HMS Корнуолл (1902)
![]() Корнуолл на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корнуолл |
Тезка | Корнуолл |
Строитель | Верфь HM, Пембрук |
Заложен | 11 марта 1901 г. |
Запущен | 29 октября 1902 г. |
Крещенный | Эмили Харриет, графиня Сент-Германская |
Завершенный | 1 декабря 1904 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 7 июля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Монмут» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 9800 длинных тонн (10000 т ) (нормальный) |
Длина | 463 футов 6 дюймов (141,3 м) ( о/а ) |
Луч | 66 футов (20,1 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Дополнить | 678 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Cornwall был одним из 10 «Монмут», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. После завершения строительства в 1903 году он был направлен во 2-ю крейсерскую эскадру флота Ла-Манша . Корабль был переоборудован в 1907 году для подготовки к службе в качестве учебного корабля для кадетов 4- й крейсерской эскадры на станциях Северной Америки и Вест-Индии, начиная с 1908 года.
В 1909 году она совершила поездку по Средиземноморью и Балтике, где развлекала кайзера, который посетил на своей яхте «Гогенцоллерн» в Киле . 24 июня [ 1 ]
«Корнуолл» сел на мель в 1911 году при попытке освободить еще один крейсер, но был успешно снят с мели и отремонтирован.
Она захватила немецкое торговое судно через несколько дней после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, а затем была отправлена в Центральную Атлантику для поиска немецких торговых рейдеров . Позже в том же году корабль был приписан к эскадре, уничтожившей немецкую восточноазиатскую эскадру в битве за Фолклендские острова , где он помог потопить немецкий лёгкий крейсер . Корнуолл ненадолго заблокировал немецкий крейсер в Восточной Африке его отправили для участия в Дарданелльской кампании в начале 1915 года, а месяц спустя . Затем в конце года корабль был переведен на станцию в Китае и оставался там до конца 1916 года. Затем в том же году он был переведен на станцию в Северной Америке для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев и оставался на этой службе до конца войны. Корнуолл стал учебным кораблем в 1919 году, а позже в том же году ему заплатили . В 1920 году корабль был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
» «Монмуты предназначались для защиты британского торгового судоходства от быстроходных крейсеров, таких как французский «Гишен» , «Шаторено» или «Дюпле» класс . Корабли были рассчитаны на водоизмещение 9800 длинных тонн (10000 т ). Они имели общую длину 463 фута 6 дюймов (141,3 м), ширину 66 футов (20,1 м) и глубокую осадку 25 футов (7,6 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый 31 котлом Бельвиля . Двигатели производили в общей сложности 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ), что было разработано для обеспечения максимальной скорости кораблей 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 2 ] Он перевозил максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а его состав состоял из 678 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса «Монмут» состояло из четырнадцати казнозарядных (BL) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII . [ 4 ] Четыре из этих орудий были установлены в двух двухорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки , а остальные располагались в казематах на миделе корабля . Шесть из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 5 ] Десять скорострельных (QF) 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] были приспособлены для защиты от торпедных катеров . [ 3 ] Корнуолл также нес три 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 2 ]
