Jump to content

HMS Фортуна (H70)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фортуна в июне 1943 года
История
Великобритания
Имя Удача
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 25 июля 1933 г.
Запущен 29 августа 1934 г.
Введен в эксплуатацию 27 апреля 1935 г.
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 31 мая 1943 года.
Канада
Имя Саскачеван
Тезка Река Саскачеван
Приобретенный 31 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1943 г.
Не работает 28 января 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : H70
Почести и
награды
Атлантика 1943–1944 гг., Нормандия 1944 г., Бискайя 1944 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом , 1946 год.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец F-класса
Смещение
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Fortune был одним из девяти F-класса, эсминцев построенных для Королевского флота в середине 1930-х годов. Хотя после завершения строительства он был передан во флот метрополии , корабль был передан в состав Средиземноморского флота для обеспечения соблюдения блокады вооружений, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон во время гражданской войны в Испании 1936–39 годов. Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Фортуна» помогла потопить немецкую подводную лодку . Корабль сопровождал более крупные корабли флота на ранних этапах Второй мировой войны и сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании 1940 года. Форчун была отправлена ​​​​в Гибралтар в середине 1940 года и вошла в состав отряда H , где она участвовала в битве. Дакара против французов Виши. Корабль сопровождал многочисленные конвои на Мальту не был серьезно поврежден итальянскими бомбардировщиками в 1940–41 годах, пока в середине 1941 года .

После завершения ремонта «Фортуна» ненадолго была направлена ​​на Средиземноморский флот, а затем в начале 1942 года была переведена на Восточный флот в Индийском океане. Позднее в том же году корабль прикрывал авианосец во время битвы за Мадагаскар и был назначен для сопровождения конвоев. до конца 1942 года и начала 1943 года. Он вернулся домой в феврале, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец . Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) после завершения строительства в середине 1943 года и переименован в HMCS Saskatchewan . Корабль провел следующий год, сопровождая конвои в Северной Атлантике, а затем был переведен в Ла-Манш для защиты конвоев во время высадки в Нормандии в июне 1944 года. Саскачеван вступил в бой с несколькими немецкими патрульными катерами В следующем месяце и был легко поврежден. Его отправили в Канаду для ремонта и общего переоборудования, и он вернулся в Великобританию только в январе 1945 года. Корабль возобновил свои прежние обязанности до конца войны в мае, а затем на несколько месяцев переправил войска обратно в Канаду. Саскачеван Позже в том же году был признан излишним и в начале 1946 года был продан на металлолом .

Описание

[ редактировать ]

Корабли F-класса были повторением предыдущего E. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Они приводились в движение двумя Брауна-Кёртиса с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трёхбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Fortune едва превысила расчетную скорость Во время ходовых испытаний . [ 3 ] Он перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

К апрелю 1941 года «Фортуна» заменила задние торпедные аппараты на 12-фунтовую (76-мм) зенитную пушку. В феврале – мае 1943 года он был переоборудован в эсминец сопровождения. над мостиком Была установлена ​​РЛС ближнего надводного поиска Тип 286, а 271 Тип целеуказания ​​РЛС установлена , заменившая директорно-диспетчерскую вышку и дальномер . Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте . Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено четырьмя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon, а пулеметы калибра .50 были заменены парой Oerlikon. Разъемный «Hedgehog» противолодочный миномет был установлен рядом с орудием «А», а место для хранения в общей сложности 70 глубинных бомб означало, что орудие «Y», 12-фунтовую пушку и ее тральщик «Двухскоростной эсминец» (TSDS) должны были быть удалены, чтобы компенсировать их вес. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Fortune — 23-й корабль с таким названием в составе Королевского флота. [ 7 ] был заложен компанией John Brown & Company на в Клайдбанке верфи 27 июля 1933 года. Он был спущен на воду 29 августа 1934 года и завершен 27 апреля 1935 года. Стоимость корабля составила 247 564 фунта , не считая предоставленного государством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Fortune был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота Метрополии, но в 1937 году был передан в состав Средиземноморского флота для обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия, введенного с обеих сторон во время гражданской войны в Испании Комитетом по невмешательству . 6-я DF была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. [ 8 ]

