Jump to content

7-я крейсерская эскадра

Координаты : 51 ° 38'20 "N 0 ° 40'30" E  /  51,638961 ° N 0,67489 ° E  / 51,638961; 0,67489

7-я крейсерская эскадра
Активный 1912–1914
Страна Великобритания
Верность Британская империя
Ветвь Королевский флот
Размер 5 кораблей
Помолвки Действия от 22 сентября 1914 г.
Битва при мысе Пассеро (1940)
Командиры
Примечательный
командиры
Контр-адмирал Артур Кристиан

7- я крейсерская эскадра (также известная как Cruiser Force C ) была блокирующей силой Королевского флота во время Первой мировой войны , использовавшейся для закрытия Ла-Манша для немецкого движения. Он использовался для патрулирования района Северного моря, известного как « Брод Четырнадцать», для поддержки судов, охраняющих северный вход в Ла-Манш . Эскадра входила в состав Третьего флота Метрополии.

Эскадра привлекла внимание общественности, когда 22 сентября 1914 года три крейсера были потоплены одной немецкой подводной лодкой во время патрулирования. Около 1460 моряков погибли, и потери вызвали общественный резонанс. Инцидент подорвал доверие к правительству и нанес ущерб репутации Королевского флота, в то время как многие страны все еще решали, какую сторону они могут поддержать в войне.

Создание

[ редактировать ]

7-я крейсерская эскадра (также крейсерская группа C в 1914 году) была создана в Норе в рамках реорганизации флота Великобритании , которая вступила в силу 1 мая 1912 года. [ 1 ] Он входил в состав Третьего флота Метрополии и фактически служил резервными силами, дислоцированными на южном побережье Англии. Эскадра состояла в основном из пяти из шести «Кресси» типа броненосных крейсеров , которые были переданы из 6-й крейсерской эскадры бывшей дивизионной структуры Флотов Метрополии и уже считались устаревшими, несмотря на то, что им было менее 12 лет. [ 2 ] Их статус означал, что большую часть времени они были укомплектованы «ядерными экипажами» - новшеством, введенным адмиралом Джоном «Джеки» Фишером несколькими годами ранее. Их корабли в составе 700 человек плюс офицеры были доведены до полной численности только для маневров или мобилизации. Предполагалось, что основные экипажи будут поддерживать корабли в мореходном состоянии в остальное время.

Маневры 1913 года иллюстрируют эту систему. В июне командование эскадр было объявлено Адмиралтейством . В качестве резервного соединения 7-я крейсерская эскадра не имела флаг-офицера до 10 июня, когда контр-адмирал Гордон Мур Третий морской лорд — получил командование после ухода из Адмиралтейства. [ 3 ] он поднял свой флаг в Вакханке . 15 июля [ 4 ] Все корабли эскадры должны были быть укомплектованы людьми из других частей военно-морского флота и из Королевского военно-морского резерва . Маневры состоялись, и 9 августа контр-адмирал Мур поднял свой флаг, а 16 августа эскадрилья снова была переведена в резерв. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
HMS Cressy , головной корабль эскадры.
HMS Абукир
HMS Хог
У-9
HMS Хоук

После начала войны с Германией в 1914 году Второй и Третий флоты Королевского флота были объединены в Флот Ла-Манша. В состав 7-й крейсерской эскадры входили Кресси , Абукир , Вакханка , Эвриал и Хог . Их задачей было патрулирование относительно мелководных акваторий Доггер -Бэнк и Броуд-Четырнадцать в Северном море при поддержке эсминцев Harwich Force . [ 6 ] Целью было защитить корабли, перевозившие грузы между Великобританией и Францией, от немецких кораблей, действующих из военно-морских портов северной Германии. [ 7 ]

Хотя крейсеры были рассчитаны на скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), износ означал, что теперь они могли развивать скорость не более 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), а чаще всего только 12 узлов. (22 км/ч; 14 миль в час). Плохая погода иногда приводила к тому, что меньшие эсминцы не могли плавать, и в такие моменты крейсеры патрулировали в одиночку. Постоянное патрулирование осуществлялось: некоторые корабли находились на стоянке, а другие возвращались в гавань за углем и припасами. [ 8 ]

С 26 по 28 августа 1914 года эскадра находилась в резерве во время операций, приведших к битве у Гельголандской бухты . [ 9 ]

Эскадрилья живой наживки

[ редактировать ]

