Немецкая подводная лодка U-61 (1939 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-61 |
Заказал | 21 июля 1937 г. |
Строитель | Deutsche Works AG, Киль |
Номер двора | 260 |
Заложен | 1 октября 1938 г. |
Запущен | 15 июня 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 августа 1939 г. |
Судьба | Затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIC Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,82 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 05 425 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-61 — типа IIC подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Его построила компания Deutsche Werke AG, Киль . Получив заказ 21 июня 1937 года, он был заложен 1 октября под заводским номером 260. Он был спущен на воду 15 июня 1939 года и вступил в строй 12 августа под командованием оберлейтенанта цур Зее Юргена Остена.
U-61 первоначально была передана в состав 5-й флотилии подводных лодок на время ее обучения, до 1 января 1940 года, когда она была переведена в 1-ю флотилию для боевых действий на передовой. U-61 совершила одиннадцать боевых патрулей, потопив пять кораблей общим водоизмещением 19 668 тонн (брт) и повредив одно из 4 434 тонн. Затем в ноябре 1940 года он присоединился к 21-й флотилии в качестве «школьного» или учебного катера, где оставался до конца войны. [ 2 ]
Затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-61 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-61 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый, второй, третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Подводная лодка начала свое первое патрулирование в Северном море , держась норвежской стороны. Она покинула Киль 24 октября 1939 года и вернулась туда 14 ноября. Это было без происшествий.
Ее вторая попытка началась в Киле 28 ноября 1939 года, но завершилась в Вильгельмсхафене 3 декабря.
Патруль номер три был противоположностью номер два – стартовал из Вильгельмсхафена и заканчивался в Киле.
Ее четвертый патруль продолжил смену старта и финиша; началось в Киле 15 января 1940 г. и завершилось в Вильгельмсхафене 30 января. Между тем, она потопила « Сидфолд» примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от Джон-о-Гроутса 22 числа .
Пятый, шестой, седьмой и восьмой патрули
[ редактировать ]Пятый вылет U-61 ознаменовался затоплением корабля « Сангстад» к востоку от Киркуолла (на Оркнейских островах ) 18 февраля 1940 года. Она покинула Вильгельмсхафен 12 февраля. [ 4 ] и вместе с пятью другими подводными лодками принял участие в операции «Нордмарк» , разведывательной миссии немецких крупных кораблей «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и «Адмирал Хиппер» (вылазка оказалась неудачной). Оно произошло в районе Оркнейских и Шетландских островов с 18 по 20 февраля. [ 2 ]
Ее шестой патруль прошел без происшествий, но ее седьмой набег включал короткую остановку в норвежском порту Берген , прежде чем пройти через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами к водам почти между материковой Шотландией и Западными островами . Обратный путь был обратным исходному. Это также был ее самый продолжительный патруль продолжительностью 27 дней. Он пришвартовался в Киле 7 мая.
Восьмой патруль U-61 двигался немного южнее западного побережья Северной Ирландии. Она вернулась в Берген 1 июля 1940 года.
Девятый патруль
[ редактировать ]В свой девятый патруль он покинул Берген 6 июля 1940 года и потопил Альваки десятого . Корабль был поражен примерно в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к северо-востоку от мыса Гнев (самая северо-западная точка материковой Шотландии) двумя торпедами, которые не взорвались. Но они проделали дыры, достаточно большие, чтобы в них могла попасть вода. Судно затонуло примерно через одиннадцать часов после удара. Расследование Адмиралтейства по поводу затопления ошибочно пришло к выводу, что корабль подвергся диверсии.
Лодка также потопила шотландского Менестреля в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к северо-западу от Кровавого Форленда (на материковой части Ирландии) 16 числа.
U-61 вернулась в Киль и прибыла 25-го числа.
Десятый и одиннадцатый патрули
[ редактировать ]Десятый патруль лодки включал в себя еще раз преодоление разрыва между Фарерскими и Шетландскими островами перед стыковкой в Лорьяне в оккупированной Франции 15 сентября 1940 года.
Ее одиннадцатый и последний военный патруль находился в другом направлении. Она прибыла в порт Киль, где начала свою военную карьеру, 10 октября 1940 года.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
22 декабря 1939 г. | Грифвейл | ![]() |
4,434 | Повреждён (Мой) |
22 января 1940 г. | Сидфолд | ![]() |
2,434 | затонул |
18 февраля 1940 г. | Мечтатель | ![]() |
1,406 | затонул |
18 февраля 1940 г. | Сангстад | ![]() |
4,297 | затонул |
10 июля 1940 г. | Алваки | ![]() |
4,533 | затонул |
16 июля 1940 г. | Шотландский менестрель | ![]() |
6,998 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 61 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.