Jump to content

HMS Корнуолл (1902)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корнуолл на якоре
История
Великобритания
Имя Корнуолл
Тезка Корнуолл
Строитель Верфь HM, Пембрук
Заложен 11 марта 1901 г.
Запущен 29 октября 1902 г.
Крещенный Эмили Харриет, графиня Сент-Германская
Завершенный 1 декабря 1904 г.
Судьба Продан на металлолом , 7 июля 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Монмут» типа Броненосный крейсер
Смещение 9800 длинных тонн (10000 т ) (нормальный)
Длина 463 футов 6 дюймов (141,3 м) ( о/а )
Луч 66 футов (20,1 м)
Черновик 25 футов (7,6 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые машины тройного расширения
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Дополнить 678
Вооружение
Броня

HMS Cornwall был одним из 10 «Монмут», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. После завершения строительства в 1903 году он был направлен во 2-ю крейсерскую эскадру флота Ла-Манша . Корабль был переоборудован в 1907 году для подготовки к службе в качестве учебного корабля для кадетов 4- й крейсерской эскадры на станциях Северной Америки и Вест-Индии, начиная с 1908 года.

В 1909 году она совершила поездку по Средиземноморью и Балтике, где развлекала кайзера, который посетил на своей яхте «Гогенцоллерн» в Киле . 24 июня [ 1 ]

«Корнуолл» сел на мель в 1911 году при попытке освободить еще один крейсер, но был успешно снят с мели и отремонтирован.

Она захватила немецкое торговое судно через несколько дней после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, а затем была отправлена ​​в Центральную Атлантику для поиска немецких торговых рейдеров . Позже в том же году корабль был приписан к эскадре, уничтожившей немецкую восточноазиатскую эскадру в битве за Фолклендские острова , где он помог потопить немецкий лёгкий крейсер . Корнуолл ненадолго заблокировал немецкий крейсер в Восточной Африке его отправили для участия в Дарданелльской кампании в начале 1915 года, а месяц спустя . Затем в конце года корабль был переведен на станцию ​​в Китае и оставался там до конца 1916 года. Затем в том же году он был переведен на станцию ​​в Северной Америке для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев и оставался на этой службе до конца войны. Корнуолл стал учебным кораблем в 1919 году, а позже в том же году ему заплатили . В 1920 году корабль был продан на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Корнуолл во время Первой мировой войны

» «Монмуты предназначались для защиты британского торгового судоходства от быстроходных крейсеров, таких как французский «Гишен» , «Шаторено» или «Дюпле» класс . Корабли были рассчитаны на водоизмещение 9800 длинных тонн (10000 т ). Они имели общую длину 463 фута 6 дюймов (141,3 м), ширину 66 футов (20,1 м) и глубокую осадку 25 футов (7,6 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый 31 котлом Бельвиля . Двигатели производили в общей сложности 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ), что было разработано для обеспечения максимальной скорости кораблей 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 2 ] Он перевозил максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а его состав состоял из 678 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса «Монмут» состояло из четырнадцати казнозарядных (BL) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII . [ 4 ] Четыре из этих орудий были установлены в двух двухорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки , а остальные располагались в казематах на миделе корабля . Шесть из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 5 ] Десять скорострельных (QF) 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] были приспособлены для защиты от торпедных катеров . [ 3 ] Корнуолл также нес три 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 2 ]