21 августа коммодор Роджер Киз , командующий эскадрой подводных лодок, также дислоцированной в Харвиче, написал своему начальнику адмиралу сэру Артуру Левесону, предупреждая, что, по его мнению, корабли подвергаются чрезвычайному риску нападения и затопления со стороны немецких кораблей из-за их возраста и неопытности экипажей. . Риск для кораблей был настолько серьезным, что на флоте они получили прозвище «эскадрилья живцов». К 17 сентября записка привлекла внимание Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля , который встретился с Кисом и коммодором Реджинальдом Тирвиттом — командиром эскадры эсминцев, действовавшей из Харвича, — во время поездки в Скапа-Флоу для посещения Великого флота 18 сентября. Черчилль — после консультации с первым морским лордом принцем Людовиком Баттенбергским — согласился с выводом крейсеров и написал записку, в которой говорилось:

Вакханкам не следует продолжать идти в этом направлении. Риски для таких судов не оправданы никакими услугами, которые они могут оказать. [ 10 ] [ 11 ]

Вице-адмирал Фредерик Стерди — начальник военного штаба Адмиралтейства — возражал, что, хотя крейсеры и должны быть заменены, современных кораблей нет, а старые корабли были единственными кораблями, которые можно было использовать в плохую погоду. Поэтому между Баттенбергом и Стерди было решено оставить их на станции до прибытия новых «Аретуза», крейсеров класса которые тогда строились. [ 12 ]

Затопление трёх крейсеров

[ редактировать ]

Около 06:00 22 сентября три крейсера «Абукир» , «Кресси» и «Хог» в одиночку шли впереди со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Флагман 7-й крейсерской эскадры, их однотипный корабль «Эвриал» , а также их легкий крейсер и экран эсминца были вынуждены временно вернуться на базу, оставив три устаревших крейсера одни. [ 13 ] Их заметила немецкая подводная лодка U-9 , которой командовал лейтенант Отто Веддиген . Они не двигались зигзагами, но на всех кораблях были выставлены наблюдатели для поиска перископов, и на каждом борту каждого корабля было установлено по одному орудию.

Веддиген приказал своей подводной лодке погрузиться в воду и закрыл зону действия ничего не подозревающим британским кораблям. С близкого расстояния он выпустил торпеду по Абукиру . хребет Торпеда сломала «Абукиру» , и она затонула в течение 20 минут, потеряв 527 человек. Капитаны «Кресси» и «Хог» подумали, что Абукир подорвался на плавучей мине , и выступили вперед, чтобы помочь ей. Хог двинулся вперед и начал подбирать выживших. Веддиген выпустил две торпеды в Хог , смертельно ранив ее, но подводная лодка всплыла на поверхность и была обстреляна. [ 13 ] Когда Хог затонул, капитан «Кресси» знал, что эскадра подверглась нападению подводной лодки, и ему следовало попытаться бежать; это еще не считалось правильным действием. [ 13 ] Кресси остановилась среди выживших; Веддиген выпустил еще две торпеды по Кресси и тоже потопил ее.

Голландские корабли находились поблизости, и эсминцы из Харвича по сигналам бедствия к месту происшествия были доставлены ; храброе вмешательство двух голландских каботажных судов и английского траулера не позволило потерям стать еще большими, чем они были на самом деле. [ 13 ] Спасательные суда спасли 837 человек, но из экипажей погибли 1397 человек и 62 офицера. На борту этих кораблей находился курс (класс) дартмутских военно-морских кадетов , и многие из кадетов погибли в результате катастрофы. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

Отто Веддиген вернулся в Германию как первый военно-морской герой войны и был награжден Железным крестом второй и первой степени. Каждый член его экипажа получил Железный крест второй степени. Достижение Германии пошатнуло репутацию британского флота во всем мире. Несмотря на возраст кораблей класса «Кресси» , многие британцы не верили, что в потоплении трех больших броненосных кораблей могла быть виновата одна подводная лодка, а что в этом должны были быть замешаны другие подводные лодки и, возможно, другие небританские суда. Адмиралы Битти и Фишер высказались против безрассудства размещения таких кораблей там, где они были. Общественность обвиняла Черчилля в катастрофе, несмотря на его записку от 18 сентября о том, что старые корабли не следует использовать в этом предприятии. [ 14 ]

