Jump to content

HMS Камберленд (1902)

Камберленд на якоре
История
Великобритания
Имя Камберленд
Тезка Камберленд
Строитель Судостроение Лондона и Глазго , Гован
Заложен 19 февраля 1901 г.
Запущен 16 декабря 1902 г.
Завершенный 1 декабря 1904 г.
Выведен из эксплуатации Выплачено, апрель 1920 г.
Судьба Продан на металлолом , 9 мая 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Монмут» типа Броненосный крейсер
Смещение 9800 длинных тонн (10000 т ) (нормальный)
Длина 463 футов 6 дюймов (141,3 м) ( о/а )
Луч 66 футов (20,1 м)
Черновик 25 футов (7,6 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые машины тройного расширения
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Дополнение 678
Вооружение
Броня

HMS Cumberland был одним из 10 «Монмут», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. После завершения строительства в 1903 году был приписан к 2-й крейсерской эскадре Ла -Манша . После ремонта в 1907–1908 годах стал учебным кораблем Флота Метрополии . Он был отправлен в Западную Африку после начала Первой мировой войны в августе 1914 года и в сентябре захватил 10 немецких торговых судов. Камберленд провел остаток войны, выполняя обязанности по сопровождению конвоев и патрулированию немецких торговых рейдеров . Она была продана на металлолом в 1921 году и распалась два года спустя.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

» «Монмуты предназначались для защиты британского торгового судоходства от быстроходных крейсеров, таких как французский «Гишен» , «Шаторено» или «Дюпле» класс . Корабли были рассчитаны на водоизмещение 9800 длинных тонн (10000 т ). Они имели общую длину 463 фута 6 дюймов (141,3 м), ширину 66 футов (20,1 м) и глубокую осадку 25 футов (7,6 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый 31 котлом Бельвиля . Двигатели производили в общей сложности 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ), что было разработано для обеспечения максимальной скорости кораблей 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 1 ] Корабли перевозили максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а их состав состоял из 678 офицеров и рядовых . [ 2 ]

Основное вооружение кораблей класса «Монмут» состояло из четырнадцати казнозарядных (BL) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII . [ 3 ] Четыре из этих орудий были установлены в двух двухорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки , а остальные располагались в казематах на миделе корабля . Шесть из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Десять скорострельных (QF) 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] были приспособлены для защиты от торпедных катеров . [ 2 ] Камберленд также нес три 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 1 ]

Начиная с 1915 года шестидюймовые орудия главной палубы кораблей типа «Монмут» были перенесены на верхнюю палубу и получили орудийные щиты . Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходных качеств . Вытесненные при переезде двенадцатифунтовки были переставлены в другое место. пару трёхфунтовых зенитных орудий . В какой-то момент войны на верхней палубе установили [ 5 ]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину четыре дюйма (102 мм) на миделе и два дюйма (51 мм) в носовой части. Броня орудийных башен, их барбетов и казематов имела толщину четыре дюйма. Толщина защитной брони палубы составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена десятью дюймами (254 мм) брони. [ 6 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Камберленд , названный в честь английского графства , [ 7 ] был заложен судостроительной компанией «Лондон и Глазго» на их верфи в Говане 19 февраля 1901 года и спущен на воду 16 декабря 1902 года, когда ему было присвоено имя леди Морпет . [ 8 ] Она была завершена 1 декабря 1904 года. [ 1 ] и приписан к 2-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. Он был переведен на Флот Метрополии в декабре 1906 года и был переоборудован для использования в качестве учебного корабля кадетов в 1907–08 годах. С мая 1912 по июль 1914 года находился под командованием капитана Обри Смита. [ 9 ] и присутствовал на смотре флота в Спитхеде в июле 1914 года . [ 10 ]

Она была отправлена ​​в Западную Африку после начала войны в августе и поддерживала операции в Камеруне захватила 10 немецких торговых судов в Дуале , где 27 сентября . В январе 1915 года ее направили в 5-ю крейсерскую эскадру , где она патрулировала немецкие рейдеры и сопровождала конвои до конца войны.

Камберленду заплатили в апреле 1920 года в Квинстауне, Ирландия. [ 10 ] и продан Тосу. W. Ward на слом 9 мая 1921 года. Окончательно он был разобран на пароме Бритон-Ферри в 1923 году. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, с. 70
  2. ^ Перейти обратно: а б Фридман 2012, с. 336
  3. ^ Фридман 2011, с. 81
  4. ^ Фридман 2012, стр. 251–252, 260–261.
  5. ^ Фридман 2012, стр. 280, 286.
  6. ^ Макбрайд, с. 21
  7. ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 224
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36953. Лондон. 17 декабря 1902 г. с. 8.
  9. ^ «Смит, адмирал сэр Обри Клэр Хью» в книге Дебретта «Баронетство, рыцарство и товарищество» (1931), стр. 1233
  10. ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 12

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8ae27bcaee9eced410529d083160e5__1665924000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/e5/3e8ae27bcaee9eced410529d083160e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cumberland (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)