Начиная с 1915 года шестидюймовые орудия главной палубы кораблей типа «Монмут» были перенесены на верхнюю палубу и получили орудийные щиты . Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходных качеств . Вытесненные при переезде двенадцатифунтовки были переставлены в другое место. пару трёхфунтовых зенитных орудий . В какой-то момент войны на верхней палубе установили [ 6 ]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину четыре дюйма (102 мм) на миделе и два дюйма (51 мм) в носовой части. Броня орудийных башен, их барбетов и казематов имела толщину четыре дюйма. Толщина защитной палубной брони составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена десятью дюймами (254 мм) брони. [ 7 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Корнуолл , названный в честь английского графства , [ 8 ] был заложен на Королевской верфи Пембрук в Уэльсе 11 марта 1901 года. [ 9 ] и спущен на воду 29 октября 1902 года, когда ее окрестила графиня Сент-Германская (назначенная для этого местным лордом-лейтенантом). [ 10 ] Она была завершена 1 декабря 1904 года. [ 2 ] и первоначально был приписан к 2-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. В декабре 1906 года корабль начал ремонт, который продолжался до 1907 года. В январе 1908 года он стал курсантским учебным кораблем и был приписан к 4-й крейсерской эскадре на станции Северной Америки и Вест-Индии . 6 августа 1911 года Корнуолл сел на мель на скале Пиннакл у острова Кейп-Сейбл в Новой Шотландии , помогая защищенному крейсеру HMCS Niobe , который также сел на мель. Оба крейсера были сняты с мели, а «Корнуолл» отремонтирован на канадской верфи Его Величества в Галифаксе . [ 11 ]

В декабре 1913 года корабль проходил переоборудование в Девонпорте. [ 12 ] и возобновила свои тренировочные обязанности после их завершения в январе 1914 года. [ 13 ] В течение следующих шести месяцев она посетила порты от Мальты до Сан-Висенте, от Кабо-Верде до Тронхейма в Норвегии . Корнуолл участвовал в смотре флота в Спитхеде в июле 1914 года и в конце месяца прошел короткий ремонт. [ 12 ] По его завершении он был направлен в 5-ю крейсерскую эскадру , которой была поручена защита торговли между Азорскими , Канарскими островами и Гибралтаром . [ 14 ] По пути к последнему Корнуолл захватил немецкий угольщик SS Syra и в сентябре был переведен для патрулирования побережья Бразилии. 5 августа [ 12 ] в составе 4-й крейсерской эскадры под командованием вице-адмирала Кристофера Крэддока .

После того, как немецкий рейдер «Кап Трафальгар» был потоплен, RMS Carmania был сильно поврежден, потеряв девять человек, но смог встретиться с Корнуоллом. «Кармания» вступила в контакт с Корнуоллом едва была на плаву, когда 15 октября . Карманию сопроводили в Пермамбуку в Бразилии , где корабль отремонтировали, а затем отправили в Гибралтар для дальнейшего ремонта.

Позже корабль был передан в новую эскадру, предназначенную для патрулирования района Ривер Плейт , и не присоединился к кораблям Крэддока, когда они искали немецкую восточноазиатскую эскадру у чилийского побережья. [ 15 ] После того, как эскадра Крэддока была уничтожена в битве при Коронеле 1 ноября, Корнуолл затем направился к Фолклендским островам с эскадрой под командованием вице-адмирала Даветона Стерди . [ 16 ]

Битва за Фолклендские острова

[ редактировать ]
Корнуолл в гавани Эскимальт ремонтирует повреждения, полученные во время битвы за Фолклендские острова.

По прибытии в Порт-Стэнли 7 декабря 1914 года Стерди разрешил Корнуоллу потушить пожары, чтобы очистить котлы и отремонтировать один двигатель. Он планировал на следующий день отобрать всю эскадрилью из двух доступных угольщиков и на следующий день начать поиск восточноазиатской эскадры. Вице-адмирал Максимилиан фон Шпее , командующий немецкой эскадрой, имел другие планы и намеревался уничтожить радиостанцию ​​в Порт-Стэнли утром 8 декабря. Появление двух немецких кораблей в 07:30 застало корабли Стерди врасплох, хотя они были отогнаны 12-дюймовыми (305-мм) снарядами, выпущенными преддредноутным линкором «Канопус» , когда они подошли в пределах досягаемости около 09:20. Это дало Корнуоллу время собрать двигатель и поднять пар, хотя он еще даже не начал разжигаться. Эскадра покинула гавань к 10:30, и Стерди приказал «общую погоню». Два его линейных крейсера были самыми быстроходными кораблями и неумолимо начали приближаться к немецким крейсерам. В 12:55 они открыли огонь и стали оседлать лёгкий крейсер. «Лейпциг» , задний корабль в немецком строю. Спи было ясно, что его корабли не смогут обогнать линейные крейсеры и что единственная надежда на выживание любого из его кораблей — это рассеяться. Поэтому он развернул два своих броненосных крейсера, чтобы выиграть время, вступив в бой с линейными крейсерами, и приказал трем своим легким крейсерам разойтись в 13:20. [ 17 ]

