HMS Дункан (D99)
Дункан в марте 1943 года
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Дункан |
Тезка | Адмирал Адам Дункан |
Заказал | 2 февраля 1931 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 3 сентября 1931 г. |
Запущен | 7 июля 1932 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 апреля 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1945 г. |
Девиз |
|
Почести и награды | Спартивенто (1940), Мальтийские конвои (1941), Средиземноморье (1941), Атлантика (1941–45), Диего Суарес (1942) |
Судьба | Продан на металлолом в сентябре 1945 г. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса D Лидер флотилии |
Смещение | 1400 длинных тонн (1400 т) |
Длина | 329 футов (100,3 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 175 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Duncan — класса D, флагманский эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Первоначально корабль был передан в состав Средиземноморского флота, а затем в начале 1935 года был переведен на Китайскую станцию , где оставался до середины 1939 года. «Дункан» вернулся на Средиземноморский флот сразу после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Он был переведен в состав Флота Метрополии в декабре 1939 года, хотя в следующем месяце был серьезно поврежден в результате столкновения и требовал ремонта, который длился до июля 1940 года. Корабль присоединился к отряду H в Гибралтаре в октябре, сопровождая более крупные корабли и различные конвои до марта 1941 года, когда он был переведен в Западную Африку для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев на несколько месяцев. Дункан воссоединился с 13-й флотилией эсминцев сопровождал несколько конвоев на Мальту в Гибралтаре в июле и до конца года . После ремонта он ненадолго вернулся в состав 13-й флотилии эсминцев, а затем присоединился к Восточному флоту в Индийском океане для участия в операции «Броненосец» в мае 1942 года. Корабль был отозван домой для переоборудования в Эскортный эсминец в конце 1942 года.
Дункан была назначена в группу сопровождения B-7 в Северной Атлантике после завершения ее переоборудования в мае 1943 года. Она сопровождала несколько конвоев, прежде чем ей потребовался длительный ремонт с ноября по май 1944 года. В октябре 1943 года она помогла потопить две немецкие подводные лодки. Корабль был назначен на противолодочные задачи на западных подходах после завершения его ремонта в мае 1944 года, и «Дункан» оставался там до апреля 1945 года. В то время он был переведен в прибрежное противолодочное патрулирование, чтобы противостоять любым последним попыткам. Кригсмарине, чтобы помешать линиям снабжения союзников на континент. Выведенный в резерв в следующем месяце, «Дункан» находился в плохом состоянии и позже в том же году был продан на металлолом . Однако снос был завершен только в 1949 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Дункан водоизмещением 1400 длинных тонн (1400 т) при стандартной нагрузке. Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Дункан перевозил максимум 390 длинных тонн (400 т) мазута , что давало ей дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 175 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле были установлены четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовые орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны Дункан имела одну 12-фунтовую зенитную пушку между ее воронками и две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймовых пулеметов QF Vickers Mark III, установленные по бокам ее мостика . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 2 ] В 1936 году 12-фунтовую пушку заменили двумя 2-фунтовыми зенитными пушками QF Mk II. Через некоторое время после эвакуации из Дюнкерка задняя торпедная установка корабля была снята и заменена 12-фунтовой зенитной пушкой, а счетверенные 0,5-дюймовые пулеметы были заменены 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями Oerlikon . [ 3 ]
«Дункан» был заказан в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года 2 февраля 1931 года с верфи Портсмута . Он был заложен 25 сентября 1931 года, спущен на воду 7 июля 1932 года и окончательно принят в состав ВМФ 31 марта 1933 года. Построенный как лидер флотилии , он водоизмещал на 25 длинных тонн больше, чем остальная часть его класса, и имел на борту дополнительно 30 человек личного состава. Этот личный состав составил штат капитана (Д) флотилии. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально корабль был назначен лидером 1-й флотилии эсминцев совершил непродолжительное развертывание в Персидском заливе и Красном море в Средиземном море и в сентябре – ноябре 1933 года . После переоборудования в Портсмуте с 3 сентября по 23 октября Дункан возглавил большую часть корабля. флотилия прибыла на Китайскую станцию и прибыла в Гонконг 3 января 1935 года. Следующие несколько лет были потрачены на «показ флага» вокруг Дальнего Востока и посещение Японии, Филиппин. , Голландская Ост-Индия , Сингапур, Таиланд и Малайя . С 14 декабря 1936 года по 4 января 1937 года корабль находился в ремонте из-за повреждений, полученных при испытаниях техники дозаправки в море. Она находилась в Шанхае во время японского вторжения в 1937 году и эвакуировала британских гражданских лиц в Усунг вместе со шлюпом HMS Falmouth . 28 октября 1938 года Дункан был сбит греческим пароходом «Пипина», когда он стоял на якоре в Фу Чоу , Китай. Корабль ремонтировался и переоборудовался в Гонконге в период с 31 октября по 14 января 1939 года. Он получил легкие повреждения при попадании высокоскоростной цели на Вэй Хай Вэй , Китай, июль 1939 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны Дункан и ее сестры Диана , Дэринг и Дэйнти были переведены на Средиземноморский флот и прибыли в Александрию 30 сентября. Все корабли находились в плохом состоянии и после ремонта несли функции по борьбе с контрабандой . В декабре Дункан вместе со своей сестрой герцогиней было поручено сопровождать линкор «Бархэм» обратно в Великобританию, и 6 декабря они покинули Гибралтар. Утром 10 декабря Бархэм столкнулся с Герцогиней у Малл-оф-Кинтайр в сильном тумане, в результате чего эсминец потопил, погибло 124 человека. Дункан был назначен в 3-ю флотилию эсминцев Флота . Метрополии 12 декабря [ 6 ]
Он был поврежден в результате столкновения с торговым судном 17 января во время сопровождения конвоя ON18 , в результате чего в его борту образовалась двадцатифутовая пробоина, но, к счастью, он не затонул и был взят на буксир. [ 7 ] После временного ремонта в Инвергордоне его отбуксировали в Грейнджмут для ремонта, который завершился только 22 июля. Она провела испытания после ремонта и вернулась в Скапа-Флоу, чтобы присоединиться к 3-й флотилии эсминцев. В октябре она перешла в 13-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Гибралтаре, сопровождая авианосцы «Арк Ройал» , «Бархэм» , тяжёлый крейсер «Бервик » и лёгкие крейсеры «Глазго» и «Шеффилд» от залива Ферт-оф-Клайд до Гибралтара. Присоединившись к отряду H, она сопровождала Ark Royal во время операции «Пальто» , авианосец «Аргус», когда она вылетела с истребителей Hawker Hurricane на Мальту во время операции «Белый», и сопровождала отряд F на Мальту во время «Воротника » в ноябре. Во время битвы у мыса Спартивенто в конце ноября Дункану было поручено сопровождать конвой от итальянцев. [ 8 ]
1 января 1941 года она возглавила четыре корабля 13-й флотилии эсминцев, когда они перехватили французский конвой Виши возле Меллилы и захватили все четыре торговых корабля конвоя. [ 9 ] Несколько дней спустя она приняла участие в операции «Эксцесс» : военный конвой доставлял припасы в Пирей и Александрию . [ 5 ] Во время операции «Грог» в начале февраля корабль сопровождал более крупные корабли отряда H во время бомбардировки Генуи. [ 10 ] она сопровождала линейный крейсер Repulse и авианосец Furious Затем в начале марта из Гибралтара в Западную Африку и после этого оставалась там. Базируясь во Фритауне, корабль сопровождал конвои через воды Западной Африки до июля, когда он был отозван в Средиземное море для сопровождения конвоя операции «Вещество» из Гибралтара на Мальту в июле 1941 года. [ 5 ] Переназначенный в 13-ю флотилию эсминцев, Дункан входил в состав непосредственного эскорта конвоя операции «Алебарда» . остался в Гибралтаре и в конце сентября [ 11 ]
