SMS Император Карл Великий
![]() Император Карл Великий в 1902 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Император Карл Великий |
Тезка | Карл Великий ( Карл дер Гросс на немецком языке) |
Строитель | Blohm & Voss , Гамбург |
Заложено | 17 сентября 1898 года |
Запущен | 18 октября 1899 года |
Введено в эксплуатацию | 4 февраля 1902 года |
Выведено из эксплуатации | 19 ноября 1915 года |
Поражен | 6 декабря 1919 года |
Судьба | Сброшен в 1920 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайзер Фридрих -класс III |
Смещение |
|
Длина | 125,3 м (411 футов 1 дюйм) |
Луч | 20,4 м (66 футов 11 дюймов) |
Черновик | 7,89 м (25 футов 11 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 3420 нми (6 330 км; 3940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Доспехи |
|
SMS Император Карл Великий [ А ] был немецким предварительным линкором класса Кайзера Фридриха III морской , построенном на рубеже 20-го века для пехоты Кайзерличе (Императорский флот). [ B ] Названный в честь императора Карла Великого , Кайзер Карл дер Гросс был построен в Гамбурге , на верфи Блох и Восс . Она была заложена в сентябре 1898 года и была запущена в октябре 1899 года. Удар на верфи и случайное заземление задержало ее завершение до февраля 1902 года; Поэтому она была последним членом своего класса, который вошел в службу. Корабль был вооружен четырьмя 24-сантиметровыми (9,4 дюймами) орудиями в двух турелях с двойным оружием и имел максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час).
Кайзер Карл Дер Гросс служил в активном флоте до 1908 года, участвуя в обычной рутине обучающих круизов и маневров флота. новые дредноуточные линейки К 1908 году вступили в службу "All-Big-Gun". Поскольку они сделали ее устаревшей, Кайзер Карл Дер Гросс был снят с активной службы и помещен в резервную дивизию. В начале Первой мировой войны в августе 1914 года корабль был помещен на действительную службу в качестве прибрежного корабля в боевой эскадрилье , хотя к февралю 1915 года она снова была помещена в резерв. Кайзер Карл дер Гросс была кратко использована в качестве учебного корабля и закончила свою карьеру в качестве тюремного корабля для военнопленных в Вильгельмшавен . После поражения Германии в ноябре 1918 года она была продана потерпевшим судно и отказалась в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]
После того, как немецкий морской пехотинец Kaiserliche (Имперский флот) заказал четыре Бранденбурге линку в в 1889 году, сочетание бюджетных ограничений, оппозиции в Рейхстаге (имперская диета) и отсутствие когерентного плана флота задержало приобретение дальнейших линейных кораблей. Бывший секретарь Reichsmarineamt ( Imperial Favic Office), Лео фон Каприви, стал канцлером Германии в 1890 году, а Vizeadmiral (вице -адмирал) Фридрих фон Холлманн стал новым секретарем Reichsmarineamt . Холлманн попросил первого - Франко предварительного линкора Кайзера Фридриха III в 1892 году, но российский альянс подписал годом ранее, обращал внимание правительства на расширение бюджета армии. Парламентская оппозиция заставила Холлманн отложить до следующего года, когда Каприви выступил в пользу проекта, отметив, что недавняя военно -морская экспансия России угрожала германской береговой линии Балтийского моря . В конце 1893 года Холлманн представил оценки военно -морского флота за бюджетный год 1894–1895 гг. Рейхстаг одобрил новый корабль, и в течение следующих трех лет он получил одобрение на два еще. В июне 1897 года Холлманн был заменен Konteradmiral (задний адмирал) Альфред фон Тирпиц , который быстро предложил и обеспечил одобрение первого военно -морского закона в начале 1898 года. Закон разрешил последние два корабля класса, Кайзер Карл Дер Гросс и Кайзер Барбарос. Полем [ 1 ]
Kaiser Karl Der Grosse составлял 125,3 м (411 футов 1 дюймов) в целом и имел луч 20,4 м (66 футов 11 дюймов) и черновик 7,89 м (25 футов 11 дюймов) и 8,25 м (27 футов 1 дюймов) кормовой Она выдвинула 11 097 т (10 922 тонны ), как разработано и до 11 785 т (11 599 тонн) при полной нагрузке . Корабль питался тремя 3-цилиндровыми вертикальными тройными паровыми двигателями , каждый из которых управлял одним винтовым винтом . Пар был предоставлен четырьмя морскими и восемью цилиндрическими котлами, все из которых сжигали уголь и были вентилированы через пару высоких воронок . Kaiser Karl Der Grosse была Силовая установка оценена в 13 000 метрических лошадиных сил (12 822 IHP ; 9,561 кВт ), которая генерировала максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). У нее был круизный радиус 3420 морских миль (6 330 км; 3940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). У нее был нормальный дополнение из 39 офицеров и 612 зачисленных мужчин. [ 2 ]