После того, как пара рыболовных траулеров была потоплена подводной лодкой у Гебридских островов после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, 19 сентября 6-му и 8-му DF было приказано прочесать этот район. На следующий день «Фортуна» и три ее родственных корабля потопили немецкую подводную лодку U-27, а затем возобновили свои обычные обязанности по сопровождению. [ 9 ] В феврале 1940 года она сопровождала конвой TC 3, перевозивший войска из Канады в Великобританию. [ 10 ] В следующем месяце, 20 марта, сопровождая части Флота метрополии к северо-западу от Шетландских островов , ей приписывают потопление U-44 . [ 11 ] хотя более поздние исследования показывают, что подводная лодка была уничтожена на минном поле, заложенном другими британскими эсминцами 13 марта. [ 12 ]

Во время Норвежской кампании « Фортуна» сыграла второстепенную роль в сопровождении нефтяника RFA War Pindari в Намсус 15 апреля. [ 13 ] 25 апреля она переправила часть 2-го батальона пограничников Южного Уэльса в Боген и Ленвик . [ 14 ] Через несколько дней корабль сопровождал авианосцы «Арк Роял» и «Глориус» и линкор «Валиант» у берегов Норвегии. [ 15 ] В начале мая она сопровождала два крейсера , переправлявших войска для оккупации Исландии . В августе «Фортуна» была ненадолго переведена в 4-й DF , а 10 августа корабль спас выживших с торпедированного вооруженного торгового крейсера «Трансильвания» . Позже в том же месяце она сопровождала конвой в Гибралтар и 28-го числа была переведена в отряд H. [ 16 ]

Отряд H, 1940–41

[ редактировать ]

Во время операции «Шляпы» корабль сопровождал Force H, в то время как авианосцы Аргус» и «Арк Ройал» вылетели « на Мальту и нанесли авиаудар по Кальяри 2 августа. [ 17 ] 13 сентября отряд H встретился с конвоем, перевозившим войска, предназначенные для захвата Дакара у французов Виши. Десять дней спустя они атаковали Дакар, где 24-го числа «Фортуна» потопила французскую подводную лодку «Аякс» , спасая 76 членов экипажа. [ 18 ] В ноябре корабль сопровождал авианосцы во время операций «Пальто и Уайт» атаковали аэродром Эльмас , когда они вылетали с истребителями на Мальту и на Сардинии . Во время предыдущей операции « Фортуна» была отделена и сопровождала отряд F на Мальту, направляя свое снаряжение TSDS во главе конвоя, чтобы выполнять роль быстрого тральщика . [ 19 ]

В начале января 1941 года участвовала в операции «Эксцесс» . [ 20 ] Три месяца спустя Fortune и четыре других эсминца сопровождали легкий крейсер HMS Sheffield , линейный крейсер Renown и Ark Royal в операции «Лебедка», которая доставила на Мальту дюжину истребителей «Харрикейн» . [ 21 ] Начиная с 24 апреля, Fortune и Force H прикрывали «Аргус», отлетающий от других «Харрикейнов», а также эсминцы 5-й флотилии эсминцев, направлявшихся на Мальту в рамках операции «Данлоп». В начале мая он входил в состав щита эсминцев вместе с пятью другими эсминцами линкора «Куин Элизабет» и лёгких крейсеров «Наяда» , «Фиджи» и «Глостер» , которые присоединялись к Средиземноморскому флоту. Это была часть операции «Тигр» , которая включала в себя доставку танков на Ближний Восток и переброску военных кораблей. Форчун и ее сестры развернули свое оборудование TSDS по пути на Мальту. Несмотря на это, одно торговое судно затонуло на минах, а другое повреждено. Во время обратного рейса 10 мая корабль был серьезно поврежден 250-килограммовой (550 фунтов) бомбой, взорвавшейся неподалеку. Ударная волна разорвала корпус , вывела из строя двигатели, слегка погнула гребные валы и вызвала сильное наводнение. Ее экипаж выбросил за борт почти 18 000 фунтов (8 200 кг) верхнего веса, и она смогла развить скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) по пути в Гибралтар для временного ремонта. Затем Fortune отплыла на Королевскую верфь Чатема для капитального ремонта, который продлился до ноября. [ 22 ]