Начиная с 1915 года шестидюймовые орудия главной палубы кораблей типа «Монмут» были перенесены на верхнюю палубу и получили орудийные щиты . Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходных качеств . Вытесненные при переезде двенадцатифунтовки были переставлены в другое место. пару трёхфунтовых зенитных орудий . В какой-то момент войны на верхней палубе установили [ 6 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину четыре дюйма (102 мм) на миделе и два дюйма (51 мм) в носовой части. Броня орудийных башен, их барбетов и казематов имела толщину четыре дюйма. Толщина защитной палубной брони составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена десятью дюймами (254 мм) брони. [ 7 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Корнуолл , названный в честь английского графства , [ 8 ] был заложен на Королевской верфи Пембрук в Уэльсе 11 марта 1901 года. [ 9 ] и спущен на воду 29 октября 1902 года, когда ее окрестила графиня Сент-Германская (назначенная для этого местным лордом-лейтенантом). [ 10 ] Она была завершена 1 декабря 1904 года. [ 2 ] и первоначально был приписан к 2-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. В декабре 1906 года корабль начал ремонт, который продолжался до 1907 года. В январе 1908 года он стал курсантским учебным кораблем и был приписан к 4-й крейсерской эскадре на станции Северной Америки и Вест-Индии . 6 августа 1911 года Корнуолл сел на мель на скале Пиннакл у острова Кейп-Сейбл в Новой Шотландии , помогая защищенному крейсеру HMCS Niobe , который также сел на мель. Оба крейсера были сняты с мели, а «Корнуолл» отремонтирован на канадской верфи Его Величества в Галифаксе . [ 11 ]
В декабре 1913 года корабль проходил переоборудование в Девонпорте. [ 12 ] и возобновила свои тренировочные обязанности после их завершения в январе 1914 года. [ 13 ] В течение следующих шести месяцев она посетила порты от Мальты до Сан-Висенте, от Кабо-Верде до Тронхейма в Норвегии . Корнуолл участвовал в смотре флота в Спитхеде в июле 1914 года и в конце месяца прошел короткий ремонт. [ 12 ] По его завершении он был направлен в 5-ю крейсерскую эскадру , которой была поручена защита торговли между Азорскими , Канарскими островами и Гибралтаром . [ 14 ] По пути к последнему Корнуолл захватил немецкий угольщик SS Syra и в сентябре был переведен для патрулирования побережья Бразилии. 5 августа [ 12 ] в составе 4-й крейсерской эскадры под командованием вице-адмирала Кристофера Крэддока .
После того, как немецкий рейдер «Кап Трафальгар» был потоплен, RMS Carmania был сильно поврежден, потеряв девять человек, но смог встретиться с Корнуоллом. «Кармания» вступила в контакт с Корнуоллом едва была на плаву, когда 15 октября . Карманию сопроводили в Пермамбуку в Бразилии , где корабль отремонтировали, а затем отправили в Гибралтар для дальнейшего ремонта.
Позже корабль был передан в новую эскадру, предназначенную для патрулирования района Ривер Плейт , и не присоединился к кораблям Крэддока, когда они искали немецкую восточноазиатскую эскадру у чилийского побережья. [ 15 ] После того, как эскадра Крэддока была уничтожена в битве при Коронеле 1 ноября, Корнуолл затем направился к Фолклендским островам с эскадрой под командованием вице-адмирала Даветона Стерди . [ 16 ]
Битва за Фолклендские острова
[ редактировать ]
По прибытии в Порт-Стэнли 7 декабря 1914 года Стерди разрешил Корнуоллу потушить пожары, чтобы очистить котлы и отремонтировать один двигатель. Он планировал на следующий день отобрать всю эскадрилью из двух доступных угольщиков и на следующий день начать поиск восточноазиатской эскадры. Вице-адмирал Максимилиан фон Шпее , командующий немецкой эскадрой, имел другие планы и намеревался уничтожить радиостанцию в Порт-Стэнли утром 8 декабря. Появление двух немецких кораблей в 07:30 застало корабли Стерди врасплох, хотя они были отогнаны 12-дюймовыми (305-мм) снарядами, выпущенными преддредноутным линкором «Канопус» , когда они подошли в пределах досягаемости около 09:20. Это дало Корнуоллу время собрать двигатель и поднять пар, хотя он еще даже не начал разжигаться. Эскадра покинула гавань к 10:30, и Стерди приказал «общую погоню». Два его линейных крейсера были самыми быстроходными кораблями и неумолимо начали приближаться к немецким крейсерам. В 12:55 они открыли огонь и стали оседлать лёгкий крейсер. «Лейпциг» , задний корабль в немецком строю. Спи было ясно, что его корабли не смогут обогнать линейные крейсеры и что единственная надежда на выживание любого из его кораблей — это рассеяться. Поэтому он развернул два своих броненосных крейсера, чтобы выиграть время, вступив в бой с линейными крейсерами, и приказал трем своим легким крейсерам разойтись в 13:20. [ 17 ]