В соответствии с планами Стерди «Корнуолл» , его однотипный корабль « Кент» и легкий крейсер «Глазго» немедленно отправились в преследование, в то время как линейные крейсеры и медленный броненосный крейсер «Карнарвон» расправлялись с немецкими броненосными крейсерами. В 14:45 «Глазго» , самый быстрый из британских крейсеров, был достаточно близко к Лейпцигу , чтобы открыть огонь, и два корабля обменялись залпами и время от времени попадали в цель. Через час немцы разбрелись в разные стороны; Корнуолл и Глазго преследовали Лейпциг, а Кент преследовал Нюрнберг . «Корнуолл» на полной скорости приблизился к немецкому кораблю, полагаясь на то, что его броня защитит от 105-миллиметровых (4,1 дюйма) снарядов, в то время как небронированный «Глазго» маневрировал на расстоянии. В 18:00 дальность полета от Корнуолла составила 7000 ярдов (6400 м), и ее снаряды подожгли . Лейпциг Пять минут спустя немецкий корабль прекратил огонь, и британские корабли приблизились на расстояние 5000 ярдов (4600 м), чтобы посмотреть, сдастся ли он. Произошел последний выстрел, но «Лейпциг» не поднял свое знамя, поэтому в 19:25 британцы произвели несколько дополнительных залпов. Немецкий капитан собрал выживших членов экипажа на палубе, готовясь покинуть корабль, но до флага корабля было невозможно добраться, поскольку он был окружен пламенем, а британские снаряды нанесли ущерб собравшейся команде. Лейпциг выпустил две зеленые сигнальные ракеты в 20:12, а британские корабли приблизились на расстояние 500 ярдов (460 м) и спустили лодки, чтобы спасти немцев в 20:45. Их корабль перевернулся в 21:32, но в темноте удалось спасти только 18 человек. Лейпциг поразил Корнуолл 18 раз, но не потерял ни одного игрока. [ 18 ] Британский корабль спас из Лейпцига одного офицера и трех рядовых . Корнуолл провел большую часть оставшейся части месяца в поисках немецких кораблей, которые еще не были захвачены или уничтожены, прежде чем отправиться домой 3 января 1915 года. [ 12 ]

Последующее обслуживание

[ редактировать ]
HMS Cornwall на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах, около 1918 года.

Она прибыла в Девонпорт 11 февраля 1915 года и провела следующие полтора месяца, переоборудуя там и в Эйвонмуте, прежде чем 23 марта отправиться в Южную Африку. Корабль прибыл на остров Кибондо у побережья Восточной Африки 27 апреля, чтобы заблокировать легкий крейсер «Кенигсберг» на реке Руфиджи . [ 12 ] Несколько недель спустя Корнуолл был вызван на север для подкрепления британских войск, участвовавших в Дарданелльской кампании 10 мая. [ 19 ] К концу года она уже направлялась на Китайскую станцию. [ 12 ] [ 20 ] Корабль прибыл в Сингапур 17 февраля 1916 года и начал длительный ремонт, который продлился до 6 мая. Затем она патрулировала территорию Голландской Ост-Индии, пока не вернулась в Сингапур на следующие несколько месяцев. Корнуолл отправился во Французский Индокитай 21 июля, а генерал-губернатор Французского Индокитая посетил корабль 26 июля, когда он стоял в доке в Сайгоне . его проинспектировал главнокомандующий Китайской станцией вице-адмирал Уильям Грант После возвращения в Сингапур 21 августа . Корнуолл возобновил патрулирование в Ост-Индии вскоре после этого и продолжал до тех пор, пока Грант не поднял свой флаг на борту корабля 22 октября, когда он и его сотрудники были переправлены в Гонконг . По прибытии пять дней спустя Грант спустил флаг и сошёл на берег. Корабль патрулировал у берегов Китая большую часть ноября и вернулся в Сингапур 11 декабря. Корнуолл покинул город 20 декабря и направился в Южную Африку. [ 12 ] 16 января 1917 года корабль сопровождал конвой из шести военных кораблей , когда едва не столкнулся с немецким торговым рейдером SMS Wolf у залива Салданья . [ 21 ]

