Jump to content

Шарнхорст Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Шарнхорст
Обзор класса
Имя Шарнхорст Крейсер типа
Операторы  Императорский флот Германии
Предшественник Там класс
Преемник СМС Блюхер
Построен 1905–1908
В эксплуатации 1907–1914
Потерянный 2
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 12 985 т (12 780 длинных тонн) при полной загрузке
Длина 144,60 м (474 ​​футов 5 дюймов)
Луч 21,60 м (70 футов 10 дюймов)
Черновик 8,37 м (27 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 22,7 узла (42 км/ч)
Экипаж
  • 52 офицера
  • 788 военнослужащих
Вооружение
Броня

Класс Шарнхорст» « был последним классом традиционных броненосных крейсеров, построенных немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). В состав класса входили два корабля: «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . Они были крупнее «Роон» класса предшествующих им крейсеров ; дополнительный размер использовался в первую очередь для увеличения основного вооружения 21-см (8,2-дюймовых) орудий с четырех до восьми. Корабли были первыми немецкими крейсерами, достигшими равенства со своими британскими аналогами. [ 1 ] Корабли были названы в честь реформаторов прусской армии XIX века Герхарда фон Шарнхорста и Августа фон Гнейзенау .

Построенные для службы за рубежом, «Шарнхорст» и «Гнейзенау» были приписаны к Восточно-Азиатской эскадре в 1909 и 1910 годах соответственно. Шарнхорст сменил старый броненосный крейсер «Фюрст Бисмарк» в качестве флагмана эскадры, который находился на стоянке с 1900 года. У обоих кораблей была короткая карьера; незадолго до начала Первой мировой войны корабли покинули немецкую колонию Циндао . 1 ноября 1914 года корабли уничтожили британские войска в битве при Коронеле и нанесли Королевскому флоту первое поражение после битвы при Платтсбурге в 1814 году. [ 2 ] Восточноазиатская эскадра, включавшая оба корабля класса «Шарнхорст» , впоследствии была уничтожена в битве за Фолклендские острова 8 декабря.

Йорк предыдущего Роон класса , основа Шарнхорста . конструкции

Второй военно-морской закон Германии, принятый в 1900 году, предусматривал наличие четырнадцати броненосных крейсеров как для службы за границей в колониальной империи Германии , так и для разведки основного боевого флота в водах Германии. Программа расширения военно-морского флота была в первую очередь направлена ​​против Британского Королевского флота , который в то время был ведущей военно-морской силой в мире. Немецкие броненосные крейсеры последовали серии итеративных разработок на базе крейсера «Принц Генрих» , и класс «Шарнхорст» представлял собой кульминацию этого эволюционного развития. [ 3 ]

В процессе проектирования этого класса Главное управление выдало запрос о том, чтобы новые крейсеры были способны сражаться на линии боя в случае, если немецкие линкоры будут повреждены и не смогут продолжать боевые действия. До этого момента это не рассматривалось при строительстве немецких броненосных крейсеров, и поэтому для его реализации потребовалось бы значительное увеличение как огневой мощи, так и броневой защиты. Это, в свою очередь, требовало гораздо более крупных кораблей, и « Шарнхорсты », соответственно, были примерно на 2000 т (1970 длинных тонн ; 2200 коротких тонн ) тяжелее предыдущих «Роонов » . Увеличение веса обеспечило удвоение основной батареи , увеличение брони пояса на 50% и увеличение максимальной скорости более чем на узел по сравнению с классом Roon . Увеличение скорости было достигнуто за счет добавления двух котлов на 7100 лошадиных сил (7000 л.с. , которые обеспечивали двигательную установку ) большей мощности. В результате этих усовершенствований класс «Шарнхорст» стал первым немецким броненосным крейсером, выгодно отличавшимся от своих зарубежных аналогов. [ 4 ]

Было внесено несколько других незначительных изменений, в том числе усиление третичной батареи из орудий калибра 8,8 см (3,5 дюйма) до уровня, используемого в современных линкорах, таких как Deutschland класс . Конструкторский состав рассматривал возможность установки пары этих орудий на крышу боевой рубки рядом с мостиком , но опыт применения такой же конструкции на «Брауншвейг» линкорах класса показал, что чрезмерная фугасная сила мешала управлению кораблями, и поэтому эти орудия были подавлены. в конструкции Шарнхорста . [ 5 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Штриховой рисунок Шарнхорст класса

