Jump to content

Немецкая подводная лодка U-140 (1940 г.)

История
Нацистская Германия
Имя Ю-140
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 269
Заложен 16 ноября 1939 г.
Запущен 28 июня 1940 г.
Введен в эксплуатацию 7 августа 1940 г.
Судьба Затоплен 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене.
Общие характеристики
Класс и тип типа IID Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,92 м (16 футов 2 дюйма) (o/a)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 3,93 м (12 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 12,7 узлов (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) на поверхности
  • 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 56 миль (104 км; 64 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 05 988
Командиры:
  • Oblt.zS Ханс-Петер Хинш
  • 7 августа 1940 г. - 6 апреля 1941 г.
  • Oblt.zS Ханс-Юрген Хелльригель
  • 7 апреля - 9 декабря 1941 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Клаус Попп
  • 10 декабря 1941 г. - 1 сентября 1942 г.
  • Lt.zS / Oblt.zS Альбрехт Маркерт
  • 2 сентября 1942 г. - 31 июля 1944 г.
  • Oblt.zS Герберт Зейсье
  • 1 августа - 19 ноября 1944 г.
  • Oblt.zS Вольфганг Шерфлинг
  • 20 ноября 1944 г. - 5 мая 1945 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • . 20 ноября - 17 декабря 1940 г.
  • б. 19–20 декабря 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 19–30 июня 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 7–24 июля 1941 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (12 410 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (206 тонн)

Немецкая подводная лодка -140 типа IID подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Она осуществила три боевых патруля. Построенная на верфях Киля в 1939 и 1940 годах как подводная лодка типа IID, она была слишком мала для крупных оперативных работ в Атлантическом океане, которые теперь требовались Кригсмарине по мере расширения битвы за Атлантику .

Немецкие подводные лодки Type IID представляли собой увеличенные версии оригинальных Type II . U-140 имела водоизмещение 314 тонн (309 длинных тонн) в надводном положении и 364 тонны (358 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 43,97 м (144 фута 3 дюйма), длину прочного корпуса 29,80 м (97 футов 9 дюймов), ширину 4,92 м (16 футов 2 дюйма), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,93 м (12 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-140 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 1 ]

Военный патруль

[ редактировать ]

U-140 совершила три рейдовых патруля, сначала под командованием своего первого капитана Ханса-Петера Хинша. В декабре 1940 года он провел ее по северу Шотландии, следуя программе лечения, и именно здесь она затопила свою первую жертву через двенадцать дней после начала путешествия. Шесть дней спустя к северу от Ирландии, 8 декабря, она потопила стальной трехмачтовый барк « Пенанг» нейтральной Финляндии, направлявшийся из залива Стенхаус, Южная Австралия, в Коб в нейтральной Ирландии с грузом зерна. « Пенанг» и его 18 членов экипажа погибли. 55 ° 15' с.ш. 10 ° 09' з.д.  /  55,25 ° с.ш. 10,15 ° з.д.  / 55,25; -10.15 . [ 2 ] Позже в тот же день она услышала, как британское грузовое судно «Эшкрест» передало, что ей нужна помощь, поскольку у нее сломался руль направления. 54 ° 35' с.ш., 09 ° 20' з.д.  /  54,583 ° с.ш., 9,333 ° з.д.  / 54,583; -9,333 . U-140 потопила Эшкрест , потеряв весь экипаж из 37 человек. [ 3 ]

Затем она отправилась домой к пенсии. U-140 была пришвартована, ее экипаж переведен, и она была переоборудована в учебную лодку, предназначенную для работы исключительно в Балтийском море и подготовки подводников для основных сил подводных лодок.

Учебный катер

[ редактировать ]

Именно во время выполнения этой обременительной, но необходимой обязанности ее новый капитан, Ханс-Юрген Хеллригель оказался лицом к лицу с небольшой советской подводной лодкой на поверхности, далеко в Балтийском море , через месяц после вторжения в Советский Союз . В осторожной атаке U-140 торпедировала и потопила своего соперника вместе с его командой новобранцев. В предыдущие месяцы приказы продвигали U-140 дальше в Балтийское море в надежде, что она сможет одержать именно такую ​​победу.

После этого волнения U-140 вернулась к тренировочным обязанностям, которые она продолжала до конца войны без дальнейших происшествий, за исключением последних месяцев, когда ее перевели в Вильгельмсхафен с общей отправкой оборудования и персонала на Запад. Именно там 5 мая 1945 года в Джейд-Бей экипаж U-140 был затоплен экипажем, чтобы предотвратить ее захват наступающими британскими войсками. После войны ее подняли и сдали на слом.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 4 ]
2 декабря 1940 г. Виктория Сити  Великобритания 4,739 затонул
8 декабря 1940 г. Пенанг  Финляндия 2,019 затонул
8 декабря 1940 г. Эшкрест  Великобритания 5,652 затонул
21 июля 1941 г. М-94  Советский ВМФ 206 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пенанг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эшкрест» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-140» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Издательство Мидленд. ISBN  1-85780-072-9 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IID U-140» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 140 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57219eabed2bad9e7fc29ddfea90c680__1708664160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/80/57219eabed2bad9e7fc29ddfea90c680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-140 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)