7-я крейсерская эскадра
7-я крейсерская эскадра | |
---|---|
Активный | 1912–1914 |
Страна | Великобритания |
Верность | Британская империя |
Ветвь | Королевский флот |
Размер | 5 кораблей |
Помолвки | Действия от 22 сентября 1914 г. Битва при мысе Пассеро (1940) |
Командиры | |
Примечательный командиры | Контр-адмирал Артур Кристиан |
7- я крейсерская эскадра (также известная как Cruiser Force C ) была блокирующей силой Королевского флота во время Первой мировой войны , использовавшейся для закрытия Ла-Манша для немецкого движения. Он использовался для патрулирования района Северного моря, известного как « Брод Четырнадцать», для поддержки судов, охраняющих северный вход в Ла-Манш . Эскадра входила в состав Третьего флота Метрополии.
Эскадра привлекла внимание общественности, когда 22 сентября 1914 года три крейсера были потоплены одной немецкой подводной лодкой во время патрулирования. Около 1460 моряков погибли, и потери вызвали общественный резонанс. Инцидент подорвал доверие к правительству и нанес ущерб репутации Королевского флота, в то время как многие страны все еще решали, какую сторону они могут поддержать в войне.
Создание
[ редактировать ]7-я крейсерская эскадра (также крейсерская группа C в 1914 году) была создана в Норе в рамках реорганизации флота Великобритании , которая вступила в силу 1 мая 1912 года. [ 1 ] Он входил в состав Третьего флота Метрополии и фактически служил резервными силами, дислоцированными на южном побережье Англии. Эскадра состояла в основном из пяти из шести «Кресси» типа броненосных крейсеров , которые были переданы из 6-й крейсерской эскадры бывшей дивизионной структуры Флотов Метрополии и уже считались устаревшими, несмотря на то, что им было менее 12 лет. [ 2 ] Их статус означал, что большую часть времени они были укомплектованы «ядерными экипажами» - новшеством, введенным адмиралом Джоном «Джеки» Фишером несколькими годами ранее. Их корабли в составе 700 человек плюс офицеры были доведены до полной численности только для маневров или мобилизации. Предполагалось, что основные экипажи будут поддерживать корабли в мореходном состоянии в остальное время.
Маневры 1913 года иллюстрируют эту систему. В июне командование эскадр было объявлено Адмиралтейством . В качестве резервного соединения 7-я крейсерская эскадра не имела флаг-офицера до 10 июня, когда контр-адмирал Гордон Мур — Третий морской лорд — получил командование после ухода из Адмиралтейства. [ 3 ] он поднял свой флаг в Вакханке . 15 июля [ 4 ] Все корабли эскадры должны были быть укомплектованы людьми из других частей военно-морского флота и из Королевского военно-морского резерва . Маневры состоялись, и 9 августа контр-адмирал Мур поднял свой флаг, а 16 августа эскадрилья снова была переведена в резерв. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала войны с Германией в 1914 году Второй и Третий флоты Королевского флота были объединены в Флот Ла-Манша. В состав 7-й крейсерской эскадры входили Кресси , Абукир , Вакханка , Эвриал и Хог . Их задачей было патрулирование относительно мелководных акваторий Доггер -Бэнк и Броуд-Четырнадцать в Северном море при поддержке эсминцев Harwich Force . [ 6 ] Целью было защитить корабли, перевозившие грузы между Великобританией и Францией, от немецких кораблей, действующих из военно-морских портов северной Германии. [ 7 ]
Хотя крейсеры были рассчитаны на скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), износ означал, что теперь они могли развивать скорость не более 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), а чаще всего только 12 узлов. (22 км/ч; 14 миль в час). Плохая погода иногда приводила к тому, что меньшие эсминцы не могли плавать, и в такие моменты крейсеры патрулировали в одиночку. Постоянное патрулирование осуществлялось: некоторые корабли находились на стоянке, а другие возвращались в гавань за углем и припасами. [ 8 ]
С 26 по 28 августа 1914 года эскадра находилась в резерве во время операций, приведших к битве у Гельголандской бухты . [ 9 ]
Эскадрилья живой наживки
[ редактировать ]21 августа коммодор Роджер Киз , командующий эскадрой подводных лодок, также дислоцированной в Харвиче, написал своему начальнику адмиралу сэру Артуру Левесону, предупреждая, что, по его мнению, корабли подвергаются чрезвычайному риску нападения и затопления со стороны немецких кораблей из-за их возраста и неопытности экипажей. . Риск для кораблей был настолько серьезным, что на флоте они получили прозвище «эскадрилья живцов». К 17 сентября записка привлекла внимание Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля , который встретился с Кисом и коммодором Реджинальдом Тирвиттом — командиром эскадры эсминцев, действовавшей из Харвича, — во время поездки в Скапа-Флоу для посещения Великого флота 18 сентября. Черчилль — после консультации с первым морским лордом принцем Людовиком Баттенбергским — согласился с выводом крейсеров и написал записку, в которой говорилось:
Вакханкам не следует продолжать идти в этом направлении. Риски для таких судов не оправданы никакими услугами, которые они могут оказать. [ 10 ] [ 11 ]
