HMS Кресси (1899 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кресси |
Тезка | Битва при Креси |
Строитель | Fairfield Shipbuilding , Гован |
Заложен | 12 октября 1898 г. |
Запущен | 4 декабря 1899 г. |
Завершенный | 28 мая 1901 г. |
Судьба | Потоплен СМ Ю-9 22 сентября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кресси» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 12 000 длинных тонн (12 000 т) (нормальный) |
Длина | 472 футов (143,9 м) ( о/а ) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 725–760 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Cressy — Cressy, класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота около 1900 года. После завершения он был направлен на Китайскую станцию . В 1907 году он был переведен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии был переведен в резерв , а в 1909 году . Вновь введенный в строй в начале Первой мировой войны, он сыграл второстепенную роль в битве при Гельголандской бухте через несколько недель после начала войны. . «Кресси» и два ее однотипных корабля были торпедированы и потоплены немецкой подводной лодкой U-9 22 сентября 1914 года, в результате чего погибло 560 членов ее экипажа.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Cressy был рассчитан на водоизмещение 12 000 длинных тонн (12 190 т). Корабль имел общую длину 472 фута (143,9 м), ширину 69 футов 9 дюймов (21,3 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). [1] Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 21 000 лошадиных сил (15 660 кВт) и максимальная скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Двигатели приводились в действие 30 котлами Бельвилля . На ходовых испытаниях « Кресси» достигла скорости всего лишь 20,7 узла (38,3 км/ч; 23,8 миль в час), что является самым медленным показателем среди всех кораблей ее класса . [2] Она перевозила максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав варьировался от 725 [3] до 760 офицеров и рядовых. [4]
Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [3] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [5] Дополнительное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [6] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [7] Дюжина скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров была приспособлена для защиты от торпедных катеров : восемь в казематах на верхней палубе и четыре в надстройке. [8] Корабль также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных торпедных аппарата . [4]
по ватерлинии корабля Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 1–3 дюйма (25–76 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [4]
История обслуживания
[ редактировать ]Кресси , названный в честь битвы при Креси 1346 года . [9] был заложен компанией Fairfield Shipbuilding на верфи в Говане , Шотландия , 12 октября 1898 года и спущен на воду 4 декабря 1899 года. [4] После завершения ходовых испытаний он перешел в резерв флота в Портсмуте . 24 мая 1901 года [10] Он был принят на службу на Китайскую станцию 28 мая 1901 года. [11] но ее отъезд был отложен на несколько месяцев, поскольку вскоре после отъезда с базы у нее сломался рулевой механизм, и ей пришлось вернуться. В конце концов она покинула родные воды в начале октября 1901 года и прибыла в Коломбо 7 ноября. [12] а затем Сингапур 16 ноября. [13] С 1907 по 1909 год она была направлена на станцию в Северной Америке и Вест-Индии, а по возвращении домой помещена в резерв. [9]
Корабль был приписан к 7-й крейсерской эскадре вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Эскадре было поручено патрулировать четырнадцатый район Северного моря в поддержку сил эсминцев и подводных лодок, базирующихся в Харвиче , которые защищали восточные районы. конец Ла-Манша от немецких военных кораблей, пытающихся атаковать путь снабжения между Англией и Францией . Во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа корабль входил в состав крейсерского отряда «С», находившегося в резерве у голландского побережья, и не участвовал в боевых действиях. [14] После битвы контр-адмирал Артур Кристиан приказал Кресси взять на борт 165 выживших нераненых немцев с сильно поврежденных кораблей Реджинальда Тирвитта коммодора Харвичского отряда . В сопровождении своей сестры Вакханки она отправилась к Норе , чтобы выгрузить пленников. [15]
Судьба
[ редактировать ]

