Jump to content

СТ Леукос

Координаты : 55 ° 57' с.ш. 9 ° 15' з.д.  /  55,950 ° с.ш. 9,250 ° з.д.  / 55,950; -9.250

Картина Кеннета Кинга
История
Ирландский триколорИрландия
Имя СТ Леукос
Тезка Греческий Λεῦκος, «белый».
Владелец
  • 1915: Национальная паровая рыболовная компания, Абердин.
  • 1920: Такер, Типпет и компания, Абердин.
  • 1929: Dublin Trawlers, Ice and Cold Storage Co., Кардифф-лейн, 8, Дублин.
Порт приписки Дублин, Ирландия
Строитель Джон Дати Торри Шипбилдинг Ко. Лтд.
Номер двора 405
Судьба Потоплен обстрелом U-38.
Примечания Июнь 1915 г.: Реквизирован Адмиралтейством и переоборудован в корабль оборонительной заграждения.

1919: Возвращен владельцам.

10 марта 1940 г.: пропал по неизвестной причине к северо-западу от острова Тори.
Общие характеристики
Класс и тип Стальной бортовой траулер
Тоннаж 216 grt 83 net
Длина 166 футов
Луч 21 фут
Глубина 11 футов
Установленная мощность Уголь горит, пар. Т.3-цил., 55 л.с.; Чарльз Д. Холмс, Халл.
Движение одиночный винт
План паруса Кетч сфальсифицирован
Экипаж 11

ST Leukos — ирландский коммерческий траулер , затопленный у северного побережья Ирландии немецкой подводной лодкой 9 марта 1940 года. Судно, занимавшееся рыбной ловлей в компании британских траулеров, было атаковано немецкой подводной лодкой U- 38 у острова Тори . Подводная лодка всплыла на поверхность и открыла огонь из палубной пушки . Все 11 членов экипажа погибли.

Причина нападения так и не была доказана. Как нейтральная страна , все ирландские корабли , включая «Лейкос», были безоружны и четко обозначены. Существует несколько теорий. Сначала « Лейкос» расположился между бегущими британскими траулерами в надежде, что подводная лодка будет соблюдать нейтралитет Ирландии. Во-вторых, она пыталась протаранить подводную лодку. Такого мнения придерживается Ассоциация родственников ирландских моряков, которая считает, что «Лейкос» пытался протаранить U-38, поскольку это угрожало британскому рыболовному флоту. Они утверждают, что эта самоотверженная храбрость должна быть признана британским правительством. [ 1 ] Свидетельства о смерти пропавшего экипажа не выдавались до 1986 года.

ST Leukos был построен в Абердине в 1914 году компанией John Duthie Torry Shipbuilding Co. Ltd. для Национальной паровой рыболовной компании Абердина. Она приводилась в движение работающим на угле паровым двигателем, . Во время Первой мировой войны он был реквизирован Британским Адмиралтейством и использовался в качестве « судна оборонительной заграждения »; то есть: она обслуживала буи , тросы и сети защитного бонового заграждения.

Первоначально она ловила рыбу в Абердине. В 1920 году она была продана компании Tucker, Tippet and Company и продолжила ловить рыбу в Абердине. 27 февраля 1927 года она столкнулась с ST Thomas Bartlett . Позже в том же году она была продана компании Dublin Trawlers, Ice and Cold Storage с офисами по адресу Кардифф-лейн, 8, Дублин . Ее передали в ирландский реестр . Она базировалась на Ганноверской набережной, Рингсенд , Дублин.

Исходный аккаунт

[ редактировать ]

9 февраля 1940 года «Леукос» отплыл от Ганноверской набережной под командованием капитана Джеймса Поттера Томассона из Флитвуда , Ланкашир . Она заехала в Трун , Шотландия, за углем, а затем направилась к «банке», рыболовному угодью, к северо-западу от острова Тори. Она должна была вернуться в Дублин 12 марта 1940 года, но не вернулась. 21 марта ее пустая спасательная шлюпка была найдена у Скариниша на острове Тири на Шотландии Внутренних Гебридских островах . 26 марта лондонский Lloyd's объявил, что «Леукос» и ее команда считаются потерянными.