Контр-адмирал Артур Кристиан был отстранен от должности на половину зарплаты, а затем восстановлен в должности Баттенбергом. Драммонда критиковали за то, что он не двигался зигзагом, чтобы избавиться от подводных лодок, и за то, что он не запросил поддержку эсминца, как только погода улучшилась. Капитаны кораблей, не испытавшие атак подводных лодок, не воспринимали зигзагообразное движение всерьез; после этого эта тактика стала обязательной в опасных водах. Всем большим военным кораблям было приказано никогда не приближаться к кораблю, серьезно поврежденному миной или торпедой, а удаляться, оставляя спасение судам меньшего размера. [ 15 ]

Три недели спустя немецкий герой войны Веддиген, который теперь управлял U-9 у берегов Абердина , торпедировал и потопил Хоук , еще один британский крейсер, который не двигался зигзагами во враждебных водах. Веддиген погиб в марте 1915 года во время немецкого рейда в Пентленд-Ферт, когда его подводная лодка U-29 была намеренно протаранена линкором « Дредноут» . Остальные корабли класса «Кресси» были рассредоточены с Британских островов. Остатки 7-й крейсерской эскадры были преобразованы в следующем году в состав Великого флота, в составе которого было много лучше бронированных и более современных кораблей, чем «Вакханки», но в 1916 году 7-я эскадра была снова расформирована. Он не участвовал в Ютландской битве .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадра была реформирована в третий раз 18 июля 1940 года и передана под командование контр-адмиралу Эдварду де Фэй Ренуфу . Это было подразделение Северного патруля , которым тогда командовал вице-адмирал сэр Макс Хортон . В марте 1941 года эскадрилья была расформирована.

Командующие контр-адмиралы

[ редактировать ]

Включено: [ 16 ]

Классифицировать Флаг Имя Срок
Контр-адмирал, командующий 7-й крейсерской эскадрой. [ 17 ]
1 Контр-адмирал Гордон Мур 10 июня - 9 августа 1913 г.
эскадрилья расформирована сентябрь 1913 г. - июль 1914 г. (выведена в резерв)
2 Контр-адмирал Артур Кристиан 13–26 июля 1914 г.
3 Контр-адмирал Генри Кэмпбелл 1 августа - 6 октября 1914 г.
эскадрилья расформирована в октябре – декабре 1915 г.
4 Контр-адмирал Артур Уэймут 14 января - 6 апреля 1915 г.
5 Контр-адмирал Генри Тоттенхэм 7 апреля - 25 октября 1915 г.
6 Контр-адмирал Герберт Л. Хит 24 октября 1915 г. - 5 июня 1916 г.
эскадрилья расформирована август 1916 г. - июнь 1940 г.
7 Контр-адмирал Эдвард Ф. Ренуфа 18 июля 1940 г. - 6 марта 1941 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корбетт 2009 , с. 31.
  2. ^ Боевые корабли Джейн, 1914 год . п. 61.
  3. ^ «Морские маневры». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 40234. Лондон. 10 июня 1913 г. полк Б, с. 5.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 40255. Лондон. 4 июля 1913 г. полковник С, с. 6.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 40287. Лондон. 11 августа 1913 г. полковник С, с. 13.
  6. ^ Уоттс. Королевский флот . п. 91.
  7. ^ «Замки», стр. 128–129.
  8. ^ «Замки» с. 129
  9. ^ Осборн. Гельголандская бухта . п. 44.
  10. ^ Черчилль. Мировой кризис . Том. И. п. 184.
  11. ^ Имя класса, данное здесь, — Baccante , и оно сообщается таким образом в Massie и Halpern. Джейнс дает Кресси урок; «Кресси» был первым кораблем, построенным
  12. ^ «Замки», стр. 129–130.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Арчибальд (1984). п. 197.
  14. ^ «Замки», стр. 137–138.
  15. ^ «Замки», стр. 138–139.
  16. ^ Маки, Колин. «Старшие назначения Королевского флота с 1860 года» . Гулабин . Колин Маки, с. 208, 2010-2014 . Проверено 21 февраля 2017 г.
  17. ^ Правительство, Ее Величество (октябрь 1913 г.). «Флагманы – контр-адмиралы». Список ВМФ . Канцелярский офис HM. п. 87.
[ редактировать ]

51 ° 38'20 "N 0 ° 40'30" E  /  51,638961 ° N 0,67489 ° E  / 51,638961; 0,67489

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e989bd9e673eee55043cb034c5fa6f7__1700503860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f7/1e989bd9e673eee55043cb034c5fa6f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
7th Cruiser Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)