Корабли этого класса имели общую длину 144,60 метра (474 ​​фута 5 дюймов) и длину по ватерлинии 143,80 м (471 фут 9 дюймов) . Они имели ширину 21,60 м (70 футов 10 дюймов), осадку 8,37 м (27 футов 6 дюймов), стандартное водоизмещение 11 616 т (11 433 длинных тонны; 12 804 коротких тонны) и 12 985 т (12 780 длинных тонн; 14 314 короткие тонны) при полной загрузке. Корпуса кораблей были построены из поперечных и продольных стальных шпангоутов, к которым приклепана наружная обшивка корпуса . Суда имели 15 водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее 50% длины корпуса. [ 6 ]

Корабли имели стандартный экипаж из 38 офицеров и 726 рядовых. «Шарнхорст» , как флагман эскадры, имел более крупный экипаж, включавший дополнительно 14 офицеров и 62 солдата. Гнейзенау , служивший флагманом второго командования эскадрильи, имел дополнительный штат из 3 офицеров и 25 солдат. На кораблях было несколько небольших судов, в том числе два пикетных катера, два катера , один катер , два катера , три яла и одна шлюпка . [ 6 ]

Корабли класса «Шарнхорст» использовали ту же силовую установку, что и предыдущий класс «Роон» : три 3-цилиндровых двигателя тройного расширения. [ 7 ] Каждый двигатель приводил в движение один гребной винт; Центральная шахта на Шарнхорсте имела диаметр 4,7 м (15 футов 5 дюймов), а ширина двух внешних - 5 м (16 футов 5 дюймов). Винты Гнейзенау были немного меньше: ширина 4,60 м (15 футов 1 дюйм) на центральном валу и 4,80 м (15 футов 9 дюймов) на внешней паре. Двигатели тройного расширения снабжались паром от 18 угольных котлов судового типа с 36 топками. Двигатели были рассчитаны на мощность 26 000 л.с. (19 000 кВт; 26 000 л.с.), хотя на испытаниях они показали более высокие показатели - 28 782 л.с. у Шарнхорста и 30 396 л.с. у Гнейзенау . Корабли имели максимальную скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час), хотя на испытаниях «Шарнхорст» развивал максимальную скорость 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0 миль в час), а «Гнейзенау» развивал скорость 23,6 узла (43,7 мили в час). км/ч; 27,2 миль в час). [ 6 ] Суда обычно перевозили 800 т (790 длинных тонн; 880 коротких тонн) угля, хотя могли хранить до 2000 т (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн) угля. Это обеспечивало максимальную дальность полета 4800 морских миль (8900 км ; 5500 миль ) при крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 8 ] Корабли имели один руль. Электроустановка судна состояла из четырех турбогенераторов мощностью 260 киловатт при напряжении 110 вольт . [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Большая башня с двумя орудиями на военном корабле.
После орудийной башни на Шарнхорсте

Вооружение главной батареи кораблей состояло из восьми 21-см (8,3 дюйма) орудий SK L/40 . [ а ] четыре в двухорудийных башнях , одна в носовой части и одна в кормовой части главной надстройки по средней линии, а остальные четыре монтировались в одиночных казематах , расположенных на миделе корабля. Башни были типа DrL C/01 с гидравлическим приводом, а крепления обеспечивали диапазон возвышения от -5 до +30 градусов. В казематах для тренировки орудий использовались электродвигатели, но подъем осуществлялся вручную. Эти орудия выпустили 108-килограммовый (238 фунтов) бронебойный снаряд с начальной скоростью 780 метров в секунду (2600 футов/с). Турели имели максимальную дальность стрельбы 16 200 м (53 100 футов), в то время как казематы могли поражать цели только на расстоянии до 12 300 м (13 500 ярдов). Всего в пушки было поставлено 700 патронов. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]

Вспомогательное вооружение включало шесть 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/40 в отдельных казематах. Эти орудия выпустили снаряд массой 40 кг (88 фунтов) с начальной скоростью 800 м/с (2600 футов/с). Их можно было поднимать на угол до 30 градусов, что обеспечивало максимальную дальность действия 13 900 м (15 200 ярдов). Для ближней защиты от торпедных катеров корабли имели третью батарею из восемнадцати орудий 8,8 cm SK L/35 , которые устанавливались в отдельных казематах и ​​шкворневых установках в надстройке. Орудия калибра 8,8 см выпустили снаряд массой 7 кг (15 фунтов) с начальной скоростью 770 м/с (2500 футов/с). Эти орудия имели максимальный угол возвышения 25 градусов и дальность стрельбы 9 100 м (10 000 ярдов). [ 10 ] [ 6 ]

