Немецкая подводная лодка U-140 (1940 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-140 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 269 |
Заложен | 16 ноября 1939 г. |
Запущен | 28 июня 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 августа 1940 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IID Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,93 м (12 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 05 988 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка -140 — типа IID подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Она осуществила три боевых патруля. Построенная на верфях Киля в 1939 и 1940 годах как подводная лодка типа IID, она была слишком мала для крупных оперативных работ в Атлантическом океане, которые теперь требовались Кригсмарине по мере расширения битвы за Атлантику .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки Type IID представляли собой увеличенные версии оригинальных Type II . U-140 имела водоизмещение 314 тонн (309 длинных тонн) в надводном положении и 364 тонны (358 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 43,97 м (144 фута 3 дюйма), длину прочного корпуса 29,80 м (97 футов 9 дюймов), ширину 4,92 м (16 футов 2 дюйма), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,93 м (12 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-140 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 1 ]
Военный патруль
[ редактировать ]U-140 совершила три рейдовых патруля, сначала под командованием своего первого капитана Ханса-Петера Хинша. В декабре 1940 года он провел ее по северу Шотландии, следуя программе лечения, и именно здесь она затопила свою первую жертву через двенадцать дней после начала путешествия. Шесть дней спустя к северу от Ирландии, 8 декабря, она потопила стальной трехмачтовый барк « Пенанг» нейтральной Финляндии, направлявшийся из залива Стенхаус, Южная Австралия, в Коб в нейтральной Ирландии с грузом зерна. « Пенанг» и его 18 членов экипажа погибли. 55 ° 15' с.ш. 10 ° 09' з.д. / 55,25 ° с.ш. 10,15 ° з.д. . [ 2 ] Позже в тот же день она услышала, как британское грузовое судно «Эшкрест» передало, что ей нужна помощь, поскольку у нее сломался руль направления. 54 ° 35' с.ш., 09 ° 20' з.д. / 54,583 ° с.ш., 9,333 ° з.д. . U-140 потопила Эшкрест , потеряв весь экипаж из 37 человек. [ 3 ]
Затем она отправилась домой к пенсии. U-140 была пришвартована, ее экипаж переведен, и она была переоборудована в учебную лодку, предназначенную для работы исключительно в Балтийском море и подготовки подводников для основных сил подводных лодок.
Учебный катер
[ редактировать ]Именно во время выполнения этой обременительной, но необходимой обязанности ее новый капитан, Ханс-Юрген Хеллригель оказался лицом к лицу с небольшой советской подводной лодкой на поверхности, далеко в Балтийском море , через месяц после вторжения в Советский Союз . В осторожной атаке U-140 торпедировала и потопила своего соперника вместе с его командой новобранцев. В предыдущие месяцы приказы продвигали U-140 дальше в Балтийское море в надежде, что она сможет одержать именно такую победу.
После этого волнения U-140 вернулась к тренировочным обязанностям, которые она продолжала до конца войны без дальнейших происшествий, за исключением последних месяцев, когда ее перевели в Вильгельмсхафен с общей отправкой оборудования и персонала на Запад. Именно там 5 мая 1945 года в Джейд-Бей экипаж U-140 был затоплен экипажем, чтобы предотвратить ее захват наступающими британскими войсками. После войны ее подняли и сдали на слом.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
2 декабря 1940 г. | Виктория Сити | ![]() |
4,739 | затонул |
8 декабря 1940 г. | Пенанг | ![]() |
2,019 | затонул |
8 декабря 1940 г. | Эшкрест | ![]() |
5,652 | затонул |
21 июля 1941 г. | М-94 | ![]() |
206 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пенанг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эшкрест» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-140» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IID U-140» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 140 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.