HMS Камберленд (1902)
![]() Камберленд на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камберленд |
Тезка | Камберленд |
Строитель | Судостроение Лондона и Глазго , Гован |
Заложен | 19 февраля 1901 г. |
Запущен | 16 декабря 1902 г. |
Завершенный | 1 декабря 1904 г. |
Выведен из эксплуатации | Выплачено, апрель 1920 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Монмут» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 9800 длинных тонн (10000 т ) (нормальный) |
Длина | 463 футов 6 дюймов (141,3 м) ( о/а ) |
Луч | 66 футов (20,1 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Дополнение | 678 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Cumberland был одним из 10 «Монмут», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. После завершения строительства в 1903 году был приписан к 2-й крейсерской эскадре Ла -Манша . После ремонта в 1907–1908 годах стал учебным кораблем Флота Метрополии . Он был отправлен в Западную Африку после начала Первой мировой войны в августе 1914 года и в сентябре захватил 10 немецких торговых судов. Камберленд провел остаток войны, выполняя обязанности по сопровождению конвоев и патрулированию немецких торговых рейдеров . Она была продана на металлолом в 1921 году и распалась два года спустя.
Дизайн и описание
[ редактировать ]» «Монмуты предназначались для защиты британского торгового судоходства от быстроходных крейсеров, таких как французский «Гишен» , «Шаторено» или «Дюпле» класс . Корабли были рассчитаны на водоизмещение 9800 длинных тонн (10000 т ). Они имели общую длину 463 фута 6 дюймов (141,3 м), ширину 66 футов (20,1 м) и глубокую осадку 25 футов (7,6 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый 31 котлом Бельвиля . Двигатели производили в общей сложности 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ), что было разработано для обеспечения максимальной скорости кораблей 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 1 ] Корабли перевозили максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а их состав состоял из 678 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Основное вооружение кораблей класса «Монмут» состояло из четырнадцати казнозарядных (BL) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII . [ 3 ] Четыре из этих орудий были установлены в двух двухорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки , а остальные располагались в казематах на миделе корабля . Шесть из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Десять скорострельных (QF) 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] были приспособлены для защиты от торпедных катеров . [ 2 ] Камберленд также нес три 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 1 ]
Начиная с 1915 года шестидюймовые орудия главной палубы кораблей типа «Монмут» были перенесены на верхнюю палубу и получили орудийные щиты . Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходных качеств . Вытесненные при переезде двенадцатифунтовки были переставлены в другое место. пару трёхфунтовых зенитных орудий . В какой-то момент войны на верхней палубе установили [ 5 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину четыре дюйма (102 мм) на миделе и два дюйма (51 мм) в носовой части. Броня орудийных башен, их барбетов и казематов имела толщину четыре дюйма. Толщина защитной брони палубы составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена десятью дюймами (254 мм) брони. [ 6 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Камберленд , названный в честь английского графства , [ 7 ] был заложен судостроительной компанией «Лондон и Глазго» на их верфи в Говане 19 февраля 1901 года и спущен на воду 16 декабря 1902 года, когда ему было присвоено имя леди Морпет . [ 8 ] Она была завершена 1 декабря 1904 года. [ 1 ] и приписан к 2-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. Он был переведен на Флот Метрополии в декабре 1906 года и был переоборудован для использования в качестве учебного корабля кадетов в 1907–08 годах. С мая 1912 по июль 1914 года находился под командованием капитана Обри Смита. [ 9 ] и присутствовал на смотре флота в Спитхеде в июле 1914 года . [ 10 ]
Она была отправлена в Западную Африку после начала войны в августе и поддерживала операции в Камеруне захватила 10 немецких торговых судов в Дуале , где 27 сентября . В январе 1915 года ее направили в 5-ю крейсерскую эскадру , где она патрулировала немецкие рейдеры и сопровождала конвои до конца войны.
Камберленду заплатили в апреле 1920 года в Квинстауне, Ирландия. [ 10 ] и продан Тосу. W. Ward на слом 9 мая 1921 года. Окончательно он был разобран на пароме Бритон-Ферри в 1923 году. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, с. 70
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2011, с. 81
- ^ Фридман 2012, стр. 251–252, 260–261.
- ^ Фридман 2012, стр. 280, 286.
- ^ Макбрайд, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 224
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36953. Лондон. 17 декабря 1902 г. с. 8.
- ^ «Смит, адмирал сэр Обри Клэр Хью» в книге Дебретта «Баронетство, рыцарство и товарищество» (1931), стр. 1233
- ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 12
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Макбрайд, Кейт (1988). «Первые крейсеры класса графства Королевского флота, Часть I: Монмуты » . Военный корабль . 46 (апрель). Лондон: Conway Maritime Press: 19–26. ISSN 0142-6222 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- «Стенограмма: HMS Cumberland — с марта 1915 по октябрь 1916 года, станция Северная Америка и Вест-Индия (Часть 1 из 2)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 1 марта 2014 г.