Jump to content

HMS Донегол (1902)

Броненосный крейсер HMS Donegal
История
Великобритания
Имя Донегол
Тезка Графство Донегол
Строитель Fairfield Shipbuilding & Engineering , Гован
Заложен 14 февраля 1901 г.
Запущен 4 сентября 1902 г.
Крещенный Мэри Гамильтон, герцогиня Аберкорн
Завершенный 5 ноября 1903 г.
Выведен из эксплуатации Май 1918 г.
Судьба Продан на металлолом , 1 июля 1920 г.
Общие характеристики
Смещение 9800 длинных тонн (10000 т ) (нормальный)
Длина 463 футов 6 дюймов (141,3 м) ( о/а )
Луч 66 футов (20,1 м)
Черновик 25 футов (7,6 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые машины тройного расширения
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Дополнить 678
Вооружение
Броня

HMS Donegal был одним из 10 «Монмут», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Первоначально он был приписан к 1-й крейсерской эскадре после завершения строительства в 1903 году и сел на мель по пути к китайской станции в 1906 году. После ремонта он был ненадолго переведен в резерв , прежде чем был направлен во флот метрополии в 1907 году. Он присоединился к 4-й крейсерской эскадре. на станции в Северной Америке и Вест-Индии в 1909 году, а затем вернулся домой для назначения в учебную эскадрилью в 1912 году. Донегол был сокращен. в резерв перед началом Первой мировой войны в августе 1914 года в составе Третьего флота

Переоборудованный в начале войны, он был затем направлен в Сьерра-Леоне для защиты конвоев в составе 5-й крейсерской эскадры . В 1915 году ее перевели в несколько различных крейсерских эскадрилий Великого Флота, где она сопровождала конвои в Архангельск , Россия. В середине 1916 года ей было поручено сопровождать конвои в Атлантике. Донегол вернулся в 4-ю крейсерскую эскадру на станции в Северной Америке и Вест-Индии в 1917 году и продолжал выполнять конвойные обязанности до конца войны. Донегол был продан на металлолом в 1920 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

» «Монмуты предназначались для защиты британского торгового судоходства от быстроходных крейсеров, таких как французский «Гишен» , «Шаторено» или «Дюпле» класс . Корабли были рассчитаны на водоизмещение 9800 длинных тонн (10000 т ). Они имели общую длину 463 фута 6 дюймов (141,3 м), ширину 66 футов (20,1 м) и глубокую осадку 25 футов (7,6 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый 31 котлом Бельвиля . Двигатели производили в общей сложности 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ), что было разработано для обеспечения максимальной скорости кораблей 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 1 ] Корабль перевозил максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а его экипаж состоял из 678 офицеров и рядовых . [ 2 ]

Основное вооружение кораблей класса «Монмут» состояло из четырнадцати казнозарядных (BL) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII . [ 3 ] Четыре из этих орудий были установлены в двух двухорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки , а остальные располагались в казематах на миделе корабля . Шесть из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Десять скорострельных (QF) 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] были приспособлены для защиты от торпедных катеров . [ 2 ] Донегол также нес три 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 1 ]

Начиная с 1915 года шестидюймовые орудия главной палубы кораблей типа «Монмут» были перенесены на верхнюю палубу и получили орудийные щиты . Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходных качеств . Вытесненные при переезде двенадцатифунтовки были переставлены в другое место. пару трёхфунтовых зенитных орудий . В какой-то момент войны на верхней палубе установили [ 5 ]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину четыре дюйма (102 мм) на миделе и два дюйма (51 мм) в носовой части. Броня орудийных башен, их барбетов и казематов имела толщину четыре дюйма. Толщина защитной палубной брони составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена десятью дюймами (254 мм) брони. [ 6 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
HMS Donegal на Королевской военно-морской верфи в императорской крепостной колонии Бермудские острова , около 1918 года.jpg

Донегол , названный в честь графства Донегол . [ 7 ] был заложен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering на их верфи в Говане 14 февраля 1901 года и спущен на воду 4 сентября 1902 года, когда он был назван герцогиней Аберкорн , женой лорда-лейтенанта графства Донегол ( Джеймс Гамильтон, 2-й герцог Аберкорн). ). [ 8 ] Она была завершена 5 ноября 1903 г. [ 1 ] и первоначально был приписан к 1-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. [ 9 ] По пути на Китайскую станцию ​​она села на мель в Суэце , Египет, 2 марта 1906 года. [ 7 ] и ему пришлось вернуться на верфь Чатема для ремонта. Корабль ненадолго был переведен в резерв, прежде чем в 1907 году он был передан во флот Метрополии. Донегол был переведен в 4-ю крейсерскую эскадру на станции Северной Америки и Вест-Индии в 1909 году. [ 9 ] и столкнулся с торговым судном SS Malaga в Гибралтаре 8 декабря. [ 7 ] Она вернулась домой в 1912 году для службы в учебной эскадрилье Флота метрополии и в октябре 1913 года потопила заброшенное торговое судно SS Volturno . [ 10 ] Корабль был зачислен в резерв Третьего флота перед началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 7 ]

После переоборудования, когда началась война, «Донегол» был направлен в 5-ю эскадру крейсеров в Сьерра-Леоне для выполнения обязанностей по охране конвоев, когда ее переоборудование было завершено. В январе 1915 года он был переведен в 6-ю крейсерскую эскадру Великого флота, а затем в 7-ю крейсерскую эскадру в ноябре для сопровождения конвоев в Архангельск. [ 10 ] В марте ее перевели во 2-ю крейсерскую эскадру, а затем перевели в 9-ю крейсерскую эскадру в центре Атлантики для сопровождения конвоев. Донегал вернулся в 4-ю крейсерскую эскадру на станции в Северной Америке и Вест-Индии в 1917 году и продолжал выполнять конвойные обязанности до конца войны. 1 июля 1920 года она была продана на металлолом. [ 7 ]

Известные командиры

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 70
  2. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  3. ^ Фридман 2011, с. 81
  4. ^ Фридман 2012, стр. 251–252, 260–261.
  5. ^ Фридман 2012, стр. 280, 286.
  6. ^ Макбрайд, с. 21
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун, с. 225
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36865. Лондон. 5 сентября 1902 г. с. 4.
  9. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 288
  10. ^ Jump up to: а б Престон, с. 12
  11. ^ «Вице-адмирал сэр К.Д. Карпендейл» (некролог) в «Таймс» от 23 марта 1968 г., выпуск 57208, столбец F, стр. 10

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 381cdafb34d214ff3cd8bd44d6e4975f__1712554320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5f/381cdafb34d214ff3cd8bd44d6e4975f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Donegal (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)