Вооружение корабля состояло из основной батареи из четырех 24 см (9,4 дюйма) SK L/40 орудий в двойных оружейных башнях , [ C ] один передний и один кормовой из центральной надстройки . Ее второстепенное вооружение состояло из восемнадцати 15 см (5,9 дюйма) SK L/40 пистолетов, несущих в смеси тарел и казематов . Защита с близлежащим расстоянием от торпедных лодок была обеспечена батареей из двенадцати 8,8 см (3,5 дюйма) SK L/30, которые быстро заставляют пистолет, все установленные в казематах и двенадцать 3,7 см (1,5 дюйма) машинной пушки в одиночных креплениях. Набор вооружений был округлен шестью 45 см (17,7 дюйма) торпедными трубками , все в поворотных креплениях над водой. корабля Поясная броня составляла толщину 300 мм (11,8 дюйма), а главная палуба до брони имела толщину 65 мм (2,6 дюйма). и Конногенная башня основные батареи были защищены 250 мм (9,8 дюйма) брони, а вторичные казематы получили 150 мм (5,9 дюйма) защиты брони. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство до 1904 года
[ редактировать ]
Немецкий император ( Кайзер ) Вильгельм II полагал, что страна необходимо расширить свое влияние за пределами континентальной Европы. В результате он инициировал программу военно -морского расширения в конце 1880 -х годов; Первые линкоры, построенные в рамках этой программы, были четыре корабли Бранденбурга . За ними сразу последовала пять Kaiser Friedrich III бирантрой , из которых был Кайзер Карл дер Гросс . [ 4 ] Она была приказана под названием контракта «B» в качестве нового корабля флота. Корабельный киль был заложен 17 сентября 1898 года в Blohm & Voss в Гамбурге под двором № 136. [ 2 ] [ 5 ] Она была первым капитальным кораблем , который был построен у двора и вторым военным кораблем любого типа. [ 6 ] Новый линкор был запущен 18 октября 1899 года и назван в честь Карла Великого ( Карл дер Гросс на немецком языке); Вильгельм II выступил с речью, а Иоганн Георг Мёнкеберг , Эрстер Бюргермейстер (первый мэр) Гамбурга, окрестил корабль. Главная забастовка работников верфи в конце 1900 года значительно отложила завершение корабля. В октябре 1901 года команда по верфи доставила корабль на военно -морскую базу в Вильгельмшавен , хотя в пути она бегала на мель в реке Нижней Эльбе . Корпус был поврежден в результате инцидента, и необходимый ремонт еще больше отложил ее вступление в службу; Она не была заказана до 4 февраля 1902 года. [ 5 ]
Кайзер Карл Дер Гросс был назначен в II подразделение I Quadrinm 19 февраля, последний член ее класса, который вступил в активную службу. С назначением Kaiser Karl Der Grosse , я эскадрилья теперь полностью состояла из современных линкоров. Эскадрилья отправилась в тренировочный круиз в Британию в апреле и мае, после чего в конце июня поступил экскурсию по неделе Киля на регате . Затем корабли приняли участие в другом учебном круизе в Норвегию в июле, а затем на осенние маневры, которая началась в Балтике 31 августа. [ 7 ] Во время упражнений Кайзер Карл дер Гросс был назначен на « враждебную » силу, как и несколько ее сестринских кораблей. «Враждебной» силе впервые было поручено предотвратить прохождение «немецкой» эскадрильи через великий пояс в Балтийской. Кайзеру Карлу Дер Гросс и нескольким другим линейным кораблям было поручено принудить въезд в устье реки Эльбе , где канал Кайзер Вильгельм можно было изъято и Гамбург. «Враждебная» флотилия выполнила эти задачи в течение трех дней. [ 8 ] Маневры завершились в Северном море с обзором флота в нефритовом байдже . С 1 по 12 декабря эскадрилья отправилась в обычный зимний круиз в Норвегию. [ 9 ]