Через несколько дней после прибытия во Фритаун , Сьерра-Леоне , 29 января, «Корнуолл» снял с вооружения четыре своих 12-фунтовых орудия; два орудия были переданы на военные корабли ее конвоя. 2 февраля она повела конвой обратно в море, направляясь в Девонпорт, куда они прибыли 17 февраля. Затем корабль отправился в Ливерпуль, чтобы начать длительный ремонт, и был оплачен 7 марта там. Он вернулся в строй 4 августа и провел следующие две недели, готовясь вернуться в море. Корнуолл покинул Ливерпуль 17 августа и сопроводил по крайней мере один военный корабль в Галифакс , Новая Шотландия, который прибыл туда через неделю. [ 12 ] Теперь ее направили на станцию ​​в Северной Атлантике и Вест-Индии. [ 22 ] и 19 сентября начал сопровождать конвои между Северной Америкой и Великобританией. Корнуолл продолжал выполнять эту роль в течение следующего года и сопровождал ее последний конвой, когда она прибыла на Бермудские острова 18 октября 1918 года. Она покинула остров 14 декабря и прибыла в Девонпорт восемь дней спустя. Корабль возобновил свою довоенную роль в качестве учебного корабля кадетов 25 января 1919 года. Вице-адмирал Морган Сингер , главнокомандующий в Америке и Вест-Индии , проинспектировал корабль 9 мая, когда он стоял у причала на Бермудских островах. Корнуолл вернулся в Девонпорт 31 июля и получил выплату 21 августа. [ 12 ] Корабль был продан на металлолом 7 июня 1920 года. [ 11 ] В 1922 году гора Корнуолл в канадских Скалистых горах была названа в честь корабля.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Персер (1909). «Дневник Персера, броненосный крейсер Королевского флота HMS Cornwall под командованием капитана (впоследствии адмирала сэра) Уильяма Реджинальда Блинкера Холла (1870-1943), будущего директора военно-морской разведки» . Проверено 26 апреля 2019 г. Рукописный дневник казначея броненосного крейсера Королевского флота HMS Cornwall , описывающий командировки по Средиземноморью и Балтике (в то время как капитан У. Р. Холл шпионил в пользу Великобритании) {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 70
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  4. ^ Фридман 2011, с. 81
  5. ^ Фридман 2012, стр. 251–252, 260–261.
  6. ^ Фридман 2012, стр. 280, 286.
  7. ^ Макбрайд, с. 21
  8. ^ Сильверстоун, с. 224
  9. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36403. Лондон. 15 марта 1901 г. с. 4.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36912. Лондон. 30 октября 1902 г. с. 10.
  11. ^ Jump up to: а б Престон, с. 12
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стенограмма
  13. ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 декабря 1913 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  14. ^ Корбетт, I, стр. 41–43.
  15. ^ Корбетт, I, стр. 263, 314, 318.
  16. ^ Мэсси, стр. 244, 249.
  17. ^ Мэсси, стр. 258–265.
  18. ^ Мэсси, стр. 267, 275–277.
  19. ^ Корбетт, II, с. 405; III, стр. 8, 64.
  20. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Январь 1916 г. с. 21 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  21. ^ Ньюболт, IV, с. 210
  22. ^ Newbolt, V, p. 135

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5ddee82912354b918024f7533432e3__1721997480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e3/5c5ddee82912354b918024f7533432e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cornwall (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)