В октябре она была назначена в составе эскорта конвоя HG 75 , следовавшего из Гибралтара в Ливерпуль . [ 12 ] потому что ее планировали отремонтировать на верфи Ширнесс . Он начался 16 ноября и длился до 23 января 1942 года, после чего Дункан вернулся в состав 13-й флотилии эсминцев в Гибралтаре. [ 13 ] В конце февраля и марте корабль сопровождал авианосцы Eagle и Argus, отправлявшиеся с истребителями на Мальту. [ 14 ] В следующем месяце «Дункан» был переведен в 22-ю флотилию эсминцев Восточного флота для поддержки операции «Броненосец» — вторжения в Диего Суарес . [ 15 ] После четырех месяцев операций в Индийском океане Адмиралтейство решило переоборудовать ее в эскортный эсминец, и соответственно она вернулась в Соединенное Королевство через мыс Доброй Надежды в качестве эскорта линкора Royal Sovereign . Корабль прибыл в Гринок 16 ноября, но начал переоборудование в Тилбери только 24 ноября. [ 13 ]
Это включало замену орудия «А» на Еж» противолодочный патрубковый миномет « , удаление ее директора-диспетчерской башни и дальномера над мостиком в обмен на Тип 271 целеуказания радар , а также замену двух установленных на ней 2-фунтовых зенитных орудий. между ее воронками для двух 20-мм зенитных орудий Oerlikon, добавлением двух орудий Oerlikon к ее прожекторной платформе и снятием ее 12-фунтовой пушки. Пушка АА. [ 16 ] Y-пушка также была удалена, чтобы увеличить количество глубинных бомб до 98. [ 17 ]
В марте 1943 года «Дункан» провел ходовые испытания и отправился в Тобермори на доработку. В апреле она присоединилась к группе сопровождения B-7 в качестве корабля старшего офицера под командованием командира Питера Греттона. [ 18 ] командовал в разгар битвы за Атлантику . В начале мая она сопровождала Конвой ONS 5 , крупное сражение конвоя, в ходе которого было уничтожено шесть подводных лодок и потеряно тринадцать кораблей, хотя Дункан был вынужден отступить из-за нехватки топлива до окончания боя. Позже в том же месяце она сопровождала конвой SC 130 , в котором три подводные лодки были уничтожены из-за потери ни одного корабля. [ 19 ] Дункан продолжал нести службу по сопровождению в Северной Атлантике до октября 1943 года; 16 октября корабль спас 15 выживших с U-470 , потопленной ранее бомбардировщиком Consolidated B-24 Liberator Королевских ВВС. [ 13 ] 23 октября, защищая конвой ON 207, Дункан вместе с эсминцем Vidette и либератором 224-й эскадрильи RAF потопил U-274 . [ 20 ] Позже в том же месяце, 29 октября, Дункан разделил затопление U-282 с Видеттом и корветом «Подсолнух» , защищая конвой ON 208. [ 13 ]
К этому времени корабль был в плохом состоянии и требовал капитального ремонта; Работы длились с 12 ноября по 17 мая 1944 года на в Норт-Вулидже лондонской верфи Harland and Wolff . После отработки ее направили в 14-ю группу сопровождения противолодочных операций на западных подступах. Дункан проводила вместе с группой сопровождение конвоев и противолодочные операции до апреля 1945 года, когда ее направили в пул прибрежного сопровождения Гринока. Корабль был выведен в резерв 13 мая, переведен в Барроу 9 июня и одобрен к немедленной утилизации 8 июля, поскольку из него вытекало пять тонн воды в день. Сразу после этого «Дункан» был передан BISCO на слом, но снос не был завершен до 1949 года. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 101
- ^ Английский, с. 141
- ^ Лентон, стр. 155–56
- ^ Английский, с. 51
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 52
- ^ Английский, стр. 52, 60.
- ^ Уинни 1998, стр. 55–57.
- ^ Ровер, стр. 47, 49–50.
- ^ Осборн, с. 26
- ^ Ровер, стр. 58.
- ^ Ровер, стр. 103.
- ^ Ровер, стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и английский, с. 53
- ^ Ровер, стр. 149, 153.
- ^ Ровер, стр. 161.
- ^ Лентон, с. 156
- ^ Фридман, с. 237
- ^ «Питер Греттон на unithistories.com» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Ровер, стр. 247, 250–51.
- ^ Ровер, стр. 283.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Осборн, Ричард, доктор (февраль 2011 г.). «Рацион: операции Королевского флота против французского торгового флота Виши 1940–1942 гг., Часть первая». Боевые корабли (165). Лондон: Всемирное общество кораблей: 21–34. ISSN 0966-6958 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (1998). Опасность подводной лодки: борьба за выживание . Лондон, Великобритания: Военная классика Касселла. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .