематах и ​​двенадцать 3,7 см (1,5 дюйма) машинной пушки в одиночных креплениях. Набор вооружений был округлен шестью 45 см (17,7 дюйма) торпедными трубками , все в поворотных креплениях над водой. корабля Поясная броня составляла толщину 300 мм (11,8 дюйма), а главная палуба до брони имела толщину 65 мм (2,6 дюйма). и Конногенная башня основные батареи были защищены 250 мм (9,8 дюйма) брони, а вторичные казематы получили 150 мм (5,9 дюйма) защиты брони. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство до 1904 года

[ редактировать ]
Kaiser Karl der Grosse с 24 см SK L/40 Guns установленным

Немецкий император ( Кайзер ) Вильгельм II полагал, что страна необходимо расширить свое влияние за пределами континентальной Европы. В результате он инициировал программу военно -морского расширения в конце 1880 -х годов; Первые линкоры, построенные в рамках этой программы, были четыре корабли Бранденбурга . За ними сразу последовала пять Kaiser Friedrich III бирантрой , из которых был Кайзер Карл дер Гросс . [ 4 ] Она была приказана под названием контракта «B» в качестве нового корабля флота. Корабельный киль был заложен 17 сентября 1898 года в Blohm & Voss в Гамбурге под двором № 136. [ 2 ] [ 5 ] Она была первым капитальным кораблем , который был построен у двора и вторым военным кораблем любого типа. [ 6 ] Новый линкор был запущен 18 октября 1899 года и назван в честь Карла Великого ( Карл дер Гросс на немецком языке); Вильгельм II выступил с речью, а Иоганн Георг Мёнкеберг , Эрстер Бюргермейстер (первый мэр) Гамбурга, окрестил корабль. Главная забастовка работников верфи в конце 1900 года значительно отложила завершение корабля. В октябре 1901 года команда по верфи доставила корабль на военно -морскую базу в Вильгельмшавен , хотя в пути она бегала на мель в реке Нижней Эльбе . Корпус был поврежден в результате инцидента, и необходимый ремонт еще больше отложил ее вступление в службу; Она не была заказана до 4 февраля 1902 года. [ 5 ]

Кайзер Карл Дер Гросс был назначен в II подразделение I Quadrinm 19 февраля, последний член ее класса, который вступил в активную службу. С назначением Kaiser Karl Der Grosse , я эскадрилья теперь полностью состояла из современных линкоров. Эскадрилья отправилась в тренировочный круиз в Британию в апреле и мае, после чего в конце июня поступил экскурсию по неделе Киля на регате . Затем корабли приняли участие в другом учебном круизе в Норвегию в июле, а затем на осенние маневры, которая началась в Балтике 31 августа. [ 7 ] Во время упражнений Кайзер Карл дер Гросс был назначен на « враждебную » силу, как и несколько ее сестринских кораблей. «Враждебной» силе впервые было поручено предотвратить прохождение «немецкой» эскадрильи через великий пояс в Балтийской. Кайзеру Карлу Дер Гросс и нескольким другим линейным кораблям было поручено принудить въезд в устье реки Эльбе , где канал Кайзер Вильгельм можно было изъято и Гамбург. «Враждебная» флотилия выполнила эти задачи в течение трех дней. [ 8 ] Маневры завершились в Северном море с обзором флота в нефритовом байдже . С 1 по 12 декабря эскадрилья отправилась в обычный зимний круиз в Норвегию. [ 9 ]

Император Карл Великий, в начале , ок. 1902

В 1903 году флот, который состоял только из одной эскадрильи с линейными корабли (наряду с сопутствующими разведывающими судами и торпедными лодками ), был реорганизован как «активный боевой флот». Кайзер Карл дер Гросс осталась в эскадрильи I вместе со своими сестринскими кораблями и новейшими корабли в Виттелсбахе линейными , в то время как старые корабли Бранденбург были помещены в резерв , чтобы их восстановить. [ 10 ] Первый квартал 1903 года последовал за обычной схемой тренировочных упражнений. Эскадрилья отправилась в тренировочный круиз в Балтике, после чего последовало путешествие в Испанию, которая длилась с 7 мая по 10 июня. В июле она присоединилась к я эскадрильи для ежегодного круиза в Норвегию. Осенние маневры состояли из упражнения с блокадой в Северном море, круиза всего флота сначала в норвежские воды, а затем в Киль в начале сентября и, наконец, атака на Киля. Упражнения завершились 12 сентября. Зимний тренировочный круиз начался 23 ноября в восточной Балтике и продолжился в Скагеррак в начале декабря. [ 11 ]