В 1903 году флот, который состоял только из одной эскадрильи с линейными корабли (наряду с сопутствующими разведывающими судами и торпедными лодками ), был реорганизован как «активный боевой флот». Кайзер Карл дер Гросс осталась в эскадрильи I вместе со своими сестринскими кораблями и новейшими корабли в Виттелсбахе линейными , в то время как старые корабли Бранденбург были помещены в резерв , чтобы их восстановить. [ 10 ] Первый квартал 1903 года последовал за обычной схемой тренировочных упражнений. Эскадрилья отправилась в тренировочный круиз в Балтике, после чего последовало путешествие в Испанию, которая длилась с 7 мая по 10 июня. В июле она присоединилась к я эскадрильи для ежегодного круиза в Норвегию. Осенние маневры состояли из упражнения с блокадой в Северном море, круиза всего флота сначала в норвежские воды, а затем в Киль в начале сентября и, наконец, атака на Киля. Упражнения завершились 12 сентября. Зимний тренировочный круиз начался 23 ноября в восточной Балтике и продолжился в Скагеррак в начале декабря. [ 11 ]
Кайзер Карл Дер Гросс участвовала в упражнениях в Скагеррак с 11 по 21 января 1904 года со своей эскадрой с 8 по 17 марта, а также с флотом в Северном море в мае. В июле я и я и я и разведчивали группу , в том числе остановку в Плимуте 10 июля. Немецкий флот отправился 13 июля, направлялся в Нидерланды; На следующий день я эскадрилью поднялась в Влиссингене , где корабли посещали королеву Вильгельмина . Отъезжая 20 июля в круиз в Северном Северном море с остальной частью флота, эскадрилья остановилась в Молде , Норвегию, девять дней спустя, когда другие единицы отправились в другие порты. [ 12 ] Флот собрал 6 августа и отправился обратно в Киль, где он провел фиктивное нападение на гавань 12 августа. Сразу после возвращения в Киль флот начал подготовку к осенним маневрам, которые начались 29 августа в Балтике. Флот переехал в Северное море 3 сентября, где он принял участие в крупной посадочной операции , после которой корабли взяли наземные войска из Корпуса IX , которые участвовали в учениях в Альтону для парада для Вильгельма II. Затем корабли провели свой собственный парад для Кайзера у острова Хельголенд 6 сентября. Три дня спустя флот вернулся на Балтику через канал Кайзер Вильгельм, где он участвовал в дальнейших операциях по приземлению в IX Corps и Корпусе охранников . 15 сентября маневры подошли к концу. [ 13 ] Я эскадрильи отправился в свой зимний тренировочный круиз, на этот раз в Восточную Балтику, с 22 ноября по 2 декабря. [ 14 ]
1905–1914
[ редактировать ]
В январе и феврале 1905 года Кайзер Карл Дер Гросс кратко служил флагманом эскадрильи . [ 5 ] В течение этого периода она принимала участие в паре тренировочных круизов с I -эскадрилья в течение 9–19 января и 27 февраля - 16 марта 1905 года. Заращивалась индивидуальная подготовка и эскадрилью с акцентом на упражнения с стрельбой. 12 июля флот начал крупные тренировочные упражнения в Северном море. [ 15 ] Во время круиза 18 июля Кайзер Карл Дер Гросс был отстранен для посещения Антверпена, чтобы представлять Германию во время празднования 75 -й годовщины Бельгийской революции . [ 5 ] Остальная часть флота затем путешествовала по Каттегату и остановилась в Копенгагене и Стокгольме ; Кайзер Карл Дер Гросс вернулся в них 3 августа в Карлскроне . Летний круиз закончился 9 августа, хотя осенние маневры, которые обычно начались бы вскоре после этого, были отложены в результате визита из британского флота канала в этом месяце. [ 15 ]
Британский флот остановился в Данциге, Суинемюнде и Фленсбурге , где его приветствовали подразделения Германского военно -морского флота; Кайзер Карл Дер Гросс и главный немецкий флот были на якорь в Суинемюнде по этому случаю. Визит был напряжен растущей англо-германской гонкой военно-морских вооружений . [ 15 ] [ 16 ] В результате британского визита, осенние маневры 1905 года (с 6 до 13 сентября) были значительно сокращены, состоящие только из упражнений в Северном море. Первое упражнение предполагалось военно -морской блокадой на немецком бухте, а второе представляло собой враждебного флота, пытающегося заставить оборону Эльбы. [ 17 ] В ноябре я эскадрилью путешествовала по Балтике. В начале декабря эскадрильи I и II отправились в свой обычный зимний круиз, на этот раз в Данциг, где они прибыли 12 декабря. Находясь в возвращении в Киль, флот проводил тактические упражнения. [ 18 ]