Вице-адмирал Фредерик Стерди — начальник военного штаба Адмиралтейства — возражал, что, хотя крейсеры и должны быть заменены, современных кораблей нет, а старые корабли были единственными кораблями, которые можно было использовать в плохую погоду. Поэтому между Баттенбергом и Стерди было решено оставить их на станции до прибытия новых «Аретуза», крейсеров класса которые тогда строились. [ 12 ]
Затопление трёх крейсеров
[ редактировать ]Около 06:00 22 сентября три крейсера «Абукир» , «Кресси» и «Хог» в одиночку шли впереди со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Флагман 7-й крейсерской эскадры, их однотипный корабль «Эвриал» , а также их легкий крейсер и экран эсминца были вынуждены временно вернуться на базу, оставив три устаревших крейсера одни. [ 13 ] Их заметила немецкая подводная лодка U-9 , которой командовал лейтенант Отто Веддиген . Они не двигались зигзагами, но на всех кораблях были выставлены наблюдатели для поиска перископов, и на каждом борту каждого корабля было установлено по одному орудию.
Веддиген приказал своей подводной лодке погрузиться в воду и закрыл зону действия ничего не подозревающим британским кораблям. С близкого расстояния он выпустил торпеду по Абукиру . хребет Торпеда сломала «Абукиру» , и она затонула в течение 20 минут, потеряв 527 человек. Капитаны «Кресси» и «Хог» подумали, что Абукир подорвался на плавучей мине , и выступили вперед, чтобы помочь ей. Хог двинулся вперед и начал подбирать выживших. Веддиген выпустил две торпеды в Хог , смертельно ранив ее, но подводная лодка всплыла на поверхность и была обстреляна. [ 13 ] Когда Хог затонул, капитан «Кресси» знал, что эскадра подверглась нападению подводной лодки, и ему следовало попытаться бежать; это еще не считалось правильным действием. [ 13 ] Кресси остановилась среди выживших; Веддиген выпустил еще две торпеды по Кресси и тоже потопил ее.
Голландские корабли находились поблизости, и эсминцы из Харвича по сигналам бедствия к месту происшествия были доставлены ; храброе вмешательство двух голландских каботажных судов и английского траулера не позволило потерям стать еще большими, чем они были на самом деле. [ 13 ] Спасательные суда спасли 837 человек, но из экипажей погибли 1397 человек и 62 офицера. На борту этих кораблей находился курс (класс) дартмутских военно-морских кадетов , и многие из кадетов погибли в результате катастрофы. [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Отто Веддиген вернулся в Германию как первый военно-морской герой войны и был награжден Железным крестом второй и первой степени. Каждый член его экипажа получил Железный крест второй степени. Достижение Германии пошатнуло репутацию британского флота во всем мире. Несмотря на возраст кораблей класса «Кресси» , многие британцы не верили, что в потоплении трех больших броненосных кораблей могла быть виновата одна подводная лодка, а что в этом должны были быть замешаны другие подводные лодки и, возможно, другие небританские суда. Адмиралы Битти и Фишер высказались против безрассудства размещения таких кораблей там, где они были. Общественность обвиняла Черчилля в катастрофе, несмотря на его записку от 18 сентября о том, что старые корабли не следует использовать в этом предприятии. [ 14 ]
Контр-адмирал Артур Кристиан был отстранен от должности на половину зарплаты, а затем восстановлен в должности Баттенбергом. Драммонда критиковали за то, что он не двигался зигзагом, чтобы избавиться от подводных лодок, и за то, что он не запросил поддержку эсминца, как только погода улучшилась. Капитаны кораблей, не испытавшие атак подводных лодок, не воспринимали зигзагообразное движение всерьез; после этого эта тактика стала обязательной в опасных водах. Всем большим военным кораблям было приказано никогда не приближаться к кораблю, серьезно поврежденному миной или торпедой, а удаляться, оставляя спасение судам меньшего размера. [ 15 ]
Три недели спустя немецкий герой войны Веддиген, который теперь управлял U-9 у берегов Абердина , торпедировал и потопил Хоук , еще один британский крейсер, который не двигался зигзагами во враждебных водах. Веддиген погиб в марте 1915 года во время немецкого рейда в Пентленд-Ферт, когда его подводная лодка U-29 была намеренно протаранена линкором « Дредноут» . Остальные корабли класса «Кресси» были рассредоточены с Британских островов. Остатки 7-й крейсерской эскадры были преобразованы в следующем году в состав Великого флота, в составе которого было много лучше бронированных и более современных кораблей, чем «Вакханки», но в 1916 году 7-я эскадра была снова расформирована. Он не участвовал в Ютландской битве .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадра была реформирована в третий раз 18 июля 1940 года и передана под командование контр-адмиралу Эдварду де Фэй Ренуфу . Это было подразделение Северного патруля , которым тогда командовал вице-адмирал сэр Макс Хортон . В марте 1941 года эскадрилья была расформирована.
Командующие контр-адмиралы
[ редактировать ]Включено: [ 16 ]
Классифицировать | Флаг | Имя | Срок | ||
---|---|---|---|---|---|
Контр-адмирал, командующий 7-й крейсерской эскадрой. [ 17 ] | |||||
1 | Контр-адмирал | Гордон Мур | 10 июня - 9 августа 1913 г. | ||
эскадрилья расформирована сентябрь 1913 г. - июль 1914 г. (выведена в резерв) | |||||
2 | Контр-адмирал | Артур Кристиан | 13–26 июля 1914 г. | ||
3 | Контр-адмирал | Генри Кэмпбелл | 1 августа - 6 октября 1914 г. | ||
эскадрилья расформирована в октябре – декабре 1915 г. | |||||
4 | Контр-адмирал | Артур Уэймут | 14 января - 6 апреля 1915 г. | ||
5 | Контр-адмирал | Генри Тоттенхэм | 7 апреля - 25 октября 1915 г. | ||
6 | Контр-адмирал | Герберт Л. Хит | 24 октября 1915 г. - 5 июня 1916 г. | ||
эскадрилья расформирована август 1916 г. - июнь 1940 г. | |||||
7 | Контр-адмирал | Эдвард Ф. Ренуфа | 18 июля 1940 г. - 6 марта 1941 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Корбетт 2009 , с. 31.
- ^ Боевые корабли Джейн, 1914 год . п. 61.
- ^ «Морские маневры». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 40234. Лондон. 10 июня 1913 г. полк Б, с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 40255. Лондон. 4 июля 1913 г. полковник С, с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 40287. Лондон. 11 августа 1913 г. полковник С, с. 13.
- ^ Уоттс. Королевский флот . п. 91.
- ^ «Замки», стр. 128–129.
- ^ «Замки» с. 129
- ^ Осборн. Гельголандская бухта . п. 44.
- ^ Черчилль. Мировой кризис . Том. И. п. 184.
- ^ Имя класса, данное здесь, — Baccante , и оно сообщается таким образом в Massie и Halpern. Джейнс дает Кресси урок; «Кресси» был первым кораблем, построенным
- ^ «Замки», стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б с д и Арчибальд (1984). п. 197.
- ^ «Замки», стр. 137–138.
- ^ «Замки», стр. 138–139.
- ^ Маки, Колин. «Старшие назначения Королевского флота с 1860 года» . Гулабин . Колин Маки, с. 208, 2010-2014 . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Правительство, Ее Величество (октябрь 1913 г.). «Флагманы – контр-адмиралы». Список ВМФ . Канцелярский офис HM. п. 87.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчибальд, EHH (1984). Боевой корабль Королевского флота, 897–1984 гг . илл. Рэй Вудворд (перепечатка с небольшими изменениями, Military Press [Dist. by Crown Publisher, Inc.] изд. 1987 г.). Лондон (переиздание Нью-Йорка): Blandford Press. ISBN 0-517-63332-9 .
- Черчилль, WS (2005). Мировой кризис . Том. Я. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-8343-0 .
- Корбетт, Дж. С. (2009) [1938]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. I (2-е издание Имперского военного музея и изд. Naval & Military Press). Лондон: Лонгманс, Грин. ISBN 978-1-84342-489-5 . Проверено 20 января 2016 г.
- Джейн, Фред Т., изд. (1969) [1914]. Боевые корабли Джейн, 1914 г. (переиздание Сэмпсона Лоу Марстона, изд.). Нью-Йорк: Арко. OCLC 5786413 .
- Мэсси, Роберт (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Осборн, Эрик В. (2006). Битва при Гельголандской бухте . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34742-4 .
- Оуэн, Дэвид (2007). Противолодочная война: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-014-6 .
- Уоттс, Энтони Джон (1995). Королевский флот: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-730-9 .