Кайзер Карл Дер Гросс участвовала в упражнениях в Скагеррак с 11 по 21 января 1904 года со своей эскадрой с 8 по 17 марта, а также с флотом в Северном море в мае. В июле я и я и я и разведчивали группу , в том числе остановку в Плимуте 10 июля. Немецкий флот отправился 13 июля, направлялся в Нидерланды; На следующий день я эскадрилью поднялась в Влиссингене , где корабли посещали королеву Вильгельмина . Отъезжая 20 июля в круиз в Северном Северном море с остальной частью флота, эскадрилья остановилась в Молде , Норвегию, девять дней спустя, когда другие единицы отправились в другие порты. [ 12 ] Флот собрал 6 августа и отправился обратно в Киль, где он провел фиктивное нападение на гавань 12 августа. Сразу после возвращения в Киль флот начал подготовку к осенним маневрам, которые начались 29 августа в Балтике. Флот переехал в Северное море 3 сентября, где он принял участие в крупной посадочной операции , после которой корабли взяли наземные войска из Корпуса IX , которые участвовали в учениях в Альтону для парада для Вильгельма II. Затем корабли провели свой собственный парад для Кайзера у острова Хельголенд 6 сентября. Три дня спустя флот вернулся на Балтику через канал Кайзер Вильгельм, где он участвовал в дальнейших операциях по приземлению в IX Corps и Корпусе охранников . 15 сентября маневры подошли к концу. [ 13 ] Я эскадрильи отправился в свой зимний тренировочный круиз, на этот раз в Восточную Балтику, с 22 ноября по 2 декабря. [ 14 ]

Карта северного и Балтийского моря в 1911 году

В январе и феврале 1905 года Кайзер Карл Дер Гросс кратко служил флагманом эскадрильи . [ 5 ] В течение этого периода она принимала участие в паре тренировочных круизов с I -эскадрилья в течение 9–19 января и 27 февраля - 16 марта 1905 года. Заращивалась индивидуальная подготовка и эскадрилью с акцентом на упражнения с стрельбой. 12 июля флот начал крупные тренировочные упражнения в Северном море. [ 15 ] Во время круиза 18 июля Кайзер Карл Дер Гросс был отстранен для посещения Антверпена, чтобы представлять Германию во время празднования 75 -й годовщины Бельгийской революции . [ 5 ] Остальная часть флота затем путешествовала по Каттегату и остановилась в Копенгагене и Стокгольме ; Кайзер Карл Дер Гросс вернулся в них 3 августа в Карлскроне . Летний круиз закончился 9 августа, хотя осенние маневры, которые обычно начались бы вскоре после этого, были отложены в результате визита из британского флота канала в этом месяце. [ 15 ]

Британский флот остановился в Данциге, Суинемюнде и Фленсбурге , где его приветствовали подразделения Германского военно -морского флота; Кайзер Карл Дер Гросс и главный немецкий флот были на якорь в Суинемюнде по этому случаю. Визит был напряжен растущей англо-германской гонкой военно-морских вооружений . [ 15 ] [ 16 ] В результате британского визита, осенние маневры 1905 года (с 6 до 13 сентября) были значительно сокращены, состоящие только из упражнений в Северном море. Первое упражнение предполагалось военно -морской блокадой на немецком бухте, а второе представляло собой враждебного флота, пытающегося заставить оборону Эльбы. [ 17 ] В ноябре я эскадрилью путешествовала по Балтике. В начале декабря эскадрильи I и II отправились в свой обычный зимний круиз, на этот раз в Данциг, где они прибыли 12 декабря. Находясь в возвращении в Киль, флот проводил тактические упражнения. [ 18 ]

Флот предпринял более тяжелый график обучения в 1906 году, чем в предыдущие годы. Корабли были заняты индивидуальными упражнениями, дивизионными и эскадрильями в течение апреля. Начиная с 13 мая, в Северном море проходили упражнения с мажором флота и продолжались до 8 июня с круизом по Скагене в Балтику. [ 18 ] Флот начал свой обычный летний круиз в Норвегию в середине июля. Кайзер Карл Дер Гросс и я эскадрилью, якорь на якоре в Молде, где 21 июля присоединились Вильгельм II на пароварке Гамбург . Флот присутствовал на день рождения норвежского короля Хаакон VII 3 августа. Немецкие корабли уехали на следующий день, чтобы Хельголенд присоединился к упражнениям, проводимым там, возвращаясь в Киль к 15 августа, где начались подготовки к осенним маневрам. 22–24 августа флот принял участие в посадке упражнений в заливе Экернфёрде за пределами Киля. Маневры были приостановлены с 31 августа по 3 сентября, когда Киль принимал суда из Дании и Швеции вместе с российской эскадрой с 3 по 9 сентября. [ 19 ] Маневры возобновились 8 сентября и длились еще пять дней. Корабль участвовал в безраздельном зимнем круизе в Каттегат и Скагеррак с 8 по 16 декабря. [ 20 ]

Первый квартал 1907 года последовал за предыдущей схемой, и 16 февраля активные Battlefleet были перепроектированы флот в открытом море . С конца мая до начала июня флот отправился в летний круиз в Северном море, вернувшись в Балтику через Каттегат. За этим последовал регулярный круиз в Норвегию с 12 июля по 10 августа. Во время осенних маневров, которая длилась с 26 августа по 6 сентября, флот проводил посадочные упражнения в северном Шлезвиге с IX Corps. Зимний круиз поступил в Каттегат с 22 до 30 ноября. [ 21 ] В мае 1908 года флот отправился в крупный круиз в Атлантику вместо своего обычного путешествия в Северном море. Флот вернулся в Киль 13 августа, чтобы подготовиться к осенним маневрам, которая длилась с 27 августа по 7 сентября. Упражнения дивизии в Балтике сразу же следовали с 7 по 13 сентября. [ 22 ] После завершения этих маневров Кайзер Карл дер Гросс был выведен из эксплуатации в Киле 18 сентября и назначен в резервную дивизию в Балтике. [ 5 ] В течение этого периода ее сестринские корабли были восстановлены, хотя Кайзер Карл дер Гросс не получил этого лечения. [ 2 ] К этому времени новые линдеры "All-Big-Gun" , которые сделали предварительные отборочные костюмы, такие как Кайзер Карл дер Гросс , начали входить в службу. [ 23 ] В июне и июле 1911 года корабль прошел капитальный ремонт . [ 5 ] К 1914 году корабль был назначен в эскадрилью резервного флота вместе со своими четырьмя сестрами и линкором . [ 24 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Кайзер Карл дер Гросс в плавающей сухой доке

В результате начала Первой мировой войны Кайзер Карл дер Гросс и ее сестры были вывезены из резерва и мобилизованы как V Battle Escadron 5 августа 1914 года. Корабли были подготовлены к войне очень медленно, и они не были готовы к служению в Северном море до конца августа. [ 22 ] Первоначально им было поручено прибрежной защиты, хотя они служили в этом качестве в течение короткого времени. [ 23 ] В середине сентября V-эскадрилья была переведена на Балтику под командованием принца Генриха . Первоначально он планировал начать крупное амфибийное нападение на Виндау , но нехватка транспорта заставила пересмотреть план. Вместо этого V -эскадрилья должна была нести посадочные силы, но это тоже было отменено после того, как Генрих получил ложные сообщения о британских военных кораблях, вступивших в Балтику 25 сентября. [ 25 ] Кайзер Карл Дер Гросс и ее сестры вернулись в Киль на следующий день, высадили приземленные силы и отправились в Северное море, где они возобновили обязанности охраны. До конца года V -эскадрилья снова была перенесена на Балтику. [ 26 ]