В соответствии с планами Стерди «Корнуолл» , его однотипный корабль « Кент» и легкий крейсер «Глазго» немедленно отправились в преследование, в то время как линейные крейсеры и медленный броненосный крейсер «Карнарвон» расправлялись с немецкими броненосными крейсерами. В 14:45 «Глазго» , самый быстрый из британских крейсеров, был достаточно близко к Лейпцигу , чтобы открыть огонь, и два корабля обменялись залпами и время от времени попадали в цель. Через час немцы разбрелись в разные стороны; Корнуолл и Глазго преследовали Лейпциг, а Кент преследовал Нюрнберг . «Корнуолл» на полной скорости приблизился к немецкому кораблю, полагаясь на то, что его броня защитит от 105-миллиметровых (4,1 дюйма) снарядов, в то время как небронированный «Глазго» маневрировал на расстоянии. В 18:00 дальность полета от Корнуолла составила 7000 ярдов (6400 м), и ее снаряды подожгли . Лейпциг Пять минут спустя немецкий корабль прекратил огонь, и британские корабли приблизились на расстояние 5000 ярдов (4600 м), чтобы посмотреть, сдастся ли он. Произошел последний выстрел, но «Лейпциг» не поднял свое знамя, поэтому в 19:25 британцы произвели несколько дополнительных залпов. Немецкий капитан собрал выживших членов экипажа на палубе, готовясь покинуть корабль, но до флага корабля было невозможно добраться, поскольку он был окружен пламенем, а британские снаряды нанесли ущерб собравшейся команде. Лейпциг выпустил две зеленые сигнальные ракеты в 20:12, а британские корабли приблизились на расстояние 500 ярдов (460 м) и спустили лодки, чтобы спасти немцев в 20:45. Их корабль перевернулся в 21:32, но в темноте удалось спасти только 18 человек. Лейпциг поразил Корнуолл 18 раз, но не потерял ни одного игрока. [ 18 ] Британский корабль спас из Лейпцига одного офицера и трех рядовых . Корнуолл провел большую часть оставшейся части месяца в поисках немецких кораблей, которые еще не были захвачены или уничтожены, прежде чем отправиться домой 3 января 1915 года. [ 12 ]
Последующее обслуживание
[ редактировать ]
Она прибыла в Девонпорт 11 февраля 1915 года и провела следующие полтора месяца, переоборудуя там и в Эйвонмуте, прежде чем 23 марта отправиться в Южную Африку. Корабль прибыл на остров Кибондо у побережья Восточной Африки 27 апреля, чтобы заблокировать легкий крейсер «Кенигсберг» на реке Руфиджи . [ 12 ] Несколько недель спустя Корнуолл был вызван на север для подкрепления британских войск, участвовавших в Дарданелльской кампании 10 мая. [ 19 ] К концу года она уже направлялась на Китайскую станцию. [ 12 ] [ 20 ] Корабль прибыл в Сингапур 17 февраля 1916 года и начал длительный ремонт, который продлился до 6 мая. Затем она патрулировала территорию Голландской Ост-Индии, пока не вернулась в Сингапур на следующие несколько месяцев. Корнуолл отправился во Французский Индокитай 21 июля, а генерал-губернатор Французского Индокитая посетил корабль 26 июля, когда он стоял в доке в Сайгоне . его проинспектировал главнокомандующий Китайской станцией вице-адмирал Уильям Грант После возвращения в Сингапур 21 августа . Корнуолл возобновил патрулирование в Ост-Индии вскоре после этого и продолжал до тех пор, пока Грант не поднял свой флаг на борту корабля 22 октября, когда он и его сотрудники были переправлены в Гонконг . По прибытии пять дней спустя Грант спустил флаг и сошёл на берег. Корабль патрулировал у берегов Китая большую часть ноября и вернулся в Сингапур 11 декабря. Корнуолл покинул город 20 декабря и направился в Южную Африку. [ 12 ] 16 января 1917 года корабль сопровождал конвой из шести военных кораблей , когда едва не столкнулся с немецким торговым рейдером SMS Wolf у залива Салданья . [ 21 ]
