Jump to content

Блокада

(Перенаправлено из «Военно-морской блокады »)

Скотта Большая змея , мультяшная карта, иллюстрирующая во блокаду Конфедерации Союзом время Гражданской войны в США , известная как План Анаконды , иллюстрированная Дж. Б. Эллиоттом.
C47 Разгрузка в аэропорту Темпельхоф в Берлине , часть воздушной перевозки грузов, которая прорвала Советским Союзом в 1948 году . сухопутную блокаду Западного Берлина

Блокада — это действие, направленное на активно препятствовать стране или региону получать или отправлять продовольствие , припасы , оружие или средства связи , а иногда и людей то, чтобы с помощью военной силы .Блокада отличается от эмбарго или санкций , которые являются юридическими барьерами для торговли, а не физическими барьерами. Она также отличается от осады тем, что блокада обычно направлена ​​на всю страну или регион, а не на крепость или город, и целью не всегда может быть захват этой территории.

Блокирующая держава может попытаться перекрыть весь морской транспорт из и в блокируемую страну, хотя прекращение всего наземного транспорта в и из определенной территории также может считаться блокадой. Блокады ограничивают торговые права нейтральных стран, которые должны подвергаться проверке на предмет контрабанды, которую блокирующая держава может определять узко или широко, иногда включая продукты питания и лекарства. В ХХ веке авиация также использовалась для повышения эффективности блокад путем прекращения воздушного движения в блокированном воздушном пространстве.

Тщательное патрулирование вражеских портов с целью предотвращения выхода военно-морских сил в море также называется блокадой. Когда прибрежные города или крепости осаждали со стороны суши, осаждающие часто блокировали и морскую сторону. Совсем недавно блокады иногда включали в себя отключение электронных коммуникаций путем глушения радиосигналов и перерезания подводных кабелей . Блокады часто приводят к голоду среди гражданского населения, особенно во время блокады Германии во время Первой мировой войны и блокады Биафры во время гражданской войны в Нигерии . [1]

Согласно современному международному праву, блокады являются актом войны. [2] Когда они используются в рамках усилий по уморению голодом гражданского населения, они являются незаконными в рамках агрессивной войны. [3] или при использовании против гражданского населения, а не против военной цели. [4] В таком случае они являются военным преступлением и потенциально преступлением против человечества . [5] [6]

Хотя примитивные морские блокады использовались на протяжении тысячелетий, первые успешные попытки установления полной морской блокады были предприняты британским королевским флотом во время Семилетней войны (1754–1763) против Франции . [7] После победы британского флота в заливе Киберон , положившей конец любой непосредственной угрозе крупного вторжения в Британию , [8] Великобритания установила тесную блокаду французского побережья. Это привело к голоданию французских торговых портов, ослабив экономику Франции. Адмирал Эдвард Хоук принял командование блокирующим флотом у Бреста и расширил блокаду, чтобы охватить все французское атлантическое побережье от Дюнкерка до Бордо , а также до Марселя на средиземноморском побережье Франции. [9]

Стратегическое значение блокады было показано во время французских революционных войн и наполеоновских войн , когда Королевский флот успешно блокировал Францию, что привело к серьезным экономическим потрясениям. Блокада Союзом южных портов была основным фактором Гражданской войны в США . Во время мировой войны Первой союзники блокировали Центральные державы , лишая их продовольствия и других стратегических материалов. Попытка Германии провести блокаду подводными лодками вызвала некоторый дефицит товаров в Британии, но в конечном итоге провалилась. Этот результат повторился во время Второй мировой войны .

Мыслители военно-морской стратегии, такие как сэр Джулиан Корбетт и Альфред Тайер Махан , писали, что военно-морские конфликты выигрывались в первую очередь решающими сражениями, но также и с помощью блокады. [10]

Виды блокады

[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки пытались помешать кораблям, перевозящим продовольствие, припасы и технику , достичь Соединенного Королевства, что является примером далекой блокады .

Близкие, дальние и свободные блокады

[ редактировать ]

Тесная . блокада предполагает размещение военных кораблей в пределах видимости блокируемого побережья или порта, чтобы обеспечить немедленный перехват любого корабля, входящего или выходящего Это одновременно самая эффективная и самая сложная форма блокады. Трудности возникают потому, что блокирующие корабли должны постоянно оставаться в море, подвергаясь штормам и лишениям, обычно вдали от какой-либо поддержки и уязвимые для внезапного нападения с блокируемой стороны, чьи корабли могут оставаться в безопасности в гавани до тех пор, пока они не захотят выйти.

При отдаленной блокаде блокаторы держатся подальше от блокируемого побережья и стараются перехватить любые корабли, входящие или выходящие. Для этого может потребоваться больше кораблей на станциях, но они обычно могут действовать ближе к своим базам и подвергаются гораздо меньшему риску от набегов противника. До 16 века это было практически невозможно из-за характера используемых кораблей. [11]

блокада Слабая — это тесная блокада, при которой блокирующие корабли уходят вне поля зрения от берега (за горизонт), но не дальше. Цель свободной блокады — заставить врага выйти наружу, но при этом оставаться достаточно близко для нанесения удара.

Британский адмирал Горацио Нельсон применил свободную блокаду Кадиса в 1805 году. Затем франко-испанский флот под командованием Пьера-Шарля Вильнева вышел, что привело к Трафальгарской битве . [12]

Тихоокеанская блокада

[ редактировать ]

До 1827 года блокады как часть экономической войны всегда были частью войны. Ситуация изменилась, когда Франция, Россия и Великобритания пришли на помощь греческим повстанцам против Турции . Они блокировали оккупированное турками побережье, что привело к Наваринскому сражению . Однако война так и не была объявлена, поэтому ее считают первой мирной – то есть мирной – блокадой. [13] Первой по-настоящему мирной блокадой , вообще не предполагавшей стрельбы, была британская блокада Республики Новая Гранада в 1837 году, установленная с целью заставить Новую Гранаду освободить заключенного в тюрьму британского консула. [14]

[ редактировать ]
Президент Кеннеди и его советники обсуждают кубинский ракетный кризис . Частью ответа США на советских размещение ракет на Кубе была морская блокада острова.