Утром 22 сентября Кресси и ее сестры Абукир и Хог находились в патрулировании без каких-либо эсминцев сопровождения, поскольку они были вынуждены искать укрытие от непогоды. Три сестры шли рядами на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м) друг от друга со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Они не ожидали нападения подводных лодок, но разместили наблюдателей и по одному орудию с каждой стороны, чтобы атаковать любые замеченные подводные лодки. Утром того дня погода улучшилась, и Тирвитт направлялся для усиления крейсеров восемью эсминцами. [16]
U-9 , которой командовал капитан-лейтенант Отто Веддиген , получила приказ атаковать британские транспорты в Остенде , но была вынуждена нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, она заметила британские корабли и двинулась в атаку. В 06:20 она выпустила одну торпеду по Абукиру , которая попала в нее по правому борту; корабля Капитан подумал, что подорвался на мине , и приказал двум другим кораблям приблизиться, чтобы передать своих раненых. Абукир быстро начала крениться и около 06:55 перевернулась, несмотря на затопление отсеков на противоположной стороне справа от нее. [17]

Когда Хог приблизилась к своей тонущей сестре, ее капитан Уилмот Николсон понял, что это была атака подводной лодки, и дал сигнал Кресси поискать перископ, хотя его корабль продолжал приближаться к Абукиру, поскольку ее команда выбрасывала за борт все, что могло плавать, чтобы помочь выжившим. в воде. Остановившись и спустив все свои лодки, «Хог» около 06:55 была поражена двумя торпедами. Внезапная потеря веса двух торпед заставила U-9 всплыть на поверхность, и Хога артиллеристы открыли безрезультатный огонь, прежде чем подводная лодка смогла снова погрузиться. Крейсер перевернулся примерно через десять минут после торпедирования и затонул в 07:15. [18]
Кресси попыталась протаранить подводную лодку, но ей это не удалось, и она возобновила свои спасательные работы, пока и она не была торпедирована в 07:20. Веддиген выпустил две торпеды из кормовых аппаратов, но попала только одна. U-9 пришлось маневрировать, чтобы развернуть нос своей последней торпеды, и в 07:30 она выпустила ее на дальность около 550 ярдов (500 м). Торпеда попала в левый борт и разрушила несколько котлов, обжег находившихся в отсеке людей. Как и ее сестры, Кресси сильно накренилась , а затем перевернулась и затонула в 07:55. Несколько голландских кораблей начали спасать выживших в 08:30, к ним присоединились британские рыболовные траулеры до того, как Тирвитт и его корабли прибыли в 10:45. Со всех трех кораблей было спасено 837 человек, потеряно 62 офицера и 1397 рядовых: [19] 560 из погибших были выходцами из Кресси . [9]
В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию всех трех кораблей немецкой компании, а впоследствии они были снова проданы голландской компании, которая начала утилизацию металла затонувших кораблей в 2011 году. [20] [21]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2012, стр. 335–36.
- ^ Шено и Колесник, с. 69
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 68
- ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
- ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 336.
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 224
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36456. Лондон. 16 мая 1901 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36467. Лондон. 28 мая 1901 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36608. Лондон. 9 ноября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36616. Лондон. 19 ноября 1901 г. с. 10.
- ^ Корбетт, стр. 100, 171–72.
- ^ Осборн, с. 103
- ^ Корбетт, стр. 172–75.
- ^ Мэсси, с. 133
- ^ Мэсси, стр. 133–35.
- ^ Мэсси, с. 135
- ^ «Богатый трал». Частный сыщик (1302). Прессдрам: 31. 2011. (требуется подписка)
- ^ Амброджи, Стефано (12 октября 2011 г.). «Охота на металлолом разрушает могилы британских военных кораблей – ветеранов» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 20 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Фирме, Тим; Джонсон, Гарольд и Макдональд, Кевин С. (2005). «Вопрос 27/04: Обломки британского броненосного крейсера времен Первой мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLII (3): 242. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Осборн, Эрик В. (2006). Битва при Гельголандской бухте . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34742-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
52 ° 15'01 ″ с.ш. 3 ° 40'08 ″ в.д. / 52,25028 ° с.ш. 3,66889 ° в.д.
- Крейсера типа «Кресси»
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Корабли, построенные в Говане
- Пароходы Соединенного Королевства
- 1899 кораблей
- Морские инциденты в сентябре 1914 г.
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства