Подводная лодка типа У-139
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Германияверфт , Киль |
Операторы | ![]() |
Завершенный | 3 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 11,20 м (36 футов 9 дюймов) |
Черновик | 5,27 м (17 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; Гребные винты длиной 2,10 м (6 футов 11 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 резак |
Дополнить | 6 офицеров, 56 человек (1+20 призового экипажа ) |
Вооружение |
|
U-139 , первоначально обозначенная как «Проект 46», представляла собой класс больших подводных лодок дальнего действия , построенных во время Первой мировой войны компанией Kaiserliche Marine .
Описание
[ редактировать ]Три больших U-крейсера , получившие обозначение Тип 139, были заказаны у Germaniawerft в Киле в августе 1916 года. Водоизмещением почти 2000 тонн и надводной скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) они были вооружены 24 торпедами . и две палубные 15-см пушки, дальность плавания составляла около 17 000 морских миль. (31 000 км; 20 000 миль). Они имели достаточно большой состав , чтобы снабдить захваченные суда призовыми экипажами , и их предполагаемой целью был захват или уничтожение торговых судов на поверхности; их крупнокалиберные палубные орудия и сравнительно высокая скорость позволяли им поражать даже вооруженные торговые суда. [ 1 ]
В отличие от более ранних подводных лодок типа U-151 (изначально спроектированных как торговые подводные лодки для уклонения от морской блокады ), тип 139 изначально проектировался для боевой службы. Были установлены четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата , но основным вооружением были две 15-см палубные пушки, наведение которых на цель осуществлялось с помощью дальномера на кормовой части мостика. Командный центр боевой рубки был защищен броней толщиной 90 мм (3,5 дюйма) от орудий, обычно имеющихся на торговых кораблях противника, а прочный корпус был толще обычного - на 25 мм (0,98 дюйма), чтобы увеличить глубину погружения. Надстройка также была поднята на 2 м (6 футов 7 дюймов), чтобы попадающий в нее снаряд не пробил прочный корпус. [ 1 ]
Подводная лодка Тип 139 в то время стоила 8,7 миллиона марок , причем 15-см орудия составляли около 7% стоимости. Были заказаны три подводные лодки этого типа — U-139 , U-140 и U-141 . [ 2 ]
В более позднем «Проекте 46(а)» были предусмотрены еще более мощные U-крейсеры, водоизмещение аналогичное лодкам Типа 139, но с увеличенной надводной скоростью на 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) и с двумя 88-километровыми двигателями. палубные орудия в дополнение к двум 150-мм орудиям. [ 1 ]
Еще более крупный U-крейсер предлагался по «Проекту 47», но так и не был достроен; он имел водоизмещение 2500 тонн, максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) и был вооружен четырьмя 150-мм орудиями, а также шестью торпедными аппаратами, два из которых стреляли вбок. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Подводные лодки типа 139 отправлялись на дальние миссии на юг через экватор и на запад через Атлантику, действуя независимо. [ нужна ссылка ]
Лотар фон Арно де ла Перьер командовал U-139 , первой в этом классе, и назвал подводную лодку Kapitänleutnant Schweiger в честь Вальтера Швигера , который потопил RMS Lusitania в 1915 году. Под руководством фон Арно U-139 потопила четыре корабля с мая 1918 года. и потопил последний корабль, павший под Тип 139. Подводная лодка в Первой мировой войне, 14 октября 1918 года, NRP Augusto de Castilho, португальский вооруженный минно-охотничий корабль. [ 3 ]
Список подводных лодок типа У-139
[ редактировать ]Были построены три подводные лодки типа U 139, все из которых вошли в состав Kaiserliche Marine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер 1991 , стр. 17–19.
- ^ Уильямсон, Гордон ; Палмер, Ян (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Скопа. стр. 16 . ISBN 1-84176-362-4 .
- ^ «Корабли, сбитые U-139» . Проверено 8 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-21-1 . OCLC 57639764 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Типы подводных лодок Первой мировой войны: Тип U 139» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 10 апреля 2009 г.