Эта потеря оставалась загадкой до 1986 года. Существовали теории: была ли она в списке целей из-за своей предыдущей роли судна защиты заграждения; или это была структурная слабость, вызванная ее столкновением с Томасом Бартлеттом ? По общему мнению, она подорвалась на мине . Официально она числилась «пропавшей без вести». Дополнительные подробности раскрыл Питер Малвани, внучатый племянник Патрисио Маккарти, одного из пропавших. Они были опубликованы в весеннем выпуске 1987 года журнала Морского института Ирландии . Его источниками были бывшие военнослужащие подводных лодок и недавно рассекреченные разведданные , полученные в результате расшифровки зашифрованных немецких радиопереговоров, известных как « Ультра ». Другими траулерами с « Лейкосом» были: Джон Моррис из Абердина, Алвис из Флитвуда, Пелагос из Флитвуда, Летучий адмирал из Флитвуда, Седдок из Гримбси; « Алвис » и «Пелагос» были вооруженными траулерами, каждый из которых имел 3-фунтовую пушку, установленную на корме. ( Седдок тоже мог быть вооружен)

Инверлиффи

[ редактировать ]

11 сентября 1939 года U-38 под ирландским флагом. во время своего первого патрулирования обстреляла и потопила нефтяной танкер Inverliffey [ 2 ] перевез 13 000 тонн бензина. Пылающая нефть угрожала поглотить спасательные шлюпки «Инверлиффи». С некоторым риском для U-38 она отбуксировала спасательные шлюпки от огня. [ 3 ] Позже они были спасены американским нефтяным танкером RG Stewart , который перевез их на американское грузовое судно SS City of Joliet и приземлился в Антверпене, Бельгия. [ 4 ] Уильям Троусдейл, капитан « Инверлиффи» , возразил капитан-лейтенанту Генриху Либе с U-38 , что его корабль, как нейтральный ирландский корабль, не должен подвергаться нападению, но немецкий капитан ответил, что, поскольку корабль перевозит бензин, война Материально, для британцев она была законной военной целью. [ 5 ] Имон де Валера разрешил Inver Tankers, владельцам Inverliffey , передать свои семь танкеров в британский реестр в начале войны. [ 6 ] поэтому их дальнейшее использование ирландского триколора было сомнительным. [ 7 ]

Отчет о затоплении «Леукоса», записанный в боевом дневнике U-38 , [ 8 ] любопытно. В 20:00 он всплыл.

«После всплытия были замечены 6 пароходов с включенными огнями, которые, по-видимому, образовывали охранную линию с курсом с севера на юг. Я решил преподать одному из них урок обращения с нашим ружьем».

Он оставался на поверхности более часа. В 21:13

«Выполнил один выстрел по одному траулеру на дистанции 200 метров. Попал в машинное отделение, пароход исчез в дыму и пыли».

Он писал, что «Леукос» не затонул!

«Позже выяснилось, что пароход затонул не так, как предполагалось ранее. Решил больше не нападать».

Он также написал, что некоторые другие траулеры не знали об инциденте.

«Другие, похоже, не заметили стрельбы».

Неизвестно, почему U-38 потопила нейтральный ирландский траулер, оставив целыми пять британских траулеров. Неизвестно также, почему он ждал час. В 1988 году была предпринята попытка задать вопрос капитану Либе. Он отказался говорить. Он умер в июле 1997 года. [ 9 ]

немецкий шпион

[ редактировать ]

Во время своего пятого патрулирования U-38 высадила нацистского агента Уолтера Саймона по прозвищу «Карл Андерсон» в заливе Дингл в Ирландии в ночь на 12 июня. Саймон был опытным шпионом . У него было несколько успешных поездок в Англию. Не заметив заросшую травой ржавые рельсовые пути легкорельсового транспорта Трали и Дингл , который закрылся 14 месяцев назад, он спросил: «Когда следующий поезд?» Позже он был арестован. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ «Паровой траулер Леукос (Затонул в 1940 году)» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. . Несмотря на множество оставшихся без ответа вопросов, связанных с затоплением «Лейкоса», и несмотря на некоторые упрощенные анализы, представленные различными британскими источниками, в которых отсутствует достоверная причинно-следственная связь с его гибелью, Ирландская ассоциация родственников моряков [1939-46] теперь полагает, что на основе исследований полученная информация на основе бывших сотрудников рыбоохраны, семейного анамнеза и на основании баланса вероятностей того, что в субботу вечером 9 марта 1940 года Джеймс Поттер Томасон из Флитвуда, Ланкашир, британский капитан ирландского парового траулера Leukos, находясь на позиции у острова Тори, приказал Leukos перехватить немецкую подводную лодку U38, которую он обнаружил как представляющую явную и непосредственную угрозу для других британских траулеров в этом районе. Мы полагаем, что его действия были вызваны опасностью для его британских товарищей по кораблю, которую представляло присутствие U38. Мы убеждены, что такие действия и мужество должны привлечь благотворный интерес его собственного правительства.
  2. ^ «Инверлиффи плавал под ирландским флагом, и капитан Инверлиффи выразил протест командиру подводной лодки, что его корабль плавает под ирландским флагом» «Dáil Éireann - Том 77 - 27 сентября 1939 г. - Вопросы. Устные ответы. - Гибель кораблей» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  3. ^ «со значительным риском для U-38 , спас экипаж, буксируя спасательные шлюпки из пылающего ада»
  4. В 13.50 11 сентября 1939 года корабль «Инверлиффи» без сопровождения (мастер Уильям Троусдейл) был торпедирован и потоплен артиллерийским огнем U-38 к юго-западу от островов Силли. Капитан и 48 членов экипажа были подобраны американским танкером RG Stewart , переданы американскому паровому торговцу City of Joliet и высадились в Милфорд-Хейвене. [1] Архивировано 28 января 2016 года в Wayback Machine. [2] Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
  5. ^ «Капитан «Инверлиффи » принес корабельные документы на подводную лодку, протестуя против того, что она плавала под нейтральным флагом и направлялась в Лендс-Энд для получения приказов. Командир подводной лодки ответил, что, хотя « Инверлиффи» был зарегистрирован в Дублине, он знал, что она принадлежала Лондону, и считал, что ее груз предназначен для английского порта и, следовательно, является контрабандой. Он конфисковал судовые документы и сказал, что ему очень жаль, но ему придется потопить ее». [3] Архивировано 7 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2003). Ирландия в двадцатом веке . Лондон: Хатчинсон. п. 250. ИСБН  978-0-09-179427-9 .
  7. ^ «[В] то время, когда он был потоплен, это был не ирландский корабль, поэтому он не имел права плавать под ирландским флагом», согласно дебатам Oireachtas. Архивировано 30 ноября 2005 г. на Wayback Machine.
  8. ^ [4] Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine The Bosun's Watch - Траулер Leukos, жертва U-38.
  9. Источники в Западной Германии тогда сообщили, что он не желает говорить об инциденте, связанном с Лейкосом. Дальнейшие контакты были предприняты в 1998 году через посольство Ирландии в Бонне. Они сообщили, что капитан Генрих Либе из U38 умер в июле 1997 года и похоронен в Айзенахе, Германия. «СТ Леукос» . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  10. ^ Энно, Стефан, «Шпионы в Ирландии» (1965) Four Square
Библиография
  • Ассоциация родственников ирландских моряков [5]
  • Уилсон, Ян. Донеголская печать, посвященная кораблекрушениям, 1998 г. - ISBN   0-948154-56-X

55 ° 57' с.ш. 9 ° 15' з.д.  /  55,950 ° с.ш. 9,250 ° з.д.  / 55,950; -9.250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab1b67d95786bdd14415d15d2894c9e__1716397860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/9e/9ab1b67d95786bdd14415d15d2894c9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ST Leukos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)