Принц Хейнрих приказал набег на Готленд . 26 декабря 1914 года линейные корабли, которые были отправлены с дивизией Балтийского крейсера в заливе Померании , а затем отправились на разряде. Два дня спустя флот прибыл с Готленда, чтобы показать немецкий флаг и вернулся в Киль к 30 декабря. [ 26 ] Кайзер Карл дер Гросс кратко заменила свою сестру Кайзер Вильгельм II в качестве флагмана эскадрильи, с 23 января 1915 года по 23 февраля. [ 5 ] Эскадрилья вернулась в Северное море для обязанностей, но к февралю была снята с службы передовой линии. Нехватка обученных экипажей в флоте открытых морей, в сочетании с риском эксплуатации более старых кораблей в военное время, потребовало дезактивации Кайзера Дер Гросс и ее сестер. [ 26 ] Начиная с октября, она ненадолго служила в качестве учебного корабля для персонала машинного отделения, хотя 19 ноября она была выведена из эксплуатации в Киле и разоружена. [ 5 ] После этого она работала в качестве тюремного корабля для военнопленных в Вильгельмшавен. [ 27 ] В ноябре 1918 года Германия капитулировала и подписала первое перемирие в Компьеге , которое закончило военные действия, чтобы можно было договориться о мирном договоре. Согласно статье 181 , Версальского договора подписанного 28 июня 1919 года, Германия было разрешено сохранить только шесть литусов « Deutschland или Lothringen ». [ 28 ] 6 декабря 1919 года корабль был поражен из военно-морского списка и продан и продано. В следующем году Кайзер Карл дер Гросс был разбит на металлолом в Реннебеке . [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф " (немецкий: корабль его величества ).
  2. ^ На немецком языке имя корабля отображается с эсзетом , как Кайзер Карл дер Гроспо . Большинство англоязычных источников заменяют Эзетт.
  3. ^ В номенклатуре Имперского Германии орудия «SK» ( Sknelladekanone ) обозначает, что пистолет быстро стреляет , в то время как L/40 обозначает длину пистолета. В этом случае пистолет L/40 составляет 40 калибров , что означает, что пистолет в 40 раз длиннее его диаметра. [ 3 ]
  1. ^ Сондхаус , стр. 180–189, 216–218, 221–224.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грёнер , с. 15
  3. ^ Grießmer , p. 177.
  4. ^ Herwig , с. 24–26.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 39
  6. ^ Hurd & Castle , p. 366
  7. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 39, 47.
  8. ^ Немецкие военно -морские маневры , с. 91–96.
  9. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 39, 48.
  10. ^ Herwig , p. 45
  11. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 48–49.
  12. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 51–52.
  13. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 52
  14. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 54
  15. ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 54–55.
  16. ^ Campbell & Sieche , p. 134.
  17. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 55
  18. ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 58
  19. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 59
  20. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 60
  21. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 60–61.
  22. ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 62
  23. ^ Jump up to: а беременный Campbell & Sieche , p. 141.
  24. ^ Европейские войны Примечания: Организация немецкого флота , с. 1564.
  25. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 62–63.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 63.
  27. ^ Jump up to: а беременный Грёнер , с. 16
  28. ^ Договор Версаля Раздел II, статья 181.
  • Campbell, NJM & Sieche, Erwin (1986). "Германия". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • «Европейская война замечает:« Организация немецкого флота » . Разбирательство . 40 ​Аннаполис: Военно -морской институт Соединенных Штатов: 1564–1565. 1914.
  • «Немецкие военно -морские маневры». Rusi Journal . 47 ​Лондон: Королевский институт Объединенных служб по оборонным исследованиям: 90–97. 1903. ISSN   0035-9289 .
  • Grießmer, Axel (1999). Линии кораблей Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между конкуренцией вооружений и законом флота [ Линколики Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между конкуренцией вооружений и законами о флоте ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грэф Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Herwig, Holger (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Имперский Германский флот 1888–1918 . Амхерст: Человеческие книги. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. ISBN  978-3-7822-0456-9 .
  • Херд, Арчибальд; Касл, Генри (1913). Немецкая морская власть: его рост, прогресс и экономическая основа . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC   607759576 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Koop, Gerhard & Schmolke, Klaus-Peter (2001). Танк и линейные корабли Бранденбурга, императора Фридриха III, Виттлсбаха, Брауншвейга и Германии [ бронированные и линкоры Бранденбурга, Император Фридрих III, Виттелсбах, Брауншвейг и Дейчлендские классы ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грэф Верлаг. ISBN  978-3-7637-6211-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac6857e2340715f0fd93073a93961f37__1712478240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/37/ac6857e2340715f0fd93073a93961f37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Kaiser Karl der Grosse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)