Флот предпринял более тяжелый график обучения в 1906 году, чем в предыдущие годы. Корабли были заняты индивидуальными упражнениями, дивизионными и эскадрильями в течение апреля. Начиная с 13 мая, в Северном море проходили упражнения с мажором флота и продолжались до 8 июня с круизом по Скагене в Балтику. [ 18 ] Флот начал свой обычный летний круиз в Норвегию в середине июля. Кайзер Карл Дер Гросс и я эскадрилью, якорь на якоре в Молде, где 21 июля присоединились Вильгельм II на пароварке Гамбург . Флот присутствовал на день рождения норвежского короля Хаакон VII 3 августа. Немецкие корабли уехали на следующий день, чтобы Хельголенд присоединился к упражнениям, проводимым там, возвращаясь в Киль к 15 августа, где начались подготовки к осенним маневрам. 22–24 августа флот принял участие в посадке упражнений в заливе Экернфёрде за пределами Киля. Маневры были приостановлены с 31 августа по 3 сентября, когда Киль принимал суда из Дании и Швеции вместе с российской эскадрой с 3 по 9 сентября. [ 19 ] Маневры возобновились 8 сентября и длились еще пять дней. Корабль участвовал в безраздельном зимнем круизе в Каттегат и Скагеррак с 8 по 16 декабря. [ 20 ]
Первый квартал 1907 года последовал за предыдущей схемой, и 16 февраля активные Battlefleet были перепроектированы флот в открытом море . С конца мая до начала июня флот отправился в летний круиз в Северном море, вернувшись в Балтику через Каттегат. За этим последовал регулярный круиз в Норвегию с 12 июля по 10 августа. Во время осенних маневров, которая длилась с 26 августа по 6 сентября, флот проводил посадочные упражнения в северном Шлезвиге с IX Corps. Зимний круиз поступил в Каттегат с 22 до 30 ноября. [ 21 ] В мае 1908 года флот отправился в крупный круиз в Атлантику вместо своего обычного путешествия в Северном море. Флот вернулся в Киль 13 августа, чтобы подготовиться к осенним маневрам, которая длилась с 27 августа по 7 сентября. Упражнения дивизии в Балтике сразу же следовали с 7 по 13 сентября. [ 22 ] После завершения этих маневров Кайзер Карл дер Гросс был выведен из эксплуатации в Киле 18 сентября и назначен в резервную дивизию в Балтике. [ 5 ] В течение этого периода ее сестринские корабли были восстановлены, хотя Кайзер Карл дер Гросс не получил этого лечения. [ 2 ] К этому времени новые линдеры "All-Big-Gun" , которые сделали предварительные отборочные костюмы, такие как Кайзер Карл дер Гросс , начали входить в службу. [ 23 ] В июне и июле 1911 года корабль прошел капитальный ремонт . [ 5 ] К 1914 году корабль был назначен в эскадрилью резервного флота вместе со своими четырьмя сестрами и линкором . [ 24 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В результате начала Первой мировой войны Кайзер Карл дер Гросс и ее сестры были вывезены из резерва и мобилизованы как V Battle Escadron 5 августа 1914 года. Корабли были подготовлены к войне очень медленно, и они не были готовы к служению в Северном море до конца августа. [ 22 ] Первоначально им было поручено прибрежной защиты, хотя они служили в этом качестве в течение короткого времени. [ 23 ] В середине сентября V-эскадрилья была переведена на Балтику под командованием принца Генриха . Первоначально он планировал начать крупное амфибийное нападение на Виндау , но нехватка транспорта заставила пересмотреть план. Вместо этого V -эскадрилья должна была нести посадочные силы, но это тоже было отменено после того, как Генрих получил ложные сообщения о британских военных кораблях, вступивших в Балтику 25 сентября. [ 25 ] Кайзер Карл Дер Гросс и ее сестры вернулись в Киль на следующий день, высадили приземленные силы и отправились в Северное море, где они возобновили обязанности охраны. До конца года V -эскадрилья снова была перенесена на Балтику. [ 26 ]
Принц Хейнрих приказал набег на Готленд . 26 декабря 1914 года линейные корабли, которые были отправлены с дивизией Балтийского крейсера в заливе Померании , а затем отправились на разряде. Два дня спустя флот прибыл с Готленда, чтобы показать немецкий флаг и вернулся в Киль к 30 декабря. [ 26 ] Кайзер Карл дер Гросс кратко заменила свою сестру Кайзер Вильгельм II в качестве флагмана эскадрильи, с 23 января 1915 года по 23 февраля. [ 5 ] Эскадрилья вернулась в Северное море для обязанностей, но к февралю была снята с службы передовой линии. Нехватка обученных экипажей в флоте открытых морей, в сочетании с риском эксплуатации более старых кораблей в военное время, потребовало дезактивации Кайзера Дер Гросс и ее сестер. [ 26 ] Начиная с октября, она