Через несколько дней после прибытия во Фритаун , Сьерра-Леоне , 29 января, «Корнуолл» снял с вооружения четыре своих 12-фунтовых орудия; два орудия были переданы на военные корабли ее конвоя. 2 февраля она повела конвой обратно в море, направляясь в Девонпорт, куда они прибыли 17 февраля. Затем корабль отправился в Ливерпуль, чтобы начать длительный ремонт, и был оплачен 7 марта там. Он вернулся в строй 4 августа и провел следующие две недели, готовясь вернуться в море. Корнуолл покинул Ливерпуль 17 августа и сопроводил по крайней мере один военный корабль в Галифакс , Новая Шотландия, который прибыл туда через неделю. [ 12 ] Теперь ее направили на станцию в Северной Атлантике и Вест-Индии. [ 22 ] и 19 сентября начал сопровождать конвои между Северной Америкой и Великобританией. Корнуолл продолжал выполнять эту роль в течение следующего года и сопровождал ее последний конвой, когда она прибыла на Бермудские острова 18 октября 1918 года. Она покинула остров 14 декабря и прибыла в Девонпорт восемь дней спустя. Корабль возобновил свою довоенную роль в качестве учебного корабля кадетов 25 января 1919 года. Вице-адмирал Морган Сингер , главнокомандующий в Америке и Вест-Индии , проинспектировал корабль 9 мая, когда он стоял у причала на Бермудских островах. Корнуолл вернулся в Девонпорт 31 июля и получил выплату 21 августа. [ 12 ] Корабль был продан на металлолом 7 июня 1920 года. [ 11 ] В 1922 году гора Корнуолл в канадских Скалистых горах была названа в честь корабля.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Персер (1909). «Дневник Персера, броненосный крейсер Королевского флота HMS Cornwall под командованием капитана (впоследствии адмирала сэра) Уильяма Реджинальда Блинкера Холла (1870-1943), будущего директора военно-морской разведки» . Проверено 26 апреля 2019 г.
Рукописный дневник казначея броненосного крейсера Королевского флота HMS Cornwall , описывающий командировки по Средиземноморью и Балтике (в то время как капитан У. Р. Холл шпионил в пользу Великобритании)
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 70
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2011, с. 81
- ^ Фридман 2012, стр. 251–252, 260–261.
- ^ Фридман 2012, стр. 280, 286.
- ^ Макбрайд, с. 21
- ^ Сильверстоун, с. 224
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36403. Лондон. 15 марта 1901 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36912. Лондон. 30 октября 1902 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стенограмма
- ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 декабря 1913 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Корбетт, I, стр. 41–43.
- ^ Корбетт, I, стр. 263, 314, 318.
- ^ Мэсси, стр. 244, 249.
- ^ Мэсси, стр. 258–265.
- ^ Мэсси, стр. 267, 275–277.
- ^ Корбетт, II, с. 405; III, стр. 8, 64.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Январь 1916 г. с. 21 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Ньюболт, IV, с. 210
- ^ Newbolt, V, p. 135
Библиография
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан (1997) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997) [второй 1929 год]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II. Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1940]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (Второе изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Макбрайд, Кейт (1988). «Первые крейсеры класса графства Королевского флота, Часть I: Монмуты » . Военный корабль . 46 (апрель). Лондон: Conway Maritime Press: 19–26. ISSN 0142-6222 .
- Ньюболт, Генри (1996) [1928]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. В. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- «Стенограмма: HMS Cornwall - декабрь 1913 г. по август 1919 г., Центральная Атлантика, Средиземноморье, Южная Атлантика, битва за Фолклендские острова, станция Ост-Индия, станция Китай, конвои в Северной Атлантике, станция Северной Америки и Вест-Индии» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 1 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]