Как это было принято для военных кораблей того периода, корабли класса «Шарнхорст» были оснащены четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 45 см (18 дюймов) . Один устанавливался в носовой части, по одному на каждом борте , а четвертый размещался в корме. Всего на корабли было поставлено 11 торпед . [ 6 ] Торпеда C/03 несла боеголовку массой 147,5 кг (325 фунтов) и имела дальность действия 1500 м (4900 футов) при скорости 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) и 3000 м (9800 футов). на скорости 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 12 ]

Как это было стандартно для немецких военных кораблей, корабли класса «Шарнхорст» были защищены крупповской броней . У них был броневой пояс толщиной 150 мм (5,9 дюйма) в центральной части корабля, простирающийся от передней боевой рубки до кормовой части задней башни, где располагались помещения двигательной установки. Это было значительное увеличение толщины по сравнению с более ранними немецкими броненосными крейсерами. Испытания на военно-морском полигоне в Меппене показали, что пояс шириной 100 мм (3,9 дюйма), использованный во всех предыдущих конструкциях, был слишком тонким, чтобы остановить снаряды среднего калибра, с которыми крейсеры, вероятно, столкнутся в бою. [ 13 ] Пояс уменьшился до 80 мм (3,1 дюйма) на обоих концах центральной цитадели ; это простиралось до носовой части и почти полностью до кормы, крайний конец которой не был бронирован. Весь пояс был обшит тиковой обшивкой. Толщина основной бронепалубы варьировалась от 60 мм (2,4 дюйма) в критических зонах до 35 мм (1,4 дюйма) в других местах. Палуба имела наклон вниз и соединялась с поясом по нижнему краю; эта часть имела толщину 40–55 мм (1,6–2,2 дюйма). [ 6 ] [ 14 ]

Передняя боевая рубка имела борта толщиной 200 мм (7,9 дюйма) и крышу толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Задняя боевая рубка была менее хорошо бронирована: толщина бортов составляла всего 50 мм (2,0 дюйма), а толщина крыши — 20 мм (0,79 дюйма). Орудийные башни главного калибра имели борта толщиной 170 мм (6,7 дюйма) и крышу толщиной 30 мм (1,2 дюйма), а орудия на миделе были защищены орудийными щитами толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышами толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Барбеты , поддерживавшие башни, имели толщину 140 мм (5,5 дюйма). Батарея диаметром 15 см была защищена броневой полосой толщиной 130 мм (5,1 дюйма), а сами орудия были защищены щитами толщиной 80 мм (3,1 дюйма). [ 6 ] [ 14 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель Тезка Заложен Запущен Введен в эксплуатацию
Шарнхорст Блом и Восс , Гамбург Герхард фон Шарнхорст 22 марта 1905 г. 23 марта 1906 г. 24 октября 1907 г.
Гнейзенау AG Weser , Бремен Август Нейдхардт фон Гнейзенау 28 декабря 1904 г. 14 июня 1906 г. 6 марта 1908 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй оба корабля этого класса были переданы в состав Восточноазиатской эскадры , а «Шарнхорст» служил флагманом адмирала Максимилиана фон Шпее . «Шарнхорст» и «Гнейзенау» считались хорошо обученными судами; оба корабля получили награды за выдающиеся достижения в артиллерийском искусстве. [ 15 ] В начале Первой мировой войны два корабля находились на Каролинских островах в обычном круизе; остальная часть эскадры Шпее была рассредоточена по Тихому океану. Объявление Японией войны Германии убедило Шпее объединить свои силы с крейсерами «Лейпциг» и «Дрезден» с американской базы и направиться в Чили для дозаправки. Затем флотилия попытается вернуться в Германию через Атлантический океан . Спи также намеревался атаковать три британских крейсера под командованием адмирала Кристофера Крэдока и любые встреченные британские корабли. [ 16 ] 22 сентября «Шарнхорст» и «Гнейзенау» подошли к острову Папеэте во Французской Полинезии с намерением захватить уголь, складированный в гавани. Корабли провели короткую бомбардировку , в результате которой затонула старая канонерская лодка Zélée . Однако Спи опасался, что гавань заминирована , и решил избежать риска. Французы также подожгли запасы угля, чтобы помешать немцам использовать уголь. [ 17 ]

Битва при Коронеле

[ редактировать ]
Группа больших военных кораблей медленно удаляется от города.
Немецкая эскадра (на заднем плане) покидает Вальпараисо 3 ноября после боя, Шарнхорст и Гнейзенау лидируют, а Нюрнберг следует за ними. На средней дистанции несколько кораблей чилийского флота.