ненадолго служила в качестве учебного корабля для персонала машинного отделения, хотя 19 ноября она была выведена из эксплуатации в Киле и разоружена. [ 5 ] После этого она работала в качестве тюремного корабля для военнопленных в Вильгельмшавен. [ 27 ] В ноябре 1918 года Германия капитулировала и подписала первое перемирие в Компьеге , которое закончило военные действия, чтобы можно было договориться о мирном договоре. Согласно статье 181 , Версальского договора подписанного 28 июня 1919 года, Германия было разрешено сохранить только шесть литусов « Deutschland или Lothringen ». [ 28 ] 6 декабря 1919 года корабль был поражен из военно-морского списка и продан и продано. В следующем году Кайзер Карл дер Гросс был разбит на металлолом в Реннебеке . [ 27 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф " (немецкий: корабль его величества ).
- ^ На немецком языке имя корабля отображается с эсзетом , как Кайзер Карл дер Гроспо . Большинство англоязычных источников заменяют Эзетт.
- ^ В номенклатуре Имперского Германии орудия «SK» ( Sknelladekanone ) обозначает, что пистолет быстро стреляет , в то время как L/40 обозначает длину пистолета. В этом случае пистолет L/40 составляет 40 калибров , что означает, что пистолет в 40 раз длиннее его диаметра. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , стр. 180–189, 216–218, 221–224.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грёнер , с. 15
- ^ Grießmer , p. 177.
- ^ Herwig , с. 24–26.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 39
- ^ Hurd & Castle , p. 366
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 39, 47.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 39, 48.
- ^ Herwig , p. 45
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 48–49.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 51–52.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 52
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 54
- ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 54–55.
- ^ Campbell & Sieche , p. 134.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 55
- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 58
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 59
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 60
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 60–61.
- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 62
- ^ Jump up to: а беременный Campbell & Sieche , p. 141.
- ^ Европейские войны Примечания: Организация немецкого флота , с. 1564.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 62–63.
- ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Грёнер , с. 16
- ^ Договор Версаля Раздел II, статья 181.
Ссылки
[ редактировать ]- Campbell, NJM & Sieche, Erwin (1986). "Германия". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- «Европейская война замечает:« Организация немецкого флота » . Разбирательство . 40 Аннаполис: Военно -морской институт Соединенных Штатов: 1564–1565. 1914.
- «Немецкие военно -морские маневры». Rusi Journal . 47 Лондон: Королевский институт Объединенных служб по оборонным исследованиям: 90–97. 1903. ISSN 0035-9289 .
- Grießmer, Axel (1999). Линии кораблей Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между конкуренцией вооружений и законом флота [ Линколики Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между конкуренцией вооружений и законами о флоте ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грэф Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Herwig, Holger (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Имперский Германский флот 1888–1918 . Амхерст: Человеческие книги. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. ISBN 978-3-7822-0456-9 .
- Херд, Арчибальд; Касл, Генри (1913). Немецкая морская власть: его рост, прогресс и экономическая основа . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC 607759576 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Koop, Gerhard & Schmolke, Klaus-Peter (2001). Танк и линейные корабли Бранденбурга, императора Фридриха III, Виттлсбаха, Брауншвейга и Германии [ бронированные и линкоры Бранденбурга, Император Фридрих III, Виттелсбах, Брауншвейг и Дейчлендские классы ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грэф Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8 .