HMS Фортуна (H70)
![]() Фортуна в июне 1943 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Удача |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 25 июля 1933 г. |
Запущен | 29 августа 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 апреля 1935 г. |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 31 мая 1943 года. |
![]() | |
Имя | Саскачеван |
Тезка | Река Саскачеван |
Приобретенный | 31 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1943 г. |
Не работает | 28 января 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H70 |
Почести и награды | Атлантика 1943–1944 гг., Нормандия 1944 г., Бискайя 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом , 1946 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец F-класса |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Fortune был одним из девяти F-класса, эсминцев построенных для Королевского флота в середине 1930-х годов. Хотя после завершения строительства он был передан во флот метрополии , корабль был передан в состав Средиземноморского флота для обеспечения соблюдения блокады вооружений, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон во время гражданской войны в Испании 1936–39 годов. Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Фортуна» помогла потопить немецкую подводную лодку . Корабль сопровождал более крупные корабли флота на ранних этапах Второй мировой войны и сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании 1940 года. Форчун была отправлена в Гибралтар в середине 1940 года и вошла в состав отряда H , где она участвовала в битве. Дакара против французов Виши. Корабль сопровождал многочисленные конвои на Мальту не был серьезно поврежден итальянскими бомбардировщиками в 1940–41 годах, пока в середине 1941 года .
После завершения ремонта «Фортуна» ненадолго была направлена на Средиземноморский флот, а затем в начале 1942 года была переведена на Восточный флот в Индийском океане. Позднее в том же году корабль прикрывал авианосец во время битвы за Мадагаскар и был назначен для сопровождения конвоев. до конца 1942 года и начала 1943 года. Он вернулся домой в феврале, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец . Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) после завершения строительства в середине 1943 года и переименован в HMCS Saskatchewan . Корабль провел следующий год, сопровождая конвои в Северной Атлантике, а затем был переведен в Ла-Манш для защиты конвоев во время высадки в Нормандии в июне 1944 года. Саскачеван вступил в бой с несколькими немецкими патрульными катерами В следующем месяце и был легко поврежден. Его отправили в Канаду для ремонта и общего переоборудования, и он вернулся в Великобританию только в январе 1945 года. Корабль возобновил свои прежние обязанности до конца войны в мае, а затем на несколько месяцев переправил войска обратно в Канаду. Саскачеван Позже в том же году был признан излишним и в начале 1946 года был продан на металлолом .
Описание
[ редактировать ]Корабли F-класса были повторением предыдущего E. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Они приводились в движение двумя Брауна-Кёртиса с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трёхбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Fortune едва превысила расчетную скорость Во время ходовых испытаний . [ 3 ] Он перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]К апрелю 1941 года «Фортуна» заменила задние торпедные аппараты на 12-фунтовую (76-мм) зенитную пушку. В феврале – мае 1943 года он был переоборудован в эсминец сопровождения. над мостиком Была установлена РЛС ближнего надводного поиска Тип 286, а 271 Тип целеуказания РЛС установлена , заменившая директорно-диспетчерскую вышку и дальномер . Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте . Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено четырьмя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon, а пулеметы калибра .50 были заменены парой Oerlikon. Разъемный «Hedgehog» противолодочный миномет был установлен рядом с орудием «А», а место для хранения в общей сложности 70 глубинных бомб означало, что орудие «Y», 12-фунтовую пушку и ее тральщик «Двухскоростной эсминец» (TSDS) должны были быть удалены, чтобы компенсировать их вес. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Fortune — 23-й корабль с таким названием в составе Королевского флота. [ 7 ] был заложен компанией John Brown & Company на в Клайдбанке верфи 27 июля 1933 года. Он был спущен на воду 29 августа 1934 года и завершен 27 апреля 1935 года. Стоимость корабля составила 247 564 фунта , не считая предоставленного государством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Fortune был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота Метрополии, но в 1937 году был передан в состав Средиземноморского флота для обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия, введенного с обеих сторон во время гражданской войны в Испании Комитетом по невмешательству . 6-я DF была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. [ 8 ]
После того, как пара рыболовных траулеров была потоплена подводной лодкой у Гебридских островов после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, 19 сентября 6-му и 8-му DF было приказано прочесать этот район. На следующий день «Фортуна» и три ее родственных корабля потопили немецкую подводную лодку U-27, а затем возобновили свои обычные обязанности по сопровождению. [ 9 ] В феврале 1940 года она сопровождала конвой TC 3, перевозивший войска из Канады в Великобританию. [ 10 ] В следующем месяце, 20 марта, сопровождая части Флота метрополии к северо-западу от Шетландских островов , ей приписывают потопление U-44 . [ 11 ] хотя более поздние исследования показывают, что подводная лодка была уничтожена на минном поле, заложенном другими британскими эсминцами 13 марта. [ 12 ]
Во время Норвежской кампании « Фортуна» сыграла второстепенную роль в сопровождении нефтяника RFA War Pindari в Намсус 15 апреля. [ 13 ] 25 апреля она переправила часть 2-го батальона пограничников Южного Уэльса в Боген и Ленвик . [ 14 ] Через несколько дней корабль сопровождал авианосцы «Арк Роял» и «Глориус» и линкор «Валиант» у берегов Норвегии. [ 15 ] В начале мая она сопровождала два крейсера , переправлявших войска для оккупации Исландии . В августе «Фортуна» была ненадолго переведена в 4-й DF , а 10 августа корабль спас выживших с торпедированного вооруженного торгового крейсера «Трансильвания» . Позже в том же месяце она сопровождала конвой в Гибралтар и 28-го числа была переведена в отряд H. [ 16 ]
Отряд H, 1940–41
[ редактировать ]Во время операции «Шляпы» корабль сопровождал Force H, в то время как авианосцы Аргус» и «Арк Ройал» вылетели « на Мальту и нанесли авиаудар по Кальяри 2 августа. [ 17 ] 13 сентября отряд H встретился с конвоем, перевозившим войска, предназначенные для захвата Дакара у французов Виши. Десять дней спустя они атаковали Дакар, где 24-го числа «Фортуна» потопила французскую подводную лодку «Аякс» , спасая 76 членов экипажа. [ 18 ] В ноябре корабль сопровождал авианосцы во время операций «Пальто и Уайт» атаковали аэродром Эльмас , когда они вылетали с истребителями на Мальту и на Сардинии . Во время предыдущей операции « Фортуна» была отделена и сопровождала отряд F на Мальту, направляя свое снаряжение TSDS во главе конвоя, чтобы выполнять роль быстрого тральщика . [ 19 ]
В начале января 1941 года участвовала в операции «Эксцесс» . [ 20 ] Три месяца спустя Fortune и четыре других эсминца сопровождали легкий крейсер HMS Sheffield , линейный крейсер Renown и Ark Royal в операции «Лебедка», которая доставила на Мальту дюжину истребителей «Харрикейн» . [ 21 ] Начиная с 24 апреля, Fortune и Force H прикрывали «Аргус», отлетающий от других «Харрикейнов», а также эсминцы 5-й флотилии эсминцев, направлявшихся на Мальту в рамках операции «Данлоп». В начале мая он входил в состав щита эсминцев вместе с пятью другими эсминцами линкора «Куин Элизабет» и лёгких крейсеров «Наяда» , «Фиджи» и «Глостер» , которые присоединялись к Средиземноморскому флоту. Это была часть операции «Тигр» , которая включала в себя доставку танков на Ближний Восток и переброску военных кораблей. Форчун и ее сестры развернули свое оборудование TSDS по пути на Мальту. Несмотря на это, одно торговое судно затонуло на минах, а другое повреждено. Во время обратного рейса 10 мая корабль был серьезно поврежден 250-килограммовой (550 фунтов) бомбой, взорвавшейся неподалеку. Ударная волна разорвала корпус , вывела из строя двигатели, слегка погнула гребные валы и вызвала сильное наводнение. Ее экипаж выбросил за борт почти 18 000 фунтов (8 200 кг) верхнего веса, и она смогла развить скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) по пути в Гибралтар для временного ремонта. Затем Fortune отплыла на Королевскую верфь Чатема для капитального ремонта, который продлился до ноября. [ 22 ]