Примерно в 17:00 1 ноября 1914 года Восточноазиатская эскадра столкнулась с кораблями Крэдока у Коронеля . Поскольку немецкие корабли имели преимущество в скорости, Шпее смог сохранить дистанцию ​​до 18 километров, а затем приблизиться к 12 км (6,5 морских миль), чтобы вступить в бой с британской флотилией в 19:00. «Шарнхорст» поразил «Гуд Хоуп» около 34 раз; по крайней мере один из снарядов пробил магазины с боеприпасами « Гуд Хоуп » , что привело к мощному взрыву, уничтожившему корабль. Легкий крейсер «Нюрнберг» приблизился в упор, чтобы атаковать Монмут ; после сильного удара Монмут затонул и . Британский легкий крейсер «Глазго» и вспомогательный крейсер «Отранто» скрылись под покровом темноты. Первый морской лорд Джеки Фишер отметил, что это была «самая печальная военно-морская операция войны». [ 18 ] Поражение было первым, нанесенным Королевскому флоту после битвы при Платтсбурге в 1814 году . После того, как известие о битве дошло до кайзера Вильгельма II в Берлине, он приказал 300 Железными крестами наградить бойцов эскадрильи Шпее . После дозаправки в Вальпараисо Восточноазиатская эскадра направилась к Фолклендским островам , чтобы уничтожить расположенный там британский радиопередатчик. [ 18 ]

Битва за Фолклендские острова

[ редактировать ]
Большой военный корабль лежит на боку в воде, обнажая красное дно; Вдалеке виден еще один большой военный корабль, горящий и стреляющий из орудий.
Шарнхорст переворачивается и тонет, а Гнейзенау продолжает сражаться.

Примерно через шесть часов после того, как новости о битве достигли Англии, Фишер приказал адмиралу Джону Джеллико , командующему Великим флотом , выделить линейные крейсеры «Инвинсибл» и «Инфлексибл» для выслеживания немецких кораблей. , был поставлен вице-адмирал Даветон Стерди . Командовать флотилией, в которую входили также броненосные крейсеры «Карнарвон» , «Корнуолл» , «Дефенс » и «Кент» легкие крейсеры «Бристоль» и «Глазго» , а также уцелевшие Коронель [ 18 ] Корабли Стерди достигли Фолклендских островов к утру 8 декабря, незадолго до прибытия эскадры Спи. Британцы заметили Восточноазиатскую эскадрилью в 09:40; Спи не знал, что британцы послали два линейных крейсера, и когда он заметил их, он приказал своим кораблям отойти. Несмотря на фору , быстроходные линейные крейсеры быстро догнали изношенные немецкие корабли, только что совершившие без ремонта 16-тысячное плавание. [ 19 ]

Примерно в 13:20 линейные крейсеры открыли огонь на дальности 14 километров (8,7 миль). После двухчасового боя «Шарнхорст» упал мертвым в воду и сильно накренился. Вскоре после этого корабль затонул. В Гнейзенау было нанесено более 50 ударов с близкого расстояния; Экипаж трижды приветствовал «Кайзера», прежде чем судно затонуло. «Нюрнберг» и «Лейпциг» также были потоплены, хотя «Дрездену» удалось временно уйти, прежде чем он тоже был уничтожен у острова Хуан Фернандес . Около 2200 человек были убиты, в том числе Шпее. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Императорского флота Германии буква «SK» (Schnelladekanone) означает, что орудие быстро заряжается, а L/40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет диаметр 40 калибров , а это означает, что длина ствола пушки в 40 раз превышает ее диаметр ствола . [ 9 ]
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гилберт, Мартин (2004). Первая мировая война: Полная история . Макмиллан. ISBN  978-0-8050-7617-2 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0211-2 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: Биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: Биографии - Отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ]. Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. OCLC   310653560 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 746483ddeadb0449b25bb4193c9f6252__1712484780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/52/746483ddeadb0449b25bb4193c9f6252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scharnhorst-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)