С 1945 года Совет Безопасности ООН определяет правовой статус блокад и согласно статье 42 Устава ООН , Совет также может применять блокады. [15] Устав ООН допускает право на самооборону, но требует, чтобы об этом необходимо было немедленно сообщать Совету Безопасности для обеспечения поддержания международного мира.

Согласно нератифицированному документу Сан-Ремо «Руководство по международному праву, применимому к вооруженным конфликтам на море», от 12 июня 1994 г.: [16] Блокада является законным методом ведения войны на море, но регулируется правилами. В инструкции описывается то, что никогда не может быть контрабандой. Блокирующая страна имеет право выбрать в качестве контрабанды все остальное в списке, который она должна опубликовать.

Блокирующая страна обычно устанавливает блокированную акваторию, но любое судно может быть досмотрено, как только будет установлено, что оно пытается прорвать блокаду. Эта инспекция может проводиться внутри блокадной территории или в международных водах, но никогда в территориальных водах нейтрального государства . Нейтральный корабль должен подчиниться требованию блокирующей страны остановиться для проверки. Если этого требует ситуация, блокирующая страна может потребовать, чтобы судно направилось в известное место или гавань для проверки. Если корабль не остановится, то корабль подлежит захвату. Если люди на борту корабля сопротивляются захвату, они могут подвергнуться законному нападению.

Акт войны

[ редактировать ]

Считалась ли блокада законной или нет, зависело от законов стран, на торговлю которых блокада повлияла. Например, бразильская . блокада Рио-де-ла-Плата в 1826 году во время Цисплатинской войны считалась законной согласно британскому законодательству, но незаконной согласно французскому и американскому законодательству Последние две страны заявили, что будут активно защищать свои корабли от бразильских блокадников, в то время как Великобритания была вынуждена стремиться к мирному урегулированию конфликта между Бразилией и Аргентиной . [17]

Планирование блокады

[ редактировать ]

Блокады зависят от четырех общих факторов

Карикатурист с Севера высмеивает первые попытки Союза заблокировать порты Конфедерации во время Гражданской войны в США.

Блокада работает

[ редактировать ]

Проведение блокады — это практика доставки грузов (например, продуктов питания) в блокируемую зону. В основном это делалось кораблями (называемыми блокадниками ) через порты, находящиеся в морской блокаде. Блокадные прорыватели, как правило, были самыми быстрыми кораблями, часто легковооруженными и бронированными. Сейчас это также делается с помощью самолетов, образующих воздушные мосты , например, через блокаду Берлина после Второй мировой войны .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Николас Малдер, Бойд ван Дейк (2021). «Почему голод не стал образцовым военным преступлением в международном праве?». Непредвиденные обстоятельства в международном праве: о возможности различных правовых историй . Издательство Оксфордского университета. стр. 370–.
  2. ^ Рассел, Элисон Лоулор (2023). «Цифровая блокада или корпоративный бойкот?: Новая тактика войны» . Эфир: журнал стратегической авиации и космической мощи . 2 (1): 16–30. ISSN   2771-6120 . JSTOR   48714684 .
  3. ^ Данненбаум, Том (28 июля 2023 г.). «Что вам нужно знать: международное гуманитарное право и прекращение Россией Черноморской зерновой инициативы» . Просто безопасность . Проверено 1 ноября 2023 г.
  4. ^ ihl-databases.icrc.org https://ihl-databases.icrc.org/en/customary-ihl/v1/rule53 . Проверено 1 ноября 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Данненбаум, Том (2021–2022 гг.). «Осадный голод: военное преступление, связанное с общественными пытками» . Чикагский журнал международного права . 22 : 368.
  6. ^ «Незаконные блокады как преступления против человечества | ASIL» . www.asil.org .
  7. ^ Ричард Хардинг (2002). Морская мощь и военно-морская война, 1650–1830 гг . Рутледж . Проверено 7 февраля 2013 г.
  8. ^ Андерсон стр.381-83
  9. ^ Корбетт стр.86
  10. ^ Вего, доктор Милан (2009). «Морские классические мыслители и оперативное искусство» . Военно-морской колледж : 4. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Палмер, Майкл А., Командование на море: военно-морское командование и контроль с шестнадцатого века , издательство Гарвардского университета, Кембридж, 2005, стр.22
  12. ^ Рейнольдс, Кларк Г. 1998. «Военно-морской флот в истории», с. 98. ISBN   1-55750-715-5 .
  13. ^ Оппенгейм, Л. и Роксбург, Рональд. 2005. «Международное право: трактат», с. 53. ISBN   1-58477-609-9 .
  14. ^ Британская энциклопедия , 11-е издание. 1911. «Тихоокеанская блокада», вып. 20, с. 433-434.
  15. ^ Д'Амато, Энтони А. 1995. «Международное право и политическая реальность: Сборник статей», стр. 138. ISBN   90-411-0036-9 .
  16. ^ «Руководство Сан-Ремо по международному праву, применимому к вооруженным конфликтам на море, 12 июня 1994 года» . ICRC.org . Архивировано из оригинала 19 июля 2006 года.
  17. ^ Сондхаус, Лоуренс. 2004. «Военно-морской флот в современной мировой истории», с. 98. ISBN   1-86189-202-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3363eba955a8fdce054fd7442d250683__1719619140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/83/3363eba955a8fdce054fd7442d250683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blockade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)