Хотя он вернулся в Гибралтар в том же месяце, корабль не был полностью готов к эксплуатации, а механические проблемы ограничивали его выполнением местных обязанностей до февраля 1942 года. 9 числа того же месяца «Фортуна» сопровождала легкий крейсер «Клеопатра». на Мальту, а затем сопроводил ее и конвой, включая транспортное судно «Бреконшир», в Александрию , Египет, куда они прибыли 17-го числа. Он был переведен во 2-й DF Восточного флота и прибыл в Тринкомали , Цейлон , 7 марта. Адмирал Джеймс Сомервилль , командующий флотом, поручил ей прикрывать медленные корабли отряда B, пока он организовывал свои силы в ожидании японского рейда в Индийском океане . 4 апреля корабль спас 88 выживших с торпедированного грузового судна MV Glenshiel . В июне Форчун вернулся в Средиземное море для участия в операции «Энергичный» - конвое из Александрии на Мальту. После того, как корабль вернулся в Индийский океан, он был направлен в 12-й DF и сопровождал авианосец Illustrious, когда этот корабль поддерживал операции на Мадагаскар в сентябре. «Фортуна» провела в сопровождении конвоев в Индийском океане, пока в феврале ее не отправили домой для переоборудования в эсминец сопровождения. Оставшуюся часть года и первую половину 1943 года [ 23 ]
HMCS Саскачеван
[ редактировать ]По завершении переоборудования корабль был передан RCN 31 мая, переименован в Саскачеван , а затем подарен Канаде 15 июня 1943 года. Он был приписан к группе сопровождения C3 Среднеокеанских сил сопровождения в качестве «Старшего Офицерский корабль, базировавшийся в порту Лондондерри . Корабль оставался в составе группы до тех пор, пока в мае 1944 года его не перевели в 12-ю группу сопровождения , где он позже патрулировал западный вход в Ла-Манш после высадки в Нормандии, чтобы защитить судоходство от немецких атак. [ 24 ]
Вместе с эсминцами Qu'Appelle , Skeena и Restigouche Саскачеван атаковал три немецких патрульных катера у Бреста в ночь с 5 на 6 июля , потопив немецкий патрульный катер V715 . Саскачеван получил легкие повреждения: один человек погиб и четверо получили ранения. Корабль был отправлен в Канаду на ремонт и прибыл в Галифакс 6 августа. Она начала ремонт в Шелбурне, Новая Шотландия , который продолжался до ноября. Требовалась дополнительная работа в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд и Саскачеван вернулись в Великобританию только в январе 1945 года. [ 25 ]
По прибытии ее направили сначала в 14-ю группу сопровождения , а затем в 11-ю группу сопровождения . После окончания войны 9 мая корабль переправил канадские войска домой и прибыл 30 мая. Он совершил четыре рейса между Сент-Джонсом и Квебеком , прежде чем 23 сентября был объявлен излишним, хотя корабль не был оплачен до 28 января 1946 года в Сиднее, Новая Шотландия . Позже в том же году Саскачеван был продан компании International Iron & Metal Co. на металлолом. [ 24 ]
Корабельный колокол
[ редактировать ]Корабельный колокол Саскачевана Нанаймо в настоящее время находится в Военном музее острова Ванкувер в Британская , Колумбия . Проект «Кристильные колокола» на военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт включает информацию о корабельном колоколе Саскачевана , который использовался для крещения младенцев на борту корабля. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 156
- ^ Март, с. 296
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, стр. 237, 241–44; Лентон, с. 158; Март, с. 298
- ^ Колледж, стр. 131–32.
- ^ Английский, стр. 75–76, 83.
- ^ Английский, с. 83; Ровер, с. 4
- ^ Смит, с. 35
- ^ Английский, с. 83
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-44» . u-boat.net .
- ^ Волосы, с. 111
- ^ Смит, стр. 51–52.
- ^ Хаарр, стр. 146, 150.
- ^ Английский, с. 83; Ровер, с. 37
- ^ Смит, с. 64
- ^ Английский, с. 83; Ровер, стр. 38, 42.
- ^ Смит, стр. 68–69.
- ^ Смит, с. 78
- ^ Ровер, стр. 67.
- ^ Английский, с. 84; Ровер, с. 72; Смит, стр. 90–96.
- ^ Английский, с. 84; Ровер, стр. 142–43, 154, 173, 195.
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 84; Макферсон и Барри, с. 53
- ^ Английский, с. 84; Ровер, с. 340
- ↑ Крестильные колокола. Архивировано 30 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла., Истории штаба ВМФ. Том. 2 ноября 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5205-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-072-1 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 1-84415-121-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов E и F Королевского флота
- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1934 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Канадские эсминцы класса River
- Канадские эсминцы класса River, переоборудованные из эсминцев классов E и F.