HMS Донегол (1902)
![]() Броненосный крейсер HMS Donegal
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Донегол |
Тезка | Графство Донегол |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering , Гован |
Заложен | 14 февраля 1901 г. |
Запущен | 4 сентября 1902 г. |
Крещенный | Мэри Гамильтон, герцогиня Аберкорн |
Завершенный | 5 ноября 1903 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1918 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1 июля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 9800 длинных тонн (10000 т ) (нормальный) |
Длина | 463 футов 6 дюймов (141,3 м) ( о/а ) |
Луч | 66 футов (20,1 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Дополнить | 678 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Donegal был одним из 10 «Монмут», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Первоначально он был приписан к 1-й крейсерской эскадре после завершения строительства в 1903 году и сел на мель по пути к китайской станции в 1906 году. После ремонта он был ненадолго переведен в резерв , прежде чем был направлен во флот метрополии в 1907 году. Он присоединился к 4-й крейсерской эскадре. на станции в Северной Америке и Вест-Индии в 1909 году, а затем вернулся домой для назначения в учебную эскадрилью в 1912 году. Донегол был сокращен. в резерв перед началом Первой мировой войны в августе 1914 года в составе Третьего флота
Переоборудованный в начале войны, он был затем направлен в Сьерра-Леоне для защиты конвоев в составе 5-й крейсерской эскадры . В 1915 году ее перевели в несколько различных крейсерских эскадрилий Великого Флота, где она сопровождала конвои в Архангельск , Россия. В середине 1916 года ей было поручено сопровождать конвои в Атлантике. Донегол вернулся в 4-ю крейсерскую эскадру на станции в Северной Америке и Вест-Индии в 1917 году и продолжал выполнять конвойные обязанности до конца войны. Донегол был продан на металлолом в 1920 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]» «Монмуты предназначались для защиты британского торгового судоходства от быстроходных крейсеров, таких как французский «Гишен» , «Шаторено» или «Дюпле» класс . Корабли были рассчитаны на водоизмещение 9800 длинных тонн (10000 т ). Они имели общую длину 463 фута 6 дюймов (141,3 м), ширину 66 футов (20,1 м) и глубокую осадку 25 футов (7,6 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый 31 котлом Бельвиля . Двигатели производили в общей сложности 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ), что было разработано для обеспечения максимальной скорости кораблей 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 1 ] Корабль перевозил максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а его экипаж состоял из 678 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Основное вооружение кораблей класса «Монмут» состояло из четырнадцати казнозарядных (BL) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII . [ 3 ] Четыре из этих орудий были установлены в двух двухорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки , а остальные располагались в казематах на миделе корабля . Шесть из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Десять скорострельных (QF) 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] были приспособлены для защиты от торпедных катеров . [ 2 ] Донегол также нес три 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 1 ]
Начиная с 1915 года шестидюймовые орудия главной палубы кораблей типа «Монмут» были перенесены на верхнюю палубу и получили орудийные щиты . Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходных качеств . Вытесненные при переезде двенадцатифунтовки были переставлены в другое место. пару трёхфунтовых зенитных орудий . В какой-то момент войны на верхней палубе установили [ 5 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину четыре дюйма (102 мм) на миделе и два дюйма (51 мм) в носовой части. Броня орудийных башен, их барбетов и казематов имела толщину четыре дюйма. Толщина защитной палубной брони составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена десятью дюймами (254 мм) брони. [ 6 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Донегол , названный в честь графства Донегол . [ 7 ] был заложен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering на их верфи в Говане 14 февраля 1901 года и спущен на воду 4 сентября 1902 года, когда он был назван герцогиней Аберкорн , женой лорда-лейтенанта графства Донегол ( Джеймс Гамильтон, 2-й герцог Аберкорн). ). [ 8 ] Она была завершена 5 ноября 1903 г. [ 1 ] и первоначально был приписан к 1-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. [ 9 ] По пути на Китайскую станцию она села на мель в Суэце , Египет, 2 марта 1906 года. [ 7 ] и ему пришлось вернуться на верфь Чатема для ремонта. Корабль ненадолго был переведен в резерв, прежде чем в 1907 году он был передан во флот Метрополии. Донегол был переведен в 4-ю крейсерскую эскадру на станции Северной Америки и Вест-Индии в 1909 году. [ 9 ] и столкнулся с торговым судном SS Malaga в Гибралтаре 8 декабря. [ 7 ] Она вернулась домой в 1912 году для службы в учебной эскадрилье Флота метрополии и в октябре 1913 года потопила заброшенное торговое судно SS Volturno . [ 10 ] Корабль был зачислен в резерв Третьего флота перед началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 7 ]
После переоборудования, когда началась война, «Донегол» был направлен в 5-ю эскадру крейсеров в Сьерра-Леоне для выполнения обязанностей по охране конвоев, когда ее переоборудование было завершено. В январе 1915 года он был переведен в 6-ю крейсерскую эскадру Великого флота, а затем в 7-ю крейсерскую эскадру в ноябре для сопровождения конвоев в Архангельск. [ 10 ] В марте ее перевели во 2-ю крейсерскую эскадру, а затем перевели в 9-ю крейсерскую эскадру в центре Атлантики для сопровождения конвоев. Донегал вернулся в 4-ю крейсерскую эскадру на станции в Северной Америке и Вест-Индии в 1917 году и продолжал выполнять конвойные обязанности до конца войны. 1 июля 1920 года она была продана на металлолом. [ 7 ]
Известные командиры
[ редактировать ]- Чарльз Дуглас Карпендейл , 1914–1915 гг. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 70
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2011, с. 81
- ^ Фридман 2012, стр. 251–252, 260–261.
- ^ Фридман 2012, стр. 280, 286.
- ^ Макбрайд, с. 21
- ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун, с. 225
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36865. Лондон. 5 сентября 1902 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 288
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 12
- ^ «Вице-адмирал сэр К.Д. Карпендейл» (некролог) в «Таймс» от 23 марта 1968 г., выпуск 57208, столбец F, стр. 10
Библиография
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан (1997) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Макбрайд, Кейт (1988). «Первые крейсеры класса графства Королевского флота, Часть I: Монмуты » . Военный корабль . 46 (апрель). Лондон: Conway Maritime Press: 19–26. ISSN 0142-6222 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- «Стенограмма: HMS Donegal — октябрь 1914 г. по декабрь 1916 г., британские воды, Центральная и Северная Атлантика, Северная Россия (Часть 1 из 2)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 1 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Donegal (корабль, 1902 г.) на Викискладе?