HMS Comet (H00)
![]() Restigouche в оригинальной конфигурации с четырьмя 4,7-дюймовыми орудиями, высокой второй воронкой и пистолетом AA между воронками
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Комета |
Заказано | 15 июля 1930 года |
Строитель | Портсмут верфи |
Заложено | 12 сентября 1930 года |
Запущен | 30 сентября 1931 года |
Завершенный | 2 июня 1932 года |
Идентификация | Номер вымпела : H00 |
Девиз | Следуйте за светом |
Судьба | Переведено в Королевский канадский флот и переименован в Restigouche , 11 июня 1938 г. |
Значок | На черном поле, серебро кометы |
![]() | |
Имя | Restigouche |
Тезка | Река Restigouche |
Введено в эксплуатацию | 11 июня 1938 года |
Выведено из эксплуатации | 6 октября 1945 года |
Идентификация | Вымпечник: H00 |
Почести и награды | Атлантика 1939–45, Северное море 1940, Средиземноморье 1943, Нормандия, 1944, Бискай 1944 |
Судьба | Сброшен , 1946 |
Общие характеристики, как построенные | |
Класс и тип | C-класса Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) O/A |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная питание | 36 000 SHP (27 000 кВт) |
Движитель | |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 млн. (10 200 км; 6300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 145 |
Вооружение |
|
HMS Comet была C-класса, эсминцем построенным для Королевского флота в начале 1930-х годов. Она увидела службу в доме и средиземноморских флотах , а корабль провел шесть месяцев во время гражданской войны в Испании в конце 1936 года в испанских водах, обеспечивая соблюдение блокады оружия, наложенной Великобританией и Францией по обе стороны конфликта. Комета переведена в Королевский канадский флот (RCN) в 1938 году и переименован в HMCS Restigouche . Во время Второй мировой войны она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику , в антибмарных патрулях во время вторжения в Нормандию и работала в качестве военнослужащего после дня возвращения канадских военнослужащих, прежде чем выступили в выборе из эксплуатации в конце 1945 года. ..
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Комета выдвинула 1 375 длинных тонн (1397 т) при стандартной нагрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой нагрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), луч 33 фута (10,1 м) и тягу 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Она была оснащена Parsons паровыми турбинами , ведущей два вала, которые развили в общей сложности 36 000 лошадиных сил вала (27 000 кВт) и дали максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Пар для турбин был предоставлен тремя котлами по водной трубке Admiralty 3 Drum . Комета несла максимум 473 длинных тонн (481 т) масла , которое дало ей диапазон 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Корабельным дополнением было 145 офицеров и мужчин. [ 1 ]
Корабль установил четыре 45- дюймовых 4,7-дюймовых ружья MK IX в одиночных креплениях, обозначенных «A», 'B', 'x' и 'y' спереди к задней части. Для защиты зенитной (AA) у Comet был один QF 3-дюймовый 20 CWT [ Примечание 1 ] АА пистолет между ее воронками и два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) QF 2-фунтовый MK II AA-пистолет, установленные на кормовой части ее палубы прогнозирования . 3-дюймовый (76 мм) АА-пистолет был удален в 1936 году, а 2-фунтовые были перемещены между воронками. Она была оснащена двумя надписными торпедными торпедными креплениями для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены три шарика заряда глубины, каждый из которых составляет два глубинных заряда . После начала Второй мировой войны это было увеличено до 33 обвинений в глубине, доставленных одним или двумя рельсами и двумя метателями. [ 3 ]
Корабль был заказан 15 июля 1930 года на верфи Портсмута в рамках программы 1929 года. Комета была заложена 12 сентября 1930 года, выпущенная 30 сентября 1931 года, [ 4 ] Как 14 -й корабль, чтобы носить имя, [ 5 ] и завершен 2 июня 1932 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После морских испытаний в мае 1932 года Комета была заказана для службы во 2 -й флотилии , домашнем флоте, в начале июня. 21 июля она была повреждена в столкновении с ее сестрой Полумесяц в Чатеме и отремонтирована на верфи Чатем с 28 июля по 20 августа. Корабль был переоборудован в Чатеме с 20 июля по 3 сентября 1934 года. После итальянского вторжения в Абиссинию Комета была отправлена в августе 1935 года в Красное море с другими кораблями 2 -й флотилии для контроля итальянских военных движений до марта 1936 года. [ 6 ]
Комета вернулась в Великобританию в апреле 1936 года и переоборудовалась в Ширнессе с 23 апреля по 29 июня, прежде чем возобновить долг на домашний флот. В июле она была развернута для патрульных обязанностей у испанского побережья в Бискайском заливе, чтобы перехватить судоходство с контрабандой в Испанию и защитить британские флагменные судоходства на первых этапах гражданской войны в Испании . [ 6 ] 9 августа она помогала команде искалеченной британской яхт -синей тени от Gijon , после того, как небольшое судно было по ошибке националистическим крейсером Альмиранте Сервера . [ 7 ] Корабль был кратко помещен в резерв в конце 1936 года, в то время как были проведены дискуссии о передаче ее в Королевский канадский флот. Вместо этого две ее сестры были выбраны, и Комета была вновь вручена для службы в Средиземноморском флоте в качестве самолета для авианосца великолепна 29 декабря. [ 6 ]
В апреле 1937 года она вернулась в Портсмут со славным , и 20 мая корабль участвовал в обзоре коронации флота в Spithead королем Георга VI . Четыре дня спустя Комета начала переоборудование в Портсмуте, которая продолжалась до 18 июня. Корабль возобновил обязанности самолета для славного в Средиземноморье. Она начала крупную переоборудование в Чатеме 26 мая 1938 года [ 6 ] Чтобы довести ее до канадских спецификаций, которые включали установку типа 124 ASDIC . [ 8 ]
Перевод в Королевский канадский флот
[ редактировать ]
11 июня она была заказана RCN и переименовала Restigouche , хотя ее переоборудование не было завершено до 20 августа. Restigouche был назначен на канадское Тихоокеанское побережье и прибыл в Esquimalt 7 ноября 1938 года. [ 6 ] Она оставалась там, пока ей не приказано в Галифакс , штат Новая Шотландия, 15 ноября 1939 года, где она сопровождала местные конвои, в том числе конвой, несущий половину 1 -й канадской пехотной дивизии в Великобританию 10 декабря. [ 9 ] Restigouche был приказан в Плимут 24 мая 1940 года и прибыл туда 31 мая. По прибытии заднее крепление для торпедной трубки корабля было снято и заменено 12-фунтовым пистолетом АА, а 2-фунтовые были обменены на четырехкратные маунты для установки на с викером QF 0,5 дюйма . пулемет [ 10 ]
9 июня Restigouche было приказано в Ле Хавре , Франция , эвакуировать британские войска , но никто не должен был быть найден, и корабль расследовал небольшой порт Сен-Валери-Эн-Кау примерно в 40 милях (64 км) к северо-востоку от Ле-Хавре. 11 июня. Они нашли некоторые элементы 51 -й пехотной дивизии , но не получили никаких приказов эвакуировать и отказались сделать это. Во время восстановления своей посадочной вечеринки корабль был снят под огнем немецкой артиллерийской батареей, но она не была поражена и отвела. Вернувшись в Англию, Restigouche сопровождал несколько колонн войск на последних ногах своих путешествий из Канады, Австралии и Новой Зеландии в середине июня. 23 июня судно сопровождало SS SS Liner SS звезду SS Arandora в Сент-Джин-де-Луз, чтобы эвакуировать польские войска и британских беженцев, пойманных в ловушку немецкой армии на юго-западе Франции ( операция Aerial ). 25 июня 1940 года Restigouche , ее сестра HMCS Fraser и Light Cruiser HMS Calcutta возвращались из Сент -Джин -де -Луз, когда Фрейзер был проталена Калькуттой в устье Жиронде ночью. Забитый вперед мостом из -за лука крейсера, Фрейзер был вырезан пополам, хотя задняя часть корабля не сразу же погрузилась. Все, кроме 47 из экипажа корабля и эвакуированных, были спасены Restigouche и другими близлежащими кораблями. [ 11 ] Задняя часть должна была быть потоплена Restigouche . [ 12 ]

Впоследствии корабль был переведен в командование Западных подходов для выполнения выполнения конвоя. Она отправилась в Галифакс в конце августа, чтобы переоборудовать, продолжавшуюся до октября. [ 13 ] После его завершения Restigouche оставалась в Галифаксе для местных обязанностей для сопровождения до января 1941 года, когда она отправилась в Великобританию, где была переназначена на командование Западного подхода. Корабль был заказан в Сент -Джонс, Ньюфаундленд 30 мая, чтобы укрепить силы сопровождения в Западной Атлантике. [ 14 ] Охраняя линку принца Уэльса в заливе Плакентии 8 августа, Restigouche повредила ее пропеллерам, когда она ударила дно и потребовал ремонт, который длился до октября. Она не была вне рук отчитывания очень долго, прежде чем она была сильно повреждена штормом, когда он по пути к конвою на 44 года 12 декабря. Ремонт в Гриноке длился до 9 марта 1942 года [ 13 ] и ее башня управления директором и дальномер над мостом были удалены к этому времени в обмен на типа 271 для целевого индикации радар . [ 15 ]
Другие изменения, внесенные во время войны (именно тогда, когда они произошли, неизвестны), включали замену «пистолета» на динамиком по борьбе с раствор , обмениваясь двумя ее четырехкратными. MM AA Guns, добавление двух орудий Oerlikon к ее платформе Searchlight и удаление ее 12-фунтового AA-пистолета. Тип 286 также был добавлен радар для поиска на поверхности на поверхности. Два QF 6-фунтовых пистолета Hotchkiss были установлены на крыльях ее моста, чтобы справиться с подводными лодками на коротких диапазонах. [ 16 ] Пистолет «Y» также был удален, чтобы увеличить ее глубинный заряд, по крайней мере, до 60 зарядов глубины. [ 17 ]

Restigouche была назначена в средн-океанскую эскорт-силу, когда ее переоборудование была закончена и подана с различными группами сопровождения . В апреле 1943 года ей постоянно было назначено в эскорт -группе C4, а 10 апреля она спасла 23 выживших от голландского грузового корабля Blitar . [ 18 ] В период с августа по декабрь она была переоборудована, и после этого она осталась с C4, пока в начале 1944 года она не была переведена в 12-ю эскорт-группу для антилогового операций в западных подходах .
В июне по июль 1944 года Restigouche патрулировал в английском канале и в Бэй Бискайской охоте на немецкие подводные лодки, пытающиеся погрузить судоходство союзников. [ 13 ] В ночь на 5–6 июля корабль и остальная часть 12 -й эскортной группы потратили три маленьких немецких патрульных лодки у Бреста . В следующем месяце 12 -я группа поддержки, в том числе Restigouche , заняла три шахмата 12 августа, не тонув ни одного. [ 19 ] Корабль был отправлен в Канаду для длительного ремонта в конце месяца. После работы на Бермудских островах она прибыла в Галифакс 14 февраля 1945 года и начала сопровождать местные конвои. Это продолжалось до конца войны в мае, после чего корабль использовался для перевода возвращающихся войск из Ньюфаундленда в материковую Канаду, пока ей не погашали 5 октября. Restigouche был продан за лом в 1946 году. [ 13 ]
Корабль
[ редактировать ]Проект «Крезинговые колокола» на базе канадских сил Эсквимальт Военно -морской и военный музей включает информацию о крещении детей в колоколе корабля . В настоящее время колокол принадлежит Королевскому канадскому легиону Ланцвилля , Британская Колумбия. [ 20 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвои | Эскорт -группа | Даты | От | К |
---|---|---|---|---|
SC 34 | 15–18 июня 1941 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Исландия | |
SC 50 | 25–31 октября 1941 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Исландия | |
На 32 | 6–13 ноября 1941 года [ 22 ] | Исландия | Ньюфаундленд | |
SC 56 | 24 ноября 12 декабря 1941 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Исландия | |
На 44 | 12–14 декабря 1941 года [ 22 ] | Исландия | Ньюфаундленд | |
На 76 | 16–28 марта 1942 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
SC 78 | 9–21 апреля 1942 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия | |
На 102 | Moef Group A3 | 12–21 июня 1942 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
SC 101 | Встретить группу C4 | 23 сентября-3 октября 1942 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
137 | Встретить группу C4 | 12–22 октября 1942 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
Конвой SC 107 | Встретить группу C4 | 30 октября-10 ноября 1942 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
На 147 | Встретить группу C4 | 18–28 ноября 1942 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
SC 112 | Встретить группу C4 | 11–25 декабря 1942 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
На 158 | Встретить группу C4 | 5–17 января 1943 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
HX 224 | Встретить группу C4 | 27 января-4 февраля 1943 года [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
KMF 10B | Встретить группу C4 | 2–9 марта 1943 года [ 22 ] | Ферт Клайда | Средиземное море |
MKF 10B | Встретить группу C4 | 10–17 марта 1943 года [ 22 ] | Средиземное море | Ферт Клайда |
На 177 | Встретить группу C4 | 7–17 апреля 1943 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
HX 235 | Встретить группу C4 | 24 апреля-3 мая 1943 г. [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
Наш 8 | Встретить группу C4 | 18–29 мая 1943 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
SC 133 | Встретить группу C4 | 8–19 июня 1943 года [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
Наш 12 | 4–15 июля 1943 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
SC 137 | 23 июля-3 августа 1943 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия | |
На 220 | 16–28 января 1944 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
HX 279 | 17–28 февраля 1944 года [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия | |
Наш 30 | 2–10 марта 1944 года [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
HX 283 | 19–28 марта 1944 года [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
Примечания
[ редактировать ]- ^ "CWT" - это аббревиатура для сотни веса , 30 CWT, относящихся к весу пистолета.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 26
- ^ Лентон, с. 154
- ^ Фридман, с. 209, 236, 298–99
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Английский, с. 45
- ^ Colledge, p. 75
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Английский, с. 46
- ^ "Вечерний пост" . 11 августа 1936 . Получено 28 августа 2011 года .
- ^ Браун, с. 164
- ^ Дуглас, с. 68
- ^ Английский, с. 46–47
- ^ Дуглас, с. 97–101
- ^ Winser, P. 51
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Английский, с. 47
- ^ Дуглас, с. 195–97
- ^ Дуглас, с. 617
- ^ Лентон, стр. 154-55
- ^ Фридман, с. 237
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Блитар" . Корабли попали в подводные лодки . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Rohwer, с. 340, 347
- ^ «Проект крещений колоколов» . Канадские войска база Эсквимальт Военно -морской и военный музей. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 29 августа 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я "СКС -конвои" . Эндрю Гааг -конвоя база данных . Получено 19 июня 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «На конвои» . Эндрю Гааг -конвоя база данных . Получено 19 июня 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "HX -конвои" . Эндрю Гааг -конвоя база данных . Получено 19 июня 2011 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2007). Атлантические эскорты: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-012-2 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, Ваб; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; William GP Rawling (2002). Нет более высокой цели . Официальная оперативная история Королевского канадского флота во Второй мировой войне 1939–1943 гг. Тол. 2, пт. 1. Святой Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6 .
- Английский, Джон (1993). Amazon To Ivanhoe: британские стандартные эсминцы 1930 -х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители с самых ранних дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, HT (1998). Британские и Содружество военных кораблей Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-048-7 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-326-1 .
- Winser, Джон де Д. (1999). Bef Ships раньше, в и после Дюнкерка . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]