Jump to content

Немецкая подводная лодка U-61 (1939 г.)

История
Нацистская Германия
Имя Ю-61
Заказал 21 июля 1937 г.
Строитель Deutsche Works AG, Киль
Номер двора 260
Заложен 1 октября 1938 г.
Запущен 15 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию 12 августа 1939 г.
Судьба Затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа IIC Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,08 м (13 футов 5 дюймов) (н/д)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 3,82 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1900 миль (3500 км; 2200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 35–42 миль (65–78 км; 40–48 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 05 425
Командиры:
  • Oblt.zS Юрген Остен
  • 12 августа 1939 г. - 28 июля 1940 г.
  • Кптлт. Вольф-Харро Штиблер
  • 28 июля - 5 ноября 1940 г.
  • Облт зС Вилли Матке
  • 5 ноября 1940 г. - 4 мая 1941 г.
  • Облт.зС Ханс Ланге
  • 5 мая 1941 г. - 15 января 1942 г.
  • Облт.зС Хорст Гейдер
  • 16 января - 9 ноября 1942 г.
  • Лейтенант zS / Oblt.zS Вольфганг Лей
  • 10 ноября 1942 г. - 15 сентября 1943 г.
  • Лейтенант zS / Oblt.zS Рудольф Шульце
  • 16 сентября 1943 г. - 1 декабря 1944 г.
  • Лейтенант zS Вернер Цапф
  • 2 декабря 1944 г. - 27 марта 1945 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 24 октября - 14 ноября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 28 ноября - 3 декабря 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 7-18 декабря 1939 г.
  • 4-й патруль:
  • 15-30 января 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 12-27 февраля 1940 г.
  • б. 29 февраля - 1 марта 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 11 апреля - 7 мая 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 6 июня - 1 июля 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • 6-25 июля 1940 г.
  • 9-й патруль:
  • 29 августа - 15 сентября 1940 г.
  • 10-й патруль:
  • 24 сентября - 10 октября 1940 г.
Победы:
  • 5 торговых судов потоплены
    (19 668 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (4434 брт ) [ 1 ]

Немецкая подводная лодка U-61 типа IIC подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Его построила компания Deutsche Werke AG, Киль . Получив заказ 21 июня 1937 года, он был заложен 1 октября под заводским номером 260. Он был спущен на воду 15 июня 1939 года и вступил в строй 12 августа под командованием оберлейтенанта цур Зее Юргена Остена.

U-61 первоначально была передана в состав 5-й флотилии подводных лодок на время ее обучения, до 1 января 1940 года, когда она была переведена в 1-ю флотилию для боевых действий на передовой. U-61 совершила одиннадцать боевых патрулей, потопив пять кораблей общим водоизмещением 19 668 тонн (брт) и повредив одно из 4 434 тонн. Затем в ноябре 1940 года он присоединился к 21-й флотилии в качестве «школьного» или учебного катера, где оставался до конца войны. [ 2 ]

Затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 года.

Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-61 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-61 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый, второй, третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

Подводная лодка начала свое первое патрулирование в Северном море , держась норвежской стороны. Она покинула Киль 24 октября 1939 года и вернулась туда 14 ноября. Это было без происшествий.

Ее вторая попытка началась в Киле 28 ноября 1939 года, но завершилась в Вильгельмсхафене 3 декабря.

Патруль номер три был противоположностью номер два – стартовал из Вильгельмсхафена и заканчивался в Киле.

Ее четвертый патруль продолжил смену старта и финиша; началось в Киле 15 января 1940 г. и завершилось в Вильгельмсхафене 30 января. Между тем, она потопила « Сидфолд» примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от Джон-о-Гроутса 22 числа .

Пятый, шестой, седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

Пятый вылет U-61 ознаменовался затоплением корабля « Сангстад» к востоку от Киркуолла (на Оркнейских островах ) 18 февраля 1940 года. Она покинула Вильгельмсхафен 12 февраля. [ 4 ] и вместе с пятью другими подводными лодками принял участие в операции «Нордмарк» , разведывательной миссии немецких крупных кораблей «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и «Адмирал Хиппер» (вылазка оказалась неудачной). Оно произошло в районе Оркнейских и Шетландских островов с 18 по 20 февраля. [ 2 ]

Ее шестой патруль прошел без происшествий, но ее седьмой набег включал короткую остановку в норвежском порту Берген , прежде чем пройти через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами к водам почти между материковой Шотландией и Западными островами . Обратный путь был обратным исходному. Это также был ее самый продолжительный патруль продолжительностью 27 дней. Он пришвартовался в Киле 7 мая.

Восьмой патруль U-61 двигался немного южнее западного побережья Северной Ирландии. Она вернулась в Берген 1 июля 1940 года.

Девятый патруль

[ редактировать ]

В свой девятый патруль он покинул Берген 6 июля 1940 года и потопил Альваки десятого . Корабль был поражен примерно в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к северо-востоку от мыса Гнев (самая северо-западная точка материковой Шотландии) двумя торпедами, которые не взорвались. Но они проделали дыры, достаточно большие, чтобы в них могла попасть вода. Судно затонуло примерно через одиннадцать часов после удара. Расследование Адмиралтейства по поводу затопления ошибочно пришло к выводу, что корабль подвергся диверсии.

Лодка также потопила шотландского Менестреля в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к северо-западу от Кровавого Форленда (на материковой части Ирландии) 16 числа.

U-61 вернулась в Киль и прибыла 25-го числа.

Десятый и одиннадцатый патрули

[ редактировать ]

Десятый патруль лодки включал в себя еще раз преодоление разрыва между Фарерскими и Шетландскими островами перед стыковкой в ​​Лорьяне в оккупированной Франции 15 сентября 1940 года.

Ее одиннадцатый и последний военный патруль находился в другом направлении. Она прибыла в порт Киль, где начала свою военную карьеру, 10 октября 1940 года.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 1 ]
22 декабря 1939 г. Грифвейл  Великобритания 4,434 Повреждён (Мой)
22 января 1940 г. Сидфолд  Норвегия 2,434 затонул
18 февраля 1940 г. Мечтатель  Панама 1,406 затонул
18 февраля 1940 г. Сангстад  Норвегия 4,297 затонул
10 июля 1940 г. Алваки  Нидерланды 4,533 затонул
16 июля 1940 г. Шотландский менестрель  Великобритания 6,998 затонул
  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 39–40.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-61» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 61 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe978da9c75879f5d17065b411ae039__1717453560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/39/ffe978da9c75879f5d17065b411ae039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-61 (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)