Хотя он вернулся в Гибралтар в том же месяце, корабль не был полностью готов к эксплуатации, а механические проблемы ограничивали его выполнением местных обязанностей до февраля 1942 года. 9 числа того же месяца «Фортуна» сопровождала легкий крейсер «Клеопатра». на Мальту, а затем сопроводил ее и конвой, включая транспортное судно «Бреконшир», в Александрию , Египет, куда они прибыли 17-го числа. Он был переведен во 2-й DF Восточного флота и прибыл в Тринкомали , Цейлон , 7 марта. Адмирал Джеймс Сомервилль , командующий флотом, поручил ей прикрывать медленные корабли отряда B, пока он организовывал свои силы в ожидании японского рейда в Индийском океане . 4 апреля корабль спас 88 выживших с торпедированного грузового судна MV Glenshiel . В июне Форчун вернулся в Средиземное море для участия в операции «Энергичный» - конвое из Александрии на Мальту. После того, как корабль вернулся в Индийский океан, он был направлен в 12-й DF и сопровождал авианосец Illustrious, когда этот корабль поддерживал операции на Мадагаскар в сентябре. «Фортуна» провела в сопровождении конвоев в Индийском океане, пока в феврале ее не отправили домой для переоборудования в эсминец сопровождения. Оставшуюся часть года и первую половину 1943 года [ 23 ]

HMCS Саскачеван

[ редактировать ]

По завершении переоборудования корабль был передан RCN 31 мая, переименован в Саскачеван , а затем подарен Канаде 15 июня 1943 года. Он был приписан к группе сопровождения C3 Среднеокеанских сил сопровождения в качестве «Старшего Офицерский корабль, базировавшийся в порту Лондондерри . Корабль оставался в составе группы до тех пор, пока в мае 1944 года его не перевели в 12-ю группу сопровождения , где он позже патрулировал западный вход в Ла-Манш после высадки в Нормандии, чтобы защитить судоходство от немецких атак. [ 24 ]

Вместе с эсминцами Qu'Appelle , Skeena и Restigouche Саскачеван атаковал три немецких патрульных катера у Бреста в ночь с 5 на 6 июля , потопив немецкий патрульный катер V715 . Саскачеван получил легкие повреждения: один человек погиб и четверо получили ранения. Корабль был отправлен в Канаду на ремонт и прибыл в Галифакс 6 августа. Она начала ремонт в Шелбурне, Новая Шотландия , который продолжался до ноября. Требовалась дополнительная работа в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд и Саскачеван вернулись в Великобританию только в январе 1945 года. [ 25 ]

По прибытии ее направили сначала в 14-ю группу сопровождения , а затем в 11-ю группу сопровождения . После окончания войны 9 мая корабль переправил канадские войска домой и прибыл 30 мая. Он совершил четыре рейса между Сент-Джонсом и Квебеком , прежде чем 23 сентября был объявлен излишним, хотя корабль не был оплачен до 28 января 1946 года в Сиднее, Новая Шотландия . Позже в том же году Саскачеван был продан компании International Iron & Metal Co. на металлолом. [ 24 ]

Корабельный колокол

[ редактировать ]

Корабельный колокол Саскачевана Нанаймо в настоящее время находится в Военном музее острова Ванкувер в Британская , Колумбия . Проект «Кристильные колокола» на военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт включает информацию о корабельном колоколе Саскачевана , который использовался для крещения младенцев на борту корабля. [ 26 ]

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 156
  3. ^ Март, с. 296
  4. ^ Уитли, с. 103
  5. ^ Английский, с. 141
  6. ^ Фридман, стр. 237, 241–44; Лентон, с. 158; Март, с. 298
  7. ^ Колледж, стр. 131–32.
  8. ^ Английский, стр. 75–76, 83.
  9. ^ Английский, с. 83; Ровер, с. 4
  10. ^ Смит, с. 35
  11. ^ Английский, с. 83
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-44» . u-boat.net .
  13. ^ Волосы, с. 111
  14. ^ Смит, стр. 51–52.
  15. ^ Хаарр, стр. 146, 150.
  16. ^ Английский, с. 83; Ровер, с. 37
  17. ^ Смит, с. 64
  18. ^ Английский, с. 83; Ровер, стр. 38, 42.
  19. ^ Смит, стр. 68–69.
  20. ^ Смит, с. 78
  21. ^ Ровер, стр. 67.
  22. ^ Английский, с. 84; Ровер, с. 72; Смит, стр. 90–96.
  23. ^ Английский, с. 84; Ровер, стр. 142–43, 154, 173, 195.
  24. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 84; Макферсон и Барри, с. 53
  25. ^ Английский, с. 84; Ровер, с. 340
  26. Крестильные колокола. Архивировано 30 декабря 2009 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла., Истории штаба ВМФ. Том. 2 ноября 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  1-84415-121-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c3e5a0f22db584582dcac1b6d4d33c__1721321460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/3c/a5c3e5a0f22db584582dcac1b6d4d33c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fortune (H70) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)